Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Статья посвящена рассмотрению особенностей гражданско-правовых средств регулирования отношений с участием ветеранов и инвалидов боевых действий, испо...полностью>>
'Документ'
По инициативе Волгодонского городского отделения «ВДПО», Управления образования г.Волгодонска, Отдела культуры г.Волгодонска и МОУДОД Станция юных те...полностью>>
'Доклад'
В реальных условиях образовательного процесса методы воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логик...полностью>>
'Документ'
На рис.7.22 и рис.Ц31 представлен еще один зодиак того же типа, что и датированный нами выше фивский цветной зодиак "OU". Он был обнаружен ...полностью>>

Инновационная образовательная программа центр компетенций в области экономического и правового сопровождения приоритетных проектов Западно-Сибирского региона Учебно-методическое пособие по дисциплине

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

г) Отсутствие активов может затруднить выбор между основными стратегическими альтернативами.

117. Управление программами развития активов включает следующие этапы:

а) Идентификация программ развития активов

б) Проектирование и реализация

в) Мониторинг результатов

г) Реструктуризация портфеля активов

118. Стратегические активы обладают следующими характеристиками:

а) Они относятся к выборам действий, связанным со стра­тегией на рынке

б) Они очень важны для организации

в) Исход выбора вариантов неопределенный

г) Для разработки альтернативы не требуется время

119. Основные типы альтернатив:

а) Альтернативы постепенного совершенствования

б) Альтернативы обновления

в) Инновационные альтернативы

г) Революционные альтернативы

120. Необходимость генерирования альтернатив заключается в следующем:

а) Организации должны постоянно искать способы для увеличения доходов от текущих стратегий.

б) Необходимость строить будущее, занимаясь на­стоящим.

в) Необходимость экстраполяции существующего опыта.

г) Необходимость реализации накопленных знаний и навыков.

121. Критерии качества стратегической альтернативы:

а) Различия между альтернативами сопоставляются относительно текущей ситуации

б) Издержки и трудности реализации

в) В какой степени альтернативы позволяют решать текущие цели?

г) Простота альтернативы.

122. Основные ошибки при разработке альтернатив.

а) Не рассматриваются альтернативы обновления и инновационные альтернативы.

б) Разработка альтернатив поручается узкому кругу людей.

в) Быстрый выбор одного из вариантов без детального рассмотрения.

г) К разработке альтернатив привлекаются рядовые сотрудники.

123. Наиболее важные особенности идентифицирования альтернатив.

а) На появляющиеся альтернативы существенно влияет глубина понимания бизнесом основных аспектов.

б) На процесс влияют организационные контекст и цели.

в) Выбор текущей и будущих стратегий связан со сложны­ми аспектами.

г) Альтернативы отражают видение руководителя компании.

124. Основные альтернативы расширения текущей стратегии.

а) Масштаб.

б) Облик.

в) Лояльность.

г) Эффективность.

125. Основные процессы, применяемые для анализа допущений при разработке стратегических альтернатив.

а) Адвокат дьявола

б) Диалектическое изучение

в) Дедукция

г) Индукция

126. Моделирование - это

а) Использование компьютерных моделей, позволяющее лицам, принимающим решение, тестировать мно­жество вариантов при разных значениях исходных переменных.

б) Использование экспертных мнений при генерировании сценариев.

в) Использование качественных оценок при генерировании сценариев.

г) Разработка сценариев с использованием мнений максимально возможного числа специалистов.

127. При мозговом штурме применяются следующие правила:

а) Никакой критики

б) Никаких ограничений на идеи

в) Никаких ограничений на количество предлагаемых идей

г) Жесткая критика каждой идеи

128. Основные этапы оценки стратегических альтернатив

а) Насколько привлекательна анализируемая рыночная возможность?

б) Может ли данная стратегия обеспечить устойчивое кон­курентное преимущество?

в) Каковы перспективы успешной реализации стратегии?

г) Каковы риски, связанные с реализацией стратегии?

129. Тест на определение перспектив реализации стратегии включает следующие условия:

а) Обладает ли компания знаниями, ресурсами и умениями для реализации возможностей?

б) Понимают ли основные сотрудники, занятые в реализации стратегии, ее сущность?

в) Обеспечивает ли стратегия единство?

г) Обеспечивает ли стратегия реализацию целей компании?

130. Чтобы обеспечить активное участие сотрудников в реализации стратегии, требуются следующие условия:

а) Исходное состояние и элементы стратегии должны быть им хорошо понятны.

б) Стратегия должна ставить соответствующие задачи ос­новным сотрудникам и должным образом их мотиви­ровать.

в) Стратегия должна быть легковыполнимой.

г) Стратегия должна быть основана на мнении рядовых сотрудников компании.

131. Финансовая привлекательность стратегической альтернативы оценивается при помощи:

а) Метода дисконтированных денежных потоков

б) Коэффициентного анализа

в) Балансовой стоимости

г) Остаточной стоимости

132. Излишний оптимизм руководства компании при разработке стратегии обусловлен следующими привычками:

а) Привязка

б) Избирательное восприятие

в) Иллюзия контроля

г) Самонадеянность

133. Система сбалансированных показателей - это

а) Система управления, которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия.

б) Система измерения, которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию.

в) Система оценки результатов компании основанная на балансе интересов собственников и наемных менеджеров.

г) Система оценки результатов компании основанная на балансе интересов руководства и персонала компании.

134. Основные факторы деятельности компании в системе сбалансированных показателей:

а) Финансы

б) Клиенты

в) Бизнес-процессы

г) Партнеры

135. Организационное изменение - это

а) Переход организации из текущего состояния в некоторое желательное в будущем состояние, позволяющее повысить ее эффективность.

б) Изменение организационной структуры компании.

в) Изменение организации бизнеса компании.

г) Постепенный переход на систему сбалансированных показателей.

136. Основные типы изменений:

а) Перестройка организации

б) Радикальное преобразование

в) Умеренное преобразование

г) Тиражирование

137. Перестройка организации

а) Предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру.

б) Организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с другой организацией.

в) Осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок или со старым продуктом на новый рынок и пытается привлечь к нему покупателей.

г) Связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации.

138. Радикальное преобразование

а) Предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру.

б) Организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с другой организацией.

в) Осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок или со старым продуктом на новый рынок и пытается привлечь к нему покупателей.

г) Связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации.

139. Умеренное преобразование

а) Предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру.

б) Организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с другой организацией.

в) Осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок или со старым продуктом на новый рынок и пытается привлечь к нему покупателей.

г) Связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации.

140. Обычные изменения

а) Предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру.

б) Организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с другой организацией.

в) Осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок или со старым продуктом на новый рынок и пытается привлечь к нему покупателей.

г) Связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации.

141. Технология реализации изменений по К. Левину:

а) Размораживание

б) Проведение изменения

в) Замораживание

г) Оценка успешности изменения

142. Этапами проведения изменений по Л. Грейнеру являются:

а) Давление и побуждение

б) Посредничество и переориентация внимания

в) Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению

г) Замораживание

143. Методы преодоления сопротивления изменениям:

а) Предоставление информации.

б) Участие и вовлечение.

в) Помощь и поддержка.

г) Увольнение недовольных

144. Сопротивление изменениям - это

а) Поступки работников, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению перемен.

б) Поведение руководства, направленное защиту от враждебного поглощения.

в) Поведение клиентов, характеризующееся отторжением новых продуктов компании.

г) Поведение собственников, характеризующееся неприятием новых инициатив менеджмента.

Тематика докладов на практических (семинарских) занятиях

1. Филипп Котлер и его вклад в теорию стратегического менеджмента

2. Вклад Майкла Портера в теорию стратегического менеджмента

3. Вклад Генри Минцберга в теорию стратегического менеджмента

4. Японская концепция стратегического менеджмента

5. Азиатский подход к стратегическому менеджменту

6. Организационное развитие: революция или эволюция?

7. Разработка стратегии фирмы. Предпринимательский (интуитивный) и научный подходы

8. Стратегия интеграции компаний

9. Стратегия внутрифирменного взаимодействия между материнской и дочерними организациями

10. Преимущества и недостатки слияний и поглощений

11. Российская корпоративная культура и ее влияние на стратегическое развитие

12. Управление по целям (МBO) вчера и сегодня

13. Система сбалансированных показателей (BSC): история и перспективы

14. Стратегическое консультирование в современной России и за рубежом

15.  Методы реализации стратегии

16.  Стратегические аспекты аутсорсинга  

Тематика курсовых работ

1. Роль стратегического менеджмента в постиндустриальную эпоху.

2. Объекты, уровни и методы стратегического управления.

3. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (корпорацией).

4. Стратегическое управление и государственное регулирование экономики.

5. Процесс (этапы) стратегического управления организацией.

6. Исследование и классификация стратегий организации.

7. Стратегический анализ внешней среды фирмы.

8. Стратегический анализ внутренней среды фирмы.

9. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей.

10. Анализ конкурентного преимущества фирмы.

11. Прогнозирование внешней среды фирмы.

12. Анализ и прогнозирование общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.

13. Определение целей организации. Построение и оценка дерева целей организации.

14. Анализ факторов, формирующих стратегию.

15. Стратегия и конкурентное преимущество.

16. Сравнительный анализ разных стратегий фирмы.

17. Анализ стратегий на разных этапах жизненного цикла отрасли.

18. Стратегии конкуренции на международных рынках.

19. Стратегические альянсы.

20. Разработка и обоснование стратегии организации (корпорации, фирмы, предприятия, банка, страховой компании, университета и др. коммерческих и некоммерческих организаций).

21. Реализация стратегий организации: программы, бюджеты, бизнес-планы и т.д. Программные методы реализации стратегии организации.

22. Разработка корпоративной стратегии фирмы.

23. Стратегия диверсификации корпорации.

24. Стратегия восстановления, экономии и реструктуризации портфеля фирмы.

25. Стратегия транснациональной диверсификации корпорации.

26. Комбинированные стратегии диверсификации.

27. Разработка деловой стратегии фирмы (стратегии бизнеса, конкурентной стратегии).

28. Стратегия низких издержек фирмы.

29. Стратегия дифференциации фирмы.

30. Стратегия оптимальных издержек фирмы.

31. Стратегия фокусирования фирмы.

32. Стратегия инноваций организации.

33. Стратегия быстрого реагирования.

34. Стратегия вертикальной интеграции.

35. Наступательная стратегия фирмы.

36. Оборонительная стратегия фирмы.

37. Разработка функциональной стратегии фирмы.

38. Маркетинговая стратегия организации.

39. Стратегия ценообразования организации.

40. Инвестиционная стратегия организации.

41. Финансовая стратегия организации.

42. Товарная стратегия фирмы.

43. Разработка стратегии развития региона.

44. Разработка бизнес-плана фирмы.

45. Разработка стратегического плана фирмы.

46. Стратегический анализ диверсифицированных компаний.

47. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа.

48. Стратегия и организационная структура фирмы.

49. Выполнение структуры: культура и руководство.

Примечание: Темы с 1 по 19 могут или иметь характер сугубо теоретической разработки, или сочетать в себе теоретические и практические вопросы, т.е. рассматриваться на примере конкретной организации.

Темы 20-49 должны быть написаны на примере конкретной организации: фирмы, банка, страховой компании, учреждения и т.д.

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад - это краткое изложение содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать читателю представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности.

Доклад часто применяется в учебном процессе при изучении тех или иных учебных курсов, главным образом на семинарских занятиях.

Подготовка доклада зачастую требует от докладчика большой самостоятельности и интеллектуальной работы.

Выполнение такого вида работы способствует формированию у школьника, студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Везде мы сталкиваемся с аудиторией. Это могут быть и школьники, и студенты, и коллеги, и ученые. Вам предстоит выступить перед ними. Что нам для этого нужно знать, и какими рекомендациями воспользоваться?

Одним из главных моментов при написании доклада является выбор темы. Рассмотрим все этапы нашего выступления.

1.Выбор темы доклада

Вы должны руководствоваться актуальностью темы, новизной, значимостью, степенью разработанности проблемы, целями и задачами доклада.

2.Разработан ли Вами план выступления?

Есть ли логичная последовательность авторской мысли? Или же Вы планируете свой доклад в стиле: "что-нибудь придумаю", "как-нибудь выступлю".

Есть ли выводы с четкой фиксацией главного и нового? Как они подводят итог выступлению?

3. Какова цель Вашего выступления?

Целью выступления является: информировать слушателей о чем-то, объяснить им что-либо, обсудить какие-то вопросы. Т.е. ради чего, я выступаю?

4. Ваша целевая аудитория.

Я подготовил доклад и выступаю перед учениками, студентами, коллегами и т.д. От этого зависит также и сложность доклада.

5. Что является объектом моего выступления?

Т.е. взять что-то за основу, например, обзор какой-то проблемы, ее анализ, прогноз, результат, рекомендации.

6. Чем актуален доклад?

Почему я выбрал именно эту тему, почему сегодня нужно говорить об этом, почему это должны слушать.

Т.е. актуальность раскрывает интересующее докладчика явление в аспектах противоречий и трудностей, не определенных разработками его предшественников, а также возможности их разрешения иными средствами.

7. В чем заключается новизна темы?

Новизна характеризует насколько ново содержание выступления по сравнению с существующими аналогами.

Критериями новизны выступают: вид новизны (практическая и теоретическая новизна), уровень конкретизации, уровень дополнения, уровень преобразования.

8. Иллюстративно-раздаточный материал.

Вы можете, как иметь, так и не иметь раздаточный материал. Если Ваш доклад подразумевает какие-то рисунки, полученные формулы, если он содержит часть экспериментальных данных, то его просто необходимо иметь для наглядности.

Доказано на практике, что наиболее эффективное запоминание происходит, тогда, когда задействованы все виды памяти, как зрительная, так и слуховая, и моторная. Большим плюсом будет использование слайдов, видеозаписей.

Не опаздывайте на занятие! Очень важно, чтобы речь докладчика была ясной, четкой, грамотной, уверенной, что делает ее понятной и убедительной.

Ваша речь должна быть не только понятной, но и экспрессивно-окрашенной, то есть выразительной. Это зависит от скорости (темпа, быстроты), громкости и интонации. Если докладчик будет говорить быстро, торопливо, проглатывать окончания слов, слова или, наоборот, тихо и невнятно, то качество Вашего выступления значительно снизится. Уверенная, спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует аудитории, а скучную, монотонную речь слушать не интересно.

Недопустимо нарушение произношения, то есть, если докладчик неверно делает ударение в слове, коверкает его или не знает, как правильно оно выговаривается. Постарайтесь также не употреблять совершенно незнакомых слов перед аудиторией.

Внешний вид играет немаловажную роль. Это касается позы, жестов, одежды, прически, макияжа, аксессуаров докладчика. Элегантность, аккуратность способствует благоприятному впечатлению и расположению к нему слушателей.

Еще перед нами стоит вопрос времени, то есть сколько времени нужно на выступление.

Для начала Вы должны поприветствовать аудиторию, то есть Ваших слушателей, рекомендовать себя. После этого Вы представляете свою школу, кафедру, организацию, фирму. Далее Вы знакомите присутствующих с темой Вашего выступления (примерно на это отводится 1-2 минуты времени).

После этого идет постановка проблемы, т.е. в процессе написания доклада, эссе, тезисов перед нами стояли такие-то проблемы задачи (и их перечисление) (это занимает где-то 3-5 минут времени).

Далее Вы начинаете свое полное выступление, где указывается полное изложение выделенной Вами проблемы с результатами исследования. Сюда же нужно включить и работу со слайдами, показ иллюстраций, видеозаписи (это самая большая часть выступления на которую отводится 5-10 минут).

После этого Вы делаете выводы, рекомендации и личное отношение автора к раскрываемым вопросам.

Например, на основе проделанной работы, мы можем сделать следующие выводы…

Методические рекомендации разработаны и предложены нами для оказания практической и методической помощи…. (это занимает по продолжительности 3- 5 минут).

В конце выступления будьте готовы к тому, что слушатели будут задавать вам вопросы (5-10 минут).

Как Вы видите данную проблему с позиции…?

Какие ученые занимались данной темой?

Что перспективного Вы можете предложить…?

Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать человека. Рекомендуется сразу отвечать на вопрос по мере их поступления, а не накапливать все и только потом, вспоминая, что же все-таки у меня спрашивали думать над ответами. Необходимо хорошо вникнуть в содержание поставленных вопросов.

Какой бы резкостью не отличались вопросы и замечания в процессе дискуссии, докладчик обязан вести ее на высоком уровне, проявляя корректность, выдержку и тактичность к оппонентам. Отвечая на вопросы, докладчик должен показать глубину знаний по избранной тематике, умение защищать, обосновывать и отстоять свою точку зрения, продемонстрировать общую культуру и эрудицию.

Не забудьте поблагодарить Ваших слушателей за внимание к Вам и Вашему докладу, также с интересом выслушать других докладчиков, которые будут выступать.

Перед выступлением обязательно дома несколько раз, можно перед зеркалом, потренируйтесь к выступлению!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задача Создание инновационного научно-образовательного комплекса ТюмГУ

    Задача
    Цель. Повышение качества подготовки кадров для обеспечения эффективности природопользования в нефтегазодобывающем регионе на основе интеграции образования,
  2. Учебно-методическое пособие по вопросам развития потенциала управленческих кадров на государственной службе, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для замещения руководящих должностей

    Учебно-методическое пособие
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  4. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.
  5. Образовательные программы федеральное агентство по образованию итоговый отчет

    Публичный отчет
    Отчет отражает основные результаты выполнения инновационной образовательной программы в 2007-2008 годах, качественную и количественную характеристику этих результатов и их аналитическое осмысление в динамике развития университета

Другие похожие документы..