Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
При падении света на границу двух сред световой луч частично преломляется, а частично отражается от неё. При преломление света невозможно. Значит, луч...полностью>>
'Документ'
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Братский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражен...полностью>>
'Документ'
1.Регулювання колодкового гальма з короткоходовим електромагнітом: Методичні вказівки до виконання лабораторної роботи для студентів спеціальності „К...полностью>>
'Документ'
Участие регионов в формировании интеграционного потенциала стран СНГ. Новый этап приватизации совместной собственности субъектов РФ и проблемы управл...полностью>>

Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (4)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Парламентская газета, Линьков Александр, 10.11.2005, №197-198, Стр. 6

Многие парламенты мира имеют право инициировать и проводить собственные расследования. По их итогам затем принимаются решения на самом высоком уровне. В скором времени институт парламентского расследования появится и в нашей стране. Соответствующий законопроект, внесенный Президентом России, принят в первом чтении.

ПАСПОРТ ЗАКОНОПРОЕКТА

Автор - Президент РФ

Принят в первом чтении 21 октября

2005 года

Проголосовали "за" - 365 депутатов

Проголосовали "против" - 62 депутата

Воздержались - 3 депутата

Не голосовали - 29 депутатов

ИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА

(к первому чтению)

Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:

1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по устранению фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, и оказание содействия в их устранении.

2. Парламентское расследование осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности и гласности.

3. Парламентское расследование не подменяет собой судопроизводство, дознание и предварительное следствие.

Статья 3. Предмет парламентского расследования

1. Парламентскому расследованию подлежат:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Парламентскому расследованию не подлежат:

1) деятельность Президента Российской Федерации;

2) деятельность органов судебной власти по осуществлению правосудия;

3) уголовно-процессуальная деятельность органов следствия и дознания;

4) факты и обстоятельства, расследуемые в порядке уголовного судопроизводства.

3. Парламентское расследование прекращается в случае принятия судом к производству дела, касающегося расследуемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации фактов и обстоятельств.

Статья 5. Основания для возбуждения парламентского расследования

Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются ставшие известными депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) или членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее -члены Совета Федерации) события, связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Инициатива возбуждения парламентского расследования

1. При наличии указанных в статье 5 настоящего Федерального закона оснований для возбуждения парламентского расследования группа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) направляет председателю соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации письменное обращение о возбуждении парламентского расследования.

2. В обращении о возбуждении парламентского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие расследованию, и обоснована необходимость его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования

1. Вопрос о поддержке или об отклонении инициативы возбуждения парламентского расследования рассматривается на пленарном заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в статье 6 настоящего Федерального закона.

2. Решение о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации и считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации).

3. Палата Федерального Собрания Российской Федерации, принявшая постановление о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования, незамедлительно направляет его в другую палату Федерального Собрания Российской Федерации, которая в течение 15 дней рассматривает вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования и большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) принимает соответствующее решение, которое оформляется постановлением.

4. Решение о возбуждении парламентского расследования считается принятым, если палата Федерального Собрания Российской Федерации поддержала инициативу возбуждения парламентского расследования, выдвинутую другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Парламентское расследование не проводится, если палата Федерального Собрания Российской Федерации отклонила инициативу возбуждения парламентского расследования, выдвинутую другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 19. Права комиссии 1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;

2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;

3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;

4) опрашивать приглашенных лиц и заносить их объяснения в соответствующий протокол.

2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию любую информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.

3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.

Статья 22. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить требуемые копии документов и запрашиваемую информацию. Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.

2. Должностные лица и граждане, приглашенные на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, обязаны:

1) прибыть на заседание комиссии;

2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.

3. За отказ в предоставлении или за уклонение от предоставления требуемых копий документов и запрашиваемой информации, за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений и дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Государственную Думу.

5. Государственная Дума в течение одного месяца рассматривает и утверждает итоговый доклад.

6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы.

7. При рассмотрении итогового доклада Государственная Дума вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.

8. В случае если итоговый доклад не утвержден Государственной Думой, деятельность комиссии прекращается.

9. Утвержденный Государственной Думой итоговый доклад направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, который в течение одного месяца рассматривает и утверждает его.

10. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.

11. В случае если итоговый доклад не утвержден Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.

12. Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад направляется Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в "Парламентской газете" и размещается в международной компьютерной сети "Интернет".

13. Итоговый доклад может направляться в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.

14. После направления итогового доклада Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации расследование считается завершенным, и комиссия распускается.

ИЗ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

(к первому чтению)

Проектом устанавливаются предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения, организационные формы парламентского расследования и основные положения, касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

В соответствии с проектом парламентскому расследованию подлежат:

факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

обстоятельства, связанные с наступлением негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах создается комиссия, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается.

В ходе проведения парламентского расследования комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения расследования. Комиссия также наделяется правом приглашать на свои заседания для дачи объяснений должностных лиц и граждан и вести протокол их опроса.

Проектом предусматриваются обязанность должностных лиц предоставлять копии требуемых документов и запрашиваемую информацию, обязанность должностных лиц и граждан, приглашенных комиссией, прибыть на ее заседание и дать все необходимые объяснения по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам, а также правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.

За отказ в предоставлении или за уклонение от предоставления запрашиваемых комиссией или рабочей группой копий документов и информации, за предоставление заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений и дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, за неявку на заседание комиссии без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОСДУМЫ

(к первому чтению)

... Рассмотренная концепция законопроекта представляется обоснованной и способной обеспечить формирование действенного правового механизма расследования Федеральным Собранием наиболее значимых и вызвавших широкий резонанс в обществе событий.

Вместе с тем по содержанию конкретных норм законопроекта представляется необходимым высказать отдельные замечания и предложения.

Так, законопроект не содержит норм, указывающих на конституционно-правовые основания проведения парламентских расследований. Решение указанного вопроса представляется особо актуальным, поскольку в Конституции Российской Федерации парламентские расследования в качестве самостоятельного конституционно-правового института непосредственно не упоминаются.

В этой связи отсутствие в законопроекте норм, указывающих на конституционно-правовые основания проведения парламентских расследований, может привести к существенному обеднению перечня средств правового реагирования комиссий, породить споры о правомочности проведения расследования по конкретным основаниям, что неизбежно приведет к снижению эффективности парламентских расследований и умалению авторитета парламентских комиссий, Федерального Собрания Российской Федерации, а также высших органов государственной власти Российской Федерации в целом.

... .. Высказанные замечания не носят концептуального характера и могут быть полностью устранены в ходе подготовки текста законопроекта к рассмотрению во втором чтении.

ИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ

(к первому чтению)

В соответствии с частью 1 статьи 25 проекта федерального закона "О парламентском расследовании" (далее - проект) финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности парламентской комиссии (далее - комиссия) осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Из указанных средств согласно части 2 статьи 25 проекта осуществляются возмещение в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации, расходов на проезд и проживание граждан в связи с прибытием на заседание комиссии, почтовых расходов, а также компенсация за фактическую потерю времени в связи с привлечением к участию в парламентском расследовании граждан, приглашенных на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.

Дополнительных расходов из средств федерального бюджета на организационное и кадровое обеспечение деятельности комиссии не потребуется, поскольку согласно статье 13 проекта аппарат комиссии формируется из штатных работников аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

***

СЛОВО АВТОРУ

АЛЕКСАНДР КОСОПКИН, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе

Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию на 2005 год заявил о необходимости утвердить законом процедуру парламентских расследований. Впоследствии им было дано поручение о разработке соответствующего проекта. Данный законопроект разрабатывался вместе с депутатами.

В законопроекте определены предмет, цели и принципы парламентского расследования. Особо следует выделить закрепление в качестве одной из целей расследования осуществления контроля парламента за деятельностью органов государственной власти РФ и субъектов Федерации, органов местного самоуправления по устранению предпосылок и ликвидации последствий тех обстоятельств, которые послужили основанием для проведения расследований. Кроме того, в проекте закреплены основные обязанности и права должностных лиц и граждан, привлекаемых к участию в парламентском расследовании.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

Парламентская газета, 10.11.2005, №197-198, Стр. 64

10 ноября

Алексей Лысяков (1969) - член Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности.

Николай Косарев (1950) - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

11 ноября

Владимир Жидких (1961) - первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике.

Владимир Катренко (1956) - заместитель Председателя Госдумы.

12 ноября

Валерий Гартунг (1960) - член Комитета Госдумы по труду и социальной политике.

Евгений Медведев (1964) - член Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам.

13 ноября

Михаил Николаев (1937) - заместитель Председателя Совета Федерации.

Сергей Рябухин (1954) - аудитор Счетной палаты.

14 ноября

Шамиль Зайналов (1946) - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

15 ноября

Павел Анохин (1962) - член Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

16 ноября

Чылгычы Ондар (1955) - заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре.

МЭР ПОВЕСИЛСЯ В ТЮРЬМЕ.

Российская газета, Куликов Владислав, 10.11.2005, №251, Стр. 1

Счеты с жизнью свел мэр Подольска Александр Фокин

ВЧЕРА в "МАТРОССКОЙ ТИШИНЕ" ПРОИЗОШЛО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ: ПОВЕСИЛСЯ ЗАКЛЮЧЕННЫЙ. Его СМЕРТЬ СРАЗУ ЖЕ СТАЛА СЕНСАЦИЕЙ, О КОТОРОЙ ЗАГОВОРИЛИ ДАЖЕ ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ДЕЛО в том, что ЗАКЛЮЧЕННЫЙ БЫЛ НЕ САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ: СЧЕТЫ С ЖИЗНЬЮ СВЕЛ МЭР ПОДОЛЬСКА АЛЕКСАНДР Фокин.

Главу администрации подмосковного города задержали весной этого года сотрудники ФСБ по подозрению в организации убийства. Как полагает следствие, Фокин заказал первого заместителя главы администрации Подольска Петра Забродина, который на тот момент исполнял обязанности мэра города. Намечались выборы, и самые большие шансы на них, по оценкам социологов, были именно у Забродина. Но в июне 2002 года неизвестные расстреляли служебный автомобиль "Волга" , в котором чиновник возвращался с работы.

После его убийства на выборах победил депутат Московской областной Думы, владелец пищевого комбината Александр Фокин. По версии следствия, заказав конкурента, Фокин расчистил себе дорогу к креслу мэра одного из самых крупных городов Московской области.

Только через несколько лет сотрудники МВД России совместно с подмосковной прокуратурой смогли выйти на след двух предполагаемых исполнителей убийства. Под подозрение попали братья Алексей и Михаил Челышевы, а также Константин Горюнов. После задержания они показали, что команду им дал будущий мэр. В свое время Челышевы, кстати, были личными охранниками Фокина.

Глава города был арестован. А вчера ночью он сплел веревку и повесился. "Александр Фокин был обнаружен повесившимся в палате тюремной больницы в сизо "Матросская Тишина" , - сообщил временно исполняющий должность начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по Москве Владимир Давыдов. - Его обнаружил сосед по палате, который проснулся ночью и вызвал сотрудников следственного изолятора.

Фокина попытались реанимировать, но это не удалось, хотя смерть наступила незадолго до того, как он был обнаружен". По его словам, арестованный повесился на веревке, которую сплел из ниток, вырванных из его личных вещей. "В предсмертной записке он написал, что не хочет сидеть за то, что ему вменялось, хотя он еще не был даже осужден" ,

- отметил Владимир Давыдов. По факту самоубийства начата прокурорская проверка, а также служебная проверка УФСИН. "Каких-либо следов насилия на теле не обнаружено, лишь след от веревки. По предварительной оценке, причиной смерти стала асфиксия" , - сообщили в службе исполнения наказаний. Тело погибшего было направлено на судмедэкспертизу.

ПОКА ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ ПРОКУРОРЫ.

Российская газета, Павлов Александр, 10.11.2005, №251, Стр. 5

ГОД НАЗАД ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Ульяновской ОБЛАСТИ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ, СВЯЗАННУЮ С СОМНИТЕЛЬНЫМИ СДЕЛКАМИ ПО "ПРИВАТИЗАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА.

В руки правозащитников попали документы, свидетельствующие о том, что магистральные газопроводы высокого давления к ульяновской ТЭЦ-2 и ГНЦ НИИАР, которые сейчас находятся в ведении "Автогазсервиса" , уже в течение нескольких лет не получают должного технического обслуживания. К ним не имеют доступа даже специалисты аварийно-диспетчерских служб. Результаты обследования аналогичной трубы к УТЭЦ-3 выявили существенные недостатки ее технического состояния. В частности, повреждения системы электрохимической защиты от коррозии. Проблема была оперативно решена. Однако вопрос по остальным трубопроводам, что называется, "повис в воздухе".

Между тем по этим газовым магистралям под высоким давлением перекачиваются сотни миллионов кубометров газа в год. Можно представить, чем обернется его утечка и взрыв на таких потенциально опасных объектах, как ТЭЦ и тем более атомный центр...

Но дело не только в недостатках технического обслуживания объектов газового хозяйства. Магистральные газопроводы оказались у частников вполне оригинальным способом. Как не раз уже писали СМИ, в первом случае ОАО "Ульяновскэнерго" в 1995 году продало "Автогазсервису" не принадлежавшие ему километры газопровода и газораздаточную станцию (ГРС). А с научно-исследовательским институтом атомных реакторов (НИИАР) и вовсе смешной случай: он получает разрешение продать трубы подразделению "Газпрома" - ООО "Самаратрансгаз". А оно ни с того ни с сего поручает принять эти основные фонды частной организации ООО (в ту пору еще ТОО) "Автогазсервис". Любопытно, что основанием для этой передачи послужил договор без даты и номера, под которым тем не менее все заинтересованные стороны подписались.

В сентябре 2005 года на имя Генерального прокурора РФ Владимира Устинова поступил депутатский запрос из Государственной Думы. Уже депутат Валентин Романов просит прокурорских работников проверить законность сделок по изъятию газопроводов к УТЭЦ-2 и НИИАР из федеральной собственности. Для проведения прокурорской проверки депутатский запрос был направлен прокурору Ульяновской области, контроль же исполнения поручения Генеральный прокурор оставил за собой. Что, надо полагать, не позволит проблему газовых магистралей "замотать" в недрах прокурорского ведомства.

Пока проходят прокурорские проверки, в Ульяновской области начинается реализация Соглашения о реструктуризации задолженности областных потребителей за природный газ, которое подписали губернатор Сергей Морозов и руководитель ООО "Межрегионгаз" Кирилл Селезнев. Один из пунктов Соглашения гласит: "В целях обеспечения безопасности системы газоснабжения и перехода на единый тариф на транспортировку газа администрация области содействует передаче газовых сетей всех газораспределительных организаций (ГРО) региона в ООО "Ульяновскоблгаз". Этот шаг фактически снимает проблему безопасности, так как газпромовское предприятие - единственное на территории области, располагающее соответствующими аварийно-диспетчерскими и техническими службами. Однако пока это все остается благим намерением. Видимо, по-прежнему правит бал чиновник. Ведь, как утверждают СМИ, контролирует "Автогазсервис" Виктор Сахаров, ныне занимающий пост руководителя департамента газификации Ульяновской области.

Ульяновцам остается только гадать, чьи аргументы перевесят: государства в лице Генеральной прокуратуры или "частного капитала". И верить, что потенциальная угроза не превратится в реальную.

ЧТО ДЕЛАТЬ: СПАСАТЬ ЗАЛОЖНИКОВ ИЛИ УНИЧТОЖАТЬ ТЕРРОРИСТОВ?.

Российская газета, Кольдина Анна, 10.11.2005, №251, Стр. 8

Мария Арбатова,

ПИСАТЕЛЬ:

- В случае захвата заложников нужно немедленно создавать штаб из профессионалов, уполномоченных заниматься решением этой проблемы. Не изучив досконально ситуацию, рассуждать о том, как действовать, бессмысленно и глупо. Это все равно, что оперировать больного, не зная азов физиологии. Не стоит соваться в то, чего не понимаешь. Поэтому я не буду заниматься демагогией и выбор, кого спасать, а кого уничтожать, предоставлю компетентным органам.

Виктор Похмелкин,

ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ:

- Очень сложная дилемма. Как человек, я скажу, что в подобной ситуации нужно делать все, чтобы спасти невиновных. Можно вести долгие переговоры с террористами и выполнять любые их требования. Но, как политик, считаю такие действия неверными и даже опасными. Нельзя идти на поводу у террора. Один раз уступишь, и тут же волна терроризма захлестнет всю страну. Идеальный вариант - уничтожать захватчиков, но при этом стараться сохранить жизни заложникам. Это, конечно, непросто, но к этому надо стремиться, изо дня в день совершенствуя работу спецслужб.

Наталья Толстая,

ВРАЧ-ГИПНОАНАЛИТИК АКАДЕМИИ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРОНЫ И ПРАВОПОРЯДКА РФ:

- Только уничтожив террористов, можно спасти заложников. Не идти же с ними на переговоры! Ведь, как правило, если хотя бы один раз попробовать принять условия террористов, то придется сделать это и второй, и третий раз. К примеру, власти Израиля это тоже знают. Но у них жестокая практика в отношении заложников, которых уничтожают вместе с террористами, дав тем самым понять организаторам терактов, что готовы жертвовать даже "своими" , но не идти на их условия. Безусловно, наша страна с широкой душой, и такие методы для нее не приемлемы. Поэтому оптимальный вариант - уничтожение террористов. Другой тактики для России я просто не вижу.

Валерия Новодворская,

ПОЛИТИК:

- Людей надо спасать! Выполнять требования террористов, если же они адекватные, конечно, и не вступать с боевиками в полемику, хуже будет. Я не считаю переговоры с захватчиками проявлением слабости. Скорее, наоборот. Уничтожить - легко, а вот договориться - труднее.

Александр Брод,

ДИРЕКТОР МОСКОВСКОГО БЮРО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:

- Спасать ни в чем не повинных людей. Другого мнения быть не может. Жизнь человека должна быть приоритетна. Государство обязано защищать своих граждан, об этом гласит Конституция. Вот пусть и защищает. Нужно тянуть время, пытаться всеми правдами и неправдами вызволить из плена хотя бы стариков и детей. Штурм - это крайняя мера, когда другого выхода уже не остается. А если по-хорошему, государство вообще не должно допускать захвата заложников. "Норд-Ост" , Беслан - это крупнейшие просчеты наших спецслужб. Я так считаю.

СКОЛЬКО ПРЕЗИДЕНТОВ БУДЕТ В СОЮЗНОМ ГОСУДАРСТВЕ?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (1)

    Заседание
    ДЕПУТАТ ВАСИЛЬЕВ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ОБСУЖДЕНИЕ В ГОСДУМЕ ВОПРОСА О СМЕРТНОЙ КАЗНИ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ, НО НАПОМИНАЕТ, ЧТО В РФ ДЕЙСТВУЕТ МОРАТОРИЙ НА ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 26
  2. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (2)

    Документ
    Радио России, 28.05.2004, Вести, 13:00:00, 14:00:00, 15:00:00, 17:00:00, 18:00:00, 19:00:00, 20:00:00, Богданова Марина; Вести, 21:00:00, 22:00:00, Лобанов Олег 12
  3. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (3)

    Документ
    1 . 005, 00:00 1 БЮДЖЕТ- 00 ПОЗВОЛИТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ НАЦПРОЕКТЫ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.1 . 005, 1 :00 1 ГОСДУМА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ НАЛАДИЛИ ХОРОШЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - ГРЫЗЛОВ 1 РИА Новости , /, 08.
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (6)

    Документ
    05. 005, 15:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Новости, 19.05. 005, 18:00:00 35 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, Время, 19.
  5. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (7)

    Документ
    СИТУАЦИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ "РАСШАТЫВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО" И "ПОКА ОПЕРАТИВНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УРЕГУЛИРОВАНА"- ВИЦЕ-СПИКЕР ГОСДУМЫ КАТРЕНКО 78

Другие похожие документы..