Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время особую актуальность приобрела проблема этноконфессионального и религиозного плюрализма, под которым понимается сосуществование разл...полностью>>
'Конкурс'
Офіційні відзнаки – символічні почесні відзнаки (Головний приз, Почесний знак, Диплом) ТФ «Відкрий Україну!», якими вшановуються учасники Конкурсної ...полностью>>
'Курсовая'
Очень часто в современной жизни люди прибегают к помощи официально-деловых бумаг. Поэтому каждому человеку будет полезно знать о некоторых средствах,...полностью>>
'Документ'
Системные изменения, произошедшие в стране за последние годы, привели к изменениям политического режима и экономических отношений, вызвали существенн...полностью>>

Методические указания и планы семинарских занятий по философии издательство тюменского государственного университета, 2001

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЛОСОФИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2001

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЛОСОФИИ.

Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2001. 51 стр.

Работа утверждена на заседании кафедры философии.

Составители: И.Б.Муравьев, к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии, Л.Г.Суворова, к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии, О.В.Захарова, к.ф.н., ст.преподаватель кафедры философии.

Ответственный за выпуск: О.В.Захарова, к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии.

Рецензент: М.Н.Щербинин, д.ф.н., профессор кафедры философии.

Методические указания и планы семинарских занятий по философии написаны в соответствии с новым государственным стандартом. В пособии указаны планы семинарских занятий, рекомендуемые темы докладов с перечнем литературы. Даны методические указания для оказания помощи студентам при изучении философии. Ориентировано на студентов высших учебных заведений.

© Тюменский государственный университет

О Г Л А В Л Е Н И Е

ПРЕДИСЛОВИЕ 7

Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества 10

Статьи для обсуждения 10

Темы докладов 10

Библиографический список рекомендуемой литературы 10

Учебные пособия 10

Дополнительная литература 11

Тема 2. Становление философии и ее основные направления 12

Статьи для обсуждения 12

Темы докладов 12

Библиографический список рекомендуемой литературы 12

Учебные пособия 12

Дополнительная литература 13

Тема 3. Вариант 1. Школы философии и этапы ее исторического развития 13

Вариант 2. Исторические типы философствования, их взаимодополнение и взаимопроникновение. 15

Статьи для обсуждения 16

Темы докладов 16

Библиографический список рекомендуемой литературы 16

Учебные пособия 16

Дополнительная литература 16

Античность 16

Средние века 17

Возрождение 17

Новое время 17

Русская философия 18

Западноевропейская философия ХХ . 18

Тема 4. Философия бытия (онтология) 19

Статьи для обсуждения 19

Темы докладов 19

Библиографический список рекомендуемой литературы 20

Учебные пособия 20

Дополнительная литература 20

Проблема бытия. Идеальное и материальное. Самоорганизация материи 20

Пространство и время 21

Движение и развитие. Диалектика 22

Детерминизм и индетерминизм 22

Тема 5. Сознание 23

Статьи для обсуждения 23

Темы докладов 23

Библиографический список рекомендуемой литературы 23

Учебная литература 23

Дополнительная литература 24

Мышление и язык. 24

Самосознание 25

Тема 6. Человек, личность, общество 25

Статьи для обсуждения 26

Темы докладов 26

Библиографический список рекомендуемой литературы 27

Учебные пособия 27

Дополнительная литература 27

Проблема человека 27

Личность 28

Общество 28

Гражданское общество и государство 29

Тема 7. Культура и история 30

Статьи для обсуждения 30

Темы докладов 30

Библиографический список рекомендуемой литературы 31

Учебные пособия 31

Дополнительная литература 31

Культура 31

Человек в истории 32

Тема 8. Человек в мире ценностей 33

Статьи для обсуждения 34

Темы докладов 34

Библиографический список рекомендуемой литературы 34

Учебные пособия 34

Дополнительная литература 35

Любовь. Милосердие 36

Насилие и ненасилие 36

Необходимость, свобода и ответственность личности 36

Мораль, справедливость, право 37

Эстетика и эстетические ценности 37

Религиозные ценности и свобода совести 38

Представления о совершенном человеке в различных культурах 38

Смысл человеческого бытия 39

Тема 9. Познание 39

Статьи для обсуждения 40

Темы докладов 40

Библиографический список рекомендуемой литературы 40

Учебные пособия 40

Дополнительная литература (см. также тему “Наука”) 41

Вера и знание 42

Истина 42

Тема 10. Наука 42

Статьи для обсуждения 43

Темы докладов 43

Библиографический список рекомендуемой литературы 44

Учебные пособия 44

Дополнительная литература (см. также тему “Познание”) 44

Тема 11. Глобальные проблемы и будущее человечества 46

Статьи для обсуждения 46

Темы докладов 47

Библиографический список рекомендуемой литературы 47

Учебные пособия 47

Дополнительная литература 47

Взаимодействие человека и природы 48

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемый студент! Составители данного пособия постарались как можно полнее отразить в нем требования нового госстандарта. Безусловно, небольшое количество часов, отводимых на аудиторное изучение курса философии, делает невозможным охват всех предлагаемых тем и вопросов на занятиях. Поэтому изучающий философию должен следить за тем, что´ будет рассматриваться на семинарских занятиях, а что´ останется для самостоятельной подготовки.

Прежде всего, обратите внимание: осмысление действительности – основная задача философии. Поэтому, в отличие от других дисциплин, изучаемый материал следует не зазубривать, а понимать. При изучении философии только наличие понимания обусловливает возможность запоминания материала и способность изложения как своей, так и чужой точки зрения.

Из вышесказанного следует, подготовка к занятиям по философии не требует ознакомления со всем объемом рекомендуемой литературы. Для качественного усвоения материала по какой-либо теме, порой, достаточно вдумчиво прочесть одну хорошую работу, в которой раскрыта рассматриваемая проблематика, не предвзято представлены различные точки зрения на тот или иной вопрос. В противном случае Вы можете запутаться в огромном философском материале, который требует для своего понимания больших интеллектуальных усилий, время и специальной подготовки. Здесь уместно привести слова Гераклита Эфесского: “Многознание уму не научает”.

Перефразируя слова другого мыслителя – М.Хайдеггера, можно сказать, что как о часах мы вспоминаем, когда нам нужно узнать время, так и философские проблемы и вытекающие из них философские вопросы возникают из-за необходимости человеческого духа решить, как жить правильно, свободно и осмысленно. В силу чрезвычайной сложности поставленной проблемы, мы не можем однозначно ответить на все возникающие вопросы. Поэтому напрасно искать в произведениях мыслителей готовые решения. Ведь ценность философии состоит не только в том, что за время своего существования она показала ошибочность многих ответов, дала различные решения на поставленные вопросы, но и в том, что незавершенностью своих ответов пробуждала и пробуждает человека к поиску истины. Таким образом, философия показывает нам всю необычайность, сложность, неоднозначность нашего существования и ставит перед нами задачу свободного самоопределения на основе разума и приобретенного опыта.

Поэтому, при изучении любой темы семинарского занятия, надо помнить о следующих вопросах, помогающих ориентироваться в многообразии философских проблем: зачем нужна философия? какой смысл она имеет? почему возникла та или иная философская проблема? как связано ее решение у того или иного философа с жизнью человека и общества? Необходимо помнить слова Н.О.Лосского: “Решение всякого философского вопроса дается с точки зрения мирового целого”. Это означает, что философия в отличие от частных наук (математики, физики, биологии и др.) изучает не часть реальности, не отдельные стороны, свойства и отношения, присущие различным предметам и явлениям мира, а реальность во всех ее частях и моментах без исключения. Она изучает всеобщие свойства мира и наиболее общие моменты отношения человека к миру. В связи с этим, следует учесть, что первые занятия как бы закладывают фундамент Вашего последующего понимания философии.

При подготовке к семинарским занятиям и самостоятельном изучении философии следует соблюдать систематичность и последовательность в работе. Необходимо сначала внимательно ознакомится с содержанием плана семинарского занятия. Затем, найти в учебном пособии, конспекте лекций соответствующие разделы и прочитать их. Осваивать изучаемый материал следует по частям. Для этого Вы должны разбить его на небольшие, но законченные части (в учебном пособии им обычно соответствуют параграфы или разделы). Встречающиеся в тексте незнакомые слова следует не только пытаться понять из контекста, но и проверить их значение по философскому словарю. Советуем Вам завести собственный словарик, в который Вы будете записывать новые, незнакомые философские термины.

За время своего существования философия выработала особую культуру философствования, свой язык, традицию подачи устных и письменных текстов. Не освоив ее, Вы вряд ли научитесь грамотно размышлять, будете высоко оценены преподавателем или приняты в кругу философов-профессионалов.

Для достижения успеха в изучении новой для Вас дисциплины следует, во-первых, знать значение употребляемых терминов, категорий (например, субъект, объект, познание, онтология, сущность, экзистенция, человек и т. п.). Ведь мы мыслим, прежде всего, с помощью понятий. Во-вторых, аргументация Вашей устной и письменной речи должна быть последовательной и логичной. Для этого при изучении материала необходимо уловить как логику, так и метод рассуждений того или иного автора. Последнее практически не возможно, если Вы будете читать лишь учебные пособия. Поэтому, после того как Вы уяснили суть рассматриваемой проблемы на основе адаптированных учебных пособий, необходимо приступать к изучению дополнительной литературы. Определите круг монографий, статей, имеющих отношение к тому или иному вопросу. Ознакомившись с литературой, нужно составить конспект прочитанного. Затем, самостоятельно ответить на поставленные вопросы. При этом постарайтесь уяснить последовательность смысловых частей и выработайте план изложения.

После изучения какой-либо темы или ее отдельных разделов необходимо полученные знания привести в систему, связать воедино весь проработанный материал. Если Вы не уяснили предыдущий материал, то изучение последующего может быть затруднено. Так, понимание сознания у тех или иных мыслителей базируется на понимании бытия, поэтому не усвоив тему: “Философия бытия” нельзя хорошо усвоить тему: “Сознание” и т. д. Непонимание логики развития, преемственности в философии, ее единства в многообразии приведет к тому, что философский процесс предстанет в Вашем сознании в виде произвольного собрания различных мнений. Вы можете запутаться в изучаемом материале, а Ваш ответ будет отличаться противоречивостью и эклектикой.

В целом, изучая философию, приложите усилия на то, чтобы:

1) увидеть различие взглядов, концепций; 2) выявить основание, на котором строится та или иная концепция или система; 3) раскрыть внутренний смысл выдвигаемых идей; 4) определить насколько доказательна та или иная концепция или система; 5) представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; 6) провести сравнение различных философских концепций по той или иной проблеме; 7) отметить практическую ценность данных философских положений; 8) аргументировано изложить собственную точку зрения на рассматриваемую проблему.

Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам избежать ошибок в учебном процессе и облегчат знакомство со сложным, но увлекательным миром философии.

Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

  1. Предмет философии и круг ее проблем.

  2. Структура философского знания.

  3. Функции, место и роль философии в культуре.

    1. Практическое, познавательное и ценностное отношение человека к миру.

    2. Соотношение и взаимосвязь философии и науки, религии, искусства.

    3. Влияние философии на жизнь человека и общества.

Статьи для обсуждения

  1. Маритен Ж. Философ во граде // Маритен Ж. Философ в мире. – М., 1994. С. 17-23.

  2. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М., 1992. С. 14-26.

  3. Мамардашвили М.К. Философия – это сознание вслух // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М., 1992. С. 57-71.

Темы докладов

  1. Что такое философия.

  2. Проблема предмета философии.

  3. Основной вопрос философии.

  4. Язык философии.

  5. Философия и наука.

  6. Философия и религия.

  7. Философия и искусство.

Библиографический список рекомендуемой литературы

Учебные пособия

  1. Введение в философию. В 2 ч. Ч. 1. – М., 1989.

  2. Вундт В. Введение в философию. – М., 1998.

  1. Основы философии в вопросах и ответах. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов/Дону, 1997.

  1. Павлов А.В. Элементы философии культуры. Тюмень, 1997. С. 26-37.

  1. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. Т.1. Новосибирск, 1994. (См.: Введение).

  1. Философия. Справочник студента. – М., 1999.

  1. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М., 1998.

  2. Щербинин М.Н. Философия и искусство в генезисе смыслообразования // Вестник ТюмГУ. 2000. № 1.

Дополнительная литература

  1. Автономова Н.С. Заметки о философском языке // Вопросы философии. 1999. № 11.

  2. Берлин И. Назначение философии // Вопросы философии. 1999. № 5.

  3. Бибихин В.В. Философия и религия // Вопросы философии. 1992. № 7.

  4. Библер В.С. Что есть философия // Вопросы философии. 1995. № 1.

  5. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.

  6. Гильдебранд Д. Что такое философия? – М., СПб., 1997.

  7. Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. – М., 1993. С. 5-22.

  8. Желнов М.В. Предмет философии в истории философии. – М., 1981.

  9. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.

  10. Ильин И.А. Что есть философия? // Ильин И.А. Путь к очевидности. – М., 1993.

  11. Каган М.С. Философия как мировоззрение // Вопросы философии. 1997. № 9.

  12. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. – М., 1996.

  13. Лосев А.Ф. Дерзание духа. – М., 1988.

  14. Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Проблема научности философии и “контрфилософии” // Философские науки. 1989. № 6.

  15. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. – М., 1990. Раздел I. Философия – наука – культура – общество. Раздел II. Философия и религиозное мировоззрение.

  16. Никифоров А.Л. Является ли философия наукой? // Философские науки. 1989. № 6.

  17. Ойзерман. Т.И. Исторические судьбы плюрализма философских учений // Вопросы философии. 1991. № 12.

  18. Ойзерман. Т.И. Плюрализм философских учений как специфический познавательный процесс // Ойзерман. Т.И. Философия как история философии. – СПб., 1999.

  19. Сурио Э. Искусство и философия // Вопросы философии. 1994. № 7-8.

  20. Трубников Н.Н. Пределы философской проблемы (к вопросу о соотношении философии и науки) // Философия и разум. – М., 1990.

  21. Туровский М.Б. Философские основания культурологии. – М., 1997. (См. главы: О зависимости культуры от философии; Предмет философии; Философия и наука).

  22. Философия и разум. – М., 1990.

  23. Философское сознание: драматизм обновления. – М., 1991.

  24. Хесле В. Хорошая философия - это разные формы рациональности // Философская и социологическая мысль, 1991. № 2.

  25. Хюбнер К. Рефлексия и саморефлексия метафизики // Вопросы философии. 1993. № 7.

  26. Что такое философия (Материалы круглого стола) // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1995. № 2.

  27. Шелер М. Философское мировоззрение // Шелер М. Избранные произведения. – М., 1994. С. 3-14.

  28. Ясперс К. Введение в философию // Философские науки. 1993. № 4-6.

  29. Ясперс К. Философская вера // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.

Тема 2. Становление философии и ее основные направления

  1. Проблема происхождения философии (гносеогенная, мифогенная, социоморфная гипотезы).

  2. Основные направления философии (материализм и идеализм; эмпиризм, рационализм, критицизм).

  3. Основные философские позиции (натурализм, социоцентризм, эгоцентризм).

  4. Причины плюрализма и проблема прогресса в философии.

Статьи для обсуждения

  1. Аверинцев С.С. Глубокие корни общности // Лики культуры: Альманах. Т. 1. – М., 1995. С. 431-444.

  2. Мамардашвили М.К. Введение в философию // Мамардашвили М.К. Мой опыт нетипичен. – СПб., 2000. Гл. Появление философии на фоне мифа. С 37-53.

Темы докладов

  1. Место истории философии в системе гуманитарного знания.

  2. Особенности мифологического мышления.

  3. Есть ли прогресс в истории философии.

  4. Истоки и истолкования плюрализма философских учений.

Библиографический список рекомендуемой литературы

Учебные пособия

  1. Введение в философию. В 2 ч. Ч. 1. – М., 1989. Гл. 3 – 4.

  2. Вундт В. Введение в философию. – М., 1998.

  3. Основы философии в вопросах и ответах. Ростов/Дону, 1997.

  4. Радугин А.А. Философия. – М., 1997.

  5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000.

  6. Спиркин А.Г. Философия. – М., 1998.

  7. Философия. Ростов/Дону, 1995.

  1. Философия. Справочник студента. – М., 1999.

Дополнительная литература

  1. Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма // Вопросы философии. 1989. № 3.

  2. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры. – М., 1991.

  3. Вунд В. Введение в философию. – М., 1998.

  4. Зотов А.Ф. Существует ли мировая философия? // Вопросы философии. 1997. № 4.

  5. Кессиди Ф.Х. К проблеме происхождения греческой философии // Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – М., 1988.

  6. Любищев А.А. Линии Демокрита и Платона в истории культуры. – СПб., 2000.

  7. Майнбергер Г.К. Единый разум и многообразие рациональностей // Вопросы философии. 1997. № 9.

  8. Маритен Ж. Величие и нищета метафизики // Работы Ж. Маритена по культурологии и истории мысли. Вып.1. – М., 1990.

  9. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991.

  10. Налимов В.В. Размышления о путях развития философии // Вопросы философии. 1993. № 9.

  11. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. Т. 1 – 2. Новосибирск., 1994.

  12. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1 – 4. – СПб., 1994 – 1997.

  13. Соловьев В.С. Исторические дела философии // Вопросы философии. 1988. № 8.

  14. Столович Л.Н. О “системном плюрализме” в философии // Вопросы философии. 2000. № 9.

  15. Тарнас Р. История западного мышления – М., 1995.

  16. Философия и современные философско-исторические концепции. – М., 1990.

  17. Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. – М., 1984.

  18. Хесле В. Гении философии нового времени. – М., 1992.

  19. Чанышев А.Н. Начало философии. – М., 1982.

Тема 3. Вариант 1. Школы философии и этапы ее исторического развития

  1. Проблема критериев периодизации истории философии.

  2. Античная философия.

    1. Основные черты античной философии.

    2. Основные школы и учения античности (Досократики: Милетцы и Гераклит, элейская школа, древнегреческая атомистика, Пифагор и пифагорийцы. Софистика и учение Сократа. Платон. Аристотель. Эпикурейство, стоицизм, скептицизм. Неоплатонизм: Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл).

  3. Средневековая философия.

    1. Предпосылки и основные черты средневековой философии.

    2. Основные школы и учения средневековья (Патристика: Дионисий Ареопагит, Августин Аврелий. Схоластика: Фома Аквинский. Спор о природе общих понятий: номинализм и реализм).

  4. Философия эпохи Возрождения.

    1. Предпосылки и основные черты философии Возрождения. Гуманизм и натурализм Возрождения.

    2. Пантеистическая философия Николая Кузанского. Научная и философская картина мира Н. Коперника, Д. Бруно и Г. Галилея. Роль христианства, неоплатонизма и герметизма в становлении новоевропейского мировоззрения и науки.

  5. Философия Нового времени XVII- XVIII вв.

    1. Предпосылки и основные черты философии Нового времени и Просвещения.

    2. Философские учения Нового времени (Фрэнсис Бэкон, Рене Декарт; Б.Спиноза, Г.В.Лейбниц; развитие эмпиризма: Томас Гоббс, Дж.Локк, Дж.Беркли, Д.Юм). Французское Просвещение и французский материализм XVIII века (Вольтер, Кондильяк, Ламетри, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Руссо).

    3. И.Кант и критический поворот западной мысли.

  6. Европейская философия нач. XIX века и ее отличительные черты (Наукоучение И.Г.Фихте. Ф.Шеллинг: от «философии тождества» к «философии откровения». Диалектический метод и философская система Г.Гегеля).

  7. Западноевропейская философия ХХ в.

    1. Предпосылки и отличительные особенности философии ХХ в.

    2. Родоначальники философии ХХ века (Антропологический материализм Л.Фейербаха. К.Маркс и материалистический взгляд на бытие и историю. А.Шопенгауэр и “ревизия” классического идеалистического рационализма. Экзистенциальная философия С.Кьеркегора (Киркегора). “Философия жизни” Ф.Ницше. Позитивизм: О.Конт, Дж.С.Милль, Г.Спенсер. Психоанализ З.Фрейда).

    3. Основные философские школы и учения ХХ века (Прагматизм Д.Дьюи. Феноменология, герменевтика, экзистенциализм: Э.Гуссерль, М.Хайдеггер, Х.-Г.Гадамер, П.Рикер, К.Ясперс, Х.Аренд, Ж.-П.Сартр, А.Камю, М.Мерло-Понти, Г.Марсель. Религиозная философия (неосхоластика: Ж.Маритен, Э.Жильсон; религиозная антропология: М.Шелер, П.Тейяр де Шарден; протестантская неоортодоксия: К.Барт, Э.Бруннер, П.Тиллих; диалоговая философия: М.Бубер, О.Розеншток-Хюсси, Э.Левинас). Неопозитивизм: Б.Рассел, Д.Э.Мур, Л.Витгенштейн. Структурализм К.Леви-Стросс, М.Фуко, Ж.Лакан. Рационализм и неорационализм К.Поппер, Г.Башляр, М.Полани. Неофрейдизм: Э.Фромм, К.Хорни).

  8. Русская философия.

    1. Основные черты и отличительные особенности русской философии.

    2. Русская философия XIX века (Историософия П.Чаадаева. Славянофильство и западничество. Консервативно-религиозная философия истории Н.Я.Данилевского и К.Н.Леонтьева. Религиозно-философские взгляды Ф.М. Достоевского, Л.Н.Толстого; “Общее дело” Н.Федорова. Философия всеединства Вл. Соловьева. Философско-социологические теории народников).

    3. Выдающиеся философы России первой половины ХХ века (П.И.Новгородцев, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин, Л.Шестов, В.В.Розанов, П.А.Флоренский, С.Л.Франк, Н.О.Лосский, Л.П.Карсавин, А.Ф.Лосев).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс издательство тюменского государственного университета, 2001 Логика: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2001. 167 с

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическое пособие содержит тематический план, сетку часов и рабочую программу курса, планы семинарских занятий, перечни основных понятий, тематические упражнения и тесты, темы докладов и рефератов, списки основной и дополнительной
  2. Тюменский государственный университет (3)

    Программа
    Программа предназначена для студентов 3 курса ФИиПН, изучающих дисциплину «Менеджмент». Программа позволяет ознакомиться с основными теоретическими разделами курса, темами лекционных и семинарских занятий, количеством аудиторных часов
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3,4 курса очной и заочной форм обучения Института психологии, педагогики, социального управления Тюменский государственный университет

    Учебно-методический комплекс
    М.Н. Бабенко, О.А. Бакиева. Теория и методика обучения изобразительному искусству: Учебно-методическое пособие для студентов 3,4 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения Института психологии, педагогики, социального управления Тюменский государственный университет

    Учебно-методический комплекс
    Е.А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602.
  5. Методические указания, планы семинарских занятий, тематика рефератов и курсовых работ для студентов 2-3 курса заочной форм обучения специальности «история»

    Методические указания
    Социальная структура Российского общества в первой половине XIX в. Сословная политика самодержавия и динамика сословной структуры в первой половине XIX в.

Другие похожие документы..