Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
БОННЭР. Если б гэбисты, я бы так не переживала. Народ. Простой советский народ. Строитель коммунистического общества – самого гуманного в мире. Захож...полностью>>
'Документ'
Володимир Петрович - голова обласного комітету Товариства Червоного Хреста (за згодою) Голомазов Вадим Анатолійович - заступник начальника управління ...полностью>>
'Сказка'
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". &quo...полностью>>
'Статья'
В статье рассматривается состояние отечественной кооперации и деятельность кооперативных организаций в 1917 году. Показаны достижения кооперации в эк...полностью>>

Основные проблемы поддержки эксплуатации авиатехники государственной и гражданской авиации со стороны авиационной промышленности

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Основные проблемы поддержки эксплуатации авиатехники государственной и гражданской авиации

со стороны авиационной промышленности. Решение проблемы – развитие системы сервисных, головных

и региональных центров ТОиР. »

В.Т.Терёшин,

ФГУП «Авиапромсервис»,

Заместитель Генерального директора

(Доклад на конференции «Обеспечение безопасности полетов и поддержка эксплуатации гражданской и государственной авиации со стороны авиационной промышленности Российской Федерации. Основные проблемы и пути решения»)

21 августа 2009 г., МАКС-2009, г.Жуковский

Введение.

В производстве отечественной авиационной техники и её эксплуатации государственное регулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством по следующим основным направлениям:

1. Производство современной авиационной техники в системе ОПК по сектору «авиационная промышленность» - Минпромторг России;

  1. Эксплуатация авиационной техники:

    • Гражданская авиация (в т.ч. транспортная инфраструктура и ЕС ОрВД) - Минтранс России;

  • Государственная авиация (в т.ч. государственная авиационная инфраструктура и гос. сектор ЕС ОрВД) – Минобороны России (головное), ФСБ России, МВД России, МЧС России;

  • Экспериментальная авиация (в т.ч. экспериментальная авиационная инфраструктура и экспериментальный сектор ЕС ОрВД) - Минпромторг России;

  1. Создание территориальных научно-производственных авиационных объединений (авиационных кластеров) в системе социально-экономического развития субъектов Российской Федерации - Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России.

Вместе с тем сложившаяся ситуация на межведомственном и внутриотраслевом уровнях не позволила достичь объёмов производства конкурентоспособных ВС и качества услуг по послепродажному обслуживанию ВС, заложенных в действующих ФЦП и РЦП, за пределами гарантийных ресурсов серийно выпускаемых ВС, обеспечить достижение установленных международными организациями параметров по Безопасности Полётов.

Поиску путей по выходу из сложившегося кризиса по направлению поддержки эксплуатации авиатехники государственной и гражданской авиации со стороны авиационной промышленности предлагается данный доклад.

Основные проблемы поддержки эксплуатации авиатехники государственной и гражданской авиации со стороны авиационной промышленности

В соответствии со Ст. 1. Федерального закона от 8 января 1998 года № 10-ФЗ, «Авиационная промышленность – отрасль промышленности, в которой осуществляется разработка, производство, ремонт, испытания, утилизация авиационной техники», то есть ремонт, испытания, утилизация авиационной техники отнесены в область госрегулирования Минпромторга России.

Принимаемые исполнительной властью меры по созданию эффективных рыночных механизмов продвижения на внутренние и внешние рынки продукции авиастроения, предусматривают создание в рамках авиационных кластеров структур по поддержанию лётной годности авиатехники государственной и гражданской авиации.

Для реализации намеченного предусмотрены финансовые ресурсы федеральных и региональных целевых программ и инвестиционных проектов, однако их использование не системно и не адресно, не носит характер долгосрочного целевого планирования под задачи обеспечения исправности и соответствия типовой конструкции серийно выпускаемой сертифицированной авиатехники на проектном ресурсе и не скоординировано на межведомственном уровне.

Слайд №2

На слайде № 2 представлены основные проблемы поддержки эксплуатации авиатехники государственной и гражданской авиации со стороны авиационной промышленности

  • СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФАПОВ, ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЙ, РЕМОНТА, УТИЛИЗАЦИИ АВИАТЕХНИКИ НЕ ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

В соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации (от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ) Федеральных законов «О государственном регулировании развития авиации» (от 8 января 1997 г. № 10-ФЗ) и "О лицензировании отдельных видов деятельности" (от 8 августа 2001г №128-ФЗ) определены границы ответственности авиационной промышленности в лице разработчиков за разработку типовой конструкции и изготовителя за обеспечение соответствия серийно выпущенного образца типовой конструкции на жизненном цикле. Законом определено, что завод - изготовитель ВС несёт ответственность за соответствие серийного образца типовой конструкции, включая комплектующие изделия, на жизненном цикле.

Но существующая нормативно- правовая база допускает двойное толкование данных положений. Это в первую очередь неурегулированность взаимоотношений изготовителей финальных изделий с поставщиками КИ и компонентов ВС и Утверждённый Минюстом России ведомственный Приказ Минтранса России от 19. 02. 98 г. № 47, «Временное положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники», допускающий эксплуатацию ВС, имеющих аттестат о годности воздушного судна к эксплуатации, по состоянию, без головного участника процесса – изготовителя - в вопросах обеспечения исправности и соответствия серийного образца типовой конструкции. Данная нормативно-правовая межведомственная неурегулированность сыграла определённую роль в кризисе авиационной промышленности и в недостижении планируемых показателей в области производства воздушных судов и обеспечения требуемого уровня безопасности полётов.

В соответствии с поручением Президента России о проверке всех законодательных, правовых и нормативных актов на предмет исключения двойного толкования и коррупционной составляющей необходима системная инвентаризация всей нормативно - правовой базы по всем направлениям государственного регулирования авиационной деятельности и приведение её в соответствие с законом.

Справочно:

Воздушный кодекс Российской Федерации (от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ)

Ст 37.п.4. « Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя».

Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» (от 8 января 1997 г. № 10-ФЗ)

Ст. 1. «Авиационная промышленность – отрасль промышленности, в которой осуществляется разработка, производство, ремонт, испытания, утилизация авиационной техники».

Ст.7.п.2. «Обеспечение надёжности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на её разработчиков, производителей и эксплуатантом»

Ст.10.п.1. «Финансирование развития авиации осуществляется путём выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральные целевые программы в целях обеспечения государственных нужд (разработки, производства, испытаний, эксплуатации, ремонта и утилизации авиационной техники) в порядке, установленном законодательством»

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (от 8 августа 2001г №128-ФЗ)

Положения о лицензировании разработки, производства, испытаний, ремонта, утилизации авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения. (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 г. №731).

Лицензионными требованиями и условиями при разработке, производстве, ремонте авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения являются:

  • обеспечение разработчиком соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах разработки, производства, испытаний и эксплуатации, вплоть до списания;

  • обеспечение изготовителем соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах производства, испытаний, эксплуатации и ремонта, вплоть до списания;

  • обеспечение ремонтной организацией соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах ремонта и эксплуатации

Слайд № 3

Справочно:

На базе статистики по парку самолётов Ту-204/Ту-214, Ил-96, Ан-124 предлагается анализ складывающейся ситуации в области сервисного ТОиР от изготовителя на гарантийном и послегарантийном периоде эксплуатации ВС отечественного производства.

Слайд № 4

  • НЕ ЗАВЕРШЁН ПРОЦЕСС РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СТРУКТУР

Затянувшиеся в связи с неэффективностью административной реформы процессы реструктуризации предприятий авиационной промышленности и формирования интегрированных структур в авиационной промышленности не позволили запустить механизмы, заложенные в вышеназванных законах по формированию эффективной системы обеспечения соответствия ВС сертифицированному типу и перейти на принцип «ОДНОГО ОКНА» в системе производственных взаимоотношений заводов – изготовителей с эксплуатантами по направлению сервисного ТОиР на гарантийных и послегарантийных этапах эксплуатации, разработать методические рекомендации и выпустить нормативные акты по экономической целесообразности эксплуатации ВС по состоянию на проектном ресурсе, по введению поэтапного ремонта в процессе выполнения «трудоёмких» форм регламентного обслуживания, регламентировать процессы взаимоотношений заводов - изготовителей финальных изделий с заводами изготовителями КИ в части обеспечения последними соответствия поставляемых КИ сертифицированному типу и обеспечения ресурсов КИ на проектном ресурсе ВС.

В целях создания эффективного сбытового механизма ВС по схемам как прямых продаж, так и лизинговым, в первую очередь оперативного лизинга, как лизинга авиационной промышленности, с реализацией сервисных услуг ТОиР от изготовителя на проектном ресурсе необходимо:

  • Продолжить создание на базе имущественного комплекса авиационной промышленности и аэродромной сети экспериментальной авиации системы территориальных авиационных научно - производственных кластеров, функционально и технологически обеспечивающих эффективное кооперированное взаимодействие предприятий авиационной промышленности с государственной, гражданской и экспериментальной авиацией в части разработки, производства, испытаний, ремонта и утилизации авиатехники на жизненном цикле на принципах «ОДНОГО ОКНА»;

  • В состав каждого авиационного кластера должна войти в обязательном порядке группа предприятий и их структурных подразделений и организаций, функционально обеспечивающих управление жизненным циклом выпускаемых изготовителем ВС по своему направлению:

    • Интегрированное Серийное Конструкторское Бюро завода-изготовителя, как держатель всего пакета конструкторской, технологической, ремонтной и эксплуатационной документации по номенклатуре авиатехники завода (структурное подразделение);

    • Серийный Завод – изготовитель, работающий на производство и реализацию авиатехники, обеспечение соответствия типовой конструкции и исправности серийных экземпляров на жизненном цикле;

    • Головной Центр ТОиР Завода-Изготовителя (структурное подразделение или зависимое юридическое лицо), работающий как интегрированная «ведущая» организация по предоставлению эксплуатантам сервисных услуг по ТОиР по обеспечению исправности и соответствия типовой конструкции выпущенной заводом авиатехники, находящейся на гарантийном и послегарантийном этапах эксплуатации;

    • Головной Склад МТИ завода-изготовителя (структурное подразделение или зависимое юридическое лицо) по обеспечению ТМЦ завода – изготовителя и Головного Центра ТОиР;

    • Головной Центр по подготовке персонала производственных кластеров и эксплуатантов в системе «производство- эксплуатация» авиатехники по номенклатуре ВС завода – изготовителя;

    • аэродромный комплекс;

    • территориальный центр Корпоративной подсистемы ЕС Ор ВД Экспериментальной авиации (в перспективе)

    • Территориальный Информационно - Аналитический Центр, работающий с телеметрической информацией в режиме реального времени с воздушных судов, выпущенных заводом (в перспективе).

Все эти структуры функционально присутствуют сегодня в структуре каждого завода- изготовителя и аэродрома экспериментальной авиации, однако соответствующего организационно-финансового и нормативно-правового обеспечения не получили.

Слайд №5

  • НЕ ЗАВЕРШЁН ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ТОиР СЕРИЙНО ВЫПУСКАЕМОЙ АВИАТЕХНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ВО ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ РОСАВИАКОСМОСА от 26 декабря 2003 г.№13р;

В соответствии с концепцией создания системы сервисного технического обслуживания и ремонта авиационной промышленности по серийно выпускаемым отечественным воздушным судам (Решение коллегии Росавиакосмоса от 26 декабря №13р) на авиастроительных предприятиях и на аэродромной сети экспериментальной авиации созданы и функционируют:

  • при конструкторских бюро - базовые центры ТОиР по номенклатуре воздушных судов, разработанных КБ и находящихся в реестре экспериментальной авиации;

  • при заводах - изготовителях – головные сервисные центры ТОиР, головные склады МТО по номенклатуре ВС, выпускаемых заводом;

  • региональные центры ТОиР.

Центры ТОиР прошли в установленном порядке процедуры лицензирования и сертификации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации по созданию «Национального центра авиастроения» в г. Жуковском создаётся научно-производственный кластер в области авиастроения с функциями интегрированного базового сервисного центра ТОиР авиатехники экспериментальной, государственной и гражданской авиации;

По программам создания интегрированных структур в ОПК получают развитие авиационные кластеры, где каждый кластер включает СКБ, завод-изготовитель, головной сервисный центр ТОиР, головной склад материально-технического имущества, территориальный центр корпоративной подсистемы ЕС Ор ВД экспериментальной авиации, центр по подготовке персонала, информационно-аналитический центр, интегрированный в информационную систему авиационной промышленности. (Пример - подписанные соглашения по Особой портовой зоне «Ульяновск-Восточный»).

Слайды № 6, 7

На слайдах №6 и №7 представлена схема размещения авиационных кластеров на базе имущественного комплекса авиационной промышленности и экспериментальной авиации.

Слайд №8

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ГОЛОВНЫМ СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ ТОиР АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ТОиР СЕРИЙНОГО ЗАВОДА)

  • управление надёжностью, исправностью, модернизацией, соответствием типовой конструкции ВС завода изготовителя на гарантийном и послегарантийном периоде эксплуатации (производство, ремонт, модернизация, испытания, техническое обслуживание, утилизация);

  • выполнение работ по обеспечению соответствия ВС типовой конструкции;

  • организация взаимодействия с Головным разработчиком по вопросам технической эксплуатации и авторского сопровождения выпускаемой авиатехники;

  • участие в управлении интегрированными информационными ресурсами Информационных центров ОКБ и Информационного центра серийного завода по функциональному блоку ГОЛОВНОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ТОиР СЕРИЙНОГО ЗАВОДА по номенклатуре ВС завода, находящихся в производстве и эксплуатации;

  • организация материально-технического обеспечения сервисного ТОиР ВС выпуска завода, (в т.ч. ремонтно-монтажным инструментом и спецоборудованием) в гарантийный и послегарантийный периоды;

  • работа с заводами изготовителями комплектующих изделий по вопросам обеспечения соответствия КИ типовой конструкции, организации ремонта КИ, в т.ч. досрочно снятых КИ, обеспечения кондиционными КИ, управления надежностью, безопасностью и ресурсами КИ на ВС выпуска завода изготовителя;

  • поддержание постоянного контакта с Эксплуатантами с целью сбора, учета, анализа данных по эксплуатации ВС;

  • формирование рекомендаций в отношении сроков и объемов периодических и контрольно-восстановительных работ по техническому обслуживанию и ремонту, проводимых в Технических центрах (АРЗ) государственной авиации и Региональных сервисных центрах ТОиР;

  • планирование, организация и выполнение КВР и ремонта в условиях Головного сервисного центра по мере отработки межремонтных (межэтапных) ресурсов ВС выпуска завода с выполнением доработок и установкой КИ с ресурсами, достаточными для эксплуатации ВС для отработки очередного межремонтного (межэтапного) ресурса;

  • планирование и организация выполнения периодических форм регламентного обслуживания на Региональных сервисных центрах ТОиР;

  • проведение работ совместно с эксплуатантами по планированию, организации и осуществлению оперативных видов технического обслуживания;

  • создание сети сервисных линейных станций и региональных сервисных центров технического обслуживания и ремонта (ТОиР) по выпускаемой заводом номенклатуре ВС с организацией системы контроля за наличием у региональных сервисных центров лицензий, сертификатов, лицензионных договоров и иных разрешительных документов на права ремонта и технического обслуживания, пользования лицензионной документацией;

  • организация работ по обучению персонала.

ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ:

С РАЗРАБОТЧИКАМИ, ЗАВОДАМИ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ, ЦЕНТРАМИ МТО, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИМИ ЦЕНТРАМИ, ЦЕНТРАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРСОНАЛА, ПОДЧИНЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, ЗАКАЗЧИКАМИ И ЭКСПЛУАТАНТАМИ .

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

ДОГОВОРНАЯ, УЧАСТИЕ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ.

  • ОТСУТСТВИЕ АДРЕСНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ ФЦП АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА цели РЕКОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ заводов промышленности и АЭРОДРОМНОЙ СЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ под задачи создания на этой базе эффективной сервисной системы ТОиР.

В настоящее время разработан в рамках научно-аналитического исследования развития информационных систем на базовых предприятиях авиационного комплекса при проектировании, производстве, ремонте, сертификации и эксплуатации авиационной техники на основе CALS-технологий «СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ. Система менеджмента качества. Типовые правила формирования и функционирования на принципах CALS сервисных центров АТ по требованиям потребителя».

Данный документ является методологической разработкой в области создания сервисных центров АТ и рекомендован для внедрения на заводах - изготовителях авиационной промышленности.

В соответствии с основными положениями данного стандарта построена сложившаяся система технического обслуживания и ремонта авиационной техники от изготовителя на заводах ОАО «ОАК», ОАО «Вертолёты России», ФГУП «КАПО», ФГУП «РСК «МИГ», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «ВАСО», двигателестроительных и других заводах.

Построение систем сервисного технического обслуживания и ремонта от изготовителя на данных принципах на заводах ЗАО «Авиастар-СП» и ФГУП «КАПО им. С.П. Горбунова» позволили в значительной мере снять проблемы технической исправности на самолётах семейства Ту–204, Ту–214, Ан-124, Ил-62, Ту-160, Ту-22М3. Данные организационные решения в системе сервисного технического обслуживания и ремонта подтвердили свою эффективность и позволили создать эффективную схему по модернизации, переоборудованию и поэтапному ремонту ВС.

Примером может служить проект переоборудования самолёта Ил-62М в вариант Ил-62МГр. Три самолёта успешно эксплуатируются сейчас в авиакомпании «КАПО АВИА».

ЗАО «ЦТО и РАТ «Авиасервис», как 100% дочернее предприятие ЗАО «Авиастар-СП», зарегистрированное в 1998 году наиболее успешное предприятие на рынке предоставления сервисных услуг ТОиР от изготовителя.

Складывающаяся схема сотрудничества с авиакомпаниями и государственными заказчиками, в первую очередь с Red Wings («Авиалинии 400» - 9 самолётов Ту-204) предполагает рост объёмов сервисных услуг ТОиР (типы Ту-204, Ан-124) с 87 млн. руб. в 2008 году до 134,5 млн. руб. в 2009 году и увеличение численности постоянного персонала до 90 человек.

Кооперация предприятий в составе авиационного кластера, в первую очередь завода-изготовителя и сервисного центра ТОиР позволяет наиболее полно использовать потенциал имущественного комплекса, трудовых ресурсов, убрать посредников из системы отношений «изготовитель- эксплуатант».

Создаваемые головными центрами ТОиР сервисные линейные станции и филиалы в регионах позволяют обеспечить на этапах гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта ВС оперативное и качественное решение вопросов эксплуатанта по обеспечению услуг ТОиР и соответствия типовой конструкции, снизить до минимума затраты эксплуатанта на создание запасов ТМЦ, спецоснастку и персонал.

Положительным примером служит работа линейных станций ЗАО «ТЦ КАПО им. С.П. Горбунова» (линейные станции в аэропортах Казань, Домодедово, Хабаровск)

Данная схема может до минимума свести риски невозврата привлечённых средств и обеспечить максимальную эффективность вложений, но на настоящий момент она не получила нормативно - правовой и финансовой поддержки от законодателя и исполнительной власти.

Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники в соответствии с целевым индикатором ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 году и на период до 2015 года» должен возрасти с 3 млрд. руб. в 2009 году до 12 млрд. руб. в 2015 году (в ценах 2006 года).

Однако недостаток средств на создание, развитие и модернизацию основных фондов базовых (при разработчиках) и головных сервисных центров ТОиР (при изготовителях) и безсистемность их вложений, отсутствие единой идеологической поддержки со стороны органов государственного управления не позволяют полномасштабно развернуть работы по реформированию национальной системы технического обслуживания и ремонта в систему сервисного технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ВС) на жизненном цикле от изготовителя.

Системное финансирование работ по созданию материально – технической базы единой системы сервисного обслуживания и ремонта воздушных судов для гражданской и государственной авиации до настоящего времени в должных объёмах не производится, что делает нашу продукцию авиастроения неконкурентоспособной.

Вопросы развития сервисной системы ТОиР применительно к малой, государственной, гражданской

и экспериментальной авиации.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 26 мая 2004г. № Пр-866 (п. 6) и от 16 октября 2008 года № Пр-2191 Минпромторг России, Минтранс России, Минрегион России и другие министерства и ведомства Российской Федерации СибНИА, ЦАГИ, ЦИАМ, НП «Росавиацентр» и другие ведут разработку мер государственной поддержки развития малой государственной и гражданской авиации.

Указанный комплекс мер должен иметь межведомственный характер и должен предусматривать и надлежащим образом увязать организационно-технические, правовые и финансово-экономические мероприятия по развитию всех составных структурных элементов гражданской и государственной авиации.

В качестве головных авиационных кластеров, определяющих техническую политику, технический облик и отвечающих за разработку, модернизацию и сертификацию конкурентоспособных воздушных судов малой авиации и эффективность вложений средств на НИР, ОКР, целесообразно определить «Национальный центр авиастроения» (г. Жуковский) и «СибНИА» (г. Новосибирск) с формированием в их структурах базовых (разработчиков) сервисных центров ТОиР.

Интегрированные региональные сервисные центры ТОиР заводов-изготовителей целесообразно создать на аэродромах совместного базирования государственной и гражданской малой авиации в 83 субъектах Российской Федерации, с затратами на их создание за счёт средств как федерального, так и региональных бюджетов.

Ключевой задачей в процессе возрождения аэродромной сети государственной и гражданской авиации и системы региональных сервисных центров ТОиР является:

- определение в 83 субъектах Федерации головных аэродромов совместного базирования государственной и гражданской авиации в ходе реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2015 года» и проведения административно-территориальной реформы в Вооружённых силах, в ходе которой планируется создать 70 территориальных гарнизонов, которые, как правило, будут совпадать с гарнизонами субъектов Российской Федерации и 109 местных гарнизонов;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392 о формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» на создание региональной аэродромной сети совместного базирования государственной и гражданской авиации и региональной сервисной инфраструктуры ТОиР авиационной промышленности.

Задача авиационной промышленности состоит в обеспечении производства, своевременной поставки и сервисного технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов, специальных машин, оборудования и механизмов для авиационно-технических служб региональных и местных аэропортов, топливозаправочных комплексов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ состояния сервисной системы технического обслуживания и ремонта авиационной промышленности

    Анализ
    Минэкономразвития России и Минтранс России в лице ГосНИИ ГА в первом квартале 2011 года провели системный анализ авиатранспортной деятельности и представили для авиационной общественности аналитические материалы, опубликованные в сети Интернет1.
  2. Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года москва

    Задача
    Под Стратегией развития авиационной промышленности понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового,
  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (4)

    Документ
    Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ инженерного профиля в рамках повышения квалификации работников Московского аэроузла на основе организации системы дополнительного обучения кадров
  4. Гражданский авиационный комплекс: состояние, проблемы, задачи законодательного регулирования

    Закон
    В нашей стране с ее огромной территорией, гигантскими расстояниями между деловыми и культурными центрами регионов особую роль играет гражданская авиация.
  5. Швабедиссен Вальтер | Schwabedissen Walter Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг

    Документ
    Швабедиссен В. Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг. Пер. с англ. - Мн.: Харвест, 2001. - 528 с. + 24 с. ил. - (Профессионал).

Другие похожие документы..