Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
за 2011г. по реализации решений координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Республики Коми от 14.03 ...полностью>>
'Закон'
Государственные органы РФ действуют на основе законности, обеспечения охраны правопорядка, прав и свобод граждан, интересов общества и государства. В...полностью>>
'Документ'
Неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы является физическое воспитание. Оно выступает как основной фактор повышения двигательны...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 20 декабря 2010 года в 1300 час. на заседании диссертационного совета Д 212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономи...полностью>>

Порядок и правовые последствия признания военнослужащих, самовольно оставивших воинские части, безвестно отсутствующими

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Порядок и правовые последствия признания военнослужащих, самовольно оставивших воинские части, безвестно отсутствующими

А.В. Погорелова, помощник командира войсковой части 40273 по правовой работе - начальник юридической службы, старший лейтенант юстиции

При анализе дисциплинарной практики войск часто можно наблюдать случаи, когда военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, по тем или иным причинам самовольно оставляют воинские части, в которых они проходят военную службу. Чаще всего причиной этих фактов является наличие неуставных конфликтных взаимоотношений (между военнослужащими одного призыва, между «старослужащими» и молодыми солдатами, между офицерами и подчиненным личным составом). Таким образом, причины могут быть разные, но последствия, как правило, одни и те же. Проводятся розыскные мероприятия, возбуждаются уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 337 Уголовного кодекса Российской Федерации «Самовольное оставление части или места службы». Иногда довольно быстро удается обнаружить место пребывания такого военнослужащего, но бывают случаи, когда самовольно оставивший воинскую часть военнослужащий отсутствует несколько месяцев, год, два года и более. В случае если в результате проведенных розыскных мероприятий было установлено, что военнослужащий, оставивший часть, у близких родственников, родственников, друзей, знакомых не появлялся, т. е. если в течение года по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания, складывается ситуация, когда может быть применен закрепленный гражданским законодательством институт безвестного отсутствия гражданина (далее по тексту гражданин будет именоваться военнослужащим, если иное не оговорено особо), который служит целям защиты прав и интересов как самого такого лица, так и других лиц, которые связаны с отсутствующим определенными правоотношениями, в том числе командира воинской части. С помощью норм, входящих в институт безвестного отсутствия, заинтересованные лица могут обратиться в соответствующие государственные органы и добиться устранения неопределенности в правовых отношениях, участником которых значится отсутствующее лицо, либо во всяком случае свести к минимуму отрицательные последствия такой неопределенности1.

Безвестное отсутствие – удостоверенный в судебном порядке факт длительного отсутствия гражданина в месте его жительства, если не удалось установить место его пребывания2.

Далее будет рассмотрен примерный порядок действий командира воинской части в данной ситуации, а также возможность обращения в суд с заявлением о признании военнослужащего безвестно отсутствующим в порядке, предусмотренном ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Длительное отсутствие военнослужащего в месте жительства, если неизвестно место его пребывания, небезразлично для организаций и граждан, с которыми он находился в правовых отношениях. В случае длительного отсутствия военнослужащего может быть причинен ущерб его имуществу, оставшемуся в месте жительства без надзора, а также ущерб интересам другой стороны в правоотношениях. Например, лица, зарегистрированные с таким военнослужащим в одном жилом помещении, не могут реализовать свои права на приватизацию этого помещения, произвести его обмен и т. д. потому, что при совершении любых юридических действий, связанных с этим жилым помещением, требуется участие отсутствующего3.

В целях устранения юридической неопределенности, вызванной длительным отсутствием военнослужащего, и предотвращения указанных неблагоприятных последствий для его имущества закон предусматривает создание особого юридического состояния для такого военнослужащего, а именно признание его безвестно отсутствующим.

В соответствии со ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее– ГК РФ) гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. Понятие «заинтересованные лица» в законе не раскрывается. В то же время, исходя из общих начал права и судебной практики, к их числу относятся: супруг, поскольку он может быть заинтересован в расторжении брака в упрощенном порядке; лица, состоящие на иждивении отсутствующего, поскольку они в случае признания его безвестно отсутствующим приобретают в соответствии с пенсионным законодательством право на пенсию по случаю потери кормильца, а также другие лица, если это необходимо им для защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса (например, кредиторы отсутствующего, налоговые органы и т. п.), а также прокурор, органы государственного управления, иные органы и отдельные граждане, если они по закону вправе обращаться в суд за защитой прав и интересов других лиц.

Признание военнослужащего безвестно отсутствующим осуществляется в порядке особого производства. Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим установлен гл. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)4. Согласно ч. 3 ст. 278 ГПК РФ дела о признании гражданина безвестно отсутствующим рассматриваются с участием прокурора. В соответствии со ст. 276 ГПК РФ заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства или по месту нахождения заинтересованного лица. В данной статье не указывается, кто именно может быть заявителем в деле о признании гражданина безвестно отсутствующим. Однако в соответствии со ст.ст. 3, 4 ГПК РФ с подобным заявлением вправе обратиться любые заинтересованные лица, перечисленные в ч. 2 ст. 4 ГПК РФ, в соответствии с которой гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований5. Заинтересованность будет определяться той целью, ради которой подается соответствующее заявление.

Таким образом, лицо, обращающееся в суд с заявлением о признании военнослужащего безвестно отсутствующим, должно доказать свою заинтересованность, а также наличие материально-правовых отношений между ним и военнослужащим, в отношении которого ставится вопрос о признании его безвестно отсутствующим.

Для признания военнослужащего безвестно отсутствующим необходимо установить два факта: 1) его постоянное отсутствие в течение года в месте жительства и 2) отсутствие сведений о месте пребывания и невозможность это место установить. В соответствии со ст. 20 ГК РФ жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации «каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Следовательно, закон разграничивает место пребывания и место жительства гражданина. В первом он находится временно – гостиница, санаторий и т. п. Вторым является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации, – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, общежитие, специальный дом для одиноких и престарелых граждан, дом-интернат для инвалидов и подобные жилые помещения6. Поэтому до рассмотрения дела в соответствующие организации по последнему известному месту пребывания гражданина, месту рождения и т. п. посылаются запросы об имеющихся о нем сведениях, опрашиваются его родственники, друзья, другие лица, с которыми он находился в контакте.

Непременным условием признания военнослужащего безвестно отсутствующим является отсутствие в месте его жительства сведений о месте его пребывания в течение не менее одного года. День получения последних сведений может быть подтвержден предъявлением последнего письма отсутствующего военнослужащего или иным способом (например, показаниями свидетелей). В соответствии со ст. 42 ГК РФ при невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц – первое января следующего года.

В соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (ст. 159) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в казармах. По аналогии права место размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, является местом их пребывания. Указанное обстоятельство подтверждается и особым порядком увольнения из расположения воинской части военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Согласно ст. 243 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе свободно передвигаться в расположении воинских частей и в пределах гарнизонов, в которые они уволены из расположения воинских частей. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выезд за пределы гарнизонов (за исключением случаев убытия в отпуск или командировку) запрещен.

Основные правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим состоят в следующем:

1) имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого этим органом (ст. 43 ГК РФ);

2) из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего (ст. 43 ГК РФ);

3) прекращается действие доверенности, выданной гражданину, признанному безвестно отсутствующим, и доверенности, выданной гражданином, признанным безвестно отсутствующим (ст. 188 ГК РФ);

4) прекращается действие договора поручения (в случае признания безвестно отсутствующим доверителя или поверенного) (ст. 977 ГК РФ), комиссии (в случае признания комиссионера безвестно отсутствующим) (ст. 1002 ГК РФ), агентского договора (в случае признания агента безвестно отсутствующим) (ст. 1010 ГК РФ), договора доверительного управления имуществом (в случае признания безвестно отсутствующим гражданина, являющегося доверительным управляющим) (ст. 1024 ГК РФ); договора простого товарищества (в случае объявления кого-либо из товарищей безвестно отсутствующим, если договором простого товарищества или последующим соглашением не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными товарищами) (ст. 1050 ГК РФ);

5) согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев. Таким образом, невнесение гражданином платы за жилье может являться одним из косвенных признаков его безвестного отсутствия, а после признания гражданина безвестно отсутствующим может быть одним из оснований расторжения договора социального найма и, следовательно, признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением, которое он занимал до признания его безвестно отсутствующим;

6) расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния по заявлению супруга гражданина, признанного безвестно отсутствующим, независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей (ст. 19 Семейного кодекса Российской Федерации);

7) ребенок граждан, признанных безвестно отсутствующими, может быть усыновлен без их согласия (ст. 130 Семейного кодекса Российской Федерации);

8) трудовой договор с гражданином, признанным безвестно отсутствующим, подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации;

9) в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-I снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае признания безвестно отсутствующим на основании вступившего в законную силу решения суда;

10) признание гражданина безвестно отсутствующим является одним из оснований прекращения исполнительного производства. Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ исполнительное производство прекращается в случае признания гражданина-должника безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом или актом другого органа требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику или управляющему имуществом безвестно отсутствующего;

11) согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. Таким образом, при признании гражданина безвестно отсутствующим лица, перечисленные в ч. 2 ст. 9 указанного Закона, имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений для признания гражданина безвестно отсутствующим, если в отношении его возбуждено уголовное дело и он находится в розыске.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ) не предусматривает оснований отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела (ст. 24 УПК РФ), а также оснований прекращения уголовного преследования (ст. 27 УПК РФ) в случае признания гражданина безвестно отсутствующим.

Согласно ч. 2 ст. 208 УПК РФ предварительное следствие приостанавливается в случае, если обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам.

В соответствии со ст. 210 УПК РФ «Розыск обвиняемого» если место нахождения обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания. Розыск обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.

Следовательно, признание военнослужащего безвестно отсутствующим не является основанием для прекращения его розыска.

Более того, нахождение военнослужащего в розыске является подтверждением его безвестного отсутствия. Поэтому заявитель (командир воинской части) должен представить в суд документы, подтверждающие предпринятые действия по розыску военнослужащего, а также доказательства того, что место нахождения военнослужащего неизвестно его близким родственникам, родственникам, иным лицам.

Статья 5 УПК РФ «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» устанавливает, что:

– близкие родственники – супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки;

– родственники – все иные лица, за исключением близких родственников, состоящие в родстве.

Заинтересованное лицо (командир воинской части), по возможности, обеспечивает присутствие в судебном заседании других заинтересованных лиц (родителей, супруга, друзей, знакомых военнослужащего, в отношении которого ставится вопрос о признании его безвестно отсутствующим), которые могут подтвердить факт длительного отсутствия (более 1 года) этого военнослужащего, а также факт отсутствия сведений о его месте пребывания. В случае если обеспечить присутствие указанных лиц в судебном заседании невозможно, необходимо истребовать от них письменные объяснения о том, что им неизвестно место пребывания указанного военнослужащего, а также о том, что этот военнослужащий с определенного числа у них не появлялся.

Командир воинской части является заинтересованным лицом, так как самовольно оставивший часть военнослужащий числится в списках личного состава воинской части, состоит на всех видах довольствия, несмотря на то, что фактически не исполняет обязанностей военной службы. Следовательно, целью признания такого военнослужащего безвестно отсутствующим является его исключение из списков личного состава воинской части, так как согласно п. 7 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим, исключается из списков личного состава воинской части после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

В соответствии со ст. 277 ГПК РФ в заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина. Если заявителем не указана цель возбуждения дела, то в соответствии со ст. 136 ГПК РФ заявление остается без движения, а заявителю предоставляется срок для устранения недостатков по существу заявления. В заявлении также должны быть изложены обстоятельства, которые подтверждали бы безвестное отсутствие военнослужащего, указано, какие действия были приняты для его розыска, а также указано, что место нахождения военнослужащего не установлено. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие данные обстоятельства (справки, рапорты, письма, запросы и т. д.).

Принимая во внимание то, что основным критерием при рассмотрении судом дела о признании военнослужащего безвестно отсутствующим является совершение как должностными, так и иными лицами всех возможных действий (мероприятий), направленных на установление его местонахождения, командиру воинской части необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением о розыске безвестно отсутствующего военнослужащего. А после проведения органами внутренних дел розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения военнослужащего, самовольно оставившего воинскую часть, и не давших положительных результатов, получить в органах внутренних дел соответствующую справку7.

После принятия заявления о признании военнослужащего безвестно отсутствующим судья в случае угрозы расхищения, порчи или повреждения имущества безвестно отсутствующего может предложить органу опеки и попечительства назначить доверительного управляющего его имуществом. Такое предложение оформляется определением, которое является обязательным для исполнения.

При подаче заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим уплачивается государственная пошлина, которая установлена п. 8 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи заявлений по делам особого производства в размере 100 руб.

Подводя итого вышеизложенному, можно сделать следующие выводы:

1. Признание военнослужащего безвестно отсутствующим возможно только в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица.

2. Нахождение военнослужащего в розыске не препятствует обращению заинтересованных лиц в суд с заявлением о признании его безвестно отсутствующим, так как признание гражданина безвестно отсутствующим в соответствии с УПК РФ не является основанием для отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, а также прекращения уголовного преследования.

3. Командир воинской части как заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд с заявлением о признании военнослужащего, самовольно оставившего воинскую часть (при наличии условий, указанных в ст. 42 ГК РФ), безвестно отсутствующим. После вступления в силу соответствующего решения суда такой военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части.

Командир воинской части также может ходатайствовать перед прокурором об обращении с таким заявлением в суд в защиту государственных интересов в порядке ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-I, согласно п. 3 которой прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, предлагается следующий возможный алгоритм действий командира воинской части с момента самовольного оставления военнослужащим воинской части в целях признания его безвестно отсутствующим:

1. Провести проверку сообщения о преступлении в течение 3 суток в порядке определенном ст.ст. 143, 144 УПК РФ (в случае необходимости ходатайствовать перед прокурором о продлении срока проверки до 10 суток)8.

2. По итогам проверки командиром воинской части как органом дознания должно быть принято соответствующее уголовно-процессуальное решение, предусмотренное ст. 145 УПК РФ.

3. Обратиться в органы внутренних дел с заявлением о розыске военнослужащего, самовольно оставившего воинскую часть.

4. В случае необходимости провести дополнительное административное расследование на предмет установления местонахождения военнослужащего, самовольно оставившего воинскую часть, а также причин и условий, способствовавших совершению преступления9.

5. В ходе проведения предварительного следствия провести неотложные следственные действия (ст. 157 УПК РФ), а также осуществлять розыск (ст. 210 УПК РФ) и выполнять иные поручения лица, осуществляющего предварительное следствие (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ).

6. Обратиться в суд с заявлением о признании военнослужащего, самовольно оставившего воинскую часть, безвестно отсутствующим, приложив к нему все необходимые документы, подтверждающие безвестное отсутствие военнослужащего.

7. Получить решение суда и издать приказ об исключении военнослужащего, признанного безвестно отсутствующим, из списков личного состава воинской части.

В Щелковский городской суд Московской области

141100, г. Щелково, Московская область, пл. Ленина, д. 5

Заявитель: Командир войсковой части 00000 Иванов И.И.

141100, г. Щелково, Московская область

Заинтересованные лица: ____________________________________

(указываются близкие родственники: родители, жена и т. д.) (Ф.И.О., адрес)

Государственная пошлина: 100 рублей

З А Я В Л Е Н И Е

о признании гражданина безвестно отсутствующим

20 марта 2005 г. в 8 часов 30 минут при следовании в составе команды из г. Москвы в войсковую часть 00000 рядовой Сидоров А.А. скрылся от старшего команды и не прибыл в часть.

Для его розыска мною были приняты следующие действия (указать какие):__________________________________________________, что подтверждается следующими документами (справки, рапорты, письма, запросы и т. д.):____________________________________________________________________.

По данному факту прокуратурой Балашихинского гарнизона было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 337 Уголовного кодекса Российской Федерации «Самовольное оставление части или места службы». В настоящее время предварительное следствие приостановлено, так как место нахождения военнослужащего не установлено.

Объявление рядового Сидорова А.А. безвестно отсутствующим необходимо для того, чтобы исключить его из списков личного состава воинской части, снять со всех видов довольствия.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 276, 277, 279 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

П Р О Ш У:

Признать безвестно отсутствующим рядового Сидорова А.А., родившегося «___»________ 19__, уроженца ___________________.

П Р И Л О Ж Е Н И Я:

1. Копии документов, подтверждающих длительное отсутствие рядового Сидорова А.А. в месте жительства и месте пребывания (указать, копии каких документов приложены к заявлению).

2. Копии документов, подтверждающих действия по розыску рядового Сидорова А.А. (указать, копии каких документов, подтверждающих, что Сидоров А.А. находится в розыске, приложены к заявлению).

3. Копия квитанции об оплате государственной пошлины.

Подлинные экземпляры перечисленных документов будут представлены в судебное заседание10.

Заявитель – командир войсковой части 00000 И. Иванов

1 Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2001. С. 118.

2 Гражданское право: Учебник в 2 т. / Под ред. Е.А. Суханова, М., 2002. Т. 1 С. 159.

3 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) (постатейный) / Губаева А.К., Егоров Н.Д., Елисеев И.В. и др.; Отв. ред. Н.Д. Егоров, А.П. Сергеев // ИПС «Кодекс».

4 Российская газета. 2002. 20 ноября.

5 Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Власов А.А., Ганичева Е.С., Горохов Б.А. и др. // ИПС «Кодекс».

6 См. ст. 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-I.

7 В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-I милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, и иными в случаях, предусмотренных законодательством.

8 Применительно к Вооруженным Силам Российской Федерации проверка обычно проводится в форме административного расследования.

9 В соответствии с п. 107 Наставления по правовой работе, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 10, административное расследование должно быть закончено в месячный срок, если командиром не установлен более короткий срок для проведения административного расследования. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим начальником еще на один месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение.

10 Согласно ч. 2 ст. 71 ГПК РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ва, в том числе обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей и подразделений (1)

    Документ
    Настоящий Устав определяет права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.
  2. Ва, в том числе обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей и подразделений (2)

    Документ
    Настоящий Устав определяет права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.
  3. Кудашкин Александр Васильевич, полковник юстиции, кандидат юридических наук, старший преподаватель Военного университета (руководитель авт колл.) разд. I, VI, ст. 32, предметно алфавитный указатель

    Библиографический указатель
    Кудашкин Александр Васильевич, полковник юстиции, кандидат юридических наук, старший преподаватель Военного университета (руководитель авт. колл.) - разд.
  4. В. М. Корякин правовой минимум офицера учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Книга продолжает серию «Право в Вооруженных Силах – консультант» и представляет собой сборник билетов по сдаче зачетов офицерами по правовому минимуму, а также содержит методические рекомендации по организации и проведению приема зачетов.
  5. Социальные и правовые проблемы становления, развития и функционирования системы военных судов россии

    Диссертация
    Одно из основополагающих конституционных положений гласит, что человек, его права и свободы признаются в России высшей ценностью, а соблюдение и защита этих прав и свобод – обязанностью государства.

Другие похожие документы..