Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Участие эксперта-взрывохимика (в качестве специалиста) в осмотре места происшествия по делам, связанным с применением взрывчатых веществ, боеприпасов ...полностью>>
'Публичный отчет'
Б. Работы, выполненные по заказам других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (вкл...полностью>>
'Реферат'
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву...полностью>>
'Диплом'
Цель изучения дисциплины - ознакомить студентов с основополагающими положениями и методами эффективного управления нововведениями и интеллектуальными...полностью>>

Анализ преподавания русского языка и литературы 2010 -2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ

преподавания русского языка и литературы

2010 -2011 учебный год

Преподавание русского языка и литературы осуществляется в соответствии с Базисным учебным планом, методическими письмами «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» и «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказом департамента образования администрации Владимирской области от 05.08.2003 №330 «Об утверждении областного (регионального) базисного учебного плана общеобразовательных учреждений», требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы по русскому языку и литературе «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку», «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе».

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании, о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование коммуникативных умений и навыков, позволяющих свободно владеть русским литературным языком в разных ситуациях общения;

  • формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в самостоятельном языковом совершенствовании;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

   использование родного языка как средства получения знаний по другим предметам и в целях дальнейшего продолжения образования.

Средством достижения поставленных целей служит формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Изучение русского языка на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование коммуникативных способностей учащихся;

  • развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; готовность личности к самообразованию и активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.

На профильном уровне предусмотрено углубление знаний о лингвистике как науке; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • формирование умений выявлять в произведениях конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;

  • овладение навыками грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма;

    формирование образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры;

  • формирование начальных представлений об особенностях литературы в ряду других видов искусства.

На профильном уровне изучения литературы формируются умения:

  • выявлять взаимообусловленность элементов формы и содержания литературного произведения;

  • проводить сравнительно-сопоставительный анализ различных литературных произведений, их научных, критических и художественных интерпретаций.

1. Кадровый состав методического объединения

учителей русского языка и литературы

Ф.И.О.

образование

стаж

квалификационная категория

дата аттестации

Андреева Ж.В.

высшее

30 лет

первая, 05.10.2010

Блохина Н.Ю.

высшее

15 лет

вторая, 29.12.2010

Ерошенко Л.Н.

высшее

31 лет

вторая, 30.12.2008

Какшина И.Е.

высшее

29 лет

высшая, 07.10.2010

Константинова Н.А.

высшее

17 лет

высшая, 14.02.2008

Распределение педагогов:

по образованию

по стажу педагогической работы

по квалификационным категориям

высшее

профес-

сиональное

среднее

профес-сиональное

1-10

лет

10-20

лет

20-30 лет

свыше 30 лет

высшая

первая

вторая

без категории

5

-

-

2

2

1

2

1

2

-

Все преподаватели русского языка и литературы имеют высшее педагогическое образование. 2 педагога (Какшина И.Е., Константинова Н.А.) имеют высшую квалификационную категорию, 1 педагог (Андреева Ж.В.) – первую квалификационную категорию, 2 педагога (Блохина Н.Ю., Ерошенко Л.Н.) – вторую квалификационную категорию. Средний педагогический стаж учителей – 24,4 года.

Какшина И.Е. награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».

Все преподаватели русского языка и литературы своевременно проходят курсовую подготовку при ВИПКРО:

Ф.И.О педагога

Название курсов повышения квалификации

год

Андреева Ж.В.

Учителя русского языка и литературы со сложившейся системой работы

2010

Блохина Н.Ю.

Учителя русского языка и литературы (стаж 5 – 10 лет)

2006- 2007

Ерошенко Л.Н.

Учителя русского языка и литературы со сложившейся системой работы

2009

Какшина И.Е.

Учителя русского языка и литературы с исследовательским подходом в педагогической деятельности

2008 - 2009

Константинова Н.А.

Учителя русского языка и литературы (стаж 5 – 10 лет)

2006- 2007

В 2011 – 2012 учебном году направить на долгосрочные курсы повышения квалификации учителей Константинову Н.А. и Блохину Н.Ю.

2. Анализ работы по учебно-методическому

обеспечению образовательного процесса.

Анализ учебных программ и учебников

В 5, 6 и 7 классах преподавание русского языка организуется по сетке часов Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312.

Преподавание русского языка в 8-9 классах организуется в соответствии с Приказом департамента образования администрации Владимирской области от 05.08.2003 г. № 330 «Об утверждении областного (регионального) базисного учебного плана общеобразовательных учреждений»;

Обучение предмету осуществляется по программам:

  • «Русский язык» 5-9 кл., Разумовская М.М., С.И. Львова и др., М: Дрофа, 2006 год;

  • Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 кл. Основной курс. Элективные курсы. М: Мнемозина, 2008 г.

В 9-х классах введены элективные курсы: «Функции знаков препинания и тенденция их употребления в современной печати», «Сочинения разных жанров», рассчитанные на 17 часов каждый.

Элективный курс «Функции знаков препинания и тенденция их употребления в современной печати» разработан на основе элективного курса автора И.Г. Милославской «Русский язык для говорения и письма. Элективные курсы», М: Дрофа, 2008 г. Элективный курс «Сочинения разных жанров» составлен на основе элективного курса, предложенного в издании И.М. Михайловой «Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания. Элективные курсы», М: Дрофа, 2006 г.

В 5-7 классах преподавание литературы организуется по сетке часов Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённом приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312.

Преподавание литературы в 8-9 классах осуществляется в соответствии с Приказом департамента образования администрации Владимирской области от 05.08.2003г. № 330 «Об утверждении областного (регионального) базисного учебного плана общеобразовательных учреждений».

Используются:

  • Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл., 10-11 кл., под редакцией В.Я. Коровиной, М: Просвещение, 2008 г.;

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 кл., М: Дрофа, 2009 г.;

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 кл., под редакцией Г.И. Беленького издательства «Мнемозина», 2005 года.

Согласно рекомендации Министерства образования РФ и Российского общества Красного Креста в 5-8 классах введён курс «Вокруг тебя мир», который изучается интегрировано.

Для преподавания литературы используется Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы, под редакцией Г.И. Беленького. М: Мнемозина , 2005 г.

Количество часов, отведенных на изучение русского языка и литературы:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

русский язык

6 часов

6 часов

4 часа

3 часа

2 часа

литература

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

3 часа

10 а, 11 а классы (информационно – технологический профиль): русский язык - 1 час, определенный федеральным компонентом базисного учебного плана + 1 час за счет компонента образовательного учреждения; литература - 3 часа.

11 б класс (филологический профиль): русский язык – 4 часа; литература - 5 часов.

Преподавание русского языка и литературы ведется по учебникам, включенным в Федеральный Перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год.

Ф.И.О. учителя

класс

предмет

Используемые УМК

Андреева Ж.В.

5 б

русский язык

литература

Львов В.В., Львова С.И.

Снежневская М.А.,Хренова О.М.

6 б

русский язык

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

литература

Снежневская М.А.,Хренова О.М.

10 а

русский язык

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

литература

Лебедев Ю.В.

Блохина Н.Ю.

7 а

русский язык

Бархударов С.Т., Баранов М.Т.

литература

Коровина Д.Я.

8 а

русский язык

Бархударов С.Т., Баранов М.Т.

литература

Коровина Д.Я.

Ерошенко Л.Н.

7 б

русский язык

Бархударов С.Т., Баранов М.Т.

литература

Коровина Д.Я.

9 б

русский язык

Бархударов С.Т., Баранов М.Т.

литература

Коровина Д.Я.

Какшина И.Е.

5 а

русский язык

Львова С.И., Львов В.В.

литература

Коровина Д.Я.

6 а

русский язык

Львова С.И., Львов В.В.

литература

Беленький Г.И.

9 а

русский язык

Львова С.И., Львов В.В.

литература

Беленький Г.И.

Константинова Н.А.

8 б

русский язык

литература

Разумовская М.М.

Беленький Г.И.

11 а

11б

русский язык

русский язык

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

дополнительно: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

11 а

11 б

литература

под. ред. Лысого Ю.И.

под. ред. Лысого Ю.И., Агеносов В.В.

В 2010 – 2011 учебном году программы по предметам «русский язык» и «литература» выполнены. Отставания от программы по причине болезни педагогов (Андреева Ж.В., Какшина И.Е., Блохина Н.Ю.), учебы на курсах повышения квалификации (Андреева Ж.В.) преодолены за счет часов, отведенных на повторение, за счет резервных уроков и консультаций и корректировки тематического планирования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
  2. Анализ работы гоу сош №435 за 2010-2011 учебный год

    Документ
    1.1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435. 105094, Госпитальный вал, д. 5, стр. 19. Учредителем школы является Московский департамент образования.
  3. Анализ работы моу сош №21 за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Цель современного образовательного учреждения – создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых
  4. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.
  5. Анализ итогов деятельности мбоу лит за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    В 2010 – 2011 учебном году в педагогическом коллективе «Лицея Информационных Технологий» работали 64 человека, входящих в состав следующих предметных кафедр и методических объединений:

Другие похожие документы..