Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления....полностью>>
'Урок'
Методические рекомендации: Это первое знакомство учащихся с лабораторным химическим оборудованием. Поэтому, еще раз следует проговорить правила техни...полностью>>
'Закон'
В целях совершенствования и упрощения таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на основании статей ...полностью>>
'Конкурс'
С 28 февраля по 2 марта в Ноябрьске состоялся десятый открытый конкурс молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами поколений». Конкурс, посвя...полностью>>

Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс (1)

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5 августа 2003 года N 30-кз


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Принят

Государственной Думой СК

17 июля 2003 года

(в ред. Законов СК

от 30.06.2004 N 52-кз, от 01.07.2004 N 55-кз)

Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ставропольского края, консолидированного бюджета Ставропольского края, утверждения и исполнения бюджета Ставропольского края, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Ставропольском крае, а также порядок регулирования межбюджетных отношений в Ставропольском крае в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ставропольском крае

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон и иные законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Ставропольского края в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, иные органы исполнительной власти Ставропольского края принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Ставропольского края

Бюджетное законодательство Ставропольского края состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Ставропольского края о бюджете на соответствующий финансовый год и иных законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия и термины:

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Ставропольского края и других участников бюджетного процесса в Ставропольском крае по составлению проекта консолидированного бюджета Ставропольского края, составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Ставропольского края, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, рассмотрению и утверждению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, регулированию межбюджетных правоотношений с органами местного самоуправления в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

бюджет Ставропольского края (краевой бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению Ставропольского края;

консолидированный бюджет Ставропольского края - свод бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований в Ставропольском крае;

целевой краевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе краевого бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Иные понятия и термины применяются в настоящем Законе в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Ставропольском крае

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются:

Губернатор Ставропольского края;

Государственная Дума Ставропольского края;

Правительство Ставропольского края;

министерство финансов Ставропольского края;

подразделения Банка России, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

контрольно-счетная палата Государственной Думы Ставропольского края;

территориальные государственные внебюджетные фонды;

главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

органы местного самоуправления;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Компетенция органов государственной власти Ставропольского края в области регулирования бюджетных правоотношений

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Государственной Думы Ставропольского края относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, утверждения и исполнения краевого бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении краевого бюджета;

установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядка их взимания, установление льгот по платежам в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством;

рассмотрение проектов краевого бюджета, консолидированного бюджета Ставропольского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Ставропольского края между краевым бюджетом и местными бюджетами;

определение порядка направления в краевой бюджет доходов от использования государственной (краевой) собственности Ставропольского края, доходов от налогов и сборов, иных доходов краевого бюджета;

утверждение краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

осуществление контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из краевого бюджета;

регулирование отношений, связанных с государственными контрактами;

установление порядка и условий предоставления дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края;

иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Губернатора Ставропольского края относятся:

представление в Государственную Думу Ставропольского края на утверждение проекта краевого бюджета, разработанного Правительством Ставропольского края;

представление в Государственную Думу Ставропольского края на утверждение отчета об исполнении краевого бюджета, разработанного Правительством Ставропольского края;

иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Правительства Ставропольского края относятся:

разработка проектов краевого бюджета, консолидированного бюджета Ставропольского края и отчета об исполнении краевого бюджета, обеспечение исполнения краевого бюджета, осуществление контроля за исполнением краевого бюджета, составлением отчетов об исполнении краевого бюджета;

представление в Государственную Думу Ставропольского края для утверждения проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, подготовленных органами управления указанных фондов;

определение порядка исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из краевого бюджета;

предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из краевого бюджета местным бюджетам;

осуществление государственных внутренних заимствований Ставропольского края и управление государственным долгом Ставропольского края;

утверждение перечня главных распорядителей средств краевого бюджета;

установление порядка согласования, распределения и закрепления расходов, финансируемых совместно из краевого бюджета и местных бюджетов;

принятие решения об эмиссии государственных ценных бумаг Ставропольского края;

определение порядка и условий предоставления бюджетных ссуд из краевого бюджета;

внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложений о выпуске, условиях и размещении краевых облигационных займов;

внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложений по установлению региональных налогов и сборов, налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком;

внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Ставропольского края о налогах и сборах, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;

внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложений по распределению доходов от налогов и сборов, иных доходов краевого бюджета между краевым бюджетом и местными бюджетами;

осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению министерства финансов Ставропольского края относятся:

составление проекта краевого бюджета и представление его в Правительство Ставропольского края;

составление сводной бюджетной росписи краевого бюджета;

разработка прогноза консолидированного бюджета Ставропольского края;

обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта краевого бюджета, отчета об исполнении краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета Ставропольского края, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Ставропольского края;

предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края;

предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о налогах и сборах в пределах лимитов, определенных законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий Ставропольского края;

проведение проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

исполнение краевого бюджета;

осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением краевого бюджета;

представление годового отчета об исполнении краевого бюджета, информации об исполнении краевого бюджета за квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Правительство Ставропольского края;

истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;

получение от кредитных организаций сведений об операциях с бюджетными средствами, а также средствами бюджетных учреждений, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств, выданных в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

предоставление государственных гарантий от имени Ставропольского края другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

предоставление бюджетных кредитов;

осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Глава III. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Статья 6. Основные принципы установления нормативов отчислений от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных и региональных регулирующих доходов в местные бюджеты

1. Установление нормативов отчислений от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных и региональных регулирующих доходов в местные бюджеты основывается на принципах:

равенства бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

закрепления нормативов отчислений от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных и региональных регулирующих доходов в местные бюджеты на долговременной основе;

заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала муниципального образования.

2. Межбюджетные отношения основываются на принципе равенства бюджетных прав муниципальных образований.

Все муниципальные образования Ставропольского края обладают одинаковыми правами в отношении установления нормативов отчислений от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных и региональных регулирующих доходов в местные бюджеты.

3. Принцип выравнивания уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований предполагает при использовании единой методики определения потребностей местных бюджетов в получении финансовой помощи из краевого бюджета обеспечить равный доступ граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления.

4. Принцип закрепления нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов в местные бюджеты на долговременной основе означает, что нормативы отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов и иных платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты, устанавливаются на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Пересмотр нормативов отчислений от регулирующих налогов может осуществляться только при условии изменения налогового законодательства Российской Федерации, передачи объектов государственной собственности Ставропольского края в собственность или ведение органов местного самоуправления или принятия в государственную собственность Ставропольского края объектов муниципальной собственности.

5. Принцип заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала муниципального образования означает закрепление за муниципальным образованием на постоянной основе доходных источников, позволяющих финансировать большую часть возложенных на органы местного самоуправления расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов, а также закрепление за местными бюджетами налогов, база которых равномерно размещена по территории муниципального образования.

Статья 7. Регулирование доходов местных бюджетов

Передача доходов из местного бюджета краевому бюджету может быть произведена в порядке, установленном статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым и местными бюджетами

1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым бюджетом и местными бюджетами осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними законами Ставропольского края.

2. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым бюджетом и местными бюджетами осуществляется по принципу реальной ответственности и заинтересованности соответствующих органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в результатах своей деятельности, максимального сокращения совместно финансируемых расходов, и в целях обеспечения повышения уровня жизни, доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

3. Органы государственной власти Ставропольского края обладают полномочиями по осуществлению расходов по выполнению задач и функций, отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края к ведению органов государственной власти Ставропольского края. Полномочия по финансированию указанных расходов могут быть переданы законом Ставропольского края органам местного самоуправления при условии их обеспечения финансовыми средствами в форме субсидий и субвенций из краевого бюджета.

Статья 9. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края (далее - ФФПМО) образуется в составе краевого бюджета и распределяется с целью выравнивания возможностей бюджетов муниципальных образований Ставропольского края по финансированию расходов на осуществление полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также создания стимулов для развития налоговой базы муниципального образования и оптимизации бюджетных расходов на уровне муниципальных образований.

2. Средства ФФПМО выделяются бюджетам муниципальных образований в форме дотаций.

Дотации из ФФПМО распределяются муниципальным образованиям Ставропольского края после передачи им в полном объеме по нормативам отчислений от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных и региональных регулирующих доходов в местные бюджеты.

3. ФФПМО формируется за счет доходов краевого бюджета.

4. Распределение дотаций из ФФПМО и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, утверждаются законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год раздельно для каждого муниципального образований Ставропольского края.

Статья 10. Краевой Фонд компенсаций

1. Законы Ставропольского края, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями края, а также отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, делегированными органам государственной власти Ставропольского края федеральным законодательством, должны также предусматривать выделение субвенций из краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления указанных полномочий на минимально гарантированном уровне на всей территории Ставропольского края.

Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации, делегированных органам государственной власти Ставропольского края и переданных законодательными актами Ставропольского края органам местного самоуправления, предоставляются бюджетам муниципальных образований из краевого Фонда компенсаций.

2. Краевой Фонд компенсаций формируется за счет доходов краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления на минимально гарантированном уровне на всей территории Ставропольского края отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Ставропольского края.

3. Субвенции краевого Фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями Ставропольского края, осуществляющими отдельные государственные полномочия, в зависимости от численности их населения, численности потребителей соответствующих бюджетных услуг или получателей денежных пособий с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления соответствующих услуг.

Размеры субвенций краевого Фонда компенсаций утверждаются законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию Ставропольского края и каждому виду передаваемых расходных полномочий.

4. Средства, переданные местным бюджетам из краевого Фонда компенсаций, учитываются в бюджетах соответствующих муниципальных образований.

Статья 11. Формы и условия предоставления финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам

1. Оказание финансовой помощи из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:

предоставление дотаций из ФФПМО на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований для оказания муниципальных услуг;

предоставление субвенций, субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

передача средств по решениям, принятым органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления;

предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

другие формы финансовой помощи, направленные на повышение эффективности предоставления бюджетных услуг и стимулирование развития и укрепления налоговой базы.

2. Дотации муниципальным образованиям Ставропольского края предоставляются в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона.

3. Субвенции из краевого бюджета предоставляются на осуществление определенных целевых расходов. Правительство Ставропольского края осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств в соответствии с порядками, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

4. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из краевого бюджета на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплаты труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Ставропольского края (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема расходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема расходов местного бюджета.

Статья 12. Бюджетные ссуды

1. Бюджетная ссуда предоставляется на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

2. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из краевого бюджета муниципальным образованиям определяются Правительством Ставропольского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. В случае несвоевременного погашения муниципальным образованием Ставропольского края бюджетной ссуды, полученной из краевого бюджета, муниципальное образование Ставропольского края несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении бюджетной ссуды.

Статья 13. Предоставление субвенций и субсидий

1. Субвенции и (или) субсидии предоставляются местным бюджетам на финансирование следующих целевых расходов:

расходы по краевым целевым программам;

расходы, передаваемые из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

иные целевые расходы.

2. Порядок предоставления и расчет субвенций и (или) субсидий местным бюджетам определяется отдельным законом Ставропольского края или законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 14. Передача средств по решениям, принятым органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления

1. Передача средств из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в случае принятия органами государственной власти Ставропольского края решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

2. Передача средств из местных бюджетов в краевой бюджет может осуществляться:

в случае принятия органами местного самоуправления Ставропольского края решений, приводящих к увеличению расходов краевого бюджета;

в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Ставропольского края.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс (3)

    Кодекс
    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных
  2. Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодекс (1)

    Кодекс
    В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, с целью оптимизации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Лахденпохский муниципальный район» Совет
  3. Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодекс

    Кодекс
    Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Челябинске (далее – Положение) служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета города Челябинска как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет
  4. Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодекс (3)

    Кодекс
    Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Винницкое сельское поселение Подпорожского
  5. Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодекс (9)

    Кодекс
    Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципального округа Аптекарский остров.
  6. Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс (5)

    Кодекс
    1. Положение о бюджетном процессе в ЗАТО Северск (далее - Положение) определяет содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в ЗАТО Северск, полномочия органов местного самоуправления ЗАТО Северск по составлению, рассмотрению,

Другие похожие документы..