Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На фоні значного загального збільшення онкозахворюваності відзначається приріст захворюваності на рак сечового міхура (РСМ). В Україні в 2 році РСМ с...полностью>>
'Решение'
Производственные запасы в широком смысле слова понимаются как сырье и материалы, необходимые для производственного процесса, включая малоценные и быс...полностью>>
'Документ'
а) Проверка и повышение уровня технической подготовки работников предприятий, выполняющих высотно-верхолазные работы, слушателей ООО «Безопасность тр...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания составлены в соответствии с требованием ГОСО специальности 5В071400- «Авиационная техника и технологии»5В074300 «Летная эксплуа...полностью>>

Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Газета «Смена» регулярно на своих страницах освещает различные стороны жизни молодежи. Более того, изданию удалось внести свой вклад в решение жилищной проблемы молодых белгородцев. Так, в газете вышла серия материалов «Дешевое жилье для молодых: утопия или реальность?». В результате «концепция, изложенная в этих публикациях, была взята за основу молодежным правительством Белгородской области для разработки совместно с ЖБК-1 Программы строительства дешевого жилья для молодых семей. В дальнейшем эта программа была одобрена Губернатором области Е.С. Савченко» (Концепция развития газеты «Смена»… 2007). Акцент в ее реализации был сделан на привлечение молодежи к ведению индивидуального жилищного строительства. В то же время, «Смена» «грешит» обилием безликих отчетов о мероприятиях, проводимых областным управлением по делам молодежи. Проблемные публикации о молодежи – и тем более аналитические – здесь выходят нечасто.

Таким образом, все представленные СМИ в той или иной степени отвечают целям и задачам государственной молодежной политики, в частности, по освещению и решению молодежных проблем. Их информационная деятельность способствует социализации и самореализации молодежи. Так, в газете «Смена», в теле- и радиопередачах часто выступают молодые талантливые люди, которые рассказывают о своем творческом пути, молодые инвалиды делятся опытом по преодолению жизненных трудностей. Тем самым они подают слушателям и зрителям пример для подражания, вселяя уверенность в свои силы. Кроме того, выходят комментарии специалистов о возможностях и правах молодых.

На патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи нацелены почти все проекты. Газета «Смена» регулярно освещает все инициативы управления по делам молодежи области, Белгородской и Старооскольской епархии РПЦ. Передача «Горизонт» выпустила десятки репортажей о военно-патриотических клубах, студенческих и православных трудовых отрядах, действующих в области. «Молодые ветра» успели рассказать о белгородских казаках и молодежной акции «Звездная эстафета Победы». В программе «Платформа» также присутствуют сюжеты о военно-патриотических слетах, молодежных патриотических акциях.

Что касается помощи молодежи в решении проблем, связанных с трудоустройством, обеспечением жильем, получением качественного и доступного образования, то здесь практически ни одной теле- и радиопрограмме не удалось добиться высоких результатов. Вклад передач в дело профилактики алкоголизма, наркомании, преступности в молодежной среде также недостаточен (несмотря на направленность многих публикаций на пропаганду здорового образа жизни).

«Горизонт» и «Молодые ветра» приводят комментарии специалистов для разъяснения, например, прав молодежи на получение жилищных субсидий. В то же время освещаемая проблема не показывается с нескольких сторон, не звучит голос молодых семей, ставших на очередь или уже получивших субсидию. Передача «Платформа» старается не поднимать определенные проблемные вопросы, которые, тем не менее, важны для молодежи.

Теле- и радиопрограммы от случая к случаю касаются различных проблем молодежи (трудоустройства, обеспечения жильем, наркомании, поддержки молодых семей и инвалидов), но систематического разговора не получается. Основное содержание программ – это молодежные новости, отчеты о молодежных мероприятиях. Информационное сообщение требует меньше трудозатрат, нежели проблемный либо аналитический материал. В то же время такого рода информирование не только не способствует оказанию помощи молодежи в решении ее проблем, но и не прибавляет популярности самой программе. Этим подтверждается вывод авторитетного исследователя российского телерадиовещания: «К сожалению, передачи просветительского, образовательного, общекультурного характера, обращенные к молодежной аудитории, для многих современных телекомпаний все больше и больше становятся второстепенными» (Цвик 2007: 71).

Для создания системы информационной поддержки молодежи по всему спектру вопросов жизни в обществе, как заявлено в «Стратегии…», необходим систематический выпуск серьезных аналитических статей и репортажей о проблемах молодежи, где бы приводились различные точки зрения специалистов, воспроизводился жизненный опыт конкретных молодых людей, попавших в то или иное затруднительное положение. Осуществить выпуск таких материалов могли бы уже названные СМИ, в той или иной степени ориентированные на молодежную аудиторию. В этом случае им удалось бы оказать большую поддержку (советом, примером, консультацией) молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и таким образом добиться большей популярности в молодежной среде.

Сегодня уместно говорить о недостаточном количестве медийных проектов для молодёжи в белгородском информационном пространстве. В Белгородской области ощущается явный дефицит молодежных СМИ, которые в большинстве своем оказываются недолговечными проектами. Вновь становится актуальным вопрос о создании молодежной редакции программ при областном телеканале «Мир Белогорья». В 2008 г. попытки «запуска» такой редакции не увенчались успехом. Необходима поддержка этого молодёжной студии в форме целевых грантов от заинтересованных государственных структур. В случае положительного решения вопроса в Белгородской области появятся новые телепередачи для молодежи, что позволит организовать более эффективную информационную поддержку реализации государственной молодежной политики в регионе.

Литература

  1. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: /files/materials/1741/molstrategy.doc

  2. Концепция развития газеты «Смена» на 2008-2010 годы, утвержденная редколлегией редакции в 2007 г. [текст]

  3. Цвик В.Л. Молодежное ТВ. [текст] Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания – М, – 2007.

ОСВЕЩЕНИЕ ГОДА МОЛОДЁЖИ НА СТРАНИЦАХ

ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ

«БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»

Рухленко Нина Николаевна,

Жилина Анна Владимировна

Национальный исследовательский

университет «БелГУ»

Немалая роль в формировании позитивного образа молодежи, обозначении и решении ее проблем, а также организации диалога со сверстниками и старшим поколением отводится средствам массовой информации. Год молодежи в России позволил вновь обратить внимание официальных лиц на вопросы развития студенческого самоуправления, социализации подростков, содействия экономической самостоятельности молодежи, а также формирования культуры здорового образа жизни и экологического образования молодежи.

Ключевые слова: молодежь, базовые проекты, ценности, социальные институты, инициативы.

Nowadays mass media play an important role in the process of constructing of positive youth socialization and it also helps to minimize the existing generation divide. The national project «The Year of youth» attracted the attention of officials to the following range of problems: development of students’ self-government, teenagers’ socialization, maintenance of youth economical competence, formation of healthy way of life and ecological education of youngsters.

Key words: youth, basic projects, values, social institution, initiatives.

2009 год, объявленный в Российской Федерации Годом молодежи, стал достойным и логическим продолжением Года ребенка и Года семьи. По словам бывшей гимнастки, ныне депутата Государственной Думы РФ Алины Кабаевой, выступившей с предложением объявить 2009 год Годом молодежи, эта инициатива стала замечательным поводом, чтобы привлечь внимание политиков, общественности, СМИ, представителей бизнеса и всего населения к проблемам молодежи, открыла новые возможности для реализации инновационных проектов по поддержке и развитию молодежи (Официальный сайт Алины Кабаевой).

На протяжении года на страницах российской прессы регулярно выходили материалы, освещающие различные вопросы и проблемы молодежи, значительно увеличился и объем публикаций, в том числе и в белгородской прессе.

В большинстве регионов России старт Году молодежи был дан 25 января, в день празднования «Дня российского студенчества» (Кузьмина). Для проведения Года молодежи в Российской Федерации распоряжением Правительства РФ был выработан план основных мероприятий, главной целью которых являлась поддержка творческой, предпринимательской активности молодых россиян, инициативной и талантливой молодежи. Немаловажное внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи, развитию здорового образа жизни, содействию формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

В Год молодежи в Белгородской области также был разработан ряд мероприятий, направленных на развитие и повышение культуры молодого поколения. На территории области реализовывались 7 базовых проектов Года молодежи. Базовые проекты были инициированы участниками областного и муниципальных форумов и озвучены начальником управления по делам молодежи Белгородской области П.Н. Беспаленко на страницах областной молодежной газеты «Смена». В их числе следующие проекты: I. «Твоя инициатива – твое будущее»; II. «Верим в себя и в Отечество»; III. «Возвращение в общество»; IV. «Звездная эстафета Победы»; V. «Мои дела – Святому Белогорью»; VI. «Быть молодым – быть здоровым»; VII. «Знаю и горжусь!» Названные базовые проекты затрагивают вопросы развития студенческого самоуправления, социализации подростков, содействия экономической самостоятельности молодежи, а также формирования культуры здорового образа жизни и экологического образования молодежи («Смена» 2009: 18 марта).

В этом же выступлении перед работниками органов по делам молодежи был поставлен ряд задач:

«Во-первых, через реализацию семи базовых проектов областной программы «Молодость Белгородчины» на 2009 – 2012 годы обучить молодых людей технологиям благополучия и хорошего самочувствия, создать условия здоровой социальной конкуренции.

Во-вторых, сформировать у молодых людей систему новых ценностей, базирующуюся на здоровых потребностях и социальной ответственности, где у молодежи должно стать модным быть здоровым и поддерживать себя в хорошей физической форме. Модно быть образованным, культурным, не грубить и не сквернословить. Модно жить в собственном доме и питаться здоровой пищей. Модно заниматься благотворительностью и помогать тем, кто нуждается в твоей помощи. Модно быть законопослушным. Модно хорошо работать и достойно зарабатывать. Модно иметь многодетную семью.

В-третьих, укреплять традиционные православные духовно-нравственные ценности, базируясь на синергетике трех «Д» – Добра, Души и Дел» («Смена» 2009: 18 марта).

Таким образом, на Белгородчине был разработан с учетом проводимой ранее работы собственный план мероприятий Года молодежи, который не только соотносился с федеральным, но и дополнял некоторые его аспекты с учетом специфики региона, а также проводимой политики по повышению культуры молодежи.

Молодым людям для естественного «вхождения» в общество необходимо верно ориентироваться в окружающей реальности, обрести понятный им образ мира. На деле создание этого образа и поиск своего места в социуме усложняются произошедшими в России в последние десятилетия преобразованиями. Важное значение имеет и изменение идентификационной структуры, регулирующей механизм самоопределения, поиск своей роли и своего места в окружающем обществе. Старая, четко ориентированная на достижение общественного интереса модель уступает место индивидуалистической, обслуживающей потребности отдельной личности. Новые идентификационные значения, по мнению российских социологов, закрепляются и воспроизводятся как раз средствами массовой коммуникации.

Несмотря на то, что в современном обществе более значимыми являются электронные СМИ (телевидение, Интернет), задача социального обучения молодежи в силу названных выше обстоятельств остается актуальной и для периодики (23, 141). Формирование молодежной периодики в последние десятилетия вызвано изменениями в социальной структуре общества и глобальными информационными и коммуникационными технологиями. Молодежная пресса является важным средством передачи информации от старшего поколения к младшему. В ее задачи входит приобщать подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, расширять кругозор и развивать мышление молодежи.

Что касается общественно-политических СМИ, то в настоящее время наблюдается падение интереса молодежной аудитории к данной типологической группе изданий, что рано или поздно может привести к разрушению традиционных (и необходимых) механизмов взаимодействия субъектов в обществе, к затруднениям в процессе социализации (его можно определить как процесс приобщения новых поколений к системе опыта, знаний, ценностей и норм, сложившихся в обществе, усвоения человеком данного социального опыта и ценностно-нравственных ориентаций, необходимых для выполнения определенных ролей в обществе).

На страницах областной общественно-политической газеты «Белгородские известия» молодежная тематика освещалась достаточно регулярно. Периодичность выхода материалов, освещающих молодежную тематику в «Белгородских известиях» в изучаемый период была стабильной: они появлялись в среднем в одном из двух номеров. Журналисты издания затрагивали вопросы образования, уделялось постоянное внимание военно-патриотическому воспитанию, развитию духовно-нравственных ценностей, формированию культуры здорового образа жизни. В «Белгородских известиях» были опубликованы интересные материалы о талантливой молодежи, их увлечениях и достижениях. Вышло немало проблемных публикаций, в которых освещались вопросы, касающиеся повседневной жизни молодых граждан. Корреспонденты «Белгородских известий» старались найти ответы на волнующие многих граждан вопросы и тем самым содействовать развитию общества, в частности, воспитанию молодого поколения. Прежде всего это касается подростков, лишенных родительского воспитания и опеки.

Материалы на молодежную тему выходили под разными рубриками, например, «Уроки на завтра», «Школьный меридиан», «На студенческой волне», «На молодежной орбите», «Знай наших!», «Я – гражданин!», «Одаренные дети», «Таланты и поклонники» и многие другие.

Однако приоритетными оставались такие рубрики, как «Год молодежи», «С места события», «На тему дня». Что касается материалов, посвященных именно Году молодежи, то их не так много, в большинстве своем публикации посвящены молодежной тематике в целом.

Публикации выполнены в разных жанрах – прежде всего информационных и аналитических. На страницах газеты встречаются информационные заметки, отчеты, репортажи, интервью, зарисовки, корреспонденции, проблемная статья.

О молодежной тематике пишут действующие журналисты, представители управлений с общественностью, педагоги, научные сотрудники музеев, студенты, школьники.

Социальные институты, с которыми сотрудничали журналисты, – органы государственной власти, органы местного самоуправления, аппарат губернатора Белгородской области, департамент образования, культуры и молодёжной политики, вузы, представители районных отделов образования, школы.

Такое сотрудничество позволило не просто информировать читателей о ходе проекта Года молодежи на территории города, районов, констатируя определённые факты, но и публиковать аналитические материалы, содержащие комментарии квалифицированных специалистов, а также обращать внимание на критические моменты, делать акцент на имеющихся трудностях, проблемах.

Газета «Белгородские известия» начала освещать проект «Год молодежи» начиная с февраля 2009 года. Освещение проекта Года молодежи было наиболее активным в начале и середине 2009 года, к концу года наблюдается спад количества публикаций, посвященных данному проекту. Газета старалась следовать семи базовым проектам Года молодежи, объявленным на территории области. Большая часть всех материалов отражала основные положения первого базового проекта «Твоя инициатива – твое будущее». Журналисты областной общественно-политической газеты при освещении проекта старались учесть и географический фактор, демонстрируя, как функционируют заявленные проекты в различных района области.

В течение года на территории области проводились заседания, форумы, пресс-конференции, выставки, фестивали, конкурсы, посвященные молодежной тематике. Многие из них становились информационным поводом для публикации очередного материала на страницах областной общественно-политической газеты «Белгородские известия». Журналисты издания в ходе освещения проекта старались показать активное участие и заинтересованность многих официальных лиц, представителей политических партий в решении проблем молодёжи. Не менее активными и инициативными показаны корреспондентами газеты и представители молодого поколения, которые неоднократно становились внештатными авторами.

Немало публикаций на страницах газеты посвящено молодёжной культурной тематике. Существенное место в жизни талантливой молодежи занимают такие мероприятия, как фестивали поэзии и авторской песни, которые позволяют найти общие интересы среди сверстников и единомышленников, завести новые знакомства, а главное проявить себя, раскрыть свои творческие возможности. Содействие таким мероприятиям оказывают губернатор Белгородской области Е.С. Савченко и начальник областного управления по делам молодёжи П.Н. Беспаленко.

Неисчерпаемы темы социального сиротства, проблемных семей, девиантного поведения подростков, конфликта «отцов и детей», отношений учителей и учеников, здоровья и отношения молодежи к пагубным привычкам, трудоустройства, социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями и т.д. Третий базовый проект «Возвращение в общество» представлен на страницах «Белгородских известий» в основном проблемными аналитическими материалами.

Так, например, работы журналиста «Белгородских известий» Алексея Стопичева на социальные темы всегда злободневны. Они раскрывают истоки сиротства и неблагополучия семей на территории Белгородской области. Приводит корреспондент и неутешительные статистические данные. Чтобы не быть голословным, журналист прибегает к приему детализации, показывая проблему сиротства на примере конкретных семей. Обращает внимание Алексей Стопичев и на эффективность работы ряда социальных институтов, которые должны принимать ежедневное непосредственное участие в работе с «трудными» родителями.

«Несколько раз мне приходилось вместе с милицией и органами социальной защиты совершать рейды по неблагополучным семьям, в которых воспитывались, вернее, росли, несовершеннолетние дети. Своей апатией, отрешённым взглядом и каким-то животным ужасом мне эти дети запомнились навсегда. А ещё запомнилось то, как они льнут к любому взрослому, проявившему хоть капельку внимания и заботы. То, как они называют «мамой» социального работника, погладившего ребёнка по голове или взявшего его на руки…» («Белгородские известия» 2009: 2 декабря).

Не нашла должного отражения на страницах газеты тема сохранения молодежью исторической памяти (заявлена в четвертом базовом проекте «Звездная эстафета Победы»). Не слишком широко освещались в газете и вопросы участия молодых людей в общественных работах, сезонной занятости студенческих и ученических трудовых организациях (пятый проект «Мои дела – Святому Белогорью»).

Освещение молодежной тематики всегда весьма актуально и злободневно. Благодаря проведению Года молодежи в Российской Федерации жизнь и проблемы молодежи получили более системное, обстоятельное и глубокое освещение на страницах газеты «Белгородские известия».

Литература

1. Кузьмина О.В. Стартовал Год молодежи в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // vmo. rgub.ru /editions/libs_for_3/young_year.php

2. Наши дела – Святому Белогорью [текст] // Смена. – 2009. – 18 марта.

3. Официальный сайт Алины Кабаевой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. kabaeva-alina. Ru /work/youngpolitics/142/ 34

4. Молодежная культура и СМИ [текст]: научное издание. – М.: Серебряные нити, 2006.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ПИСЬМАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ

В СИСТЕМЕ РЕДАКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»)

Рухленко Нина Николаевна

Беседина Оксана Олеговна

Национальный исследовательский

университет «БелГУ»

Письма читателей являются важным источником информации, которую можно использовать не только для подготовки публикации в газете, но и в процессе управления редакцией, планирования ее деятельности, организации работы журналистов, их информирования. По количеству писем читателей, поступающих в редакцию, можно судить об авторитете и популярности газеты. Умение журналиста работать с письмами - один из показателей уровня его профессионального мастерства.

Ключевые слова: письмо, обзор, целевая полоса, рубрики, подборки писем, аудитория.

Readers’ letters are one of the most important sources of information, which can be used both while a journalist’s work at his article and in the process of editorial management and planning. The amount of readers’ letters directly influences on popularity and authority of the newspaper. А journalist’s ability to work with letters is one of the indicators of his professionalism.

Key words: letter, review, topical page, rubrics, selection of letters, audience.

Роль писем читателей, действенность и эффективность издания напрямую зависят от умелого использования их в газете. Редакционная практика выработала множество форм и методов использования писем в газетном номере, их подачи на полосах. Успех применения этих форм и методов во многом определяется рядом предпосылок. Важнейшие из них: системность, гибкость, нацеленность на ту или иную форму использования письма (Гуревич 1991: 41).

Формы и методы использования писем в газетной практике различны. Однако А.И. Верховская все же четко разделяет их на три основные группы: во-первых, это публикация писем; во-вторых, их использование в материалах журналистов – работников редакции и её внештатных сотрудников; в-третьих, это работа с неопубликованными письмами (Верховская 1972: 30).

Публикация письма читателя или отклика и ответа на него – важнейшая форма использования редакционной почты. Она дает возможность для прямого выражения в газете содержания корреспонденции читателя, его мнения, обеспечивает наибольшую гласность, позволяет автору непосредственно включиться в процесс обсуждения какого-либо важного документа или проблемы. Публикация письма рассчитана на быструю реакцию читателей и высокую действенность. Поэтому почти в каждом номере любой газеты мы находим письма читателей, опубликованные под различными рубриками. Они подаются в одиночку и подборками, целыми полосами (в «Белгородских известиях» – это «Общественная приемная», «Письма в редакцию», «Своя земля», «Родительское собрание», «Медицинский вестник»). В каждой газете формируется своя система рубрик по письмам – как общередакционных, так и различных отделов. В «Белгородских известиях» письма читателей публикуются под такими рубриками, как «Читатель благодарит… рассказывает… возмущается… поставил вопрос… откликается… бьет тревогу… обозначил проблему…», «Прямая речь», «Газете отвечают», «Письмо позвало в дорогу», «Острый сигнал» и другие.

В газету «Белгородские известия» приходят письма с полезными рекомендациями, которые впоследствии публикуются на страницах издания, например, в тематической полосе Анатолия Красильникова «Своя земля» под рубрикой «Советы из конвертов» (пример – «Белгородские известия 2008: № 221»): В любую погоду.

Зимой, как и в другое время года, хочется присесть на скамейку, понаблюдать за пернатыми или просто отдохнуть. Чтобы скамейка оставалась сухой в любую погоду, предлагаю соорудить ее следующим образом. <…>Н. Соловьев, Борисовский район

Письма читателей могут публиковаться как на разных полосах номера, так и, наоборот, занимать определенное место, на привычной читателям полосе – в соответствии с композиционной моделью газеты. Иногда из писем выделяют лишь отдельные важнейшие строки и печатают подборкой под рубрикой «Строки из писем», «Точка зрения» или «Улыбнитесь с нами».

На газетную полосу должны попадать письма, авторы которых выражают общественное мнение, участвуют в обсуждении актуальных проблем, полемике вокруг выступления газеты и т.д. Очень важны проблемность публикуемых писем, их аналитический характер – и тем самым их общественное значение, способность обеспечить диалог «газета – читатель», усилить как обратную, так и прямую связь редакции с аудиторией издания, в том числе – с помощью телефонных контактов.

Количество писем, помещаемых в газетах, пытаются увеличить, например, уменьшая размер публикуемого текста. Печатают не все письмо, а только его фрагмент, два-три абзаца, содержащих суть предложения или мнения автора. В результате в подборку или полосу включают значительно больше писем. «Белгородские известия» на полосах «Общественная приемная» и «Письма в редакцию» публикуют приблизительно от шести до десяти писем, в зависимости от их объема.

Эффективным приемом является своеобразная содержательная концентрация писем. С.М. Гуревич полагает, что такую возможность журналисту предоставляет их обзор (Гуревич 2002: 213). Заметим, что роль этого жанра в газетах – как центральных, так и местных – в последнее время резко возросла. Это связано, в частности, с тем, что он позволяет дать представление о содержании и характере многих писем, о позиции и мнениях различных авторов, о том, что их волнует и что они предлагают, процитировать некоторые корреспонденции, привести наиболее выразительные строки. Ограниченный по размеру, обзор писем тем не менее концентрирует иногда содержание десятков писем, большой читательской почты (в «Белгородских известиях» обзор писем делает ведущая целевой полосы Ирина Маликова) Вот пример зачина обзора писем («Белгородские известия» 2008: № 63»):

Эта полоса писем выходит накануне Дня Победы. Как всегда, апрельская почта принесла много писем, посвященных этой теме. В них и горечь воспоминаний о погибших товарищах, и благодарность выжившим героям, и рассказы о военных эпизодах. Немало пришло писем от школьников <…>. Но есть и письма, которые особенно больно читать, в них ветераны войны выражают свою обиду на государство. Как на подбор, пришло несколько писем от ветеранов войны, обиженных тем, что им не достались машины, обещанные законом «О ветеранах».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научная работа студентов (1)

    Научная работа
    В 2008 году профессорско – преподавательский состав, аспиранты, соискатели и студенты ИМПЭ им. А.С. Грибоедова осуществляли научно-исследовательскую деятельность в соответствии с планом, утвержденным Ученым советом института 28 февраля
  2. Публикации 2008 года Монографии

    Урок
    Алексеева И.С., Панина С.В. Профессиональное становление молодых специалистов в условиях сельской школы (на материале Республики Саха (Якутия). Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  3. Интернет-биография факультета журналистики

    Биография
    С 1 октября в Южно-Уральском государственном университете путём реорганизации социально-гуманитарного факультета появились: факультет истории и факультет журналистики.
  4. Библиографический указатель 2009 2010 гг

    Библиографический указатель
    При работе над указателем использованы электронный каталог фонда библиотеки РГУПС, списки научных работ, представленные авторами, база данных «Труды ученых РГУПС» и издания отраслевых информационных институтов.
  5. Информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2008 году

    Документ
    В течение 2008 года Комитет осуществлял реализацию мероприятий Программы деятельности ТПП РФ на 2007-2011 гг. (Раздел 7. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества).

Другие похожие документы..