Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ко Дню открытых дверей администрация Тюльковского сельсовета каждый раз приурочивает какое-либо мероприятие. На этот раз их было два, и оба - в дерев...полностью>>
'Документ'
«Так нельзя дальше жить!» Такой у меня была невольная реакция на результаты очередной контрольной по логистике, которую писали у меня студенты дневног...полностью>>
'Реферат'
Культура римської цивілізації має тисячолітню історію. Її значення для світової цивілізації важко переоцінити. Латинська мова, яка була носієм цієї ку...полностью>>
'Программа дисциплины'
В курсе «Банковское дело» изложены основные термины, понятия, принципы, модели и методы банковской деятельности. Целью курса является ознакомление ст...полностью>>

Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

I. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ СМИ:

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

О муниципальных средствах

массовой информации

(Попытка законодательной инициативы)

Бусленко Николай Иванович

Южный федеральный университет

Текст содержит авторский концептуальный план регионального закона о муниципальных средствах массовой информации, функционирующих применительно к условиям местного самоуправления. Законопроект передан на рассмотрение областной Думы Ростовской области.

Ключевые слова: муниципальные средства массовой информации, местное самоуправление, правовое регулирование.

The text contains the author’s conseptual draft of the regional law concerning municipal mass media in conditions of local self-government, presented for the discussion and the approval by Rostov regional parliament (Duma).

Key words: municipal mass media, local self-government, legal regulation.

В основе нижеследующих предложений лежат два очевидных фактора: а) определенная неопределенность (так!) правового положения муниципальных средств массовой информации, не учитывающего (или мало учитывающего) специфику функционирования местной печати, телевидения, радио; б) новый правовой статус органов местного самоуправлении, установленный на основании конституционного закрепления разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами.

Цель предлагаемого закона – обеспечение независимости муниципальных СМИ и иные обязательные условия их функционирования, реализующие конституционное право проживающих на территории субъектов Федерации граждан на свободу мысли и слова, на получение своевременной, объективной, социально значимой информации, в том числе о деятельности муниципальных органов власти, их должностных лиц, о хозяйственных и общественных организациях, обеспечивая тем самым их информационную транспарентность, а также создание механизмов предупреждения злоупотребления свободой массовой информации, разрешение споров и конфликтов, возникающих в сфере информационных отношений.

Основными принципами предлагаемого закона являются: первое – поиск, получение, производство и распространение информации муниципальными СМИ осуществляются без ограничений, за исключением тех, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации; второе – положение закона «О муниципальных средствах массовой информации» не противоречат нормам Конституции РФ, не затрагивают установленных на федеральном уровне прав и свобод человека в сфере информационных отношений (свобода массовой информации, запрет цензуры, недопустимость злоупотребления свободой массовой информации, права и обязанности журналиста, ответственность за нарушения законодательства о СМИ и иное); третье – если международными договорами или федеральным законодательством предусмотрены иные правила организации деятельности муниципальных СМИ, не совпадающих с нормами настоящего Закона, применяются нормы международных договоров и нормы законодательства Российской Федерации.

Под муниципальными средствами массовой информации понимается СМИ, учрежденное муниципальным образованием или совместно с органом власти субъекта Федерации, либо органами власти субъекта Федерации, издающееся и распространяющееся на территории города (района), нескольких городов (районов) или поселений, составляющих муниципальный район.

Муниципальные СМИ учреждаются собственниками – муниципальным органом власти, органом власти субъекта Федерации и/или объединением граждан в качестве соучредителей в лице коллектива редакции, муниципального унитарного предприятия, гражданина, в общем законодательном порядке (ГК РФ, ст. 48). Ограничение на учреждение и/или право собственности на муниципальное СМИ устанавливаются только федеральными правом о СМИ.

Право учреждения муниципального СМИ сопряжено с правом собственности на него. Орган местного самоуправления, наряду с другими субъектами, рассматривается как организация со статусом юридического лица, имеющая право учреждать СМИ и выступать его собственником. Преимущественное право выбора формы собственности и профиля учрежденного им ранее СМИ остается за органом местного самоуправления.

В проекте закона содержатся положения права собственности на муниципальное СМИ; порядок приватизации, акционирования, перепрофилирования и передачи муниципальных СМИ в государственную собственность и/или собственность субъекта федерации; передачи СМИ муниципальным унитарным предприятиям (МУП).

В законе о муниципальных СМИ содержатся положения об экономических (имущественных, финансовых) отношениях в сфере функционирования муниципальных СМИ, в частности, их экономической базе, о финансовой поддержке муниципальных СМИ, а также порядок предоставления информации государственными органами, органами субъекта федерации и администрацией муниципального образования муниципальному СМИ. Непосредственный доступ к документам и материалам муниципального органа власти обеспечивается им посредством учреждения общедоступных фондов официальной информации, библиотечных фондов официальной информации, архивных отделов, баз данных, в виде свободного личного ознакомления с ними граждан, в том числе журналистов, с условиями, позволяющими делать выписки из документов и материалов. Граждане, в том числе журналисты, вправе снимать копии с документов и материалов, подлежащих непосредственному ознакомлению. Информацией ограниченного доступа признается информация, отнесенная к государственной тайне, конфиденциальная информация и персональные данные. Сведения, которые не могут относиться к информации ограниченного доступа, определяются исключительно законодательством Российской Федерации.

Закон «О муниципальных СМИ» устанавливает порядок доступа к заседаниям органов местного самоуправления, порядок запроса на информацию и ответа на запрос.

Закон регулирует порядок управления муниципальным средством массовой информации, устанавливая правовой статус директора МУП, редактора (главного редактора), главного бухгалтера и порядок совмещения должностей, а также контроль и ответственность, случаи освобождения от ответственности. В частности, сказано, что содержание текстов и телепередач муниципального СМИ, адресованных массовой аудитории (для неограниченного круга лиц), не может подвергаться предварительному контролю, в том числе со стороны собственника и лиц, представляющих его политические, экономические и иные интересы.

Литература

Проект закона «О муниципальных средствах массовой информации Ростовской области». Автор – проф. Бусленко Н.И. – Ростов-на-Дону, 2010.

ЗНАЧЕНИЕ ГТРК «Белгород» в продвижении

инновационного развития

Белгородской области

Дворецкая Надежда Ивановна

Государственная телерадиокомпания «Белгород»

Филиал государственной вещательной компании ГТРК «Белгород» выстраивает концепцию регионального вещания с учетом общегосударственных интересов. Системообразующую роль в информировании населения и формировании позитивного имиджа области играет освещение инновационных аспектов её развития.

Ключевые слова: ГТРК «Белгород», ВГТРК, инновационное развитие, Белгородская область.

The base of programming conception of State TV and radio broadcasting company “Belgorod”, the regional branch of All-Russian State Broadcasting Company, is the combination of national news and regional/local news coverage, with emphasis to innovations in the economy and the social life of Belgorod region.

Key words: State TV and radio broadcasting company “Belgorod”, Regional broadcasters, innovations.

Откуда жители того или иного региона черпают информацию о происходящих местных событиях политического, экономического или криминального характера? Как узнают о научных разработках или погодных прогнозах, о визитах официальных лиц в область или о готовности пляжей к сезону? Труд людей в разных сферах народного хозяйства – живой источник прогрессивного развития территории. И если весь мир обсуждает сенсационный отказ от Нобелевской премии нашего соотечественника, то и получение грантов на развитие нанотехнологий в отдельно взятом регионе или, например, строительство новых крупных сельскохозяйственных объектов – это тоже своего рода сенсация. Прогрессивные изменения в регионе становятся известны местным жителям благодаря региональным СМИ. Значимая роль телевидения в информировании населения сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Вот только воздействие ТВ на общественное сознание может быть разным.

В 90-е годы прошлого века реформирование российской экономики не случайно давало почву для суицидов – психика устойчива не у всех. Потеря работы, невозможность кормить семью и обеспечить нормальное существование близких – эти факторы для многих были губительными. И тогда именно телевидение сыграло в определенной степени свою роковую роль, навязывая ощущение неизбежности ситуации, сея панику, открывая широкий доступ к всевозможной «чернушечной» информации. На семинаре, который проходил на ВГТРК в июне 2010 г., ведущий телеканала «Россия» Андрей Кондрашов произнес интересную фразу: «Я плевал на журналистскую правду, которая навредит моей стране». Правда образца девяностых, как бы ни горестно это признать (ведь во всем мире стремятся к открытости информации), увы, стране навредить сумела. А вернее её простым гражданам. Потому что произошла массовая переоценка ценностей, крах прежних приоритетов в национальном самосознании. Дестабилизирующие социальные процессы в обществе и постоянное навязывание с экранов телевизоров негативной информации привели к утрате прежних идеалов, ценностей и отсутствию новых у большей части населения нашей страны.

Не берясь оценивать все электронные средства массовой информации России (их в стране в последнее время создано, открыто и запущено великое множество), хотелось бы обратиться к региональному телевидению как яркому фактору, способному объединять и консолидировать общество. Национальная безопасность России невозможна без защиты культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, формирования государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения. И в этом высока доля ответственности регионального телевидения, деятельность которого должна способствовать консолидации российского общества на основе духовности и нравственности, формированию патриотического сознания телевизионной аудитории, утверждению социально-значимых ценностей. На том же июньском семинаре в Москве заместитель генерального директора ВГТРК, известный телеведущий Дмитрий Киселев обозначил перспективы так: «Нынешнему молодому поколению России брошен вызов: сохранить страну. А телевидение сегодня строит страну». Действительно, роль ТВ в формировании общественного сознания очень значима.

Практически в каждом субъекте РФ работают филиалы Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) – государственные телевизионные и радиовещательные компании (ГТРК). Будучи в составе единого федерального холдинга, каждая региональная компания не только в ответе за контент и формат вещания: статус государственного канала предъявляет особые требования к телевидению в регионе. Зона вещания охватывает территорию области и прилегающих районов соседних областей (в случае с ГТРК «Белгород» – также и соседних районов соседней Украины, что говорит о размерах потенциальной аудитории). А как утверждает Н.В.Зверева, «…эффективность работы на телевидении напрямую зависит от знания своей аудитории. Региональное телевидение всегда будет побеждать любой федеральный канал, потому что людям хочется знать в первую очередь о себе самих. Им важно видеть свои улицы, мучить вопросами местных начальников, обсуждать проблемы экологии, тепла, дорог того города или поселка, где они живут» (Зверева Н.В., 2004:85). Поэтому местные новости всегда ближе к зрителю, который доверяет и внимательно относится к региональному ТВ.

Специфика вещания, определенная государственным статусом, отличает ГТРК от других телерадиокомпаний. Наличие федерального и регионального компонента в самой идее создания подобных компаний в регионах говорит о принципах и методах подготовки телевизионного продукта. Не интересы конкретного собственника канала, как в случае с частным ТВ, а интересы государства – главный критерий в подготовке телевизионных материалов. Сегодня журналисты, работающие в любом СМИ, по сути, являются ангажированными сотрудниками. Вот только выражать национальные интересы страны в репортаже на любую тему – дело гораздо более достойное, чем плести интриги по заданию редакции какой-нибудь «желтой» газеты.

В каждой ГТРК работают не только профессиональные корреспонденты, требования к которым предъявляются самые высокие. Штатный редакторский состав тоже подбирается с учетом масштаба общегосударственной ответственности. И в такой ситуации важно быть патриотом своего Отечества и своей малой Родины. Как тут не обратиться к классику! Гоголь полтора столетия назад писал: «Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние... Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России, и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать» (Гоголь Н.В.) И сегодня, спустя многие десятилетия, эта мысль Гоголя звучит актуально. Только на любви к своему Отечеству может быть основан патриотичный подход журналиста к освещению и анализу тех или иных событий, происходящих в стране или на местном уровне.

Рассмотрим на одном из примеров подготовки информационного репортажа журналистский подход к освещению событий, принятый в ГТРК «Белгород» как региональном филиале федерального канала. Национальная продовольственная безопасность – так коротко можно обозначить тему заседания Президиума Госсовета России, которое прошло в Белгородской области 13 июля 2010 г. Мясное животноводство, без сомнения, – приоритет в решении проблемы национальной продовольственной безопасности. Обозначив акценты, президент России Дмитрий Медведев говорит о рывке, который проделала страна за последние пять лет в этом направлении. Производство мяса птицы увеличилось на 76 процентов, свинины – на 40. Специальный корреспондент ГТРК «Белгород» Елена Малиновская отмечает в репортаже: «Заметно, наиболее быстрых темпов отрасль достигла там, где были разработаны целевые программы и созданы интегрированные структуры по производству мяса. В этом отношении Белгородчина – вне конкуренции, считает президент».

Далее идет синхрон – интервью Дмитрия Медведева, который констатирует: «Белгородская область выглядит как современный европейский регион, такой, как наши соседние страны, где эти объекты уже давным-давно развиваются. Конечно, это пример для использования в других регионах. Что особенно важно, основной прирост получен за счёт переоснащения и строительства птицефабрик, свинокомплексов, где используются технологии мирового уровня».

Для сравнения: на московских каналах в репортажах об этом событии если и упоминается что-либо об экономическом развитии Белгородской области, то мимоходом, не обозначая особую значимость нашего региона в реализации проектов по развитию мясного животноводства и не характеризуя инновационный характер произошедших в этой области перемен. В репортаже информационной программы «Вести.Белгород» слово было предоставлено и губернатору Белгородской области Евгению Савченко. Его интервью – ёмкое резюме взвешенной экономической политики в области. Как и на заседании Госсовета, в в своём интервью губернатор смело выступает с неординарными инициативами, демонстрируя полное владение экономической ситуацией, делает прогнозы развития и говорит о решающей роли инноваций. Так, он приводит пример с животноводческими отходами, в которых заложен колоссальный экономический ресурс. Только в нашей области из отходов животноводческого производства за год можно произвести полмиллиарда кубометров газа, энергоотдача которого при его переработке в электроэнергию будет выражаться впечатляющей цифрой – 750 миллионов киловатт-часов. Этого хватит, чтобы в течение года отапливать город с населением двести тысяч человек. Однако себестоимость такой энергии высока – нужна господдержка, или так называемые «зелёные тарифы». Грамотная постановка вопроса! – резюмирует Дмитрий Медведев и обещает: тарифы будут. Правительство получает от президента соответствующее поручение.

Освещение данной темы федерального масштаба в эфире регионального телевидения – пример не только отражения государственных интересов, но и создания положительного имиджа Белгородской области. Всё, что говорит о ведущейся здесь большой созидательной работе, о позитивных тенденциях жизни области, находит отражение в эфире регионального ТВ. Как, впрочем, и то, что мешает её прогрессивному развитию. Защищая интересы жителей, ГТРК «Белгород» часто делает репортажи из разных районов на острые, критические темы. И, если поднятые проблемы решаются, то результаты журналистских расследований тоже находят отражение в эфире.

Выводы. Государственная телерадиокомпания «Белгород» с помощью информационных выпусков и тематических программ формирует положительный образ Белгородской области. Информированные зрители имеют возможность сформировать собственное мнение о значимости инновационных проектов, о прогрессивном экономическом развитии территории, так как корреспонденты службы информации ГТРК «Белгород» регулярно готовят репортажи и программы, которые отражают в эфире многостороннюю жизнь и бурное развитие региона. Будучи филиалом государственного канала, ГТРК «Белгород» выстраивает концепцию регионального вещания с учетом общегосударственных интересов. Эфир готовится на основе новостей региона, но с привязкой к федеральным событиям в масштабах страны.

Формирование позитивного имиджа Белгородской области на основе инновационного развития региона – важная задача, стоящая перед региональным телевидением. ГТРК «Белгород» сегодня с ней успешно справляется.

Литература

1. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста [текст] – М.: Аспект Пресс, 2004. – 320 с.

2. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. [Электронный ресурс] – Режим доступа: – /lib/sb/book/3573

РОЛЬ БЕЛГОРОДСКИХ СМИ, АДРЕСОВАННЫХ

МОЛОДЕЖИ, В ОСВЕЩЕНИИ И РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ

МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

Аткина Анна Михайловна

Пресс-служба губернатора

Белгородской области

В настоящее время в Белгородской области существует несколько средств массовой информации, адресованных непосредственно молодежи. Их деятельность в той или иной степени способствует позитивной социализации молодых, их патриотическому воспитанию. Однако недостаёт систематической публикации серьезных аналитических статей и репортажей о проблемах молодежи.

Ключевые слова: молодежь, социальная проблема, СМИ, телерадиовещание, периодическая печать.

There are some mass media oriented to young people in Belgorod region. Generally the regional print and electronic press favors the positive socialization of new generations. But there is lack of systematic analytic coverage of young people’s problems.

Key words: youth, social problem, mass media, broadcasting, press.

Решение проблем российской молодежи является приоритетным направлением государственной молодежной политики. Проекты «Стратегии государственной молодежной политики в РФ» нацелены на интеграцию молодых людей, в том числе оказавшихся в проблемных ситуациях, в жизнь общества («Шаг навстречу»), воспитание в подрастающем поколении активной гражданской позиции («Доброволец России»), самоопределение молодежи на рынке труда («Карьера»), формирование общероссийской молодежной информационной сети («Новый взгляд»), поддержку молодых семей («Молодая семья России») (Стратегия государственной молодежной политики… 2006).

Сегодня в поле зрения российской общественности находится обширный, хотя и далеко не полный спектр молодежных проблем: недостаточно качественное и доступное образование, трудности в обеспечении жильем и в трудоустройстве, обесценивание духовно-нравственных ценностей и распространение в молодежной среде алкоголизма, наркомании, преступности и др. Участвуют ли белгородские СМИ, адресованные молодежи, в освещении и решении обозначенных проблем?

Непосредственно адресованные молодежи медийные проекты в Белгородской области в основном не являются долгосрочными. Так, за прошедшие 10 лет были учреждены и затем прекратили свое существование несколько молодежных газет, журналов, телепередач. В их числе – газета белгородского студенчества «Студень» (выходившая в 2001–2008 гг.), православный молодежный журнал «Новый ковчег» (издавался в 2003–2008 гг.), телепрограммы для молодежи «Поколение Next» (2002–2005 гг.), «Молодежный формат» (2004 г.), «Молодежный базар» (2005 г.). Прекратился выпуск студенческого приложения «Про:Бел» к городской газете «Наш Белгород», выпускавшегося с 2006 г. силами студентов журфака БелГУ.

Совсем недавно ушел в историю еще один молодежный проект, который за короткое время сумел коснуться актуальных для молодых людей вопросов (например, как влияет Интернет на живое общение, где легче себя реализовать – в столице или в провинции и др.). Это молодежное ток-шоу «Вовремя», выходившее в эфир на ГТРК «Белгород» с осени 2009 г. до февраля 2010-го. Авторы этого начинания не учли, что в условиях рынка передача должна опираться на грамотную экономическую концепцию, обеспечивающую как минимум самоокупаемость проекта.

Как показывает практика, средства массовой информации, нацеленные на молодежную аудиторию, создаются в большинстве своем по инициативе крупных теле- и радиовещателей или же молодёжных активистов («Поколение Next» на «СТС-Белгород», «Молодежный формат» на ТРК «Белый город», «Молодежный базар» и «Вовремя» на ГТРК «Белгород»). В меньшинстве – проекты, созданные и поддерживаемые областными госструктурами по делам молодежи и другими организациями (областная молодежная газета «Смена», газета городского союза студентов «Студень», журнал Белгородской Старооскольской епархии «Новый ковчег» и др.).

Например, существующие на сегодняшний день молодежные радиопрограммы «Горизонт» (ГТРК «Белгород») и «Молодые ветра» («Радио 31») появились в тот момент, когда этому благоприятствовала политика радиовещателей. Безусловно, большую роль сыграл и человеческий фактор. На ГТРК «Белгород» объем детско-молодежного вещания составляет 18 часов, что на 10 часов больше, чем было зафиксировано в начале 2000-х гг. Молодежная программа «Горизонт» впервые вышла в эфир в 2006 г. Бессменная ведущая программы Оксана Быкова работает на ГТРК более 10 лет. Ее талант и опыт в радиожурналистике во многом способствовал долгожительству программы. Радиопередача транслируется еженедельно на волнах «Радио России-Белгород». Она представляет собой обзор молодежных новостей за прошедшую неделю, рассказывает о молодых талантах в науке, искусстве, спорте, а также о проблемах молодых семей при строительстве (приобретении) собственного жилья и многом другом.

FM-станция «Радио 31» была создана в 2007 г. на базе ТРК «Мир Белогорья» по инициативе областной администрации. Став «на ноги» и пережив в 2008 г. последствия мирового финансово-экономического кризиса, радиостанция расширила спектр производимых ею программ. В начале 2010 г., в качестве своеобразного итога российского Года молодежи, в эфире появилась программа «Молодые ветра». Автор и ведущая Татьяна Криницкая сделала упор на освещение вопросов молодежной политики. Так, первые выпуски программы были посвящены освещению возможностей получения молодыми людьми субсидий от государства на улучшение жилищных условий. Первоначально программа выходила еженедельно, позже транслировалась по мере сбора радиоматериала. Активное участие в ее создании принимали студенты факультета журналистики БелГУ. В период недавних летних каникул передача не выходила, в планах редакции возобновление ее выпускаосенью.

Во втором по значимости городе области Старом Осколе также ведется активная работа по развитию молодежных СМИ. Так, при «Ассоциации молодых журналистов» действует студия молодежной информации «Наш голос», которая с 2003 г. выпускает на ТК «Приосколье», «5 канале» и «9 канале» (г. Старый Оскол) молодежную программу «Платформа» (она была прервана в 2007 г., и вновь вышла в эфир ву августе 2009 г.). Ее организаторы уже пару лет безуспешно решают вопрос о ретрансляции «Платформы» на всю область через областные телеканалы. Для того, чтобы стать доступной белгородской молодежи, передача рассчитывает получить разрешение на вещание в сети Интернет. Структуру передачи «Платформа» составляют 13 рубрик, посвященных образованию, спорту, профориентации, музыке, социальным проблемам, новостям областного и местного уровней. Старооскольская «Платформа» регулярно освещает проблемы социализации молодых инвалидов, организации занятости молодежи. В то же время вопросы доступности образования и обеспечения молодежи жильем в передаче поднимаются нечасто.

Старожил белгородской молодежной периодики – областная газета «Смена» (с 1956 г.) – в последние годы превратилась в консервативное издание. Газета с более чем полувековой историей воспитала не одно поколение и не желает терять взрослого читателя, ставшего её основным подписчиком. В результате полосы, посвященные садово-огородным хлопотам и другим не совсем молодежным темам, а также консервативный стиль оформления и тональность газеты часто отпугивает молодого читателя. Учредителем издания является областное управление по делам молодежи, и «Смена» широко и компетентно освещает насущные для молодых белгородцев вопросы трудоустройства, ипотечного кредитования, адресной помощи матерям с детьми, выплаты специальных стипендий учащимся и студентам из малообеспеченных семей, бытовые проблемы студенческих семей и т.д. С 2003 г. примерно два раза в месяц редакция выпускает приложение «Вторая смена». Оно имеет отличный от основного издания дизайн, создается молодыми авторами, и, соответственно, пользуется большей популярностью у молодежи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научная работа студентов (1)

    Научная работа
    В 2008 году профессорско – преподавательский состав, аспиранты, соискатели и студенты ИМПЭ им. А.С. Грибоедова осуществляли научно-исследовательскую деятельность в соответствии с планом, утвержденным Ученым советом института 28 февраля
  2. Публикации 2008 года Монографии

    Урок
    Алексеева И.С., Панина С.В. Профессиональное становление молодых специалистов в условиях сельской школы (на материале Республики Саха (Якутия). Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  3. Интернет-биография факультета журналистики

    Биография
    С 1 октября в Южно-Уральском государственном университете путём реорганизации социально-гуманитарного факультета появились: факультет истории и факультет журналистики.
  4. Библиографический указатель 2009 2010 гг

    Библиографический указатель
    При работе над указателем использованы электронный каталог фонда библиотеки РГУПС, списки научных работ, представленные авторами, база данных «Труды ученых РГУПС» и издания отраслевых информационных институтов.
  5. Информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2008 году

    Документ
    В течение 2008 года Комитет осуществлял реализацию мероприятий Программы деятельности ТПП РФ на 2007-2011 гг. (Раздел 7. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества).

Другие похожие документы..