Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одной из актуальных проблем в ветеринарии на сегодняшний день являются заболевания мочеполовых органов у собак и кошек с последующим нарушением их фу...полностью>>
'Документ'
Эти стихи Николая Степановича Гумилёва стали эпиграфом литературной гостиной, посвящённой памяти и творчеству замечательного поэта начала XX века, по...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс Комплексной Рекламной Кампании (далее – КРК) проводится Ассоциацией Рекламных Агентств «ААРМ» с целью пропаганды лучшего отечественного рекла...полностью>>
'Документ'
Краков (1 ночь) - Величка - Прага (3 ночи) - Карловы Вары - завод «Яна Бехера» - Марианские Лазни - пивовар «Ходовар» -  замок « АЛЬБРЕХТСБУРГ» - Дре...полностью>>

Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Расчет нормативной потребности учебно – спортивной базы высших учебных заведений производится с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р и в соответствии со СНИП 2-76-78.

Средняя норма на одного занимающегося физической культурой, составляет 8 кв.м., одного занимающегося спортом в крытых спортивных сооружениях – 15 кв.м..

Оснащенность вузов крытыми спортивными сооружениями зависит от количества обучающихся студентов и сотрудников, рассчитывается по следующим нормативам и формуле для обеспечения минимальной двигательной активности населения:

S = N x (C/10000), где:

S – площадь (общая) определенного тип сооружений;

N – норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10000 населения;

С – численность обучающихся и сотрудников вуза.

Наименование

норматива

Единица измерения

Количественная

величина

Норматив

единовременной

пропускной

способности

тыс. человек на 10000

населения

1,9

Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам:

спортивные залы

тыс. кв.м. на 10000

населения

3,5

плоскостные

сооружения

тыс. кв.м. на 10000

населения

19,5

плавательные

бассейны

кв.м. зеркала воды на

10000 населения

750

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

9.1. Методические рекомендации по организации теоретического модуля

Содержание обязательных лекций в обобщенном виде должно включать в себя: основные понятия и термины; ведущие научные идеи; основные закономерности, теории, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними; тематическую информацию и научные факты, объясняющие и формирующие убеждения. По некоторым темам лекции включают в себя рекомендации по предметно-операциональному использованию полученных знаний и приобретению практического опыта в занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений. Обязательный лекционный материал может дополняться теоретическими занятиями, темы которых определяются вузом самостоятельно. К каждой лекции кафедра физического воспитания должна предоставить студентам список рекомендуемой (доступной) литературы. Лекционный материал должен подаваться на современном уровне с использованием всех доступных технических средств и компьютерных технологий.

* Темы лекций излагаются с учетом особенностей профессиональной деятельности выпускников каждого факультета.

9.2. Методические рекомендации по организации методико-практического модуля

Методико-практические занятия предусматривают освоение, самостоятельное расширенное и творческое воспроизведение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных, жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Деятельность студентов на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. В качестве форм методико-практической подготовки могут использоваться ролевые, имитационные, психотехнические игры, социально-психологический тренинг, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения, в процессе которых выявляется степень готовности студентов к практическому овладению определенной методикой. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.

При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

  • в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению;

  • преподаватель кратко объясняет методы обучения при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

  • студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

  • под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания, студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов.

Дальнейшее закрепление и совершенствование методических приемов происходит в процессе их многократного воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий, во внеучебной физкультурно-спортивной деятельности, в быту, на отдыхе.

9.3. Методические рекомендации по организации практического модуля

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» с целью допуска к занятиям физической культурой и участию в массовых спортивных соревнованиях все студенты проходят медицинское обследование в сертифицированных медицинских учреждениях по установленному объему и видам врачебных исследований.

На основании медицинского заключения студенты распределяются на 3 медицинские группы:

  • основная – возможны занятия физической культурой без ограничений и участие в соревнованиях;

  • подготовительная - возможны занятия физической культурой с незначительными ограничениями без участия в соревнованиях;

  • специальная - возможны занятия физической культурой по специальной программе.

Студенты, временно освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, выполняют программу дисциплины в объеме эквивалентном количеству учебных часов в виде: подготовки рефератов, выполнении учебно-исследовательской работы, посещении электива, участия в судействе соревнований и т.д., в соответствии с коллегиальным решением преподавателей профильной кафедры.

Для тренировочно-оздоровительных и контрольных занятий студенты распределяются в основное, спортивное и специальное учебное отделения.

В основное учебное отделение зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты специальной медицинской группы.

В спортивное учебное отделение зачисляются студенты второго и старших курсов основной медицинской групп, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, занятия по которым организованы в вузе.

Внеучебные занятия организуются в форме:

  • выполнения физических упражнений в режиме учебного дня;

  • занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам;

  • самостоятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

  • массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Взаимосвязь разнообразных форм учебных и внеаудиторных занятий создает условия, обеспечивающие студентам выполнять оптимальный, научно-обоснованный объем двигательной активности (6-8 часов в неделю), необходимый для поддержания хорошего состояния здоровья.

9.3.1. Методические рекомендации по организации практического модуля для студентов специального учебного отделения.

Комплектование специальных медицинских групп

В специальные медицинские группы зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальное учебное отделение. При наличии условий для занятий учебные группы комплектуются с учетом пола, заболеваний или уровня физической и функциональной (на основании показателей реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку) подготовленности студентов.

Численность группы студентов специального учебного отделения не должна превышать 8-12 человек на одного преподавателя.

Перевод из групп специального учебного отделения в группы подготовительного и основного отделений возможен на основании медицинского заключения в начале или конце семестра. Перевод студентов из основного и подготовительного отделений в специальную медицинскую группу осуществляется в любое время учебного года по заключению врача. Студенты специальных медицинских групп обязаны не менее двух раз в год проходить медицинский осмотр и предоставлять соответствующие документы о состоянии здоровья преподавателю.

Освобождение студентов от занятий физической культурой может быть временным и только по заключению врача.

Студенты, отнесенные по данным медицинского осмотра к группе ЛФК, направляются в кабинеты ЛФК при студенческой поликлинике или поликлиники города по месту проживания. Посещаемость студентами лечебного учреждения контролируется преподавателями специального учебного отделения и врачом кафедры физического воспитания по врачебному контролю в конце каждого семестра.

В отдельных случаях с согласия преподавателя (имеющего опыт работы и высокую квалификацию) студенты ЛФК желающие заниматься в специальной медицинской группе могут посещать занятия, но при обязательном систематическом медико-педагогическом контроле.

Общими противопоказаниями к занятиям физкультурой являются:

  • температура тела 37,1˚С и выше;

  • обострение хронического заболевания;

  • сосудистый криз (гипертонический, гипотонический);

  • нарушение ритма сердечных сокращений: синусовая тахикардия (110 уд/мин и выше),

  • брадикардия (менее 50 уд/мин), аритмия (экстрасистолы с частотой более 1 в минуту).

Показания и противопоказания к применению физических упражнений в специальных медицинских группах:

1.Заболевания сердечно-сосудистой системы и системы крови.

Показаны физические упражнения. Дыхательные динамические и статические упражнения, увеличивающие присасывающее действие грудной клетки по отношению к венозному кровотоку. Комплекс общеукрепляющих упражнений выполняемый в положении сидя или лежа с приподнятой головой. Общеразвивающие упражнения. Активные упражнения для малых и средних мышечных групп; пассивные и активные в умеренном темпе для крупных мышц. Активные на все мышцы из облегченных исходных положений (лежа, полулежа, сидя). Самомассаж. Дозированная ходьба (в среднем и быстром темпе), терренкур. Прогулки на лыжах, плавание. Закаливание организма. Игры малой и средней интенсивности.

Противопоказания. Осторожно бег (зависит от переносимости). Бег на длинные дистанции. Физическое перенапряжение (провоцирует обострение заболевания). Упражнения в темпе выше среднего. В зависимости от состояния и переносимости нагрузки могут быть исключены упражнения с гантелями, с задержкой дыхания. В послеоперационный период после хирургического вмешательства по поводу пороков сердца осторожно применять: движения в прогибаниях туловища, приседания, низкие наклоны и прыжки.

2. Гипертоническая болезнь.

Показаны. Общеразвивающие "гипотензивные упражнения", для которых характерны пружинистость и мягкость движений, благоприятный для дыхания ритм. Упражнения в равновесии, на координацию, на расслабление. Силовые динамические упражнения с гантелями средней интенсивности, силовые в изометрической режиме. Умеренные циклические упражнения, ходьба в среднем темпе, упражнения на велоэргометре. Прогулки на лыжах. Плавание. Игры малой и средней интенсивности.

Противопоказания. Исключаются скоростно-силовые упражнения, резкие повороты, наклоны головой вниз, натуживание, прыжки и подскоки, упражнения с задержкой дыхания, упражнения с использованием гравитационного фактора (стойка на лопатках и др.).

3. Синдром вегетативной дисфункции.

Показаны. Общеукрепляющие упражнения в чередовании с дыхательными. Упражнения на увеличение подвижности диафрагмы, увеличение силы дыхательной мускулатуры и др. в исходном положении лежа, сидя и стоя. Упражнения в чередовании для мышц туловища, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей. Ходьба, упражнения на велоэргометре. Самомассаж. Аутогенная тренировка и релаксация.

    • При гипотензивной форме синдрома вегетативной дисфункции (СВД) включать силовые и скоростно-силовые упражнения, статические напряжения, на координацию и равновесие.

    • При гипертензивной форме СВД включать ходьбу и другие циклические нагрузки.

    • При кардиалгическом, респираторном, желудочно-кишечном и других синдромах СВД упражнения подбирать в зависимости от имеющихся жалоб. Строго дифференцировать нагрузку в зависимости от самочувствия и формы СВД.

Противопоказания. Резкие движения. Быстрый темп. Эмоциональное перенапряжение. Подбор упражнений осуществляется строго в зависимости от формы СВД.

4.Заболевания дыхательной системы.

Показаны. Общеразвивающие упражнения из всех исходных положений в сочетании с дыхательными (преимущественно для мышц верхних конечностей и грудной клетки). Статические дыхательные упражнения с произношением согласных звуков. Динамические дыхательные упражнения из различных исходных положений: лежа, сидя, стоя. Дыхательные упражнения с удлиненным и ступенчато-удлиненным выдохом; с произнесением на выдохе ряда дрожащих, шипящих и свистящих звуков, вызывающих дрожание голосовой щели и бронхиального дерева (для снижения тонуса гладкой мускулатуры); с урежением и задержкой дыхания на выдохе. Дыхательные упражнения с акцентом на диафрагмальное дыхание и с сопротивлением. Дренажные упражнения. Дыхательная гимнастика по методу Бутейко, Стрельниковой и др. Элементы вибрации, встряхивания. Упражнения в расслаблении. Терренкур и другие циклические нагрузки. Ходьба с ускорением, с наклонами туловища вперед, расслабляя при этом туловище, верхний плечевой пояс и верхние конечности. Плавание.

Противопоказания. Упражнения со сложной координацией движений в быстром темпе, натуживания. Осторожно форсированное дыхание. Иногда нецелесообразны упражнения с гипервентиляцией легких.

5. Заболевания эндокринной системы.

Показаны. Общеразвивающие упражнения. Аутотренинг и релаксационные упражнения. Упражнения на гибкость. Дыхательная гимнастика. Циклические упражнения в умеренном темпе на открытом воздухе.

Противопоказания. Эмоциональное перенапряжение. Упражнения в быстром темпе.

6. Заболевания нервной системы.

Показаны. При неврозах общеразвивающие упражнения, гантельная гимнастика, упражнения на тренажерах. Аутотренинг и релаксационные упражнения. Упражнения на гибкость. Дыхательная гимнастика. Гимнастика сосудов головного мозга. Циклические нагрузки малой и средней интенсивности, длительная ходьба в медленном и среднем темпе на открытом воздухе. Езда на велосипеде, ходьба на лыжах. Плавание. Игры в шашки и шахматы. Закаливание организма. Самомассаж. Рекомендовать рациональный режим дня (достаточный сон, отдых) и рациональный двигательный режим.

Противопоказания. Эмоциональное перенапряжение. Упражнения в быстром темпе.

7.Заболевания органов зрения (миопия).

Показаны. Упражнения для мелких мышц глаз и на аккомодацию (цилиарную мышцу). Пальминг. Гимнастика для глаз по методу: Аветисова, Бейтса и др. Общеукрепляющие упражнения. Дыхательная гимнастика. Релаксация. Циклические упражнения: ходьба, легкий бег, плавание, катание на коньках, ходьба на лыжах. Прогулки на свежем воздухе. Упражнения на закаливание организма.

Противопоказания. Прыжки. Упражнения с отягощением (гантелями, штангой), резкие движения, упражнения с использованием гравитационного фактора. Бег, при миопии высокой степени.

8. Заболевания пищеварительной системы.

Показаны. При хроническом гастрите и гастродуодените рекомендуется рациональный режим питания. Дыхательная гимнастика. Общеукрепляющие и изометрические упражнения. Упражнения для мышц брюшного пресса, усиливающих кровоснабжение внутренних органов. Специальные упражнения для мышц поясничной области, спины, малого таза. Специальные физические упражнения на группы мышц, которые иннервируются теми же сегментами спинного мозга, что и орган. Аутотренинг. Релаксация.

  • С пониженной секреторной функцией. За 2 часа до приема пищи, через 1½ - 2 часа после еды. Общеразвивающие статические и динамические упражнения преимущественно в положении лежа на спине и на боку, полулежа, сидя. Упражнения в положении стоя и в ходьбе. Дыхательные упражнения. Осторожно включать упражнения с повышением внутрибрюшного давления и в положении лежа на животе. Самомассаж передней брюшной стенки (включаются приемы поглаживания, растирания и разминания).

  • С сохраненной или повышенной секреторной функцией. После занятия обязателен прием пищи. Общеразвивающие упражнения для крупных и средних мышечных групп с большим числом повторений и постоянной сменой упражнений, маховые движения. Упражнения для мышц брюшного пресса. Диафрагмальное дыхание. Элементы аутогенной тренировки в сочетании с полным расслаблением. Упражнения на закаливание, контрастный душ.

Противопоказания. При болевом синдроме исключаются упражнения на брюшной пресс.

При язвенной болезни желудка показаны: общеразвивающие упражнения (плавные, без рывков) из различных исходных положений (преимущественно коленно-кистевое положение, лежа на спине, сидя, стоя). Упражнения для мышц брюшного пресса в сочетании с дыхательными и последующим расслаблением. Ходьба в медленном и среднем темпе, пешеходные прогулки, плавание, катание на лыжах. Элементы аутогенной тренировки в сочетании с полным расслаблением.

Противопоказания. При болевом синдроме исключаются упражнения на брюшной пресс, отведения прямых ног приводящие к повышению внутрибрюшного давления; с подниманием рук выше уровня плеч, рывки; полные разгибания туловища, повороты и наклоны в стороны. Быстрый темп упражнений.

При дискинезии желчного пузыря и желчевыводящих путей, хроническом холецистите рекомендуются общеразвивающие упражнения, статические и динамические дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении. Дренажные упражнения на левом боку и в коленно-кистевом исходном положении (в некоторых случаях – лежа на спине, на правом боку, сидя и стоя) для мышц брюшного пресса в сочетании с дыханием (преимущественно диафрагмальным) с повышением внутрибрюшного давления. Упражнения целесообразно сочетать с приемами поглаживающего и вибрационного массажа передней брюшной стенки при гипертонических формах дискинезий и всеми приемами массажа при гипотонических. Ходьба. Элементы спортивных игр средней и малой подвижности.

Противопоказания. При болевом синдроме упражнения не выполняются. Исключаются натуживание, резкие колебания внутрибрюшного давления. При гиперкинетической форме осторожно выполнять упражнения на брюшной пресс, с гантелями, набивными мячами, с натуживанием и задержками дыхания.

9. Заболевания мочеполовой системы.

Показаны. Общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из различных исходных положений в сочетании с дыханием и расслаблением. Преимущественно использовать упражнения для мышц брюшного пресса, спины, таза, мышц ягодичной области и пояснично-подвздошной мышцы, тазового дна, приводящих мышц бедер, диафрагмы в положении лежа, полулежа. При нефроптозе выполнять упражнения из исходных положений с приподнятым тазом. Циклические упражнения: ходьба, на лыжах, езда на велосипеде.

Противопоказания. Исключаются натуживание, резкое повышение внутрибрюшного давления. Исключается упражнения высокой интенсивности. При нефроптозе – прыжки, бег, поднятие тяжестей, висы на перекладине, поднимание туловища из положения лежа на спине. Плавание (охлаждение организма).

10. Заболевания костно-мышечной системы позвоночника.

Показаны. Формирование правильной осанки. Упражнения у вертикальной плоскости для воспитания правильной осанки. Укрепление "мышечного корсета", упражнения для мышц спины, брюшного пресса, пояснично-подвздошных и мышц ягодичной области в положении разгрузки позвоночника (лежа, коленно-кистевом). Специальные корригирующие симметричные гимнастические упражнения. Корригирующая гимнастика у вертикальной плоскости, с гимнастической палкой. Дыхательные статические и динамические упражнения, релаксация. Вытяжение позвоночника лежа и полувиса. Плавание (брасс, кроль на спине). Циклические упражнения: ходьба, катание на коньках, на лыжах. Закаливание. Индивидуально дифференцированные ассиметричные упражнения (корригирующие ассиметричные упражнения должны подбираться врачом со строгим учетом локализации процесса и действия упражнений на кривизну позвоночника).

Противопоказания. Бег. Прыжки. Висы. Скручивание позвоночника. Строго индивидуально наклоны, повороты туловища и ассиметричные упражнения.

11.Заболевания костно-мышечной системы стопы

Показаны. При плоскостопии упражнения для большеберцовых мышц и сгибателей пальцев: с сопротивлением, с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладыванием, катанием подошвами ног палки (мяча) в сочетании с общеразвивающими упражнениями. Использование массажного коврика, ножных массажеров, ходьбы по предметам (сухому гороху и др.). Специальные виды ходьбы для формирования и укрепления мышечно-связочного аппарата стоп. Укрепление мышц спины. Плавание. Перед занятием целесообразно проведение самомассажа стоп.

Противопоказания. Бег. Прыжки. Подъем тяжестей.

12. Остаточные явления черепно-мозговых травм

Показаны. При остаточных явлениях черепно-мозговых травм упражнения на расслабление мышц шеи и плечевого пояса. Упражнения на равновесие и координацию движений. Общеукрепляющие упражнения. Дозированная ходьба. Дыхательная гимнастика. Тренировка сосудов головного мозга с использованием гравитационного фактора: наклоны вниз, поднимание таза из коленно-локтевого положения, стойка на лопатках из положения лежа на спине и др. (выполнять осторожно, в медленном темпе в сочетании с дыханием и отдыхом для нормализации кровообращения).Самомассаж шеи, головы.

Противопоказания. Бег и прыжки. Поднимание тяжестей. Осторожно выполнять упражнения на тренировку сосудов головного мозга (в медленном темпе) при разрешении врача.

При остеохондрозе показаны упражнения на расслабление мышц спины, поясничной, ягодичной области, ног, шейного отдела позвоночника из исходного положения лежа на спине или животе. Укрепление "мышечного корсета". Самомассаж, особенно в поясничной и крестцовой области.

Противопоказания. Упражнения со штангой, с резкими движениями, особенно маховые движения назад. Бег и прыжки. Борьба. Висы и упоры. Занятия аэробикой. Охлаждение организма.

9.4. Методические рекомендации по организации контрольного модуля.

Для оценки усвоения теоретического материала применяется программированное тестирование с использованием персональных компьютеров или бумажных носителей.

Примерные контрольные вопросы теоретического и методико-практического модулей для оценки текущего контроля и промежуточной аттестации:

  1. Перечислите разделы и раскройте содержание учебной программы по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов.

  2. Формы физического воспитания в вузе.

  3. Основные требования техники безопасности и охраны труда на занятиях по физическому воспитанию.

  4. Особенности процесса обучения в медицинских вузах.

  5. Характеристика понятий: «умственная усталость»; «умственное утомление» (внимание, поза, движение). Энергозатраты при различных видах умственного труда.

  6. Степени переутомления по К.К. Платонову.

  7. Понятие «биологические часы». Динамика умственной работоспособности в учебном дне, неделе, году (по выбору).

  8. Перечислите и раскройте содержание факторов, от которых зависит социальное здоровье студентов.

  9. Раскройте биохимические изменения в костно–мышечной системе тренированного организма человека.

  10. Физиологические показатели тренированности при выполнении стандартной нагрузки.

  11. Факторы, влияющие на развитие перетренированности. Объективные и субъективные показатели перетренированности.

  12. Цели и задачи современной спортивной тренировки. Особенности современной спортивной тренировки.

  13. Классификация спортивных упражнений и их характеристика.

  14. История появления допинга. Определение допинга и классификация допинговых препаратов.

  15. Физиологическое воздействие допинга на организм человека.

  16. Определение понятия профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Основные факторы, определяющие общую направленность ППФП будущих специалистов и конкретное содержание ППФП: формы труда; условия и характер, режим труда и отдыха; особенности динамики работоспособности специалистов.

  17. Формы ППФП в медицинских вузах и их характеристика.

  18. Особенности профессиональной деятельности и условий труда врачей различных специальностей (по выбору). Методика подбора средств ППФП.

  19. Виды тренажеров (по направленности воздействия). Типы тренажеров, выпускаемые в России и за рубежом.

  20. Относительные и абсолютные противопоказания к занятиям на тренажерах.

  21. Виды массажа. Воздействие массажа на организм человека.

  22. Показания, ограничения и противопоказания к проведению массажа.

  23. Цель и предмет адаптивной физической культуры.

  24. Классификация категорий инвалидов.

  25. Структура адаптивной физической культуры.

  26. Классификация методов и приемов массажа.

  27. Физиологическое действие приемов и методов массажа на организм человека.

  28. Влияние массажа на функциональное состояние организма человека.

  29. Определение врачебного контроля, его цели и задачи.

  30. Методы и этапы врачебного контроля.

  31. Определение самоконтроля, его цель и задачи. Показатели самоконтроля.

  32. Медицинские противопоказания к занятиям спортом.

  33. Причины возникновения заболеваний у спортсменов.

  34. Патологические состояния при занятиях спортом.

  35. Последствия использования анаболических стероидов для повышения спортивных достижений мужчин, женщин.

  36. Последствия использования анаболических стероидов для повышения спортивных достижений детей.

  37. Раскройте медико-физиологическое воздействия физических упражнений на организм человека.

  38. Структура построения комплекса утренней гигиенической гимнастики. Цели и задачи утренней гигиенической гимнастики в условиях стационара.

  39. Определение здорового образа жизни. Роль физической культуры как важного элемента здорового образа жизни современного человека.

  40. Раскройте особенности физиологического состояния людей различного возраста.

  41. Перечислите оптимальные двигательные режимы, рекомендуемые для нормального функционирования организма.

  42. Охарактеризуйте принципы рационального питания.

  43. Дайте определение «физическое состояние», «физическое развитие» и способы их оценки.

  44. Раскройте методику оценки физического состояния: по данным антропометрических измерений; по индексам физического развития; по таблицам; по педагогическим тестам (по выбору).

  45. Понятие «физическая работоспособность». Методы определения физической работоспособности.

  46. Методика определения физической работоспособности по степ-тесту PWC170. Перечислите противопоказания к назначению степ-теста PWC170.

  47. Характеристика зон мощности нагрузки на занятиях по физическому воспитанию.

  48. Дайте определения: «врачебный контроль», «врачебно-педагогическое наблюдение», «самоконтроль». Раскройте цель и задачи врачебного контроля.

  49. Раскройте методики оценки: антропометрических показателей, реакции сердечно-сосудистой системы; деятельности вегетативной нервной системы; функций органов дыхания.; деятельности нервно-мышечного аппарата и вестибулярной функции.

  50. Определение ЛФК. Раскройте цели и задачи ЛФК. Перечислите средства ЛФК.

  51. Оценка эффективности использования средств ЛФК при миопии различной степени. Перечислите правила составления и проведения комплекса ЛФК при данной патологии.

  52. Морфофункциональные изменения, происходящие в организме при нарушении и заболевании опорно-двигательного аппарата.

  53. Классификация современных методов музыкотерапии по их лечебному воздействию и функциональной направленности.

  54. Механизм влияния функциональной музыки на организм человека, на труд человека, на деятельность спортсменов и спортивные результаты.

  55. Определение аутотренинга (АТ). Раскройте механизм и физиологические эффекты действия АТ на организм человека.

  56. Основные приемы аутогенной тренировки. Показания и противопоказания к использованию РЛПГ.

  57. Определение искусственного ультрафиолетового облучения (ИУФО). Физиологический механизм воздействия ИУФО на организм человека.

  58. Определение аэрозоль- и фитотерапии. Показания и противопоказания к использованию аэрозоль- и фитотерапии.

  59. Физиологическое действие аэрозоль- и фитотерапии на организм человека.

  60. Определение «стретчинг». Механизм воздействия стретчинга на организм человека. Перечислите ограничения и противопоказания при занятиях стретчингом.

  61. Раскройте физиологическое воздействие виброгимнастики А. Микулина на организм человека. Опишите методику выполнения виброгимнастики.

  62. Дайте характеристику аэробных упражнений. Раскройте методику применения 12–ти минутного теста К. Купера.

  63. Определение «голодания» по П. Бреггу. Физиологическая характеристика голодания.

  64. Определение «голодания» по Г. Шелтону. Перечислите виды, этапы и принципы голодания.

  65. Основные функции позвоночника. Содержание программы оздоровления позвоночника по П. Бреггу.

  66. Краткая характеристика системы Н. Семёновой. «Семь шагов» очистки по Н. Семёновой.

  67. Определение «закаливание». Виды закаливающих процедур.

  68. Содержание оздоровительной системы С. Кнейппа. Средства закаливания и водолечения по С. Кнейппу.

  69. История возникновения программы «Детка». Цель, задачи и содержание оздоровительной системы «Детка».

  70. Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой. Цель и задачи.

  71. Дыхательная гимнастика по методике К. Бутейко. Физиологический механизм действия гимнастики. Показания и противопоказания к использованию дыхательной гимнастики по методике К.Бутейко.

  72. Физиологический механизм воздействия Пранаямы на организм человека.

  73. Точечный массаж. Физиологическое воздействие точечного массажа на организм человека.

  74. Физиологический механизм воздействия методики Су-Джок на организм человека. Перечислите основные направления метода Су-Джок.

  75. Краткая характеристика программы Н.М. Амосова. Раскройте структуру и сущность системы Н.М. Амосова «1000 движений».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО коллективами профильных кафедр:

Волгоградского государственного медицинского университета (зав. кафедрой, профессор Мандриков В.Б.);

Ростовского государственного медицинского университета (зав. кафедрой, профессор Харламов Е.В.);

Рязанского государственного медицинского университета (зав. кафедрой, профессор Прошляков В.Д.)

59




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Перечень вступительных испытаний в фгбоу впо чувашский государственный университет имени И. Н

    Программа
    2.2. Собеседование по указанным в Перечне дисциплинам (кроме творческих экзаменов) – для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля,

Другие похожие документы..