Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании типовой программы дополнительного профессионального образования по специальности «Физиотерапия» с дополните...полностью>>
'Урок'
Цели урока: продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения; умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочно...полностью>>
'Программа'
углубленное изучение специализированных программ в области менеджмента в образовании с целью их применения в сфере управления учреждениями образовани...полностью>>
'Документ'
Мочекаменная болезнь продолжает занимать важное место в повседневной урологической практике. Средний риск образования камней в течение жизни по разли...полностью>>

Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Систематический самоконтроль занимающихся за реакцией организма на нагрузку по ЧСС (два раза в семестре по ЧСС и АД) на занятии физической культурой;

  • коррекция учебного плана с учетом адаптации студентов к нагрузке, погодных, природных и материально-технических условий.

    Основными видами физической культуры для студентов специального учебного отделения являются: циклические аэробные нагрузки для тренировки кардиореспираторной системы преимущественно на открытом воздухе или бассейне (дозированная ходьба, ходьба на лыжах, плавание, занятия на велотренажере); силовые упражнения тренирующие мышечную систему; упражнения на гибкость для тренировки опорно-двигательного аппарата, профилактики остеохондроза. Обязательными являются индивидуальные для каждого студента корригирующие комплексы упражнений; релаксационные упражнения снимающие эмоциональное и умственное перенапряжение; дыхательные упражнения, которые приводят к более быстрому увеличению функциональных возможностей организма и позволяют делать гораздо больший объем физической нагрузки с наименьшей затратой энергии.

    Во время выполнения упражнений необходимо следить за частотой сердечных сокращений для оперативной коррекции нагрузки. Максимальная ЧCC в адаптационном периоде и для нетренированных студентов не должна превышать 60% от резерва сердца (РС), который рассчитывается следующим образом: 190 минус возраст и минус ЧСС покоя. С повышением функционального состояния сердечно-сосудистой системы максимальная ЧСС на занятиях может достигать 80% от РС.

    Физические упражнения необходимо обновлять на 10-15% в одном занятии, с повторением 85-90% для закрепления, так как однообразие выполняемых упражнений может снизить интерес студентов к физической культуре.

    5.1.4 Контрольный раздел

    В качестве критериев результативности учебно – тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного минимума, обязательных и дополнительных тестов, разрабатываемых кафедрой физического воспитания для студентов разных учебных групп по видам спорта (элективные курсы), по профессионально – прикладной физической подготовке с учетом специфики подготовки специалистов в вузе.

    Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний – умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально – прикладной подготовленности каждого студента. Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного радела, вида учебной работы. Текущий – позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачеты, экзамены) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно – технической подготовленности студента, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.

    Оценка освоения учебного материала программы

    Студенты всех учебных отделений, выполнившие учебную программу, сдают зачет по физической культуре, который проводится по трем разделам учебной деятельности.

    Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов соответствующих тестов по разработанным таблицам. По каждому из трех разделов выставляется отдельная оценка. Общая оценка за семестр определяется средним арифметическим из положительных оценок по всем трем разделам учебной деятельности.

    Раздел I. Теоретические и методические знания, овладение методическими умениями и навыками.

    Усвоение материала раздела определяется по уровню овладения теоретическими и методическим знаниями, соответствующими практическими умениями и навыками их использования на оценку не ниже «удовлетворительно».

    Раздел II. Общая физическая и спортивно – техническая подготовка.

    В каждом семестре рекомендуется планировать выполнение студентами не более 5 тестов, включая три обязательных теста контроля за физической подготовленностью в каждом втором полугодии. Примерные тесты по общей физической подготовленности ля студентов учебных отделений представлены в таблицах № 2, 4 . Тесты по спортивно – технической подготовленности и таблицы их оценки разрабатываются кафедрами физического воспитания самостоятельно.

    Оценка выполнения тестов общей физической и спортивно – технической подготовленности определяется по среднему количеству очков, набранных во всех тестах, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко (таблица 2,4).

    Оценка по разделу определяется по таблице 5 при условии выполнения каждого из запланированных тестов не ниже, чем на одно очко.

    В специальном учебном отделении оценивается также физическое и функциональное состояние. Оценка производится по пятибалльной шкале (таблицы 3).

    Профессионально-прикладная физическая подготовка. ППФП реализуется в практических занятиях и направлена на развитие:

    • общей выносливости с использованием ходьбы, бега трусцой, лыжной подготовки, оздоровительной аэробики, плавания;

    • статической выносливости с многократным выполнением динамических упражнений с напряжением мышц (гантельной гимнастики, жима кистью теннисного мяча, сгибание и разгибание рук в упоре, работа с эспандером и на тренажерах и др.) и статических силовых упражнений;

    • силовой и статической выносливости применять упражнения с гантелями, атлетическую гимнастику, силовую аэробику, упражнения на тренажерах;

    • точности двигательного и зрительного анализаторов (броски мяча на точность попадания, жонглирование теннисными мячами и др.).

    • координации двигательных действий кистей и пальцев рук с использованием упражнений для мелкой моторики кистей рук, упражнений с мячами (другими предметами) разного диаметра. Упражнения на координацию на месте и в движении, ведение баскетбольного мяча, передача мяча в движении. Двусторонние игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, дартс.

    В учебно-тренировочных занятиях со студентами специального учебного отделения ППФП используются:

    • релаксационные упражнения, для снятия нервно-эмоционального перенапряжения и кратковременного отдыха;

    • аутогенная тренировка направленная на снятие напряжения или воспитание морально-волевых качеств (концентрация внимания, эмоциональная устойчивость, оперативное мышление и память, самообладание и решительность).

    • закаливающие упражнения повышающие защитные силы организма (ходьба на открытом воздухе в прохладную погоду, водные процедуры в бассейне и др.).

    Таблица 2.

    Обязательные тесты определения физической подготовленности студентов основного учебного отделения

    Характеристика направленности

    тестов

    Женщины

    Мужчины

    Оценка в очках

    5

    4

    3

    2

    1

    5

    4

    3

    2

    1

    1.Тест на скоростно-силовую подготовленность:

    Бег – 100 м (сек.)

    15,7

    16,0

    17,0

    17,9

    18,7

    13,2

    13,8

    14,0

    14,3

    14,6

    2. Тест на силовую подготовленность:

    Поднимание (сед.) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз):

    Подтягивание на перекладине (кол-во раз):

    вес до 85 кг

    вес более 85 кг

    60

    50

    40

    30

    20

    15

    12

    12

    10

    9

    7

    7

    4

    5

    2

    3. Тест на общую выносливость:

    Бег 2000 м (мин.,с.)

    вес до 70 кг

    вес боле 70 кг

    10.15

    10.35

    10.50

    11.20

    11.20

    11.55

    11.50

    12.40

    12.15

    13.15

    Бег 3000 м (мин.,с.)

    вес до 85 кг

    вес более 85 кг

    12.00

    12.30

    12.35

    13.10

    13.10

    13.50

    13.50

    14.40

    14.30

    15.30

    Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.

    Контрольные тесты для оценки уровня

    физического и функционального состояния организма студентов специального учебного отделения

    Таблица 3

    Таблица оценок показателей функционального состояния и физического развития

    студентов специального учебного отделения

    Показатели

    Оценка в баллах

    1

    2

    3

    4

    5

    Ортостатическая проба, уд/мин

    23-20

    19-16

    15-12

    11-8

    7-0

    Жизненный индекс, мл/кг

    М

    <50

    51-55

    56-60

    64-65

    >66

    Ж

    <40

    41-45

    46-50

    51-56

    >56

    Проба Генчи, с

    М

    <26

    27-34

    35-49

    50-57

    >58

    Ж

    <14

    15-20

    21-31

    32-36

    >37

    PWC 150 кгм/мин/кг

    М

    <13,5

    13,6-14,6

    14,7-15,7

    15,8-16,8

    >16,8

    Ж

    <9,5

    9,6-10,5

    10,6-11,5

    11,6-12,5

    >12,5

    Биологический возраст, усл .лет (методика Киевского НИИ Геронтологии)

    от +9,0 до +15

    от +8,9 до +3,0

    от +2,9 до-2,9

    от -3,0 до –8,9

    от -9,0 до –15,0

    УФС по Е.А. Пироговой, усл.ед

    <0,375

    0,376-0,525

    0,526-0,675

    0,679-0,825

    >0,825

    Проба Ромберга, с

    <9

    10-15

    16-29

    30-40

    >41

    Теппинг-тест, кол-во уд/с

    М

    <5,2

    5,3-5,8

    5,9-6,9

    7,0-7,5

    >7,5

    Ж

    <4,8

    4,9-5,2

    5,3-5,9

    6,0-6,4

    >6,4

    Проба Мартине, %

    >100

    99,9-74,9

    74,8-49,9

    49,8-25,0

    <25

    Точность мышечных усилий, %

    М

    >41,8

    41,8-33,1

    33,0-15,4

    15,3-6,7

    6,6-0

    Ж

    >50,6

    50,6-39,1

    39,0-16,0

    15,9-4,4

    4,3-0

    Уровень депрессии, баллы

    (по методике Э.Р. Ахмеджанова)

    80-71

    70-60

    59-42

    41-31

    30-20

    Таблица 4

    Таблица оценки физической подготовленности студентов

    специального учебного отделения

    Характеристика направленности

    теста / пол

    Оценка в баллах

    5

    4

    3

    2

    1

    Силовые способности мышц брюшного пресса

    поднимание плечевого пояса из положения лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях, кол. раз

    Ж

    57 и выше

    50 - 56

    44 - 49

    37 - 43

    36 и ниже

    М

    61 и выше

    51 - 60

    43 - 50

    36 - 42

    35 и ниже

    поднимание ног вверх и опускание из положения лежа на спине, руки в стороны, кол. раз

    Ж

    36 и выше

    31 - 35

    28 - 30

    24 - 27

    23 и ниже

    М

    37 и выше

    33 - 36

    29 - 32

    25 - 28

    24 и ниже

    или

    сгибание и разгибание ног в коленях, подтягивая пятки к ягодицам из положения лежа на спине, руки в стороны, кол. раз

    Ж

    43 и выше

    38 - 42

    33 - 37

    28 - 32

    27 и ниже

    М

    45 и выше

    41 - 44

    36 - 40

    30 - 35

    29 и ниже

    Силовые способности мышц спины

    поднимание верхней части туловища из положения лежа на животе, руки вперед, кол. раз

    Ж

    52 и выше

    45 - 51

    39 - 44

    32 - 38

    31 и ниже

    М

    50 и выше

    45 - 49

    38 - 44

    31 - 37

    30 и ниже

    Силовые способности мышц плечевого пояса

    сгибание и разгибание рук из упора стоя на коленях, кол. раз

    Ж

    36 и выше

    28 - 35

    23 - 27

    19 - 22

    18 и ниже

    сгибание и разгибание рук из положения упора лежа, кол. раз

    М

    43 и выше

    35 - 42

    30 - 34

    25 - 29

    24 и ниже

    Таблица 5

    Средняя оценка тестов в баллах

    Оценка тестов общей физической, спортивно – технической и профессионально – прикладной подготовленности

    Удовлетворительно

    Хорошо

    Отлично

    Средняя оценка тестов в очках

    2,0

    3,0

    3,5

    Раздел III. Жизненно необходимые умения и навыки. Профессионально – прикладная физическая подготовка.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Перечень вступительных испытаний в фгбоу впо чувашский государственный университет имени И. Н

      Программа
      2.2. Собеседование по указанным в Перечне дисциплинам (кроме творческих экзаменов) – для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля,

    Другие похожие документы..