Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Ведущее учреждение: ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения и соц...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 151001 (120100) «Технология машинострое...полностью>>
'Лекция'
В настоящей лекции рассматриваются простейшие способы управления памятью в ОС. Физическая память компьютера имеет иерархическую структуру. Программа п...полностью>>
'Документ'
Целью данной работы является представление основного содержания проекта федеральной целевой программы «Реструктуризация предприятий, выводимых из сос...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 07 «Территориально-рекреационные системы Северного Кавказа» Для специальности 020401 География

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНА

1. Географическое положение региона.

2. Природные условия (общая физико-географическая структура региона):

Ш Рельеф.

Ш Климатические особенности и ресурсы.

Ш Растительный и животный мир.

Ш Ландшафтная структура. Уникальные природные особенности территории.

Ш Особо охраняемые природные территории и памятники природы. Необычные явления природы и стихийные бедствия.

3. Геодемографическая характеристика региона (численность и воспроизводство населения, состав и структура населения, расселение населения и т. д.).

4. История формирования и развития региона.

5. Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона (нравы, обычаи, традиции, праздники, обряды, фольклор, духовное наследие, языковой, этнический и религиозный состав и особенности территории и т. д.).

6. Историко-архитектурные и культурные памятники. Музеи. Основные культурные центры региона.

7. Объекты всемирного природного и культурного наследия.

8. Туристско-рекреационные ресурсы. Виды рекреации и туризма.

9. Материально-техническая база рекреации и туризма.

10. Основные туристские центры региона: их профиль и специфика.

11. Основные направления туристских потоков в регионе.

12. Оценка современного социально-экономического, политического и экологического положения в регионе.

13. Социально-экономический и политический прогноз развития региона.

14. Проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в регионе.

3.4.4. Самостоятельная работа студентов

Семинар №1. Природный рекреационный потенциал Кавказско-Черноморского района (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Литература – {1},{4},{7}

Семинар №2. Культурно-историческое наследие Кавказско-Черноморского района (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: археологические находки, руины старинных крепостей, образцы архитектуры курортных зданий, музеи, концертные залы, театры. Кроме того, в работе должны быть представлены такие природные достопримечательности, как дендропарк, парк «Ривьера», бор пицундской сосны в Геленджике, гора Ахун, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовская пещера, тиссо-самшитовая роща в Хосте.

Работа по данной теме может быть выполнена несколькими студентами по следующим направлениям:

- археологические находки, руины старинных крепостей, образцы архитектуры курортных зданий, музеи, концертные залы, театры;

- природные достопримечательности.

В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Литература – {2},{5},{7}

Семинар №3. Природный рекреационный потенциал Северо-Кавказского района. (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Литература – {1},{6},{7}

Семинар №4. Культурно-историческое наследие Северо-Кавказского района (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: старинные оборонительные сооружения народов Северного-Кавказа, архитектурные ансамбли курортных сооружений, культовые и гражданские памятники архитектуры, театры, музеи, памятные места, связанные с пребыванием выдающихся деятелей культуры: Глинки, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Толстого, Шаляпина. Кроме того, необходимо рассмотреть уникальные природные достопримечательности: Голубые озера, Карстовую пещеру «Провал», Красные, Серые и Синие камни, Медовые водопады и др. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Литература – {3},{6},{7}

Семинар №5. Природный рекреационный потенциал Горно-Кавказского района (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения, природные заповедники, уникальные природные достопримечательности: горные вершины, ущелья, водопады. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Литература – {2},{4},{8}

Семинар № 6. Культурно-историческое наследие Горно-Кавказского района

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: этнографические особенности горских селений, центры горного туризма, туристские комплексы, турбазы. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Литература – {1},{4},{7}

Семинар № 7. Природный рекреационный потенциал Азовского района (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. В работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений. Кроме того, необходимо изучить культурно-исторический потенциал района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Литература – {3},{4},{7}

Семинар №8. Природный рекреационный потенциал Каспийского района (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В ходе выполнения работы студентом должны быть изучены следующие аспекты: ландшафт района, водные ресурсы, лесные массивы, флора и фауна, биоклиматические условия, гидроминеральные ресурсы, рекреационно-оздоровительные и санаторно-курортные учреждения. Кроме того, в работе необходимо рассмотреть использование рекреационных ресурсов данного района в туристской деятельности, в деятельности рекреационных учреждений.

Литература – {1},{5},{7}

Семинар № 9. Культурно-историческое наследие Каспийского района (2 ч.)

Краткая аннотация к работе. В работе должны быть представлены: достопримечательности Дербента, памятники архитектуры религиозного и светского характера, историко-архитектурный музей, Дом Петра I, народные промыслы. Кроме того, необходимо изучить туристские центры района. В заключительной части работы необходимо провести анализ состояния инфраструктуры района.

Литература – {3},{5},{8}

3. 5 Глоссарий

АТТРАКТИВНОСТЬ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - индивидуальная или групповая привлекательность занятий рекреационной деятельности и их сочетаний.

БАЗИСНАЯ МОДЕЛЬ РЕКРЕАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ - представление рекреационной системы в виде субстратной модели, состоящей из взаимосвязанных подсистем: групп отдыхающих, обслуживающего персонала, природного и культурно-исторического потенциала, туристской инфраструктуры и органа управления. Целевая функция рекреационной системы - максимизация удовлетворения рекреационных потребностей отдыхающих.

ВЕДУЩЕЕ РЕКРЕАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ - элемент рекреационной деятельности, имеющий системообразующее значение и определяющий специализацию рекреационной системы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕКРЕАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ - элемент рекреационной деятельности, имеющий структурообразующее значение и дополняющий специализацию рекреационной системы.

КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - формирование цикла рекреационных занятий на базе ведущего рекреационного занятия.

КОМФОРТНОСТЬ ЛАНДШАФТА - свойство ландшафта вызывать субъективное чувство и объективное состояние спокойствия в окружающей природной среде, успокаивающей нервную систему и обеспечивающей весь комплекс здоровья человека.

КУРОРТ - 1) освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры

КУРОРТНЫЕ (ПРИРОДНО-ЛЕЧЕБНЫЕ) ФАКТОРЫ - природно-лечебные факторы, используемые для целей профилактики, терапии и медицинской реабилитации больных на курортах и курортных местностях. Основные курортные факторы - ландшафтно-климатические условия, лечебные грязи и минеральные воды.

НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ - совокупность культурных центров, памятников архитектуры и других ценностей, составляющих общее достояние народов страны.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ - природоохранительные учреждения, территории или акватории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, предназначенные для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.

НОРМА РЕКРЕАЦИОННЫХ НАГРУЗОК - единовременная загруженность, измеряемая численностью людей в единицу времени на единицу площади, например, человеко-час/га.

ОБЪЕКТЫ РЕКРЕАЦИИ - материальные предметы, системы, процессы и явления, а также стандарты, являющиеся условиями реализации разнообразной рекреационной деятельности человека. Это своего рода фон для непосредственной рекреационной деятельности, который активизируется в зависимости от многих факторов, но никогда не играет роли сам по себе.

ПРИРОДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ - 1) рекреационные ресурсы, предназначенные для лечения и отдыха населения, относящиеся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите; 2) природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.

ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - природные тела, явления, процессы или отдельные элементы рельефа, которые проявляются на определенной площади в течение определенного времени и которые могут быть использованы для целей рекреации и туризма. Данное определение по своей сути справедливо и для культурно-исторических рекреационных ресурсов (памятники архитектуры, истории, этнографии и др.).

РЕЗЕРВАТ - природная (особо) охраняемая территория с заповедным или заказным режимом.

РЕКРЕАЛОГИЯ - 1) междисциплинарная наука о рекреационных системах, основанная на парадигмах экологии человека; 2) наука о процессах и методах восстановления живых сил человека.

РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ - 1) наука, изучающая географические закономерности функционирования и развития территориальных систем организации деятельности людей вне рабочего времени;

РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 1) разнообразная деятельность людей, ориентированная на восстановление собственных сил в соответствии со стандартами своей социокультурной системы;

РЕКРЕАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования рекреационной системы.

РЕКРЕАЦИОННАЯ НАГРУЗКА - степень непосредственного влияния отдыхающих людей, их транспортных средств, строительства временных и дачных жилищ и других сооружений на природные комплексы или рекреационные объекты. Выражается количеством людей или человеко-дней на единицу площади или рекреационный объект за определенный промежуток времени (обычно за день или год). Различают оптимальную, предельную (максимально допустимую) и деструкционную (гибельную) рекреационную нагрузку.

РЕКРЕАЦИОННАЯ ОЦЕНКА ЛАНДШАФТОВ - определение общей предпочтительности того или другого ландшафта для целей отдыха, исходя из эстетической привлекательности, оптимальности природной среды для здоровья людей, природной комфортности, степени доступности и социально-психологической привязанности различных групп населения.

РЕКРЕАЦИОННАЯ СЕТЬ - совокупность рекреационных учреждений, расположенных в пределах какой-либо территории или страны в целом.

РЕКРЕАЦИОННАЯ СИСТЕМА - 1) сложная социально управляемая (частично самоуправляемая) система, центральной подсистемой которой являются субъекты туризма, а целевой функцией - наиболее полное удовлетворение их рекреационных потребностей. Рекреационная система состоит из взаимосвязанных подсистем: отдыхающих, туристов, природных комплексов, материальной базы и рекреационной инфраструктуры, обслуживающего персонала и органа управления; 2) социальная демоэкологосистема (т. е. экологическая система, в центре которой стоит человек, население), состоящая из взаимосвязанных подсистем: групп отдыхающих, природных и культурных комплексов, технических систем обслуживающего персонала, органа управления, обладающая функциональной целостностью: целевой функцией системы является удовлетворение рекреационных потребностей.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ВРЕМЯ - 1) время реализации рекреационной функции (расширенное воспроизводство живых сил человека) деятельности человека; 2) часть социального времени личности, группы, общества, используемая для сохранения, восстановления и развития физического, духовного здоровья и интеллектуального совершенствования.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ - простейший элемент рекреационной деятельности отдыхающих.

РЕКРЕАЦИОННОЕ МЕСТО - элементарная единица рекреационно-географического пространства, обладающая всеми его качествами, рассматриваемая как нечто целостное, однородное и неделимое.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ОСВОЕНИЕ - многосторонний процесс приспособления территории для определенных видов рекреационных занятий и их комбинаций.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ - совокупность явлений, возникающих при использовании территории в целях туризма и отдыха. Сущность его заключается в двусторонней связи: воздействие территории на отдыхающих и отдыхающих на территорию. В первом случае имеют место преимущественно позитивные социальные последствия, во втором - негативные экологические результаты отдыха.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - предприятие, расположенное на землях рекреационного назначения для организации массового отдыха и туризма населения.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ - формы и способы использования природных ресурсов и условий для рекреации. Включает как воздействие природы на человека, так и обратное влияние отдыхающего человека на природу.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - вариативное моделирование программ отдыха и обслуживающих их систем с учетом требований рекреации.

РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО - 1) часть социального пространства, используемого для рекреационной деятельности: формируется в результате деятельности отдыхающих и организаторов отдыха; 2) территория, пригодная для организации рекреационной деятельности.

РЕКРЕАЦИОННОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ - членение территории по принципу однородности признаков, характеру рекреационного использования.

РЕКРЕАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ - нужда в постоянном воспроизводстве живых сил (физических, психических, интеллектуальных) человека.

РЕКРЕАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА - потребности в простом и расширенном воспроизводстве его социально-трудового и социально-культурного потенциала.

РЕКРЕАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании.

РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - 1) компоненты природной среды, объекты хозяйственной деятельности, обладающие уникальностью, оригинальностью, эстетической привлекательностью, целебно-оздоровительной значимостью, могущие быть использованы для организации различных видов и форм рекреационных занятий; РЕКРЕАЦИОННЫЙ ВОДОЕМ - любой водный объект, используемый как место отдыха на воде (лодочный, байдарочный, парусный спорт, туризм и прогулки) и на берегах с купанием в нем или без него.

РЕКРЕАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ - любое ограниченное по площади место, обладающее особо привлекательными для отдыха свойствами. Природный Р. о. - участок природы ограниченного размера, охотно используемый для отдыха - пруд, озеро, лесная поляна, памятник природы, видовая площадка.

РЕКРЕАЦИОННЫЙ РАЙОН - территориальная совокупность экономически взаимосвязанных рекреационных предприятий, специализирующихся на обслуживании рекреантов, позволяющая наилучшим образом удовлетворить их потребности, используя существующие природные и культурно-исторические комплексы территории и ее экономические условия.

РЕКРЕАЦИОННЫЙ РЕЖИМ - последовательность элементарных рекреационных занятий с фиксацией их продолжительности и интенсивности в цикле рекреационных занятий.

РЕКРЕАЦИЯ - 1) восстановление, оздоровление и пространство, где осуществляются эти виды деятельности; 2) массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленная на это восстановление; 3) функция всякой деятельности, всякого времени и всякой территории; 4) деятельность людей, занимающихся созиданием и персональным использованием свободного времени.

РЕКРЕАЦИЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ - постоянная рекреационная деятельность - краткосрочные прогулки, утренняя зарядка, купания, чтение и т. д.

РЕКРЕАЦИЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ - рекреационная деятельность, отнесенная на конец рабочей недели и реализуемая в рамках уик-энда: поездки за город, отдых на даче и т. д.

РЕКРЕАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ - рекреационная деятельность, встроенная в ежедневную бытовую и трудовую деятельность.

РЕКРЕАЦИЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ - рекреационная деятельность, компенсирующая затраты живых сил человека до нормального уровня.

РЕКРЕАЦИЯ ОТПУСКНАЯ - рекреационная деятельность, отнесенная на конец рабочего года, реализуемая в рамках отпускного цикла рекреационной деятельности (туристские поездки и т. д.).

РЕКРЕАЦИЯ РАСШИРЕННАЯ - рекреационная деятельность, позволяющая компенсировать затраты живых сил человека с определенным запасом.

СТЕПЕНЬ РЕКРЕАЦИОННОЙ ОСВОЕННОСТИ - показатель абсолютной освоенности территории, равной отношению суммарного числа мест в рекреационных учреждениях района к его площади (в тыс. кв. км)

СУБЪЕКТЫ РЕКРЕАЦИИ - люди, ведущие рекреационную деятельность на основании стандартов данного социокультурного образования.

ТЕРРИТОРИЯ РЕКРЕАЦИОННАЯ - участок суши и/или водной поверхности, предназначенный для отдыха людей, восстановления их здоровья и трудоспособности.

ТИП РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - однородная группировка элементарных рекреационных занятий, каждое из которых взаимозаменяемо и альтернативно для всех других элементарных рекреационных занятий данной группы.

ТУРИСТСКИЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС - сложное хозяйство, куда входят лечебные и оздоровительные учреждения, обслуживающие предприятия и сопутствующие отрасли (предприятия торговли и общественного питания, бытовые, культурные и спортивные учреждения, экскурсионные объекты, дорожно-транспортная сеть, сувенирное производство и др.).

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта.

УСЛОВИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 1) совокупность требований, предъявляемых к состоянию среды со стороны субъекта рекреации (индивида, группы, населения), а также проведению конкретного вида рекреационной деятельности; 2) характеристики состояния среды, представленные в определенной последовательности и по стандартной (принятой) методике.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКРЕАЦИИ - основные фонды, с помощью которых осуществляются прямое производство, продажа и предоставление товаров и услуг рекреантам, а также те дополнительные средства труда, которые прямо не участвуют в процессе, но служат улучшению условий рекреации.

ЭКЗОТИЧНОСТЬ - степень контрастности места отдыха по отношению к постоянному месту жительства.

ЭКСКУРСАНТ - временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта, территории или другой страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма не более 24 часов.

ЭКСКУРСИЯ - 1) туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта;

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ РЕКРЕАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ - внутренне целостный, однородный, неразделимый на технологические компоненты элемент рекреационной деятельности.

3.6 Перечень обязательной рекреационно-географической номенклатуры

Важнейшие курорты: Сочи и его район, Анапа, Геленджик, Туапсе, Красная Поляна, Нальчик, Архыз, Теберда, Домбай, Цей, Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, Горячий Ключ, Карачи, Кашин, Красноусольск, Липецк, Марциальные Воды, Паратунка, Сергиевские Минеральные Воды, Солигалич, Сольвычегодск, Старая Русса, Усолье, Усть-Кут, Учум, Хилово, Шира, Аршан, Дарасун, Дорохово, Кисегач, Ямаровка, Шмаковка, Ейск, Серноводск, Белокуриха, Увильды, Горячинск, Кульдур, Шиванда, Ангара, Ленинградская курортная зона, Варзи-Ятчи, Вешенский, Аксаково, Лебяжье, Маныч, Шафраново, Юматово, Троицкий климатокумысолечебный район, Калининградская курортная зона, Садгород, Тинаки, Эльтон.

Туристские центры:

Кавказско-Черноморский район: Красная Поляна, Новороссийск, Анапа, Сочи и его поселки (Адлер, Аше, Лоо, Лазаревское, Макопсе, Шепси, Вардане, Мацеста, Кудепста, Хоста, Дагомыс, Головинка и др.), Геленджик, Туапсе,

Северо-Кавказский район: Ессентуки, Нальчик, Пятигорск, Железноводск, Кисловодск, Минеральные Воды, Ставрополь, Владикавказ, Майкоп.

Горно-Кавказский район: Джамбалайская поляна, Архыз, Теберда, Эльбрус, Домбай, Цей, Чегем, Чегет и др.

Азовский район: Ростов-на-Дону, Таганрог, Ейск.

Каспийский район: Махачкала, Талги, Дербент, Каякент.

3.7 Формы контроля

По дисциплине «Страноведение и международный туризм» в соответствии с учебным планом факультета и действующим Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов КБГУ предусмотрены текущая, промежуточная и итоговая формы контроля.

Промежуточный контроль: тестирование (по три контрольные точки в каждом семестре).

Текущий контроль: практические работы

Итоговый контроль: зачет

3.7.1. Тесты

Для промежуточного контроля студентов 4 курса СП и 5 курса ОП выполнено по 200 тестовых заданий. Тесты оформлены в формате АСТ (имеется электронная копия в формате WORD) согласно требованиям к аттестационным педагогическим измерительным материалам для компьютерного тестирования. Тесты размещены в электронной базе КБГУ.

3.7.2 Вопросы к (зачету) по дисциплине «Территориально-рекреационные системы Северного Кавказа»

  1. Понятие о рекреационной системе.

  2. Территориальные рекреационные системы.

  3. Свойства рекреационных систем.

  4. Оценка эффективности функционирования рекреационной системы.

  5. Подсистема потребителей туристского продукта - рекреанты.

  6. Подсистема рекреационных ресурсов.

  7. Подсистема технических сооружений.

  8. Подсистема обслуживающего персонала.

  9. Подсистема органов управления

  10. Типы структуры рекреационных систем. Иерархическая и территориальная структуры рекреационных систем.

  11. Композиционные и структурные элементы территориальных рекреационных Черноморское побережье Кавказа как основная территориально-рекреационная система России.

  12. Рекреационные ресурсы юга России

  13. Рекреационные ресурсы Ростовской области

  14. Рекреационные ресурсы Краснодарского края

  15. Рекреационные ресурсы Ставропольского края

  16. Рекреационные ресурсы Кабардино-Балкарии

  17. Рекреационные ресурсы Адыгейской республики

  18. рекреационные ресурсы республики Дагестан

  19. Рекреационные ресурсы Карачаево-Черкесской республики

  20. Рекреационные ресурсы Чеченской республики

  21. Рекреационные ресурсы Ингушской республики

  22. Рекреационные ресурсы Северо-Осетинской (Алания) республики

  23. Рекреационные ресурсы Черноморского побережья

  24. Рекреационные ресурсы Каспийского побережье Дагестана

  25. Рекреационные ресурсы Горный Дагестан

  26. Рекреационные ресурсы Приазовья

  27. Рекреационные ресурсы Нальчика

  28. Рекреационные ресурсы Архыза

  29. Рекреационные ресурсы Теберды

  30. Рекреационные ресурсы Приэльбрусье

  31. Курортные районы и курорты Большого Сочи.

  32. Геленджикская и Туапсинская курортные зоны.

  33. Домбайская поляна как горно - туристский тип ТРС.

  34. Архыз – формирующаяся ТРС горно-туристского типа.

  35. Горное Приэльбрусье крупнейший рекреационный район Северного Кавказа.

  36. Цейское ущелье – как ТРС туристско спортивного и экскурсионного типа.

  37. Туристско-рекреационный потенциал Каспийского побережья

  38. Кавказские Минеральные Воды – соединение ТРС лечебного типа.

  39. Кисловодск – ТРС лечебного назначения

  40. Современное состояние и перспективы развития отдыха в Ставропольском крае.

  41. Нижнедонской рекреационный район.

  42. Верховья Кубани – резервные зоны отдыха.

  43. Кавказские Минеральные Воды – соединение ТРС лечебного типа.

  44. Кисловодск – ТРС лечебного назначения

  45. Современное состояние и перспективы развития отдыха в Ставропольском крае.

  46. Рекреационная деятельность в Республике Северная Осетия и Алания

  47. Старинные оборонительные сооружения народов Северного-Кавказа, архитектурные ансамбли курортных сооружений, культовые и гражданские памятники архитектуры, театры, музеи, памятные места, связанные с пребыванием выдающихся деятелей культуры: Глинки, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Толстого, Шаляпина.

  48. Уникальные природные достопримечательности: Голубые озера, Карстовую пещеру «Провал», Красные, Серые и Синие камни, Медовые водопады и др.

  49. Природные достопримечательности: парк «Ривьера», бор пицундской сосны в Геленджике, гора Ахун, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовская пещера, тиссо-самшитовая роща в Хосте.

  50. Этнографические особенности горских селений, центры горного туризма, туристские комплексы, турбазы.

  51. достопримечательности Дербента, памятники архитектуры религиозного и светского характера, историко-архитектурный музей, Дом Петра I, народные промыслы. Кроме того, необходимо изучить туристские центры района



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования ноу впо уральского международного института туризма

    Публичный отчет
    В связи с предстоящей аккредитацией Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Уральского международного института туризма в период с 16.
  2. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №42 (693), 1 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    10.30 Открытие VII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Современный урок: взгляд в будущее», проводимой ассоциацией гимназий Петербурга (РГПУ им.
  4. Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк дпп дисциплины предметной подготовки

    Документ
    Дисциплина «История первобытного общества» относится к блоку дисциплин предметной подготовки. Она изучается в 1 семестре. Общий объем 48 часа, из них на аудиторные занятия отводится 18 часов, на самостоятельную работу – 28 часов.
  5. 11) [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.)

    Документ
    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 1 (11) [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.). Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»), 2010.

Другие похожие документы..