Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
1. Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие условиям, установл...полностью>>
'Документ'
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти. В этой книге Вознесенный Владыка Кутхуми удаляет завесу невежества и разобл...полностью>>
'Решение'
изображен график функции . Используя график, решите неравенство . Ответ: Решите неравенство: Ответ: Решите неравенство: Ответ: Решите неравенство A....полностью>>
'Документ'
Запад и северо-запад Китая лежaт на огромной полосе земли, которая содержит источники великих сибирских рек, но, в основном, состоят из степей и, част...полностью>>

Рассмотрев представленный проект регламента Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, руководствуясь п. 12 ст

Главная > Регламент
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 42. Обязанности председательствующего на сессии городского Совета

1.Председательствующий на заседании обязан:

а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

в) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать
выступающему об истечении установленного времени;

г) обеспечивать порядок в процессе работы в зале заседаний;

д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на
голосование, сообщать результаты голосования;

е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от
персональных замечаний и оценок по изложению участниками заседания рассматриваемого
вопроса;

з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование;

и) обобщать в процессе голосования несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

к) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

л) при большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований, при этом в первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 43. Время и продолжительность сессии городского Совета

1. Продолжительность сессии городского Совета устанавливается порядком работы городского Совета, утвержденным сессией городского Совета.

Статья 44. Продолжительность выступлений на заседании сессии городского Совета

1. Продолжительность выступлений:

а) с докладами и содокладами - до 30 минут;

б) в прениях - до 5 минут;

в) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;

г) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам
голосования - до 1 минуты;

д) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты.

2. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным
решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

З.По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

4.С согласия большинства присутствующих на сессии Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

5.Городской Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 45. Правила выступления на сессии городского Совета и формы выступлений на сессии городского Совета

  1. На сессиях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

  2. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.

В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

  1. После принятия решения о прекращении прений, председательствующий на сессии Совета выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

  2. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.

  3. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 46. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса повестки дня

I. Общий лимит времени:

1.1 .на вопросы к докладчику и содокладчику - до 30 минут;

1.2.на прения - до 1 часа;

1.3.на рассмотрение поправок - до 1 часа;

1.4.на дебаты по порядку ведения - до 5 минут;

1.5.на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.

Статья 47. Предотвращение беспорядка на заседании сессии городского Совета

1. Если на заседании сессии возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.

2. Если после возобновления заседания сессии шум или беспорядок продолжаются, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 48. Порядок регистрации и установления присутствующих на заседании сессии

  1. Регистрация депутатов городского Совета, а так же приглашенных к участию в заседании сессии лиц, лиц присутствующих на заседании сессии (включая представителей средств массовой информации) проводится мандатной комиссией городского Совета перед каждым заседанием за 30 минут до начала открытия сессии. Табельная регистрация депутатов проводится с указанием времени регистрации

  2. Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.

Число приглашенных к участию в заседании сессии лиц определяется по результатам списочной регистрации и отражается протокольно.

3. Если незарегистрировавшийся на заседании депутат выступает или принимает участие в голосовании, то он считается зарегистрированным с отметкой об этом в табеле регистрации мандатной комиссией.

4. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

5. Табель депутатов, зарегистрированных на заседании, передается мандатной комиссией
председательствующему на заседании.

Статья 49. Опубликование списка депутатов, пропустивших более трех заседаний сессии

1. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трех заседаний в
течение одного года, может быть передан решением городского Совета для опубликования
средствами массовой информации.

2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета являются
своевременно представленные и документально подтвержденные в установленном порядке
обстоятельства, т.е. по болезни, в связи с командировкой, по иным причинам, отнесенным к
уважительным.

ГЛАВА V. Правотворческая деятельность городского Совета

Статья 50. Виды правовых актов городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции принимает:

  1. решения - нормативные правовые акты;

  2. решения - правовые акты, не носящие нормативного характера.

2, Городской Совет вправе принимать акты декларативного характера, выражающие
отношение городского Совета к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения).

З.Правовые акты нормативного характера, принятые Советом в установленном Уставом муниципального образования «город Анжеро-Судженск» и настоящим Регламентом порядке должны соответствовать Конституции РФ, Законам РФ и Кемеровской области, Уставу области и города, подписываются Главой города и Председателем городского Совета.

  1. Решения Совета, не носящие нормативного характера, подписываются Председателем городского Совета и при необходимости обнародуются.

  2. Акты декларативного характера принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации. Опубликование (обнародование) актов декларативного характера, принятых Советом, производится Председателем городского Совета не позднее чем в недельный срок со дня принятия.

Статья 51. Порядок внесения проектов правовых актов

1.Проекты правовых актов вносятся в Городской Совет субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе муниципального образования города Анжеро-Судженск.

2.Проекты правовых актов городского Совета, вносимые в порядке правотворческой инициативы представляются Председателю городского Совета;

З.Проекты правовых актов на момент представления должны быть надлежаще оформлены, обоснованы и мотивированны.

4.Проекты правовых актов предоставляются в городской Совет не позднее десятого числа текущего месяца, одновременно с приложением следующих документов, необходимых для рассмотрения:

  1. Приложение № 1 - информационное письмо, содержащее обращение на имя Председателя городского Совета с просьбой рассмотреть данный вопрос на очередной сессии, подписанное субъектом (полномочным представителем) правотворческой инициативы;

  2. Приложение № 2 - справка согласования проекта (в случае внесения проекта не Главой города);

  3. Приложение № 3 - пояснительная записка, обоснованная нормативным актом, и раскрывающая предмет проекта, характеристику его целей, задач, содержащая сведения о разработчике данного проекта;

4.4 Приложение № 4 - перечень актов, утрачивающих силу, подлежащих приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием данного правового акта;

4.5. Приложение № 5 - финансово-экономическое обоснование, (в случаях внесения проекта, реализация которого требует привлечение денежных / материальных ресурсов).

5.Официальным внесением проекта документа субъектом правотворческой инициативы, является его представление в порядке, установленном настоящим Регламентом.

б.Проекты правовых актов, представленные позднее сроков, установленных настоящим Регламентом, вносятся в повестку дня следующей сессии.

7. В случае представления субъектом правотворческой инициативы проекта правового акта с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, данный проект подлежит возврату на доработку инициатору данного проекта.

8. Все проекты нормативных правовых актов (решений) Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, направляются для проведения предварительной правовой экспертизы органами прокуратуры.

Статья 52. Подготовка проекта правового акта к рассмотрению на сессии

1.Проекты правовых актов подготавливаются субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе муниципального образования «город Анжеро-Судженск».

2.Председатель городского Совета по каждому проекту правового акта, поступившему в городской Совет, определяет профильный комитет, либо временную комиссию для подготовки (доработку) данного проекта к рассмотрению на сессии.

3.Профильные комитеты, комиссии Совета в срок, не более 8 дней до утверждения

повестки дня сессии представляют заключения по поступившим проектам Председателю городского Совета.

4.Альтернативные проекты правовых актов, комитеты рассматривают вместе с основным проектом.

5.Комитеты и комиссии в случаях необходимости применения для решения вопросов специальных знаний (навыков), в целях получения квалифицированных пояснений по рассматриваемым вопросам могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.

6.Профильный комитет или комиссия (в случаях, когда действующим законодательством, Уставом муниципального образования не предусмотрен обязательный порядок опубликования проекта) могут внести предложение Председателю городского Совета об опубликовании (обнародовании) данного проекта правового акта для обсуждения населением города, либо о направлении проекта правового акта на научную экспертизу.

7.Председатель городского Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта правового акта, заключений профильных комитетов, материалов правовой оценки проекта правового акта, результатов обсуждения, принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сессией городского Совета.

Статья 53. Рассмотрение проекта правового акта на сессии

1 .При рассмотрении проектов правовых актов на сессии, городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта правового акта и содоклад профильного комитета или временной комиссии, участвующих в подготовке проекта, обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает решение - о принятии данного проекта за основу либо его отклонении.

2.При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает данные проекты и принимает решение о том, какой из них принять за основу.

3. Если проект правового акта принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, вносимые депутатами городского Совета.

4.По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту правового акта, профильного комитета, а так же аргументы автора внесенной поправки. По решению большинства присутствующих депутатов городской Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5.Каждая вносимая поправка представляемая на обсуждение, должна быть четко
сформулирована, оглашается ее автором и предоставляется в письменном виде председательствующему на сессии за подписью автора поправки, с приложением письменного правового заключения, отражающего предмет соответствия проекта правового акта в редакции автора поправки действующему законодательству. Правовое заключение визируется исполнителем данного заключения.

6. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы.

7.Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования

8.Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то поправки голосуются в порядке поступления.

9.После обсуждения всех поправок, выносится на голосование вопрос о принятии в целом раздела, главы или статьи проекта правового акта в редакции с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимаются тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

10. После принятия проекта правового акта по разделам, главам или статьям он принимается в целом.

Статья 54. Работа с отклоненными документами

1. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сессией Совета. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с письменным мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него соответствующих изменений и дополнений.

  1. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, данный Акт вновь выносится на рассмотрение сессии городского Совета.

  2. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен городским Советом в ранее принятой редакции большинством голосов, не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, данный акт в обязательном порядке подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.

  3. Если при повторном рассмотрении сессией указанный нормативный правовой не набрал двух третей от установленной численности депутатов, на сессии большинством принимается решение о доработке отклоненного Главой города нормативно правового акта. В этом случае по согласованию городского Совета с Главой города создается согласительная комиссия для доработки отклоненного нормативно правового акта.

5. Состав согласительной комиссии формируется на паритетных началах, в который входят специалисты Администрации города, и по поручению Председателя городского Совета депутаты городского Совета.

6.В случае создания согласительной комиссии, данная комиссия разрабатывает согласованный проект решения, который вноситься на сессию Совета, как альтернативный проект отклоненному Главой города.

7.Депутаты, большинством голосов от числа избранных депутатов, принимают один из вариантов решения за основу, после чего принятый за основу вариант решения выносится на голосование. Если за основу будет принят отклоненный Главой города вариант, то при голосовании в целом он должен получить количество голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

8. Если за основу будет принят согласованный вариант, разработанный согласительной комиссией, то данный вариант после обсуждения и принятия городским Советом вносится на подпись Главе города как принятый впервые.

ГЛАВА VI. Порядок голосования и принятия правовых актов

Статья 55. Принятие решений городским Советом

  1. Правовые акты городского Совета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.

  2. Голосование представляет собой механизм принятия решения по вынесенному на голосование вопросу, и заключается в выборе голосующим одного из вариантов ответа: «за» или «против». Каждый участвующий в голосовании депутат вправе воздержаться от принятия решения по данному вопросу. При этом в протоколе голосования делается отметка о том, что депутат, участвуя в голосовании, воздержался от принятия решения по данному вопросу.

  3. Подсчет голосов при открытом и поименном голосовании осуществляется мандатной комиссией и объявляется председательствующим на сессии по результату каждого голосования.

  4. Как правило, решения принимаются на открытом голосовании. Открытое голосование может быть поименным.

5.Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа.

6.Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.

Статья 56. Виды и особенности правовых актов городского Совета, принимаемых голосованием

1.Правовые акты установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, внесение изменений и (или) дополнений в Устав города и Регламент Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, бюджет города Анжеро-Судженска, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Другие правовые акты городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов для городского Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом муниципального образования «город Анжеро-Судженск».

З.По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.

4.К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления ;

в) о голосовании без обсуждения;

г) о проведении тайного голосования:
д) о поименном голосовании;

е) о процедуре голосования;

ж) о переносе рассмотрения проекта правового акта на следующую сессию;

з) о приглашении на сессию должностных лиц администрации города;

и) об изменении очередности выступлений;

5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии городского Совета.

6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на сессии не потребует подсчета голосов.

Статья 57. Право голоса в голосовании

1 .При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично.

Статья 58. Открытое голосование

1.Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

2.После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме мандатной комиссии по вопросам соблюдения Регламента.

З.По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования, принято решение или не принято.

4.Каждый депутат Совета или объединение депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу сессии .

5. В протоколе делается отметка о наличии выделенного мнения.

Статья 59. Условия проведения тайного голосования

1.Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном порядке при выборах Председателя городского Совета, заместителя Председателя городского Совета и освобождении их от занимаемой должности, при решении вопроса об отставке Главы города, а также в других случаях, определенных настоящим Регламентом.

2.Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 60. Счетная комиссия по тайному голосованию

1.При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов.

2.В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры включены в списки для избрания.

3.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

4.Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 61. Бюллетени для тайного голосования

1.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии депутатов Совета. Каждый бюллетень до голосования подписывается всеми членами счетной комиссии и заверяется печатью городского Совета.

2.Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Статья 62. Проведение тайного голосования и подведение итогов

1.При проведении тайного голосования каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

2.Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

3.Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.

3.Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено городским Советом.

4.Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета.

5.О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

б.По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 63. Поименное голосование

1 .Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (бюллетеней поименного голосования) или без них.

2.В случае использования опросных листов (бюллетеней поименного голосования) их форма устанавливается мандатной комиссией.

3. Бюллетени для поименного голосования изготавливаются под контролем мандатной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии депутатов Совета. Каждый бюллетень до голосования подписывается всеми членами мандатной комиссии и заверяется печатью городского Совета.

4.При проведении поименного голосования председательствующий на сессии городского Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.

З.Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 64. Голосование альтернативных предложений

1 .При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура.

2.В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.

3.Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов поданных в первом туре.

4.Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия соответствующего решения числа голосов депутатов.

5.Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то по предложению Председателя или депутатов может формироваться согласительная комиссия для разработки проекта нового решения.

Статья 65. Подписание и опубликование Главой города правовых актов городского Совета

1.Текст принятого правового акта, имеющего нормативный характер, в течение десяти рабочих дней с момента принятия направляется на подписание Главе города.

2.Перед направлением па подписание Главе города правовой акт Совета подписывается Председателем городского Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого Главе города, тексту, принятому сессией городского Совета.

3.После принятия Городским Советом правового акта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, кроме стилистических, по согласованию с членами координационного совета.

4. Глава города подписывает и обнародует принятый правовой акт в порядке и сроках, установленных в Уставе города или возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного правового акта мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.

ГЛАВА VII. Депутатские слушания

Статья 66. Предмет депутатских слушаний

1.Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.

2.Депутатские слушания в Городском Совете проводятся по инициативе Главы города, Председателя городского Совета, комитетов городского Совета или группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета.

Статья 67. Назначение депутатских слушаний

1 .Решение о проведении депутатских слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний подписывается Председателем городского Совета и подлежит обнародованию не позднее 3 дней до даты слушаний.

2.Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется инициатором проведения слушаний.

3.Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 68. Гласность проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 69. Организация и проведение депутатских слушаний

1.Организация проведения депутатских слушаний возлагается на Председателя городского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет городского Совета, готовящий материалы для их проведения.

2.На депутатских слушаниях может председательствовать Председатель городского Совета, его заместитель, председатель или секретарь комитета, готовящего материалы к слушаниям.

З. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

4.Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.

5.Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

6.Все желающие выступить на слушаниях, берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 70. Кворум при проведении депутатских слушаний

1.Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты городского Совета, желающие участвовать в слушаниях.

Статья 71. Итоги проведения депутатских слушаний

1 .По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

2.Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

ГЛАВА VIII. Соблюдение Регламента городского Совета и ответственность за его нарушение

Статья 72. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

1.Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. 2.Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на Председателя городского Совета и на мандатную комиссию Совета народных депутатов.

Статья 73. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

1.При нарушении участником заседания Регламента либо этики поведения на заседании городского Совета, председательствующим по отношении к нему могут применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к порядку;

б) замечание с занесением в протокол;

г) лишением слова до окончания заседания;

д) постановка вопроса на голосование о вынесении предупреждения об удалении нарушителя
из зала заседания;

е) постановка вопроса на голосование об удалении нарушителя из зала заседания.

ГЛАВА IX. Контрольная деятельность городского Совета

Статья 74. Предмет и формы контрольной деятельности

1.Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава муниципального образования «город Анжеро-Судженск», деятельностью Главы города и городской администрации, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, программ развития города.

2.Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на сессиях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и администрации города, депутатского расследования, иными формами предусмотренными действующим законодательством.

З.По вопросам порядка осуществления контрольных полномочий Совет вправе принимать собственные правовые акты.

4.Контрольная деятельность Совета осуществляется в следующих формах:

  1. обращение депутата;

  2. истребование информации; 4.3.депутатский запрос;

4.4.заслушивание отчета на сессии городского Совета;

4.5.депутатское расследование;

4.6.депутатские слушания.

Статья 75. Истребование информации

1.В случае необходимости Совет и его органы обращаются в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности городского Совета.

2,При этом сведения, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

4.Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 10-дневный срок.

Статья 76. Депутатский запрос

1 .Депутатский запрос в соответствии с Положением «О депутатском запросе» принятым Решением городского Совета народных депутатов.

2. Содержание ответа, полученного на депутатский запрос, должно быть оглашено на ближайшей сессии городского Совета.

Статья 77. Отчет Главы города, должностных лиц администрации города

1.Глава города ежегодно, не менее одного раза в год представляет Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комитеты городского Совета или группа депутатов городского Совета в количестве не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета может предложить на сессии, принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы города, отчетов его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений.

3.О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется городским Советом не позднее, чем за две недели до даты отчета.

4.По отчету должностного лица на сессии городского Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о его соответствии занимаемой должности.

5.Глава города в 10-дневный срок самостоятельно принимает окончательное решение, освободить от должности лицо, которому выражено недоверие или оставить его при исполнении должностных обязанностей, с последующим информированием о принятых мерах городского Совета.

6 .При рассмотрении отчета Главы города, его заместителей комитет городского Совета или группа депутатов в составе не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия указанным должностным лицам.

7.Решение о недоверии Главе города, его заместителям, а также работникам структурных подразделений администрации города принимается, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.

Статья 78. Депутатское расследование

1. По требованию комитета (комиссии), депутатского объединения, группы депутатов
численностью не менее пяти человек от числа избранных депутатов городской Совет может принять решение большинством голосов от числа участвующих в заседании о депутатском расследовании.

2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:

а) сообщение о нарушениях должностными лицами исполнительного органа местного
самоуправления, депутатами городского Совета, органами, созданными городским Советом,
Конституции Российской Федерации, федерального и областного либо местного законодательства;

б) сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городе, а также в отдельных городских районах;

в) сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения города.

3. Для проведения депутатского расследования городской Совет образует временную
депутатскую комиссию в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. По результатам расследования городской Совет, депутаты городского Совета вправе:

а) направить информацию или заключение Главе города с предложением по устранению
выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;

б) обратиться в прокуратуру города для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;

в) обратиться в соответствующие судебные инстанции в случаях, установленных
действующим законодательством Российской Федерации, с иском о восстановлении нарушенных прав и интересов граждан.

5. По результатам расследования городским Советом может быть принято соответствующее решение.

Статья 79. Контрольная информация на сессиях городского Совета о ходе выполнения актов, принятых городским Советом народных депутатов

1.Инициатива включения в повестку дня сессии городского Совета контрольной информации принадлежит депутатам городского Совета.

2.Порядок и сроки подготовки контрольной информации для рассмотрения её на сессии Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются Председателем городского Совета или его заместителем в соответствии с правилами настоящего Регламента.

З.По результатам рассмотрения контрольной информации городской Совет принимает решение:

а) о снятии с контроля;

б) о продлении срока исполнения;

в) о возложении контроля на другой постоянный комитет;

г) о признании правового акта утратившим силу;

д) об отмене правового акта;

е) о внесении изменений или дополнений в правовой акт;

ж) о принятии дополнительного правового акта;

ГЛАВА X. Заключительные положения

Статья 80. Порядок принятия, вступления в силу Регламента и внесения в него изменений

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий
Регламент. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета включаются Советом в повестку очередного заседания Совета и рассматриваются им в первоочередном порядке.

2. Изменения могут осуществляться большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 81. Предложений о внесении изменений в Регламент

1.Предварительное обсуждение предложений о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляет мандатная комиссия.

2.Предложение о внесении изменений в Регламент включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.

Председатель Анжеро-Судженского

Городского Совета народных депутатов Г.М. Горбачёв



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 30 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев внёс в Госдуму поправки в Федеральный закон "О политических партиях", сообщила 23 марта пресс-служба Кремля.
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 26 апреля 2011 г

    Информационный бюллетень
    Дмитрий Медведев, призывая российских губернаторов перенять опыт Гонконга по отключению света после десяти часов, говорил об отключении подсветки рекламных конструкций, но не жилых домов и улиц, как писали некоторые СМИ.
  3. Амурского государственного университета политика и право (1)

    Ученые записки
    Очередной выпуск научных и учебно-методических работ и материалов по юриспруденции, адресован научным и педагогическим работникам, студентам и учащимся.
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 22 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.Медведев по итогам встречи с начальником Контрольного управления Константином Чуйченко дал ряд поручений, касающихся дальнейшего развития и контроля за финансированием коммунального комплекса.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 2 4 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин провел заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году. Об этом сообщает официальный сайт Председателя Правительства РФ.

Другие похожие документы..