Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Рельеф участка относительно ровный, спланированный, абсолютные отметки поверхности изменяются от 18,56 до 20,24 метра. Площадь участка застроена, окр...полностью>>
'Задача'
Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций ...полностью>>
'Кодекс'
Валеева Наталья Георгиевна, доцент кафедры гражданского права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук - ст. ст. 138...полностью>>
'Документ'
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в ...полностью>>

Отчет о результатах самообследования эколого-биологического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рисунок 5.1 – Конкурс при поступлении на специальности факультета

Конкурс на специальность Биология за отчетный период составлял 3-4 человека на место, на специальность Экология – 5-7 человек на место, на специальность Экология специализацию Экологический туризм – 6-12 человек на место

5.3. Уровень подготовки выпускников

5.3.1. Анализ учебных планов

В течение 2003-07 гг. факультет работал по учебным планам, составленным на основании ГОСов и примерным учебным планам специальностей Биология и Экология 2000 года. Основные варианты учебных планов по двум специальностям были разработаны и утверждены в 2003 году, а в 2007 году в них были внесены изменения, закрепившие конкретные изменения образовательных программ в связи с введением специализаций на специальности Экология и некоторым изменением количества часов по дисциплинам гуманитарного и естественнонаучного циклов.

По сложившейся на факультете многолетней практике, студенты специальности Биология начиная с третьего курса делятся по специализациям. Каждая из шести специализация специальности Биология (Ботаника, Физиология растений, Зоология и экология животных, Гидробиология и ихтиология, Охотоведение, Биохимия) имеет собственный план спецкурсов и спецпрактикумов в объеме, предусмотренном рабочими планами третьего, четвертого и пятого курсов.

Студенты специальности Экология в первые годы после открытия специальности в течение всех пяти лет обучения обучались по единому плану и в рамках одной специализации – Биология популяций и сообществ. Начиная с 2005 года по специальности Экология была открыта вторая специализация – Охрана природы, а с 2006 года – новые специализации – Экологический туризм и Экологическая химия. Таким образом, всего по специальности Экология на факультете работают четыре специализации. Каждая из них имеет свой набор спецкурсов. Большой практикум у студентов четвертого курса специальности Экология проводится по единому плану и является межкафедральным.

Факультет использует такую форму работу как обучение лучших студентов по индивидуальному плану. К сожалению, в последние годы число таких студентов сокращается, что связано с недостаточным вниманием кафедр к этой форме обучения.

Состав дисциплин регионального (вузовского) компонента учебного плана определяется традициями факультета.

В блоке социально-экономических и гуманитарных дисциплин в состав регионального компонента включен предмет «История биологии и экологии». Дисциплины по выбору представлены четырьмя предметами.

В блоке общих математических и естественнонаучных дисциплин региональный компонент по специальность Биология представлен одной дисциплиной, дисциплины по выбору отсутствуют. В блоке общих математических и естественнонаучных дисциплин региональный компонент по специальность Экология региональный компонент представлен различными разделами химии, а в дисциплинах по выбору представлены шесть предметов.

В блоке общепрофессиональных дисциплин региональный компонент по специальности Биология представлен двумя дисциплинами, из которых предмет «Знакомство с местной флорой, фауной, основными типами экосистем» выполняется во время летних учебных практик. В разделе дисциплин по выбору представлены два предмета. В блоке общепрофессиональных дисциплин региональный компонент по специальности Экология представлены пять предметов, среди дисциплин по выбору – два предмета.

Блок дисциплин специализаций по специальности Биология включает спецкурсы и большой практикум. Блок дисциплин специализаций по специальности Экология включает курсы ботаники, зоологии, дисциплины специализаций и большой практикум.

Блок дисциплин дополнительной квалификации на обеих специальностях связан с получением квалификации «Преподаватель» и включает предметы психолого-педагогической направленности.

5.3.2. Организация учебного процесса в семестре

Продолжительность первого семестра на первом курсе 17 недель, на втором, третьем, четвертом курсах – 16 недель, на пятом курсе 8 недель. Продолжительность второго семестра на первом, втором, третьем курсах 17 недель, на четвертом курсе 12 недель, на пятом курсе 7 недель.

Аудиторная нагрузка состоит из лекций, лабораторных и практических занятий (таблица 5.1). В соответствии с рабочей программой по каждой дисциплине предусмотрен перечень самостоятельных работ студентов и контроль их исполнения. Разработана тематика самостоятельных работ, установлены сроки сдачи индивидуальных реферативных работ, организованы защиты реферативных работ и докладов в форме презентаций. В начале каждого курса студенты знакомятся с формами самостоятельной работы: отдельными разделами курса, которые предлагаются для самостоятельного изучения и формами контроля знаний, перечнем контрольных работ, темами коллоквиумов, темами реферативных докладов. Самостоятельная проработка отдельных тем проводится по специально разработанным планам, в которых указан перечень обязательной для использования литературы. Структура самостоятельной работы студентов показана в таблице 5.2.

Таблица 5.1 – Структура аудиторной нагрузки на эколого-биологическом факультете по специальностям Биология и Экология в 2007–2008 учебном году

№ семест-ра

Объем аудиторной нагрузки, часы

Доля видов занятий, %

Лекции

Семинарские и практ. занятия

Лаборатор-ные занятия

Компьютер-ный класс

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

1

441

441

43

43

27

27

30

30

-

-

2

438

438

40

40

16

16

44

44

-

-

3

432

436

63

63

15

15

22

22

-

-

4

460

460

50

50

11

11

39

39

-

-

5

475

460

56

63

6

10

38

15

10

12

6

502

498

54

56

12

16

24

17

10

12

7

492

490

37

45

12

10

40

33

11

12

8

356

378

40

44

11

12

36

30

13

14

9

280

274

79

64

5

18

6

8

10

10

10

206

216

69

71

0

8

23

9

8

12

Учеб-ный год

4082

4091

52,7

53,9

11,1

14,3

30,2

24,7

10,3*

12,0*

Примечание: 1.* на старших курсах, данные приведены без учета факультативных занятий и физкультуры.

Самостоятельную работу студентов организует и контролирует преподаватель, ведущий практические занятия. Преподаватель проводит необходимые индивидуальные и групповые консультации для студентов. Посещение лекций, лабораторных и практических занятий контролируется преподавателем. По всем курсам проводится текущий контроль знаний в виде контрольных работ, семинарских занятий, коллоквиумов, проверки конспектов, защиты рефератов.

На 3 и 4 курсах студенты согласно учебному плану представляют курсовые работы, на 5 курсе – дипломную работу. Темы курсовых и дипломных работ посвящены актуальным проблемам биологии и экологии. Руководство студентами поручается наиболее опытным преподавателям. Тематика и планы курсовых и дипломных работ рассматриваются на заседаниях кафедр, а темы курсовых и дипломных рассматриваются и утверждаются Ученым советом факультета.

Ежегодно на кафедрах проводятся научные семинары, научные школы, в которых принимают участие и студенты. Ежегодно студенты участвуют в научных студенческих конференциях ПетрГУ, Всероссийских научных студенческих конференциях. Кроме того, студенты факультета принимают участие в конференциях молодых ученых в России и за рубежом, в конкурсах на лучшую студенческую научную работу (подробнее см. п. 4.5 и отчеты кафедр).

Таблица 5.2 – Структура самостоятельной работы студентов на эколого-биологическом факультете по специальностям Биология и Экология в 2007–2008 учебном году

№ семест-ра

Объем аудиторной нагрузки, часы

Число индивидуальных работ по всем дисциплинам учебного плана по видам

Рефераты

Расчетные работы

Курсовые работы

Контрольные работы

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

Биол.

Экол.

1

441

441

2

2

-

-

-

-

12

12

2

438

438

3

3

-

-

-

-

18

18

3

432

436

2

2

-

-

-

-

18

18

4

460

460

2

2

-

-

-

-

15

15

5

475

460

3

3

-

-

-

-

21

21

6

502

498

2

4

-

-

1

1

17

19

7

492

490

3

4

-

-

-

-

15

17

8

356

378

3

2

-

-

1

1

16

16

9

280

274

2

4

-

-

-

-

14

16

10

206

216

3

3

-

-

-

-

16

14

Учеб-ный год

4082

4091

27

29

-

-

2

2

162

166



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Лесоинженерного факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросом общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  2. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  3. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..