Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
спеціалізована виставка виробників профільних систем, обладнання та інструменту, аксесуарів, сировини та матеріалів для віконно-дверної галузі, а тако...полностью>>
'Документ'
«Кем будешь, когда вырастешь?"- с улыбкой спрашивала меня мама, когда мне было четыре года. И я отвечал с готовностью, очень гордо и радостно: &...полностью>>
'Реферат'
Философские аспекты экологии. Экологическая этика. Роль христианской морали в формирований экологической этики. Этика Альберта Швейцера....полностью>>
'Документ'
7. Горненский монастырь. (При наличии времени) Московского патриархата Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Основан архимандритом Антонином Капустины...полностью>>

Отчет о результатах самообследования эколого-биологического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 4.3.3 – Сведения об учебно-лабораторной базе кафедры молекулярной биологии, биологической и органической химии (теоретический корпус)

Наименование лаборатории

Площадь, кв. м.

Оборуд.,

тыс. руб

Обслуживаемые дисциплины

Нагрузка в 2007 г.

Число студентов

Часов

1

2

3

4

5

6

Ауд. 412

16

140

Дисциплины специализации, исследовательская работа студентов, выполнение курсовых и дипломных работ

18

136

Ауд. 415

47

105

Дисциплины специализации, большой практикум

113

964

Ауд. 416

52

130

Практикум по биохимии

193

1176

Ауд. 417

25

995

Молекулярная и клеточная биология

6

40

Ауд. 418

52

190

Практикум по биохимии

153

1100

Ауд. 427

34

82

Биоорганическая химия, органическая химия, практикум по экологической биохимии

363

1648

Ауд. 207

15

Биоорганическая химия

100

416

Таблица 4.3.4 – Сведения об учебно-лабораторной базе кафедры зоологии и экологии (теоретический корпус)

Наименование лаборатории

Площадь, кв. м.

Оборуд.,

тыс. руб

Обслуживаемые дисциплины

Нагрузка в 2007 г.

Число студентов

Часов

1

2

3

4

5

6

Ауд. 312

36

200

Зоология, дисциплины специализации, экологическая экспертиза

220

11540

Ауд. 314

36

160

Биология, дисциплины специализации, биогеография, геоэкология, учение о биосфере.

150

9800

Ауд. 316

36

160

Биология, экология животных, экологический мониторинг, дисциплины специализации

130

1900

Ауд. 322

38

150

Большой практикум, дисциплины специализации, биология лесных птиц и зверей

65

4900

Ауд. 324

40

210

Математические методы, компьютерная обработка данных, географические информационные системы.

200

11400

Ауд. 326

40

10

Большой практикум, дисциплины специализации. ландшафтоведение, методика преподавания биологии

160

11500

Ауд. 339

42

Дисциплины специализации, теория эволюции. эволюционная палеонтология, геоинформационные системы

150

4850

4.10. Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ

Совместно с сотрудниками Научной библиотеки ПетрГУ преподаватели факультета ежегодно участвуют в формировании комплекта учебников и учебных пособий для студентов каждой специальности, при необходимости заказывается современная литература. Все опубликованные учебно-методические разработки преподавателей факультета передаются на учебный абонемент из расчета одно учебное пособие на одного студента. На сегодняшний день обеспеченность литературой соответствует нормативам (не менее 1 учебника на 2 студентов). Для обновления фонда ежегодно заказывается новая литература. Полную информацию по данному разделу предоставляет научная библиотека ПетрГУ.

4.11. Издательская деятельность. Собственные учебно-методические материалы за последние пять лет

Издательская деятельность осуществляется через Издательство ПетрГУ. Преподаватели факультета за отчетный период подготовили и издали 17 учебных пособий и 30 учебно-методических пособий, сведения о которых приводятся ниже и в Приложении В.

Учебные пособия

  1. Ивантер Э. В. Очерк теории вида и видообразования. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 44 с.

  2. Ивантер Э. В. Краткий курс зоогеографии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. 2006. 84 с.

  3. Ивантер Э. В., Коросов А. В. Введение в количественную биологию. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003. 302 с.

  4. Ивантер Э. В., Коросов А. В. Элементарная биометрия. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 104 с.

  5. Коросов А. В. Специальные методы биометрии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 364 с.

  6. Коросов А. В., Калинкина Н. М. Количественные методы экологической токсикологии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003. 56 с.

  7. Коросов А. В., Коросов А. А. Техника ведения ГИС. Приложение в экологии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 186 с.

  8. Кищенко И. Т. Основы лесной биогеоценологии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 332 с.

  9. Кищенко И. Т. Практический курс ботаники. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. Часть 1 - 132 с., часть 2 – 254 с.

  10. Кищенко И. Т. Охрана растительного мира. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 175 с.

  11. Лантратова А. С., Сонина А. В. Экология растений. Часть 1. Морфолого-гистологический анализ. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2003. 96 с.

  12. Лантратова А. С., Сонина А. В. Экология растений. Часть 2. Архегониаты. Микобиота. Сообщества. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 178 с.

  13. Немова Н. Н. Введение в энзимологию. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2003. 115 с.

  14. Немова Н. Н., Бондарева Л. А. Протеолитические ферменты. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2005. 81 с.

  15. Болдарев А. А., Кяйвяряйнен Е. И., Илюха В. А. Биомембранология Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2006. 215 с.

  16. Рыжков Л. П., Кучко Т. Ю. Садковое рыбоводство в естественных водоемах. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 128 с.

  17. Шкляревич Г. А., Ивантер Э. В., Калюжин С. М. Организация и проведение летней практики по морской малакологии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 74 с.

Учебно-методические пособия

  1. Андреев В. П., Волкова Т. О., Судакова Н. М., Шорникова Н. И. Качественный полумикроанализ органических соединений. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 46 с.

  2. Андреев В. П., Нижник Я. П., Шорникова Н. И., Судакова Н. М. Практикум по оргпнической химии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 80 с.

  3. Андреев В. П., Судакова Н. М., Шорникова Н. И. Теоретические основы биоорганической химии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 28 с.

  4. Антипина Г. С., Тойвонен И. М. Гистология растений. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 24 с.

  5. Антипина Г. С., Дьячкова Т. Ю. Покрытосеменные растения. Морфология и анатомия генеративных органов. Основные термины. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 29 с.

  6. Антипина Г. С., Гнатюк Е. П. Анатомия растений. Клетка. Ткани. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 27 с.

  7. Антипина Г. С., Дьячкова Т. Ю. Систематика покрытосеменных растений. Характеристика основных семейств. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 60 с.

  8. Антипина Г. С., Сонина А. В. Водоросли. Характеристика отделов и классов. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 20 с.

  9. Антипина Г. С., Сонина А. В. Водоросли. Основные термины. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 24 с.

  10. Антипина Г. С., Сонина А. В. Водоросли. Характеристика основных отделов и классов. Основные термины. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 28 с.

  11. Волкова Т.О. Молекулярная биология. Петрозаводск: Из-во ПетрГУ, 2003. 83 с.

  12. Гнатюк Е. П., Антипина Г. С. Морфология и анатомия вегетативных органов высших растений. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 24 с.

  13. Гнатюк Е. П., Антипина Г. С. Морфология и анатомия генеративных органов покрытосеменных растений. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 22 с.

  14. Дьячкова Т. Ю., Антипина Г. С. Морфология и анатомия генеративных органов покрытосеменных растений. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 40 с.

  15. Ивантер Э. В. Закономерности и факторы прогрессивной эволюции. Петрозаводск, Изд-во ПетрГУ. 2005. 78 с.

  16. Ивантер Э. В. Сборник задач по генетике. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 28 с.

  17. Коросов А. В., Горбач В. В. Алгоритмы биометрии. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 28 с.

  18. Коросов А. В., Горбач В. В. Компьютерная обработка биологических данных. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 76 с.

  19. Крупень И. М. Методика ихтиологических исследований на водоемах. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 23 с.

  20. Павлова Н. А. Радиоэкология. Словарь основных терминов для студентов ЭБФ. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 27 с.

  21. Рыжков Л. П., Крупень И. М. Исследования морфофизиологических показателей у рыб. Методические рекомендации. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 19 с.

  22. Сергиенко Л. А. Основы ботанической номенклатуры (положения и принципы, номенклатурные цитаты, основные сокращения). Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. 44 с.

  23. Сергиенко Л. А. Высшая водная флора и растительность. Часть 2. О происхождении арктической флоры. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 35 с.

  24. Сонина А. В., Степанова В. И., Тарасова В. Н. Лишайники: Учеб. пособие. Ч.I: Морфология, анатомия, систематика. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. 216 с.

  25. Сонина А. В., Антипина Г. С. Ботаника. Царство Грибы. Основные термины. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 23 с.

  26. Сонина А.В., Антипина Г.С. Ботаника. Царство Грибы. Характеристика основных таксонов. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 27 с.

  27. Судакова Н. М., Шорникова Н. И. Органическая химия. Варианты контрольных работ для студентов специальности «фармация». Петрозаводск: Из-во ПетрГУ, 2004. 23 с.

  28. Яковлева М. Н., Осташкова В. В., Болотникова О. И. Сборник тестовых заданий для подготовки к занятиям и оценки знаний по биохимии у студентов 2 курса медицинского факультета (часть 1). Петрозаводск: Из-во ПетрГУ, 2004. 46 с.

  29. Яковлева М. Н., Осташкова В. В., Чекмасова А. А. Биохимия крови и мочи. Петрозаводск: Из-во ПетрГУ, 2003. 77 с.

  30. Яковлева М. Н., Осташкова В. В., Нижник Я. П. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. Петрозаводск: Из-во ПетрГУ, 2007. 92 с.

Кроме того, на кафедрах готовятся и копируются на технике кафедр методические материалы, планы лабораторных работ, индивидуальные задания и т.д.

4.12. Участие студентов и преподавателей факультета в образовательных

программах и проектах

За отчётный период преподаватели и студенты факультета принимали участие в 4 образовательных программах и проектах. Основная задача этих мероприятий – обучение современным технологиям в сфере образования. В ряде проектов преподаватели факультета выступали в качестве лекторов и наставников.

Образовательные программы и участие в них студентов и преподавателей факультета

  1. Международные междисциплинарные интенсивные курсы «Еврорегион-Карелия и будущее международного сотрудничества» организованные на базе ПетрГУ в 2004 году совместно с Карельским государственным педагогическим университетом и университетом г. Йоэнсуу (доценты А. В. Сонина и В. И. Степанова, студенты Н. Волкова, А. Сацкив, А. Шевцова, М. Садыкова).

  2. Международные магистерские курсы «Агроэкология в странах Балтии сегодня», проводимые в рамках Объединенного балтийского университета леса, ветеринарии и сельского хозяйства в 2005 г. на базе Литовского университета сельского хозяйства в г. Каунасе (доценты Л. А. Сергиенко и А. В. Сонина, студенты В. Парри и Д. Краснов).

  3. Проект «Здоровый школьник», разработанный Генеральным Консульством Королевства Нидерланды и Некоммерческим фондом «Новое образование» (программа МАТРА/КАП) и осуществлённый в 2006-2007 годах (профессор Е. Ф. Марковская).

  4. Образовательная программа «Педагогика и психология высшей школы: современные педагогические технологии» (доцент О. В.Мамонтова)

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

5.1. Состояние системы управления качеством на факультете

Работа факультета в области качества образования основана на программе «Политика Петрозаводского государственного университета в области качества», принятой Ученым советом ПетрГУ в мае 2007 г.

Работа профессорско-преподавательского состава факультета в области качества образования проводится по следующим направлениям:

  1. Изучение и анализ требований работодателей, студентов, преподавателей по качеству биологического и экологического образования.

  2. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе факультета, способствующего совершенствованию деятельности преподавателей, сотрудников и студентов.

  3. Совершенствование организации образовательного процесса на основе применения новых информационных технологий; анализ методического, материально-технического, информационного обеспечения учебного процесса.

  4. Изучение и творческое применение лучших достижений российских и зарубежных вузов в организации образовательного процесса. Взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными научными и университетскими центрами с целью привлечения лучших специалистов для повышения научно-педагогической квалификации преподавателей факультета.

  5. Поддержание инициативы сотрудников факультета в работе над улучшением качества образования и управления.

  6. Разработка и внедрение технологий оценки качества труда преподавателй и сотрудников и связанной с ними системой материального поощрения.

  7. Стимулирование актуальных научных и научно-методических исследований преподавателей.

Декан факультета входит в состав Совета университета по качеству. В 2005 г. декан и зам. декана по учебной работы прошли повышение квалификации в области качества образования на организованных университетом курсах.

На факультете назначен ответственный за качество образования, который весной 2008 г. прошел повышение квалификации в области качества на курсах повышения квалификации.

5.2. Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные испытания

и конкурсный отбор

Основой успешного обучения и повышения качества образования является качественный набор студентов на первый курс. Факультет ведет активную профориентационную работу, направленную на поиск «своих» абитуриентов.

Для проведения профориентационной школы и оказания шефской помощи за эколого-биологическим факультетом закреплены базовые школы, в которых студенты факультета проходят педагогическую практику (средняя школа № 10, гимназия № 37, лицеи № 1 и № 30 города Петрозаводска), а также школы с которыми имеются долгосрочные договора о сотрудничестве (Университетский лицей, средняя школа № 8, гимназия № 40 и другие). Большую помощь по связям со школами оказывают студенты первого и второго курса факультета, которые проводят беседы со школьниками выпускных классов о факультете и профессии биолога и эколога, а также студенты пятого курса, проходящие педагогическую практику. Организуются экскурсии на кафедры, привлекаются ведущие специалисты кафедр для профработы. Учащиеся школ также приглашаются для участия в мероприятиях, проводимых для студентов, особенно активизируется эта работа во время студенческих научных конференций. Ежегодно на различных секциях студенческой научной конференции факультета выступают с сообщениями и школьники. Многие их них затем становятся студентами факультета.

Важным этапом работы с потенциальными абитуриентами являются ежегодные олимпиады школьников. В течение многих лет факультет участвует в организации и проведении Республиканских олимпиад школьников Карелии по биологии, химии и экологии. Многие преподаватели факультета участвуют в проверке и анализе работ городских и районных туров олимпиад. За отчетный период преподаватели факультета принимали участие в проведении следующего числа республиканских олимпиад: по биологии – 5, по химии – 5, по экологии - 5. С победителями олимпиад ежегодно преподавателями кафедр проводится индивидуальная подготовка школьников для участия во Всероссийских олимпиадах по биологии, экологии и химии. Благодаря этому команды карельских школьников успешно выступают на зональных и всероссийских олимпиадах по биологии, экологии и химии.

По вопросам профессионального обучения проводятся встречи, беседы, круглые столы, с представителями администрации средних учебных заведений, публикуются совместные с учителями школ методические работы в сборниках методических конференций.

Биологический факультет ведет планомерную подготовку учащихся к подготовке школьников к сдаче Единого государственного экзамена по биологии и сдаче вступительного экзамена по химии. На кафедре зоологии и экологии высококвалифицированными специалистами читаются лекции по биологическим и экологическим дисциплинам, экологии, биогеоценологии, проводятся спецпрактикумы, семинарские занятия по биологии со школьниками 10 и 11 классов школ города Петрозаводска. В компьютерном классе факультета школьники наряду с проверкой и контролем полученных знаний могут пройти тестирование и подготовку к предстоящим школьным экзаменам и к Единому государственному экзамену. Профориентационная работа такого рода очень актуальна, так как многие школы включены в состав Университетского комплекса ПетрГУ и работают по программе «Школа-вуз».

Под руководством опытных преподавателей факультет учащиеся школ выполняют индивидуальные научные исследования и творческие работы по биологии, экологии, химии. Темы научных школьных работ всегда согласуются со школами и учителями по биологии и химии. Результаты исследовательской деятельности школьников демонстрируются на выставках творческих работ, на республиканской научной конференции школьников «Шаг в будущее», организуемой Министерством образования Республики Карелия, на студенческих научной конференциях ПетрГУ. Многие преподаватели факультета ежегодно привлекаются для работы в Жюри научной конференции школьников «Шаг в будущее».

Ежегодно весной в рамках Дня открытых дверей ПетрГУ на факультете проводятся встречи с будущими абитуриентами, экскурсии по лабораториям факультета. Преподаватели кафедры регулярно выступают с лекциями в Институте повышения квалификации работников образования, а также проводят занятия с учителями школ на Факультете повышения квалификации ПетрГУ. Преподавателями факультета совместно с Институтом повышения квалификации работников образования Республики Карелия подготовлены материалы по организации и проведению ботанических экскурсий, которые распространены в школах и учреждениях дополнительного внешкольного образования республики. Факультет активно взаимодействует с Республиканским эколого-биологическим центром учащихся (экскурсии, руководство научной работой).

Для работы с потенциальными абитуриентами, знакомства школьников с университетом и факультетом преподаватели факультета ежегодно выезжают в составе большой группы представителей университета в районы республики.

Многие школьники, которые участвуют в городских, республиканских, зональных и Всероссийских биологических олимпиадах, школьных научных конференциях, становятся студентами эколого-биологического факультета ПетрГУ. Ежегодно на первый курс факультета поступают 5-10 абитуриентов из подшефных школ, победители олимпиад зачисляются без вступительных экзаменов (по собеседованию).

За отчетный период вступительные испытания на эколого-биологическом факультете проводились по биологии (по результату ЕГЭ), химии (письменно) и русскому языку и литературе (по результатам ЕГЭ). Начиная с 2008 г. вступительные испытания по химии будут также проходить в форме ЕГЭ.

Конкурс на специальности Биология и Экология проводится отдельно, отдельный набор проводится и на специализацию «Экологический туризм» специальности «Экология».

Проходной балл вступительных испытаний для зачисления на бюджетное место составляет за отчетный период по двум экзаменам 120 баллов (специальность Биология) и 130-140 баллов (специальность Экология).

Конкурс абитуриентов при поступлении на факультет за отчетный период был высоким (рисунок 5.1, Приложение Г), в последние годы он составляет 4 – 5 человек на место.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Лесоинженерного факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросом общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  2. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  3. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..