Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая учебная программа'
Сегодня вопросы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является весьма актуальными. От финансово-хозяйственного состо...полностью>>
'Документ'
Определение: Гомеопатия - система диагностики и лечения, базирующаяся на принципе "подобное лечится подобным" - это значит, что одни и те ж...полностью>>
'Урок'
закрепить знания о правовом статусе личности в РФ и сформировать правовую компетентность учеников в части защиты основных прав и свобод личности, закр...полностью>>
'Программа'
Символический язык: традиции и современность: метод. указания / М-во образования Рос. Федерации, Северо-Вост. фед. ун-т; [сост. Л.И. Егорова]. – Якут...полностью>>

Вы блестящий учитель! (эссэ)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вы - блестящий учитель! (эссэ)

Посвящаю удивительному учителю, необыкновенной души человеку,

Худяковой Валентине Прокопьевне.

«Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и до конца дней своих остается в этом звании. Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела. И только в поддержке общества. В уважении общества к нему - Учителю». Эти слова Симона Соловейчика я всегда вспоминаю, когда говорю с большой благодарностью, уважением и трепетом о своей учительнице математики Худяковой Валентине Прокопьевне.

Я всегда была, как говорят, очень способной ученицей, твердой ударницей, однако знала с первого класса, что математика не мой предмет. Решать задачи, примеры, вычитать и умножать, это же так скучно! Куда интереснее читать литературные произведения, узнавать что-то нового по истории, географии, учить иностранные языки. Взрослые с детства говорили, что у меня гуманитарный склад ума.

Так было до пятого класса, пока мы, ученики начальной школы не перешагнули порог «большой» как ее называли школы и попали в другой для нас мир, к разным учителям. По расписанию первым уроком у нас был урок математики. Я пришла на него с любопытством, но немного настороженная: кто будет вести, как у нас сложатся отношения… и вот в класс вошла Валентина Прокопьевна – красивая, обаятельная, веселая. Мы смотрели на нее во все глаза и не могли оторваться. Сразу же стало ясно, здесь не будет скучных сухих уроков, математика с Валентиной Прокопьевной - это игра, это поэзия, сказка. Каждый урок проходил интересно и необычно, на переменках все разговоры были про удивительную учительницу, мы заочно признавались ей в любви, гадали, к кому из нас она более благосклонно относится, стремились завоевать ее любовь и признание. А больше всех, наверное, старалась я, мне было нелегко, ведь я не математик, и моими увлечениями по-прежнему оставались иностранные языки, литература, история. Я уже знала, что непременно свяжу жизнь с иностранными языками, я буду переводчиком, но заслужить признание Валентины Прокопьевны для меня было необыкновенно важно.

Казалось, мы попали в другой, фантастический мир математики, где в роли царицы была она - наша любимая учительница, наш ангел-хранитель. Ее добрая ласковая улыбка, ободряющий взгляд поднимал настроение, что бы ни произошло. Что мы только не делали с ней - участвовали в математических КВН, «Поле чудес», «Счастливом случае» (причем билеты на них зарабатывали сами, оформляя зал и готовя реквизиты для праздника), проводили математические игры и конкурсы, дискуссии на уроках! После уроков мы с подружкой бежали в кабинет математики: «Валентина Прокопьевна, Вам помочь?» И мы старательно проверяли тетради, писали карточки с заданиями для контрольных работ.

Дома мы шокировали родителей необычным видом домашнего задания: «Нам задали сочинить сказку по математике!» «Сказку по математике? Как это? Про что?» - удивлялись родители. «Про обыкновенные дроби!» И мы с увлечением писали сказки, делали рисунки, проводили потом конкурс лучших работ, очень ревностно относились к тому, похвалит ли нас наша учительница.

…После уроков я бежала заниматься английским, ведь я готовилась поступать в институт, а на уроках снова сражалась с алгеброй, геометрией, пыталась решать задачи для поступающих в ВУЗы. Я даже приходила на консультацию к Валентине Прокопьевне домой - так хотелось мне не отставать от наших математиков класса и быть достойной ее похвалы. Помню, Валентине Прокопьевне нужно было куда-то уйти, и она хотела перенести урок, но мы уверили ее, что справимся сами. «Дайте нам задание, и мы будем заниматься»,- сказали мы. И действительно мы весь урок сидели и сами решали, выходили к доске, писали. Другие учителя заглядывали в класс и только головами качали - идеальная тишина, все работают. Ведь мы не хотели подводить нашу любимую учительницу!

В своем сочинении на последнем уроке математики в 9 классе я написала: «Если меня спросят, с чем у меня ассоциируются школьные годы, я, даже не задумываясь, скажу: с Вами и с математикой. Не всегда у меня было все хорошо с предметом, но ради вас я старалась учиться лучше. Я не любила математику с первого класса, но благодаря Вам я изменила свое отношение к ней. Вы удивительный человек! Спасибо Вам за все! Вы не были нашей классной мамой, но мы всегда считали, и будем считать вас своей!»

Я убеждена, что Валентина Прокопьевна принадлежит к людям ярким, запоминающимся и необыкновенно одаренным, про таких людей говорят: «учитель от Бога».

Она щедро делится с другими всем тем, что знает и умеет она сама.

Не я одна была влюблена в такую интеллигентную, талантливую, изысканную и обаятельную учительницу. Многие поколения ее учеников, оканчивая школу, говорят: «Мы благодарны судьбе за то, что учились у Валентины Прокопьевны. Рядом с ней школьные годы действительно чудесные. Она научила нас жить, быть добрыми и честными, любить и уважать других людей, всегда идти вперед и верить в себя. А ее необыкновенные уроки мы не забудем никогда!».

Романова Юлия

МОУ СОШ № 33



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ерофеева Людмила Михайловна, Заслуженный учитель Чувашской Республики Стаж работы : 35 лет Категория: высшая Проблема : Нравственное воспитание на урок

    Урок
    заместитель по учебной части   Стаж работы: 0 лет Категория: высшая Проблема: «Опорные схемы в изучении русского языка" Ерофеева Людмила Михайловна, Заслуженный учитель Чувашской Республики Стаж работы: 35 лет Категория: высшая Проблема:
  2. Соловьёва Марина Константиновна учитель истории. Г. Углич 2010 год Формы и методы активизации познавательной деятельности на урок

    Урок
    Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
  3. Глазами газет

    Учебно-методическое пособие
    Масс-медиа глазами газет: Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику: Учебно-методическое пособие / Р.П. Баканов. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2008.
  4. Задачи: знакомство учащихся с произведениями живописи к «Слову о полку Игореве» -знакомство учащихся с оперой А. П. Бородина «Князь Игорь», с арией князя Игоря

    Документ
    - учащиеся знакомятся средствами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point…. для оформления презентаций и рефератов, докладов, сообщений.
  5. Императивы и восклицания

    Документ
    Словарь составила Анариэль ( к сожалению, я не помню адреса страницы, где я обнаружила данный словарь, поэтому не знаю его автора. Большая просьба, автор сего творения и\или хозяин сайта,

Другие похожие документы..