Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Первый канал, 15.12.2004, Ночное Время, 23:30:00, Батурин Андрей; Время, 21:00:00, Андреева Екатерина; Новости, 18:00:00, Крискевич Вячеслав; Новости,...полностью>>
'Литература'
Русская средневековая литература является начальным этапом развития русской литературы. Ее возникновение тесно связано с процессом формирования ранне...полностью>>
'Документ'
Баранков, О. Г. Історіографія нової і новітньої історії: Прогр. курсу для студ. історико-юридич. ф-ту / О. Г. Баранков; Ніжин. держ. ун-т ім. М. Гогол...полностью>>
'Курс лекций'
(Фрагменты публикуются по источнику: Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов. - М.: Высш. шко...полностью>>

Ионафан (Елецких)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИОНАФАН (Елецких),

архиепископ Херсонский и Таврический,

член Богословской и Канонической Комиссий

Священного Синода Украинской Православной Церкви



«оФАНАРевшая» УКРАИНА

ИЛИ СТРАСТИ ОФИЛАРЕЧЕННЫХ ПОЛИТИКОВ

ВОКРУГ ОБУСТРОЙСТВА «СВОЕЙ» ЦЕРКВИ

 

«В будущих наших конфликтах (военных?– авт.) с Москвой внутренне сплочённая, иерархически дисциплинированная Украинская Церковь может сыграть огромную роль в достижении нужных результатов в этой борьбе».

(Из письма Симона Петлюры профессору Ивану Огиенко, будущему главе Украинской Православной Церкви в Канаде. Киев, 19 декабря 1921 года)

 

24 марта 2005 года в Киеве на встрече с Президентом Украины Виктором Ющенко архиепископ Всеволод (Майданский), архиерей Украинской Православной Церкви в США, находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата (г. Стамбул, Турция), заявил, что якобы в 1686 году «подчинение Киевской Митрополии Московской Церкви было осуществлено Патриархом (Константинопольским – ред.) Дионисием без коллективного согласия и без утверждения Святого и Священного Синода Великой Церкви Христовой».

Он также заявил, что Константинополь признаёт автокефалию Русской Православной Церкви в границах канонической территории РПЦ на момент дарования ей автокефального статуса.

Несомненно, что сей исторический пассаж архиепископа Всеволода – заранее подготовленный «личный» экспромт. Заказчик скоро объявится. Но, спасибо владыке Всеволоду (Майданскому) и за то, что он, вопреки высказываниям своего Первоиерарха Святейшего Константинопольского Патриарха Варфоломея Первого, хотя бы таким образом «официально» признал доктрину канонических границ Поместных Церквей, отстаиваемую Московским Патриархатом.

Остаётся уточнить, где же тогда каноническая территория самого Вселенского Константинопольского Патриархата? Много веков назад он имел свои канонические территориальные границы в пределах Византии. Позднее приобрёл Болгарию, Киевскую Русь и другие территории, посылая туда своих епископов. А в свои современные границы константинопольские владыки скромно включают… обе Америки, Европу, Австралию, (Антарктиду?), Океанию, Микронезию и почти всю Азию, что оспаривают другие Православные Церкви.

По утверждениям Святейшего Вселенского Патриарха Варфоломея Первого, Константинопольская «Великая Христова Церковь», потеряв единую свою историческую византийскую территорию (центральное административное здание Константинопольского Патриархата располагается многие века лишь в небольшом квартале г. Стамбула – на Фанаре, Турция), взамен обрела великую «каноническую территорию» во многих континентах мира и… великую провиденциальную всемирную миссию - духовное попечение о единстве православных во всех исторических Патриархатах. В этом надмирном примате, якобы и состоит её, Вселенской Патриархии, особое духовное служение в Православном Мире. Иными словами, Константинополь – Второй Рим! А, Третьему Риму, то есть, Москве, - не бывать никогда!

И вот, владыка Всеволод приоткрывает нашему Президенту В. А. Ющенко эту теорию константинопольского примата новейших времён: у Вселенского Патриархата, оказывается, есть всё же «своя» суша, свои земные реальные территории. Это - Украина и Белоруссия – бывшие земли западной части Киевской Руси. Но вот «беда», огорчается владыка Всеволод, несколько веков назад они попали под Москву. И, разумеется, эту оплошность предшественников Варфоломея Первого, хоть задним числом, но, всё же, надо исправить.

СПРАВКА: после турецкого завоевания Константинополя Фанар, столетиями зависимый от султана, насаждал своих епископов-фанариотов в землях, завоёванных Великой Портой.

Это было выгодно обеим сторонам. Ибо очень, очень часто фанариоты (этнические греки и не греки) были горячими сторонниками проводниками идеи Великой Турецкой Империи. От засилья греков-фанариотов страдали румыны, молдаване, болгары, элладские греки. Не раз против греков-фанариотов вспыхивали народно-освободительные церковные движения. Нелишне вспомнить, что много ранее против засилья греков-архиереев на митрополичьем престоле Руси поднимал свой голос Великий Князь Киевский Ярослав Мудрый, сын Святого Великого Князя Владимира - строитель киевского Собора Святой Софии.

Обстоятельный комментарий по поводу спонтанных личных заявлений архиепископа Всеволода, (а он их высказал, слава Богу, пока что не от имени Вселенского Константинопольского Патриарха Варфоломея Первого), уже дал секретарь по межправославным отношениям Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Последний любезно напомнил владыке Всеволоду, что в Московском Государственном архиве хранятся подлинники грамот Константинопольского патриарха Дионисия с подписями двадцати его архиереев – членов Священного Синода Великой Церкви Христовой о передаче Киевской Митрополии Московскому Патриархату в 1688 году.

Таковой Грамоты в Стамбуле, естественно, нет. А, вот, в православной Москве она бережно хранилась, ибо предугадывали её значение для будущих поколений православных на Украине. Упомянутая Грамота Патриарха Константинопольского Дионисия IV, подписанная всеми членами его Священного Синода выражает не единоличную волю Предстоятеля Великой Христовой Церкви, а волю всей Полноты Освященного Архиерейского Синода Константинопольской Церкви. Грамота Патриарха Дионисия IV свидетельствует о полной каноничности процедуры воссоединения Киевской Митрополии с Московским Патриархатом в 1686 году.
Грамота подписана всем Священным Синодом Великой Церкви Христовой и ни один из архиереев – членов Синода - не выступил против такого решения! Основной текст Томоса - Грамоты Константинопольского Патриарха Дионисия IV на имя Московского Патриарха Иоакима о смене юрисдиции Киевской Митрополии в пользу Московского Патриархата приводим ниже.

«Отныне Митрополия (Киевская – ред.) да будет принадлежать Святому Патриаршему престолу (в Москве), дабы, когда случится нужда поставления желающему быть митрополитом епархий (Киевской Митрополии), да поставляется от действующего (Московского-ред.) Патриарха в богохранимом великом граде Москве, если его изберут повинующиеся киевской епархии боголюбезные (украинские-ред.) епископы,… по обычаю места того и по повелению светлейшего Великого Гетмана» (с.129). Желание Гетмана Украины И. Самойловича на воссоединение Киевской Митрополии с Московским Патриархатом - исторический факт.

Не видя выхода, защитники теории «насильственного» присоединения Киевской Митрополии к Московскому патриархату делают «виновниками» происшедшего … Польшу (?), Австрийскую Империю и Венецианскую Республику (“Тройственный Союз”), которые жаждали столкнуть Россию в войну с Турцией по церковному вопросу и, таким образом, ослабить Москву. Или, противореча себе, винят… Великого Визиря самой Турции. (Об этом читайте “Історія Української Греко-Православної Церкви в Канаді” (Видавнича спілка “Екклезія”, Винніпег, 1984, Канада, с.128).

Единого мнения или документа у историков о «давлении» Турции на Константинопольского Патриарха Дионисия 1У в вопросе передачи константинопольской части Киевской Митрополии Московскому Патриархату нет и быть не может. Это – область догадок и гипотез, а не область исторических документов и фактов.

И это означает, что «исторический» экскурс архиепископа Всеволода для Президента Украины В. А Ющенко о гипотетическом насилии со стороны турецких властей при решении вопроса передачи Киевской Митрополии Москве следует отнести, по большому счёту, к запоздалому политическому мифотворчеству современных неофанариотов и филаретовцев как в Украине, так и за её рубежом.
Создать «церковно-правовую» базу для отторжения канонической территории РПЦ в Украине, обосновать церковно-юридическое присутствие Константинополя (Фанара) на украинской земле – вот подлинная цель словесного «вброса камней» в огород РПЦ (устами уважаемого владыки Всеволода Майданского). Несомненно, что истинные инспираторы «вброса камней» - это офилареченные украинские политики, подготовившие провокационную антицерковную политическую акцию, и, вполне допустимо, не без молчаливого согласия из-за некоего Южного моря.

Мечтая о юридическом возвращении части канонической территории Московского патриарха в Украине под юрисдикцию Константинопольского Патриарха с центром в Стамбуле, канадский архиепископ Всеволод (Майданский) - давний знакомый и симпатик отлучённого от Церкви самосвята и лжепатриарха Михаила Антоновича Денисенко («Филарета»), не может не знать, что за его действиями и словами не могут внимательно не наблюдать турецкие экстремисты и крымско-татарские сепаратисты, уже сейчас перекрашивающие карту всего Северного Причерноморья в зелёные цвета ислама и Великого Исламского Халифата.

Есть ещё одна немаловажная деталь в вопросе реанимации идеи Константинопольской юрисдикции в Украине. Дело в том, что реализация церковно-юридических амбиций Константинополя в отношении Украины, как ни странно, но с заднего двора реанимирует идею восстановления (хотя бы виртуально) Крымского Ханства – верного вассала Турции. Ведь только при таком политическом раскладе Крым и всё Причерноморье Украины (Новороссия – бывшие земли Крымского Ханства) могут законно вернуться в юрисдикцию Константинополя (Стамбула). Если есть «своя» суша, то есть и «своя» юрисдикция. А отсюда недалеко и до дипломатических коллизий России (Азов – это тоже было Крымское Ханство), Белоруссии, Украины и Молдовы с Турцией, в случае, если последняя поддержит амбициозные проекты своего примерного гражданина – уважаемого Константинопольского Патриарха Варфоломея Первого.

Опасные политические игры затеял владыка Всеволод (Майданский) в Украине и те, кто его толкает делать подобные недальновидные заявления. (Хотя, возможно, сам владыка Всеволод видит себя Экзархом Константинополя в Украине, потому и старается понравиться украинским националистам-политикам?).

Но вернёмся к истории присоединения Киевской Митрополии к Московскому Патриархату. Вернее, к ближайшим следствиям этой истории. Патриарх Дионисий был смещён со своего Престола турецким Султаном «за измену» Турции, о чем он горько жаловался Святейшему Московскому Патриарху, считая своё смещение незаконным, осуществлённым в результате угроз на его архиереев со стороны турок (по-видимому, врагов православной России и желавших её столкновения с Польшей по вопросу о Киевской Митрополии).

Само незаконное и насильственное смещение Патриарха неправославной турецкой властью, запугивание ею православных иерархов, дабы они изменили свои решения с юридической стороны полностью дезавуирует акт позднейшей т.н. «отмены» передачи Киевской Митрополии Москве.

Расправа турецкого Султана над Патриархом Дионисием IV есть весомое и непреложное свидетельство, опровергающее и полностью разбивающее расхожие утверждения о том, что положительное решение Константинопольского Синода о передаче Киевской Митрополии Московскому Патриархату было якобы принято «под давлением» турецких властей и без добровольного согласия Священного Синода Великой Христовой Церкви в Стамбуле. Потуги владыки Всеволода (Майданского) возвратить Украину под юрисдикцию Константинополя (с центром в Стамбуле) весьма напоминает запоздалую «отмену» Государственной Думой России акта о передаче и Севастополя в состав Украины. Это – юридический нонсенс. Ибо всё, что происходит в рамках политических правовых реалий своего времени, имеет необратимый характер. В противном случае в договорных отношениях юридических или физических лиц наступает правовой хаос. Это правило действует и в области церковно-правовых отношений между всеми Поместными Православными Церквами.
В своё время и сам Константинополь не признал по тем же церковно-юридическим критериям Брестскую Унию, положившую начало украинскому католичеству (униатству) в греческой богослужебной форме.

И, если бы не верность Московского Патриархата этическим и правовым нормам взаимоотношений с Константинопольским Патриархатом, равно как и с другими Поместными Церквами-сёстрами, то что могло бы ныне ещё воспрепятствовать старостильной Русской Церкви признать церковные структуры современных греческих старостильников, осуждённых Константинополем в начале ΧΧ века за приверженность традиционному церковному Юлианскому календарю? Ничто! Или, скажем, параллельную «вселенскую патриархию» в Константинополе? Всё это полезно было бы напомнить уважаемому владыке Всеволоду, просвещающего Президента Украины уроками виртуальной церковной истории, чтобы в будущем каким-либо иным высокопоставленным «оФАНАРевшим» соискателям-плакальщикам по «утраченным территориям» не попасть в положение семинаристов, плохо сдавшим экзамен по церковно-каноническому праву.

Могут возразить, что всё вышесказанное - исторические выдумки московских историков-шовинистов. Ну что ж, в таком случае отошлём заинтересованные стороны к капитальному трёхтомному историческому труду “Історія Української Греко-Православної Церкви в Канаді” (Видавнича спілка “Екклезія”, Винніпег, 1984, Канада), который написали земляки архиепископа Всеволода – украинцы канадского происхождения архипресвитер Доктор Семен В.Савчук и Юрий Мулык-Луцык, не испытывающие (как и владыка Всеволод - ?!) симпатий «к Москве и Московской Церкви-захватчице», но учёная совесть которых всё же не позволила, искажая очевидные факты «на потребу дня», клеветать на историческую правду и на Великую Русскую Православную Церковь и не посягать столь беспардонно на права её законной благодатной канонической Иерархии в Украине.

По мнению архипресвитера доктора Семена В. Савчука и Юрия Мулыка-Луцыка, украинских историков в Канаде, Украину под «протекторат» Московского Патриарха, подтолкнуло вовсе не Московское Царское правительство, а… католическая Польша. Ниже для архиепископа Всеволода и ему подобных владык приводим подлинную цитату из вышеназванного трёхтомного труда канадских украинцев-историков о действительных причинах присоединения Украины к России при Гетмане Богдане Хмельницком и об исторической неотвратимости воссоединения двух частей Единой Русской Церкви – Киевской и Московской в независимом от турок и поляков Московском Патриархате. Вот что они пишут: «Украину под «протекторат» Москвы подтолкнула Польша своей феодально-колониальной политикой в Украине и инквизиторской акцией Католической Польши в отношении к украинскому народу. И когда Украина (точнее, Левобережная Украина с Киевом) вследствие Переяславского Соглашения оказалась под властью Москвы, то судьба Киевской (западной – ред.) Митрополии тем самым уже была надолго предопределена. Ибо Польша (тех времён - ред.), решила у н и ч т о ж и т ь русинов (украинцев и белорусов). Поэтому закономерным было заявление Богдана Хмельницкого (1649 г), что в борьбе с Польшей он «будет воевать за нашу православную веру».

Когда же Украина, утверждают канадские украинцы - учёные, после шестилетней войны под предводительством Б. Хмельницкого была обессилена, а угроза уничтожения украинского народа стала очевидной, то Б. Хмельницкий и его (казацкие – ред.) старшины в этой критической ситуации не видели никакого иного выхода, кроме как обратиться за помощью к Москве, следствием чего и появилось Переяславское Соглашение» (“Історія Української Греко-Православної Церкви в Канаді” - Видавнича спілка “Екклезія”, Винніпег, 1984, Канада, с.134).

Иезуитские планы ополячивания и окатоличивания православных на Украине провалились, ибо в критический момент истории Украины, когда речь шла о том, быть или не быть украинскому народу и его исконной православной вере, обычаям, культуре и языку, сам народ Украины – хранитель Православия - осознав смертельную опасность для своей нации, осознав, что порабощенная турками Константинопольская Церковь-Мать не в состоянии была защитить жизнь своих духовных детей и Православие в Украине, вспомнив своё кровное и духовное родство с великорусским православным народом, в лице своих выдающихся представителей - Гетмана Богдана Хмельницкого, украинского запорожского православного казачества на исторической Переяславской Раде добровольно воссоединился политически с восточной Русью – могущественным Московским православным царством - и пожелал быть под отеческой молитвенной опекой законных преемников Киевских Митрополитов - Московских Первосвятителей и Патриархов всея Руси.

Совершенно ясно, что в случае негативного варианта развития прошлых событий в Украине владыка Всеволод не имел бы сегодня реальной возможности, как истинный неофанариот, публично заявлять Президенту Украины идеи, выращенные за океанами и за «морями с фанарями», о якобы «порабощении» Церковной Украины Москвой», ибо и его, и всей нашей Украины с Президентом, и всех украинцев как нации, просто уже не было бы на свете. Была бы только латинская Великая Речь Посполитая «от моря и до моря». Но этой национальной катастрофы, по воле Божией, не случилось благодаря подвигу любви к Святому Православию единокровных братьев-славян - украинцев-русинов, белорусов и великороссов. Ниже приведём исторические факты, дабы увидеть действительное насилие, которое имело место со стороны католической Литвы и мусульманской Турции на Константинопольского Патриарха в деле раздела единой Русской Церкви, кровавая рана которого напоминает о себе и доныне.

Известно, что единый для всей Руси Митрополит Киевский святитель Петр переехал из разорённого ханом Батыем Киева во Владимир на Клязьме (в Подмосковье), а позднее - в Москву, не отказываясь от своего титула «Киевский и всея Руси». До сих пор при интронизации новоизбранного Московского Патриарха – преемника Престола Киевского Митрополита святителя Петра - ему вручается святительский знак его власти от Бога и святых Апостолов над всей Русью – архиерейский жезл святителя Петра. Киевские же митрополиты (после разделения Русской Церкви) в пределах Литвы навсегда покинули разорённый Киев и проживали столетиями в Белоруссии в г. Новогрудок. Отсюда название этой западной части Древнерусской Церкви - литовская или литовско-белорусская Киевская Митрополия.

Единство же всей Русской Церкви было надолго утрачено под давлением католических литовских князей и турецкого султана, о чём умолчал архиепископ Всеволод. Восстановление исконного единства Русской Церкви – закономерная реакция русичей (украинцев, белорусов и великороссов) на насилие извне в отношении древней единой Киевской Митрополии. Константинопольские Патриархи, несмотря на протесты законных Митрополитов Киевских и всея Руси, неоднократно под давлением внешних антиправославных сил делили её на две обособленные Митрополии – на восточную Московскую, позднее получившую статус автокефальной, и на зависимую от Константинополя западную Киевскую (литовско-белорусскую). Акт насильственного, без согласия Киевского Митрополита, разделения единой Древнерусской Митрополии, осуществлённый Константинополем под давлением католической литовской и турецкой мусульманской власти, ставит под сомнение каноничность этого деяния с самого начала, ибо, согласно древним трём правилам св. Кирилла Александрийского, церковный акт, осуществлённый под давлением внешней власти, является неправомочным. Таким же неправомочным, как и беспринципным, было «деяние» Константинопольской Патриархии, признавшей «законным» упразднение института Патриаршества в Русской Православной Церкви на основании определений обновленческого разбойничьего «собора» в России после кровавой большевистской революции в двадцатых годах прошлого столетия - того соборища лжеиерархов, которое незаконно низложил под давлением большевистского правительства В. Ленина святого исповедника Патриарха Тихона (Белавина)!

Об этом надо помнить всем. Ибо, если в Украине какой–либо представитель государственной власти дерзнёт учинить раскол в УПЦ (как в своё время друг Филарета - Президент Украины Л. Кравчук, создавший УПЦ-КП), то и это, и любое подобное деяние, исходящее от любой из сторон и «легализующее» новые церковные расколы и их структуры в Украине, как бы пышно они не именовались, в силу трёх древних канонов Вселенской Церкви Христовой для канонической Украинской Православной Церкви с самого начала не будут иметь никакой законной канонической духовной силы. Кроме того, как показывает исторический опыт, церковные расколы не приносят Украине ни стабильности, ни процветания.

Вместе с тем, образование в 1991 году независимой в своем управлении Украинской Православной Церкви, находящейся, в отличие от раскольнических УПЦ-КП или УАПЦ, в молитвенном общении со всеми Патриархатами Православного Мира (в том числе и с Константинопольским Вселенским Патриархом), есть исполнение вековых чаяний православного украинского народа о своей местной законной, независимой во внутреннем управлении Церкви.

Всему миру известно, что епископат УПЦ свободно избирает Предстоятеля УПЦ - Киевского Митрополита, ныне это Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, свободно и без давления извне образовывает или упраздняет свои епархии, назначает на них новых архиереев, решает иные вопросы внутреннего устройства своей канонической жизни. Подлинная независимость канонической Украинской Православной Церкви в Украине раздражает опереточного «патриарха» Филарета и его скоморошных «иерархов». Она застряла, как кость в глотке хищника, у офилареченных политиков и у церковных националистов - неофанариотов всех мастей. Украинская Православная Церковь, живущая полнотой сакраментальной и экономической жизни в рамках Священных Канонов Православия, Конституции и законов Украинского Государства, будучи абсолютно независимой от всех политических или государственных структур в Украине или за её рубежами, является действенным фактором стабильности Украины, нерушимым духовным стержнем мира и согласия её граждан.

Попутно развеем ещё один миф, который гуляет по страницам филаретовской «украинской» печати - это басня о «продаже» Киевской Митрополии Москве за, якобы «взятку-милостыню» Вселенскому Патриарху и Великому Визирю Турции. Вот что пишут об этом анекдоте авторы “Історії Української Греко-Православної Церкви в Канаді”: (вежливый, в духе тех времён, дипломатический подарок – ред.), - ”милостыня” (три сорока соболей и двести червонцев), которую прислали из Москвы Патриарху Дионисию IV, не принадлежит (и принадлежать не могла) к факторам, которые решали судьбу Киевской Митрополии” (с 131). Подобные утверждения, согласитесь, - верх неуважения к Вселенским Константинопольским Патриархам. Этот исторический анекдот, вроде известного мифа о «папессе Иоанне» на Римском престоле, родился и стал особенно эксплуатироваться в Украине в 1918 году, по признанию авторов труда, в связи с началом движения «социалистов» за т.н. «независимость УПЦ от зарубежных центров, а конкретно – от Московского патриархата». Что называется, лучше басни не придумать…

Плачевно каноническое положение самого Филарета Денисенко в свете юридических притязаний Константинополя (устами владыки Всеволода на Украину) выглядит весьма и весьма горьким: ведь, как ни крути, но выходит, что господин Денисенко и его сторонники объявили о создании «патриархата» на «канонической территории Вселенского Патриарха» (если верить другу Филарета архиепископу Всеволоду в том, что Вселенская Патриархия считает Украину своей канонической территорией).

Филарет, не испрашивая «канонического» благословения даже «уважаемого» им ныне Вселенского Патриарха Варфоломея Первого, глазом не моргнув, объявил себя законным «патриархом» на Украине. Он гордо возлагает на себя белый патриарший московский куколь – символ власти ненавистного ему Московского Патриарха на Украине, да еще и титул себе придумал - «Киевского и всея Украины-Руси». И это притом, что сам Вселенский Патриарх прямо и публично заявлял (в г. Одессе), что на Украине он признаёт каноническим только Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), законного Предстоятеля УПЦ.
По новейшей церковно-юридической теории Константинополя, Филарет – наглый раскольник, подпадающий под анафему, ибо действует, как «соперник» Вселенского Патриарха внутри «канонических границ» Константинопольского Патриархата на Украине (?!), как похититель его прав управления душами украинских православных. Благо, что он уже отлучён от Тела Вселенской Церкви Полнотой Освященного Собора Московского Патриархата.

Любопытно, что внутри Украины лжеиерархи УПЦ-КП публично объявляют, что Украине не нужны ни Польша, ни Рим, ни Константинополь, ни Москва, что необходимо создать некую абстрактную «Церковь Христову» что само собой абсурдно, ибо Церковь основана Господом Иисусом Христом и уже существует более двух тысяч лет, что филаретовская «церковь» не должна быть «ни русской, ни украинской, ни канонической, ни неканонической» (из интервью прессе руководителей херсонской «епархии» УПЦ-КП в Украине). А вот для заграницы, для внешних Филарет льёт крокодильи слёзы о «горькой судьбе» Киевской Митрополии в объятиях Москвы и о страшной обиде, нанесённой Константинополю Москвой в 1686 году. Налицо двойная мораль, двойные стандарты и Фирарета, и новой, внезапно «офанаревшей» части Украины, а вернее - слепых ненавистников Православия, видящих кругом пресловутую руку Москвы.

В поисках внутренних врагов филаретовцы отнюдь не пионеры. Если поменять название нашей страны и с помощью «машины времени» заглянуть назад, то аналогий с Германией Бисмарка – хоть отбавляй. «Государство – это земной бог» - провозгласил как-то Ф. Гегель. А раз так, то всё, что негосударственное, всё, что может представлять источник критики для государства (в том числе и Церковь), всё это должно исчезнуть. В Германии Отто Бисмарк, идейный ученик Гегеля, объявил т.н. Культурную Борьбу, Культурную Революцию. Создавая Великую Германскую Империю, он объявил врагами нации католиков (ведь их религиозный центр в Риме, вне влияния немецкого государства). В Германии Бисмарка Католическая Церковь была объявлена противником индустриального прогресса и культуры. Были существенно урезаны образовательные и социальные права католических диссидентов: им препятствовали получить образование в престижных университетах или занимать государственные должности. Напротив, всё это было доступно лишь «своим» - членам «своей карманной» протестантской церкви, поддержавшей реформы Бисмарка. Демократия в Германии тех времён подменилась слепой анонимной идеологией. А средства массовой информации успешно внедряли в сознание народа «нужные» правительству идеи, они использовались политической властью для борьбы с Церковью с инакомыслием и инакомыслящими.

Не происходит ли это уже у нас, в Украине? Не возвращается ли тоталитаризм в нашу Украину? – спрашивают обеспокоенные православные верующие и церковные иерархи, видя насилие филаретовцев в Украине? Ведь они (филаретовцы) призывают к расправе над УПЦ, ссылаясь на то, что она - «Церковь иностранной державы», ибо её духовный Глава – Патриарх, который проживает в Москве. Волнуются не только православные. Тревожатся и католики, ибо и они слышат обвинения в политической неблагонадёжности и своей второсортности, как граждан страны, из-за принадлежности к «чужой Католической Церкви». Ведь католики-поляки, граждане Украины, имеют свой религиозный центр за рубежом, а Папа Римский - глава Государства Ватикан.

Идеологи филаретовщины дурят людей насквозь фальшивым идеологическим мифом, противоречащим практике демократических государств о якобы опасности для украинского государства присутствия «московских приходов» на Украине. Игнорируя конституционную норму об отделении Государства от Церкви и в Украине, и в России, апологеты раскольников упорно твердят (идеолог УПЦ КП г-н Елеонский), что якобы непризнание филаретовской УПЦ-КП со стороны Московского Патриархата есть опосредствованное (?!) непризнание независимого статуса Украины государственной властью России (?!). Таким образом, филаретовцы, вмешиваются во внутренние дела соседнего государства и пытаются посеять недоверие государственной власти России к Московской Патриархии.

Но ведь тогда все демократические страны повинны в этом «грехе» непризнания Украины как государства, ибо ни одна «господствующая» Церковь этих стран не признала законным церковный статус УПЦ-КП в Украине. Покойный Папа Римский Иоанн Павел II, повторяя Вселенского патриарха Варфоломея Первого, официально подтвердил, что УПЦ, возглавляемая Митрополитом Владимиром (Сабоданом), есть единственная каноническая Православная структура в Украине, что, однако, не исключило на Украине случаев совместного богослужебного сослужения филаретовцев и католиков, а в Херсоне – даже сакраментального сослужения филаретовского псевдоепископа Дамиана Замараева с неопротестантами-харизматами, что лишний раз свидетельствует о не православии филаретовской УПЦ-КП.

Не забудем и того, что через несколько десятилетий после Бисмарка мир содрогнулся, увидев плоды «Культурной борьбы» государства с Церковью, с правами и свободами человека – родилась «Моя борьба» Адольфа Гитлера и вылупился на свет античеловеческий нацистский режим. (Вспомним, почти одновременно тоже произошло и на Востоке – родился ленинско-сталинский тоталитаризм). Машина кровавого террора закрыла Небо над землей кошмарным чадом ГУЛАГа, Освенцима и Бабьего Яра.

Мы не должны забывать, - говорили в своё время покойный Папа Иоанн Павел II и ныне здравствующий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, - что подлинная Демократия есть лишь там, где государство охраняет все религиозные свободы и права человека. Отношение к ним – контрольный тест на подлинную Демократию. Если религиозных свобод в стране нет, то мы имеем дело с не демократическим, не с правовым государством, в котором Демократия подменилась идеологией. И часто, о как часто, государственная «Борьба за демократию», за права меньшинств превращается в мощное средство борьбы и репрессий против Самой Церкви Христовой, против инакомыслия!

Слава Богу, Президент Украины Виктор Андреевич Ющенко, вроде бы, понимает важность принципа религиозной свободы и потому не раз публично говорил о том, что в его правление «ни один храм Московского Патриархата в Украине не будет закрыт, что его мать (ныне покойная) – прихожанка храма Московского Патриархата в её родном селе на Сумщине и что каждый верующий будет молиться исключительно в своих церквах». (Из речей кандидата в Президенты Украины В.А. Ющенко в декабре-январе, 2004-2005 годы).

Однако, анафематствованный лжепатриарх Украины Филарет Денисенко, изгнавший из дома своих детей и внуков, лишивший крова над головой и сгноивший в нищете свою тёщу (Ксению Митрофановну Родионову) в горьком далёком изгнании (в Риге, Латвия), подобно злейшим врагам Православия, вопреки публичным заявлениям Президента Украины В. А. Ющенко, ныне призывает вытеснить «москалей» из храмов на Украине, изгнать из церквей священников УПЦ, верных своему пастырскому долгу. Он клевещет на иерархию УПЦ, провоцирует власти в центре и в регионах инициировать т.н. «объединение» всех православных (и греко-католиков?) в Украине в некую «поместную Церковь» (под его властью?!), забывая, что сам он до конца жизни лишён даже простого членства во Вселенской Православной Церкви и потерял все юридические и сакраментальные права, связанные с его бывшим высоким духовным саном Киевского Митрополита.

Анафематствованный согласно 25 правилу Святых Апостолов, Филарет пытается создать «альтернативную семью православных церквей», явив себя, таким образом, нераскаянным еретиком. Он подбирает расстриг и раскольников всего мира под своё гнилое крыло, в том числе и изгнанных…Вселенским Патриархом и вопреки протестам Первосвятительских Престолов Православной Церкви.

Филарет и его команда – живое олицетворение позора Православной Украины.

Вспоминаются крылатые слова покойного главы УАПЦ-КП Мстислава Срыпныка: «До тех пор, пока на Украине будет филаретовщина, счастья Украине не будет». Нельзя не вспомнить и слова «митрополита» УПЦ в Канаде Ивана Огиенко о перспективах искоренения церковных расколов в Украине: «Давайте сначала исцелимся от социалистического чада (так в те времена именовались левые движения – ред.), залечим рану, распаханную церковной демагогией, отстраним от своих церковных дел разношерстных политиканов и тогда Украинская Церковь будет Единой…» (“Історія Української Греко-Православної Церкви в Канаді” (Видавнича спілка “Екклезія”, Винніпег, 1984, Канада, т. 1, с.576).

Услышит ли в Украине этот призыв покойного главы УПЦ в Канаде митрополита Илариона Огиенко Президент В.А. Ющенко? Услышат ли его за океанами и за морями «с фАнарями»? Внемлет ли пророчеству своего покойного собрата в Канаде архиепископ Скопелосский Всеволод (Майданский)?

Или мы все в Украине снова «оФАНАРеем», как и века назад?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ионафан

    Документ
    В начале ХХ столетия Обер-прокурор Святейшего Синода Русской Церкви Константин Петрович Победоносцев, замечательный переводчик Нового Завета на «воцерковлённый» им русский язык, был уверен, что невозможно передать, согласно его же
  2. На примере задостойника рождества христова

    Документ
    В начале ХIХ столетия Обер-прокурор Святейшего Синода Русской Церкви Константин Павлович Победоносцев, переводчик Нового Завета на «воцерковлённый» им русский язык, уверял, что принципиально невозможно передать, согласно его же выражению,
  3. Об употреблении музыкальных инструментов как древнем местном литургическом предании восточной церкви

    Документ
    В идеологии русского церковного пения господствует убеждение, что употребление музыкальных инструментов в православном богослужении есть «новшество» и что инструментальное сопровождение литургического пения свойственно лишь западной
  4. Николай цололо церковный регент

    Документ
    В предисловии к избранным духовно-музыкальным сочинениям архиепископа Ионафана (Елецких), опубликованным известным православным нотным издательством «Живоносный источник» (Москва, 1997 г.
  5. Украинская Православная Церковь (упц) является составной частью Московского Патриархата на правах практически полностью независимой в управлении митрополии

    Документ
    Украинская Православная Церковь (УПЦ) является составной частью Московского Патриархата на правах практически полностью независимой в управлении митрополии.

Другие похожие документы..