Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Киреевский район на период до 20...полностью>>
'Документ'
В современной России уровень внутренней миграционной подвижности населения является чрезвычайно низким. Так, если среднестатистический житель США мен...полностью>>
'Краткое содержание'
знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информац...полностью>>
'Публичный отчет'
Дроздов Юрий Иванович – генерал-майор КГБ в отставке, руководитель Управления "С" (нелегальная разведка) 1-ого Главного Управления КГБ СССР...полностью>>

Учебно-методический комплекс экологический туризм высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Высшее профессиональное образование

специальность

080507.65 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

МОСКВА, 2011

Учебно-методический комплекс подготовлен Малиновским Л. Ф. кандидатом экономических наук, доцентом

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой уголовно-правовых дисциплин протокол №5 от 26 января 2011г.

Рецензент: Чередниченко Л. Г., доктор экономических наук, профессор,

профессор кафедры экономической теории Российской экономической академии имени

Г. В. Плеханова

Рецензент – Макаров А.А., кандидат экономических наук, доцент

© МНЮИ

Оглавление

Раздел I. Пояснительная записка 4

4.1. Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения 13

Раздел I. Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экологический туризм» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные методические подходы к изучению данного курса, изучаемого студентами по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» по всем формам обучения. Учебно-методический комплекс включает описание теоретико-методологических основ курса, его целей и задач, места в системе подготовки специалиста-менеджера, содержания, а также необходимого учебно-методического обеспечения.

Главная цель дисциплины состоит в изучении методологических основ и формировании практических навыков по организации производства на различных предприятиях индустрии туризма.

Дисциплина «Экологический туризм» тесно связана с другими учебными дисциплинами, изучаемыми студентами в процессе обучения:

-в методологическом отношении – с экономической теорией, экономикой отрасли и фирмы, общим менеджментом и маркетингом в туризме, планированием на предприятии туризма;

-в области использования методов и технических средств управления – с информатикой, информационными технологиями в экономике, методами и моделями в экономике.

Основные задачи дисциплины:

-дать студентам методологические основы в области теории экологического туризма;

-научить студентов применять общую теорию организации производства как к индустрии туризма в целом, так и применительно к отдельно взятому предприятию туризма;

-сформировать у студентов навыки по осуществлению расчетов и решению задач оценки эффективности управленческих решений в области организации экологического туризма;

-ознакомить студентов с конкретными программами, автоматизирующими процесс организации экологического туризма.

В результате изучения дисциплины «Экологический туризм» специалист-менеджер должен:

знать:

-теоретические основы и закономерности экономики и организации экологического туризма, принципы, формы и методы рациональной организации туристических программ, обеспечения функционирования и развития экотуризма;

уметь:

-осуществлять диагностику, проектирование организационных и производственных структур в индустрии туризма;

владеть:

-навыками выполнения расчетов и процессом обоснования и выбора принципов, форм и методов организации экологического туризма, оценки экономической эффективности развития туристских систем.

Распределение часов согласно стандарту и учебному плану

по специальности «Менеджмент организации»

Код дисциплины

по ГОС

Код дисциплины по УП МНЮИ

Всего часов

Аудитор. занятия

Лек.

Сем.

Сам. работа

ДС.06

ДС.06

128 (зачет в 9 сем.)

64

44

20

64

ДС.06

ДС.06

128 (зачет в 7 сем.)

28

20

8

100

ДС.06

ДС.06

128

(зачет

в 11 сем.)

14

10

4

114

Принципы отбора содержания и организации учебного процесса

Концепция изучения курса строится на следующих положениях:

  • комплексный подход к рассмотрению изучаемых процессов и событий;

  • сочетание анализа современного состояния туризма с историей его предыдущего развития;

  • рассмотрение как общих закономерностей туристской отрасли в целом, так и особенностей функционирования предприятий туризма в условиях национальной экономики и глобализации.

Программа изучения дисциплины предусматривает:

Курс построен на сочетании глубокой теоретической подготовки с кон­кретным анализом реальных ситуаций по принципу «практика — теория — но­вые стратегические и практические решения», организован по модульному принципу, суть которого — сочетание аудиторных занятий с самостоятельной проработкой тем.

Лекционные занятия и самостоятельное изучение курса «Экологический туризм» по настоящей программе проходят с использованием рекомендуемой литературы и источников.

Лекционный материал посвящается рассмотрению основных концептуальных вопросов: основным экономическим понятиям и категориям, подходам, а также вопросам, трактовка которых имеет особое значение для современной экономики предприятия.

В учебном процессе наряду с традиционными формами обучения (лекции, семинары) предусматривается использование различных активных форм и ме­тодов обучения (дискуссии, круглые столы, деловые игры, разборы практиче­ских ситуаций, групповая работа, практикумы и др.). Для более эффективного усвоения студентами данной дисциплины предлагается необходимая учебная и методическая литература.

Самостоятельная работа предполагает изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников; изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов.

Кафедра осуществляет содержательно-методическое обеспечение самостоятельной работы: преподаватели проводят ин­дивидуальные и групповые консультации со студентами с целью оказания им помощи в изучении основных тем.

Проведение семинарских занятий. Такая форма занятий предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Цель семинарского занятия - усвоение важнейших вопросов курса и выступление каждого студента на каждом семинаре. На семинаре студенты должны уметь объяснить понимание ими вопросов темы. Для этого при подготовке к семинару студент должен внимательно изучить рекомендованную литературу и методические рекомендации, подготовиться и ответить на любой вопрос темы семинара, продолжить выступление предыдущего выступающего.

Студент должен иметь на семинаре основные нормативные акты и может пользоваться конспектом изученной литературы. Каждый студент должен по указанию преподавателя отрецензировать сообщение, сделанное предыдущим выступающим.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Дисциплина изучается в 9 учебном семестре студентами очной формы обучения, в 7 учебном семестре - студентами очно-заочной формы обучения, в 11 учебном семестре – студентами заочной формы обучения.

Текущая аттестация работы студентов осуществляется в процессе проведения семинарских занятий на протяжении семестра путем оценки устных ответов, а также решения тестов и задач.

Если студент не выполнил ни одного задания, а также не проявил активности на семинарах, то его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная.

Если студент пропускает занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время, знакомя преподавателя с полученными результатами. При этом тесты могут быть заменены разбором проблемных ситуаций по названным темам.

Предполагается также промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования и выполнения практических заданий.

Итоговая аттестация по курсу

По итогам изучения дисциплины сдается зачет.

Зачет проводится устно по билетам. При выставлении итоговой оценки оцениваются ответы на вопросы зачета, дополнительные вопросы и учитывается оценка за работу в течение семестра, включая все элементы рубежного контроля.

Раздел II.Тематический план

2.1. Тематический план для студентов очной формы обучения

№ пп

Наименование разделов и тем

Общее

к-во

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

всего

в том числе:

лекции

семинар.,

практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Феномен экологического туризма. Понятие, принципы, цели и задачи экологического туризма.

6

2

2

4

2

Экологический туризм как инструмент устойчивого развития территории и экономики.

11

6

6

5

Концепция устойчивого развития и туристическая деятельность.

9

4

4

5

3

Туристический продукт в экологическом туризме:

специфика, виды, типология.

11

6

6

5

Соотношение и взаимодействие экологического туризма и других видов туризма.

9

4

4

5

4

Экономико-географические подходы к оценке потенциала, ресурсов и продукта туризма и рекреации в российской провинции.

11

6

6

5

Влияние различных видов природно-ориентированного туризма на окружающую среду.

9

4

4

5

5

Геоэкологические подходы к оценке воздействия туристско-рекреационной деятельности на окружающую среду.

11

6

6

5

Экономическая роль экологического туризма.

9

4

4

5

6

Экологический менеджмент и маркетинг в туризме.

11

6

5

7

Экологическое просвещение и обучение.

11

6

6

5

8

Ландшафтное планирование как организационно-правовая

основа развития туризма.

11

6

6

5

Природно-ресурсный и этнографический и историко-культурный потенциал экологического туризма.

9

4

4

5

Всего

128

64

44

20

64

2.2.Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения

№ пп

Наименование разделов и тем

Общее

к-во

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

всего

в том числе:

лекции

семинар.,

практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Феномен экологического туризма. Понятие, принципы, цели и задачи экологического туризма.

6

2

2

4

2

Экологический туризм как инструмент устойчивого развития территории и экономики.

11

4

4

7

Концепция устойчивого развития и туристическая деятельность.

9

2

2

7

3

Туристический продукт в экологическом туризме:

специфика, виды, типология.

11

4

4

7

Соотношение и взаимодействие экологического туризма и других видов туризма.

9

2

2

7

4

Экономико-географические подходы к оценке потенциала, ресурсов и продукта туризма и рекреации в российской провинции.

11

2

2

9

Влияние различных видов природно-ориентированного туризма на окружающую среду.

9

9

5

Геоэкологические подходы к оценке воздействия туристско-рекреационной деятельности на окружающую среду.

11

2

2

9

Экономическая роль экологического туризма.

9

2

2

6

Экологический менеджмент и маркетинг в туризме.

11

2

2

9

7

Экологическое просвещение и обучение.

11

2

2

9

8

Ландшафтное планирование как организационно-правовая

основа развития туризма.

11

2

2

9

Природно-ресурсный и этнографический и историко-культурный потенциал экологического туризма.

9

2

2

7

Всего

128

28

20

8

100

2.3.Тематический план для студентов заочной формы обучения

№ пп

Наименование разделов и тем

Общее

к-во

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

всего

в том числе:

лекции

семинар.,

практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Феномен экологического туризма. Понятие, принципы, цели и задачи экологического туризма.

6

1

1

5

2

Экологический туризм как инструмент устойчивого развития территории и экономики.

11

2

2

9

Концепция устойчивого развития и туристическая деятельность

9

9

3

Туристический продукт в экологическом туризме:

специфика, виды, типология.

11

2

2

9

Соотношение и взаимодействие экологического туризма и других видов туризма

9

2

2

7

4

Экономико-географические подходы к оценке потенциала,

ресурсов и продукта туризма и рекреации в российской провинции.

11

2

2

9

Влияние различных видов природно-ориентированного туризма на окружающую среду

9

9

5

Геоэкологические подходы к оценке воздействия туристско-рекреационной деятельности на окружающую среду.

11

2

2

9

Экономическая роль экологического туризма

9

9

6

Экологический менеджмент и маркетинг в туризме.

11

2

2

9

7

Экологическое просвещение и обучение.

11

1

1

10

8

Ландшафтное планирование как организационно-правовая

основа развития туризма.

11

2

2

9

Природно-ресурсный и этнографический и историко-культурный потенциал экологического туризма

9

2

2

7

Всего

128

14

10

4

114



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс экономика туризма высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика туризма» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  2. Учебно-методический комплекс организация туристических перевозок Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности
  3. Учебно-методический комплекс международное право высшее профессиональное образование специальность 030501. 65 Юриспруденция специальность

    Учебно-методический комплекс
    Появление в ХХ веке так называемых общечеловеческих проблем, процесс глобализации ведут ко все более глубокому проникновению международного права в национальные правовые системы.
  4. Учебно-методический комплекс организация международного туризма Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация международного туризма» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080507.
  5. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по

Другие похожие документы..