Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) - выдающийся советский психолог, действительный член АПН РСФСР, доктор педагогических наук, профессор. Разраб...полностью>>
'Документ'
3 Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта МЭК 364-4-45 (1984) «Электрические установки зданий. Часть 4. Требова...полностью>>
'Доклад'
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов з...полностью>>
'Программа'
Выпуская в свет серию брошюр, посвященных программам по национальным русским предметам, «Родина и Родная Речь» имеет в виду послужить развитию внешкол...полностью>>

Учебно-методический комплекс экологический туризм высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задания на СРС по теме 8

Ландшафтное планирование как организационно-правовая

основа развития туризма.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-актуальность ландшафтного планирования;

-проблемы организационного и правового обеспечения ландшафтного -планирования;

-совершенствование управления в туристско-рекреационной сфере.

2.Решение практических заданий:

Туристская компания «Миг-вояж» является классическим тур­оператором. Среди направлений, предлагаемых компанией, Египет (отдых, экскурсионные туры, любые индивидуальные программы), Италия (отдых на курортах Римини и Чезенатико, классическая и экскурсионные программы), Греция.

«Режим наибольшего благоприятствования для агентств» — вот принцип, которого строго придерживается компания в своей работе. Все турагенты после заключения договора о сотрудничестве ста­новятся получателями факс-бюллетеней, в которых, помимо прайс-листов, содержатся оперативные сведения о курортах (вплоть до тем­пературы воздуха и воды), информация о наличии мест на ближай­шие заезды, изменения консульских требований и т.д.

То, от чего приходят в восторг региональные партнеры, — это принцип «обратного звонка», который компания «Миг-вояж» стала использовать в международных телефонных разговорах. Турагенту достаточно позвонить в компанию, представиться, назвать номер телефона и сказать: «Обратный звонок, пожалуйста». И менеджеры компании сами перезвонят агенту, так что дальнейшее общение по международной линии будет происходить за счет туроператора.

Вопросы и задания

  1. Охарактеризуйте канал сбыта, используемый компанией «Миг-вояж». В чем его достоинства и недостатки?

  2. Какие еще каналы сбыта туристского продукта вы знаете? Дай­те им характеристику.

  3. Какими критериями вы бы руководствовались при выборе турагента?

  4. В чем заключаются особенности работы компании «Миг-вояж» с турагентами? Какие еще приемы установления взаимоотношений с турагентами вам известны?

3. Практикум: 39-48

4. Источники: обязательные - 1,5-9

дополнительные – 10-16,18,19,21-23

Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации СРС, предусматривают обеспечение каждого студента:

  • методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;

  • информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);

  • методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);

  • контролирующими материалами (тесты);

  • материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);

  • временными ресурсами;

  • консультациями (преподаватели);

  • возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).

Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий также предполагает:

  • оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

  • широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

  • совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

  • модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.

Отчетность и контроль СРС

Виды отчетности:

- доработанные конспекты лекций;

- выполненные письменные работы, протоколы выполнения тестовых заданий, решенные практические задачи;

- картотека по результатам поисковых заданий;

- тезисы выступления;

- отчет о результатах анализа;

- участие в деловой игре и т.п.

Требования к контролю:

  • Контроль за СРС должен быть индивидуальным.

  • Контроль осуществляется преподавателем в течение всего семестра с выставлением оценки в журнале учебных занятий.

  • Контроль завершается перед аттестацией учебной работы студента по дисциплине (перед экзаменом).

Способы контроля:

-выборочный устный опрос перед началом ПЗ/СЗ;

-выборочная проверка конспектов, тезисов, рефератов и докладов;

-проверка контрольных работ;

-проверка выполнения задач и тестов.

Итоговая оценка СРС выставляется в журнал учебных занятий и учитывается преподавателем при аттестации студентов в период зачетно-экзаменационной сессии (сокращение числа экзаменационных вопросов при оценке СРС не ниже «хорошо», предоставление права выбора вопросов студенту из предложенных преподавателем, выставление оценки «зачет» по результатам СРС).

Раздел VII. Письменные работы

Тематика контрольных работ

Вариант 1.

  1. Определите права и обязанности туриста согласно Кодексу туриста и Хартии туризма.

  • рассмотреть определение туризма и туристов по Кодексу;

  • выделить основные права туриста;

  • определить обязанности туриста на международном маршруте;

  • определить обязанности власти мест временного пребывания в отношении туристов.

  1. Рассмотрите факторы, определяющие размер дисконта при покупке блоков мест на условиях комитмента.

  • дать определение комитмента как схемы сотрудничества туроператора и хотельера;

  • выделить факторы, снижающие сумму сделки по комитмент-условиям приобретения блоков мест;

  • определить комитмент как рисковые условия сотрудничества в туроперейтинге

  1. Определите экономический смысл чартера.

- дать определение чартерной операции;

  • определить причины скидок на авиатариф по чартерной операции;

  • выделить отличительные черты чартера в сравнении с регулярной перевозкой

  1. Дайте определение экскурсионной компании как поставщика туристических услуг. Предложите возможные варианты сотрудничества туроператоров с экскурсионными бюро.

Вариант 2.

  1. Определите права и обязанности туроператора при продаже и организации тура согласно общепринятым договорам с туристами и агентским договорам.

  • определите особенность договорных отношений между турфирмами и туристами;

  • определите основные обязанности туроператора по договору-туру;

  • классифицируйте права туроператора по договору-туру

  1. Рассмотрите факторы, определяющие размер дисконта при аренде гостиничного предприятия.

  • определите особенности аренды как рисковой формы сотрудничества туроператора и хотельера;

  • определите права и обязанности сторон по договору аренды гостиничного предприятия;

  • рассмотрите факторы, определяющие величину дисконта по договору аренды гостиничного предприятия

  1. Определите фрахт и содержание договора фрахта водного судна.

  • особенности договорных отношений между туроператорами и судовладельцами;

  • права и обязанности сторон по договору фрахта;

  • ответственность сторон по договору фрахта

  1. Рассмотрите страховую компанию как поставщика туристических услуг, предложите возможные формы взаимоотношения страховой компании и туроператора.

Вариант 3

  1. Определите туроперейтинг и турагентирование как виды коммерческой деятельности на туристическом рынке

  • дайте определение туроператорам и турагентам;

  • определите особенности лицензирования туроператоров и турагентов в России;

  • выделите отличия туроперейтинга и турагентирования в текущей деятельности фирмы.

  1. Определите факторы, влияющие на величину дисконта при элотмент-условиях покупки блока мест туроператором.

  • определите блок мест, виды блоков мест и элотмент условия покупки блока мест;

  • рассмотрите отличительные черты элотмент-условий как рисковой формы сотрудничества туроператора и отеля;

  • выделите факторы, определяющие размер скидок при элотмент-условиях

  1. Определите основные положения договора аренды автотранспортного средства.

  • дайте понятие аренде транспортного средства и классифицируйте типы аренды автотранспортного средства;

  • определите основные права и обязанности сторон по договору аренды автотранспорта;

  • определите ответственность сторон по договору аренды автотранспорта

4. Рассмотрите процедуру получения туристических виз российскими гражданами.

 Студенты, номера зачетных книжек которых заканчиваются на:
- 0,3,6,9 – выбирают первый вариант контрольной,

  • 1,4,7 – второй вариант,

  • 2,5,8 – третий вариант

7.1. Примерная тематика рефератов

Тема 1. Экологический туризм: понятие и особенности.

Тема 2. Концепция устойчивого развития и туристическая деятельность

Тема 3. История развития экологического туризма.

Тема 4. Влияние различных видов природно-ориентированного туризма на окружающую среду

Тема 5. Соотношение и взаимодействие экологического туризма и других видов туризма

Тема 6. Экономическая роль экологического туризма

Тема 7. Природно-ресурсный потенциал экологического туризма в Самарской области

Тема 8. Этнографический и историко-культурный потенциал экологического туризма

Тема 9. Особенности менеджмента в экологическом туризме

Тема 10. Особенности маркетинга в экологическом туризме

Тема 11. Особенности рекламы в экологическом туризме

Тема 12. Экологический туризм и местное сообщество

Тема 13. Мировой опыт экологического туризма

Тема 14. Экономический потенциал экологического туризма в регионе

Тема 15. Особенности экологического туризма в Африке

Тема 16. Особенности экологического туризма в Латинской Америке

Тема 17. Особенности экологического туризма в Северной Америке

Тема 18. Особенности экологического туризма в Юго-Восточной Азии

Тема 19. Особенности экологического туризма в Южной Азии

Тема 20. Особенности экологического туризма в Европе

Тема 21. Особенности экологического туризма в странах с переходной экономикой

Раздел VIII. Итоговый контроль

Критерии оценки и общие принципы выставления оценки

Промежуточный контроль для студентов очной и очно-заочной форм обучения проводится в виде решения практических и тестовых заданий, для студентов заочной формы обучения – в форме контрольной работы.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Экологический туризм» предусмотрена для студентов всех форм обучения в форме зачета, который проводятся в виде устного собеседования по контрольным билетам. Контрольный билет содержит два теоретических вопроса и практическое (по усмотрению преподавателя) задание (задачу).

Важнейшими критериями оценки знаний обучаемых являются:

  • степень усвоения учебной программы;

  • содержание ответа на контрольные вопросы: логичность и доказательность изложения;

  • степень творчества и самостоятельности в раскрытии поставленных вопросов;

  • умение применить теоретические знания в анализе конкретных деловых ситуаций.

Оценка студенту на зачете выставляется:

«Зачтено» – студент показывает глубокое и всестороннее знание предмета, имеет целостное представление об экономической теории, показывает умение творчески применять полученные знания при анализе практической действительности и выполнении профессиональных обязанностей экономиста, аргументировано излагает материал, безупречно выполнил практическое задание (решил задачу); студент твердо знает предмет, имеет целостное представление об экономической теории, логично излагает материал, умеет применять конкретные знания к анализу практической действительности, выполнил практическое задание (решил задачу).

«Незачтено» – студент не усвоил содержания учебной дисциплины.

Положительная оценка «зачтено» заносится в зачетную ведомость, журнал учебной группы и зачетную книжку студента. Оценка «незачтено» проставляется только в зачетную ведомость и журнал учебной группы.

8.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

  1. Экологический туризм: понятие и особенности.

  2. Виды и формы экологического туризма.

  3. Соотношение экологического туризма и других видов туризма.

  4. Критерии отнесения туристической деятельности к экотуризму.

  5. Концепция устойчивого развития: история понятия, документы, принципы.

  6. Устойчивое развитие в России и Самарской области: перспективы, возможности, декларации и реальное состояние.

  7. Устойчивый туризм в контексте концепции устойчивого развития.

  8. Экологический туризм как вид устойчивого туризма. Критерии устойчивости.

  9. Международные и российские организации по экологическому туризму.

  10. Ранний период развития туризма: путешественники, купцы и шпионы. Цели познания природы в ранний период.

  11. Эпоха великих географических открытий и завоеваний.

  12. Новое время, путешествия натуралистов по Российской империи, появление и развитие туризма как индустрии.

  13. Современный этап: появление понятия экологический туризм, формирование инфраструктуры, специализированных организаций. Проблемы современного этапа и перспективы их решения.

  14. Влияние на окружающую среду природной рекреации.

  15. Влияние на окружающую среду пешего туризма.

  16. Влияние на окружающую среду водного туризма.

  17. Влияние на окружающую среду горного туризма.

  18. Влияние на окружающую среду спелеотуризма.

  19. Влияние на окружающую среду экстремальных видов туризма.

  20. Влияние на окружающую среду агротуризма.

  21. Туризм на особо охраняемых природных территориях.

  22. Соотношение и взаимодействие экологического туризма с различными видами природно-ориентированного туризма, деловым туризмом, культурным туризмом, волонтерским туризмом.

  23. Масштабы экологического туризма и тенденции его развития в мире, отдельных его регионах и России.

  24. Экономическое значение экологического туризма для отдельных стран.

  25. Соотношение долгосрочных и краткосрочных целей экономического развития при продвижении экотуризма.

  26. Экономический потенциал экологического туризма в России и проблемы его реализации.

  27. Геологические и палеонтологические ресурсы.

  28. Редкие и уникальные растения и животные России как ресурс экотуризма.

  29. Привлекательные для туристов биологические объекты.

  30. Анализ выгод и издержек при сравнении различных форм использования природно-ресурсного потенциала с экотуризмом в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

  31. Историко-культурные и этнографические аспекты экологического туризма. Эффективность синтеза.

  32. Примеры эффективного синтеза экологического, историко-культурного и этнографического туризма в мире и России.

  33. Особенности организации размещения, питания и формирования программ обслуживания в разных видах экологического туризма.

  34. Привлечение местных жителей, особенности отбора и подготовки персонала в экотуризме. Значение образовательных программ.

  35. Структура рынка экотуризма. Особенности внешнего и внутреннего спроса.

  36. Изучение социальной структуры экотуристов. «Портрет типичного экотуриста» в туристическом маркетинге.

  37. Разработка турпродукта, ценообразование, продвижение на туристическом рынке.

  38. Целевая реклама экологического туризма – принципы организации. Предмет рекламы, имидж, главное заявление.

  39. Определение основных маркетинговых целей. Стратегия продаж.

  40. Информационное обеспечение и прямая реклама. Отличительные черты рекламы экологического туризма.

  41. Адресное предложение турпродукта и стимулирование сбыта.

  42. Организация системы паблик рилейшнз. Туристические выставки.

  43. Принцип участия местного населения.

  44. Преимущества и недостатки включения местного населения в проекты развития экотуризма.

  45. Формы участия местного населения в развитии экотуризма.

  46. Организация сотрудничества с местным населением: принципы и практические подходы.

  47. Примеры сотрудничества с местным населением в конкретных проектах экологического туризма.

  48. Обзор подходов к реализации экологического туризма: Африка

  49. Обзор подходов к реализации экологического туризма: Латинская Америка.

  50. Обзор подходов к реализации экологического туризма: Южная Азия

  51. Обзор подходов к реализации экологического туризма: Юго-Восточная Азия.

  52. Обзор подходов к реализации экологического туризма: США.

  53. Обзор подходов к реализации экологического туризма: Европа.

  54. Применимость польского опыта экологического туризма в российских условиях.

  55. Экологический туризм в России: анализ, пути решения проблем.

Раздел IX.Источники

9.1. Нормативно-правовые акты

  1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями)

  2. Закон РФ "О защите прав потребителей" (с дополнениями и изменениями)

  3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг" - М., 2004.

  4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 "Туристские услуги. Общие требования" - М., 2004.

9.2.Основная литература

  1. Борисова Ю. И., Гаранин Н. И. и др. Экономика туризма. – М.: 2006.

  2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009.

  3. Карпова Г. А. Экономика современного туризма. – М.; СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2008.

  4. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  5. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

9.3. Дополнительная литература

  1. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: «Нолидж», 2008.

  2. Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  3. Зорин И. В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М.: Афины, 2008.

  4. Квартальнов В. А. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика. – М.: Наука, 2008.

  5. Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. Экономика туризма. – М.: Советский спорт, 2007.

  6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: РДЛ, 2008.

  7. Бабич А. М., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань. 2006.

  8. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой.- М., 2007.

  9. Папирян Г.А. Экономика туризма. М. 2008.

  10. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово- экономический анализ деятельности турфирмы.- М. 2009.

  11. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания. - М., 2007.

  12. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: "Экспертное бюро", - 2007.

  13. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: "Ось-89", - 2007.

  14. Страны мира. Краткий политико-экономический справочник. - 2006.

9.4. Материалы периодических изданий

24.Вояж и отдых

25.Кавказская здравница

26.Партнер. Туристический бюллетень

27 Российская курортная газета. Центральное издание санаторно-курортного

комплекса профсоюзов.

28.Российская туристская газета. Еженедельное издание для профессионалов.

29.Туризм: практика, проблемы, перспективы.

9.5.Интернет-ресурс

30.Интернет-еженедельник

/

31.Рейтинговое Агентство «Эксперт – РА»

/

32.Консультант-Плюс

33.Прайм-тасс – Агентство экономической информации

34.Служба тематических толковых словарей

35.Университетская информационная система РОССИЯ

36.Информационно-издательский центр «Статистика России»

/

37.Госкомстат РФ

/

Раздел X. Глоссарий

Автомобильный туризм (автотуризм) - Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма.
Активный туризм - Вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту и совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях.
Бизнес-тур - Тип путешествия, который необходим деловым людям и, возможно, требующий особого сервиса, например комнату для переговоров, услуг секретарей.
Велосипедный туризм - Популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. Маршруты велосипедного туризма прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам и через горные перевалы. Для велосипедного туризма разработаны специальные конструкции велосипедов.
Внутренний туризм - Туризм внутри страны. Особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Водный туризм - Вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, лодок, катамаранов, теплоходов и других плавательных средств.
Въездной туризм - Путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника.
Гастрономический туризм - Туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. В проспектах туристских фирм содержится информация о характерных для данной местности блюдах для гурманов.
Горный туризм - Походы, предусматривающие прохождение маршрутов пешком по горной местности, преодоление перевалов выше 3000-3500 м, прохождение скальных участков, крутых склонов, ледников, снежников, горных рек. Для горного туризма используется специальное снаряжение: ледорубы, высокогорные ботинки, "кошки", скальные и ледовые крючья, карабины, веревки и т.д.
Групповой туризм - Вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным.


Дальний туризм - Поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем и четырех-пяти дней теплоходом или поездом и т.д.).
Детский туризм - Организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. Существуют турфирмы, специализирующиеся на детском туризме.
Инвалидный туризм - Вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями.
Индивидуальный туризм - Путешествие одного человека по собственной программе. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при индивидуальном туризме осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами.
Интенсив-туризм - Разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показ.
Караванинг – Распространенный вид автомобильного туризма на караване или автомобиле типа "дом на колесах" со специально оборудованным для жилья кузовом или прицеп.
Конный туризм - Форма активного отдыха, вид спортивного туризма.
Круиз - Турпоездка с использованием того или иного транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания.
Культурный туризм - Вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания.
Лечебно-оздоровительный туризм - Вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.
Лыжный туризм - Разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов.
Молодежный туризм - Конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях.
Музейный туризм - Разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.
Ностальгический (этнический) туризм - Вид туризма, который совершается людьми на места своего исторического проживания. Участники ностальгического туризма - в основном пожилые люди, которые ранее проживали в данной местности.
Образовательный туризм - Туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением.
Организованный туризм - Путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами. Путевки на подобные туры реализуются обычно на условиях предварительной оплаты.

Паломнический туризм - Разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам.
Пешеходный туризм - Разновидность туристского путешествия, которое осуществляется пешком. Маршруты пешеходных походов чаще прокладываются на равнине или в предгорьях, невысоких горах (ориентировочно до 3000 м), практически в любых районах. Для пешеходного туризма необходимо специальное снаряжение: рюкзак, палатка, обувь и т.п.
Приключенческий туризм - Вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации, с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг).
Самодеятельный туризм -Путешествие с использованием активных способов передвижения, организуемых туристом самодеятельно.
Свадебный туризм - Вид туризма, рассчитанный на молодоженов.
Спортивный(активный) туризм - Вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др. Главная задача - гарантирование возможности заниматься выбранным видом спорта.
Студенческий туризм - Разновидность молодежного туризма; путешествия студентов и учащихся.
Экологический туризм (экотуризм) - Посещение мест с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием.

Общая терминология, принятая в туризме

Аннуляция - Отказ от поездки. Условия отказа оговариваются в договоре.
Ваучер (туристическая или маршрут) - Документ, на основании которого предоставляется обслуживание иностранным туристам и производятся расчеты с фирмами.
Виза - Официальная отметка (штамп консульства и т. п.) в загранпаспорте, дающая право въезда в страну с обязательным условием отметки о выезде.
Гид - Специалист по проведению экскурсий с туристами, имеющий на это лицензию.
Горячий лист - Лист со сведениями о потерянных или украденных кредитных картах, который рассылается в отели и другие организации, где используются кредитные карты.
Гостиничная цепь - Одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования.
Гостевой чек - Квитанция, предъявляемая хозяину ресторана или бара, часто используется как часть ваучера.
Договор франшизы - Договор о передаче прав и привилегий производителя туристических услуг на их реализацию (сбыт). Предусматривает использование торговой марки франшизодателя как гарантии качества услуг.
Инклюзивный тур - Тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа- или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами.
Карта прибытия - Бланк, заполняемый туристом по прибытию в другую страну и предъявляемый на пограничном КПП.
Каталог туроператора - Информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров.
Кемпинг - Лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности или в зоне отдыха (летние домики, палатки, имеющие элементарные удобства).

Комиссионные - Сумма денег, определяемая в процентах выше продажной цены, которую предлагают владельцы туроператорских и транспортных компаний (и другие) турагентам за продажу туристических услуг, услуг авиакомпаний и т. п.
Международный туризм - Путешествия за пределами своей родной страны.
Место назначения - Место, куда по контракту туроператором (турагентом) должен доставить туриста (пассажира) перевозчик.
Мертвый сезон - Время года в данной стране, когда туристическая жизнь замирает или находится на низшем уровне. Отличается низким уровнем цен. Может быть крайне неблагоприятным для совершения путешествий.
Обменный ваучер - Юридический документ, в котором отражены все моменты отношений между туристом и любой туристической организацией.
ОВИР - Отдел виз и регистрации. Осуществляет выдачу общегражданских (районные, областные и республиканские ОВИР) и дипломатических (при МИДе) заграничных паспортов.
Оферта - Формальное предложение на заключение сделки с указанием условий.
Пакет - Заранее подготовленный тур, включающий транспортировку, проживание, питание, трансфер, посещение достопримечательностей, аренду автомобиля и т. д. Может варьироваться, но обычно включает три компонента; имеет фиксированную цену.
Пик сезона - Время года в данной стране, когда торговля туруслугами и цены на них самые высокие.
Посетитель (визитер) - Человек, приехавший в другую страну, преследующий любую цель, кроме приобретения заработка от своей профессиональной деятельности. Это определение относится как к туристам, так и к экскурсантам.
Промежуточный период - Время года в данной стране, между пиковым и мертвым сезонами, на протяжении которого цены средние (промежуточные).
Путевка - Документ, подтверждающий оплату услуг на маршруте и являющийся основанием для предоставления этих услуг.
Рекламация - Заявление туриста, отправляемое в офис фирмы - продавца тура при несоответствии оплаченных и действительно предоставленных услуг. На основании рекламации составляется протокол. В случае если факт несоответствия доказан, должна последовать компенсация ущерба.
Сезонные нормы - Разнообразие цен на различные услуги, меняющиеся в зависимости от сезона.
Страховка - Условия страховки подробно оговариваются в страховом полисе. Страховой полис является документом, обеспечивающим гарантированное медицинское обслуживание в случае болезни или травмы. Для въезда в некоторые страны наличие страховки является обязательным.
Трансфер - Встреча или проводы в аэропорту (на вокзале).
Турагент - Организация-проводник, занимающаяся реализацией сформированных туроператором туров. Большая часть прибыли идет от комиссионных, заработанных от реализации туров.
Турброкер - Индивидуал или компания, не имеющая собственного транспорта, а арендующая его для предоставления сервиса, включенного в турпакет оптовым продавцом туров.
Турист - Путешественник, проживающий в месте назначения не менее 24 часов, цель поездки которого - отдых, бизнес, семья, определенная миссия, встреча.
Тур - Индивидуальное или групповое путешествие, состоящее из комплекса услуг (перевозка, проживание в гостинице, экскурсии, трансфер, питание).
Туроператор - Компания, специализирующаяся в планировании, составлении туров (туристических маршрутов) и продающая турпутевки посредством турагентов или непосредственно туристу.

Турпакет - Туристический план (маршрут), охватывающий основные элементы отдыха: транспорт, размещение, экскурсии и др. услуги.
Экскурсант - Временный визитер, проживающий в месте назначения менее 24 часов, включая круизных путешественников, но исключая транзитных пассажиров.

Гостиничная терминология

Классификация типов размещения:

SGL - одноместный номер
DBL - двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью
TWIN -двухместный номер с двумя раздельными кроватями
TRIPL - трехместный номер
EXB (extra bed) - дополнительная кровать
CHD - ребенок, как правило, до 12 лет
INF - маленький ребенок до 2 лет
BO (bed only), RO - размещение без питания
SGL + CHD (2-6) - 1 взрослый + ребенок от 2-6 лет
DBL + 2 CHD (2-6) (6-12) - 2 взрослых + 2 детей: первый ребенок 2-6 лет, второй ребенок 6-12 лет
Double-up - Организация системы двойного заселения (когда незнакомые люди заселяют один номер, в администрации на специальном стенде хранятся 2 карточки (чека) в кармашке под номером этой комнаты).
FullHouse (полный дом) - Термин обозначает загрузку гостиницы на 100% (все номера проданы).
JuniorSuite - Большая комната с огороженным спальным местом, преобразуемым в гостиную днем.
TouristClass - Также называют экономический класс. В номере такого класса гость не имеет личной ванны.

Классификация номеров:
STD - стандартный номер
APARTMENT - тип номеров, приближенных к виду квартир EM
BG (bungalo) - отдельная постройка
Family Roum - семейный номер, размером больше стандартного
HV (Holiday Village) - отель, представляющий собой комплекс бунгало
MB - основное здание
Suite - номер повышенной комфортности, имеет зону для отдыха
Cabana- Постройка на пляже (или возле бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня
Deluxe- Роскошный тип отеля (частная ванна и полный сервис)
MysteryTour - Приют в горах (используется в горном туризме).
RestHouse - Небольшой отель.
TransientHotel - Отель для транзитных гостей, которые останавливаются в гостинице на короткий срок по пути в другой отель (постоянное место отдыха).
Ботель - Небольшая гостиница на воде.
Коммерческий отель - Отель, снабженный всем необходимым для гостей-бизнесменов.
Курорт - Отель, в который прибывают гости на время отпуска, с рекреационными целями, для развлечений.
Мотель - Гостиница, обслуживающая автотуристов.
Общежитие - Недорогая гостиница с ограниченным сервисом. Предоставляет платное размещение для молодежи, путешествующей пешком, на велосипедах и т. п.
Ротель - Передвигающаяся гостиница-вагон.
Франшиза, франчайз - Независимый отель или мотель, который имеет право пользоваться фирменной маркой и платит за это право.

Классификация видов из окон номера:
BV (Beach view) - вид на пляж
GV (Garden view) - вид на сад
LV (Land view) - вид на окрестности
SV (Sea view) - вид на море
MV (Mountain view) - вид на горы
ROH (Run of the house) - размещение в отеле без уточнения типа номера и вида из окна

Классификация питания:
RO - без питания
BB - завтраки
HB - полупансион
FB - полный пансион
All Inc - питание в течение дня, включая напитки местного производства
Ultra All Inc - All Inc + напитки импортного производства + набор услуг
Continental breakfast - легкий завтрак (чай, сок или кофе, булочка, масло, джем)
English breakfast - полный завтрак (+ яичница с ветчиной, тосты)
A-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано со своей ценой
Brunch- Прием пищи после завтрака, но до обеда, и заменяющий оба
HotelGarni - Отель без ресторана (даже без завтрака).

Общие:
BackoftheHouse - Службы сервиса, расположенные так, чтобы не быть на виду
BedOccupancy - Рациональное отношение количества спальных мест к количеству заявленных к продаже (средняя загрузка)
BlanketReservation - Планирование какого-либо определенного числа комнат (блока) для групп
FrontDesk (фронтдеск) - Стойка администратора гостиницы, где гости регистрируются.
Grandmaster - Один ключ, который открывает все гостевые комнаты, которые закрыты снаружи.
GuestHistory (Card) - Запись полной программы пребывания гостя, включающая занятие комнаты, оплату, особые нужды, кредит. (Такая запись осуществляется на карточках, в крупных гостиницах данные заносятся в компьютер).
Housekeeper'sreport - Лист с записями, находящийся во фронтофисе, в котором отражены реальные сведения о состоянии комнат (уборка, ремонт и т. д.).
InclusiveTerms - Тариф на размещение и питание (трехразовое).
LuggagePass - Карта, дающая право туристу на вынос багажа из гостиницы.
MasterKey - Один ключ, который заменяет все ключи от всех комнат на этаже. Так же называется этажный ключ.
No-ShowEmployees - Персонал, который работает по распорядку, предусматривающему проведение работ строго в отсутствие гостя.
OutOfOrder - Комната не готова к заселению по причине поломки, неисправности оборудования этой комнаты.
RackRate - Полный тариф стоимости номера (без скидок).
Referral - Система бронирования, когда в комнате остается что-то из личного имущества гостя до его следующего приезда.
ResidentalHotel - Отель, долгое время занимаемый гостями, которые могут сделать своей собственностью этот дом или резиденцию.
RoomBoard - Информация о гостиничном номере (условия, сервис, возможности).
Safe-DepositBoxes - Индивидуальная секция в хранилище, где гости хранят ценности, наличные деньги.
Skipper - Гость, который уехал тайком, оставив неоплаченный чек.
VeryImportantPassenger (очень важный пассажир (VIP)) - Человек, которому предназначен особый сервис.
Американский план - Такой метод расчета оплат за номер в отеле, когда в цену включены услуга по предоставлению комнаты и 3-разовое питание (пансион) или 2-разовое: завтрак + обед или завтрак + ужин (полупансион).
Беллмэн - Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.
Бермудский план - Метод предоставления гостиничных услуг, при котором цена включает завтрак и комнату.
Время закрытия дня - Произвольно выбранный менеджером отеля час, когда заканчивается один день и начинается другой.
Дата снятия брони - Дата, когда невостребованная забронированная комната поступает в основную продажу.
Дневная норма - Ограниченная цена для размещения не более чем на ночь или на день.
Европейский план - Метод определения (назначения) цены за комнату, включающей только стоимость занятия комнаты (стоимость проживания).
Информационный чек - Алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат.
Коммерческая норма - Пониженная ставка для постоянного клиента, в котором заинтересован отель, для занятости номеров отеля.
Комнатный лист - Лист с фамилиями, используемый в отеле для предрегистрации групп, а также для организации вечеров отдыха.
Комнатный сервис - Наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.
Континентальный план - Метод расчета стоимости комнаты в отеле, когда цена включает в себя континентальный завтрак - сладкую булочку и кофе, а также стоимость самой комнаты.
Негибкая цена - Цена на комнаты в отеле без скидок (например, из соображений престижа), когда не принимается во внимание тот фактор, что все комнаты пустуют.
Пансион - Полное содержание туриста в течение суток в гостинице (на маршруте).
Позднее прибытие - Гость, который забронировал номер в отеле, но прибыл после часа снятия брони и предупредил о своем позднем прибытии.
Поздняя оплата - Частичная оплата, которая передается на фронтдеск, когда гость уже выехал.
Поздний выезд - Гость остается в гостинице после момента, когда он должен уехать. В этом случае он обязан оплатить 50 процентов дневной нормы.
Полупансион - Предоставляется комната, завтрак и на выбор - обед или ужин.
Расчетный час - Это время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.
Спина к спине - Выгодная система заполнения отеля, при которой последовательность убытия и прибытия групп туристов организована туроператором таким образом, чтобы выделенные ему владельцем гостиницы номера не пустовали (интервал между заселениями только на уборку).
Семейный план - Специальная система сдачи комнат в отеле туристам с детьми. В том случае, если дети живут в одной комнате с родителями, цена номера снижается.
Чрезвычайный ключ - Один ключ, который открывает все комнаты отеля, включая те, которые закрыты изнутри.

Дорожная терминология

Complimentary Ticket - Бесплатный проезд.
Commercially Important Persons (важная коммерческая персона) - Покупатель специального документа, дающего право ему (ей) занимать привилегированное положение по отношению к другим пассажирам.
Duty-freeGoods - Товары, не облагаемые таможенным налогом.
Endorsment - Полномочия, которые заключаются в возможности заменить или перерегистрировать авиабилет на другой самолет.
Revalidation Sticker - Официальная надпись на летном купоне обозначает новую бронь, которая должна быть сделана.
Standby (ожидание) - Пассажир, у которого нет подтвержденной брони, но который ждет в аэропорту возможности вылета, если посадочные места в самолете появятся в продаже в последнюю минуту. Многие авиакомпании предлагают очень низкие цены для таких пассажиров.
Декларация таможенная - Документ, выдаваемый таможенными службами, содержащий сведения о багаже, наличии валюты у туриста и заполняемый туристом при пересечении границы.
Документы проездные групповые - Транспортные бумаги, оформленные на группу туристов и подтверждающие право группы на проезд в данном транспорте (билеты, турпутевки с отрывным талоном и др.).
Летный купон - Часть авиабилета, на которой указывается информация о бронировании места для пассажира.
Открытый билет - Имеется в виду открытая дата отъезда. Пассажир может забронировать билет на более позднее время (день).
Пассажирский талон - Карта для пассажира, вручаемая ему до посадки в самолет. Содержит сведения о багаже, подробную информацию о классе, которым летит пассажир, номере кресла в самолете.
Прямой полет - Полет между двумя определенными пунктами без пересадки на другой самолет, даже если произойдет промежуточная посадка.
Транзит - Провоз пассажиров из одной страны в другую через промежуточную

Трансфер - Встреча или проводы в аэропорту (на вокзале).
Чартер - Оптовая покупка самолета для перевозки пассажиров или груза. Чартерные перевозки назначаются на конкретное время, в конкретный день, в конкретно заказанное место.
Чартерный рейс - Рейс, заказанный эксклюзивно для специальной группы людей, которые принадлежат одной организации или их перелет организуется от одного имени (например, туроператором). Чартерные рейсы обычно намного дешевле, чем регулярные рейсы авиалиний по расписанию. Эти рейсы могут осуществляться дополнительными самолетами или самолетами, выполняющими регулярные рейсы.
Шатл-сервис - Обозначение транспорта (самолета, автобуса, поезда), который совершает очень частые рейсы, в основном на очень короткое расстояние.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс экономика туризма высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика туризма» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  2. Учебно-методический комплекс организация туристических перевозок Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности
  3. Учебно-методический комплекс международное право высшее профессиональное образование специальность 030501. 65 Юриспруденция специальность

    Учебно-методический комплекс
    Появление в ХХ веке так называемых общечеловеческих проблем, процесс глобализации ведут ко все более глубокому проникновению международного права в национальные правовые системы.
  4. Учебно-методический комплекс организация международного туризма Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация международного туризма» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080507.
  5. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по

Другие похожие документы..