Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Справочник'
Книга, отражающая последние достижения теории и техни­ки дрессировки, адресована как владельцам собак, занимаю­щимся на дрессировочных площадках, так...полностью>>
'Документ'
принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций, касающиеся поддержания международного мира и безопасности и поощрения доб...полностью>>
'Реферат'
Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала экологическая проблема. Она порождена ухудшением качества окружающей среды, обусл...полностью>>
'Документ'
ІI Международная научно-практическая Интернет-конференция среди молодых учених будет проходить 20 – 26 февраля 2012 года в Луганском национальном уни...полностью>>

Учебно-методический комплекс экологический туризм высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задания на СРС по теме 1

Феномен экологического туризма. Понятие, принципы, цели и задачи экологического туризма.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 

-содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики;

-значение дисциплины для подготовки специалистов в сфере туризма;

-экономика предприятия туризма как часть туристской деятельности;

-роль и значение туризма в системе рыночной экономики;

-экотуризм как устойчивый и природно ориентированный туризм и рекреация;

-принципы экологического туризма, цели и задачи экологического туризма.

2.Решение практических заданий:

  1. Покажите значение туристического бизнеса в условиях рыночной экономики.

  2. Выявите характерные черты трех видов туризма: выездной, приемный и внутренний.

  3. Каковы особенности туристического бизнеса в дореформенной России?

  4. Что составляет инфраструктуру туризма?

  5. Какие Вы знаете мотивы путешествий?

  6. Рассмотрите основные причины и факторы совершения путешествий.

  7. Какова доля сферы услуг в России?

3. Практикум: 1-4

4. Источники: обязательные - 1-7

дополнительные – 8,10-17,19-24

Задания на СРС по теме 2

Экологический туризм как инструмент

устойчивого развития территории и экономики.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 -сущность, содержание и функции туристского рынка;

-сегментация туристского рынка;

-механизм функционирования туристского рынка;

-понятие и состав туристской индустрии;

-материально-техническая база туризма;

-характеристика отдельных типов предприятий туристской индустрии;

-производительность труда в туризме и его эффективность;

-современная индустрия туризма как одна из наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства;

-экологический туризм как сектор индустрии туризма: характеристика, состояние и перспективы развития.

2.Решение практических заданий:

  1. Охарактеризуйте положительные и отрицательные аспекты состояния туризма в РФ.

  2. Какое влияние оказывают ресурсы и материальная база на развитие туризма?

  3. Потребительский рынок российского туристского продукта.

  4. Назовите крупнейшие организации на российском туррынке.

  5. Охарактеризуйте степень влияния международных туристских организаций и иностранного капитала на внутреннем рынке России.

  6. Дайте определение понятия «выездной туризм».

3. Практикум: 5-9

4. Источники: обязательные - 1-7

дополнительные – 8,10-17,19-24

Задания на СРС по теме 3

Туристический продукт в экологическом туризме:

специфика, виды, типология.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

    • понятие, смысл и виды туристического рынка;

    • функции туристического рынка, основные отличительные черты туристического рынка от рынка материальных товаров;

    • механизм функционирования туристического рынка, равновесие на туристическом рынке;

    • туристический оператор как производитель туристического продукта; туристический продукт как товар;

    • классификация туроператоров в зависимости от направлений деятельности (аутгоинг-, инкаминг-, инсайд-туроператоры), форм сотрудничества с поставщиками (абсолютные и частичные блочники, работающие по разовым заявкам и договору квотирования), форм работы с иностранными туристическими центрами и курортами (презентативные и репрезентативные);

    • информационная, производственная, сервисная, ценообразовательная, бюджетообразовательная и другие функции туроператоров; туроператорское лобби и его смысл;

    • классификация турагентов; независимые, частично зависимые, ритейловые и уполномоченные агентства;

    • сервисная, турообразующая, комплектующая, документальная, посредническая функции турагентов;

    • агентские сети: классические, эксклюзивно-представительские, регионально-представительские агентские сети, агентские сети с общей базой данных, объединения агентств в союзы и альянсы;

    • развитие туристско-рекреационных зон;

    • типы экологического туризма;

    • экотуризм в границах особо охраняемых природных территорий (акваторий).

2.Решение практических заданий:

1. Туристская фирма «А-тур» в своей деятельности делает акцент на проблемах сбыта своих услуг. Она пытается достичь максимального объема продаж с помощью рекламы и мер по стимулированию сбыта.

Туристская фирма «В-тур» в своей деятельности делает акцент на все­стороннее, тщательное и систематическое исследование рынка, выявление вкусов, запросов и предпочтений потребителей с тем, чтобы предложить услуги, соответствующие требованиям рынка. При этом фирма не только приспосабливается к этим требованиям, но и сама формирует запросы по­требителей путем проведения гибкой коммуникационной стратегии.

Каких концепций придерживаются в своей деятельности фир­мы? Ответ аргументируйте. Сопоставьте используемые фирмами кон­цепции по следующим критериям:

основной объект внимания;

средства достижения цели;

источник увеличения прибыли.

Результаты представьте в виде таблицы.

Дайте характеристику технологии реализации концепции мар­кетинга на туристском предприятии.

2. В сфере туризма выделяется ряд уровней:
туристские предприятия (туроператоры, турагенты), производители тури­стских услуг, общественные организации, территории и регионы.

В чем, на ваш взгляд, заключаются функции го­сударственных (местных) органов управления туризмом?

3.В чем специфика турпродукта в экологическом туризме.

3. Практикум: 10-12

4. Источники: обязательные - 2-9

дополнительные – 10-14,17,19,21

Задания на СРС по теме 4

Экономико-географические подходы к оценке потенциала,

ресурсов и продукта туризма и рекреации в российской провинции.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-природное и культурное наследие и региональное разнообразие России;

-социальный потенциал российского экотуризма;

-региональная структура российского экотуризма;

-интегральная оценка ландшафтов для развития туризма и рекреации.

2.Решение практических заданий:

1.Заграничные выезды поляков в 1990-е годы становились все дли­тельнее, а связаны они были преимущественно с отдыхом. Жители Польши все чаще посещали большие зарубежные города и ночевали в гостиницах. Средние расходы польского путешественника за гра­ницей составили 560 долларов. Среди выезжающих преобладали муж­чины. Все эти данные привело GUS (Главное статистическое управ­ление), основываясь на сведениях, предоставленных Институтом ту­ризма Польши. Главной целью выездов поляков за рубеж в 1997 году был отдых (64%), покупки (19%), визиты к родственникам или зна­комым (18%), решение деловых вопросов (13%). Средняя продолжи­тельность пребывания польского туриста за границей в 1997 году со­ставила 9 ночлегов и была на 2 ночлега дольше по сравнению с 1996 го­дом. Нечастыми были длительные выезды, составившие от 7 до 14 ночлегов (таких было 30% от общего числа). В 1997 году вдвое чаще по сравнению с 1996 годом выезжающие за границу поляки пользо­вались автобусом как средством транспорта при пересечении грани­цы (16,8%). До 67% (на 8% меньше) снизилось число туристов, выез­жающих за границу наличном транспорте. Польские туристы также в 2 раза чаще пользовались гостиницами (45%). В пансионатах ноче­вало 22%, в семьях у знакомых — 20%, в кемпингах — 10% туристов, 55% польских туристов связывало свой выезд с пребыванием в ка­ком-либо определенном месте, а 16% выбирало экскурсионные поез­дки с посещением различных городов и мест. Общая сумма денег, ко­торые поляки вывозили с собой за границу в 1997 году, составила 7,5 млрд долларов (на 2 млрд больше, чем в 1996 году). Польские ту­ристы — это в первую очередь мужчины (56%). Из числа путешеству­ющих за границей 44% имело высшее образование, 79% имело посто­янное место работы, 66% — жители больших городов.

Вопросы и задания

1. Проанализируйте приведенную информацию и выявите признаки, по которым сегментируется рынок. Какие основные сегмен­ты рынка вы можете выделить исходя из данных исследования Ин­ститута туризма?

  1. С какой целью проводится сегментация туристского рынка?

  2. Дайте характеристику экономико-географических при­знаков сегментации и соответствующих сегментов туристского рынка.

  3. Выявите последовательность и содержательную сторону дей­ствий туристского предприятия по выбору своего целевого рынка.

3. Практикум: 13-16

4. Источники: обязательные - 1-7

дополнительные – 8,10-17,19-24

Задания на СРС по теме 5

Геоэкологические подходы к оценке воздействия

туристско-рекреационной деятельности на окружающую среду.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-туристско-рекреационное освоение территорий и его воздействие на окружающую среду;

-типы воздействий на окружающую среду;

-оценка воздействия туристско-рекреационной деятельности на окружающую среду;
-категории воздействия рекреации и туризма на территории.

2.Решение практических заданий:

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ «ОКТОБЕРФЕСТ»?

Это праздник, во время которого, по выражению самих жителей Мюн­хена, «город стоит на голове». Сразу нужно заметить, что такой праздник мог появиться только в Германии и только в Мюнхене — столице Баварии и настоящего баварского пива, которое здесь пьют только из литровых бо­калов. Октоберфест — это, конечно же, фестиваль пива!

Первый Октоберфест прошел еще в 1887 году и с тех пор стал ежегодным. По сложившейся многолетней традиции праздничную колонну открывают семьи лендлордов в разукрашенных экипажах с многочисленными свитами и с непременными атрибутами фестива­ля — бокалами пива в руках. Длинная праздничная колонна экипа­жей, запряженных красавцами-тяжеловозами, оркестры из самых разных районов Германии проходят через весь город и направляют­ся к Визену — специально оборудованной для фестиваля огромной площадке, куда устремляется и весь народ. Здесь начинается второй этап — разогрев пивом. Каждый день фестиваль посещают более 1 млн (!) гостей, выпивающих более 800 000 л (!) пива.

Фестиваль продолжается невиданного размаха парадом костюмов и охотников, представляющих как Баварию, другие земли Германии, так и Италию, Швейцарию, Австрию и т.д. Впервые такой парад состо­ялся еще в 1835 году. Многокилометровая процессия костюмирован­ных групп и ансамблей, вооруженных до зубов охотников, разукрашен­ных повозок, лошадей, коров, коз, собак и прочей живности, прошла через весь Мюнхен, где вдоль всего маршрута следования ее привет­ствовали жители и гости города. Особый колорит колонне, возглавляе­мой обербургомистром Мюнхена, придают охотники с грифами на ру­ках, огромные повозки с хмелем, запряженные могучими быками, по­лицейские, марширующие в старинной форме. Конечный пункт

трехчасовой многокилометровой процессии — Визен, где в течение 16 дней под девизом «Живешь и дай жить другому — покушать и хорошо выпить» развлекаются и, естественно, пьют пиво сотни тысяч жителей Мюнхена и его гости. Огромные шатры вмещают тысячи любителей пива, работают сотни самых невообразимых аттракционов для любых возрастов и слоев населения. Кстати, накануне фестиваля мюнхенская газета «Бильд» проводит октоберфестовский конкурс. Приз конкурса—по­бедители вместе со своими друзьями или родственниками (5 человек) могут бесплатно провести время на Визене: в течение всего фестиваля катание на любых аттракционах, любое количество пива, орешков, крен­делей и т.д. — все, чего душа пожелает, оплачивается газетой. Чем не пример нашим средствам массовой информации?

И так все 16 дней на всей территории Визена и далеко за его пре­делами слышна главная мелодия фестиваля — стук пивных бокалов, запах жареных орешков, имбиря, нуги. И, естественно, каждый гость фестиваля считает за честь съесть символы фестиваля — крендель и пряник в форме сердца и приобрести памятную октоберфестовскую медаль, специально отчеканенную к празднику, чтобы на следующий год опять приехать в Мюнхен на Октоберфест.

Вопросы и задания

  1. Дайте анализ приведенной выше ситуации с позиций струк­туры туристского продукта.

  2. Приведите примеры подобных мероприятий в России. Что необходимо сделать, чтобы они привлекали многочисленных туристов?

  3. Разработайте программу тура в Германию, который включал бы участие в Октоберфесте. На какие группы туристов мог бы быть ориентирован подобный туристский продукт?

Практикующие упражнения

  1. Какую роль играют характеристики туристского продукта и их восприятие при позиционировании? Может ли характеристика, одно­временно присущая продуктам конкурирующих фирм, быть использо­вана в проведении успешной стратегии позиционирования? Обсудите эти вопросы, используя конкретные примеры.

  2. Рассмотрите концепцию жизненного цикла на примере одного из продуктов известной вам туристской фирмы. Обоснуйте мероприятия фир­мы при переходе продукта в стадию зрелости. Каким образом можно про­длить продолжительность жизненного цикла туристского продукта?

3. Практикум: 17-21

4. Источники: обязательные – 1-9

дополнительные – 10,11, 13,15,18-22

Задания на СРС по теме 6

Экологический менеджмент и маркетинг в туризме.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-проблемы развития внутреннего туризма и рекреации;

рекреационный менеджмент как предоставление разнообразных высококачественных рекреационных возможностей;

-управленческие реализации, зЗадачи рекреационного менеджмента;

-особенности маркетинга в экологическом туризме;

-направления информационно-аналитической и рекламной работы, сетевая Интернет-реклама.

2.Решение практических заданий:

Компания стремится разобраться, как «повернуть» своих слу­жащих к обслуживанию клиентов. Формирование благоприятного климата осуществляется непрерывно.

1. Отдел кадров компании объявляет специальный набор но­вых сотрудников. Тем, кто принят на работу, даются письменные инструкции о том, куда приходить, что носить и как долго будет продолжаться каждая стадия обучения.

2. В свой первый рабочий день новые сотрудники прибывают на семинар по ориентации. Они сидят по четыре человека за сто­ликом, получают именные таблички, наслаждаются кофе и сока­ми. При этом они представляются и знакомятся. В результате каждый новый служащий получает информацию о трех других сотруд­никах и чувствует себя частью коллектива.

  1. На презентации служащие посвящаются в философию ком­пании и знакомятся с ее деятельностью. Они узнают, что им предстоит работать в бизнесе развлечений. Они — будущие члены единой команды, чья работа должна выполняться с .интересом, быть компетентной, профессиональной и иметь целью как можно лучше обслуживать посетителей.

  2. Новых служащих дополнительно обучают тому, как пра­вильно отвечать на наиболее часто задаваемые посетителями пар­ка вопросы. Если служащий не знает ответ, он может набрать номер телефона оператора справочного отдела, который поможет ему ответить на самый сложный и нестандартный вопрос.

  3. Служащие получают специальную газету, в которой сообщают­ся сведения о деятельности компании, предложения по образованию и повышению квалификации персонала.

  4. Каждый менеджер компании ежегодно проводит одну неде­лю на «перекрестной» работе, т.е. оставляет свое рабочее место и направляется на «передовую линию», например на контроль биле­тов или высадку посетителей с аттракционов.

  5. Регулярно проводится опрос служащих компании о степени их удовлетворения работой, жалобах и претензиях в адрес руководства,

Вопросы и задания

  1. Оцените приведенную выше ситуацию (по каждому пункту) с позиции маркетинга.

  2. В какой степени может быть использован опыт компании в деятельности отечественных туристских предприятий?

  3. Какие критерии определяют культуру предприятия? Приведите примеры туристских предприятий с высокой организационной культурой.

  4. Что представляет собой культура обслуживания? Как она связана с внутренним маркетингом туристского предприятия? Об­судите возможные пути использования технологии управления персоналом.

Решение тестовых заданий:

1. Чем определяется специфика маркетинга туристских услуг?

целевым рынком;

внешней средой туристской фирмы;

эффективными управленческими решениями;

особенностями рынка и характерными чертами самих услуг;

адаптацией к внешним условиям.

2. Что позволяет выбрать маркетинговую стратегию развития турфирмы?

измерения туристского спроса;

анализ конъюнктуры рынка;

определение потенциальных групп потребителей;

ориентация на целевой рынок;

измерения потребностей неоднородных групп людей.

3. Когда происходит окончательная сегментация рынка туристских услуг?

на этапе выбора рынка;

при оценке конкурентов;

при составлении стратегического плана;

при размещении турпродукта на рынке;

при формировании маркетинговой программы.

 

4.Что занимает особое место в целенаправленном процессе создания условий для мотивированного выбора заграничных туруслуг?

менеджмент;

маркетинг;

реклама;

страхование.

5. Каким образом туристская фирма будет в состоянии оперативно реагировать на изменения в маркетинговой окружающей среде?

активизацией рекламы;

увеличением инвестиций;

совершенствованием турпродукта;

путем изменения цен;

совершенствованием оргструктуры.

3. Практикум: 22-29

4. Источники: обязательные - 1,5-9

дополнительные – 10-16,18,19,21-23

дополнительные – 10-16,18,19,21-23

Задания на СРС по теме 7

Экологическое просвещение и обучение.

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач и тестовых заданий.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

-организация и задачи эколого-просветительной работы;

-мировой опыт экологического просвещения;

-эколого-просветительные функции государственных природных заповедников;

-экологическое обучение, задачи экологического обучения.

2.Решение практических заданий:

Во всем мире все большей популярностью пользуется сельский «зеленый» туризм, или агротуризм. В 2000-е годы только в Германии бюджет получал ежегодно около 1 млрд марок в качестве отчислений от сельского «зеленого» туризма. Моду на этот вид туризма подтвер­ждают и опросы общественного мнения.

Для граждан СНГ этот вид туризма — совершенно новый и не­обычный. Он представляет собой активный отдых на природе, в сель­ской местности, с проживанием в отдельных коттеджах или в домах ме­стных жителей. В Латвии государственный Департамент туризма при­звал крестьян развивать подобный туризм, а среди горожан принялся пропагандировать этот вид отдыха. Воодушевленные призывом, жители сельской местности бросились приводить в порядок дома и хутора, го­товясь к приему гостей, а частные турфирмы выпустили несколько ката­логов, объединяющих данные об этом виде туризма. Например, в ката­логе фирмы «Anso» — более 50 фотографий крестьянских домов, а также перечень услуг, которые будут оказаны в этих домах туристам. Уже три года все большее число турфирм к началу летнего сезона выпускает та­кие справочники. Один из последних называется «Сельский отдых в Латвии» фирмы «Lauku Celotajs». В этом каталоге — подробный иллюс­трированный рассказ о 44 латвийских домах, хуторах и фермах в лесу, на берегу озера или моря. Хозяева щедры на выдумку в описании услуг: деревенская банька, дегустация домашнего пивка, катание на лошадях, ловля больших карасей в «фамильном» пруду. Рыбацкий хутор предла­гает ночную рыбалку сетями в море, а семья мельника приглашает от­дохнуть на экзотической старинной скрипучей мельнице, стоящей у за­росшего лилиями озера. Кого-то привлечет «ежедневно — парное мо­локо и деревенский хлеб с медом», а кого-то — «приятные вечера с танцами в домашнем кругу под настоящий граммофон».

В Европе, особенно в Германии, Австрии, странах Скандинавии, фермерский туризм популярен уже более четверти века. Но поклонни­кам этого вида отдыха в цивилизованной Европе тесно, не хватает перво-зданности природы, нет чувства уединенности. Поэтому и устремляют взор европейцы на страны вроде Латвии. И на нас бы обратили внима­ние. Только мы и сами в деревне не отдыхаем, и иностранцев не пригла­шаем. А они, помешанные на экологическом туризме, ринулись бы в районы, не затронутые, естественно, Чернобылем. В Латвии поток ино­странных туристов уже такой, что хозяева хуторов учат английский язык. А в целом в Европе, по данным Европейского института туризма, более половины всех туристов готовы платить на 20% больше за то, чтобы проводить отпуск в экологически чистой окружающей среде. Как нельзя более отвечают этому требованию многие места Беларуси.

Вопросы и задания

  1. Оцените перспективы развития агротуризма в России.

  2. Предложите турпродукт, наиболее привлекательный, на ваш взгляд, для жителей крупных городов.

  3. Предположим, что ваше туристское предприятие решило внедрить разработанный вами турпродукт. Для этого необходима соответствующая коммуникационная стратегия. Ваши предложения по ее разработке?

3. Практикум: 30-38

4. Источники: обязательные - 1,5-9

дополнительные – 10-15, 17-18, 20-22



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс экономика туризма высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика туризма» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  2. Учебно-методический комплекс организация туристических перевозок Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация туристических перевозок» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности
  3. Учебно-методический комплекс международное право высшее профессиональное образование специальность 030501. 65 Юриспруденция специальность

    Учебно-методический комплекс
    Появление в ХХ веке так называемых общечеловеческих проблем, процесс глобализации ведут ко все более глубокому проникновению международного права в национальные правовые системы.
  4. Учебно-методический комплекс организация международного туризма Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация международного туризма» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080507.
  5. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по

Другие похожие документы..