Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Учреждение школа – детский сад п. Садовый открыто в 1992 году на базе детского сада «Яблонька» производственного объединения «астраханские сады» Прив...полностью>>
'Реферат'
Права на публикацию русского перевода настоящего текста принадлежат Jainworld Foundation. Переиздание и воспроизведение любыми средствами возможны тол...полностью>>
'Документ'
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации преде...полностью>>
'Литература'
У меня дома четыре кошки. Старшей уже девять лет. Самое интересное, что все кошки – из разных «семей». Однако старшая кошка – Дымка – взяла на себя р...полностью>>

Пояснительная записка к календарно-тематическим планам по технологии в 5-8 классах

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка к календарно-тематическим планам по технологии в 5-8 классах

Основной целью преподавания предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, творческое развитие личности и социальная защита учащихся. Представленное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии на основе областного базисного учебного плана. На основе программ рекомендованных Министерством РФ:

1. Сельский дом: семья/под ред.В. И. Кальней. М.: Просвещение, 2001.

2. Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл., 5-9 кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2006.

3. Методическое письмо « О преподавании учебного предмета образовательной области «Технология» в 2008-2009 уч.году»

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Представленное календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей и проблем сельской школы, базовая технологическая подготовка рассчитана на 2 часа в неделю в 5-7 классах и на 1 час в 8 классе. В условиях малочисленной школы у нас объединение классов, поэтому планирование составлено таким образом что на занятия могут объединяться девочки двух классов. 20% учебного времени выделено на изучение раздела «Агротехника сельскохозяйственного производства», что является решением задачи подготовки к жизни в условиях села и содержанием технологической подготовки сельских школьников.

Календарно тематическое планирование включает в себя следующие разделы образовательной области «Технология»

Основная общая школа:

  • Агротехника сельскохозяйственного производства;

  • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов;

  • Кулинария;

  • Технология ведения дома;

  • Современное производство и профессиональное образование.

В связи с перераспределением времени между разделами «Агротехнологии» и «Обслуживающий труд, темы «Творческая, проектная деятельность», «Электротехника» изучаются комплексно, с другими разделами ООТ.

В связи с отсутствием материально технической базы часы, отведенные на практические занятия по разделам «Агротехника сельского хозяйства», «Электротехнические работы» и «Технология ведения дома» переносятся на углубленное изучение других разделов, при изучении данных разделов будет применяться объяснительно-иллюстративный метод обучения. Введен блок – модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов). Проектная деятельность предлагает более гибкую структуру учебного процесса по всей проектно – технологической цепочке - от идеи до ее реализации (изготовления объекта труда - модели, изделия).

В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию обучающихся. Выполняются и осваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско – технологические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму, дизайн объектов труда (моделей, изделий). Действия обучающихся носят в основном преобразующий характер, способствуют развитию у них творческого потенциала.

Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:

  • Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения, подсчет стоимости);

  • Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

  • Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, фазы развития растений);

  • Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);

  • Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

  • ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

  • Физикой (электричество, принцип работы домашних приборов);

  • Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);

  • Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

  • Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).

На изучение предмета «Технология» отводится:

- в 5- 7-ом классах 2 часа в неделю, 70 часа годовых;

- в 8 классе 1 час в неделю, 35 ч. годовых;

У М К

Для учащихся:

  1. Технология: Учебник для учащихся 5 класс общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). Под ред. И.А.Сасова. Магариф. 2007.

  2. Технология: Учебник для учащихся 6 класс общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). Под ред. И.А.Сасова. Магариф. 2008.

  3. Технология: Учебник для учащихся 7 класс сельских общеобразовательных учреждений ./Под ред. В.Д. Симоненко. –2-е изд., с уточн. - М.: Вентана-Графф, 2006. – 240с.:ил.

  4. Технология: Учебник для учащихся 8 класс сельских общеобразовательных учреждений ./Под ред. В.Д. Симоненко. –2-е изд., с уточн. - М.: Вентана-Графф, 2006. – 240с.:ил.

  5. В. Н. Чернякова. Технология обработки ткани. М.:Просвещение, 2002. 5, 6, 7, 8,

  6. Т. И. Ермакова. Основы кулинарии. М.: Просвещение, 2002. 8-11 класс.

Для учителя:

    1. Т. И. Ерёменко. Технология ручной вышивки. М.:Просвещение, 2000.

    2. А.К.Бешенков. Методика обучения технологии. 5-9 классы. Дрофа. 2003.

    3. А.В.Марченко. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Вентана Граф, 2002.

    4. В. Н. Чернякова. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани». М.:Просвещение, 2000.

    5. С. Н. Чистякова. Твоя профессиональная карьера. М.:Просвещение, 2000.

    6. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера». М.:Просвещение, 2000.

    7. И. А. Сасова. Экономика для школьников. М,:Вита Пресс, 2001.

    8. И. А. Сасова. Технология 5класс. Сборник проектов. М.:Вентана Граф, 2003.

    9. И. А. Сасова. Технология. «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.

    10. И. А. Сасова. Тетрадь творческих работ (девочки) 5класс. М.: Вентана Граф, 2003.

    11. Итоговая аттестация выпускников 9 класс. М.: Просвещение, 2001.

    12. Оценка качества подготовки выпускников средней полной школы по технологии М.: Дрофа, 2001.

    13. Обучение технологии в средней школе: 5 -11класс.: Метод. Пособие.- М.:ВЛАДОС, 2003.

    14. Технология. Программно-методические материалы. 5-11кл. М.:Дрофа, 2001.

    15. Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвещение, 1996.

    16. Богатырёв А.Н. Коптелов А.В. Некрасова Г.Н.. Учителю технологии о современных информационных технологиях: Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВГПУ,1998.

    17. Журнал «Школа и производство» -2003 – 2009.

    18. Трайтак Д.И. Основы сельского хозяйства. Сельскохозяйственный труд 5-7кл. – М., 1999.

    19. Технология 5-8 класс. Поурочные планы.

    20. Припченкова С.И. Глушкова Э.Ю. Уроки труда. 5 класс. Макраме. Вышивание: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2002

    21. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

    22. Горячева Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: 5кл./Н. А. Горячева; Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2003.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану профильного изучения

    Пояснительная записка
    Настоящие календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (профильный уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего
  2. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Предмет "Окружающий мир" изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем.
  3. Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану (1)

    Пояснительная записка
    Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта
  4. Пояснительная записка к развернутому тематическому плану (2)

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 10–11 классов по профессии «портной». Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников,
  5. Календарно-тематический план по информатике 9 класс 2010-2011 учебный год

    Календарно-тематический план
    Данная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и федерального компонента государственного стандарта

Другие похожие документы..