Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Музыкальное воспитание – это организованный педагогический процесс, направленный на формирование эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, к...полностью>>
'Документ'
Знает содержание основных разделов Социального права, Миграционного права – касающихся социально-трудовой сферы, содержание основных документов Междун...полностью>>
'Закон'
программа профессиональной переподготовкиПРАВО, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ЭКОНОМИКАОбъем учебной нагрузки: 548 академических часов, защита дипломной работы -...полностью>>
'Доклад'
Направления информатизации муниципального управления при реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и городской целевой программы ...полностью>>

Программа объединения дополнительного образования «Проектная деятельность» на 2011-2015 учебный год (адаптированная)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа

объединения дополнительного

образования

«Проектная деятельность»

на 2011-2015 учебный год

(адаптированная)

Руководитель объединения

__________________________

2011-2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Планета знаний» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность в УМК «Планета знаний» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в работе познавательных клубов различного направления.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы:

  • формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;

  • развитие психических процессов;

  • развитие личности младшего школьника;

  • воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Основные понятия:

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников (в рамках программы «Планета знаний»), олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН*

Класс

Примерные направления деятельности

Количество часов

Теория

Практика

1 класс

Проект? Проект!

Слон и Мамонт.

Игрушки и школьные принадлежности.

Мы – волшебники.

Зачем нужны цифры?

Зачем нужны буквы?

Осень на дворе.

Направления.

Как много интересного вокруг.

Как развиваются растения?

Буквы превращаются…

Чистый ли снег?

Зима пришла.

Что означают наши имена?

Математические развлечения.

Математический праздник.

Уголки.

Крестики-нолики (в том числе на бесконечной доске).

Морской бой.

Числа в пословицах и поговорках.

Нумерация вокруг нас.

Измерения (что меряют, чем меряют).

Способы шифрования текстов.

Приспособления для шифрования.

Шифрование местонахождения.

Создание сборника пословиц и поговорок.

Создание сборника побасенок.

Создание сборника загадок.

Викторина.

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

Создание собственных сказок.

Создание коллажа «Моя Родина».

Составление Толкового словарика

Сезонные явления природы

Образ жизни и поведение птиц (на примере определенного вида)

Домашние животные вокруг нас

Поведение домашних животных (на конкретном примере)

Игры наших дедушек и бабушек (для использования на школьной перемене)

Рецепты домашней кухни

Пестование младенцев в культуре народов моего края.

Традиционные детские игрушки народов моего края.

Топонимика моего края и народные толкования топонимов.

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Длительный**

Длительный

0,5

0,5

0,5

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

0,5

0,5

Длительный

0,5

0,5

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

0,5

0,5

Длительный

2 класс

Логические игры в древней истории.

Логические игры в книгах.

Логические игры в фильмах.

Чемпионаты класса по одной или нескольким играм.

Единицы измерения в Древней Руси.

Единицы измерения в других странах.

Числа в спорте.

Математика в раскрое одежды.

Математика в торговле.

Математика в строительстве.

Математика в кулинарии.

Математика в Древнем мире.

Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Книги и фильмы, в которых встречается шифрование текста.

Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам.

Конкурс дешифраторов.

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Создание собственных сказок.

Создание сборника произведений о войне.

Подготовка сборника произведений о Родине.

Викторина по произведениям любимых писателей.

Устаревшие слова в сказках А. С. Пушкина

«Улицы нашего города» (установление истории названия)

Составление Толкового словарика

Местные виды птиц

Солнце, Луна и звездное небо в различные сезоны года

Грибы своей местности

Местные виды насекомых

Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери, в свадьбу и др.

Наш семейный альбом

Имена родного края

Памятники города

Осенние работы и праздники в традиции народов моего края.

Зимние работы и праздники в традиции народов моего края.

Весенние работы и праздники в традиции народов моего края.

Летние работы и праздники в традиции народов моего края.

Терминология родства и свойства в языке народов моего края.

«Старый и малый» в культуре народов моего края.

Героический эпос народов моего края.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Длительный

Длительный

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

Длительный

0,5

Длительный

Длительный

0,5

0,5

Длительный

Длительный

0,5

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

0,5

0,5

3 класс

Забытые игры.

Чемпионаты класса по одной или нескольким играм.

Конкурс на самый экономный раскрой.

Книга о математике в Древнем мире.

Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».

Постановка по книге о числах.

Коллекция самодельных измерительных приборов.

Передача тайного смысла в картинах.

Передача тайного смысла в книгах.

Создание приспособления для шифрования.

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Создание собственных сказок.

Создание сборника стихов русских поэтов IXI в.

Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

Викторина по произведениям любимых писателей.

«А в старину говорили так…» (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться).

«Почему река (озеро, город, село, деревня) называется именно так».

Составление Толкового словарика

Погода своего региона

Минералы и горные породы своей местности

Почвы своей местности

Дикорастущие растения своего региона

Культурные растения своего региона

Изменение частоты пульса в течение суток

Изменение температуры тела в течение дня

Режим дня младшего школьника

Рациональное питание младшего школьника

Источники шума вокруг нас

Сезонные игры народов нашего края

Наш семейный альбом

Прошлое в названиях городов России

Памятники столицы России

Памятники Читы

Традиция наречения имени в культуре народов моего края.

Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу.

Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

Исторические песни и предания народов моего края.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

0,5

Длительный

Длительный

0,5

Длительный

0,5

0,5

Длительный

0,5

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

0,5

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

Длительный

0,5

Длительный

Длительный

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4 класс

Книга о логических играх.

Способы шифрования текстов.

Приспособления для шифрования.

Шифрование местонахождения.

Акростихи.

Передача тайных посланий с помощью СМИ.

Знаки в шифровании.

Обзор способов шифрования.

Создание (обогащение) сборника пословиц и поговорок.

Создание (обогащение) сборника побасенок.

Создание (обогащение) сборника загадок.

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

Создание собственных сказок.

Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто».

Малая конференция. Обсуждаемые вопросы:

— Какие произведения о Великой Отечественной войне вы

читали?

— В каких из этих произведений рассказывается о детях?

— Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?

— Как складывается судьба таких героев?

— Что вы знаете об авторах обсуждаемых произведений?

Подготовка читательской 2конференции. Темы выступлений:

— Образ Родины в картинах художников.

— Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

— Образ Родины в произведениях композиторов.

Составление Толкового словарика

Экологические связи в природе

Местная экосистема (луг или др.)

Влияние факторов среды на рост и развитие растений

Хозяйственная деятельность людей в своем регионе

Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности

Загрязнение местных экосистем

Правила поведения в экосистеме

Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона

Природоохранная деятельность человека в своем регионе

Связь между состоянием природы и здоровьем человека

Сезонные игры народов разных регионов России и мира

Моя родословная

История в названиях рек, морей, океанов

История в названиях городов мира

Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.

Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках.

Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

Мои земляки в истории России.

Мои земляки в культуре России.

Хозяйственные промыслы моего края и будущее России

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Длительный

0,5

0,5

0,5

Длительный

0,5

0,5

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

Длительный

0,5

0,5

2,5

Длительный

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

0,5

0,5

Длительный

1,5

Длительный

Длительный

Длительный

Длительный

Примечание:* Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах разного уровня (школьного, городского, краевого и Российского)

**«Длительные» проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ №381 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебные годы

    Основная образовательная программа
    Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.
  2. План работы гоу цо №1446 на 2011-2012 учебный год

    Реферат
    Центр образования как общеобразовательное учреждение, ориентированное на работу, направленную прежде всего, на развитие личности и творческих способностей обучающихся, развитие устойчивой учебной мотивации, предоставление широкого
  3. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  4. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  5. Подпрограмма «Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан на 2011-2015 годы» долгосрочной целевой программы

    Программа
    Подпрограмма «Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан на 2011-2015 годы» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Республики Башкортостан на 2012-2017 годы» (далее – Программа)

Другие похожие документы..