Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Цель семинара: обзор ведущих методов исследования природы; проследить важнейшие исторические вехи становления естественных наук и их взаимодействия; ...полностью>>
'Контрольная работа'
Учебная программа «Организация, нормирование и оплата труда» составлена на основе учебной программы «Организация, нормирование и оплата труда» (утв. У...полностью>>
'Документ'
Восьмой Всемирный футурологический конгресс открылся в Костарикане. По правде говоря, я не поехал бы в Нунас, если бы не профессор Тарантога: он дал ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волжская государственная академия во...полностью>>

Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совершенствование механизмов привлечения прямых иностранных инвестиций

Основные задачи

Стимулирование привлечения прямых иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики, прежде всего, целевых крупных иностранных компаний, ТНК – лидеров в соответствующих отраслях, обладателей мировых брендов и технологий (далее – целевые инвесторы).

Стратегия действий

В целях расширения привлечения инвестиций в несырьевые сектора экономики, наряду с мерами по созданию благоприятного инвестиционного климата будут реализованы, как общий, так и индивидуальный подход по привлечению прямых иностранных инвестиций (далее - ПИИ).

Будут усовершенствованы институциональные механизмы взаимодействия с действующими и потенциальными иностранными инвесторами.

В этих целях предусматривается:

  • создание Комиссии по иностранным инвестициям под руководством Премьер-Министра РК с целью координации и контроля деятельности государственных органов и национальных холдингов по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику Казахстана и защиты прав и интересов иностранных инвесторов;

  • концентрация усилий Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли на привлечении потенциальных целевых инвесторов с передачей ему соответствующих полномочий, включая возможность делегирования их на установленных условиях другим государственным органам, государственным и частным компаниям;

  • создание специализированного подразделения (в структуре Казнекс или Казинвест), обеспечивающего реализацию индивидуального подхода по привлечению прямых иностранных инвестиций, включающего:

  • поиск и определение потенциальных целевых инвесторов, прежде всего из числа ТНК по конкретному инвестиционному предложению и достижение договоренностей с ними;

  • разработка и реализация «дорожных карт» по работе с каждым целевым инвестором, включая:

  • содействие в осуществлении необходимых формальностей, связанных с открытием и ведением бизнеса в Казахстане;

  • организация встреч с ключевыми политическими лидерами и ведущими компаниями в Казахстане;

  • предоставление консультационных услуг, как на стадии разработки инвестиционного проекта, так и на стадии его реализации;

  • постинвестиционная поддержка.

Наряду с индивидуальным подходом работы с инвесторами будет продолжена работа по продвижению привлекательного инвестиционного имиджа Казахстана, включающей:

  • проведение информационнно-презентационных мероприятий (публикации, выставки, официальные встречи, форумы; печатные, телевизионные и электронные СМИ, интернет ресурсы);

  • содействие инвесторам в поиске партнеров, установлении деловых контактов, предоставление необходимой информации.

С целью концентрации усилий на привлечении ПИИ будет систематизирована деятельность казахстанской части межправительственных комиссий, где данные вопросы будут координироваться Комитетом по инвестициям Министерства индустрии и торговли.

Предусматривается усиление направленности работы Министерства иностранных дел и посольств на привлечение целевых инвесторов.

Улучшение законодательства

Внесение изменений в Закон РК «Об инвестициях».

Целевые индикаторы

1. Количество привлеченных целевых инвесторов из списка компаний, включенных в Global-2000: 2010 – 2, 2011 – 3, 2012 – 4, 2013 – 4, 2014 – 5.

2. Заключение соглашений с иностранными государствами о поощрении и взаимной защите инвестиций. 2010 – 2, 2011 – 2, 2012 – 2, 2013 – 2, 2014 – 2.

3. Достижение суверенного кредитного рейтинга международных кредитно-рейтинговых агентств Standart & Poor’s (Fitch IBCA, Moody’s) - в 2012 и 2014 (BBB+).

4. Достижение показателя Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума: «Влияние правил, регулирующих прямые иностранные инвестиции, на бизнес (101 место)» - 2010 год - 100 место, 2011 – 99, 2012 – 98, 2013 – 97, 2014 – 96. «Прямые иностранные инвестиции и технологии» (104 место) - 2010 год - 103 место, 2011 – 102, 2012 – 101, 2013 – 100, 2014 – 99. Улучшение позиций Казахстана в рейтинге «DoingBusiness» по индикатору «Защита инвесторов». 2010 год - 52 место, 2011 – 51, 2012 – 50, 2013 – 49, 2014 – 48. Индекс Всемирного Банка по страновой конкурентоспособности до 60 места в 2014 году (67 место – 2009 год).

5. Информационный портал в 2010 году с дальнейшим информационным обновлением. Финансирование: 2010 – 8 млн. тенге.

6. Информационные программы и передачи в СМИ (газеты, интернет-публикации).

7. Заключенные с иностранными инвесторами документов по привлечению инвестиций (соглашения, меморандумы, договора и т.д.) 2010 – 5, 2011 – 5, 2012 – 5, 2013 – 5, 2014 – 5.

8. Международные имиджевые мероприятия по вопросам привлечения инвестиций. 2010 – 14, 2011 – 14, 2012 – 14, 2013 – 14, 2041 – 14.

9. Составление прогнозов инвестиционной активности стран-инвесторов с определением возможности доли Казахстана и основных стран-конкурентов.

1.3 УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ

1.3 УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ

Обеспечение легкости ведения бизнеса

Основная задача

Создание благоприятных условий для развития бизнес-среды и выполнения задач индустриально-инновационного развития Республики Казахстан при обеспечении соблюдения закона и интересов всего общества, а также снижение административных нагрузок и барьеров. Реформирование системы государственного регулирования предпринимательской деятельности на основе лучшего международного опыта, применимого в условиях Казахстана, а также экономических интересов участников рынка.

Инструменты реализации

  1. Снижение административной нагрузки на бизнес путем совершенствования лицензионно-разрешительной системы;

  2. Прогнозирование экономических и социальных последствий принимаемых нормативных правовых актов на деятельность субъектов частного предпринимательства (анализа регуляторного воздействия - АРВ);

  3. Оптимизация и упорядочение порядка проведения проверок государственными органами субъектов частного предпринимательства;

  4. Продвижение позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business» Всемирного Банка.

Стратегия действий

    1. Снижение количества разрешительных процедур (лицензирование, сертификация, аккредитация, аттестация, разрешение, согласование).

    2. Принятие всеми государственными органами управления стандартов оказания государственных услуг на разрешительные процедуры..

    3. Внедрение для упрощения разрешительных процедур е-лицензирования через «единое окно».

    4. Переход по отдельным видам деятельности (адвокатская, нотариальная, оценочная, аудиторская и др.) от лицензирования к саморегулированию бизнеса в составе отраслевых общественных объединений.

    5. Установление обратной связи при осуществлении мер государственного регулирования (как действующих, так и намечаемых) за счет внедрения Анализа регуляторного воздействия (АРВ), предусматривающего широкое участие заинтересованных сторон в обсуждении и разработке НПА на постоянной основе, начиная с ранних стадий (т.е. с создания концепции).

    6. Переход к планированию государственными органами проверок на основе внедрения систем оценки рисков, утвержденных единых форм проверочных листов, ведомственной статистической отчетности.

    7. Усиление государственных гарантий защиты законных прав предпринимателей в рамках Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» и усиление компетенции уполномоченного органа в части защиты прав субъектов частного предпринимательства.

    8. Улучшение 11 индикаторов рейтинга «Doing Business» Всемирного Банка на основе проведения реформ по улучшению бизнес-среды и упрощению ведения малого и среднего бизнеса:

        • упрощение процедуры открытия предприятий путем устранения требования о минимальном уставном капитале, введение необязательности наличия печати и использования нотариального заверения (устав до регистрации), устранения требования по нотариальному заверению свидетельства о регистрации и других пост-регистрационных документов (открытие счета);

        • введение норм по банкротству физических лиц;

        • усиление ответственности должностных лиц АО путем внедрения их фидуциарной (персональной) ответственности за принятые решения;

        • раскрытие информации о хозяйственной операции акционерного общества (АО) в публикуемых периодических финансовых отчетах данного акционерного общества и повышение прозрачности информации о сделках, заключаемых АО;

        • внедрение интегрированного контроля на границе; переход к электронному декларированию товаров при экспорте/импорте; внедрение системы «Электронного одного окна» для получения разрешительных документов при проведении экспортно-импортных операций; изменение практики применения системы управления рисками при таможенном оформлении, перенос акцента на пост-таможенный контроль;

        • исключение паспорта сделки на экспорт за счет перевода данного вида информации в статус банковской статистики; а также требования акта досмотра при проведении погрузки/разгрузки товаров на ж/д транспорте;

        • обеспечение постоянного контроля на местах за соблюдением местными исполнительными органами требований законодательных актов в области архитектуры, градостроительства и строительства;

        • совершенствование правоприменительной практики и принятие мер по обеспечению соблюдению законодательства для снижения административных барьеров в реальной практике деятельности государственных органов, особенно на местах;

        • повышение осведомленности бизнес сообществ о реформировании по улучшению бизнес-климата в стране.

Улучшение законодательства

Выполнение поставленных задач требует совершенствования действующего законодательства, в том числе:

1) принятие в 2010 году Закона РК «Об индустриальной политике»;

2) внесение изменений и дополнений в ряд законодательных актов: Кодекс РК об Административных правонарушениях, законы РК «О частном предпринимательстве», «Об административных процедурах», «О нормативных правовых актах», «О банкротстве», «О железнодорожном транспорте»;

3) разработка и принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления ответственности должностных лиц акционерных обществ и крупных участников финансовых организаций и совершенствования деятельности субъектов финансового рынка»;

4) разработка и принятие Строительного кодекса Республики Казахстан, в целях кодификации разрозненных технических регламентов, норм, правил и другой документации;

5) разработка и принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы».

Целевые индикаторы

1) улучшение позиции Казахстана в рейтинге Doing Business Всемирного Банка по 11 индикаторам, вхождение к 2014 году в 50-ку (особое внимание на индикаторы «налогообложение» (с 52 на 48) и «международная торговля» (с 182 на 175);

2) сокращение на 30 % лицензируемых видов деятельности и упрощение порядка выдачи лицензий, разрешений, согласований и других разрешительных документов;

3) сокращение на 30% количества плановых проверок, осуществляемых государственными органами, наделенными контрольными надзорными функциями; ликвидация проверок по основаниям, не соответствующим законодательству Республики Казахстан;

Упрощение налогового и таможенного администрирования

Основные задачи

Минимизация внешних и транзакционных издержек предпринимателей, минимизация непроизводственных расходов, использование современных автоматизированных форм и методов оформления и контроля налоговой и таможенной документации, принятие международных стандартов таможенного контроля и оформления.

Стратегия действий

1. Предполагается совершенствование налогового администрирования, в том числе введения с 2012 года возмещения из бюджета всем категориям налогоплательщиков положительной разницы между НДС, подлежащим уплате поставщикам, и НДС, начисленным покупателям «дебетового» сальдо.

2. Упрощение таможенных процедур, снижение транзакционных издержек участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), снижение затрат декларантов при прохождении таможенных процедур ВЭД.

3. Расширение области применения информационных систем и технологий при декларировании товаров, таможенном оформлении и таможенном контроле.

4. Расширение, уточнение и детализация норм, связанных с использованием в таможенном деле системы управления рисками и введения новых принципов выпуска товаров до завершения таможенного оформления с применением методов посттаможенного контроля.

5. Устранение «белых пятен» в Налоговом и Таможенном кодексах.

6. Унификация казахстанского таможенного законодательства с положениями Киотской конвенции по Гармонизации и упрощению таможенных процедур, введения положений обязывающих таможенные органы к консультативному взаимодействию с участниками ВЭД.

Улучшение законодательства

В целях обеспечения эффективной реализации планируемых мер необходимо внесение изменений и дополнений в действующее законодательство и принятие следующих нормативно-правовых актов:

      1. Оптимизация Налогового кодекса.

      2. Принятие Таможенного кодекса Таможенного союза.

      3. Разработка и принятие закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного дела».

Развитие конкурентной среды

Основные задачи

Создание условий для развития свободной конкуренции на товарных рынках республики и инвестиционной активности за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров;

обеспечение равного доступа для участников рынка к транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктурам;

повышение эффективности защиты конкуренции посредством совершенствования антимонопольного регулирования и создание механизмов предотвращения избыточного регулирования.

Инструменты реализации

Решение вышеуказанных задач будет осуществляться посредством внедрения следующих мероприятий:

1) демонополизация отраслей экономики;

2) пресечение правонарушений антимонопольного законодательства;

3) совершенствование инструментов антимонопольного регулирования;

4) адвокатирование конкуренции.

Стратегия действий

1) упорядочение деятельности государственных предприятий, ТОО и АО с участием государства путем повышения антимонопольного контроля и передача непрофильных активов деятельности в частный сектор;

2) включение целей развития конкуренции и демонополизации отраслей и секторов экономики, а также конкретных мер по их реализации в стратегические планы государственных органов;

3) внедрение обучающего курса по конкурентному праву в высших учебных заведениях (МОН);

4) на рынке перевозок железнодорожным транспортом:

- утверждение инвестиционного тарифа, заключенного путем трехстороннего соглашения между отраслевым министерством, отраслевым регулятором и организациями в сфере железнодорожной отрасли;

- обеспечение недискриминационного доступа к магистральной сети и другим объектам инфраструктуры;

- увеличение сроков предоставления права на маршрут по социально-значимым перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом с 1 года до 3-5 лет, с внесением соответствующих изменений в законодательство;

- устранение перекрестного субсидирования и обеспечение прозрачной политики формирования тарифов на услуги перевозки грузов и пассажиров в целях справедливого тарифообразования.

12) на рынке авиаперевозок и аэропортовых услуг:

- разделение аэропортовой и перевозочной деятельности;

- развитие конкуренции в техническом обслуживании, обработке багажа, грузов и почты, обслуживания на перроне, поставке продуктов питания, беспошлинной торговле, автопарковках и т.д.;

- разработка и внедрение правил недискриминационного доступа авиакомпаний к услугам аэропортов и аэронавигационным услугам;

- создание условий для расширения низкобюджетных авиаперевозок, развитие деловой и малой авиации;

- создание равных конкурентных условий для авиаперевозчиков (в том числе, путем контроля за предоставлением государственной помощи);

- обеспечение возможности авиакомпаниям и аэропортам заключения прямых контрактов с производителями авиаГСМ, минуя посреднические структуры;

- обеспечение предоставления аэропортами услуг по хранению авиаперевозчиками авиатоплива и возможности строительства альтернативных топливозаправочных комплексов.

13) на рынке телекоммуникаций:

- продажа на фондовом рынке пакетов акций и долей участия АО «Казахтелеком» в операторах фиксированной, мобильной связи и Интернет в целях снижения в среднесрочной перспективе степени экономической концентрации рынка телекоммуникационных услуг;

- проведение комплекса мероприятий по конверсии радиочастот в целях их высвобождения для нужд операторов связи;

- обеспечение равного открытого доступа к сетям телекоммуникаций общего пользования, а также прозрачного и недискриминационного межоператорского присоединения.

14) на рынке нефтепродуктов и угля:

- обеспечение равного доступа давальцев нефти к услугам НПЗ;

- в целях устранения дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке рассмотреть вопрос о переработке казахстанской нефти на НПЗ Российской Федерации и КНР по толлинговой схеме.

- исключение непродуктивных посреднических структур на рынках реализации бензина, дизельного топлива, авиационного керосина, природного и сжиженного газа, угля;

15) на финансовых рынках:

- недопущение фактов недобросовестной конкуренции со стороны финансовых организаций;

- проведение мероприятий по демонополизации рынков формирования кредитных историй, услуг инфраструктурных организаций фондового рынка, распространения биржевой информации;

16) на рынке продовольственных товаров:

- для устранения фактов диктата со стороны ритейлеров на законодательном уровне регламентировать механизм взаимоотношений ритейлеров с поставщиками продовольственных товаров, обеспечивающий недискриминационный доступ поставщиков к крупным торговым сетям и исключающий навязывание разного рода условий.

Улучшение законодательства

В целях обеспечения эффективной реализации планируемых мер необходимо внесение изменений и дополнений в действующее законодательство и принятие следующих нормативно-правовых актов:

1) разработка и принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных монополий» в целях приведения ряда законов в соответствие со ст. 32 Закона РК «О конкуренции», 2010 год

2) разработка и принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции», 2011 год, предусматривающего:

- внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Казахстан (в части установления ответственности государственных служащих за антиконкурентные действия государственных органов);

- внесение изменений и дополнений в Закон РК «О конкуренции» (в части расширения видов недобросовестной конкуренции, конкретизации субъектов, привлекаемых к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства и совершенствования механизмов правового регулирования процессуальных действий при проведении расследовании);

- внесение изменений и дополнений в законы РК «О банках и банковской деятельности», «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», «О страховании», «О пенсионном обеспечении», «О рынке ценных бумаг» (в части получения антимонопольным органом информации, содержащей коммерческую, банковскую, служебную тайну на рынке ценных бумаг, страховую тайну, тайну пенсионных накопительных фондов) в целях повышения эффективности антимонопольного контроля;

3) внесение изменений в Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально-значимым сообщениям, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2004 года № 1188, в части совершенствования механизма субсидирования социально-значимых перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в части увеличения сроков предоставления маршрутов с 1-го года до 3-х лет, 2010 год

4) пересмотр и внесение изменений в нормативно-правовую документацию, регламентирующую порядок перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, работы железнодорожных вокзалов в соответствии с появлением института частных перевозчиков, 2010 год

5) гармонизация законодательства, регулирующего воздушные перевозки, в части приведения двусторонних межправительственных соглашений об использовании воздушного пространства в соответствие с нормами антимонопольного законодательства (дополнения их конкурентными нормами, направленными на ликвидацию дискриминации или несправедливой конкурентной политики), 2010 -2011 годы

6) внесением изменений в Закон «О железнодорожном транспорте» и другие законодательные акты (в части утверждения инвестиционного тарифа), 2011г.

7) принятие Правил недискриминационного доступа к услугам НПЗ, 2010 год

Целевые индикаторы

  1. снижение административных барьеров;

2) проведение анализов 20 товарных рынков в год;

3) формирование проконкурентного сознания в обществе.

1.4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ И НАУКИ

Повышение конкурентоспособности отечественных производств за счет модернизации технического, технологического и управленческого уровней отечественных предприятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы

    Программа
    1) пункт 1 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года,
  2. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 2014 годы Астана, 2010 год

    Программа
    1) пункт 1 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года,
  3. Программа по развитию горно-металлургической отрасли Республики Казахстан на 2010 2014 годы

    Программа
    Пункт 3 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года, утверждённого распоряжением Президента Республики Казахстан от 2 июня 2009 года № 326;
  4. Программа «Развитие атомной отрасли в Республике Казахстан на 2010-2014 годы с перспективой развития до 2020 года» содержание

    Программа
    Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года №302 об утверждении Плана мероприятий Правительства Республики Казахстан по реализации ГПФИИР РК на 2010-2014 годы.
  5. Стратегический план Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2010 2014 годы Астана

    Документ
    В горнодобывающей промышленности в 2008 году объем производства продукции составил 6229,76 млрд. тенге, индекс физического объема по сравнению с 2007 годом составил 105,3 %.

Другие похожие документы..