Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Межрегиональный кооперационный форум – практическое мероприятие, направленное на достижение основной цели - развитие кооперационных связей, заключени...полностью>>
'Публичный отчет'
Номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации – серия I-ЕИ № 03322-I выдано Управлением государственной регистрации субъектов предпр...полностью>>
'Документ'
Моему другу, Джону Энтони Уэсту, за те двад­цать лет, что он мужественно трудился, чтобы до­казать геологическую древность Сфинкса, и за ог­ромное зна...полностью>>
'Литература'
Пролетарский А.В., Баскаков И.В., Чирков Д.Н., Федотов Р.А., Бобков А.В., Платонов В.А. Беспроводные сети Wi-Fi. Интернет-университет информационных ...полностью>>

Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Космическая деятельность

Цель

Создание полноценной космической отрасли как наукоемкого и высокотехнологичного сектора экономики, способствующего ускорению индустриально-инновационного развития республики, укреплению национальной безопасности и обороны.

Задачи и механизмы реализации

  1. Создание и развитие целевых космических систем и их использование

    1. Создание системы спутниковой связи и вещания «KazSat» предусматривает:

- выделение и закрепление за Республикой Казахстан орбитальных позиций казахстанских геостационарных космических аппаратов (КА) серии «KazSat» - 2 точки стояния;

- создание и запуск национальных КА связи и вещания серии «KazSat» - 2 КА;

развитие наземного комплекса управления и системы мониторинга связи КА серии «KazSat»:

-   модернизация наземного комплекса управления геостационарными КА – 1 ед. (Акмолинская обл. п. Акколь);

- создание резервного наземного комплекса управления геостационарными КА – 1 ед. (Алматинская обл.);

    1. Создание космической системы дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) предусматривает:

создание, запуск и ввод в эксплуатацию КА с оптико-электронной аппаратурой высокого разрешения - 1 КА;

создание, запуск и ввод в эксплуатацию КА с оптико-электронной аппаратурой среднего разрешения – 1 КА;

наземный комплекс управления (г. Астана):

наземный целевой комплекс;

система передачи данных;

1.3. Создание космической системы научного назначения (КС НН) предусматривает:

создание, запуск и ввод в эксплуатацию КА научного назначения - 2 КА;

1.4 Создание национальной системы космического мониторинга.

  1. Создание и развитие объектов наземной космической инфраструктуры

    1. Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации Республики Казахстан предусматривает:

  • создание центра дифференциальной коррекции и мониторинга (г. Астана);

  • создание 14 региональных дифференциальных станций (по областям);

  • создание не менее 120 локальных дифференциальных станций (по территории Казахстана);

  • создание мобильной дифференциальной станции;

  • создание не менее 3 морских локальных дифференциальных станций (Каспийский регион);

  • создание лаборатории сертификации навигационного оборудования (г. Астана);

  • создание предприятия для производства потребительского навигационного оборудования (г. Астана).

    1. Создание сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов предусматривает:

- создание конструкторского бюро, обеспечивающего проведение всех проектно-конструкторских работ (г. Астана);

- создание сборочно-испытательного комплекса, обеспечивающего замкнутый цикл работ по сборке и испытанию КА (г. Астана).

    1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса «Байтерек» на космодроме «Байконур»;

    2. Участие в проектах коммерческого использования существующих на космодроме «Байконур» космических ракетных комплексов «Зенит» и «Днепр».

  1. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности

    1. Разработка научно-технологического обеспечения для создания ракетно-космической техники и космических технологий в Республике Казахстан – 17 комплексов;

    2. Развитие научной и экспериментальной базы астрофизических и космических исследований – 8 объектов;

    3. Создание системы наземно-космического геодинамического и геофизического мониторинга земной коры Казахстана, а также системы прогнозирования месторождений полезных ископаемых – 14 систем;

    4. Создание казахстанской многоуровневой системы мониторинга и прогноза космической погоды – 7 образцов;

    5. Разработка и реализация научно-образовательных программ по космическому направлению – 5 специальных дисциплин.

  1. Создание договорной и нормативно-правовой базы космической отрасли

    1. Принятие закона Республики Казахстан «О космической деятельности»;

    2. Разработка и принятие нормативных правовых документов;

    3. Разработка технических регламентов и стандартов;

    4. Подготовка межправительственных соглашений о сотрудничестве в области космической деятельности;

    5. Реализация мероприятий по вступлению Республики Казахстан в международный режим контроля ракетных технологий;

    6. Совершенствование договорно–правовой базы по комплексу «Байконур».

Необходимые источники финансирования

На реализацию намеченных мероприятий предполагается направить средства с республиканского бюджета, а также привлечь отечественные и иностранные инвестиции.

Требуемые финансовые затраты составляют 177,8 млрд. тенге.

В рамках ПФИИР будут реализованы следующие проекты:

              1. Создание сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов в г. Астана к 2012 году. Стоимость проекта - 20 682,8 млн. тенге из республиканского бюджета, 7 845,2 млн. тенге из иностранных инвестиций. Занятость в период эксплуатации - около 130 человек.

              2. Создание космической системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан в г. Астана с целью создания национальной системы космического мониторинга для обеспечения объективного, независимого и непрерывного контроля государством за основными видами хозяйственной деятельности различных отраслей экономики. Стоимость 58 403 млн. тенге из республиканского бюджета. Занятость в период эксплуатации - около 80 человек.

              3. Создание системы спутниковой связи и вещания «KazSat» (KazSat-2, 3, РНКУ) в г. Астана к 2014 году. Стоимость 44 962 млн. тенге из республиканского бюджета, занятость в период эксплуатации - около 210 человек.

              4. Создание космического ракетного комплекса «Байтерек» на космодроме «Байконур» ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Стоимость проекта 27 875 млн. тенге из республиканского бюджета, занятость в период эксплуатации - около 800 человек.

              5. Участие в проектах коммерческого использования существующих на космодроме «Байконур» космических ракетных комплексов «Зенит» и «Днепр» для создания реальных условий для постепенного вхождения Республики Казахстан в космодром «Байконур» путем участия предприятий Казахстана в коммерческом использовании космических ракетных комплексов РН «Днепр» и «Зенит» на космодроме «Байконур».

              6. Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации Республики Казахстан. Стоимость 3 372 млн. тенге из республиканского бюджета.

Целевые индикаторы:

п/п

Наименование показателей

Планируемые значения показателей

на 2012–2014

1

2

3

1

Количество КА с характеристиками мирового уровня, запущенных для государственных нужд (штук)

4

2

Количество созданных предприятий по оказанию услуг в области использования космических технологий (штук)

2

3

Количество созданных предприятий по производству РКТ и ее элементов (штук)

2

4

Количество созданных (модернизированных) объектов научной и научно-технологической базы космической отрасли (штук)

4

5

Степень удовлетворения потребностей страны в каналах фиксированной спутниковой связи (процентов)

80

6

Уровень обеспечения населения страны непосредственным многопрограммным телевещанием (процентов охвата территории Казахстана)

30

7

Степень удовлетворения потребностей страны в услугах передачи данных на базе низкоорбитальных космических систем (процентов)

80

8

Доля данных с казахстанских КА ДЗЗ в общем количестве космических данных, предоставляемых потребителям (в процентах)

50

9

Степень удовлетворения потребностей страны в услугах высокоточной спутниковой навигации (процентов покрытия территории Казахстана)

30

10

Количество подготовленных специалистов космического профиля (бакалавров, инженеров, магистров, кандидатов и докторов наук, докторов Ph.D) (человек)

700

Мультипликативный эффект достигается за счет внедрения и использования космических систем и технологий, предоставления услуг для других отраслей экономики (транспорт, сельское хозяйство, геология), управления земельными, водными, минерально-сырьевыми ресурсами на основе спутниковых систем связи, дистанционного зондирования Земли, высокоточной навигации, передачи данных.

Будет развит научно-технический, производственный и коммерческий потенциал комплекса «Байконур».

  1. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Институты взаимодействия государства и бизнеса

В рамках реализации Программы роль государства будет заключаться в создании и развитии инфраструктуры, формировании благоприятного бизнес-климата, в развитии конкурентоспособной индустриально-инновационной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам и адекватной требованиям бизнеса.

Для обеспечения реализации Программы будут функционировать следующие институты:

- Государственная комиссия по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан (далее - Государственная комиссия), являющаяся консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан, функциями которой являются выработка и принятие решений по вопросам повышения конкурентоспособности и эффективности экономики Казахстана.

- Совет иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (далее – СИИ), основными задачами которого являются рассмотрение и обсуждение по поручению Президента Республики Казахстан важных вопросов инвестиционной политики и разработка рекомендаций и предложений по вопросам: определения основных направлений инвестиционной политики страны; улучшения инвестиционного климата в Казахстане; совершенствования нормативной правовой базы об инвестициях; создания благоприятных инвестиционных и правовых условий для диверсификации экономики, индустриализации промышленного сектора, развития малого и среднего бизнеса; интеграции экономики Казахстана в мировые экономические процессы; стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику страны; реализации крупных инвестиционных программ и проектов, имеющих международное значение.

- Совет национальных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (далее – СНИ), основными задачами которого являются рассмотрение и обсуждение важных вопросов в сфере инвестиционной политики и разработка рекомендаций по: содействию в реализации инвестиционных проектов, связанных с модернизацией и структурной перестройкой экономики, способствующих эффективному развитию отрасли или формированию новых отраслей и подотраслей, которые обеспечат значительный мультипликативный эффект; улучшению инвестиционного климата в Казахстане.

- Координационный совет по форсированному индустриальному развитию (далее – Координационный совет), являющийся консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан, образованным в целях выработки рекомендаций по вопросам реализации форсированной индустриальной политики, состоящий из представителей государственных органов, государственных институтов развития, отраслевых объединений предпринимателей и независимых экспертов;

На основании рекомендаций Координационного совета будут:

1) определены конкретные подотрасли и сектора промышленности, развитие которых является важным с точки зрения форсированного индустриально-инновационного развития страны;

2) разработаны отраслевые мастер-планы по конкретным подотраслям в рамках приоритетных направлений;

3) подготовлены мероприятия форсированной индустриально-инновационной, инвестиционной и экспортной политики, которые необходимо реализовать для обеспечения экономики страны.

- региональные Координационные советы, возглавляемые акимами соответствующих регионов, осуществляют функции аналогичные республиканскому Координационному совету на региональном уровне;

- отраслевые рабочие группы по развитию приоритетных отраслей экономики (далее – отраслевая рабочая группа), создаваемые при Координационном совете и возглавляемые руководителями соответствующих государственных органов будут осуществлять отраслевой анализ, оценку и отбор проектов с выявлением проблем, разработку графиков и планов мероприятий по реализации отобранных проектов и предоставлением соответствующего заключения на рассмотрение Координационного совета.

2. Инструменты и схема реализации Программы:

2.1 Секторальные меры поддержки: отраслевые программы и мастер-планы.

В целях реализации Программы будут разработаны 10 отраслевых программ, определяющих основное развитие отраслей, системные меры государственной поддержки, включая вопросы научно-технологического сопровождения развития отраслей, подготовки квалифицированных трудовых ресурсов и др., в которых будут определены меры по поддержке конкретных проектов в этой отрасли.

Отраслевые программы будут утверждаться решениями Правительства Республики Казахстан после обсуждения на заседаниях Государственной комиссии.

Из 46 приоритетных подотраслей по 23, требующим более детального анализа, будут разработаны мастер-планы, в которых будут предусмотрены конкретные механизмы реализации по институциональным, инфраструктурным и инвестиционным аспектам, конкретизированы меры поддержки по данным подотраслям и конкретным проектам в данной подотрасли.

Мастер-планы, будут утверждаться приказами руководителей соответствующих отраслевых уполномоченных государственных органов.

2.2 Проектные меры поддержки: Карта индустриализации Казахстана на 2010-2014 годы – это:

карта реализации крупных инвестиционных проектов по годам до 2014 года, с определенными источниками финансирования, графиками и планами мероприятий по их реализации, состоящая из республиканской, включающей проекты свыше 50 млн. долларов США (АПК и фармация – 5 млн. долларов США) и региональных карт индустриализации, с проектами, стоимостью ниже 50 млн. долларов США.

Проекты, одобренные на заседании Государственной комиссии, будут включаться в перечень проектов Карты индустриализации Казахстана на 2010-2014 годы (далее – Карта), являющейся основным инструментом Государственной программы.

Процесс отбора проектов в Карту индустриализации Казахстана является итерационным, т.е. перечень проектов, включенных в Карту индустриализации, может дополняться новыми проектами по мере поступления заявок и соответствующего их одобрения.

В Карту входят проекты, по которым решены все проблемы, а также проекты с высокой степенью готовности. Недостаточно проработанные проекты входят в категорию перспективных, и по мере решения проблем будут включаться в Карту.

График реализации проектов предназначен для описания этапов реализации проекта, и будет предусматривать указание ответственных исполнителей, сроков реализации и необходимые ресурсы.

План мероприятий по реализации проекта будет направлен на осуществление мер государственной поддержки по проектам и обязательств бизнеса, включающий ответственных исполнителей, сроки реализации и предполагаемые затраты.

Использование этих инструментов реализации Программы обеспечит взаимодействие государства и бизнеса по реализации проектов, посредством оказания государством поддержки проектам и выполнения бизнес-сообществом принятых на себя обязательств.

Малый и средний бизнес на основе информации о намерениях государства и крупных инвесторов по долгосрочному развитию секторов экономики и инфраструктуры сможет оценить платежеспособный спрос и планировать инвестиции.

В рамках Программы будет обеспечена транспарентность при отборе проектов.

Отбор проектов республиканского значения будет осуществляться следующим образом:

1. Предоставление Заявителями инвестиционных проектов заявки в Отраслевые рабочие группы

2. Проведение Рабочими группами отраслевого анализа, и первичного отбора согласно следующим критериям:

1) стратегическая значимость проекта;

2) отраслевая принадлежность - соответствие проекта приоритетным направлениям Программы;

4) инновационность т.е. это те проекты, которые предусматривают формирование высокотехнологичных производств;

5) экспортоориентированность – это развитие традиционных экспортных секторов с диверсификацией продуктов и продолжением технологической цепочки;

6) экономические показатели: уровень добавленной стоимости, производительности труда, финансово-экономических показателей (IRR, EBITDA) должны быть выше среднеотраслевого мирового показателя.

3. Сбор проблемных вопросов и определение требуемых мер поддержки:

1) государственная поддержка (торговые, инвестиционные преференции, предоставление государственных гарантий и поручительств, гарантий институтов развития);

2) ресурсная поддержка (обеспечение трудовыми ресурсами, электричеством, минеральным сырьем, транспортно-коммуникационной инфраструктурой);

3) финансовая поддержка (средства институтов развития, банков второго уровня, республиканского бюджета, участие национальных компаний, субсидирование ставки).

4. Одобрение проекта на заседании Координационного совета с распределением по трем группам по степени готовности

• к первой группе будут относиться проекты, которые не имеют проблем в реализации (имеются ПСД, решены вопросы финансирования, инфраструктуры и сбыта);

• ко второй группе будут относиться проекты, имеющие отлагательные условия – частные проблемы, по которым имеется ПСД(ТЭО), проработаны вопросы сбыта, прорабатываются вопросы финансирования;

• третья группа – проекты на стадии разработки (ПСД/ТЭО на стадии разработки, не решены ключевые вопросы реализации проекта).

5. Одобрение проекта на заседании Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан

6. Включение в соответствующую категорию базовой Карты индустриализации и утверждение графика и плана мероприятий реализации проектов.

7. Включение проекта в Информационную систему уполномоченного органа по государственному планированию и дальнейший мониторинг хода подготовки и реализации проектов в рамках Программы.

Информационная система обеспечит интерактивный процесс сбора, обработки информации и согласования решений по ним с использованием современных IT-технологий.

Мониторинг проектов республиканского значения будет осуществляться на ежемесячной основе уполномоченным органом государственного планирования совместно с Координационным советом. Мониторинг проектов регионального значения будет проводиться соответствующими местными исполнительными органами.

Порядок отбора проектов регионального значения аналогичен республиканскому, но реализуется на региональном уровне.

Отбор региональных проектов осуществляется соответствующими подразделениями местных исполнительных органов и утверждается решением Региональных координационных советов.

2.3 Общие инфраструктурные меры поддержки: Схема рационального размещения производственных мощностей – регулярно актуализируемый инструмент в виде приложения к настоящей Программе.

Разработка Схемы рационального размещения производственных мощностей и Карты индустриализации Казахстана послужит основным инструментом четкой координации действий бизнеса, отраслевых и территориальных органов государства и для развития экономики страны в целом.

Для решения вопросов инфраструктурной и ресурсной обеспеченности, рационального распределения минерально-сырьевых и трудовых ресурсов, рынков сбыта, а также по оптимальному размещению проектов формируется Схема рационального размещения производственных мощностей до
2014 года
, которая включает:

    • базовые условия индустриально-инновационного развития (тарифы на электроэнергию, газ, доступность инфраструктурных услуг, прогноз основных параметров социально экономического развития и др.)

    • информацию по действующим производственным мощностям

    • информацию о новых бизнес - возможностях в рамках перспективного индустриального, инфраструктурного и ресурсного развития

    • сбалансированные планы развития отраслей экономики.

Схема рационального размещения производственных мощностей позволит государству совместно с бизнесом выработать правильные инвестиционные решения, обеспечить взаимоувязку реализации проектов частного сектора с развитием инфраструктуры и ресурсным потенциалом страны.

  1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В целях выполнения поставленных задач в Программе, будут привлечены средства из государственного бюджета, Национального фонда, национальных управляющих холдингов, частных внутренних и внешних инвесторов для проектного финансирования.

В рамках финансирования ПФИИР планируются общесистемные и секторальные меры поддержки на развитие приоритетных секторов экономики. В этих целях из республиканского бюджета в 2010-2012 гг. планируется выделение средств в размере 536,6 млрд. тенге на общесистемные меры и 827,8 млрд. тенге на секторальные меры поддержки. Прогнозируется, что в 2013 - 2014 гг. на реализацию общесистемных мер будет выделено 322,9 млрд. тенге из бюджетных средств и 575,7 млрд. тенге на секторальные меры поддержки.

Финансирование инвестиционных проектов в рамках Программы будет производиться следующим образом:

    1. Бюджетные инвестиционные проекты: из республиканского бюджета на инфраструктурные проекты будут выделены в 2010-2012 гг. в размере 737,5 млрд. тенге. В 2013-2014 гг. из республиканского бюджета на инфраструктурные проекта прогнозируется выделить 72,9 млрд. тенге.

    2. Инвестиции за счет средств предприятий и организаций, включая организации с участием государства на общую сумму 3 869,9 млрд. тенге:

      1. средства частных предприятий и организаций в размере 2 112,7 млрд. тенге.

      2. средства национальных компаний в размере 1 784,2 млрд. тенге.

    3. Иностранные инвестиции в рамках ПФИИР составят 970,1 млрд. тенге.

    4. Кроме того, организации квазигосударственного сектора располагают средствами в размере 716,1 млрд. тенге для финансирования перспективных проектов в рамках ПФИИР.

Итого по всем источникам финансирования на реализацию Программы будет направлено 8 656,6 млрд. тенге, в том числе:

- из средств Национального фонда РК и государственного бюджета (по состоянию на 01.12.2009) на инвестиции, указанные в пунктах 2.2-2.4, будет направлено 3 562,9 млрд. тенге.

- из средств национальных холдингов, институтов развития на инвестиционные проекты будет направлено 1 884,5 млрд. тенге.

- а также, планируется привлечь займы от иностранных финансовых институтов на сумму до 16 млрд. долл. США (2 400 млрд. тенге).

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Успешная реализация Программы форсированного индустриально-инновационного должна способствовать диверсификации и повышению конкурентоспособности экономики Казахстана в долгосрочном периоде.

Формирование в Казахстане корпоративных лидеров, конкурентоспособных на региональном и мировом рынках товаров и услуг.

- получение большого экономического эффекта от ускоренного развития промышленного сектора экономики Казахстана за счет использования индустриальной инфраструктуры;

- увеличение числа занятости населения в регионах;

- реализация экспортоориентированной отечественной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Также реализация Программы позволит к 2014 году улучшить структуру торгового баланса.

1. Обеспечение долговременного устойчивого экономического роста:

1.1. Устойчивые темпы экономического роста, обеспечивающие прирост годового объема валовой добавленной стоимости (далее ВДС) примерно на 50%:

- производительность труда в АПК увеличится не менее чем на 10 % по сравнению с 2010 годом;

- увеличить ВДС АПК на более чем 16 процентов, создать дополнительно более 10 тысяч рабочих мест;

- ВДС строительного комплекса должна быть увеличена не менее чем на 76%.

- ВДС топливно-энергетического комплекса не менее чем на 30 %;

- ВДС металлургии должна вырасти не менее чем на 107 %;

- реализация планов по развитию всех инфраструктурных отраслей должна обеспечить рост их ВДС на 63 %.

1.2. Повышение конкурентоспособности экономики:

- снижение энергоемкости ВВП на 10%;

- повышение темпов роста производительности труда;

- создание более 500 тысяч новых рабочих мест и обеспечение дополнительного прироста ВВП в ближайшие пять лет.

2. Диверсификация отраслей экономики и структуры экспорта:

2.1. Структурные сдвиги в экономике и промышленности в пользу производств с высокотехнологичной продукцией и высокой добавленной стоимостью:

- доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП к 2015 году не менее 12,0%;

- уровень переработки мяса составит до 27 %, молока до 40 %, плодов и овощей до 12 %;

- за счет внутреннего производства должно быть удовлетворено более 80 процентов потребностей строительного рынка;

- отечественными нефтеперерабатывающими заводами полностью удовлетворяются внутренние потребности в топливе;

- обеспечить более 50 процентов внутреннего потребления лекарственных препаратов за счет отечественного производства;

- хлорно-щелочное производство по каустической соде увеличено до 100 тыс. тонн в год.

2.2 Формирование новых технологических укладов в приоритетных отраслях промышленности:

- доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составляет более 1,5%;

- разработана и начата реализация национальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности;

- разработана и внедрена долгосрочная тарифная политика формирования цен на электроэнергию;

- внедрение цифрового телевидения с организацией производства отдельных видов оборудования;

- разработка специальной программы, направленной на технологическую модернизацию Вооруженных сил;

- развитие национальной индустрии программных средств и софт-технологий;

- увеличение доли инновационно активных предприятий к 2015 году до 10%.

2.3. Диверсификация товарной линейки экспорта за счет увеличения доли продукции последующих технологических переделов:

- удвоение объема производства и экспорта продукции металлургической промышленности;

- наращивание экспортного потенциала аграрной отрасли в общем объеме экспорта до 8 %;

- 20% от объема производства в секторе строительства и строительных материалов экспортируется;

- введение мощностей по переработке и обогащению сырья для химических производств;

- доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта к 2015 году не менее 40%;

- объем несырьевого экспорта к 2015 году не менее 43% от совокупного производства обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.

3.Повышение производительности и снижение энергоемкости экономики

- рост производительности в обрабатывающей промышленности к 2015 году не менее чем в 1,2 раза по сравнению с 2010 годом;

- рост производительности труда в агропромышленном комплексе к 2015 году не менее чем на 10% по сравнению с 2010 годом;

- снижение энергоемкости ВВП к 2015 году не менее чем на 10 % по сравнению с 2010 годом.

4. Рост качества человеческого и научно-технического потенциала:

- повышение привлекательности Казахстана для инвестиций, трансферта технологий, обмена научными достижениями;

- увеличение доли инновационно активных предприятий до 10%;

- развитие научно-инновационной и производственной инфраструктуры;

- современная система подготовки высококвалифицированных управленческих, научных, инженерных, технических и рабочих кадров в области высокотехнологичных производств;

- качественная материально-техническая и методическая база образования и подготовки кадров;

- повышен уровень компьютерной грамотности населения до 40%;

- обучено не менее 2000 специалистов в сфере инфокоммуникационных технологий (далее ИКТ) в IT-университете с привлечением преподавателей международного уровня в сфере информационных технологий.

5. Модернизация производственной инфраструктуры в соответствии с международными стандартами

  • объем транзитных перевозок по территории Республики Казахстан на железнодорожном транспорте составит 26 млн. тонн;

  • увеличена пропускная способность таможенного поста «Достык – Алашанькоу» до 23 млн. тонн грузов;

  • модернизирована и рационализирована система управления железнодорожным транспортом;

  • реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

  • реконструировано 3000 км магистральной сети;

  • в среднем 85% автомобильных дорог республиканского значения находятся в удовлетворительном состоянии;

  • в среднем 70% автомобильных дорог местного значения находятся в удовлетворительном состоянии;

  • реконструирован международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай»;

  • увеличено число международных воздушных соединений в два раза по сравнению с уровнем 2010 года;

  • полностью внедрены европейские авиационные стандарты;

  • достигнут 100-процентный уровень цифровизации местной телефонной связи;

  • достигнут 100-процентный охват домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи и широкополосного доступа к Интернету;

  • обеспечены услугами мобильной связи все населенные пункты с численностью населения от 1000 человек;

  • уровень отраслевой стандартизации доведен до международных норм и сформирована правовая основа, способствующая развитию ИКТ в Республике Казахстан;

  • внедрено цифровое вещание на всей территории Казахстана.

6. Эволюция роли государства в инновационной индустриализации: от ключевого инвестора к ответственному координатору

  • обеспечен перевод не менее 50% социально значимых государственных услуг в электронную форму в рамках реализации программ «электронное правительство» и «электронные акиматы»;

  • Парк информационных технологий (ПИТ) функционирует как образовательный, технологический и научный центр;

  • создана система институтов венчурного и проектного финансирования, позволяющая использовать экономический потенциал ПИТ.

К 2014 году удельный вес казахстанского содержания по работам и услугам будет доведен - до 90%, по товарам - до 50%.

Для справки - согласно постановлению Европейского парламента и совета ЕС №2008/68/ES от 24.09.2008 г. использование подобных цистерн (не соответствующих требованиям РИД/АДР) на территории стран Восточной Европы и Прибалтики с 1 января 2011 года будет запрещено.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы

    Программа
    1) пункт 1 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года,
  2. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 2014 годы Астана, 2010 год

    Программа
    1) пункт 1 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года,
  3. Программа по развитию горно-металлургической отрасли Республики Казахстан на 2010 2014 годы

    Программа
    Пункт 3 Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на внеочередном XII съезде НДП «Нур Отан» 15 мая 2009 года, утверждённого распоряжением Президента Республики Казахстан от 2 июня 2009 года № 326;
  4. Программа «Развитие атомной отрасли в Республике Казахстан на 2010-2014 годы с перспективой развития до 2020 года» содержание

    Программа
    Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года №302 об утверждении Плана мероприятий Правительства Республики Казахстан по реализации ГПФИИР РК на 2010-2014 годы.
  5. Стратегический план Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2010 2014 годы Астана

    Документ
    В горнодобывающей промышленности в 2008 году объем производства продукции составил 6229,76 млрд. тенге, индекс физического объема по сравнению с 2007 годом составил 105,3 %.

Другие похожие документы..