Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Схвалено (розділи 1-3) науково-методичною комісією з інформатики Науково-методичної ради з питань освіти МОНМС України для вико­ристання в загально­о...полностью>>
'Урок'
Изобразительное искусство Древней Греции – цветная репродукция древнего вида храма Парфенона в Афинах; репродукция статуи Афины из Парфенона работы Ф...полностью>>
'Документ'
Основной целью изучения дисциплины “Основы лингвокультуры” является формирование у студентов системы знаний о лингвистической культуре общества, её р...полностью>>
'Закон'
Настоящий Закон определяет организационные, правовые, экономические и социальные основы обеспечения экологического мониторинга в Республике Таджикист...полностью>>

Правительстве Российской Федерации по адресу: 125468, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 49, к. 203. автореферат

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Подтверждено и обосновано на богатом российском эмпирическом материале предположение Р. Коуза и О. Уильямсона, согласно которому трансакционные издержки являются определяющим фактором, порождающим новые формы организации фирм и их объединений, а именно: сетевые компании, виртуальные организации, аутсорсинг, франчайзинг, контрактное производство, оболочечные компании.

  • Доказано, что трансакционные издержки вызывают прогрессивную анизотропную – необратимую - эволюцию системы рынок-фирма. Традиционно в рыночной экономике фирма обеспечивала выполнение производственной функции, а рынок путем стихийного взаимодействия спроса и предложения обеспечивал координацию деятельности фирм. В целях повышения трансакционной эффективности фирма начала отдавать часть своих традиционных производственных операций рынку – спонтанному способу организации хозяйственной деятельности. На практике это происходит в форме широкого развития аутсорсинга, предполагающего выведение из состава компании определенных видов деятельности и передаче их на контрактной основе другим фирмам. Одновременно, современная фирма взяла на себя часть функций, традиционно решавшихся стихийными механизмами рынка (в частности, интегративную функцию, объединяющую производителя и покупателя). В условиях новой экономики выполнение многих проектов осуществляется по персональному заказу клиентов, реализация которых предусматривает непосредственное участие потребителя в производственном процессе. Осуществление деятельности современной фирмы предполагает активное привлечение потребителя к процессу создания благ. Фирма стала воздействовать на аллокацию ресурсов, включать во внутрь своей структуры процессы обмена (производить интернализацию), что раскрывается в сущности оболочечных компаний, заменяющих рыночные трансакции внутренними административными решениями. Оболочечные компании передают большинство функций (анализ рынка, снабжение, производство, реклама, продажа) для их выполнения сторонним фирмам и занимаются только лишь управлением всего процесса. В настоящее время и фирма, и рынок начинают отвечать как за производство, так и за обмен. Имеет место встраивание элементов рынка в фирму, и формирование фирмы-рынка.

  • В работе показано, что эволюция поведения потребителя выступает в качестве основного фактора, приводящего к изменению фирмы. Выявлена тенденция трансформации поведения потребителя и отмечена активизация его позиции в последние годы. На смену потребителю, пассивно воспринимающему то, что было создано производителем, пришел активный игрок рынка, готовый подключиться к процессу создания блага или принять участие в разработке дизайна товара. Современный потребитель способен оказывать существенное влияние на поведение производителя и предопределять его выбор.

  • С позиций повышения уровня конкурентоспособности фирмы представлена двухуровневая концепция товара (свойства товара – перцепция товара); дана оценка изменениям, произошедшим в последнее время в двухуровневой концепции товара. Доказано, что в современных условиях приоритетная роль в создании явных и неявных характеристик товара (блага) принадлежит брендингу как процессу, направленному на создание благоприятного имиджа компании, формирование соответствующего окружения, принимающего участие в доведении товара до потребителя и поддержание долговременных связей с клиентами.

  • Выявлены причины ряда актуальных изменений организационной структуры фирмы и обоснованы преимущества сетевых компаний в отношении отдачи от трансакционных издержек. В работе показано активное распространение в современной экономике элементов сетевой организации. Названы причины, в связи с которыми имеет место замедление темпов распространения сетевых фирм в отечественной экономике по сравнению с зарубежной практикой.

  • Доказано, что в условиях ужесточения конкурентной борьбы трансакционно-затратная деятельность фирмы превращается в необходимое условие повышения ее конкурентоспособности и фактор поддержания устойчивых позиций фирмы на рынке. В работе показана особая роль этой тенденции для выбора эффективной стратегии развития российских фирм.

  • Раскрыты возможности повышения уровня конкурентоспособности отечественного бизнеса. В исследовании доказано, что выбор стратегии дифференциации в совокупности с применением современных форм продвижения уникального предложения, сможет сформировать благоприятные условия для повышения уровня конкурентоспособности российских предприятий.

    Теоретическая и практическая значимость работы заключается в развитии и углублении методологии исследования в области теории фирмы и теории трансакционных издержек. Полученные в ходе исследования результаты, предложенные способы повышения уровня конкурентоспособности современных компаний могут быть широко использованы на практике.

    Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что современные подходы в области теории фирмы могут быть существенно дополнены. Сущность фирмы, рассмотренная в рамках неоклассической теории, сегодня не раскрывает реальной роли фирмы как главного субъекта экономики. Появление и широкое распространение во всем мире новых форм организации бизнеса (в первую очередь сетевых компаний) уже невозможно рассматривать исключительно с позиций неоклассического подхода, принимающего за основу нулевую величину трансакционных издержек.

    Результаты исследования могут быть использованы в преподавании ряда экономических дисциплин: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Теория фирмы», «Теория конкуренции», «Неоинституциональная экономическая теория», «Неоинституциональная теория фирмы», «Конкурентные преимущества современной фирмы».

    Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации были представлены на международной научно- практической конференции «Состояние и перспективы развития экономического образования в России» (Москва, Финансовая академия, 2005), на заседании Академии экономических наук и предпринимательской деятельности «Формирование кластеров конкурентоспособности российских компаний» (Москва, Академия экономических наук и предпринимательской деятельности, 2005), на втором малом университетском форуме «Россия – великая держава» (Москва, МГУ, 2005), на научно-практической конференции «Васильевские чтения: национальные традиции в экономике, торговле, политике, культуре» (Москва, РГТЭУ, 2005), на круглом столе «Новая экономика: информация и рынок», (Москва, Финансовая академия, 2005), на международной научно-практической конференции «Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России» (Сочи, КубГУ, 2006), на всероссийской конференции «Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект» (Санкт-Петербург, СПбГУБНиПТ, 2006), на международной научно-методической конференции «Интеграционные процессы в экономическом образовании» (Москва, Финансовая академия, 2006), на круглом столе «Новая экономика: аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства» (Москва, Финансовая академия, 2006), на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» (Сочи, КубГУ, 2007), на круглом столе «Проблемы рисков и неопределенности в условиях новой экономики» (Москва, Финансовая академия, 2007), на международной научно-практической конференции «Ресурсный потенциал национальной экономики в условиях глобализации» (Сочи, КубГУ, 2008), на девятом всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (Москва, ЦЭМИ РАН, 2008). Результаты исследования обсуждались в Центральном доме ученых РАН на секции политической экономии (Москва, 2008), на научно-практическом семинаре «Всероссийская электронная биржа объектов интеллектуальной собственности и нематериальные активы предприятия» (г. Реутов, 2008).

    Материалы диссертации использовались в разработке проекта «Формирование кластеров конкурентоспособных компаний в российской экономике», осуществленного в Финансовой академии под руководством проф. Юданова А.Ю. (фундаментальное исследование), номер государственной регистрации – 01. 200. 506277.

    Материалы научного исследования активно используются в учебном процессе в Финакадемии в процессе преподавания курсов «Микроэкономика», «Макроэкономика», при изучении спецкурса «Неоинституциональная экономическая теория», в процессе преподавания предмета «Экономика»1 в школах Российской Федерации. Материалы диссертации используются студентами Финакадемии при подготовке к коллоквиуму по темам: «Философия максимизации прибыли» и «Фирма в условиях неопределенности и риска». Результаты исследования применяются при чтении лекций аспирантам, слушателям второго высшего образования и дополнительного профессионального образования в Высшей школе государственного управления, Институте сокращенных программ, на факультете открытого образования московским группам и региональным группам в режиме Same time Финакадемии.

    Материалы исследования используются в практической деятельности компании «Конфаэль», в работе инвестиционной компании «ЦентрИнвест Кэпитал Партнерс», применяются Центром развития малого предпринимательства Люблино ЮВАО г. Москвы, что подтверждено справками о внедрении.

    Публикации. Основные результаты исследования отражены в 37 научных публикациях общим объемом 69,2 п.л., в том числе в авторской монографии, коллективной монографии и в 7 статях, опубликованных в научных журналах, входящих в перечень ВАК.

    Структура диссертации определяется поставленной целью и задачами исследования. Работа включает введение, три раздела, пять глав, двадцать семь параграфов, заключение, библиографию, содержащую 560 источников и 6 приложений. Иллюстрационно-справочный материал представлен 27 схемами, графиками и таблицами.

    ВВЕДЕНИЕ

    РАЗДЕЛ I. ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ И ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ: ПРИРОДА И РОЛЬ В ЭВОЛЮЦИИ ФИРМЫ

    Глава 1. Эволюция природы конкурентного преимущества фирмы

      1. Конкурентные преимущества цехово-гильдийской фирмы

      2. Ключевые компетенции мануфактурной фирмы

      3. Формирование конкурентных преимуществ производственной фирмы

      4. Трансформация ключевых компетенций фирмы в информационную эпоху – постпроизводственная фирма

    Глава 2. Роль трансакционных издержек в деятельности современной фирмы

      1. Природа трансакционных издержек

      2. Трансакционные издержки в неоклассической и неоинституциональной экономической теории

      3. Фирма как оптимизатор трансакционных издержек (от минимизации величины трансакционных издержек к максимизации отдачи от них)

    РАЗДЕЛ II. ПОСТПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА: ОПЫТ ТЕОРИИ

    Глава 3. Значение функций современной фирмы в процессе поддержания уровня ее конкурентоспособности

    3.1. Создание организационного кода - базовая функция обеспечения конкурентоспособности современной фирмы

    3.2. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы

    3.3. Значение функции снабжения в поддержании уровня конкурентоспособности фирмы

    3.4. Трансформация функции производства в процессе формирования конкурентных преимуществ современной фирмы

    3.5. Важность функции сбыта в деятельности современной фирмы

    3.6. Функция получения прибыли, готовность к возможным рискам и ее значимость в деятельности современной фирмы

    Глава 4. Взаимопроникновение функций фирмы и рынка как результат роста значения трансакционных издержек

    4.1. Роль трансакционных издержек в процессе формирования оптимальной организационной структуры бизнеса

    4.2. Необходимость применения нового способа организации хозяйственной деятельности – гетерархии

    4.3. Аутсорсинг

    4.4. Контрактное производство

    4.5. Франчайзинг

    4.6. Сетевая организация

    4.7. Оболочечная компания

    4.8. Виртуальное предприятие

    РАЗДЕЛ III. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ЭПОХУ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЭВОЛЮЦИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    Глава 5. Футуристический маркетинг как способ повышения информационной конкурентоспособности предприятия

    5.1. Конкурентные преимущества современной фирмы в мире и России

    5.2. Роль Интернета в процессе повышения конкурентоспособности современной фирмы

    5.3. Компьютерные игры как способ интерактивного взаимодействия между производителем и потребителем

    5.4. Значение сенсорного брендинга в процессе поддержания конкурентоспособности современной компании

    5.5. Love marks-подход как фактор повышения лояльности потребителей

    5.6. Создание перцептивной ценности с помощью экономики впечатлений

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    БИБЛИОГРАФИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

    Фирма представляет собой группу людей, объединенных стремлением сообща достичь какой-либо цели1. Анализируя деятельность фирмы, следует отметить, что в процессе длительного пути развития фирма значительно изменилась. В деятельности фирмы с точки зрения эволюции природы конкурентного преимущества, можно выделить четыре основные этапа:

    • цехово-гильдийский период (традиционная экономика – 1750 г.);

    • мануфактурный период (1750 - 1850 гг.);

    • производственный период (1850 - 1975 гг.);

    • постпроизводственный период (1975 – настоящее время).

    Как правило, цехово-гильдийская фирма была организована в форме единоличного владения и представляла собой небольшое предприятие, хозяин которого занимался каким-либо ремеслом и одновременно управлял им. Определяющее значение в процессе формирования конкурентных преимуществ докапиталистической фирмы имел статус предпринимателя (в частности, членство в ремесленном цехе или купеческой гильдии), его положение в системе социальных связей, традиционно передававшиеся элементы основного, человеческого, интеллектуального (производственные секреты) и социального капитала1.

    Ключевой компетенцией мануфактурного периода развития фирмы являлось разделение труда. Основная проблема, стоящая перед фирмой, заключалась в разрешении проблемы: «Как производить?». Фирмы, сумевшие наладить внутризаводское разделение труда, выигрывали в эффективности. Даже при весьма скромных размерах основного капитала, а порой и без заметного усовершенствования технологий (характерный пример – рассеянная мануфактура) разделение труда было способно стать основанием для получения устойчивого конкурентного преимущества фирмы.

    Анализируя природу конкурентного преимущества фирмы индустриальной эры, следует выделить фабричный этап и период возникновения крупных предприятий. Ключевая компетенция фирмы индустриального периода (как и мануфактурной фирмы) была напрямую связана с производством. Однако конкурентное преимущество фирмы периода фабричного производства создавалось с помощью активного использования техники в процессе создания благ. В частности, в период активизации деятельности крупных компаний, произошло смещение акцентов в сторону стандартизации производства. Ответ на поставленный вопрос: «Как производить?» большинством производителей стал решаться с помощью организации массового производства. В индустриальную эру промышленность получила колоссальный приток капитала за счет акционирования компаний, благодаря которому стало возможным осуществлять внедрение научно-технических достижений в производство. Это позволило крупным фирмам произвести аккумуляцию денежных средств, необходимых для полноценного развития и активного применения передовых технологий в процессе создания благ.

    Организация массового производства крупными фирмами сыграла знаковую роль в насыщении рынка недорогими товарами среднего качества. Конкурентное преимущество крупных фирм базируется на использовании эффекта масштаба, в результате действия которого достигается значительная экономия производственных и сбытовых издержек. Отлаженная и отработанная до мелочей технология производства в совокупности с массовым выпуском, позволяют крупным фирмам добиться весомого снижения условно-постоянных расходов и реализовывать производимое благо по приемлемой для большинства потребителей цене. Основополагающее значение в создании общества массового потребления по праву принадлежит крупным фирмам1. Поскольку в мануфактурный и индустриальный периоды развития фирмы ее ключевая компетенция была непосредственно связана с производством, современная этим этапам экономическая мысль (наивысшая точка этого развития достигнута неоклассической теорией) связывала эффективность деятельности компании с анализом производственной функции. Теоретики ставили ее в зависимость от умения управлять величиной трансформационных, или производственных издержек. Подчеркнем, что применительно к мануфактурной и производственной фирме такой подход вполне был оправдан. Позже, однако, он объективно стал анахронизмом (хотя, увы! – до сих пор и сохраняет ключевую роль в учебниках).

    Принципиальное изменение условий функционирования бизнеса приводит к необходимости смены приоритетов, обеспечивающих современной фирме получение конкурентных преимуществ. В настоящее время имеет место перемещение процесса создания стоимости из сферы производства в информационно-коммуникационную область, приоритетная роль в которой принадлежит информации. Первоочередным для фирмы становится вопрос: «Как создать наибольшую воспринимаемую (перцептивную) ценность товара для потребителя?», для решения которого компания вынуждена:

    1. произвести детальный анализ рынка;

    2. выделить конкретные сегменты и выявить существующие потребности;

    3. определить направления и провести научные разработки;

    4. решить вопрос, связанный с производством продукта (собственное или внешнее – контрактное – производство);

    5. создать технологию производства и наладить выпуск продукции;

    6. довести товар до потребителей;

    7. осуществлять продвижение продукта с помощью брендинга.

    Легко заметить, что ранее единственная ключевая компетенция – производство – хотя и сохраняет важное значение, но ныне присутствует лишь в одном (пункт 5 и, отчасти, пункт 3) из звеньев данной цепочки.

    Перемещение конкурентных процессов в маркетингово-информационную сферу в первую очередь связано с тремя группами изменений: эволюцией поведения потребителя, ужесточением конкурентной борьбы и коренной трансформацией внешней среды1. Смена приоритетов в деятельности современной фирмы в первую очередь произошла по причине эволюции поведения потребителя, который из пассивного покупателя мануфактурного и индустриального периодов развития фирмы, готового приобретать все то, что предлагалось к продаже, превратился в активного игрока рынка, требующего индивидуального подхода.2 Поэтому приоритетными в деятельности большинства производителей стали следующие направления: выход на специализированные рынки, создание дифференцированных товаров, разработка новых продуктов, способных наилучшим образом удовлетворить требования и желания разборчивых клиентов. В целях снижения реализационных рисков, современный производитель стал активно взаимодействовать с потребителем, ориентировать создаваемую продукцию на ценности конкретных групп покупателей, с тем, чтобы производить блага с учетом их интересов.

    Многими производителями за основу функционирования бизнеса была принята двухуровневая концепция товара, согласно которой «ядром» продукта (или его первым уровнем) является сам продукт с его эксплуатационно-техническими и функциональными характеристиками. Вторым уровнем продукта служит совокупность атрибутов и дополнительных услуг, помогающих создать отличительные свойства конкретного продукта по сравнению с товарами конкурентов, и делающих приобретение продукта более привлекательным для потребителя (рис.1). Применение двухуровневой концепции продукта привело производителя к необходимости не только активно действовать в области разработки и производства продукта, но и искать оригинальные пути формирования позитивного окружения блага с помощью брендинга.

    Рис. 1. Двухуровневая концепция товара

    В последние годы значение II уровня в двухуровневой концепции товара неуклонно возрастает, что означает повышение значимости политики брендинга в процессе создания явных и неявных характеристик блага. Приоритет брендинга в двухуровневой концепции товара обусловлен рядом причин:

    • в период насыщения рынка потребительские свойства товара начинают играть меньшую роль. Часто покупка товара в сознании потребителя связывается с возможностью быть причисленным к определенной социальной ступени;

    • любой товар имеет двойственную природу1. Помимо утилитарной целесообразности, товар исполняет роль транслятора информации, который посредством бренда позволяет передать определенную информацию о владельце товара обществу и продемонстрировать статус покупателя;

    • бренд стал превращаться в важный коммуникационный канал, помогающий осуществлять постоянное взаимодействие между производителем и потребителем.

    Анализируя понятие «бренд», следует указать на значительные смысловые изменения этого термина, произошедшие в последние десятилетия2. Бренд в современном понимании является комплексным понятием, включающим не только марочный товар, но и добавленные ценности, представляющие собой набор ощущений, представлений и ассоциаций о конкретном продукте или о компании, формирование которых происходит в сознании покупателя. Процесс воссоздания добавленных ценностей направляет производителя по пути выстраивания устойчивых отношений с покупателями, т.е. приводит к необходимости формирования клиентского капитала как отношения покупателей к компании и к товарам, которые она производит. А поскольку величина клиентского капитала напрямую зависит от лояльности покупателей, производитель в целях создания наибольшей добавленной ценности стремится заложить в сам товар конкретное содержание: свои намерения, уникальный опыт, свое представление о клиенте, с тем, чтобы передать потребителю помимо «физического объекта» блага, определенную культурную составляющую. Воздействуя на эмоции покупателя, бренд помогает выстраивать доверительные взаимоотношения между производителем и потребителем, повышает признательность потребительской аудитории, увеличивает степень доверия клиентов торговой марке.

    Весомую роль в процессе формирования добавленных ценностей играет организационный код фирмы как система ценностей и приоритетов, определяющая алгоритм поведения сотрудников и будущие направления развития фирмы, в состав которой входят следующие компоненты:

    • система целей, определяющая перспективы развития фирмы;

    • массивы накопленных знаний, задающие работникам компании каноны их поведения и предписания действий;

    • каналы коммуникаций, применяемые предприятием;

    • совокупность базовых ценностей, которые разделяются сотрудниками фирмы;

    • сформированные и накопленные в процессе функционирования компании традиции.

    Организационный код является базовой функцией фирмы, которая обеспечивает реализацию остальных функций (брендинг, снабжение, производство, сбыт, получение прибыли, готовность к возможным рискам) и оказывает непосредственное влияние на характер всех процессов, осуществляемых в компании. Организационный код закладывается основателем фирмы в момент ее создания, когда замысел и новаторские идеи предпринимателя находят реализацию в конкретном проекте. Предпринимательский талант, интуиция, особое видение будущих перспектив развития фирмы траснформируются в написание организационного кода фирмы ее создателем. В дальнейшем «расшифровка» кода, его сохранение и определенная «доработка» производятся работниками компании на протяжении всего жизненного цикла фирмы.

    Система целей, как неотъемлемый элемент организационного кода, служит своеобразным базовым стержнем жизнеобеспечения фирмы и представляет собой совокупность будущих перспектив развития компании. Благодаря системе целей достигается максимальная вовлеченность персонала компании в процесс реализации поставленных задач, создается сопричастность всего коллектива к общему делу – наиболее полному удовлетворению запросов клиентов фирмы. Сотрудники получают возможность максимально раскрыться и в полной мере реализовать свои способности.

    Любая фирма имеет массивы накопленных знаний, которые определяют алгоритм поведения ее сотрудников в конкретных ситуациях и помогают принимать им наиболее верные решения. Фирма представляет собой своеобразные хранилища, где происходит аккумуляция передового опыта, успехов и достижений, фиксируются допущенные просчеты, осуществляются нововведения. Накопленная информация аккумулируется в организационном коде фирмы и является открытой для ее использования сотрудниками предприятия.

    Важность применения коммуникационных каналов фирмы определяется необходимостью построения эффективных путей взаимодействия с внутренней и внешней средой. С помощью внутренних коммуникационных каналов осуществляется трансляция информационных потоков в рамках фирмы и обеспечивается взаимодействие между сотрудниками. Внешние коммуникационные каналы обеспечивают трансляцию информации о компании за ее пределы и исполняют роль важнейшего маркетингового инструмента в процессе формирования клиентского капитала, поддержания взаимодействия с поставщиками, кредиторами, инвесторами, акционерами.

    Потенциал развития современной компании во многом определяется созданными внутренними ценностями, поддержанием накопленных в процессе функционирования предприятия принципов и устоявшихся традиций. Базовые ценности, разделяемые сотрудниками компании, служат мощным мотивационным импульсом для производительного труда работников, помогают осознать свою роль в деятельности фирмы, позволяют новичкам быстрее адаптироваться и включиться в производственный процесс. Благодаря традициям удается сформировать уникальный образ компании, которая способна удивлять оригинальностью замыслов и рождением креативных идей. Компании, работающие на рынке не одно десятилетие, имеют устоявшиеся, сформированные на протяжении всей деятельности, ценности. Возникшие ранее идеи постепенно, с годами, обретают форму традиций. Они поддерживаются сотрудниками фирмы, их пытаются привить вновь пришедшим работникам. Молодые фирмы, напротив, находятся в постоянном поиске своих, только им присущих, ценностей. Стремление обрести уникальность и неповторимость вынуждает молодые компании к созданию механизма воспроизводства ценностей с тем, чтобы затем осуществлять трансляцию ценностей своим сотрудникам.

    Организационный код имеет первостепенное значение в процессе повышения уровня конкурентоспособности современной фирмы, поскольку помогает направить коллектив на выполнение поставленных целей, создает особенную атмосферу в компании, способствует выстраиванию ориентированных на долгосрочную перспективу взаимодействий с клиентами. Реализация данной функции фирмы требует необходимости финансирования расходов в лице трансакционных издержек - затрат по взаимодействию субъектов экономики, которые напрямую не связаны с процессом создания экономических благ, однако, способствуют его успешной реализации. Трансакционный код носит ярко выраженный трансакционный характер, т.к. непосредственно связан с процессами создания и последующего приращения клиентского капитала фирмы посредством взаимодействия между сотрудниками.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Третьякова Галина Борисовна оценка сельскохозяйственных угодий в условиях становления земельного рынка 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит автореферат

      Автореферат
      Защита состоится «21» июня 2007 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 505.001.02 ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» по адресу: 125468, г.
    2. Ческидов Борис Михайлович национальные рынки ценных бумаг: теория и история развития. Специальность 08. 00. 01 Экономическая теория автореферат

      Автореферат
      Защита состоится 11 сентября 2008 г. в 10-00 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 505.001.04 ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» по адресу 125468, г.
    3. Тенденции и перспективы

      Автореферат диссертации
      Защита состоится « » 2008г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 505.001.01 при ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» по адресу: 125468, г.
    4. Теория, методология, практика (1)

      Диссертация
      Защита состоится 6 марта 2008 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 505.001.02 ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации» по адресу: 124468, Москва, Ленинградский проспект, д.
    5. «Государственное, муниципальное и корпоративное управления»

      Автореферат
      Работа выполнена на кафедре «Государственное, муниципальное и корпоративное управления» ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации».

    Другие похожие документы..