Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Не первый раз приходиться напоминать почти банальную истину – любая экономика, а тем более – рыночная, невозможна без применения человеческого труда....полностью>>
'Документ'
Имя пользователя: полученный у провайдера логин для подключения к Интернет с префиксом ii (например, iiroma. Для пользователей с безлимитными тарифам...полностью>>
'Документ'
Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Вараксинском сельском поселен...полностью>>
'Документ'
Правила о поощрениях и взысканиях учащихся МОУ СОШ с.Бриакан (в дальнейшем: «Правила») регулируют применение к учащимся мер поощрения и взыскания в з...полностью>>

Организация Объединенных Наций доклад (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация Объединенных Наций

Доклад Генерального секретаря о работе Организации

Генеральная Ассамблея

Официальные отчеты
Пятьдесят седьмая сессия
Дополнение № 1 (A/57/1)

Генеральная Ассамблея
Официальные отчеты
Пятьдесят седьмая сессия
Дополнение № 1 (A/57/1)


Организация Объединенных Наций  Нью-Йорк, 2002



Доклад Генерального секретаря
о работе Организации

A/57/1



ISSN 0252-0001



[28 августа 2002 года]

Содержание

Глава

Пункты

Стр.

Введение

1–9

1

  1. Обеспечение мира и безопасности

10–71

3

Предотвращение конфликтов и установление мира

12–33

3

Поддержание мира и миростроительство

34–54

8

Организация Объединенных Наций и региональные организации

55–58

13

Помощь в проведении выборов

59–61

13

Терроризм

62

14

Разоружение

63–68

14

Санкции

69–71

15

  1. Выполнение гуманитарных обязательств

72–113

17

Задача защиты беженцев и перемещенного населения и оказания им помощи

74–84

17

Оказание гуманитарной помощи и урегулирование чрезвычайных
ситуаций в условиях нехватки финансовых средств

85–102

19

Предотвращение стихийных бедствий и ликвидация их последствий: реагирование на чрезвычайные ситуации и укрепление потенциала

103–106

23

Координация помощи и защита гражданских лиц в вооруженном
конфликте

107–113

23

  1. Сотрудничество в целях развития

114–146

26

Искоренение крайней нищеты

114–124

26

Устойчивое развитие

125–127

28

Африка

128–131

29

Удовлетворение потребностей наименее развитых стран

132–135

30

Борьба с ВИЧ/СПИДом

136–139

31

Социальное развитие

140–146

32

  1. Международный правопорядок и права человека

147–184

34

Развитие событий в области прав человека

147–156

34

Международный уголовный суд

157–163

36

Международные трибуналы

164–175

37

Укрепление господства права

176–179

39

Правовые вопросы

180–184

39

  1. Совершенствование управления

185–202

41

Руководство и управление

185–192

41

Подотчетность и надзор

193–200

42

Укрепление Организации

201–202

44

  1. Партнерские отношения

203–229

45

Коммуникации

203–212

45

Фонд международного партнерства Организации Объединенных
Наций

213–217

46

Услуги по проектам

218–223

47

Партнерские отношения с гражданским обществом

224–229

48

Заключение

230

50

Введение

1. В истекшем году мы стали свидетелями беспрецедентных вызовов безопасности и стабильности. Террористические нападения, совершенные в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, явились наглядным проявлением глобальной угрозы терроризма и подчеркнули необходимость выработки широкой стратегии борьбы с ним. Организация Объединенных Наций уже сыграла важную роль в мобилизации международных усилий в рамках глобальной борьбы с терроризмом. Мы знаем по горькому опыту, что терроризм — явление не новое; у него глубокие политические, экономические, социальные и психологические корни. Я твердо убежден в том, что террористическая угроза должна быть ликвидирована, однако государства должны обеспечить, чтобы контртеррористические меры не привели к нарушению прав человека.

2. В период после террористических нападений, совершенных 11 сентября, международное сообщество сконцентрировало внимание на сложной задаче переустройства слабых или переживших крах государств, таких, как Афганистан, которые обеспечивают благодатную почву для терроризма. Одновременно с этим в истекшем году произошла резкая эскалация насилия и напряженности на Ближнем Востоке, в Южной Азии и в Центральной Африке.

3. На международной сцене произошли и позитивные события. Восточный Тимор обрел независимость, а в Сьерра-Леоне состоялись мирные президентские и парламентские выборы. Конференция по вопросам торговли в Дохе, Монтеррейская конференция по финансированию развития и Йоханнесбургская конференция по устойчивому развитию ознаменовали собой шаги, которые могут способствовать достижению целей в области развития, поставленных в Декларации тысячелетия. Вступление в силу Статута Международного уголовного суда явилось беспрецедентным шагом вперед на благо мирового порядка и справедливости. Кроме того, все более широкое признание получила идея о том, что уважение международных договоров и норм международного права имеет существенно важное значение для обеспечения безопасности человека, стабильности и прогресса.

4. Одна из основополагающих истин нашего времени состоит в том, что ни одна страна не способна в одиночку справиться с политическими, экономическими, экологическими и технологическими вызовами взаимосвязанного мира. Такие проблемы, как терроризм, массовые потоки беженцев, ВИЧ/СПИД, перенаселенность, ухудшение качества окружающей среды и загрязнение, носят транснациональный характер и требуют международных решений; и число глобальных проблем, требующих глобальных решений, непрерывно растет. Все страны извлекут пользу из конструктивного обмена, который становится возможным благодаря многосторонности, равно как и из обеспечиваемых им возможностей и решений. Кроме того, многосторонние действия возможны во многих тех ситуациях, в которых односторонние шаги были бы невозможны или нежелательны.

5. Выполняя свою роль универсальной организации, Организация Объединенных Наций способствовала формированию принципов и практики многосторонности. Наша Организация является уникальным инструментом, позволяющим миру решать сложнейшие глобальные проблемы, которые требуют объединения ресурсов и сотрудничества всех стран. Она обеспечивает общие структуры и институты, благодаря которым мы можем отстаивать наши глубокие универсальные общечеловеческие интересы.

6. Основные проблемы, волнующие Организацию Объединенных Наций, являются насущными для всех стран и многообразно сказываются на жизни простых людей во всем мире. Как четко видно из этого доклада, повестка дня Организации Объединенных Наций обширна: обеспечение мира и безопасности, борьба с нищетой, выполнение гуманитарных обязательств, поощрение развития, расширение зоны действия норм международного права и прав человека и установление партнерских связей с широкими слоями гражданского общества. Эти вопросы являются отражением меняющегося характера и возрастающей сложности международных дел, а широта сотрудничества, отмеченная в настоящем докладе, свидетельствует о глубокой приверженности улучшению условий жизни людей. В одних случаях результаты наших усилий проявляются незамедлительно и непосредственным образом; в других случаях они проявляются через значительный промежуток времени.

7. Присуждение Организации Объединенных Наций Нобелевской премии мира в столетнюю годовщину ее учреждения явилось должным признанием ее роли как инструмента установления и поддержания мира и поощрения прав человека. По словам Нобелевского комитета, «единственный основанный на переговорах путь к международному миру и сотрудничеству проходит через Организацию Объединенных Наций».

8. Организация Объединенных Наций является несовершенным институтом с ограниченными возможностями; однако каждое государство-член кровно заинтересовано в обеспечении того, чтобы наша Организация продолжала упорно добиваться достижения своих целей. Выбор, стоящий перед нами, ясен и четок. Мы можем продолжать наращивать наши усилия по обеспечению международного порядка и справедливости через переговоры и консенсус, либо мы можем вернуться в прошлое, когда конфликты интересов между государствами разрешались с помощью иных средств.

9. Созданная пятьдесят семь лет тому назад, Организация Объединенных Наций продолжает расширять свой состав, и членство в Организации по‑прежнему является наглядным показателем места той или иной страны в сообществе наций. Я рад приветствовать Восточный Тимор и Швейцарию в качестве новых членов, после вступления которых число членов Организации Объединенных Наций достигнет 191. Я надеюсь, что все государства-члены — большие и малые, старые и новые — будут продолжать оказывать поддержку Организации Объединенных Наций и поддерживать принципы, которые она отстаивает.

Глава I

Обеспечение мира и безопасности

10. В истекшем году усилия по обеспечению международного мира и безопасности столкнулись с множеством препятствий: усиление напряженности в отношениях между Индией и Пакистаном и ухудшение обстановки на Ближнем Востоке, террористические нападения, совершенные в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года, и вспышка насилия в Либерии. Не будет преувеличением сказать, что многие люди испытали такое чувство, что мир в этом году стал намного более опасным местом, нежели он был на протяжении многих предыдущих лет. Однако он уже давно является опасным местом для миллионов людей по всему миру: людей, которые живут в условиях крайней небезопасности и нищеты и для которых в истекшем году прогресс на пути к миру и процветанию оказался не таким большим, каким он должен был стать. Люди, проживающие на оккупированной палестинской территории, в Бурунди, в Демократической Республике Конго и в других районах, с полным основанием могли бы спросить, что еще международное сообщество и их собственные правительства могут и должны сделать, чтобы помочь им продвинуться вперед на пути к миру.

11. Однако в некоторых районах был достигнут значительный прогресс. Народ Афганистана при содействии международного сообщества осуществил знаменательный переход от более чем двух десятилетий войны к начальному этапу процесса установления стабильности в постталибский период. В Анголе перед всем населением открылись, наконец, перспективы мирного будущего. Международное сообщество обязано помочь ему в построении этого будущего. Улучшились, как представляется, перспективы достижения мира и в Судане, а в мае 2002 года весь мир вместе с восточнотиморцами торжественно отметил обретение их страной независимости.

Предотвращение конфликтов и установление мира

12. В истекшем году усилия по осуществлению рекомендаций, содержащихся в моем июньском (2001 год) докладе о предотвращении вооруженных конфликтов, были сконцентрированы на установлении более тесного сотрудничества с правительствами, поддержке субрегиональных инициатив по укреплению мира и стабильности и поощрении включения предотвращения конфликтов в качестве основного элемента в национальные программы развития. Подразделения системы Организации Объединенных Наций, занимающиеся проблемами развития, гуманитарными вопросами, вопросами прав человека и политическими вопросами, будут и далее принимать согласованные меры по обеспечению устойчивого мира.

13. На Ближнем Востоке порочный круг насилия еще более осложнил и так уже напряженную обстановку. «Ограничительные линии», о которых ранее была достигнута договоренность, были нарушены, что привело к многочисленным человеческим жертвам с обеих сторон. В марте 2002 года, после того как в израильском городе Нетанья бомбист-смертник взорвал бомбу, Израильские силы обороны начали на Западном берегу широкомасштабную операцию, в результате чего был нанесен серьезный ущерб палестинской инфраструктуре безопасности и палестинским гражданским объектам и возник гуманитарный кризис и кризис в сфере прав человека. Учитывая эту ситуацию, в апреле 2002 года я предложил создать многонациональные силы с целью обеспечить безопасность израильских и палестинских гражданских лиц и способствовать созданию условий, благоприятствующих возобновлению переговоров. Хотя консенсуса в отношении таких сил до сих пор нет, международным сообществом было широко признано, что это предложение способно придать дополнительный импульс усилиям по мирному урегулированию израильско-палестинского конфликта.

14. Израильское вторжение в лагерь беженцев в Дженине породило заявления о том, что якобы имели место нарушения прав человека и норм международного гуманитарного права. Учитывая это, я предложил направить беспристрастную группу по установлению фактов для сбора точной информации о том, что произошло. Совет Безопасности в резолюции 1405 (2002) единогласно принял мое предложение. Поэтому я собрал соответствующую группу. Учитывая тот факт, что возникшие затем у Израиля озабоченности по этому вопросу носили существенный характер, я счел необходимым распустить эту группу, которая так и не смогла побывать на месте событий. В мае 2002 года Генеральная Ассамблея предложила мне представить доклад о событиях в Дженине и других палестинских городах. Этот доклад был опубликован 1 августа 2002 года (A/ES-10/186).

15. В этой прискорбной обстановке возникали возможности для достижения прогресса на пути к политическому урегулированию. В частности, Совет Безопасности в резолюции 1397 (2002) подтвердил видение региона как места, где два государства, Израиль и Палестина, живут бок о бок в пределах безопасных и признанных границ. Содействие третьей стороны имеет критически важное значение для того, чтобы помочь сторонам вырваться из нынешнего порочного гибельного круга. С этой целью я продолжаю поддерживать тесные и постоянные контакты со всеми заинтересованными сторонами. Я наладил взаимодействие, в частности, с Соединенными Штатами, Российской Федерацией и Европейским союзом; эта группа постепенно превратилась в новый координационный механизм, известный под названием «четверка».

16. На встрече в Мадриде, состоявшейся в апреле 2002 года, «четверка» призвала использовать трехэлементный подход, который позволил бы комплексно решить проблемы безопасности, экономические и политические проблемы. В мае 2002 года на встрече в Вашингтоне, О.К., «четверка» объявила о своем намерении во взаимодействии со сторонами организовать международную мирную конференцию, на которой основное внимание было бы уделено достижению цели, изложенной в резолюции 1397 (2002). В июле 2002 года на встрече в Нью-Йорке «четверка» достигла договоренности в отношении целей, изложенных в заявлении президента Соединенных Штатов от 24 июня 2002 года: два демократических государства, живущие бок о бок в мире и безопасности; полное и окончательное прекращение насилия и терроризма; прекращение оккупации, начавшейся в 1967 году; прекращение создания поселений; реформа институтов безопасности и гражданских институтов Палестинской автономии; проведение выборов; завершение переговоров о постоянном урегулировании в отношении остающихся вопросов в четко определенных временнх рамках, а именно в течение трех лет. В то же время представители правительств Египта, Иордании и Саудовской Аравии провели первую встречу с «четверкой».

17. После того как Специальная комиссия Организации Объединенных Наций покинула Ирак в 1998 году, инспектора Организации Объединенных Наций по вопросам вооружений были лишены возможности посещать эту страну для проверки выполнения ею резолюций Совета Безопасности, касающихся ее программы создания оружия массового уничтожения. Мой диалог с правительством Ирака, однако, активизировался. Начиная с марта 2002 года я провел несколько раундов встреч с министром иностранных дел Ирака. Миссия Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям по-прежнему готова возобновить наземные инспекции. Стремясь смягчить страдания гражданского населения Ирака, Совет Безопасности в мае 2002 года единогласно принял резолюцию 1409 (2002), призванную расширить поток гуманитарных товаров, поступающих в Ирак. Более масштабное ослабление санкций, однако, по-прежнему зависит от полного выполнения Ираком соответствующих резолюций Совета Безопасности.

18. Правительство Ирака по-прежнему не признает резолюцию 1284 (1999) Совета Безопасности по вопросу о пропавших без вести гражданах Кувейта и третьих государств и захваченной собственности. Недавно Ирак пообещал вернуть документы, изъятые из кувейтских национальных архивов, и мой Координатор высокого уровня смог участвовать в моих встречах с министром иностранных дел Ирака, состоявшихся в июле 2002 года. Я предложил воссоздать механизм Организации Объединенных Наций по обеспечению возврата национальных архивов и другой кувейтской собственности, и правительства Кувейта и Ирака приняли это предложение. Ирак неоднократно отказывался провести с моим Координатором высокого уровня встречу для обсуждения вопроса о пропавших без вести лицах. Недавно впервые за девять лет в Ираке побывал Специальный докладчик Комиссии по правам человека по вопросу о положении в области прав человека в Ираке.

19. Хотя события, произошедшие в Африке в истекшем году, такие, как достижение прогресса на переговорах по урегулированию затяжного конфликта на юге Судана и демонстрация Африкой приверженности поощрению демократического управления и предотвращению вооруженных конфликтов, дали некоторые основания для оптимизма, опустошительные последствия конфликтов на этом континенте показали, как дорого обходится непринятие быстрых мер по предотвращению конфликтов. Организация Объединенных Наций продолжала тесно взаимодействовать с правительствами, оппозиционными партиями и гражданским обществом, стремясь содействовать сохранению социально-политической стабильности. Соответствующие стратегии включали в себя меры по сокращению масштабов нищеты, укреплению демократии, поощрению законности, обеспечению более глубокого уважения к правам человека и содействию возвращению и расселению беженцев и перемещенных лиц.

20. Я направил высокопоставленных посланников в Центральноафриканскую Республику, после того как там в мае 2001 года была предпринята попытка государственного переворота, в Гамбию в октябре 2001 года и в январе 2002 года и в Камерун в июне 2002 года, когда в этих странах проводились исключительно важные выборы. Эти миссии способствовали восстановлению диалога между правительством и лидерами оппозиции, позволив создать условия для дальнейшего развития демократических процессов, включая выборы. В ходе моего визита в Нигерию в июле 2002 года я обсудил с президентом Олусегуном Обасанджо практические пути оказания Организацией Объединенных Наций помощи правительству и обществу в целом в создании стабильной обстановки до президентских выборов 2003 года. В ответ на просьбу Независимой национальной избирательной комиссии Нигерии Отдел по оказанию помощи в проведении выборов Департамента по политическим вопросам направил в Нигерию в мае 2002 года миссию по оценке потребностей, а в настоящее время разрабатывает программу оказания помощи в проведении выборов, которые должны состояться в 2003 году. Организация Объединенных Наций поддержала правительство Нигерии в его усилиях по организации в декабре 2001 года Конференции стран района дельты реки Нигер, на которой были разработаны варианты мер по содействию стабильности и развитию в этом регионе. В самом Нигере Организация Объединенных Наций в сотрудничестве с правительством организовала в июле 2001 года национальный форум по проблеме предотвращения конфликтов, в котором приняли участие правительственные чиновники, представители гражданского общества, традиционные и религиозные лидеры, которые должны были разработать стратегию укрепления национального потенциала по предотвращению конфликтов.

21. Ситуация в Анголе резко изменилась после гибели в феврале 2002 года Жонаса Савимби, лидера Национального союза за полную независимость Анголы (УНИТА). Переговоры между Ангольскими вооруженными силами и УНИТА привели к заключению в конце марта 2002 года соглашения о прекращении огня и к подписанию в апреле 2002 года меморандума о взаимопонимании в отношении демилитаризации. Организация Объединенных Наций, высказав оговорки в отношении положения о всеобщей амнистии, все же подписала этот меморандум в качестве свидетеля и начала оказывать помощь в его осуществлении. Мой Советник по особым поручениям в Африке провел с ангольскими сторонами, по их просьбе, активные консультации, посвященные осуществлению меморандума о взаимопонимании. Основываясь на выводах межучрежденческой миссии по технической оценке, посетившей Анголу в июне 2002 года, я предложил, в целях оказания более эффективной помощи сторонам, пересмотренную структуру присутствия Организации Объединенных Наций в Анголе. В этой новой и обнадеживающей политической обстановке я отмечаю, что обе стороны публично заявили о своей приверженности прочному миру и примирению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организации Объединенных Наций доклад (1)

    Доклад
    1. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций1, принятая мировыми лидерами на Саммите тысячелетия Организации Объединенных Наций в 2  году, воплотила в себе надежды международного сообщества, связанные с новым столетием.
  2. Организация Объединенных Наций доклад (1)

    Доклад
    Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.
  3. Организация Объединенных Наций доклад (3)

    Доклад
    Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.
  4. Организация Объединенных Наций доклад (4)

    Доклад
    1. В моем ежегодном докладе о работе Организации сделан обзор усилий Организации Объединенных Наций, направленных на поиск конструктивных решений основных проблем нашей эпохи.
  5. Организация Объединенных Наций доклад (6)

    Доклад
    Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций.

Другие похожие документы..