Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и ...полностью>>
'Презентация'
Задачи: Образовательные: сформировать понятие жизнь и свойств живого организма; сформировать представления о происхождении жизни на Земле; о возникно...полностью>>
'Реферат'
Продукція лісового комплексу, обсяг її виробництва, кон'юнктура даного ринку, ціни і інші показники безпосередньо пов'язані з положенням світових лісо...полностью>>
'Библиографический указатель'
Рекомендательный библиографический указатель «Анивский район» - первое библиографическое пособие о районе. Оно знакомит читателей с литературой по ис...полностью>>

Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

Главная > Методическое письмо
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УМК «Информатика и ИКТ», 8-11 классы, автор И.Г. Семакин и др.

УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа,

автор И.Г. Семакин и др.

Состав УМК:

  • учебник «Информатика. Базовый курс», 8 класс

  • учебник «Информатика. Базовый курс», 9 класс

  • Задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы

  • Методическое пособие для учителя «Преподавание базового курса информатики в средней школе»

  • Методическое пособие «Структурированный конспект базового курса»

  • Комплект плакатов

  • Методическое пособие к комплекту плакатов, основная школа

  • «Информатика и ИКТ. Основная школа», комплект плакатов

  • Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа»

  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  • Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ», 8 класс и 9 класс (/catalog/pupil/?subject=19 )

  • ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (/catalog/pupil/?subject=19 )

  • Авторская мастерская И.Г. Семакина (/authors/informatika/2/ )

При построении содержания учебников (как и всего УМК) авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,

а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

Основная цель авторов – решение задачи формирования школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

Учебники обеспечивают возможность двухуровневого изучения теоретического содержания некоторых разделов курса. Помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ГОС), в них присутствует вторая часть под названием «Материал для углубленного изучения курса». Эта часть состоит из дополнений к отдельным главам первой части.

В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

Материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в методическом пособии для учителя. Кроме того, методическое пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

УМК «Информатика и ИКТ», 10-11 классы, старшая школа (базовый уровень), автор И.Г. Семакин и др.

Состав УМК:

  • учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы

  • практикум «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы

  • задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы

  • для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие», 10-11 кл

  • И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационнные системы и модели. Элективный курс», учебное пособие,

  • И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», практикум

  • И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», методическое пособие,

Электронное сопровождение УМК:

  • Авторская мастерская И.Г. Семакина (/authors/informatika/2/ )

  • Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ (/ )

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики и ИКТ базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют содержательные линии курса информатики основной школы:

  • Линия информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Практикум состоит из трех разделов.

Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office. Однако, при использовании другой программной среды (например, на базе ОС Linux), учитель самостоятельно может адаптировать эти задания.

Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS».

Третий раздел практикума содержит практические работы для выполнения в 11 классе. Имеющиеся здесь задания по работе с Интернетом ориентированы на использование клиент-программы электронной почты и браузера фирмы Microsoft. Однако они легко могут быть адаптированы и к другим аналогичным программным продуктам, поскольку используемые возможности носят общий характер.

Привязку к типу ПО имеют задания по работе с базой данных и электронными таблицами. В первом случае описывается работа в среде СУБД MS Access, во втором – MS Excel. При необходимости задания этого раздела могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

При увеличении учебного плана (более 70 часов) объем курса следует расширять, прежде всего, путем увеличения объема практической части. Дополнительные задания для практикума следует брать из соответствующих разделов задачника-практикума по информатике в 2-х томах.

УМК «Информатика и ИКТ», 8-11 классы, автор Н.В. Макарова

УМК «Информатика и ИКТ», (7) 8-9 классы, основная школа

автор Н.В. Макарова

Состав УМК:

  • учебник «Информатика и ИКТ. 8-9 классы»

  • Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс

  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс

Электронное сопровождение УМК:

  • Авторская мастерская Н.В.Макаровой (/)

    • DVD-приложение к учебно-методическому комплекту Н. В. Макаровой

Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс

В учебнике представлена теоретическая часть дисциплины «Информатика и ИКТ» для основной школы.

Учебник состоит из трех разделов. В разделе «Информационная картина мира» формируется представление об информации и информационных процессах, об объекте, системе и их моделях, даются основы классификации и приводится классификация моделей, рассматриваются основные этапы моделирования. В разделе «Программное обеспечение информационных технологий» изучаются основы алгоритмизации, формируется представление о программах, системном и прикладном программном обеспечении. В разделе «Техническое обеспечение информационных технологий» учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютеров и сетей, с классификацией, историей и перспективами компьютерной индустрии. Здесь же изучаются логические основы построения компьютера.

Учебник может быть использован как для работы в классе, так и для самостоятельной работы.

Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс

Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы. Его цель — обучить школьников работе на компьютере в основных программных средах: операционной системе Windows XP, графическом редакторе Paint, в приложениях пакета Microsoft Office 2003 (текстовом процессоре Word, табличном процессоре Excel, системе управления базой данных Access); технологии работы в сети Интернет. Рассматриваются основы программирования в среде Лого и основы алгоритмизации.

Освоение информационной технологии на компьютере можно проводить независимо от изучения тем теоретической части в процессе выполнения разнообразных заданий от простых к сложным. Практикум построен по модульному принципу — все разделы не зависимы друг от друга и не требуют последовательного изучения.

Пособие можно использовать как для работы в классе, так и для самостоятельных занятий.

УМК «Информатика и ИКТ», 10-11 классы, старшая школа (базовый уровень), автор Н.В. Макарова

Состав УМК:

  • учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10,11 классы

  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. Базовый уровень, 10-11 классы

  • Учебное пособие «Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ»

Электронное сопровождение УМК:

  • Авторская мастерская Н.В.Макаровой (/)

    • DVD-приложение к учебно-методическому комплекту Н. В. Макаровой

Предлагается несколько вариантов освоения учебного предмета в зависимости от уровня подготовки учащихся на входе старшей школы и количества учебных часов, отводимых на изучение предмета в 10 -11-х классах. Методической поддержкой этого уровня служат два основных учебника и два учебных пособия – практикум по программированию и задачник по моделированию, который используется также на предыдущем уровне в основной школе.

Модульность представления учебного материала позволяет учителю самостоятельно формировать маршрут изучения этой предметной области в соответствии с выделенным объемом часов и уровнем подготовки учеников. Адаптировать содержание учебника возможно несколькими путями: использовать материал некоторых тем учебника для повторения, исключить из рассмотрения некоторые темы, применить ускоренное изучение материала и пр. При наличии большего количества учебных часов учитель может использовать материал из раздела, где представлены задания для самостоятельной работы. Этот же материал может быть предложен и тем учащимся, которые быстрее других справляются с учебной программой.

Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень

Предлагается теоретический материал по изучению информационно-коммуникационных технологий работы в компьютерной сети, информационной технологии представления и обработки данных, информационной технологии разработки проекта. Этот материал дополняется практикумами для углубленного изучения информационной технологии: поиск в Интернете, создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint, автоматизированная обработка данных в среде Microsoft Excel. Приведен практический материал по технологии разработки учебного проекта.

Учебник предназначен для школьников и учителей информатики в общеобразовательных и специализированных школах. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы.

Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень

Приводится теоретический материал по основам социальной информатики, по информационным системам и технологиям. Большое внимание уделяется практикуму по углубленному изучению информационной технологии подготовки текстовых документов в среде Microsoft Word и информационной технологии работы с базами данных в среде Access. Последний раздел посвящен подготовке к выпускным экзаменам.

Учебник предназначен для школьников и учителей информатики в общеобразовательных и специализированных школах. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы.

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень.

Работать с этим задачником можно начинать с 9-го класса после освоения технологии работы в основных программных средах, представленных в книге «Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс».

Каждый этап моделирования подробно рассматривается на примере большого количества задач. Особое внимание уделяется этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессорах. Теория моделирования излагается в учебнике «Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс».

Задачник может быть использован как для работы в классе, так и для самостоятельной работы.

DVD-приложение включает:

    • интерактивные тематические и поурочные планы со ссылками на практический и теоретический материал;

    • ссылки на интернет-ресурсы, которые содержат актуальный учебный материал;

    • дополнительные программные ресурсы, видеоуроки по темам;

    • самые последние тесты и задания для успешной сдачи ЕГЭ.

Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень

Практикум по программированию на языке Visual Basic является частью учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ». Его цель — познакомить учащихся с основами объектно-ориентированного программирования в среде Visual Basic. Освоение инструментария среды происходит в процессе решения задач. Приводится большой комплекс прикладных задач с примерами программ. Изучаются технологии создания интерфейсов средствами визуального проектирования и применения основных алгоритмических конструкций. Предлагаемые программы снабжены подробными комментариями.

Практикум рекомендуется использовать для работы в классе, а также при организации дополнительных, факультативных занятий и элективных курсов. Также его можно использовать в качестве самоучителя.

Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ

В учебном пособии представлены тестовые задания по базовому курсу информатики и ИКТ с ориентацией на принятый в 2004 г. Государственный образовательный стандарт для базового уровня. Все задания пособия позволяют проверить знания и умения выпускника школы по информатике в объеме обязательного минимума содержания основной образовательной программы базового уровня. Форма представления заданий и ответов полностью соответствует требованиям ЕГЭ.

Задания сгруппированы и представлены в разделах, тематика которых полностью соответствует названиям и содержанию групп в Государственном образовательном стандарте для базового уровня. Большая часть заданий в пособии соответствует уровню А, остальная часть — уровням В и С. В конце каждого раздела даны ответы на все задания, а для повышенного и высокого уровней заданий дополнительно приведены решения и пояснения.

Рекомендуется старшим школьникам для подготовки к ЕГЭ или для проверки уровня собственных знаний по информатике и ИКТ.

УМК «Информатика и ИКТ», 8 – 11 классы, автор Гейн А.Г. и др.

УМК «Информатика и ИКТ», 8 – 9 классы, основная школа, Гейн А.Г. и др.

В основе курса лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представлений об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач.

К теоретической базе курса относятся

  • знание основных информационных процессов и особенностей их протекания в компьютеризированной среде,

  • представление об информации и информационных системах,

  • знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит построить компьютерную модель,

  • знание основных способов алгоритмизации,

  • знание принципов строения компьютера,

знание и понимание основных социально-технологических тенденций, связанных с глобальной информатизацией общества.

В практической части курса учащиеся приобретают навыки использования информационных технологий, которые предполагают умения работать с готовыми программными средствами:

  • базами данных и информационно-поисковыми системами,

  • редакторами текстов и графическими редакторами,

  • электронными таблицами,

  • средствами компьютерных телекоммуникаций,

  • другими пакетами прикладных программ.

Методические особенности курса:

  • Усвоение теоретического материала в учебнике поддержано планируемой учебной деятельностью учащихся.

  • Знания проверяются системой вопросов, покрывающих всю систему базовых понятий курса, а умение применять эти знания проверяются и закрепляются обширной системой заданий.

  • Для организации повторения в конце каждой главы имеется раздел, в котором конспективно воспроизведены основные определения, изложены основные положения и методы решения задач.

  • Для осуществления учащимися самопроверки в конце каждой главы приведены задания в тестовой форме, близкой к той, которая принята в ЕГЭ.

  • Математический аппарат используется в минимальной степени, что позволяет справляться с курсом тем школьникам, которые испытывают трудности в математике.

Изучение основ алгоритмизации поддержано использованием учебного исполнителя Паркетчик, который является свободно распространяемым продуктом. Использование Паркетчика позволяет реализовать такие принципы обучения как наглядность, доступность, переход от простого к сложному и др. Русский интерфейс и автоматизированный ввод команд позволяет сосредоточить внимание учащихся на собственно изучении алгоритмизации, а не вылавливании ошибок набора команд.

В учебно-методический комплект входит также книга для учителя, содержащая развернутое тематическое планирование, методические рекомендации и дополнительные дидактические материалы (в частности, для устного опроса и проведения проверочных работ). Подспорьем является и «Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям».

УМК «Информатика и ИКТ», 10 – 11 классы, старшая школа базовый и профильный уровни), Гейн А.Г. и др.

Новые учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» и «Информатика и ИКТ, 11. Базовый и профильный курсы», созданные авторскими коллективами под руководством Гейна А.Г., призваны обеспечить преподавание информатики в условиях внедрения профильного обучения в заключительном звене школьного образования. В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике данный курс состоит из базовой и профильной частей.

В учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественнонаучное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики, в том числе ее различных математических аспектов, таких, как конечные автоматы, машина Тьюринга, элементы математической логики, вычислительные методы и т. д.

Значительное место в учебнике уделено информационному моделированию различных процессов и явлений. Применяемые для этого программные средства весьма разнообразны — это и табличный процессор EXCEL, и языки программирования, с помощью которых создаются алгоритмы, реализующие динамические модели, и СУБД Access, применяемая для построения фактографических моделей, в частности, простейших экспертных систем.

Учебник для 11 класса разделен на две части, одна из них содержит материал базового уровня, другая — профильного. Структура каждой части одна и та же, но материал второй части расширяет и углубляет материал базового уровня в соответствии с программой, предусмотренной федеральным компонентом Государственного стандарта среднего полного образования. В учебнике для 11 класса излагаются математические основы кодирования информации (системы счисления, представление числовой и символьной информации в компьютере, коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки, кодирование графической информации и т. д.), методы сжатия данных и защиты информации, логические основы компьютерной техники, сетевые технологии, социальная информатика и основы информационной культуры.

Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих характер проблемных ситуаций, например: на основе компьютерной модели составить прогноз предстоящих событий, исследовать какой-либо процесс, протекающий в реальном времени, и т. п. Навыки в использовании информационных технологий для решения различных исследовательских и практических задач учащиеся получают при проведении лабораторных работ в компьютерном классе. В учебниках приведено подробное описание лабораторного практикума, включающего работы по всем разделам курса как в базовой, так и в профильной части.

Книга для учителя, сопровождающая каждый из учебников, содержит краткое изложение авторской концепции курса информатики, программу курса (включающую почасовое тематическое планирование), изложение общих методических установок авторов учебника, дополнительные дидактические материалы (для устного опроса учащихся, самостоятельных и контрольных работ), методические рекомендации по изучению теоретического материала учебника и решению задач, сценарии проведения лабораторных работ, советы по организации дополнительной работы с учащимися по информатике.

УМК «Информатика и ИКТ» 8 – 9 класс, Быкадоров Ю.А.

Состав УМК:

  • Программа

  • Учебники 8 класс и 9 класс

  • Мультимедийные приложения, поставляемые в комплекте с учебниками

  • Методические пособия к учебникам 8 класса и 9 класса

Чтобы поддержать, углубить и расширить естественный интерес учащихся к информатике, автор учебника построил изложение материала на основе разработанной им системы упражнений и заданий практической направленности, которые естественно возникают в процессе использования компьютера в задачах обработки информации. Материал учебников строится по принципу «от задачи», который реализует постановку практической задачи в качестве приема создания проблемной ситуации. Необходимость в реализации принципа индивидуализации обучения явилась результатом обобщения опыта работы учителей информатики. Фронтальные методы работы на уроках информатики по освоению ИКТ всегда натыкаются на разность в темпах исполнения и наличие ошибок при проведении школьниками операций с компьютером. Кроме того, реальная разница в уровнях предшествующей подготовки учащихся может привести к ослаблению интереса к предмету у наиболее подготовленных школьников. В то же время хорошо себя зарекомендовали индивидуальные методы обучения на уроках информатики в форме лабораторных работ, когда учащиеся пользуются руководством по проведению операций, а учитель выступает в роли постановщика задач и консультанта. Упражнения в учебниках снабжены подробным описанием хода их выполнения, включая описания порядка действий пользователя. Кроме того, учебники снабжены широким набором разнообразных заданий, которые могут выполнять наиболее продвинутые учащиеся. Для таких учеников учебники станут задачником и справочником по типовым операциям обработки информации. Многочисленные задания в учебниках могут быть также предметом изучения на уроках, добавленных для изучения информатики за счет школьного компонента. В прилагаемых к учебникам CD-дисках размещены материалы отдельных тем курса, рабочие материалы для выполнения упражнений и задачи. Методическое пособие включает тематическое планирование, комментарии к главам учебника, дополнительные задания, тесты, контрольные работы, что существенно сокращает время подготовки учителя к уроку. Программа курса информатики 8–9 классов содержит общую характеристику предмета, требования к уровню подготовки учащихся, пояснительную записку, тематическое и поурочное планирования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические материалы для учителей по итогам организации и проведения единого государственного экзамена в Саратовской области в 2011 году (1)

    Учебно-методическое пособие
    В настоящем сборнике представлены материалы, характеризующие отдельные показатели результатов единого государственного экзамена 2011 года в Саратовской области по предметам (этап – май-июнь).
  2. Методические материалы для учителей по итогам организации и проведения единого государственного экзамена в Саратовской области в 2011 году (2)

    Учебно-методическое пособие
    В настоящем сборнике представлены материалы, характеризующие отдельные показатели результатов единого государственного экзамена 2011 года в Саратовской области по предметам (этап – май-июнь).
  3. План основных мероприятий министерства образования Саратовской области на 2012 год Саратов 2012 г (1)

    Пояснительная записка
    Вопросы образования рассмотрены на заседании Правительства области (6 вопросов), постоянно действующих совещаниях и совещаниях у Губернатора области (15 вопросов), совещаниях при заместителях Председателя Правительства области (25 вопросов), совещаниях
  4. План основных мероприятий министерства образования Саратовской области на 2012 год Саратов 2012 г (2)

    Пояснительная записка
    Вопросы образования рассмотрены на заседании Правительства области (6 вопросов), постоянно действующих совещаниях и совещаниях у Губернатора области (15 вопросов), совещаниях при заместителях Председателя Правительства области (25 вопросов), совещаниях
  5. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён

Другие похожие документы..