Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Российская академия наук, Институт океанологии им. П.П. Ширшова, Федеральное агентство по науке и инновациям, Российский фонд фундаментальных исследо...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 23 апреля 2011 г. в 9.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.063.04 при ГОУ ВПО «Ивановский государственный...полностью>>
'Программа'
Рабочая программа «Экономическая теория» часть 1 – «Микроэкономика» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин (ОПД Ф.) составлена ...полностью>>
'Документ'
1. РОЗРОБЛЕНО у відповідності до вимог варіативної частини освітньо-кваліфікаційної характеристики, робочої програми навчальної дисципліни "Істо...полностью>>

Назаркина Татьяна Николаевна Школа: моу «Лицей №43» г. Саранск Тема урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 11

Учитель: Назаркина Татьяна Николаевна

Школа: МОУ «Лицей №43» г. Саранск

Тема урока:

Применение производной к исследованию функции

Цели урока:

  1. Дидактическая:

    • закрепление и систематизирование знаний учащихся по исследованию функций с помощью производной;

    • подготовить учащихся к предстоящей самостоятельной работе теме.

  1. Развивающая:

    • продолжить развитие алгоритмического мышления, памяти и мировоззрения учащихся, умения делать выводы и обобщать;

    • развитие устной и письменной речи;

    • развитие умений применять полученные знания на практике

  1. Воспитательная:

- воспитание нравственности и самостоятельности.

Методы урока: практические: а) репродуктивный; б) применения знаний.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний

.

Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

    • Проверка домашнего задания

    • Фронтальный опрос

    • Решение задач (устно)

  1. Работа с учебником

  2. Проверка знаний учащихся (тест: 2 варианта)

  3. Итог урока

  4. Домашнее задание.

  1. Организационный момент:

Сообщение темы, цели и плана работы на уроке

  1. Актуализация знаний учащихся:

      1. Проверка домашнего задания

947(2) ученик выполняет на доске

Решение. на (0;4)

1) D(y)=R,

2)

3) ,


y(3)=3.

Ответ: ymax=3.

2. Фронтальный опрос:

  • Как связан “знак” производной с возрастанием и убыванием функции?

f’(x)>0, функция возрастает; f’(x)<0, функция убывает

  • Сформулировать достаточные условия возрастания (убывания) функции.

Если f’(x) дифференцируема на (a; b) и f’(x)>0, для всех x принадлежащих (a; b), то…

  • Какие точки называется стационарными?

  • Какие точки называется критическими? Привести пример функций, не имеющих критические точки

  • Что называется точкой максимума функции?

Для всех xx0 f’(x) < f’(x0)

  • Что называется точкой минимума функции?

Для всех xx0 f’(x) > f’(x0)

  • Всегда ли стационарная точка является точкой экстремума? Привести пример.

  • Среди каких (критических или стационарных) точек следует искать точки экстремума?

  • Алгоритм построения графиков функций с помощью производной?

  1. О.О.Ф.;

  2. производную;

  3. критические точки;

  4. промежутки возрастания и убывания;

  5. точки экстремума и значения функции в этих точках;

  6. дополнительные точки, вертикальные и наклонные асимптоты;

  • Как найти вертикальные и наклонные асимптоты?

  • Как найти наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке [a, b]?

  1. найти f’(a) и f(b) О.О.Ф.;

  2. значения в критических точках;

  3. выбрать наибольшее и наименьшее.

3. Решение задач (устно)

1) На промежутке (0; 2) y’(x) > 0, на (2; 3) y’(x) < 0. Является ли точка x = 2 точкой минимума?

2) Функция y(x) непрерывна в т. x = 3, y’(x) < 0 на (2; 3), y’(x) > 0 на (3; 4). Является ли точка x = 3 точкой максимума?

3) На [a; b] функция имеет максимумы 2 и 5, причем y(a) = -3 и y(b) = 6. Верно ли, что наибольше значение функции равно 5, а наименьшее -3?

  1. Работа с учебником.

971 (1).

Ученик выполняет задание на доске.

РЕШЕНИЕ.

  1. Проверка знаний учащихся.

Работа по подгруппам

а) Проверь себя !!! (тест на компьютере: 2 варианта)

б) Найти точки экстремума функции

РЕШЕНИЕ.

1)

2)

3) при

x

-2

-1

+

н.о.

+

0

-

н.о.

-

0

+

y

н.о.

max

н.о.

min

Ответ: - т. max; - т. min

  1. Итог урока:

  • анализ ответов;

  • оценка результатов работы;

  • анализ ошибок, допущенных при выполнении тестовой работы

  • продолжите фразу: Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Мне предстоит повторить…

  1. Домашнее задание.

а) пп. 49-52, № 971 (2), № 981 (1);

б) дополнительное задание по желанию: /rabochia.htm

971 (2)

981 (1)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги Международного Конкурса детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945г г. глазами детей»

    Конкурс
    nigreeva@ Самарская область, г.о. Жигулевск Педагог Смирнова Елена Петровна, 445350 Самарская область, г.

Другие похожие документы..