Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- рынок, где фирмы (а не рядовые потребители) являются покупателями, а домашние хозяйства вместе с фирмами выступают продавцами. Первичными факторами ...полностью>>
'Закон'
За результатами аналізу законопроекту про внесення змін до законів України «Про Рахункову палату», «Про судоустрій і статус суддів», «Про державну ко...полностью>>
'Доклад'
«Роль и значение воинских формирований в подготовке и запуске космического корабля «Восток», пилотируемого первым космонавтом планеты Земля Ю.А. Гага...полностью>>
'Документ'
Население страны за первую половину века возросло с 38 до 69 млн. человек. Большую его часть составляли крестьяне. Доля крепостных непрерывно уменьша...полностью>>

Конкурс Разминка блиц -вопросы. Задание: как можно быстрее ответить на вопросы ( 1 мин) Как называется наша планета? (Земля)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Планету открываем сообща

(географический чемпионат)

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы совершим удивительное путешествие в разные уголки земного шара. Я не случайно выбрала в качестве участников этого похода – учеников 8 – 9 классов, так как вы самые умудренные географическим опытом. У вас за плечами по 2 – 3 года изучения географии. Желаю вам успеха!

У нас будет работать справочное бюро. Ответы на трудные задания найдем в нем.

У каждой команды будут свои болельщики, они смогут принести дополнительные очки своим товарищам за правильные ответы.

Наша задача на конкурсе этом –

Не тайны земные открыть;

Наша задача – хотя бы немного к ним интерес пробудить

1 конкурс Разминка – блиц –вопросы.

Задание: как можно быстрее ответить на вопросы ( 1 мин)

1.Как называется наша планета? (Земля)

2.Что бывает на небе после дождя? (Радуга)

3.Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)

4. Как называется линия до которой нельзя дойти? (горизонт)

5. Умение находить стороны горизонта? (ориентироваться)

6.Животное, которое строит дома на речке (бобр)

7. Сам без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)

8. Горя не знает, а горько плачет.(туча)

9. Прибор для измерения азимута. (компас)

10. Самый маленький материк. (Австралия)

11.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).

12.Исполнитель песни «Айсберг» (А.Пугачева)

13.Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

1.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф.Магеллан)

2. Самый большой остров (Гренландия)

3.Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария (экватор)

4.Родина хоккея (Канада)

5.Кто открыл Америку? (Колумб)

6.Место, где река впадает в другую реку (устье)

7.Можно ли в решете носить воду? (да, лед)

8.Зимой на земле лежал, весной в реку побежал (снег).

9.Колебания земной коры вызывает…?( землетрясение)

10.Как называется движение воды в атмосфере? (круговорот)

11.Определение расстояния на глаз (глазомер).

12.Единица измерения температуры (градус).

13.Водный поток, ограниченный руслом (река).

1.Линия на глобусе, которая соединяет полюса (меридиан).

2.Как называется внешняя оболочка Земли? (атмосфера)

3.Самый большой залив в Индийском океане (Бенгальский)

4.Как называется сезонный ветер? (муссон)

5. Река с женским именем (Лена).

6.Крупнейшая пустыня в Африке (Сахара).

7.Точка, у которой только одна координата (полюс).

8.Может ли страус назвать себя птицей? (нет)

9.Голубой шатер всю землю покрыл (небо).

10.Крупнейший массив земной коры (материк).

11.Яйцекладущее млекопитающее Австралии (утконос, ехидна).

12.Высочайшие горы на Земле (Гималаи).

13.Друг Вини – Пуха (Пятачок).

2 конкурс «Найди меня».

Задание: на карте показать предложенные географические объекты

1.Средиземное море.

2. р. Амазонка.

3. Антарктида.

4. северное полушарие.

5. Уральские горы.

6. Мексиканский залив.

7. Гавайские острова.

8. Гибралтарский пролив.

  1. Красное море.

  2. р. Нил.

  3. Австралия.

  4. восточное полушарие.

  5. Анды.

  6. Бенгальский залив.

  7. о. Мадагаскар.

  8. ПроливДрейка

1.Черное море.

2.р. Урал.

3.Южная Америка.

4.южное полушарие.

5.Бискайский залив.

6.Гренландия.

7.Гималаи.

8.Панамский канал.

Работают болельщики!

Какой город летает? Какой полуостров говорит о своей величине? Какой город нашей страны носит мужское имя?

3 конкурс «Песенная география» (география + песни)

Задание: вставить пропущенные буквы, спеть песню, дать определение вставленным словам; можно обратиться за помощью к своим помощникам

Где же моя темноглазая, где?

В .................... где- где – где,

В .................... где,

В доме, где резной палисад. (Вологда)

Горячее солнце. Горячий песок.

Горячие губы – воды бы глоток.

В горячей .............. не видно следа.

Скажи, каванщик, когда же вода? (пустыня)

Там ............... высокие,

Там ............... бескрайние,

Там ветры летят, по проселкам пыля.

Мы дети Галактики,

Но самое главное, -

Мы дети твои, дорогая ......................! (горы, степи, Земля)

Белеет ли в .................. пороша,

Пороша. Пороша,

Белеет ли в ................ пороша

Иль гулкие .................шумят.

Стоит над ...................Алеша, Алеша, Алеша,

Стоит над ................... Алеша,

В ..................... русский солдат. (поле, ветры, гора, Болгария)

Увезу тебя я в .................,

Увезу к седым снегам,

Белой шкурою медвежьей брошу их к твоим ногам. (тундра)

В ................льдины землю скрыли,

Льдины в .................... замела пурга.

Здесь одни пингвины прежде жили,

Ревниво охраняя свои снега. (Антарктида)

На недельку до второго я уеду в ................

Поглядеть отвыкшим глазом на ............ ...... волну,

И на ...............буду разом кораблем и водолазом:

Сам себя найду в пучине, если, часом, затону. (Комарово, балтийскую, море)

Ледяной горою ..............

Из ................... выплывает.

И несет его ..................

По бескрайним по ...............

Хорошо тому, кто знает,

Как опасен в ....................,

Как опасен в ...................

...................... встречным кораблям. (айсберг, туман, теченье, море, океан)

Работают болельщики!

Птица, пресмыкающееся, зерновая культура, в названии которых есть нота «ре» (черепаха, тетерев, гречиха)

Птица, рыба, плодовое дерево, в названии которых есть нота «ми» (фламинго, минога, миндаль)

Млекопитающее, масличное растение, рыба, в названии которых есть нота «ля» (косуля, конопля, стерлядь)

4 конкурс «Вкусная география» (география + кулинария)

Задание: дать ответ на вопрос

Какой перед вами порошок? Назовите родину кофе. Почему так назвали растение, на котором растут кофейные деревья? ( Эфиопия, провинция Каффа)

Какой напиток, не приправленный молоком, англичане называют «просто отравой»? Назовите родину чая. (Китай)

Что это за «таежные коровы», дающие «лесное молоко»? (кедры, дающие кедровые орехи, подробная информация стр. 206 «Веселая география»)

Название какого извеснейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток? (Байкал)

Где растет «молочное» дерево? (Южная Америка, подробно стр. 209 «Веселая география»)

Эта форма выпечки пшеничного хлеба по – французки означает просто «палка». (батон)

5 конкурс капитанов

Задание: кто больше набьет мячом географических названий

6 конкурс «Письма Захара Загадкина»

РАССКАЗ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

Дорогие ребята! Я только что вернулся из Антарктиды. Немного я времени побыл там, но материк очаровал меня. Я не забуду красивого северного сияния и белых медведей. Особенно интересны пингвины-императоры. Из Антарктиды путь самолета пролегал над Африкой. Здесь особенно красив водопад Анхель на реке Замбези. Слева по борту осталось узкое, длинное озеро Байкал. Пролетаем над самым большим оазисом Сахары. Даже с самолета видны красавицы – финиковые пальмы, которых недаром называют «царицей оазисов».

РАССКАЗ БЫВАЛОГО МОРЯКА

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белых медведей. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

РАССКАЗ ОХОТНИКА

Это было в пустыне Каракум. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и полящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от полящего зноя в тени саксаульного леса, раскинувшегося у самой реки. Стали думать: что же нам делать дальше? Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.

Работают болельщики!

Какого цвета хамелеон?

Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние?

Где зимуют раки?

Подведение итогов соревнования.

Захар Загадкин (ответы)

РАССКАЗ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

Дорогие ребята! Я только что вернулся из Антарктиды. Немного я времени побыл там, но материк очаровал меня. Я не забуду красивого северного сияния и белых медведей. Особенно интересны пингвины-императоры. Из Антарктиды путь самолета пролегал над Африкой. Здесь особенно красив водопад Анхель на реке Замбези. Слева по борту осталось узкое, длинное озеро Байкал. Пролетаем над самым большим оазисом Сахары. Даже с самолета видны красавицы – финиковые пальмы, которых недаром называют «царицей оазисов».

РАССКАЗ БЫВАЛОГО МОРЯКА

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белых медведей. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

РАССКАЗ ОХОТНИКА

Это было в пустыне Каракум. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и полящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от полящего зноя в тени саксаульного леса, раскинувшегося у самой реки. Стали думать: что же нам делать дальше? Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс. Разминка. Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны. Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму

    Конкурс
    Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
  2. Чтение на евразийском перекрестке международный интеллектуальный форум 27-28 мая 2010 г материалы форума Челябинск 2010

    Документ
    Ч 69 Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб.
  3. Дидактические игры на уроках Основы православной культуры

    Урок
    Воспитательное значение игры, ее всесторонне влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.
  4. Центр Детской Книги 90 Лидер чтения: 102 Чествование лучших читателей года 102 победителей конкурс

    Конкурс
    Российская Библиотечная Ассоциация - как ассамблея идей, талантов, творческого вдохновения. Чувство профессиональной гордости и корпоративной общности - от общего праздника, одного на всех, каждый год - в разных библиотеках, в разных
  5. А. М. Горького Отдел научно-исследовательской и методической работы Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития Материалы VII краевого конкурс

    Конкурс
    Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития. Материалы VII краевого конкурса работы библиотек по экологическому просвещению / Перм.

Другие похожие документы..