Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольные вопросы'
Системный подход в географии. Понятие территориальной социально-экономической (общественной) системы и ее свойства как сложной самоорганизующейся сис...полностью>>
'Сказка'
Завязала кошка глазки, Но глядит из-под повязки, Даст мышонку отбежать И опять бедняжку - хвать! Говорит он хитрой кошке: У меня устали ножки, Дай, п...полностью>>
'Лекции'
Аварийные режимы и способы защиты электрических сетей. - 4 б. . Неавтоматические аппараты управления – б. 3....полностью>>
'Реферат'
Цель работы: исследовать уровень владения нормами русского языка учащимися и представителями педагогического коллектива ГОУ КШИ «Кедровый», а также у...полностью>>

Край, в котором я живу

Главная > Сочинение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Хабаровский муниципальный район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с. Некрасовка

Конкурсное сочинение

«Край, в котором я живу»

Выполнили: ученик 10б класса Косенков Олег,

учитель русского языка и литературы

Юрах Е.А.

2011год

Как я люблю свой край родной,

Где лес, медвяные поляны,

Травы высокой травостой,

И утром – белые туманы.

М. Жумабаев.

Каждый из нас, людей, живущих на земле, рано или поздно начинает задумываться над словами «Родина», «малая родина». И размышляя над этими понятиями, начинаешь представлять себе родной дом, тропинку в лесу, край с огромными просторами, полноводными реками, лесами, людей, живущих рядом.

Что такое Хабаровский край? Это часть российского Дальнего Востока. Край с огромными просторами и суровым климатом. Для кого-то - это место, куда приезжают заработать «длинный рубль». А для меня - это край, в котором я живу. Край с богатой природой, но и с богатой историей, культурой, человеческим наследием. В главное богатство - это, конечно же, люди.

И такими людьми были и остаются выдающиеся писатели, художники, политики, историки, первооткрыватели.

Одним из первооткрывателей моей «малой родины» был Г.И. Невельской. Заслуги Г.И. Невельского перед Отечеством, флотом и мировой наукой отмечены наименованием в его честь географических пунктов: банки, бухты, горы, мыса и фарватера в Амурском лимане Охотского моря, залива в Татарском проливе Японского моря, соединяющего Японское море с Амурским лиманом пролива, подводной горы в Тихом океане, В послереволюционное время его именем назван город на Сахалине. Г.И. Невельскому установлены памятники во Владивостоке, Николаевск-на-Амуре, Хабаровске, на его родине в Солигаличе. Имя Невельского носит Дальневосточная государственная морская академия (гражданского торгового флота).

Невельскому удалось научно опровергнуть мнение многих его предшественников в исследовании дальневосточных вод о том, что Сахалин - полуостров, а устье Амура перекрыто непроходимыми для судов мелями, а также доказать, что вход в великую реку России открыт для кораблей с моря. Основываясь на полученных экспедицией Невельского результатах, Морское министерство приняло решение о проведении широкомасштабных обследований восточных берегов Российского государства, назначив его руководителем исследований. В 1850-1855 гг. Амурская экспедиция Невельского исследовала нижнее течение Амура, о-в Сахалин, Татарский пролив, побережье Приморья. В 1850 г. Г.И. Невельской основал вблизи устья Амура пост Николаевск (Николаевск-на-Амуре), а в 1853 г. - посты в заливе Императора Николая (ныне Советская Гавань) и на побережье залива, названного его именем (южная часть Сахалина). Деятельность экспедиций под руководством Г.И. Невельского имела не только чисто научное, но и большое политическое и экономическое значение, способствовала окончательному установлению государственной границы с Китаем по договорам 1858-1860 гг., закреплению обширного Дальневосточного края за Российским государством.
В представленных им отчетах о проведенных исследовательских работах Г.И. Невельской высказал критические замечания о высших органах государственного управления, ответственных за освоение Дальневосточного региона. За это в 1856 г. он был отстранен от дальнейшей деятельности на Тихом океане и отозван в Санкт-Петербург. Здесь Г.И. Невельской был назначен членом ученого отдела Морского технического комитета, что было признанием его высоких научных достижений. 

Имя Невельского увековечено не только в названиях улиц, бухт, гор, мысов, но и в литературных произведениях. Геннадию Ивановичу свое творчество посвятили Н.Наволочкин и Н. Задорнов. Еще в далеком 1940 году Николай Павлович написал первую часть романа «Далекий край», который был начат одновременно с романом «Амур-батюшка». (Кстати сказать, последний из названных романов тоже посвящен освоению Дальнего Востока.) Роман «Дальний край» задумывался как небольшая повесть, которую автор назвал «Мангму». В последствие была написана вторая повесть под названием «Меркешкино ружье». Два этих произведения стали основой и началом серьезного разговора писателя об известном ученом-первооткрывателе – Г.И. Невелском.

Когда Задорнов жил в Комсомольске-на-Амуре, он совершил исследовательскую работу – где на лодках, а где пешком обошел многие стойбища исконных жителей края в поисках впечатлений и материалов для задуманной книги. Он сам видел то, что быстро исчезало в условиях новой, развивающейся стремительно жизни, записал немало рассказов из воспоминаний нанайцев. Благодаря этой работе свет увидел замечательных героев книг Н.Задорнова. Персонажи были разные: талантливые и упрямые в достижении своих целей; трудолюбивые, храбрые душой и телом, а главное преданные той земле, на которой они теперь поселились. В романе «Дальний край» получили художественное воплощение чувства людей, их отношения между собой, любовь, страсти, жажда жизни и свободы. Этот романа – достоверное историческое изображение того, что происходило на гигантских территориях низовьев Амура и прилегающих к ним морских прибрежьях.

Продолжая историю жизни и научных, политических открытий Г.И. Невельского Н.Задорнов пишет романы: «Первое открытие», «Капитан Невельской», «Война за океан». Эти произведения в полной мере позволяют нам, потомкам, до конца оценить, понять, постигнуть значение подлинных событий освоения нашего края в середине прошлого века.

Я уверен в том, что Хабаровский край – территория, простирающаяся от северных морей на юг тысячами километров, это не только огромный участок земли, часть Российской Федерации. Это достояние страны, ее история, ее культура. Я убежден в том, что если в истории записаны такие имена как Г.И. Невельской, Н.Н. Муравьев–Амурский, Н.Наволочкин, Ажаев В.Н., Арсеньев В.К. , Вахов А.А., Ефименко В.М., Иванов Вс. Н., Сысоев Вс.П. Это достойное прошлое и настоящее Хабаровского края. И мы, ныне живущие, должны помнить, знать и любить историю своего края, а значит любить землю, на которой мы живем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Карелия. Край, в котором я живу» 2 класс автор Шитикова Л

    Реферат
    Но у каждого из нас есть место, где он родился, где живут его родные – это «малая» Родина. Она у каждого своя. Ты знаешь, где родился? Вот это и есть твоя малая Родина.
  2. План Как называется край, в котором мы живем? Что вы можете сказать о поверхности нашего края?

    Рассказ
    Цели: познакомить с формами поверхности Краснодарского края; развивать речь, познавательный интерес, наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
  3. Конкурс творческих работ «Край, в котором я живу»

    Конкурс
    …Пришёл солдат с фронта. Он ушёл на войну сразу после выпускного вечера. Был ранен, имел награды. И вот Победа! Снял солдат шинель. Была она старенькая, обтрёпанная, со следами пуль.
  4. Методические рекомендации по проведению урока «Край, в котором мы живем достижения и перспективы развития Пермского региона»

    Методические рекомендации
    Основная задача методической разработки – помочь учителям сформировать у учащихся представление о развитии экономики и социальной сферы Пермского края, способствовать становлению гражданской позиции подрастающего поколения, осознанию
  5. Положение о проведении краевой творческой выставки «Мир, в котором я живу» в рамках проекта дистанционного образования детей-инвалидов»

    Документ
    краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее - ХК ИРО).

Другие похожие документы..