Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
От 0 до 12 лет  период запечатления моделей поведения и окружающего мира. Воспитание определяется семьёй: действиями родителей и их выбором педагога...полностью>>
'Документ'
VIII. Контроль за соблюдением экологических требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов и объектов государственно...полностью>>
'Документ'
Взаємозв’язок захисних механізмів та особливостей мотивації професійної підготовки з типами міжособистісних відносин студентів-психологів  Вісник Че...полностью>>
'Документ'
А.С.Пушкин. Медный всадник. Стихотворения: «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», Элегия» («Безумных лет угас...полностью>>

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» (XX век 1871-1917 гг.) специальность 031001 Филология

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И.А.БУНИНА»

“Утверждаю”

Зав. кафедрой _________Н.Н. Комлик

«5» сентября 2007г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по дисциплине «История зарубежной литературы» (XX век 1871-1917 гг.)

специальность 031001 Филология

квалификация филолог, преподаватель

форма обучения очная

факультет филологический

кафедра русской литературы ХХ века и зарубежной литературы

курс: 3

семестр: 6

лекций 26 ч.

практических (семинарских) занятий: 8 ч.

лабораторных занятий:

экзамен:

зачет: 6сем.

самостоятельная работа: 40ч.

Всего часов: 74 ч.

Елец

Рабочая программа разработана на основе ГОС по специальности

031001 Филология

номер государственной регистрации № 70 гум / сп от 10.03.2000

на основе программы___________________________________________________

на кафедре русской литературы ХХ века и зарубежной литературы

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

(протокол № 1от «5»сентября 2007 г.)

Зав. кафедрой_________________ Н.Н. Комлик

Рабочая программа утверждена методическим советом факультета

(протокол №1 от «5» октября 2007г.)

Председатель методического совета ___________ (И.М. Курносова)

Рабочую программу составил _______________________Г.П. Охотникова

  1. Организационно-методический раздел.

    1. Пояснительная записка (цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплин ГОС)

Эпоха рубежа ХIX–XX веков – один из самых сложных разделов курса истории зарубежной литературы, что помимо знания обширного литературного материала (к примеру, поэзии), требует знакомства с философскими, эстетическими, богословскими сочинениями, историей искусств и музыки. По ряду объективных обстоятельств корпус научной литературы об эпохе рубежа веков, который бы выдержал проверку временем, невелик. Фактически отсутствует методология ее изучения, позволившая бы согласовать между собой историко-литературный и культурологический подходы к тексту, а также приблизить теорию к конкретному материалу.

Целью курса является изучение важнейших проблем литературной жизни эпохи и определение магистральных линий в развитии искусства новейшего времени, обозначившихся в конце ХIХ века.

Задача курса заключается в характеристике основных направлений в литературном процессе на рубеже ХIХ - ХХ веков, их эстетических программ и взаимодействия между собой.

В основу описания литературного процесса в предлагаемой программе положено традиционное, в методическом отношении целесообразное и наиболее удобное для классификации чрезвычайно пестрых и многообразных явлений литературы рубежа веков разделение по культурно-национальному принципу. Внутри национальных разделов основной категорией, в которой описывается литературный процесс, является литературное направление (течение). Вместе с тем особое внимание при изучении курса необходимо обратить на поэтологический аспект. Поэтому при изучении и анализе отдельных литературных явлений акцент делается на проблемах жанра, художественно-изобразительных средств, используемых писателем, и их художественной функции в тексте.

В задачи курса входит раскрытие сложности характерных для изучаемого периода явлений. К их числу принадлежит натурализм, символизм, экспрессионизм, новые проявления романтизма, эстетизм. Необходимо обозначить многообразие явлений, характеризующих литературную жизнь эпохи, раскрыть закономерность существования и специфику развития всех противоборствующих явлений, их взаимодействие в процессе анализа идейно-эстетических позиций писателей и изучения художественного своеобразия их творчества.

Монографически рассматривается творчество писателей, пользующихся наибольшей известностью, представляющих основные литературные направления, а также писателей, включенных в школьную программу.

В программе выделен методический раздел, где кратко сформулированы основные понятия, умения и навыки, которые должны быть выработаны у студентов в процессе изучения курса.

В список рекомендуемой критической литературы включены в основном работы общего характера или исследования, появив­шиеся в последние годы. Монографии о творчестве отдельных писателей могут быть рекомендованы студентам в индивидуальном порядке. Сведения о персоналиях студенты смогут найти в изданиях, указанных в начале списка рекомендуемой критической литературы.

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

1. Основные понятия, которые должен усвоить студент в процессе изучения курса.

Антивикторианский парадокс, веризм, «движение прорыва», декаданс, драма-«дискуссия», импрессионизм, интеллектуальная драма, модернизм, натурализм, «нежный реализм», неоромантизм, «новая драма», переходность, позитивизм, «поток сознания», ретроспективная композиция, «роман-поток», роман-эксперимент (экспериментальный роман), символ, символизм, фабианство, философский роман, футуризм, экспрессионизм, эстетизм.

2. Умения и навыки, которые должен приобрести студент в процессе изучения курса.

Уметь рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи. Понимать национальную специфику каждой изучаемой литературы.

Видеть национальную специфику каждой из изучаемых в курсе национальных литератур и их взаимосвязи с литературами других народов (особенно с русской литературой).

Уметь анализировать литературное произведение в единстве его формы и содержания. Овладеть приемами поэтологического (в частности, жанрового) анализа произведения.

Видеть динамику литературного процесса на синхроническом и диахроническом уровнях.

Владеть основными сведениями о биографии крупнейших писателей изучаемого периода.

Приобрести навыки ведения дискуссии по проблемам курса, затрагивавшимся в ходе семинарских и практических занятий.

Уметь прочитать наизусть 1–2 стихотворения (на выбор).

Уметь пользоваться справочной литературой (литературные энциклопедии и словари, библиографические справочники и т. д.).

Уметь кратко в письменной форме ответить на предложенные вопросы по курсу.

II. Содержание дисциплины.

2.1 Основные разделы дисциплины.

  1. Введение. Основные литературные направления.

  2. Литература Франции.

  3. Литература Скандинавии. Г. Ибсен.

  4. Литература Германии. Т. Манн.

  5. Литература Англии.

  6. Литература США.

2.2 Темы и их содержание.

Тема 1. Введение. Основные литературные направления.

Конец XIX - начало XX века – один из сложнейших этапов развития мировой литературы. Его специфика обусловлена переходным характером изучаемой эпохи. Преемственность литературного процесса рубежа XIX – XX веков по отношению к литературе предшествующего периода (например, романтизм начала XIX века и неоромантизм; Бальзак в оценке натуралистов; романтические и парнасские традиции в эстетике французского символизма и т.д.). Влияние философии на развитие литературы (позитивизм; философия А. Бергсона, Ф.Ницше, А. Шопенгауэра). Ощущение динамизма и нестабильности бытия. Кризис западноевропейской культуры на рубеже веков. Декаданс и модернизм. Множественность влияний и традиций. Статус русской литературы в европейском литературном процессе рубежа XIX – XX веков. Характеристика основных литературных направлений (натурализм, неоромантизм, символизм, эстетизм, реализм). Судьба художественных стилей и поэтик эпохи декаданса в культуре ХХ века. Проблема постсимволизма 1910 – начала 1930-х годов. Утрата литературой общекультурного статуса к рубежу 1920-х – 1930-х годов.

Место натурализма, импрессионизма, символизма, декадентства, неоклассицизма (как стилей) в декадансе и соотношение между ними. Натурализм: идеология, стиль, поэтика. Структурное положение литературного натурализма в романтизме (как культурологической категории). Натурализм и пересмотр риторической традиции и классического типа литературной условности. Создание образа мира, выступающего продолжением личного темперамента. Биологичность, физиологичность натуралистического метода. Связь позитивистских идей и натурализма; феноменальность натуралистического мироотношения. Значение социологии, политэкономии, эволюционной теории, медицины, научно-технических открытий, изобретения фотографии, немецкого протестантского богословия и т. д. для натуралистического мышления. Натуралистическое представление об объективизме, художественной реальности, «реализме». Особенность натуралистических самодефиниций, необходимость их исторического восприятия. Антиромантическое и романтическое начало в натурализме. Биологическая цикличность развития общества в натурализме и роль серии романов. Преобладание среды над характером в натуралистической картине мира; антропоморфизм натуралистического представления о среде. Конфликт между единичным «организмом» и средой (социумом, родовым или профессиональным началом, различными проявлениями бессознательного) – ведущий мотив натуралистической прозы. Утопизм и трагедия в натурализме, сила и бессилие личности.

Символизм: мировидение, эстетика, поэтика. Литературный символизм – один из главных симптомов культурологического сдвига, центральное творческое явление эпохи декаданса. Место символизма в романтизме. Трагическое переживание разрыва между бытием и сознанием, феноменом и ноуменом, идеей и ее воплощением, между «казаться» и «быть». Символ как сфера познания, а также самопознания в творчестве. Содержание символа в культуре конца ХIХ века, его отличие от аллегории, символики, мифа, от представления о символе эпох Просвещения (тождество символа и аллегории), немецкого романтизма начала ХIХ века.

Представление о символе в контексте наметившегося на рубеже веков конфликта между различными версиями платонизма, христианской иконологией, натурфилософски трактуемыми идеями всеединства, с одной стороны, и позитивизмом, неокантианством, неклассическим рационализмом, лингвистическими выводами из теории относительности, с другой стороны. Символ и проблема бессознательного (Фрейд, Юнг), символ и проблема культуры (Кассирер), символ и проблема языка (Витгенштейн), символ и экзистенция (Хайдеггер). Две тенденции в символизме: религиозно-мистическая и нерелигиозная. Символизм и конфликт между классической и неклассической эстетикой творчества. Творческая полемика между первым поколением символистов и «младосимволистами» в разных странах.

Своеобразие реализма на рубеже XIX – XX веков. Проблема реализма. Сложность определения понятия в связи с его крайне противоречимым употреблением. Уязвимость научного представления о реализме на основе тематики произведения, большего или меньшего наличия в нем «социально-критической» и социологической информации, «реакционной» или «прогрессивной» общественно-литературной принадлежности художника.

Методологическая непродуктивность в разграничении натурализма и реализма. Общеромантическое представление о реализме, художнике (творце реальности) и художественной реальности; идеи реализма, «соревнования» художника с действительностью и художника-творца реальности в ХIХ веке применительно к секуляризации, романтическому пониманию абсолютной свободы (творчества), а также романтическому переосмыслению античной традиции мимесиса и классицистической нормативности. Романтическое реалистическое начало в натурализме, символизме и других стилях рубежа веков. Образ реализма как традиционалистского мышления и оппонента неклассических концепций творчества в начале ХХ века. Особая роль «реализма» в ускоренном становлении национальных литератур стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Споры о «реализме» в условиях идеологической полемики ХХ века. Проблема реализма как исторически подвижного канона классичности в европейской культуре, реализовавшегося в результате синтеза античного представления о форме и христианского гуманизма.

Проблема неоромантизма. Неразработанность понятия в российском литературоведении и недостаточность представления о нем как «литературном течении». Особенность употребления понятия на рубеже веков в Германии, Австро-Венгрии, скандинавских странах.

Неоромантизм – общеструктурный признак культурологического сдвига и показатель формирования относительно новой (модернистской) романтической парадигмы в условиях «гибели богов» и «размыва контуров». Ницше и неоромантизм; отрицание Вагнера, Шопенгауэра, «германского начала» у Ницше. Проект преодоления декаданса в неоромантизме; отрицание раннеромантических разновидностей двоемирия, неоромантический активизм, спор с «туманностью» и «избыточностью» символистской поэтики. Образ неоромантической «классики»; мотив столкновения хаоса и порядка. Отказ от «культуры», «книжности»; мотивы «другой страны», «путешествия». Эстетика примитива. Сочетание натуралистической и символистской поэтики. Проблема самопознания. Неоромантизм и формирование модернистских концепций личности и вещного символа. Неоромантическое начало в экспрессионизме и других раннемодернистских стилях. Неоромантическая героика и экзистенциализм.

Значение литературы изучаемого периода для развития литературного процесса ХХ века.

Тема 2. Литература Франции.

Общественно-политические события во Франции 1870–1913 годов (франко-прусская война, парижская коммуна, установление III Республики, дело Дрейфуса, разгром Парижской коммуны, усиление реакции, нарастание декадентских настроений среди интеллигенции и т. д.) и их восприятие во французской литературе рубежа веков.

Импрессионизм во французской живописи, проблема литературного импрессионизма. Элементы импрессионизма в творчестве П. Верлена, Гонкуров, Э Золя, Мопассана. Философские и литературные истоки натурализма. Позитивизм О. Конта. Концепция «трех факторов» И. Тэна. Гонкуры – предтечи французского натурализма. Роман «Жермини Ласерте» - «качественно новое явление в литературе» (Э. Золя). Французский неоромантизм, его эстетика в выступлениях и творчестве Э. Ростана («Сирано де Бержерак»). Французский символизм: генезис и эстетика. Понятие символа. Символизм во французской поэзии (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). Символизм в драматургии (М. Метерлинк).

Творчество Э. Золя. Золя как литературный и художественный критик. Золя о Бальзаке, Мане, импрессионистах. Э. Золя – глава французского натурализма. Эстетическая программа Золя. Концепция «экспериментального романа». Ранние натуралистические романы «Тереза Ракен» и «Мадлен Фера». Идея «куска жизни». Концепция 20-томного романного цикла «Ругон-Маккары» и принципы работы писателя над ним. Структура общества в восприятии Золя, роль наследственности и социального бессознательного, проблема регулировки социально-биологического механизма. Темы рокового возмездия и краха II империи. Соотношение характера и среды; образ «человека-зверя»; авторское представление об общественных «аппетитах». Символика у Золя. Натурализм романа «Жерминаль»; его отличие от натуралистического метода ранних произведений; эволюция общества в романе в связи с темой социального протеста и в оценке различных идеологий (дарвинизм, марксизм, анархизм); соотношение стихийного и организованного, сознательного и бессознательного, единичного и коллективного; мотив «вечного возвращения». «Гипертрофированный « реализм Золя. Роман «Деньги». Место Э. Золя в европейской литературе рубежа веков.

Ги де Мопассан. Ученичество у Флобера. Мопассан – новеллист («Пышка», «Ожерелье», «Дядя Жюль», «Мать уродов»). Особенности мопассановского натурализма и развитие натурализма от 1870-х к 1880-м годам. Интерпретация флоберовской темы в психологическом романе «Жизнь», вопрос о цели существования, трагико-иронический смысл названия. Опошление любви в романе «Милый друг». Традиции авантюрного романа. Роман Мопассана. Очерк «Мужчина – проститутка» и социально-политическая тема в романе «Милый друг». Образ Жоржа Дюруа, приемы его создания. Поздний Мопассан.

А. Франс. Философизация художественного сознания на рубеже XIX – XX веков и философский роман А. Франса. Роль просветительских традиций в формировании философского романа Франса. «Преступление Сильвестра Боннара» - первый опыт философского романа в творчестве Франса. Новый тип героя – интеллектуала в романе (образ Боннара). Философский характер проблематики романа: проблема смысла жизни, вопрос о соотношении культуры и жизни, мечты и действия. Смысл названия романа. Поэтизация интеллекта и философского размышления в романе «Таис». Диалогичность сюжета в философском романе Франса. Скептицизм Франса, усиление пессимистических мотивов на рубеже 80-90-х годов. Возможности сатиры у Франса («Остров пингвинов»). Проблема насилия над личностью во имя общественного блага в романе «Боги жаждут»; образ политического «инквизитора» (Гамлен); многомерность названия; полемика с руссоизмом; Бротто как резонер авторских идей. Особенности реализма А. Франса. Значение франсовской модели романа для интеллектуальной прозы ХХ века (Мережковский, Т. Манн, Гессе, Уайлдер).

Р. Роллан. Становление мировоззрения (переписка с Толстым, изучение Спинозы, открытие Вагнера и Ницше). Роллан и Толстой. Проблема творческой личности в «Героических жизнях» Роллана. «Жан – Кристоф» – «роман-поток», новый жанр, новый герой. Тема художника в романе. Образ Жан – Кристофа. Символистские и неоромантические акценты в роллановском романе о художнике. Развитие темы творческой личности в «Кола Брюньоне». Художественное своеобразие повести.

Тема 3. Литература Скандинавии. Г. Ибсен.

Национально-освободительное движение и подъем литературы во второй половине XIX - начале XX века. Особый статус романтизма как выразителя свободолюбивых тенденций в общественной жизни и литературах скандинавских стран. Становление и расцвет реализма в скандинавских литературах (Б. Бьернсон, Г. Ибсен, А. Стриндберг). Усложнение картины литературной жизни в 90-е годы (формирование натурализма, символизма, неоромантизма, экспрессионизма). Место норвежской литературы на рубеже XIX – XX веков.

Г. Ибсен. Драматургия Ибсена и становление литературного норвежского языка. Общая логика творчества, эволюция от своего рода «бури и натиска» к cимволизму и неоромантизму в пьесах 1890-х годов. Проблема героя в ранних пьесах Ибсена по мотивам скандинавской старины. Традиции «национальной романтики». Видоизменение ибсеновского романтического индивидуалиста; Ибсен и Кьеркегор. Драма «Бранд»: мотивы «строительства новой церкви» и личной религиозности; тройное отречение Бранда; смысл концовки. Неприятие мещанских ценностей («Пер Гюнт»). Реалистические и романтические тенденции. Проблема личности и тема призвания. «Жить не по лжи» как мотив ибсеновских антибуржуазных пьес на тему брака и социальной коррупции, назначение дискуссии в них, образ «новой женщины» («Кукольный дом»). Ретроспективная композиция. Символика в пьесах Ибсена. Поздние пьесы Ибсена; возможности неоромантического персонажа («Гедда Габлер»); «Строитель Сольнес»: образ высоты творчества и трагедия характерного ибсеновского индивидуалиста; мотив юности как возмездия. Углубление психологизма. Значение Ибсена для становления западногерманской «новой драмы».

Тема 4. Литература Германии. Т. Манн.

Социокультурная ситуация в Германии на рубеже XIX – XX веков. Объединение Германии и рост милитаристических настроений. Агрессивный националистический характер официальной пропаганды. Ф. Ницше как выразитель кризисного состояния европейской культуры рубежа веков. Традиции А. Шопенгауэра и романтической литературы в творчестве Ницше. Концепция сверхчеловека в книге «Так говорил Заратустра». Аисторизм, иррационализм и нравственный релятивизм философии Ницше. Влияние Ницше на западноевропейскую литературу начала ХХ века. Натурализм в немецкой литературе. Специфика немецкого натурализма и его роль в развитии критического реализма. Г. Гауптман. «Перед восходом солнца». Реализм в немецкой литературе (Т. Фонтане, Т. Манн, Г. Манн).

Т. Манн. Влияние Ницше. Представление о «бюргере» и «бюргерстве» в прозе и эссеистике Т. Манна. Проблема искусства в новеллах «Тристан», «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции». Традиции лирической новеллы (Т. Шторм) в новеллистике Т. Манна. Поэтика лейтмотивов. Т. Манн и русская культура. «Будденброки» – роман об упадке бюргерской культуры. »). Образ «заблудившегося бюргера» в романе; особенность трактовки темы вырождения; проблема гения. Жанровое своеобразие романа: семейная хроника с элементами эпопеи. Сочетание психологического анализа с философскими обобщениями.

Тема 5. Литература Англии.

1880–1890-е годы и начало заката викторианской эпохи в английской литературе. Особенности литературного сознания: традиция христианского социализма, позитивистские и эволюционные идеи (Милль, Дарвин, Г. Спенсер, Хаксли), английский эстетизм, восприятие французской словесности (Бальзак, Флобер).

Неоромантизм в английской литературе. Жанровое предпочтение английских неоромантиков: приключенческий (Р. Киплинг, Г. Хаггард, Дж. Кондар), детективный (А. Конан-Дойл, Г.К. Честертон), исторический (Р.Л. Стивенсон).

Оскар Уайльд. Эстетизм в английской литературе и О. Уайльд – глава направления. Эстетическое кредо Уайльда. Периодизация творчества. Уайльда – поэт. Жанр литературной сказки в творчестве Уайльда («Счастливый принц», «Соловей и роза»). «Портрет Дориана Грея». Предисловие к роману как изложение эстетических взглядов писателя. Темы внутренней и внешней красоты, нравственной ответственности человека в романе «Портрет Дориана Грея». Парадоксальность стиля как выражение парадоксальности мышления автора. Тема двойника в романе. Драматургия Уайльда. Поздний Уайльд. Отход от эстетизма. Культ страдания в «Балладе Рэдингской тюрьмы».

Критический реализм в английской литературе (Дж. Мередит, Дж. Голсуорси, Т. Гарди, Б. Шоу, Г. Уэллс).

Бернард Шоу. Фабианство Шоу. Эстетические взгляды писателя. Критика предшествующей драматической традиции. Влияние Ибсена на Шоу («Квинтэссенция ибсениума»). Основные циклы пьес Шоу («Неприятные пьесы», «Приятные пьесы», «Пьесы для пуритан»). «Профессия миссис Уоррен»»: диалектика характеров и понятий, обстоятельность ремарок, прием дискуссии. «Пигмалион»: переосмысление мифа, значительность содержания, демократизм автора, отточенность формы. Парадоксальность ситуаций и характеров. Выразительность и динамика диалога. Четкость и завершенность композиции, гуманизм пьесы. «Дом, где разбиваются сердца» – интеллектуальная драма – дискуссия. Смысл подзаголовка пьесы. Проблема интеллигенции в драме. Сущность и характер конфликта. Антивикторианский парадокс Шоу. Значение Шоу для становления «новой драмы» и развития мировой драматургии ХХ века.

Джон Голсуорси. Традиция романа ХIХ века в творчестве Голсуорси. Голсуорси и Бальзак, Голсуорси и Теккерей. Принципы реализма в литературно-критических статьях («Аллегория о писателе», «Неясные мысли об искусстве») и в творчестве. Роман «Собственник» («Сага о Форсайтах»): понятие форсайтизма; образы Форсайтов. Принципы типизации. Наличие двух стилевых планов в романе: сатирического и лирического.

Тема 6. Литература США.

Специфика литературного процесса в США на рубеже XIX – XX веков. Завершение эпохи «фронтира»; трансформация темы «американской мечты» в конце ХIХ – начале ХХ века. Дискуссия об «американском языке» и особом пути развития американской литературы. Специфический характер романтизма, его большая временная протяженность. Поздние романтики (Г. Мелвилл, У. Уитмен). Становление реализма. «Нежный реализм» У. Хоуэллса; нравственно-психологическая направленность творчества Г. Джеймса. Литература «разгребателей грязи». Американский натурализм (Ф. Норрис, Х. Гарленд, С. Крейн) как эстетическая реакция на «нежный реализм». Специфика натурализма в США и его роль в становлении реалистического романа.

Марк Твен. Марк Твен – основоположник реализма в американской литературе. Создатель эпоса американской жизни. Ранние юмористические рассказы Твена, их пародийная установка и юмористический колорит. Фольклорная традиция и разговорный язык в творчестве Твена. Просветительский идеал «естественного» бытия в «Приключениях Тома Сойера». «Приключения Гекльберри Фина». Образ Мисстсипи в романе, его символическое значение. Антибуржуазный пафос романа. Романы Твена на историческом материале («Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура». Значение твеновского творчества для литературы США ХХ века.

Джек Лондон. Влияние социалистических идей концепций Г. Спенсера и Ф. Ницше на формирование писателя. Романтические традиции Севера в цикле «Северные рассказы»: «Белое безмолвие», «За тех, кто в пути», «Тысяча дюжин», « Человек со шрамом», «Любовь к жизни». Романтика борьбы с природой. Критика ницшеанства в романе «Мартин Иден». Место Д. Лондона в литературе США.

Теодор Драйзер. Драйзер и особенности его натурализма. Влияние Бальзака, Спенсера, Золя. Роман «Сестра Керри»; «принцип равновесия»; образ «приспособления к среде»; становление восприимчивости Керри и ироническая сторона ее успеха. Женская тема у Драйзера («Дженни Герхард»). «Религия успеха» и ее жертвы в романе «Амриканская трагедия». Уоррен о Драйзере («Дань Теодору Драйзеру»). Традиция драйзеровского социального романа в литературе США ХХ века.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины История зарубежной литературы Специальность

    Учебно-методический комплекс
    1.1.1 Цель курса. Курс, основанный на современных достижениях российского и зарубежного литературоведения, имеет познавательную, интеллектуально-развивающую и мировоззренческую функции.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской литературы» Специальности 031001

    Учебно-методический комплекс
    «История русской литературы» - дисциплина, которая является базовой для студентов-филологов: соответствующей ей курс читается на 1 курсе. В течении двух семестров.
  3. Д г. м н., профессор В. М

    Документ
    1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  4.  естественные науки (1)

    Учебное пособие
    Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.
  5. Бюллетень новых поступлений за июнь 2011 года (2)

    Бюллетень
    Данилевский, Николай Яковлевич. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к германо-романскому :[Текст] / Данилевский, Николай Яковлевич; сост.

Другие похожие документы..