Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Известия (Москва), N019, 5.2.2009 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЮНХЕНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВОЛЬФГАНГ ИШИНГЕР: БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ И РАСШИРЕНИЕ НАТО, И ГАЗОВЫЙ КОНФЛИКТ, И ПРО...полностью>>
'Документ'
Создан в 2 г. при содействии Проекта УКР\98\006 «Обмен технологической информацией в Украине для поддержки экономических преобразований» Программы Ра...полностью>>
'Исследование'
Влияние неблагоприятных геоклиматических условий Севера на нарушения репродуктивной функции у женщин, мигрировавших в Ханты-Мансийский автономный окр...полностью>>
'Урок'
- Понятия: познание, чувственное и рациональное познание, агностики, рационалисты, истина абсолютная и относительная, критерии истины, научное познани...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины «мировая художественная культура» Направление подготовки библиотечно-информационная деятельность

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы»

(ГОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы)

Социально-гуманитарный факультет

«Согласовано»

______________

председатель УМК

Цилюгина И.Б.

«Утверждаю»

____________

руководитель ООП

Бенин В.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Направление подготовки – библиотечно-информационная деятельность

Профиль подготовки – референт-аналитик информационных ресурсов

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения – очная

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Мировая художественная культура» является ознакомление студентов с основными вехами в развитии мировой художественной культуры, основными закономерностями ее функционирования в общей системе человеческой культуры.

Дисциплина ориентирует на культурно-образовательные виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

  • познакомить студентов с разнообразием видом культурной деятельности людей на протяжении всего развития человечества, с историей развития искусства как части культуры, классификацией видов культуры и ее местом в современной жизни;

  • освоение знаний о мировой художественной культуре, особенностей ее становления;

  • овладение умением анализировать произведения мировой художественной культуры;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

«Мировая художественная культура» как учебная дисциплина относится к общекультурному блоку вариативной части и содержательно-методически взаимосвязана с такими предметами, как «Философия», «История Отечества», «Всеобщая история», «История мировой литературы», «Культурология», «Теория культуры», «История религий», «Культура республики Башкортостан», «Этнология», «Этнография», «История книжной графики», «История культур и цивилизаций» и др. Он способствует уяснению места художественного искусства в мировой культуре, позволяет студентам уяснить многообразие типов и видов художественного творчества.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

  • особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории;

  • основные этапы эволюции художественной культуры; сходства и отличия развития художественной культуры за рубежом, в России;

  • сходства и различия развития художественной культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего; основные понятия курса;

  • факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой художественной культуры;

  • современное понимание художественной культуры, этимологию данного понятия; основные виды и формы художественной культуры в настоящее время.

2) Уметь:

  • самостоятельно анализировать произведения разных видов искусства;

  • организовать беседы о культуре стран мира прошлого и настоящего;

  • отличать произведения разных художественных направлений (барокко, романтизм, реализм, классицизм, готика, сентиментализм, импрессионизм и др.);

  • ориентироваться в жанрах и типах художественной культуры;

  • ориентироваться в исторических предпосылках развития данной науки, определять содержание понятий «культура», «искусство», «мировоззрение», «образ жизни», «виды искусств», «жанры искусств»;

  • пользоваться справочной и специальной литературой;

  • анализировать работу представителей культуры во всех областях деятельности;

  • профессионально свободно владеть и уметь пользоваться понятийным аппаратом курса «Мировая художественная культура» (стиль, направление, канон, жанр, генезис, догма, культ, пантеон, репродукция, синкретизм, цивилизация и др.).

3) Владеть (быть в состоянии продемонстрировать в педагогической деятельности):

  • навыками построения плана эволюции мировой художественной культуры от истоков до настоящего времени;

  • самостоятельного поиска материалов о художественной культуре прошлого и настоящего;

  • проведения разбора произведений искусства с точки зрения сюжета, оформления, стиля, направления, времени создания.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛАНЫ

Общая трудоемкость дисциплины «Мировая художественная культура» в ОК блоке – первом разделе ООП составляет 72 часа.

Раздел учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая СРС и трудоемкость в часах (лекции, семинары, коллоквиумы, СРС, НИРС, курсовая

Формы текущего контроля по неделям семестра, Форма промежуточной аттестации

Лекции

Семи-нары

НИРС, эссе, коллоквиум

СРС

См. ниже

Раздел I. Введение в теорию мировой художественной культы.

Тема 1. Мировая художественная культура как система.

5

1

2

Тема 2. Художественный образ и художественные средства.

5

1

2

Тема 3. Введение в изучение графики.

5

2

2

Тема 4. Введение в изучение живописи.

5

2

2

Тема 5. Основы теории и истории скульптуры.

5

3

2

Тема 6. Основы теории и истории архитектуры.

5

3

2

Тема 7. Художественное оформление предметного мира.

5

4

2

Тема 8. Введение в изучение литературы.

5

4

2

Тема 9. Введение в изучение музыкальной культуры.

5

5

2

Тема 10. Особенности синтетических искусств.

5

5

2

Тема 11. Основы герменевтики и семиотики искусства.

5

6

2

Раздел II. Основное содержание мировой художественной культы.

Тема 12. Образ человека в художественной культуре.

5

6

2

Тема 13. Образ мироздания художественной культуре.

5

7

2

Тема 14. Отражение в искусстве общественных отношений.

5

7

2

Тема 15. педагогический потенциал художественной культуры.

5

8

2

Раздел III. Социально-историческое развитие мировой художественной культы.

Тема 16. Художественная культура первобытности.

5

8,9

2

2

Тема 17. Художественная культура древневосточных цивилизаций.

5

10,11

2

2

Тема 18. Античная художественна культура.

5

12,13

2

6

Тема 19. Художественная культура средневековой Европы и Руси.

5

14,15

4

2

Тема 20. Художественная культура средневековых восточных цивилизаций.

5

15,16

2

2

2

Тема 21. Художественная культура переходного периода от средневековья к цивилизации индустриального общества (XIV – XVIII вв.).

5

16,17

2

2

2

Тема 22. Художественная культура XIX – XXI вв.

5

18

2

4

ИТОГО

20

42

10



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа наименование дисциплины философия Рекомендуется для направления подготовки 080100 экономика

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины – овладение студентами знаний в области философии и приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности,
  2. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) информационные ресурсы финно-угорского мира

    Рабочая программа
    1. Цели и задачи дисциплины: формирование системы знаний и навыков использования методов и средств информационной теории и информационных технологий для поиска и последующего использования информации по финно-угроведению при удовлетворении
  3. Рабочая программа учебной дисциплины 5 Организационно-методический раздел 7 (1)

    Рабочая программа
    Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история мировой культуры; история культуры России, школы, направления и
  4. Основной образовательной программы (ооп) высшего профессионального образования бакалавриат по направлению 0719000. 62 «Библиотечно-информационная деятельность»

    Документ
    1. Общие сведения. Бакалавриат по направлению 071900 «Библиотечно-информационная деятельность». Профили: «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации», «Библиотечно-информационная работа с детьми и юношеством», «Информационно-аналитичес
  5. Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Калининградской области»

    Методические рекомендации
    «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Калининградской области»

Другие похожие документы..