Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовой проект'
Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефектов...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 2009 г. в час. на заседании Совета Д.212.232.36 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Санкт-Петербургском ...полностью>>
'Курсовая'
Изучения дисциплины - формирование у будущих бакалавров экономики твердых теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского у...полностью>>
'Документ'
Исследование особенностей и основных этапов текущего финансово-экономического кризиса. Причины, обострившие кризис. Плохо проработанные схемы компенс...полностью>>

Конкурсы детских рисунков и работ по дорожной тематике

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Составитель:

Негрей Н. В.,

заместитель директора по УВР

МОУ ДОД «ЦДТ»

Организация профилактических мероприятий

во внеурочное время.

Мероприятия по профилактике ДДТТ во внеурочное время следует проводить в соответствии с возрастом детей и подростков. Так, для учащихся начальной школы (1-4 классы) целесообразны следую­щие формы профилактических мероприятий:

  • профилактические беседы с учащимися групп продленного дня;

  • викторины, олимпиады, соревнования с привлечением отрядов ЮИД;

  • изучение правил дорожного движения в клубах по интересам;

  • конкурсы детских рисунков и работ по дорожной тематике;

  • отработка умений и навыков безопасного поведения на автоплощадках (если они имеются в общеобразовательных учреждениях).

Для учащихся 5-8 классов рекомендуется:

  • проведение специальных тематических занятий по изучению правил дорожного движения во внеурочное время;

  • организация отрядов ЮИД;

  • изучение правил дорожного движения в секциях, кружках юных велосипедистов, картингистов;

  • проведение викторин, олимпиад, соревнований по дорожной тематике;

  • организация конкурсов рисунков, работ, сочинений, слоганов по дорожной тематике.

Активным участникам этих профилактических мероприятий можно вручать удостоверения «Юный инспектор движения» и принимать в отряд.

Для учащихся 9-11 классов рекомендуется:

  • углубленное изучение правил дорожного движения в процессе систематических работ по профориентации и подготовке специалистов транспортных профессий;

  • организация встреч с работниками Госавтоинспекции и юристами для
    проведения бесед, лекций по правилам дорожного движения и административной, уголовной и гражданской ответственности за их нарушения;

  • участие в летних и зимних чемпионатах по юношескому многоборью, в соревнованиях велосипедистов и др.

Методические рекомендации

по использованию дидактических игр при изучении ПДД

с учащимися младшего школьного возраста.

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; третьи - конструкторские навыки и т.д. Игры - отличное дополнение к учебному процессу в формировании у детей знаний, умений, навыков по какой-либо теме. Так, они способствуют закреплению знаний о правилах дорожного движения, формированию навыков учащихся во время практических занятий на улицах городов и поселков.

Кроме того, мы рассматриваем игры как важное психолого-педагогическое средство развития устойчивого познавательного интереса к занятиям. При использовании игр следует помнить, что необходимо разумное чередование игр с другими видами деятельности, имеющими ту же воспитательную цель. Важно подчеркнуть, что ощутимый результат возможен лишь при систематическом применении комплексов игр.

Система дидактических игр, применяемых в процессе изучения правил дорожного движения на уроках учитывает возрастные особенности младших школьников. Использование комплекса дидактических игр при изучении правил дорожного движения в совокупности с другими методическими приемами позволяет достичь хороших результатов: у учащихся будет сформирован устойчивый познавательный интерес к данной теме и выработаны прочные знания, умения, навыки по ПДД.

Описание дидактических игр, используемых при изучении ПДД.

Игра №1. Сравни знаки.

Учащимся выдаются пары знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки похожи, а затем - чем они отличаются.

Игра №2. Найди такой же знак.

Учащемуся выдается набор карточек со знаками, среди которых есть повторяющиеся. За определенное время он должен найти пары повторяющихся знаков и дать им правильные названия.

Игра №3. Найди ошибки.

Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.

Игра №4. Запомни знак.

Учащимся выдаются наборы карточек. Ведущий показывает демонстрационную карточку с одним из знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем наборе такую же и назвать знак, изображенный на ней.

Игра №5. Дорисуй знак.

Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их /возможно несколько вариантов/.

Игра №6. Мозаика.

Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.

Игра №7. У гадай знак.

Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого-либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.

Игра №8. Светофор.

Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Ведущий показывает какой-либо знак и дает ему название /верное или ошибочное/. Если название верное - учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное - красный.

Игра №9. Угадай, как нас зовут.

Вариант 1. Ведущий показывает знак, учащиеся дают ему название.

Вариант 2. Ведущий называет знак, учащиеся показывают карточку с его изображением.

Игра №10. Путешествие по городу.

Учащимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки.

Игра №11. Наши помощники.

Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной, школьник, велосипедист и т.д. Необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, дать их название, составить рассказ о “знаках-помощниках”.

Игра №12. Группы знаков.

Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т.д. Дать название каждой группе и знакам в ней.

Игра № 13. Лишний знак.

Учащимся выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими к одной группе и 1-2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.

Игра №14. Мяч - соседу.

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. Игрок называет знак из любой группы, затем передает мяч соседу справа, тот, поймав мяч, называет знак из той же группы. Затем называет знак из любой другой группы и передает мяч соседу справа, который называет знак из той же группы, а затем из другой и т.д. Допустивший ошибку игрок выходит из круга.

Игра №15. Игра со скакалкой.

Игрок, вращая скакалку, на каждый прыжок называет один дорожный знак из любой группы. Игру можно усложнить, если предложить игрокам называть знаки, принадлежащие к одной определенной группе знаков. Игру можно проводить в форме соревнования между отдельными участниками или командами.

Игра № 16. Найди друзей.

Игрокам выдается карточка с изображением знака, принадлежащего к одной из групп. За определенное время участникам предлагается объединиться в группы по какому-либо признаку и назвать этот признак. Примечание: объединение может быть выполнено по группам знаков; по цвету; по форме…

Игра № 17. Домино.

Участникам раздаются карточки-домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой - написано название некоторого другого знака. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным названием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается.

Игра № 18. Лото.

Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки. Ведущему выдается набор карточек с названием знаков. Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок, первым закрывший знаки на своих карточках.

Игра №19. Перекресток.

Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т.д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транспортным средством, пешеходом и т.д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы васильевской мсош 2011-2012 уч год Протокол №1 Педагогического совета от 26. 08. 2011 г. Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год

    Анализ
    Деятельность образовательного учреждения по выполнению Закона российской Федерации «Об образовании», направленная на получение бесплатного основного и среднего образования.
  2. Отчёт о результатах самообследования моу дод центра детского творчества «солнечный»

    Анализ
    Организовать формирование методического фонда в рамках методической темы ЦДТ «Солнечный» «Формирование концепции воспитательной системы ЦДТ «Солнечный»»
  3. План работы моу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики

    Документ
    Повысить качество образования школьников путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию
  4. Учебный план 21 Работа педагогического коллектива над единой методической темой 34 Анализ методической работы по направлениям деятельности 36

    Доклад
    Публичный доклад ГОУ Центра образования № 1989 – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской,
  5. Задачи: Продолжить работу по разработке программ по социализации воспитанников на основе личностно ориентированного подхода в воспитании детей-сирот. Повышение эффективности работы с молодыми и малоопытными специалистами

    Доклад
    Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. ГОУ специальный (коррекционный) детский дом VIII вида №9 функционирует с 1994 года.

Другие похожие документы..