Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Автор методических материалов: Караваев А.Ф., начальник кафедры психологии и педагогики в деятельности сотрудников органов внутренних дел, кандидат п...полностью>>
'Конкурс'
Терроризм … Каждый человек может о нём рассказать, основываясь на терактах, происходящих в мире, и как это не печально, в нашей стране. Но сколько ну...полностью>>
'Конкурс'
МОУ «Юрическая ООШ» – школа нравственного самосовершенствования и физического развития. Миссия школы – создание условий для развития физически здоров...полностью>>
'Урок'
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, (неко...полностью>>

Факультет филологии и искусств (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет филологии и искусств

Регистрационный номер
рабочей программы учебной дисциплины:

код года утверждения

/

код факультета

/

порядковый номер учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Основной образовательной программы высшего профессионального образования

Подготовки по направлению

Киноискусство

По профилю

для получения квалификации (степени)

Бакалавр

код дисциплины

По учебному плану

форма обучения

Очная

виды промежуточной аттестации:

экзаменов

1

Трудоёмкость учебной дисциплины

зачётных единиц

Санкт-Петербург

2009

Структура рабочей программы учебной дисциплины

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цель курса: представить сложную картину литературной жизни России в 20 веке, охарактеризовать значение этой эпохи, продемонстрировать динамику процессов литературного развития.

Задачи курса: познакомить слушателей с основными фактами жизни и творчества ведущих представителей изучаемого периода, определить направление их творческой эволюции, особенности поэтики и проблематики их наиболее значительных произведений, их отношение к различным художественным системам.

Требования к уровню освоения содержания курса: студенты должны прочитать рекомендованные произведения, владеть хронологией жизни и творчества изучаемых авторов, уметь анализировать их сочинения, иметь ясное представление об особенностях существовавших в те годы литературных направлений, о закономерностях литературного процесса.

1.2. Язык(и) обучения

русский язык

1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Знакомство с теорией и историей литературы, а также русской историей в рамках школьной программы, подготовленность по курсу истории русской литературы 19 века.

1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-6 – способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, оценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 – демонстрация знаний современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

ПК-2 – демонстрация углубленных знаний в избранной конкретной области филологии;

ПК-3 – владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-4 – способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и иных гуманитарных наук для собственных научных исследований;

ПК-5 – владение навыками самостоятельного исследования основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

ПК-6 – владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

1.5. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

В результате занятий у студентов должны сформироваться:

  • Умение пользоваться научной, справочной, учебно-методической литературой;

  • Умение понимать и излагать литературоведческую информацию;

  • Владение основным терминологическим аппаратом современного литературоведения;

  • Умение интерпретировать художественные произведения с опорой на имеющуюся научную информацию, проводить сопоставительный анализ художественных текстов с учетом жанровых традиций, различных литературных направлений и течений;

  • Представление об основных особенностях русского литературного процесса ХХ века, их связях с историческими событиями и культурой эпохи.

1.6. Перечень и объём активных форм учебной работы по дисциплине

Лекционные занятия

1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных форм учебной работы

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

без участия
преподавателя

по формам обучения

 Очное

34 часа

-

2 часа

-

-

-

-

-

-

-

зачётных
единицы

студентов

студентов

студентов

-

-

-

-

-

-

ИТОГО:

34 часа

-

2 часа

-

-

-

часов

часов

часов

часов

зачётных
единиц

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля

Период
по учебному
графику

Промежуточная аттестация

Всего
зачётов и
экзаменов

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

по формам обучения

 Очное

 1 семестр

Экзамен

 Январь

 1 экзамен

 -

1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

Основные разделы курса:

1. Введение.

2. И.А. Бунин

3. Л.Н. Андреев

4. А.А. Блок

5. Символистский роман. «Петербург» А. Белого.

6. Драматургия М. Горького.

7. М.А. Булгаков.

8. А.П. Платонов.

9. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».

10. Русская литература 2-ой пол. 20 в. Введение.

11. А. Вампилов.

12. В. Маканин

13. В. Ерофеев.

14. С. Соколов.

15. Т. Толстая.

16. В. Пелевин

17. Л. Петрушевская.

Темы лекционных занятий:

Лекция 1. Введение.

1.1. Основные тенденции развития русской литературы 20 века – борьба и взимодействие эстетических систем реализма и модернизма. 1.1.1.Модернизм как новое явление в художественной жизни рубежа веков. 1.1.2. Модернизм и декаданс. 1.1.3.Три кризиса: жизни, мысли и искусства (А. Белый) в определении эстетических процессов начала 20 века. 1.2. Влияние историко-политического контекста на периодизацию литературного развития 20 века. Революция 1917 г. и коммунистическая идеология в развитии русской литературы 1920-1980-х гг. 1.3. Концепция смены поэтических и прозаических эпох в развитии литературы. «Серебряный век» русской литературы и проблема его границ.

Лекция 2. Тема любви в творчестве Бунина.

2.1. Типология персонажей в бунинских рассказах о любви. Оппозиция ординарной личности и Героя. Безразличие к социальной, интеллектуальной, культурной и пр. определенности героев-любовников. 2.2. Принципы сюжетного развития темы любви. Размеренное течение жизни до «солнечного удара», возникновение чувства, стремительное движение к трагической развязке. Роль обстоятельств в судьбе героев. («Солнечный удар», «Митина любовь»). 2.3. Бунинская концепция любви: трагический характер любовного чувства, его кратковременность и бесперспективность.

Лекция 3. Рассказы Л. Андреева: явление экспрессионизма в русской литературе.

3.1. «Жизнь Василия Фивейского». 3.1.1 Библейский сюжет о многострадальном Иове и сюжет рассказа. 3.1.2. Экзистенциальный характер конфликта. Мотивы одиночества, рока, бунта и сумасшествия как двигатели сюжетного развития. 3.2. Понятие экспрессионизма: авторское мировидение и герой. 3.3. «Красный смех». 3.3.1. Исторический контекст рассказа: русско-японская война и предчувствие революции. 3.3.2. Композиция и сюжет рассказа, его «бесфабульность». 3.3.3. Уровни реализации заглавного образа в тексте, высокая степень его художественно-философского обобщения. 3.4. «Иуда Искариот». 3.4.1. Переосмысление Ачдреевым евангельского сюжета о предательстве Иуды. 3.4.2. «Выверт» и «надрыв» (И. Анненский) в образе главного героя.

Лекция 4. Лирическое творчество А. Блока как вершина развития русского символизма.

4.1. Поэзия Блока как лирический эпос в трех книгах – «трилогия вочеловечения». 4.1.1 Пафос иллюзии лирического идеала в первой книге. Циклы «Стихи о Прекрасной Даме», «Распутья». 4.1.2 Вторая книга: крушение прежней мечты, выход за рамки символизма как направления, состояние душевной раздвоенности и поиск выхода из нее. Циклы «Город», «Снежная маска», «Вольные мысли». 4.1.3. Третья книга: поэтическое утверждение единства мира и человека в исторической действительности. «Страшный мир», «Родина», «Ямбы», «Кармен».

Лекция 5. Символистский роман: «Петербург» А. Белого.

5.1 Общие черты поэтики русского символистского романа (В. Брюсов, Д. Мережковский, Ф. Сологуб, А. Белый). 5.2. Творческая история романа А. Белого «Петербург». 5.3. Сюжет и композиция романа. 5.3.1. Мотив провокации как пружина сюжета. 5.3.2. Принцип двойничества и отражения в персонажной системе: двойники реальные и мифологические. 5.3.3. Время и пространство романа. 5.4. Образ Петербурга в романе. Роман в контексте «петербургского текста» русской литературы. 5.5. Тема исторического пути России в романе. Проблема Востока и Запада.

Лекция 6. Драматургия М. Горького 1900-х гг.

6.1. Пьеса «Мещане». 6.1.1. концепция мещанства. 6.1.2. Идейно-философский полифонизм пьесы: голоса персонажей (Нил, Татьяна, Тетерев, Елена). 6.1.3. Любовная коллизия как способ обнаружения авторской идейной позиции. 6.2. «На дне» М.Горького. 6.2.1. Жанр и проблематика. 6.2.2. Проблемы интерпретации авторской позиции в пьесе. 6.2.3. Сатин и его концепция человека. 6.3.«Васса Железнова» (1-ый вариант) как итог размышлений о человеке в 1900-е гг. 6.3.1. Этическая система в пьесе. 6.3.2. Богоборческие мотивы в пьесе. 6.3.3. Масштабность образа главной героини.

Лекция 7. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

7.1. История создания. 7.2. Проблема жанра. 7.3. Проблема хронологии изображенных событий. 7.4. Структура художественного мира (три уровня: их время-пространство, соответствия персонажей – триады и диады). 7.5. Образ Маргариты. 7.6. Философская проблема относительности добра и зла в романе. Образ Воланда.

Лекция 8. Повесть А. Платонова «Котлован»

8.1. Сюжет, композиция, конфликт и проблема жанра «Котлована». 8.2. Конкретно-историческое и универсальное в повести. 8.3. Природное и культурное (человеческое) в повести. 8.4. Пространство и время. Концепты Дома и Котлована. 8.5. Мифологические мотивы в повести. 8.5.1. Мифологема «строительной жертвы». 8.6. Поэтика абсурда и сюрреализма в повести. 8.7. Апокалипсические мотивы. 8.8. Платонов и Достоевский: проблема мировой гармонии и страдания отдельного человека. 8.9. Своеобразие языка: деформация стереотипов.

Лекция 9. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».

9.1. Творческая судьба романа. 9.2. Противопоставление умозрительного максимализма «чуду жизни» в романе. 9.3. Сюжет и композиция романа. 9.3.1. Параллелизм жизни героя и пути Христа (хронология, лейтмотивы, лексика, построение характера, концепция творчества и др.). 9.3.2. Музыкальная поэтика и временной контрапункт в романе. 9.4. Персонажная система романа. 9.5. Структурно-семантическая роль «Стихотворений Юрия Живаго» в тексте.

Лекция10. Проблемы развития русской литературы второй половины 20 века.

10.1. Культурная ситуация «оттепели». 10.2. Формы литературного процесса 2-ой пол. 20 в. 10.2.1. Соцреализм и традиционный реализм (фронтовая лирическая повесть, деревенская проза, городская проза, исповедальная проза, лагерная проза, поэзия 1960-х гг.). 10.2.2. Гипотеза о постреализме (Н. Лейдерман и М. Липовецкий). Характеристики постреализма и писатели постреалисты. 10.2.3. Литературный постмодернизм: теория и практика. 10.2.3.1. Философские основания постмодернизма (Р. Барт, Ю. Кристева, Ж. Деррида, Ж. Делез, Ж. Бодрийяр и др.) 10.2.3.2. Основные «концепты» постмодернизма: интертекст, деконструкция, смерть автора, симуляция, игра.

Лекция 11. Драматургия А. Вампилова.

11.1. А. Вампилов: краткий биографический очерк. 11.2. Комедия «Старший сын»: тема кровного и духовного родства между людьми. 11.2.1. Своеобразие сюжета и композиции. 11.2.2. Мотив прозрения героев в сюжетной и смысловой структуре пьесы. 11.3. Пьеса «Утиная охота» как вершина вампиловской драматургии. 11.3.1. Образ Зилова – диапазон критических интерпретаций. 11.3.2. Композиционная роль главного героя. Зилов в его противопоставлении другим персонажам. 11.3.3. Экзистенциальная драма главного героя. 11.3.4. Образ утиной охоты как момента контакта с Абсолютом в сознании героя. 11.3.5. Проблемы интерпретации финала пьесы. 11.4. «Прошлым летом в Чулимске»: надежда на нравственное возрождение человека в творческом завещании Вампилова.

Занятие 12. Проза В. Маканина.

12.1. В. Маканин: биографический очерк и место в литературном процессе. 12.2. Повесть «Лаз». 12.2.1. Модель мира: пространственно-временная организация и ее (мифологическая, социологическая, антиутопическая и др.) 12.2.2. Биологическое и культурное начала в мире повести. 12.2.3. Образ Ключарева и концепция человека в повести. 12.2.4. Проблема интерпретации финала. 12.3. Рассказ «Кавказский пленный». 12.3.1. Интертексты русской и мировой классики в рассказе. 12.3.2. Пушкинский «след» в рассказе. 12.3.3. Маканинское решение темы Кавказа.

Лекция 13. Поэма Вен. Ерофеева «Москва-Петушки».

13.1. Вен. Ерофеев: краткий биографический очерк. 13.2. История создания и публикации поэмы. 13.3. «Москва-Петушки» как «пратекст» русского постмодернизма. 13.4. Сюжет поэмы. 13.4.1. Евангельские аллюзии и карнавализация. 13.4.2. Симметрия, асимметрия и пропуск в сюжетно-композиционной структуре произведения. 13.5. Герой поэмы в поиске трансцендентного. Мотив алкоголя и его функции. 13.6. Функции интертекста в поэме. 13.7. Апокалипсические мотивы в поэме. Проблема интерпретации финала.

Лекция 14. Роман Саши Соколова «Школа для дураков».

14.1. С. Соколов: краткий биографический очерк. 14.2. «Школа для дураков». 14.2.1. Основные категории художественного мира (память, смерть, секс, время). 14.2.2. Сиситема лейтмотивов в «Школе...» (река, железная дорога, «та женщина», сумерки и др. ). 14.2.3. Мифопоэтика романа. 14.2.4. Персонажная система романа: система двойников. 14.2.5. Структура образа героя-рассказчика. 14.2.6. Проблема авторской точти зрения в романе. 14.2.7. Евангельские и апокалипсические мотивы в романе.

Лекция 15. Роман Т. Толстой «Кысь»

15.1. Краткая характеристика творческой личности Т. Толстой. 15.2. Художественная реальность в романе: время, пространство, формы мутаций на биологическом, нравственном, культурном и языковом уровнях. 15.3. Сюжет и композиция романа. 15.3.1. Бенедикт и мотив поиска Книги. 15.3.2. Функции чтения в сюжете романа. 15.4. «Прежние» и мотив азбуки. 15.4.1. Азбука как культурно-историческая парадигма. 15.4.2. Виды «азбук» в романе. 15.5. Интерпретация финала.

Лекция 16. Поэтика В. Пелевина.

16.1. Инвариант пелевинской прозы: размышление о природе реальности и ее относительности, проблема выхода человека в свободу. 16.2. «Омон Ра». 16.2.1. Рождение реальности из симулякра в повести. 16.2.2. Точка зрения героя – «винтика» в «машине социальных иллюзий» (Н. Лейдерман, М. Липовецкий). 16.2.3. Мифология политическая и традиционная в повести. 16.3. «Чапаев и Пустота». 16.3.1. Персонажи. 16.3.2. Уровни реальностей. 16.3.3. Концепт пустоты. 16.3.4. Буддийские философские мотивы.

Лекция 17. Драматургия постмодернизма/постреализма. Л.С. Петрушевская.

17.1. Драматургический постмодерн 1970-2000-х гг. (Вен. Ерофеев, Н. Коляда, В. Сорокин, Н. Садур). 17.2. Творчество Л.С. Петрушевской 17.2.1 Между постмодернизмом и постреализмом. 17.2.2. Поэтика драматургии Л. Петрушевской. 17.2.2.1. Искаженность человеческих отношений в фокусе драматической ситуации. 17.2.2.2 Диалог как монолог глухих. 17.2.2.3. Анонимность персонажей. 17.2.2.4. Неразрешимость конфликта. 17.2.3. Л. Петрушевская и западноевропейский театр абсурда.. 17.2.4. Мотивы беспомощности и самопожертвования в художественном мире Л. Петрушевской.

Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины

2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1.

Методическое обеспечение аудиторной работы

Методические материалы доступные в локальной сети Университета (факультета), включают в себя следующие типы материалов — учебники, учебные пособия, методические указания для студентов, в которых изучаемый материал представлен в систематизированном и структурированном виде. Ссылки на эти и другие материалы приведены на странице курса в локальной сети:

2.1.2.

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов организована вокруг чтения изучаемых текстов. Основными методическими приемами здесь являются направляющие вопросы преподавателя и заданный преподавателем алгоритм самопроверки. Кроме того, студенты должны прочитать и законспектировать несколько научных работ, приведенных в списке литературы.

2.1.3.

Методические материалы для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы)

Примерный список вопросов экзамена:

  1. Основные тенденции развития русской литературы 20 века

  2. «Серебряный век» русской литературы и проблема его границ.

  3. Творчество А. Блока как вершина развития символистской поэзии.

  4. Символистский роман. «Петербург» А. Белого.

  5. Тема любви в рассказах И. Бунина.

  6. Литературный экспрессионизм. Проза Л. Андреева.

  7. Драматургия М. Горького: эволюция концепции человека

  8. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

  9. Повесть А. Платонова «Котлован».

  10. Литературный процесс 2-ой пол. 20 в. Постреализм и постмодернизм.

  11. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».

  12. Драматургия А. Вампилова.

  13. Проза В. Маканина 1990-х гг.

  14. Поэма В. Ерофеева «Москва-Петушки».

  15. Роман С. Соколова «Школа для дураков».

  16. Драматургия Л. Петрушевской.

  17. Роман Т. Толстой «Кысь».

  18. Поэтика В. Пелевина.

2.2. 2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1.

Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

К преподаванию дисциплины могут быть допущены преподаватели кафедры истории русской литературы, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук.

2.2.2.

Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным
персоналом

специальных требований нет

2.2.3.

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и
качества учебного процесса

АНКЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Удовлетворены ли Вы знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения предмета?

Да -

Нет -

Затрудняюсь ответить -

  1. Вызвал ли курс интерес к предмету изучения?

Да -

Нет -

Затрудняюсь ответить -

  1. По сравнению с другими лекционными курсами этот курс был

Легче других –

Сложнее других –

Такой же по сложности –

  1. Как часто преподаватель опаздывал на занятия больше, чем на 5 минут?

никогда –

редко –

часто –

почти всегда –

  1. Как часто преподаватель отменял лекции?

Никогда –

1 раз –

2 раза –

Больше 2 раз -

  1. Как часто Вы пропускали занятия?

Больше половины –

Иногда –

Один – два раза –

Никогда –

  1. Какую оценку Вы ожидаете получить на экзамене

Отлично –

Хорошо –

Удовлетворительно –

Неудовлетворительно –

8. Отметьте сильные и слабые стороны курса. Стали бы Вы рекомендовать курс другим студентам и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Ваше общее мнение о преподавателе. Прокомментируйте отличительные качества преподавателя, определившие Вашу оценку. Стали бы Вы рекомендовать этого преподавателя другим студентам и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10. Что Вы могли бы пожелать преподавателю?

11. Ваши дополнительные комментарии или пожелания:

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

2.3.1.

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

В аудиториях, где проводятся занятия, необходимо наличие досок и средств письма на них.

2.3.2.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Аудитории для проведения лекционных занятий могут быть оснащены проекционной техникой и компьютером, позволяющими демонстрировать презентации PowerPoint (или в любом другом аналогичном формате).

2.3.3.

Требования к специализированному оборудованию

специализированное оборудование не требуется

2.3.4.

Требования к специализированному программному обеспечению

специализированное программное обеспечение не требуется

2.3.5.

Требования к перечню и объёму расходных материалов

расходные материалы не требуются

2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины

2.4.1.

Список обязательной литературы

А. Список изучаемых литературных произведений:

И. А. Бунин. Грамматика любви. Митина любовь. Солнечный удар. Чистый понедельник. 7-10 рассказов из книги «Темные аллеи».

Л. Андреев. Жизнь Василия Фивейского. Красный смех. Иуда Искариот.

А. Блок. Стихотворения («Предчувствую тебя. Года проходят мимо...», Незнакомка, «Ночь.Улица.Фонарь. Аптека...», Фабрика, Сытые, Осенняя воля, На поле Куликовом, Новая Америка, Россия, На железной дороге, Авиатор и др.)

А. Белый. Петербург.

М. Горький. Мещане. На дне. Васса Железнова.

М. Булгаков. Мастер и Маргарита.

Б. Пастернак. Доктор Живаго.

В. Маканин. Лаз. Кавказский пленный.

А. Вампилов. Утиная охота.

В. Ерофеев. Москва-Петушки.

С. Соколов. Школа для дураков.

Т. Толстая. Кысь.

Л. Петрушевская. Три девушки в голубом. Квартира Коломбины. Мужская зона.

В. Пелевин. Омон Ра или Чапаев и Пустота.

В. Литература для обязательного конспектирования:

Анненский И. Вторая Книга отражений // Анненский И. Книги отражений. М., 1979. С. 149-151.

Богданова О.В. Поэма В. Ерофеева «Москва-Петушки» как «пратекст» русского постмодернизма. СПб., 2003.

Волков А. Проза Ивана Бунина. М., 1969. С. 284-294.

Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М., 1993. С. 28-83.

Гаспаров Б.М. Временной контрапункт как формообразующий принцип романа Пастернака «Доктор Живаго» // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М., 1993. С. 241-274

Иванцов В. В. Пространственно-временная организация художественного мира В.С. Маканина. СПб., 2008. С. 156-169.

Максимов Д. Е. Идея пути в поэтическом сознании АлБлока // Максимов Д. Е. Поэзия и проза АлБлока. Л., 1975, С. 6—143.

Хворостьянова Е.В. Имя кыси : сюжет, композиция, повествователь романа Татьяны Толстой "Кысь" // Традиционные модели в фольклоре, литературе, искусстве. СПб., 2002.

2.4.2.

Список дополнительной литературы

А. Учебники и учебные пособия:

Баевский В. С. История русской литературы XX века: Компендиум. М., 2004.

История русской литературы: В 4 т. Т. 4. Русская литература конца XIX – начала ХХ в. / Под ред. К.Д. Муратовой. Л., 1984.

Мусатов В.В. История русской литературы первой половины XX века (советский период). М., 2001.

Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990-е годы: В 2-х т. - М., 2003. (Есть переиздания)

Руская литература ХХ в. / Под. ред. С.А. Венгерова. М., 2004.

Русская литература ХХ века: В 2-х т. / Под ред. Л.П. Кременцова. М., 2003.

Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. М., 2004.

В. Дополнительный список научной литературы:

Богданова О.В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы. СПб., 2004.

Богданова О.В. Концептуалист писатель и художник Владимир Сорокин. – СПб, 2005.

Богданова О.В., Кибальник С., Сафронова Л. Литературные стратегии Виктора Пелевина. СПб., 2008.

Бугров Б. С. Леонид Андреев. Проза и драматургия. М., 2000

Быков Д. Борис Пастернак. М., 2007.

Долгополов Л.К. Александр Блок. Личность и творчество. Л., 1980.

Долгополов Л.К. Андрей Белый и его роман «Петербург». Л., 1988

Ильев С.П. Русский символистский роман. Киев, 1991

Липовецкий М. Паралогии: Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов. –М., 2008.

Л. Пайман А. История русского символизма. М., 1998

Русская литература ХХ века. Прозаики, поэты, драматурги: биобибл. словарь: в 3-х т. / Под ред. Н.Н. Скатова. М., 2005.

2.4.3.

Перечень иных информационных источников

Сайт кафедры истории русской литературы СПбГУ

bulgakov. ru

imverden.de

Раздел 3. Процедура разработки и утверждение

рабочей программы учебной дисциплины

Разработчик(и) рабочей программы учебной дисциплины

Фамилия, имя, отчество

Учёная
степень

Учёное
звание

Должность

Контактная информация
(служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

Иванцов Владимир Владимирович

к.ф.н.

-

ассистент

328-94-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы

Образовательных программ, установленных приказом первого проректора

по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:

первый уровень
(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола

 Кафедра истории русской

Литературы СПбГУ ?

 

 

 

 

 

второй уровень
(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

должностное лицо

дата приказа

приказа

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

 Кафедра русской литературы

РГПУ им. А.И. Герцена ?

 

 

Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины

Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

 

 

 

Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Факультет филологии и искусств (6)

    Документ
    Цель курса: рассмотреть историю русской литературы 20-го века как целостную систему, охарактеризовать литературный процесс, дать представление о развитии различных эстетических систем.
  2. Факультет филологии и искусств (23)

    Документ
    Цель курса состоит в том, чтобы дать слушателям представление о важнейших явлениях русской литературы революционной эпохи (между первой и второй мировыми войнами).
  3. Факультет филологии и искусств (22)

    Документ
    Рабочая программа учебной дисциплины может соответствовать одному или нескольким учебным планам образовательных программ, в том числе по различным формам обучения,
  4. Факультет филологии и искусств (24)

    Документ
    Цель курса состоит в том, чтобы расширить и углубить подготовку студентов-филологов в области отдельных балканских культур (албанской, новогреческой, румынской, болгарской, македонской и сербской) и заложить фундаментальные знания
  5. Факультет филологии и искусств (26)

    Документ
    Цель курса: представить сложную картину литературной жизни России в 20 веке, охарактеризовать значение этой эпохи, продемонстрировать сложную динамику процессов литературного развития.

Другие похожие документы..