Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проблема дружеских отношений возникает в любом детском коллективе. Сегодня особенно важно усилить живое общение и психологические связи между детьми,...полностью>>
'Документ'
Исследуйте самую северную точку материковой Европы – мыс Нордкап, Норвегия в компании с Доктором Гро Брундтланд, бывшим премьер – министром Норвегии....полностью>>
'Публичный отчет'
Ключевые слова: криолитозона, многолетнемерзлые породы, геокриологические условия, экзогенные криогенные процессы, льдистость грунта, гидротехническо...полностью>>
'Документ'
Истинное значение названия Вятки весьма таинственно. У Отца Церкви, св. Григория Богослова возьмем тот способ толкования, согласно которому «некоторы...полностью>>

Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!»

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!»

(автор-составитель Бажинова И.В.,

учитель начальных классов школы №566, г.Москва)

Слайд 1 презентации – название

Открывает праздник преподаватель.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

Выступают учащиеся.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

Поступил я осенью

В школу, в первый «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу!

Дети исполняют песню «В первый класс»

Было у всех желанье

Побольше скорее узнать,

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели,

Составляли предложение,

Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе».

Учились все по мне всегда,

Я книга ваша – азбука.

Рисунки. Буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

Для учебника награда –

Чтобы помнили тебя,

Внукам с гордостью сказали:

«Это Азбука моя!»

Это сейчас, ребята, вы учите буквы по «Русской азбуке», а раньше много-много лет назад, у детей не было ни азбуки, ни других учебников.

И вот более тысячи лет назад два брата, Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку – кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей «Азбука».

Слайды 2, 3 презентации

Иван Федоров был великий человек, основатель книгопечатания в России. Он первый напечатал русскую азбуку. Это было давно, четыреста лет назад. Тогда еще нне умели печатать книги, а переписывали их от руки гусиным пером. На эту работу уходило много времени. И вот Иван Федоров задумал организовать в Москве типографию. Он все делал сам. Сам смастерил станок для печатания, сам набирал эти буквы и печатал.

Много лет спустя после его смерти, в 1909 году, ему поставили в Москве памятник за то, что он так усердно работал на пользу людям.

Слайды 4, 5 презентации

Первоклассники выходят на сцену с плакатами букв.

Что за дом, где все поют?
Верно, буквы в нем живут.
Что за музыка там льется?
Смех звучит, народ смеется!
В доме Азбуки однажды
Собралася вся семья:
Тридцать три сестры и брата –
Буквы все от А до Я

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский Алфавит,
Буквы все – от А до Я –
Тридцать три богатыря.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге буквы и слова

Аист видит букву «А».

И, надев очки на нос,

Он читает: «Аб-ри-кос».

А затем баран явился:

Бэ-э-э – береза,

Бэ-э-э – бидон.

Эту букву любит он.

И верблюд пришел сюда.

Он прочел: «В ведре - вода».

И, подобно, кочерге, горбит спину буква «Г».

Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова.

«Г» прибавим слову «АВ», появилось слово «ГАВ».

Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».

На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.

«Е» приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».

«Е» и «Ё» - родные сестры,

различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Букву «Ж» увидав,

Наклонился жираф.

Побежала буква вдруг.

Да ведь это просто жук!

Это «Ж» - целый жук, а это «К» - и полжука.

Буква «З» - два завитка, два разорванных кружка.

Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.

«Н» надела поясок, «И» надела поясок,

Буква «Н» надела ровно, буква «И» - наискосок.

Ты ей шляпу подари –

Станет краткой буква «И».

Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад лед, лимон и лимонад!

Буква «М» нужна мохнатым,

Толстопятым медвежатам.

Буква «М» нашлась легко:

Мед, малина, молоко.

А потом пришел осел.

Оглядел он все страницы,

И промолвил: «Кроме «О»,

Нету в книжке ничего».

Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.

«П» поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй: «ПЛИ!»

«Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.

Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!

Сходство есть наверняка, только нету языка!

«Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.

После «КО» поставишь «Т», «КОТ» возникнет на листе.

«У» - удобная буква, удобно в ней то,

что можно на букву повесить пальто.

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

«Х» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Вот такие «Ц» и «Щ»: с коготочком на конце.

Коготок-царапка – как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре,

Только с цифрами друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Шуба! Шар!

Шуршат шмели –

Букву «Ш» они нашли!

Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву «Ы».

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

Эту букву, как тебя, называют буква «Я».

«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.

Аист крылья расправляет.

Аист книгу закрывает.

Книга очень велика.

Это Аз-бу-ка!

Дети исполняют песню про Азбуку.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Инсценировка стихотворений.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у нас ведь есть желанье

Вам об этом рассказать.

Что стоите, буквы, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-вно» закругляем!»

но противные крючки с острыми носами

у меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне ведем, ведем, пла-а-вно закругляем.

Дети читают стихи.

Вот прошли день за днем

Многие занятия.

Вот пришли к нам с тобой

Новые приятели.

Вместе мы учили буквы,

Хоть играть хотелось в куклы.

Но мы знаем – первый класс

Будет в жизни только раз.

Быстро год пролетел,

Азбука закончена.

Много было важных дел

В первом классе пройдено.

Можем мы писать и петь,

Можем просто посидеть,

Помечтать и пошутить,

Как мы дальше будем жить.

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали,

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

На компьютере играть,

Как здороваться, прощаться,

Как с тетрадкой обращаться.

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки!

На уроках мы не скучали,

Много нового в школе нашли.

Части и целое мы изучали –

Да, не зря мы учиться пришли!

Мы читали и считали,

Сочинения писали.

Пели песни про все на свете,

Ведь мы очень веселые дети.

Изменились наши игры:

Стал серьезный первый класс –

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуки" (для всех подарок)
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,

И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать,

А помогла нам в этом наша

Первая книга «Моя любимая Азбука».

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвятили ей!

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья

До небес мы взлетим от земли!

Слайды презентации с фотографиями из школьной жизни детей 1 класса

Слово предоставляется учителю и родителям для поздравления детей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сценарий праздника «прощай, азбука» (1)

    Сценарий
    Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.
  2. Сценарий праздника «прощай, азбука» (2)

    Сценарий
    Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.
  3. Сценарий праздника От страны «Азбука»

    Сценарий
    Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге.
  4. Сценарий праздника «Прощание с Букварем!»

    Сценарий
    Учитель. Дорогие ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год.
  5. Сценарии Н. В. Семененко

    Сценарий
    Конкурс «Вася Теркин – наш герой» можно проводить в библиотеке и в школе, в ДК, приурочив к празднованию Дня защитника Отечества, Дня Победы, либо к юбилею написа­ния Твардовским знаменитой поэмы «Василий Теркин».

Другие похожие документы..