Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Образовательная программа гоу детский сад компенсирующего вида №831 на 2010-2011 учебный год
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень программ и технологий (развитие речи, математика) | 1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
Перечень пособий (развитие речи, математика) | 1. Арушанова А.Г. Речь и речеове общение детей 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. 3.Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 4. .Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 5. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника.- М.: Владос, 2008. 7. Чего на свете не бывает ? : Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет /Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой– М.: Просвещение, 1991. |
Перечень программ и технологий (конструирование) | 1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и методические рекомендации .– М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
Перечень пособий | 1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Перечень пособий и технологий | 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. 3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. 4. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.:Просвещение, 1992. 5. Максаков АИ. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. 7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991. 8. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А.Петровский, А.М. Виноградова, Л.М.Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993. |
2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Перечень программ и технологий | 1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. |
Перечень пособий | 1. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…»: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М.: Просвещение, 2003. 3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002. |
2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Перечень программ и технологий | 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2. Курочкина Н.А. О портретной живописи – детям. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. 3. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2000. |
Перечень пособий | 1. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001. 2. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (для детей 5-7 лет). – М.:НО «Фонд в поддержку развития информационных технологий образовательных учреждений «Развитие», 2005 3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. –М.: Педагогическое общество России, 2007. 5. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. 6. Народное искусство в воспитании дошкольников. /Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 7. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством.2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Серия «Искусство – детям !» в миздательстве «Мозаика-Синтез». 8. Столярова Л.Н. Рукотворное чудо (техника работы с пластическими материалами). – М.: НО «Фонд в поддержку развития информационных технологий образовательного учреждения», 2004. |
2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
развитие музыкальности детей;
развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Перечень программ и технологий | 1. Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М.: «Владос», 1999. 2. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.- (Музыка для дошкольников и младших школьников). |
Перечень пособий | 1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. (Б-ка воспитателя дет. сада). 2. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет.сада (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1985. 3. Петрова В.А. Музыка – малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. 4. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С.И.Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 5. Трубникова М.А.Играем в оркестре по слуху.-М.: Центр «Гармония», 1994. 6. «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В.А.Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995. 7. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей . в 2-х частях. – М.: Владос, 1997. 8. «Баюшки-баю.». Методическое пособие. – М.: Владос, 1995. 9. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах. Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М.: 1997. 10. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О.П.Радынова). – М.: 1997. 11. Хрестоматия музыкального репертуара. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993. 12. Аудиокассеты с записями произведений каперной и оперной музыки. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993. 13. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. |
3. Содержание коррекционной работы
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей и оказание помощи этим детям в освоении Программы.
Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
Перечень программ и технологий | 1. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) /Сост.: Г.А.Каше, Т.Б.Филичева/ - М.: Просвещение, 1978. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993. 3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. – М.: Лавра, 1993. |
Перечень пособий | 1. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. 2. Волкова Г.А. Методы психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. –СПб.: Детство-Пресс, 2005. 3. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопе5дической группе для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: «ГНОМ и Д», 2005. 4. Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. 5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999. 6. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб.: Изд-во КАРО, 2004. 7. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Раз – словечко, два – словечко». – М.: Издательство «Ювента», 2002. 8. Колесникова Е.В. Раз – словечко, два – словечко: Рабочая тетрадь для детей з-4 лет. –М.: Изд-во «Ювента», 2005. 9. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». – М.: Издательство «Ювента», 2005. 10. Колесникова Е.В. Тесты для детей 6 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2007. 11. Колесникова Е.В. Я начинаю читать: Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Изд-во «Ювента», 2005. 12. Колесникова Е.В. Я уже читаю. – М.: Издательство «Ювента», 2006. 13. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь № 1, 2 , 3, 4 для занятий с дошкольниками – М.: ТЦ Сфера, 2008. 14. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2007. 15. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недорахзвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 16. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. 17. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ /Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.: Аркти, 2005. 18. Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. – СПб.: Детство-пресс, 2008. 19.Сергина Н.М., Кот Т.С. Логопедическая азбука. – М.: АСТ: Астрель, 2008. 20. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя речи в связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. 21. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. 22. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 23. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 24. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 25.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы № 1, 2, 3, 4. – М.: «ГНОМ и Д», 2007. 26. Ткаченко Т.А. Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей. 1-е и 2-е полугодие. Старшая группа. – М.: Книголюб, 2006. 27. Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. – М.: Книголюб, 2007. 28.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2005. 29. Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Книголюб, 2008. 30. Филиппова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб,: Детство-Пресс, 2007. 31. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. – М.:Каисса, 2008.
|
Учитель-логопед в дошкольном образовательном учреждении
Основные направления деятельности
Основные цели деятельности учителя-логопеда:
своевременная систематическая психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии;
консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
специальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Основные задачи работы учителя-логопеда:
социальная адаптация детей в коллективе;
формирование коммуникативных способностей;
формирование умения сотрудничать;
осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной
деятельности детей;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей,
выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Организация воспитательно-образовательного процесса
Приоритетные направления работы с детьми: | Образовательный процесс включает: | Создание в группе условий |
дующей интеграцией в массовую школу;
ния (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития) |
обеспечивающие индивидуаль- ное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка, кор- рекцию дефекта | для развития различных видов деяте- льности с учетом возможностей, ин- тересов, потребностей самих детей. Это направление обеспечивается взаимодействием в работе учителя-ло- гопеда и воспитателя |
Тематическое планирование лексического материала
Месяц | Неделя | Темы занятий для группы | ||
средней | старшей | подготовительной к школе | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | 1-я | Обследование детей | Обследование детей | Обследование детей |
2-я | Обследование детей | Обследование детей | Обследование | |
3-я | Семья | Семья | Огород. Овощи | |
4-я | Игрушки | Игрушки | Сад. Фрукты | |
Октябрь | 1-я | Осень | Ранняя осень. | Ранняя осень. |
2-я | Овощи. Огород | Овощи. Огород | Деревья. | |
3-я | Фрукты. Сад | Фрукты. Сад | Лес. Грибы | |
4-я | Дом и его части | Деревья | Посуда | |
Ноябрь | 1-я | Мебель | Грибы | Продукты питания |
2-я | Посуда | Поздняя осень. Перелетные птицы/ | Поздняя осень. Перелетные птицы | |
3-я | Одежда | Дом и его части | Мебель | |
4-я | Обувь | Мебель | Одежда. Обувь | |
Декабрь | 1-я | Домашние птицы | Посуда. Продукты | Зима |
2-я | Домашние животные | Одежда. Обувь | Дикие животные | |
3-я | Зима. Зимние забавы. | Зима. Зимние забавы | Зимующие птицы | |
4-я | Новогодний праздник | Праздник новогодней елки. Новогодние игрушки. | Зима. Новый год. Зимние забавы и развлечения. | |
Январь | 1-я | Зимние каникулы | Зимние каникулы | Зимние каникулы |
2-я | Зимние каникулы | Зимние каникулы | Зимние каникулы | |
3-я | Зима. Зимующие птицы | Домашние животные. | Домашние животные Домашние птицы | |
4-я | Дикие животные наших лесов | Домашние птицы | Домашние животные. Звери. | |
Февраль | 1-я | Профессии | Зима. Зимующие птицы | Транспорт. Правила дорожного движения |
2-я | Транспорт | Дикие животные наших лесов | Машины спец. назначения | |
3-я | Профессии на транспорте | Дикие животные – домашние животные | Профессии | |
4-я | Наш город. Моя улица | День защитника Отечества | Инструменты | |
Март | 1-я | Весна | Ранняя весна | Ранняя весна |
2-я | Мамин праздник. | Мамин праздник. Женские профессии | Перелетные птицы | |
3-я | Женские профессии | Транспорт | Дикие животные весной | |
4-я | Дикие животные весной | Профессии | Лес. Деревья весной | |
Апрель | 1-я | Первые весенние цветы | Инструменты | Весна |
2-я | Перелетные птицы | Перелетные птицы | Страна. Город. Улица | |
3-я | Весна | Рыбы | Животные жарких стран | |
4-я | Аквариумные рыбки | Весна | Животные Севера | |
Май | 1-я | Труд людей весной | Цветы. Растения | Школа. Школьные принадлежности. |
2-я | Насекомые | Насекомые | Насекомые | |
3-я | Цветы | Лето | Цветы. | |
4-я | Лето | Времена года (обобщение) | Лето |
Похожие документы:
Основная образовательная программа начального общего образования (7)
Основная образовательная программав обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,Публичный отчет школы №224 за 2010 2011 учебный год. Государственное образовательное учреждение (1)
Публичный отчетПриоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 224 Северного окружного управления образования Департамента образования города МосквыПубличный отчет школы №224 за 2010 2011 учебный год. Государственное образовательное учреждение (2)
Публичный отчетПриоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 224 Северного окружного управления образования Департамента образования города МосквыПриказ москва от 22 марта 2010 года №226 Оподготовке системы образования Южного округа города Москвы к 2010-2011 учебному году
Документ2. В целях обеспечения права детей на получение начального общего образования с соблюдением установленных требований п. 2.1.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г.Годы», «Организация отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи города Покачи в 2010 году», «Развитие системы образования города Покачи на 2010-2012 годы»
ДокументДеятельность управления образования администрации города в 2010 году осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами, регламентирующими