Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Во все времена вопросы воспитания молодого поколения неразрывно связаны с трудом. Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь ч...полностью>>
'Рабочая программа'
Предлагаемая рабочая программа по дисциплине «Художественные лаки» составлена на основе учебного плана по направлению 071500.62. профильный модуль «Р...полностью>>
'Реферат'
Всем известно, что Солнечная система состоит из восьми планет, которые обращаются вокруг него на разных расстояниях и кажутся на его фоне абсолютными...полностью>>
'Регламент'
«Определение признаков подлинности денежных знаков иностранных государств (группы государств) и чеков, а также платежеспособности и подлинности банкн...полностью>>

Образовательная программа гоу детский сад компенсирующего вида №831 на 2010-2011 учебный год

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Перечень программ и технологий

    (развитие речи, математика)

    1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    Перечень пособий

    (развитие речи, математика)

    1. Арушанова А.Г. Речь и речеове общение детей 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 1999.

    2. 3.Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    4. .Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    5. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника.- М.: Владос, 2008.

    7. Чего на свете не бывает ? : Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет /Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой– М.: Просвещение, 1991.

    Перечень программ и технологий

    (конструирование)

    1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и методические рекомендации .– М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    2.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    Перечень пособий

    1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

    Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

    • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Перечень пособий и технологий

    1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

    2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

    3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

    4. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.:Просвещение, 1992.

    5. Максаков АИ. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

    7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.

    8. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А.Петровский, А.М. Виноградова, Л.М.Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.

    2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

    Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

    • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    • развитие детского творчества;

    • приобщение к изобразительному искусству.

    Перечень программ и технологий

    1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    Перечень пособий

    1. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…»: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М.: Просвещение, 2003.

    3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

    2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

    Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

    • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    • развитие детского творчества;

    • приобщение к изобразительному искусству.

    Перечень программ и технологий

    1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    2. Курочкина Н.А. О портретной живописи – детям. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

    3. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2000.

    Перечень пособий

    1. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.

    2. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (для детей 5-7 лет). – М.:НО «Фонд в поддержку развития информационных технологий образовательных учреждений «Развитие», 2005

    3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. –М.: Педагогическое общество России, 2007.

    5. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

    6. Народное искусство в воспитании дошкольников. /Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

    7. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством.2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    Серия «Искусство – детям !» в миздательстве «Мозаика-Синтез».

    8. Столярова Л.Н. Рукотворное чудо (техника работы с пластическими материалами). – М.: НО «Фонд в поддержку развития информационных технологий образовательного учреждения», 2004.

    2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

    Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    • развитие музыкально-художественной деятельности;

    • приобщение к музыкальному искусству;

    • развитие музыкальности детей;

    • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

    Перечень программ и технологий

    1. Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М.: «Владос», 1999.

    2. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.

    3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.- (Музыка для дошкольников и младших школьников).

    Перечень пособий

    1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. (Б-ка воспитателя дет. сада).

    2. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет.сада (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1985.

    3. Петрова В.А. Музыка – малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

    4. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С.И.Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

    5. Трубникова М.А.Играем в оркестре по слуху.-М.: Центр «Гармония», 1994.

    6. «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В.А.Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.

    7. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей . в 2-х частях. – М.: Владос, 1997.

    8. «Баюшки-баю.». Методическое пособие. – М.: Владос, 1995.

    9. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах. Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М.: 1997.

    10. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О.П.Радынова). – М.: 1997.

    11. Хрестоматия музыкального репертуара. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

    12. Аудиокассеты с записями произведений каперной и оперной музыки. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.

    13. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками.

    3. Содержание коррекционной работы

    Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом развитии детей и оказание помощи этим детям в освоении Программы.

    Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:

    выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

    осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

    Перечень программ и технологий

    1. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) /Сост.: Г.А.Каше, Т.Б.Филичева/ - М.: Просвещение, 1978.

    2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.

    3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. – М.: Лавра, 1993.

    Перечень пособий

    1. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

    2. Волкова Г.А. Методы психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. –СПб.: Детство-Пресс, 2005.

    3. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопе5дической группе для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.

    4. Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

    5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.

    6. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб.: Изд-во КАРО, 2004.

    7. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Раз – словечко, два – словечко». – М.: Издательство «Ювента», 2002.

    8. Колесникова Е.В. Раз – словечко, два – словечко: Рабочая тетрадь для детей з-4 лет. –М.: Изд-во «Ювента», 2005.

    9. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». – М.: Издательство «Ювента», 2005.

    10. Колесникова Е.В. Тесты для детей 6 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2007.

    11. Колесникова Е.В. Я начинаю читать: Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Изд-во «Ювента», 2005.

    12. Колесникова Е.В. Я уже читаю. – М.: Издательство «Ювента», 2006.

    13. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь № 1, 2 , 3, 4 для занятий с дошкольниками – М.: ТЦ Сфера, 2008.

    14. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2007.

    15. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недорахзвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

    16. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

    17. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ /Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.: Аркти, 2005.

    18. Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. – СПб.: Детство-пресс, 2008.

    19.Сергина Н.М., Кот Т.С. Логопедическая азбука. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

    20. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя речи в связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006.

    21. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006.

    22. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    23. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    24. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    25.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы № 1, 2, 3, 4. – М.: «ГНОМ и Д», 2007.

    26. Ткаченко Т.А. Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей. 1-е и 2-е полугодие. Старшая группа. – М.: Книголюб, 2006.

    27. Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие. – М.: Книголюб, 2007.

    28.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2005.

    29. Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Книголюб, 2008.

    30. Филиппова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб,: Детство-Пресс, 2007.

    31. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. – М.:Каисса, 2008.

    Учитель-логопед в дошкольном образовательном учреждении

    Основные направления деятельности

    Основные цели деятельности учителя-логопеда:

    • своевременная систематическая психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии;

    • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;

    • специальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

    Основные задачи работы учителя-логопеда:

    • социальная адаптация детей в коллективе;

    • формирование коммуникативных способностей;

    • формирование умения сотрудничать;

    • осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;

    • обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;

    • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной

    деятельности детей;

    • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей,

    выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
    Организация воспитательно-образовательного процесса

    Приоритетные направления

    работы с детьми:

    Образовательный процесс

    включает:

    Создание в группе

    условий

    • логопедическая коррекция речевых нарушений;

    • социальная адаптация с после-

    дующей интеграцией в массовую

    школу;

    • развитие речи и речевого обще-

    ния (решение в единстве задач

    языкового и коммуникативного

    развития)

    • гибкое содержание;

    • педагогические технологии,

    обеспечивающие индивидуаль-

    ное, личностно-ориентированное

    развитие каждого ребенка, кор-

    рекцию дефекта

    для развития различных видов деяте-

    льности с учетом возможностей, ин-

    тересов, потребностей самих детей.

    Это направление обеспечивается

    взаимодействием в работе учителя-ло-

    гопеда и воспитателя

    Тематическое планирование лексического материала

    Месяц

    Неделя

    Темы занятий для группы

    средней

    старшей

    подготовительной к школе

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    1-я

    Обследование детей

    Обследование детей

    Обследование детей

    2-я

    Обследование детей

    Обследование детей

    Обследование

    3-я

    Семья

    Семья

    Огород. Овощи

    4-я

    Игрушки

    Игрушки

    Сад. Фрукты

    Октябрь

    1-я

    Осень

    Ранняя осень.

    Ранняя осень.

    2-я

    Овощи. Огород

    Овощи. Огород

    Деревья.

    3-я

    Фрукты. Сад

    Фрукты. Сад

    Лес. Грибы

    4-я

    Дом и его части

    Деревья

    Посуда

    Ноябрь

    1-я

    Мебель

    Грибы

    Продукты питания

    2-я

    Посуда

    Поздняя осень. Перелетные птицы/

    Поздняя осень. Перелетные птицы

    3-я

    Одежда

    Дом и его части

    Мебель

    4-я

    Обувь

    Мебель

    Одежда. Обувь

    Декабрь

    1-я

    Домашние птицы

    Посуда. Продукты

    Зима

    2-я

    Домашние животные

    Одежда. Обувь

    Дикие животные

    3-я

    Зима. Зимние забавы.

    Зима. Зимние забавы

    Зимующие птицы

    4-я

    Новогодний праздник

    Праздник новогодней елки. Новогодние игрушки.

    Зима. Новый год. Зимние забавы и развлечения.

    Январь

    1-я

    Зимние каникулы

    Зимние каникулы

    Зимние каникулы

    2-я

    Зимние каникулы

    Зимние каникулы

    Зимние каникулы

    3-я

    Зима. Зимующие птицы

    Домашние животные.

    Домашние животные

    Домашние птицы

    4-я

    Дикие животные наших лесов

    Домашние птицы

    Домашние животные. Звери.

    Февраль

    1-я

    Профессии

    Зима. Зимующие птицы

    Транспорт. Правила дорожного движения

    2-я

    Транспорт

    Дикие животные наших лесов

    Машины спец. назначения

    3-я

    Профессии на транспорте

    Дикие животные – домашние животные

    Профессии

    4-я

    Наш город. Моя улица

    День защитника Отечества

    Инструменты

    Март

    1-я

    Весна

    Ранняя весна

    Ранняя весна

    2-я

    Мамин праздник.

    Мамин праздник. Женские профессии

    Перелетные птицы

    3-я

    Женские профессии

    Транспорт

    Дикие животные весной

    4-я

    Дикие животные весной

    Профессии

    Лес. Деревья весной

    Апрель

    1-я

    Первые весенние цветы

    Инструменты

    Весна

    2-я

    Перелетные птицы

    Перелетные птицы

    Страна. Город. Улица

    3-я

    Весна

    Рыбы

    Животные жарких стран

    4-я

    Аквариумные рыбки

    Весна

    Животные Севера

    Май

    1-я

    Труд людей весной

    Цветы. Растения

    Школа. Школьные принадлежности.

    2-я

    Насекомые

    Насекомые

    Насекомые

    3-я

    Цветы

    Лето

    Цветы.

    4-я

    Лето

    Времена года (обобщение)

    Лето



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

      Основная образовательная программа
      в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,
    2. Публичный отчет школы №224 за 2010 2011 учебный год. Государственное образовательное учреждение (1)

      Публичный отчет
      Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 224 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
    3. Публичный отчет школы №224 за 2010 2011 учебный год. Государственное образовательное учреждение (2)

      Публичный отчет
      Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 224 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
    4. Приказ москва от 22 марта 2010 года №226 Оподготовке системы образования Южного округа города Москвы к 2010-2011 учебному году

      Документ
      2. В целях обеспечения права детей на получение начального общего образования с соблюдением установленных требований п. 2.1.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г.
    5. Годы», «Организация отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи города Покачи в 2010 году», «Развитие системы образования города Покачи на 2010-2012 годы»

      Документ
      Деятельность управления образования администрации города в 2010 году осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами, регламентирующими

    Другие похожие документы..