Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столько стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению...полностью>>
'Урок'
- подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен, что безнравственный эгоизм – обречен, решение ряда воспитательных задач (вниматель...полностью>>
'Решение'
1.1 Обществом с ограниченной ответственностью « Дирекция единого заказчика» (далее по тексту Общество) является юридическое лицо – хозяйственное обще...полностью>>
'Документ'
31 января - 1 февраля 2012 года в Москве состоится I Национальный Конгресс частных медицинских организаций, в котором примут участие более 300 предста...полностью>>

Рабочие программы по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8 класс (91 ч/62 ч)

Речь. Речевая деятельность (30 ч/20 ч)

Система языка (55 ч/40 ч)

Р а з д е л  1

Русская культура в языке и речи (6 ч/2 ч)

Речь. Речевая деятельность (30 ч/20 ч)

I. Разговорная и книжная речь (повторение). Типы речи. Повествование с элементами описания и рассуждения, рассуждение с элементами описания и повествования. Стили речи. Жанры.

II. У м е н и я:

— анализировать и составлять различные по типу, стилю тексты;

— выделять в тексте части: описание, повествование, рассуждение;

— определять ведущий тип речи;

— определять стиль и жанр текста.

Виды речевой деятельности (23 ч/13 ч)

У м е н и я:

в аудировании:

— понимать речь учителя и дикторский текст;

— выделять в смысловых частях текста второстепенную информацию;

в чтении:

— читать текст, используя разные приемы чтения; читать текст, различный по типу и стилю;

— пересказывать прочитанное в краткой и развернутой форме;

— определять средства связи между предложениями;

в говорении:

— поддерживать тему разговора; аргументировать свои взгляды во время беседы;

— вести диалог-дискуссию (задать вопрос, аргументированно опровергнуть чужую точку зрения и доказать свою);

— составлять устный рассказ;

в письменной речи:

— писать сочинение-описание о родной природе, своем селе, республике;

— писать сочинение-рассуждение о произведениях живописи, кино;

— обобщенно излагать содержание двух или нескольких текстов, объединенных общей темой и идеей;

— писать отзыв о книге (дать оценку персонажей, их действий, поступков);

— составлять рассказ;

— самостоятельно составлять письменные сообщения на основе ранее прочитанных или прослушанных текстов, просмотренных кино-, телефильмов.

Р а з д е л  2

Синтаксис и пунктуация (55 ч/40 ч)

Словосочетание и предложение (8 ч/6 ч)

I. Словосочетание и предложение — основные единицы синтаксиса. Отличие словосочетания от предложения. Типы связи слов в словосочетании. Предложное и беспредложное управление.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (повторение).

Грамматическая основа предложения (повторение).

Предложения простые и сложные (повторение).

II. У м е н и я:

— различать словосочетания с предложным и беспредложным управлением, употреблять их в речи.

Двусоставные предложения (22 ч/20 ч)

I. Нераспространенные и распространенные предложения (повторение).

Подлежащее, способы его выражения. Сказуемое, способы его выражения. Простое и составное глагольные сказуемые. Согласование сказуемого и подлежащего в лице и числе. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

II. У м е н и я:

— использовать формы времени, вида глаголов-сказуемых в тексте для связи предложений;

— соблюдать интонацию в предложении с пропущенной связкой.

I. Второстепенные члены предложения. Прямое и косвенное дополнения, их место в предложении и способы выражения.

II. У м е н и я:

— употреблять в речи падежные формы существительных и местоимений;

— устанавливать связь между дополнением и сказуемым (управление).

I. Определения согласованное и несогласованное. Способы их выражения. Приложение как особый вид определения. Знаки препинания при приложении. Дефис при приложении.

II. У м е н и я:

— согласовывать определение с определяемым словом;

— употреблять в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, распространенные определения;

— употреблять приложения-определения в устной и письменной речи.

I. Обстоятельства места, времени, образа действия, причины, цели, условия. Место обстоятельств в предложении. Способы выражения обстоятельств.

II. У м е н и я:

— употреблять в речи обстоятельства со значением места, времени, причины и следствия, выражаемые формой косвенного падежа с предлогами и предложными сочетаниями (повторение), со значением обусловленности и уступки, выражаемые формой косвенных падежей с предлогами;

— использовать обстоятельства места и времени как средство межфразовой связи в тексте.

I. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Интонация предложения. Логическое ударение (повторение).

II. У м е н и я:

— выделять с помощью порядка слов и логического ударения наиболее важные для высказывания слова в предложении.

Односоставные предложения (6 ч/4 ч)

I. Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные, неопределенно-личные, безличные (главный член — сказуемое), назывные (главный член — подлежащее).

II. У м е н и я:

— пользоваться в речи различными видами предложений, активными и пассивными конструкциями глаголов совершенного и несовершенного вида (с учетом стилей и типов речи);

— заменять личные предложения безличными, употреблять их как синонимы;

— употреблять в описании назывные предложения для обозначения места и времени;

— переводить односоставные предложения с русского языка на родной и обратно.

Неполные предложения (3 ч/2 ч)

I. Понятие о полных и неполных предложениях. Тире в неполном предложении.

II. У м е н и я:

— употреблять в диалогической речи полные и неполные предложения;

— преобразовывать полные предложения в неполные;

— выразительно читать диалоги с полными и неполными предложениями.

Предложения с однородными членами (4 ч/2 ч)

I. Понятие об однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире. Однородные члены, не соединенные союзами. Интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления при обобщающих словах. Союзы при однородных членах предложения (соединительные, противительные, разделительные).

II. У м е н и я:

— пользоваться предложениями с однородными членами в различных функциональных стилях и типах речи;

— переводить с родного языка на русский предложения с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (6 ч/4 ч)

I. Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

II. У м е н и я:

— употреблять обращение в диалогической и монологической речи с учетом различных стилей речи;

— выразительно читать предложения с обращениями.

I. Вводные слова, вводные предложения. Их роль и место в предложении. Знаки препинания.

II. У м е н и я:

— пользоваться вводными словами и вставными конструкциями для выражения уверенности или неуверенности, отношения между частями высказывания, оценки, степени обычности, привлечения внимания, указания источника сообщения;

— соблюдать правильную интонацию в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями;

— использовать вводные слова для связи предложений в художественной, научной, деловой, публицистической речи.

Предложения с обособленными второстепенными членами (4 ч/2 ч)

I. Понятие об обособлении.

Обособление согласованных определений, выраженных прилагательными и причастиями с зависимыми от них словами, одиночных и распространенных определений, относящихся к личному местоимению.

II. У м е н и я:

— употреблять в речи предложения с обособленными определениями, выделять их запятыми.

I. Обособленные приложения.

II. У м е н и я:

— использовать в речи приложения и выделять их на письме соответствующими знаками препинания.

I. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Обособление уточняющих членов предложения. Сравнительные обороты с союзами как, будто, словно, как будто. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

II. У м е н и я:

— употреблять в речи обособленные обстоятельства для характеристики действий, уточнения места и времени действия;

— заменять предложения с обособленными членами предложения синонимичными конструкциями (простыми предложениями без обособленных членов и сложными предложениями);

— употреблять эти конструкции в различных стилях и типах речи с учетом их смысловых, образных, эмоциональных значений;

— ставить знаки препинания при сравнительных оборотах.

Повторение (2 ч)

— различать типы речи по цели и объекту речи;

— различать стили речи в зависимости от цели общения;

— строить собственное высказывание с использованием языковых средств, характерных для определенного стиля речи.

Р а з д е л  3

Русская культура в языке и речи (0 ч/0 ч)

8 класс

В а р и а н т  I

Тематическое планирование для школ с русским (неродным) языком обучения

Кол-во часов

Тема

Характеристика видов учебной деятельности

Общие сведения о языке (1 ч)

1 ч

Русский язык в современном мире

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Речь. Речевая деятельность (30 ч)

Повторение (2 ч)

Различать типы речи по цели и объекту речи

Различать стили речи в зависимости от цели общения

Строить собственное высказывание с использованием языковых средств, характерных для определенного стиля речи

1 ч

Разговорная и книжная речь

Анализировать и составлять различные по типу, стилю тексты

Определять стиль и жанр текста

Различать типы речи по цели и объекту речи

Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор

Составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места

Находить в целом тексте фрагменты повествования

Определять стилистические разновидности повествования

Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах

Находить в целом тексте фрагменты рассуждения

Составлять рассуждения: выдвигать тезис, обосновывать его, аргументировать, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод

Выделять из потока речи слова, словосочетания, фразы

Определять стилистические разновидности рассуждения

Фиксировать важные для понимания текста ключевые слова и словосочетания

Владеть приемами работы с книгой, СМИ и ресурсами Интернета

Строить собственное высказывание по теме, ситуации, рисунку, тексту

Использовать формы речевого этикета

Составлять план изложения, сочинения

Писать сжатое изложение, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение по данной теме, по картине

1 ч

Типы речи

1 ч

Описание

1 ч

Повествование

1 ч

Рассуждение

1 ч

Стили речи

1 ч

Жанры

21 ч

* Читаем, говорим, пишем...

Система языка (55 ч)

Синтаксис и пунктуация (55 ч)

Словосочетание и предложение (8 ч)

1 ч

Словосочетание — единица синтаксиса

Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения

Выделять словосочетания при анализе предложения, определять типы связи слов

Использовать согласование, управление и примыкание при построении русских словосочетаний, сравнивать типы связи слов в русском и родном языках

Правильно употреблять форму зависимого слова при управлении и согласовании

Производить синтаксический разбор словосочетаний

Выделять грамматическую основу предложения

Определять способы выражения подлежащего и сказуемого

Понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных

Охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями, правильно интонировать их

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения

1 ч

Виды словосочетаний

1 ч

Синтаксическая связь в словосочетании

1 ч

Синтаксический разбор словосочетаний

1 ч

Основные признаки предложения

2 ч

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

1 ч

Простое и сложное предложение

Двусоставные предложения (22 ч)

1 ч

Главные члены предложения

Подлежащее, способы его выражения

Использовать формы времени, вида глаголов-сказуемых в тексте для связи предложений

Соблюдать интонацию в предложении с пропущенной связкой

Употреблять в речи падежные формы существительных и местоимений

Устанавливать связь между дополнением и сказуемым

Согласовывать определение с определяемым словом

Употреблять в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы, распространенные определения

Употреблять приложения-определения в устной и письменной речи

Употреблять в речи обстоятельства со значением места, времени, причины и следствия, выражаемые формой косвенного падежа с предлогами и предложными сочетаниями, со значением обусловленности и уступки, выражаемые формой косвенных падежей с предлогами

Использовать обстоятельства места и времени как средство межфразовой связи в тексте

1 ч

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1 ч

Составное глагольное сказуемое

3 ч

Тире между подлежащим и сказуемым

1 ч

Второстепенные члены предложения

2 ч

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение

2 ч

Определение согласованное

2 ч

Определение несогласованное

2 ч

Приложение — особый вид определения

2 ч

Обстоятельства

1 ч

Обстоятельства места

1 ч

Обстоятельства времени

1 ч

Обстоятельства образа действия

1 ч

Обстоятельства причины

1 ч

Обстоятельства цели

Односоставные предложения (6 ч)

1 ч

Понятие об односоставных предложениях

Различать простые предложения по составу

Распознавать в тексте и употреблять в речи различные виды односоставных предложений по значению, способу выражения главного члена

Употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы

Употреблять в описании назывные предложения для обозначения места и времени

Переводить односоставные предложения с русского языка на родной и обратно

1 ч

Определенно-личные предложения

1 ч

Неопределенно-личные предложения

2 ч

Безличные предложения

1 ч

Назывные предложения

Полные и неполные предложения (3 ч)

2 ч

Понятие о полных и неполных предложениях

Употреблять неполные предложения в диалоге и сложных предложениях

Преобразовывать полные предложения в неполные

1 ч

Тире в неполном предложении

Предложения с однородными членами (4 ч)

1 ч

Понятие об однородных членах предложения

Разграничивать однородные и неоднородные определения

Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения

Пользоваться предложениями с однородными членами в различных функциональных стилях и типах речи

Переводить с родного языка на русский предложения с однородными членами

1 ч

Однородные и неоднородные определения

1 ч

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

1 ч

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Предложения с обособленными второстепенными членами (4 ч)

1 ч

Понятие об обособлении. Обособленные определения

Осознавать и употреблять в речи предложения с обособленными членами, производить пунктуационный разбор

Заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями

Ставить знаки препинания при сравнительных оборотах

1 ч

Обособленные предложения

1 ч

Обособление обстоятельств

1 ч

Обособление уточняющих обстоятельств

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (6 ч)

1 ч

Обращение. Место обращения в предложении

Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее

Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях и т. п.

Различать вводные слова и члены предложения

Пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки, привлечения внимания и т. д.

Соблюдать интонацию и пунктуацию в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями

2 ч

Знаки препинания в предложениях с обращениями

1 ч

Вводные слова, вводные предложения

2 ч

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и вводными предложениями

Повторение (2 ч)

Русская культура в языке и речи (6 ч)

2 ч

Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа

Использовать в речи формулы русского речевого этикета

Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей

Употреблять в речи пословицы и поговорки

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России

2 ч

Пословицы и поговорки народов России

2 ч

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными

8 класс

В а р и а н т  II

Тематическое планирование для школ с родным (нерусским) языком обучения

Кол-во часов

Тема

Характеристика видов учебной деятельности

Общие сведения о языке (1 ч)

1 ч

Русский язык в современном мире

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Речь. Речевая деятельность (20 ч)

Повторение

Различать типы речи по цели и объекту речи

Различать стили речи в зависимости от цели общения

Строить собственное высказывание с использованием языковых средств, характерных для определенного стиля речи

1 ч

Разговорная и книжная речь

Различать типы речи по цели, объекту речи и языковых характеристикам

Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор

Составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места

Описывать опыт (рассказывать о физических и химических процессах)

Находить в целом тексте фрагменты повествования

Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах

Находить в целом тексте фрагменты рассуждения

Различать описание, повествование, рассуждение

Составлять рассуждения: выдвигать тезис, обосновывать его, аргументировать, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод

Определять ведущий тип речи в тексте

1 ч

Типы речи

1 ч

Описание

1 ч

Повествование

1 ч

Рассуждение

1 ч

Стили речи

1 ч

Жанры

13 ч

* Читаем, говорим, пишем...

Система языка (40 ч)

Синтаксис и пунктуация (40 ч)

Словосочетание и предложение (6 ч)

1 ч

Словосочетание — единица синтаксиса

Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения

Выделять словосочетания при анализе предложения, определять типы связи слов

Различать словосочетания с предложным и беспредложным управлением

Использовать согласование, управление и примыкание при построении русских словосочетаний

Правильно употреблять форму зависимого слова при управлении и согласовании

Уметь охарактеризовывать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями, правильно интонировать их

Понимать и доказывать отличие простых предложений от сложных

1 ч

Виды словосочетаний

1 ч

Синтаксическая связь в словосочетании

1 ч

Основные признаки предложения

1 ч

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

1 ч

Простое и сложное предложение

Двусоставные предложения (20 ч)

1 ч

Главные члены предложения

Подлежащее, способы его выражения

Выделять грамматическую основу предложения

Определять способы выражения подлежащего и сказуемого, их типы

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения

Производить синтаксический разбор простого предложения

Употреблять в речи согласованные определения как синонимы

Использовать обстоятельства места и времени как средства межфразовой связи в тексте

1 ч

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1 ч

Составное глагольное сказуемое

3 ч

Тире между подлежащим и сказуемым

1 ч

Второстепенные члены предложения

2 ч

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение

2 ч

Определение согласованное

2 ч

Определение несогласованное

2 ч

Приложение — особый вид определения

1 ч

Обстоятельства

1 ч

Обстоятельства места

1 ч

Обстоятельства времени

1 ч

Обстоятельства образа действия

1 ч

Обстоятельства причины

1 ч

Обстоятельства цели

Односоставные предложения (4 ч)

1 ч

Понятие об односоставных предложениях

Определенно-личные предложения

Различать простые предложения по составу

Распознавать в тексте и употреблять в речи различные виды односоставных предложений по значению, способу выражения главного члена

Употреблять личные и безличные предложения как синтаксические синонимы

Употреблять назывные предложения для обозначения места и времени

1 ч

Неопределенно-личные предложения

1 ч

Безличные предложения

1 ч

Назывные предложения

Полные и неполные предложения (2 ч)

1 ч

Понятие о полных и неполных предложениях

Употреблять неполные предложения в диалоге и сложных предложениях

Преобразовывать полные предложения в неполные

1 ч

Тире в неполном предложении

Предложения с однородными членами (2 ч)

1 ч

Понятие об однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения

Разграничивать однородные и неоднородные определения

Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения

Пользоваться предложениями с однородными членами в различных функциональных стилях и типах речи

Переводить с родного языка на русский предложения с однородными членами

1 ч

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Предложения с обособленными второстепенными членами (2 ч)

1 ч

Понятие об обособлении

Обособленные определения

Обособленные предложения

Осознавать и употреблять в речи предложения с обособленными членами, производить пунктуационный разбор

Заменять предложения с обособленными членами синонимичными конструкциями

1 ч

Обособление обстоятельств

Обособление уточняющих обстоятельств

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (4 ч)

1 ч

Обращение. Место обращения в предложении

Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее

Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях и т. п.

Различать вводные слова и члены предложения

Пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки, привлечения внимания и т. д.

Соблюдать интонацию и пунктуацию в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями

1 ч

Знаки препинания в предложениях с обращениями

1 ч

Вводные слова, вводные предложения

1 ч

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и вводными предложениями

Повторение (2 ч)

Русская культура в языке и речи (2 ч)

1 ч

Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа

Пословицы и поговорки народов России

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа

Использовать в речи формулы русского речевого этикета

Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей

Употреблять в речи пословицы и поговорки

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России

1 ч

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по русскому языку в 5 а и в 6 Бклассах учитель Черновол Татьяна Геннадьевна

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для 5 – 6 классов основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений
  2. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные
  3. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.
  4. Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.
  5. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Другие похожие документы..