Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
В настоящий момент возникает возможность и необходимость соотнесения этих подходов на основе дополнительности, результатом чего представляется возник...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Основные преимущества нефтяных и газовых топлив по сравнению с твердыми топливами. Области применения смазочно-охлаждающих технологических средств (С...полностью>>
'Документ'
Чтобы понять духовную ситуацию, сложившуюся в общественных и гуманитарных науках на рубеже XIX—XX вв., нужно учитывать действие нескольких автономных...полностью>>
'Диссертация'
Актуальность темы. Виноградарство и виноделие всегда являлось визитной карточкой Крыма. Однако за период либеральных реформ эти отрасли оказались в г...полностью>>

Рабочие программы по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6 класс (196 ч/97 ч)

Речь. Речевая деятельность (65 ч/32 ч)

Система языка (1125 ч/63 ч)

Русская культура в языке и речи (6 ч/2 ч)

Р а з д е л  1

Речь. Речевая деятельность (65 ч/32 ч)

I. Текст, его признаки (повторение). Тема и основная мысль текста (повторение). План.

Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная.

Типы речи: описание, повествование, рассуждение (повторение).

* Повествование. Передача временн€ой последовательности действий, событий с помощью глаголов и обстоятельств времени. Цепная связь предложений.

* Описание явлений природы, внешности, характера человека. Параллельная связь предложений в описании.

* Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения.

* Описание с элементами рассуждения. Повествование с элементами описания и рассуждения.

Речь разговорная, книжная.

Стили книжной речи: деловой, научный, язык художественной литературы (общее понятие).

II. У м е н и я:

— принимать участие в диалоге на темы, связанные с учебой, трудом, используя различные реплики;

— строить собственное высказывание с учетом цели и адресата речи;

— делить текст на смысловые части, составлять план;

— определять средства связи предложений и частей текста; использовать изученные средства для связи предложений в тексте;

— оформлять основные части высказывания;

— соединять части текста в связное целое;

— составлять описания природы, внешности человека с элементами рассуждения;

— составлять повествования с элементами описания и рассуждения;

— составлять разные виды рассуждения (развернутое, краткое).

* Виды речевой деятельности (51 ч/18 ч)

У м е н и я:

— определять значения незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, с помощью словаря;

— читать монологические и диалогические тексты; короткие художественные, учебные, научно-популярные тексты;

— читать, соблюдая интонацию высказывания, темп речи, логическое ударение;

в говорении, аудировании и чтении:

— употреблять основные типы диалогических единств: запрос информации, реакция на запрос, сообщение информации и реакция на сообщение, побуждение к действию и речевая реакция на побуждение;

— составлять развернутые диалоги по предложенным темам и ситуациям;

— развертывать высказывания на основе данного или самостоятельно составленного плана;

— выделять основные части высказывания;

— использовать средства связи предложений в тексте;

— строить тексты, связывая предложения с помощью цепной и параллельной связи;

— связывать предложения в тексте с помощью местоимений, глаголов, наречий, союзов;

в письменной речи:

— передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в письменной форме;

— писать сочинение-повествование с элементами описания, рассуждения;

— составлять сложный план сочинения;

— писать сжатое изложение текста, используя составленный план.

Р а з д е л  2

Лексика. Фразеология (8 ч/4 ч)

I. Устаревшие слова. Новые слова. Фразеологизм как единица языка. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.

II. У м е н и я:

— находить и определять значение устаревших слов в художественных произведениях; подбирать синонимы к архаизмам;

— находить неологизмы, появившиеся в связи с развитием общества, техники, науки, искусства;

— толковать значение фразеологизмов;

— употреблять в речи фразеологические обороты, учитывая стиль речи;

— подбирать к фразеологизмам синонимы, антонимы.

Синтаксис и пунктуация (16 ч/12 ч)

I. Простое предложение (повторение).

Порядок слов в предложении. Интонация.

Словосочетание.

Лексическая и синтаксическая сочетаемость слов (повторение). Виды связи слов в словосочетании.

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения (повторение).

Второстепенные члены предложения (повторение).

Предложение с однородными членами. Интонация и знаки препинания.

Сложное предложение с союзами. Запятая в сложном предложении перед союзами и, а, но, что, что бы, потому что и союзными словами что, который.

Предложение с прямой речью.

II. У м е н и я:

— устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять словосочетания с управлением, согласованием и примыканием;

— различать словосочетание и предложение;

— находить в предложении главные, второстепенные члены предложения;

— различать простые и сложные предложения;

— правильно интонировать и произносить предложения с однородными членами, ставить знаки препинания в них.

Состав слова. Словообразование. Орфография (12 ч/8 ч)

I. Состав слова (повторение).

Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Сложные слова, соединительные гласные о, е. Сложносокращенные слова.

Правописание корней, приставок, суффиксов. Правописание сложных слов.

II. У м е н и я:

— определять морфемный состав слов;

— определять значения морфем; определять способ образования слов;

— определять значения слов по словообразовательным элементам;

— распознавать сложные слова и определять способ их образования;

— правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах;

— определять и объяснять способы образования сложносокращенных слов;

— правильно писать и произносить сложносокращенные слова;

— правильно писать и произносить слова с приставками, оканчивающимися на з (с);

— определять значения слов с приставками пре- и при-;

— правильно писать гласные в приставках пре- и при-.

Морфология (89 ч/47 ч)

Имя существительное (15 ч/7 ч)

I. Значение и основные грамматические признаки существительного (повторение).

Род, число, падеж. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (повторение).

Способы образования имен существительных. Образование существительных, обозначающих названия людей по профессии, роду занятий, названия отвлеченных предметов. Произношение и правописание суффиксов.

Склонение существительных (повторение).

Разносклоняемые имена существительные.

Неизменяемые существительные.

Правописание не с именами существительными.

II. У м е н и я:

— правильно писать и произносить суффиксы;

— употреблять с учетом сферы и стиля существительные, образованные суффиксальным способом;

— образовывать нужные падежную, предложно-падежную формы и употреблять их в речи;

— правильно употреблять в речи несклоняемые существительные;

— различать имена существительные с приставкой не и отрицательной частицей не.

Имя прилагательное (17 ч/8 ч)

I. Значение и грамматические признаки прилагательного (повторение).

Согласование имени прилагательного с именем существительным (повторение).

Качественные и относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

Полные и краткие имена прилагательные.

Склонение полных прилагательных с твердой и мягкой основой. Правописание окончаний имен прилагательных.

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень. Ее значение и образование. Образование сравнительной степени с помощью слов более, менее.

Превосходная степень. Ее значение и образование. Изменение по родам, числам, падежам прилагательных превосходной степени. Их произношение.

Краткие имена прилагательные. Их морфологические признаки и синтаксические функции. Образование кратких прилагательных. Изменение по родам и числам. Произношение кратких прилагательных при изменении их по родам и числам.

II. У м е н и я:

— употреблять прилагательные при описании предметов;

— определять по значению и грамматическим признакам имя прилагательное как часть речи;

— различать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные, притяжательные прилагательные;

— правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа;

— подбирать прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы, использовать их в речи;

— образовывать степени сравнения прилагательных, использовать их с учетом стиля речи;

— употреблять краткие прилагательные в роли сказуемого;

— правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам, прилагательные сравнительной, превосходной степени;

— производить морфологический и синтаксический разбор имени прилагательного.

Имя числительное (12 ч/6 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Значение, грамматические признаки. Числительные количественные, порядковые.

Количественные числительные, обозначающие целое число, дробные, собирательные. Числительные простые, сложные и составные. Склонение, произношение, правописание количественных числительных. Буква ь на конце и в середине числительных. Употребление количественных числительных в сочетании с существительными.

Порядковые числительные. Образование, склонение, правописание. Согласование порядковых числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Согласование порядковых числительных с существительными.

II. У м е н и я:

— правильно произносить и писать количественные числительные;

— употреблять в речи числительные в разных падежных формах;

— использовать собирательные числительные в сочетании с существительными, употребляющимися во множественном числе, с существительными мужского и общего рода, с существительными дети, ребята, с личными местоимениями;

— согласовывать в роде числительное один с существительными;

— употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов;

— употреблять в речи порядковые числительные, согласуя их с существительными;

— обозначать приблизительное количество сочетанием количественного числительного и существительного;

— произносить и писать падежные окончания количественных и собирательных существительных;

— произносить и писать составные и дробные числительные;

— производить морфологический разбор числительного.

Местоимение (16 ч/7 ч)

I. Значение и грамматические признаки местоимения. Разряды местоимений по значению. Грамматические признаки местоимения.

Склонение местоимений.

Употребление личных местоимений в именительном и косвенных падежах. Употребление н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Согласование притяжательных, указательных, определительных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. Употребление в речи и правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Местоимение как средство устранения тавтологии и связи предложений в тексте.

II. У м е н и я:

— распознавать местоимения, различать их по значению;

— употреблять личные местоимения в именительном и косвенных падежах;

— употреблять в речи личные местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной, а также как средство связи предложений;

— употреблять в речи, правильно писать, произносить притяжательные, вопросительные, указательные, определительные местоимения;

— употреблять местоимения себя, свой, его, ее, их;

— понимать значение, употреблять в речи, правильно писать неопределенные местоимения с -то, -либо, -нибудь, кое-.

Глагол (27 ч/18 ч)

I. Значение и морфологические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим (повторение).

Лексико-семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, ощущения, состояния (повторение).

Виды глагола. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида. Формальные признаки глагольного вида (повторение). Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок. Образование видов глагола с помощью суффиксов. Употребление видов глагола в неопределенной форме.

Сочетаемость глаголов совершенного и несовершенного вида (повторение).

Вид и время глагола.

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Чередование согласных при спряжении глагола. Правописание личных окончаний глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы.

Переходные и непереходные глаголы. Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при непереходных глаголах.

Возвратные глаголы.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение, значение, образование, употребление, правописание. Интонация повеления. Условное наклонение, значение, образование, употребление, правописание.

Многозначность и синонимия форм наклонений.

Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.

Правописание не с глаголами.

II. У м е н и я:

— распознавать глаголы, определять их морфологические признаки;

— употреблять в речи конструкции для выражения начала или конца действия;

— употреблять при глаголах в неопределенной форме имя существительное в нужном падеже;

— различать глаголы совершенного и несовершенного вида;

— употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида;

— определять по грамматическим признакам и значению глаголы настоящего времени;

— определять спряжение глагола;

— правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения;

— употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи;

— различать глаголы разнонаправленного и однонаправленного движения, употреблять их в речи;

— определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени;

— образовывать и правильно писать формы прошедшего времени;

— согласовывать в роде, лице и числе глаголы-сказуемые в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным мужского, женского и среднего рода и местоимением 3-го лица;

— различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи;

— определять глаголы изъявительного наклонения и правильно употреблять их в речи;

— определять глаголы условного наклонения, правильно образовывать и употреблять их в речи;

— интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения;

— правильно образовывать, писать, употреблять в речи формы повелительного наклонения глагола;

— понимать семантику безличных глаголов;

— употреблять предложения с безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи;

— использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные.

Повторение (2 ч/2 ч)

Раздел 3

Русская культура в языке и речи (6 ч/2 ч)

I. Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа.

Пословицы и поговорки народов России.

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными.

II. У м е н и я:

— находить черты сходства и различия в речевом этикете русского и родного народа;

— использовать в речи формулы русского речевого этикета;

— принимать участие в диалоге в условиях межкультурной коммуникации, соблюдать правила речевого поведения;

— распознавать единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей;

— употреблять в речи пословицы и поговорки;

— рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России.

6 класс

В а р и а н т  I

Тематическое планирование для школ с русским (неродным) языком обучения

Кол-во часов

Тема

Основные виды учебной деятельности

Общие сведения о языке (1 ч)

1 ч

Русский язык в современном мире

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Речь. Речевая деятельность (65 ч)

2 ч

Текст, его признаки

Определять тему и основную мысль текста

Озаглавливать текст, делить его на смысловые части, выделять микротемы

Составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений

Соединять части текста в связное целое

Находить в тексте начало, основную и заключительную часть

Делить тексты на абзацы

Различать типы речи по цели и объекту речи

Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор

Составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места

Находить в целом тексте фрагменты повествования

Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах

Находить в целом тексте фрагменты рассуждения

Составлять рассуждения: выдвигать тезис, обосновывать его, аргументировать, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод

Выделять из потока речи слова, словосочетания, фразы

Фиксировать важные для понимания текста ключевые слова и словосочетания

Владеть различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое)

Осмысленно читать текст, соблюдать интонацию высказывания, темп речи, паузы, выделяя слова логическим ударением

Определять и формулировать основную мысль текста

Владеть приемами работы с книгой СМИ и ресурсами Интернета

Пересказывать содержание текста, сохраняя его стиль; подбирать заголовок к тексту, составлять план прочитанного

Строить собственное высказывание по теме, ситуации, рисунку, тексту

Использовать формы речевого этикета

Составлять план изложения, сочинения

Писать сжатое изложение, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение по данной теме, по картине

2 ч

Тема, основная мысль текста

2 ч

Способы связи предложений в тексте

3 ч

Типы речи: описание, повествование, рассуждение (повторение)

2 ч

Разговорная речь

3 ч

Книжная речь. Стили речи

51 ч

* Читаем, говорим, пишем...

Система языка (125 ч)

Лексика. Фразеология (8 ч)

1 ч

Устаревшие слова

Определять стилистическую функцию устаревших слов в художественных произведениях; подбирать синонимы к архаизмам

Находить неологизмы в СМИ и в Интернете

Толковать значение фразеологизмов, заменять их синонимами и нейтральными словосочетаниями

Употреблять в речи фразеологические обороты с учетом сферы и ситуации общения

Подбирать фразеологические эквиваленты в родном языке; сопоставлять их лексическое наполнение

Использовать фразеологические словари для определения и уточнения значений фразеологизмов

1 ч

Неологизмы

1 ч

Исконно русские и заимствованные слова

1 ч

Слова, общие в русском и родном языке учащихся

1 ч

Понятие о фразеологии

1 ч

Фразеологизмы, их значение, употребление

1 ч

Фразеологизмы в нашей речи

1 ч

Фразеологические словари

Синтаксис и пунктуация (16 ч)

2 ч

Словосочетание. Основные признаки словосочетания. Структура словосочетания (повторение)

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять словосочетания с управлением, согласованием и примыканием

Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения

Находить и разграничивать главные, второстепенные члены предложения

Правильно интонировать и произносить предложения с однородными членами

Правильно расставлять знаки препинания в предложения с однородными членами

Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с союзным и бессоюзным соединением

Пользоваться при построении предложения простым и обратным порядком слов

Опознавать простые и сложные предложения с тексте

Расставлять знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

Выделять в предложении прямую речь и слова автора; объяснять постановку знаков препинания

2 ч

Виды связи слов в словосочетании

2 ч

Главные и второстепенные члены предложения (повторение)

2 ч

Предложения с однородными членами. Интонация и знаки препинания

2 ч

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2 ч

Порядок слов в предложении

2 ч

Простые и сложные предложения

2 ч

Предложения с прямой речью

Состав слова. Словообразование. Орфография (12 ч)

2 ч

Состав слова (повторение)

Выделять морфемы слова

Определять значение слова по словообразовательным элементам

Определять основные способы словообразования

Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

Распознавать сложные слова и определять способы их образования

Правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах

Определять род сложносокращенных слов

Согласовывать сложносокращенные слова с глаголами прошедшего времени

Правильно писать корни слов с о//а, е//и

Правильно писать и произносить слова с приставками на з/с

Определять значение слов с приставками пре-/при-

Правильно писать гласные в приставках пре-/при-

Осуществлять устный и письменный словообразовательный анализ

2 ч

Способы образования слов

2 ч

Сложные слова

2 ч

Правописание безударных гласных в корне

2 ч

Правописание корней слов с чередованием о//а, е//и

2 ч

Правописание приставок

Морфология (89 ч)

Имя существительное (15 ч)

2 ч

Имя существительное как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение)

Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки, синтаксическую роль

Различать и правильно употреблять в речи существительные одушевленные и неодушевленные

Определять род имен существительных по значению, по формам именительного и винительного падежей, по суффиксам

Образовывать множественное число имен существительных, употреблять их в речи

Определять склонение имен существительных, изменять их по падежам

Правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных 1, 2, 3-го склонения и употреблять ее в речи

Употреблять падежные формы существительных для обозначения времени, направления, места действия и т. д.

Употреблять существительные в различных падежах единственного числа

Образовывать и употреблять в речи формы множественного числа существительных

Образовывать существительные, обозначающие названия людей по профессии, роду занятий или по другим признакам, названия предметов и отвлеченных понятий

Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные

Различать имена существительные с приставкой не- и отрицательной частицей не

Осознавать особенности имени существительного в русском языке по сравнению с родным

Производить устный и письменный разбор имени существительного

2 ч

Род, число, падеж. Одушевленные и неодушевленные существительные (повторение)

2 ч

Способы образования имен существительных

2 ч

Склонение имен существительных (повторение)

2 ч

Разносклоняемые имена существительные

2 ч

Неизменяемые имена существительные

2 ч

Правописание не с именами существительными

Имя прилагательное (17 ч)

2 ч

Имя прилагательное как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение)

Определять имя прилагательное как часть речи по значению и грамматическим признакам; устанавливать его синтаксическую роль

Различать качественные, относительные, притяжательные прилагательные по значению и грамматическим свойствам

Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа

Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, использовать их с учетом стиля речи

Правильно употреблять краткие прилагательные в роли сказуемого

Правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам, прилагательные сравнительной, превосходной степени

Различать имена прилагательные с приставкой не- и отрицательной частицей не

Производить устный и письменный разбор имени прилагательного

2 ч

Разряды имен прилагательных (повторение)

2 ч

Правописание окончаний имен прилагательных

2 ч

Степени сравнения имен прилагательных

2 ч

Сравнительная степень имен прилагательных

2 ч

Превосходная степень имен прилагательных

2 ч

Краткие и полные имена прилагательные

2 ч

Правописание не с именами прилагательными

1 ч

Морфологический разбор имени прилагательного

Имя числительное (12 ч)

1 ч

Имя числительное как часть речи

Значение, грамматические признаки имени числительного

Определять морфологические признаки, устанавливать синтаксическую роль числительного

Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные

Правильно произносить и писать количественные числительные, составные и дробные числительные; употреблять их в речи в разных падежных формах

Правильно согласовывать в роде числительное один с существительными

Употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов

Употреблять собирательные числительные в сочетании с существительными, имеющими форму только множественного числа, с существительными мужского и общего рода; с существительными дети, ребята, лицо

Правильно обозначать приблизительное количество сочетанием количественного числительного и существительного

Употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными

Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т. д.

Произносить и писать составные и дробные числительные

Осознавать особенности имени числительного в русском языке по сравнению с родным

Производить устный и письменный разбор имени числительного

1 ч

Разряды имен числительных по значению

1 ч

Имена числительные по составу

2 ч

Количественные имена числительные

2 ч

Склонение количественных имен числительных

2 ч

Порядковые имена числительные

2 ч

Склонение порядковых имен числительных

1 ч

Морфологический разбор имени числительного

Местоимение (16 ч)

1 ч

Местоимение как часть речи. Значение и морфологические признаки местоимения

Распознавать местоимения, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль

Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи

Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов

Употреблять личные местоимения в прямом и косвенных падежах

Употреблять местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной

Употреблять в речи, правильно писать притяжательные, вопросительные, указательные, определительные местоимения

Употреблять местоимения себя, свой, его, ее, их

Понимать значение, употреблять в речи, правильно писать неопределенные местоимения с -то, -либо, -нибудь, кое-

Производить устный и письменный разбор местоимения

1 ч

Личные местоимения

1 ч

Возвратное местоимение себя

2 ч

Притяжательные местоимения

2 ч

Указательные местоимения

2 ч

Определительные местоимения

2 ч

Вопросительные и относительные местоимения

2 ч

Неопределенные местоимения

2 ч

Отрицательные местоимения

1 ч

Морфологический разбор местоимения

Глагол (27 ч)

1 ч

Глагол как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Распознавать глаголы, определять их грамматические признаки, устанавливать синтаксическую функцию

Употреблять глаголы в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим

Употреблять словосочетания с глаголами в неопределенной форме

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи

Определять видовые значения глаголов

Правильно образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

Определять спряжение глагола

Правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи

Определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени

Образовывать и правильно писать формы глаголов прошедшего времени

Согласовывать в роде, лице и числе глаголы-сказуемые в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным мужского, женского и среднего рода и местоимением 3-го лица

Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи

Правильно использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимные и возвратные действия

Понимать семантику безличных глаголов; употреблять предложения с безличными глаголами в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи

Интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения

Осознавать особенности глагола в русском языке по сравнению с родным

Производить устный и письменный разбор глагола

2 ч

Виды глаголов. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида

2 ч

Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок

2 ч

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью суффиксов

2 ч

Употребление видов глагола в неопределенной форме

2 ч

Вид и время глагола

2 ч

Спряжение глаголов

1 ч

Переходные и непереходные глаголы

2 ч

Возвратные глаголы

2 ч

Правописание -тся, -ться в глаголах

2 ч

Безличные глаголы

2 ч

Наклонение глаголов

2 ч

Условное наклонение. Значение, образование, правописание

2 ч

Повелительное наклонение. Значение, образование, правописание

1 ч

Морфологический разбор глагола

Повторение (2 ч)

Различать типы речи по цели и объекту речи

Различать на слух и правильно произносить безударные гласные, мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических задач

Правильно произносить слова с непроизносимыми согласными и объяснять их правописание

Выделять морфемы слова

Определять значение слов по словообразовательным элементам

Знать существенные признаки частей речи

Русская культура в языке и речи (6 ч)

2 ч

Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа

Использовать в речи формулы русского речевого этикета

Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей

Употреблять в речи пословицы и поговорки

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России

2 ч

Пословицы и поговорки народов России

2 ч

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными

6 класс

В а р и а н т  II

Тематическое планирование для школ с родным (нерусским) языком обучения

Кол-во часов

Тема

Основные виды учебной деятельности

Общие сведения о языке (1 ч)

1 ч

Русский язык в современном мире

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Речь. Речевая деятельность (32 ч)

2 ч

Текст, его признаки

Определять тему и основную мысль текста

Озаглавливать текст, делить его на смысловые части, выделять микротемы

Составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений

Соединять части текста в связное целое

Находить в тексте начало, основную и заключительную часть

Делить тексты на абзацы

Различать типы речи по цели и объекту речи

Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор

Составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места

Находить в целом тексте фрагменты повествования

Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах

Находить в целом тексте фрагменты рассуждения

Фиксировать важные для понимания текста ключевые слова и словосочетания

Осмысленно читать текст, соблюдать интонацию высказывания, темп речи, паузы, выделяя слова логическим ударением

Определять и формулировать основную мысль текста

Владеть приемами работы с книгой СМИ и ресурсами Интернета

Пересказывать содержание текста, сохраняя его стиль; подбирать заголовок к тексту, составлять план прочитанного

Строить собственное высказывание по теме, ситуации, рисунку, тексту

Использовать формы речевого этикета

Составлять план изложения, сочинения

Писать сжатое изложение, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение по данной теме, по картине

2 ч

Тема, основная мысль текста

2 ч

Способы связи предложений в тексте

3 ч

Типы речи: описание, повествование, рассуждение (повторение)

2 ч

Разговорная речь

3 ч

Книжная речь. Стили речи

18 ч

* Читаем, говорим, пишем...

Система языка (63 ч)

Лексика. Фразеология (4 ч)

1 ч

Устаревшие слова

Определять стилистическую функцию устаревших слов в художественных произведениях; подбирать синонимы к архаизмам

Находить неологизмы в СМИ и в Интернете

Толковать значение фразеологизмов, заменять их синонимами

Употреблять в речи фразеологические обороты с учетом сферы и ситуации общения

Подбирать фразеологические эквиваленты в родном языке

1 ч

Неологизмы

1 ч

Исконно русские и заимствованные слова

1 ч

Фразеологизмы, их значение, употребление

Синтаксис и пунктуация (12 ч)

1 ч

Словосочетание. Основные признаки словосочетания. Структура словосочетания (повторение)

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять словосочетания с управлением, согласованием и примыканием

Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения

Находить и разграничивать главные, второстепенные члены предложения

Правильно интонировать и произносить предложения с однородными членами

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Пользоваться при построении предложения простым и обратным порядком слов

Опознавать простые и сложные предложения в тексте

Расставлять знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

Выделять в предложении прямую речь и слова автора; объяснять постановку знаков препинания

2 ч

Виды связи слов в словосочетании

1 ч

Главные и второстепенные члены предложения (повторение)

2 ч

Предложения с однородными членами. Интонация и знаки препинания

1 ч

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1 ч

Порядок слов в предложении

2 ч

Простые и сложные предложения

2 ч

Предложения с прямой речью

Состав слова. Словообразование. Орфография (8 ч)

1 ч

Состав слова (повторение)

Выделять морфемы слова

Определять значение слова по словообразовательным элементам

Определять основные способы словообразования

Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

Распознавать сложные слова и определять способы их образования

Правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах

Определять род сложносокращенных слов

Правильно писать и произносить слова с приставками на з/с

Определять значение слов с приставками пре-/при-

Правильно писать гласные в приставках пре-/при-

Правильно писать корни слов с о//а, е//и

2 ч

Способы образования слов

1 ч

Сложные слова

2 ч

Правописание безударных гласных в корне

1 ч

Правописание корней слов с чередованием о//а, е//и

1 ч

Правописание приставок

Морфология (47 ч)

Имя существительное (7 ч)

1 ч

Имя существительное как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение

Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению

Различать и правильно употреблять в речи существительные одушевленные и неодушевленные

Определять род имен существительных по значению, по формам именительного и винительного падежей, по суффиксам

Определять склонение имен существительных, изменять их по падежам

Правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных 1, 2, 3-го склонения и употреблять ее в речи

Употреблять существительные в различных падежах единственного числа

Образовывать и употреблять в речи формы множественного числа существительных

Образовывать существительные, обозначающие названия людей по профессии, роду занятий или по другим признакам, названия предметов и отвлеченных понятий

Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные

Осознавать особенности имени существительного в русском языке по сравнению с родным

1 ч

Род, число, падеж. Одушевленные и неодушевленные существительные (повторение)

1 ч

Способы образования имен существительных

1 ч

Склонение имен существительных (повторение)

1 ч

Разносклоняемые имена существительные

1 ч

Неизменяемые имена существительные

1 ч

Правописание не с именами существительными

Имя прилагательное (8 ч)

1 ч

Имя прилагательное как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение)

Определять имя прилагательное как часть речи по значению и грамматическим признакам; устанавливать его синтаксическую роль

Различать качественные, относительные, притяжательные прилагательные по значению и грамматическим свойствам

Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа

Правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, использовать их с учетом стиля речи

Правильно произносить краткие прилагательные при изменении по родам и числам, прилагательные сравнительной, превосходной степени

Различать имена прилагательные с приставкой не- и отрицательной частицей не

1 ч

Разряды имен прилагательных (повторение)

1 ч

Правописание окончаний имен прилагательных

1 ч

Степени сравнения имен прилагательных

1 ч

Сравнительная степень имен прилагательных

1 ч

Превосходная степень имен прилагательных

1 ч

Краткие и полные имена прилагательные

1 ч

Правописание не с именами прилагательными

Имя числительное (6 ч)

1 ч

Имя числительное как часть речи. Значение, грамматические признаки имени числительного

Разряды имен числительных по значению

Распознавать числительные

Правильно произносить и писать числительные; употреблять их в речи в разных падежных формах

Правильно согласовывать в роде числительное один с существительными

Употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов

Употреблять собирательные числительные в сочетании с существительными, имеющими форму только множественного числа, с существительными мужского и общего рода; с существительными дети, ребята, лицо

Употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными

Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т. д.

1 ч

Имена числительные по составу

1 ч

Количественные имена числительные

1 ч

Склонение количественных имен числительных

1 ч

Порядковые имена числительные

1 ч

Склонение порядковых имен числительных

Местоимение (9 ч)

1 ч

Местоимение как часть речи. Значение и морфологические признаки местоимения

Распознавать местоимения, определять их морфологические признаки

Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов

Употреблять личные местоимения в прямом и косвенных падежах

Употреблять местоимения в личных, безличных предложениях, диалоге, пересказе с заменой прямой речи косвенной

Употреблять в речи, правильно писать притяжательные, вопросительные, указательные, определительные местоимения

Употреблять местоимения себя, свой, его, ее, их

Употреблять в речи, правильно писать неопределенные местоимения с -то, -либо, -нибудь, кое-

1 ч

Личные местоимения

1 ч

Возвратное местоимение себя

1 ч

Притяжательные местоимения

1 ч

Указательные местоимения

1 ч

Определительные местоимения

1 ч

Вопросительные и относительные местоимения

1 ч

Неопределенные местоимения

1 ч

Отрицательные местоимения

Глагол (17 ч)

1 ч

Глагол как часть речи. Значение, морфологические признаки

Распознавать глаголы, определять их грамматические признаки

Употреблять словосочетания с глаголами в неопределенной форме

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи

Правильно образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

Определять спряжение глагола

Правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи

Определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени

Образовывать и правильно писать формы глаголов прошедшего времени

Согласовывать в роде, лице и числе глаголы-сказуемые в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным мужского, женского и среднего рода и местоимением 3-го лица

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи

Правильно использовать в речи возвратные глаголы

Понимать семантику безличных глаголов; употреблять предложения с безличными глаголами

Осознавать особенности глагола в русском языке по сравнению с родным

1 ч

Виды глаголов. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида

1 ч

Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок

1 ч

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью суффиксов

1 ч

Употребление видов глагола в неопределенной форме

1 ч

Вид и время глагола

2 ч

Спряжение глаголов

1 ч

Возвратные глаголы

1 ч

Правописание -тся, -ться в глаголах

2 ч

Безличные глаголы

1 ч

Наклонение глаголов

2 ч

Условное наклонение. Значение, образование, правописание

2 ч

Повелительное наклонение. Значение, образование, правописание

Повторение (2 ч)

Русская культура в языке и речи (2 ч)

1 ч

Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа

Пословицы и поговорки народов России

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа

Использовать в речи формулы русского речевого этикета

Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей

Употреблять в речи пословицы и поговорки

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России

1 ч

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по русскому языку в 5 а и в 6 Бклассах учитель Черновол Татьяна Геннадьевна

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для 5 – 6 классов основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений
  2. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные
  3. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.
  4. Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.
  5. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Другие похожие документы..