Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Минобрнауки РоссииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияТульский государственный унив...полностью>>
'Пояснительная записка'
Актуальность: все дети без исключения – художники, поэты. Их восприятие – образное, яркое. Развивать познавательную и творческую активность следует с...полностью>>
'Документ'
– Ушуая – Национальный парк «Огненная земля» - Круиз Мыс Горн – залив Валуайя - ледник Gunther Pluschow - Остров Магдалена - Пунта Аренас – Пуэрто На...полностью>>
'Рассказ'
Издревле метеориты были объектом пристального внимания человека. Их падение связывали с действиями сверхъестественных сил. В одном из самых ранних ис...полностью>>

Рабочие программы по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В а р и а н т  II

Тематическое планирование для школ с родным (нерусским) языком обучения

Кол-во часов

Тема

Характеристика видов учебной деятельности

Общие сведения о языке (1 ч)

1 ч

Русский язык в современном мире

Уметь характеризовать роль русского языка в современном мире, осмысленно рассказывать о русском языке как государственном и языке межнационального общения

Речь. Речевая деятельность (32 ч)

1 ч

Что такое общение

Различать устную и письменную речь; диалог и монолог

Правильно употреблять формулы речевого этикета (приветствие, прощание)

Определять тему и основную мысль текста

Озаглавливать текст, делить его на смысловые части, выделять микротемы

Составлять простой план в форме (повествовательных и вопросительных предложений

Соединять части текста в связное целое

Находить в тексте начало, основную и заключительную часть

Делить тексты на абзацы

Различать типы речи по цели и объекту речи

Находить в текстах описания, аргументировать свой выбор

Составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места

Находить в целом тексте фрагменты повествования

Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах

Находить в целом тексте фрагменты рассуждения

Фиксировать важные для понимания текста ключевые слова и словосочетания

Осмысленно читать текст, соблюдать интонацию высказывания, темп речи, паузы, выделяя слова логическим ударением

Определять и формулировать основную мысль текста

Владеть приемами работы с книгой, СМИ и ресурсами Интернета

Пересказывать содержание текста, сохраняя его стиль; подбирать заголовок к тексту, составлять план прочитанного

Строить собственное высказывание по теме, ситуации, рисунку, тексту

Использовать формы речевого этикета

Составлять план изложения, сочинения

Писать сжатое изложение, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение по данной теме, по картине

1 ч

Диалог и монолог

1 ч

Речь устная и письменная

2 ч

Речевой этикет

1 ч

Текст

1 ч

Тема, основная мысль текста

1 ч

Как построен текст

24 ч

* Читаем, говорим, пишем...

Система языка (63 ч)

Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия (11 ч)

1 ч

Звуки и буквы. Русский алфавит

Различать на слух и правильно произносить ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные

Сочетать согласные, правильно произносить слова с непроизносимыми согласными

Произносить русские звуки с учетом их позиционных изменений

Членить слова на слоги и правильно их произносить

Правильно переносить слова с одной строки на другую

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении слова в пределах парадигмы

Употреблять в речи словоформы в соответствии с акцентологическими нормами русского языка

Искать и находить в словарях справки о произношении и ударении в слове

Преодолевать акцент, возникающий под влиянием звуковой системы и интонации родного языка

Осуществлять устный и письменный фонетический разбор слова

1 ч

Звуки и буквы. Их соотношение

1 ч

Гласные ударные, безударные. Произношение

1 ч

Твердые и мягкие согласные звуки. Произношение. Правописание

1 ч

Слова с е, е, ю, я в начале слова, после гласных и после ь, ъ. Произношение. Правописание

1 ч

Звонкие, глухие согласные. Произношение. Правописание

1 ч

Произношение и правописание шипящих согласных и ц. Буквы и, ы после ц

1 ч

Стечение нескольких согласных в слове. Произношение. Правописание

1 ч

Непроизносимые согласные. Произношение. Правописание

1 ч

Слог как единица слова. Ударение. Правила переноса

1 ч

Правописание безударных гласных. Интонация и ее функции. Русская интонация. Логическое ударение

Лексика (5 ч)

1 ч

Понятие о лексике

Слово и его значение. Лексическое значение слов

Определять лексическое значения слов

Употреблять в речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы

Употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости

Толковать значения русских слов в сопоставлении со значениями слов родного языка

Использовать толковые словари для определения или уточнения значений слова

1 ч

Основные толковые словари

1 ч

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слова

1 ч

Синонимы

1 ч

Антонимы

Состав слова. Словообразование (7 ч)

1 ч

Понятие о морфеме. Виды морфем

Выделять морфемы слова

Определять значение слова по словообразовательным элементам

Определять и подбирать однокоренные слова

Различать непроизводные и производные основы

Производить анализ слова по составу

Производить устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ слова

Использовать морфемный и словообразовательный словари для уточнения состава слова

1 ч

Основа слова. Окончание

1 ч

Корень слова. Однокоренные слова

1 ч

Суффикс

1 ч

Приставка

1 ч

Правописание приставок

1 ч

Морфемный и словообразовательный анализ слова. Морфемный и словообразовательный словари русского языка

Синтаксис и пунктуация (12 ч)

1 ч

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса русского языка

Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения

Определять главное и зависимое слово в словосочетании; составлять словосочетания с главными словами, выраженными знаменательными частями речи

Выделять грамматическую основу предложения

Характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Пользоваться в речи побудительными, восклицательными и вопросительными предложениями, правильно интонировать их

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения

1 ч

Структура словосочетания

1 ч

Понятие о предложении. Основные признаки предложения

1 ч

Виды предложения по цели высказывания. Повествовательные предложения

1 ч

Вопросительные предложения

1 ч

Побудительные предложения

1 ч

Восклицательные предложения

1 ч

Понятие о пунктуации. Знаки препинания, их функции

1 ч

Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные члены предложения, способы их выражения

1 ч

Второстепенные члены предложения. Определение

1 ч

Дополнение

1 ч

Обстоятельство

Морфология (28 ч)

Имя существительное (15 ч)

1 ч

Морфология как раздел грамматики

Имя существительное как часть речи

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь выделять существенные признаки частей речи

Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки

Правильно употреблять в письменной речи прописную букву и кавычки в собственных наименованиях

Различать и правильно употреблять в речи существительные одушевленные и неодушевленные; правильно употреблять их в родительном и винительном падежах

Определять род имен существительных по значению, по формам именительного и винительного падежей, по суффиксам

Согласовывать с именами существительными прилагательные, местоимения, порядковые числительные, глаголы

Определять склонение имен существительных, изменять их по падежам

Правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных 1, 2, 3-го склонения и употреблять ее в речи

Употреблять падежные формы существительных для обозначения времени, направления, места действия и т. д.

Употреблять существительные в различных падежах единственного числа

Образовывать и употреблять в речи формы множественного числа существительных

Осознавать особенности имени существительного в русском языке по сравнению с родным

1 ч

Нарицательные и собственные имена существительные

1 ч

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1 ч

Род имен существительных

1 ч

Наличие/отсутствие категории рода в родном языке

1 ч

Число имен существительных

1 ч

Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных

1 ч

Значение падежей. Именительный падеж

Винительный падеж имен существительных без предлогов

1 ч

Винительный падеж имен существительных с предлогами

1 ч

Дательный падеж имен существительных без предлогов

1 ч

Дательный падеж имен существительных с предлогами

1 ч

Творительный падеж имен существительных без предлогов

1 ч

Творительный падеж имен существительных с предлогами

1 ч

Предложный падеж имен существительных

1 ч

Родительный падеж имен существительные без предлогов

1 ч

Родительный падеж имен существительные с предлогами

Глагол (10 ч)

1 ч

Глагол как часть речи. Значение. Морфологические признаки, синтаксическая роль

Распознавать глаголы, определять их грамматические признаки

Употреблять словосочетания с глаголами в неопределенной форме

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи

Правильно образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

Определять спряжение глагола

Правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Употреблять глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида в устной и письменной речи

Различать глаголы разнонаправленного и однонаправленного движения, употреблять их в речи

Определять по грамматическим признакам и значению глаголы прошедшего времени

Образовывать и правильно писать формы глаголов прошедшего времени

Согласовывать в роде, лице и числе глаголы-сказуемые в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным мужского, женского и среднего рода и местоимением 3-го лица

1 ч

Правописание не с глаголами

1 ч

Правописание -тся, -ться в глаголах

1 ч

Виды глаголов. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида

1 ч

Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок

1 ч

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью суффиксов

1 ч

Времена глаголов. Значение и употребление

1 ч

Глаголы в форме прошедшего времени

1 ч

Глаголы в форме настоящего и будущего времени

1 ч

Спряжение глаголов

1 ч

Разноспрягаемые глаголы

Имя прилагательное (4 ч)

1 ч

Имя прилагательное как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Определять имя прилагательное как часть речи по значению и грамматическим признакам; устанавливать его синтаксическую роль

Различать качественные, относительные, притяжательные прилагательные по значению и грамматическим свойствам

Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа

1 ч

Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные

1 ч

Согласование имен прилагательных с существительными

1 ч

Склонение имен прилагательным с твердой и мягкой основой

Повторение (2 ч)

Различать типы речи по цели и объекту речи

Различать на слух и правильно произносить безударные гласные, мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических задач

Правильно произносить слова с непроизносимыми согласными и объяснять их правописание

Выделять морфемы слова

Определять значение слов по словообразовательным элементам

Знать существенные признаки частей речи

Русская культура в языке и речи (3 ч)

1 ч

Русский речевой этикет, его особенности, его особенности в сопоставлении с речевым этикетом родного народа

Осознавать сходство и различие в речевом этикете русского и родного народа

Использовать в речи формулы русского речевого этикета

Вести диалог в условиях межкультурной коммуникации, соблюдая правила речевого поведения

Выявлять единицы с национально-культурным компонентом в фольклоре, художественной литературе, объяснять их значение с помощью словарей

Употреблять в речи пословицы и поговорки

Рассказывать о народных промыслах, праздниках, обычаях и традициях своего народа и других народов России

1 ч

Пословицы и поговорки народов России

1 ч

Русские праздники, обычаи, традиции, народные промыслы в сопоставлении с родными



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по русскому языку в 5 а и в 6 Бклассах учитель Черновол Татьяна Геннадьевна

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для 5 – 6 классов основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений
  2. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные
  3. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.
  4. Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (базовый уровень)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.
  5. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

    Рабочая программа
    Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Другие похожие документы..