Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Появится табличка "макросы". В поле имя введите "MY", а место нахождения в поле "Находится" выберите - "Это книга&...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Программа подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальнос...полностью>>
'Исследование'
54. Сходства и отличия “власти эксперта” от директирующей власти. Могут ли эксперты: а) управлять организацией б) использоваться как администраторы? ...полностью>>
'Доклад'
Направления информатизации муниципального управления при реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и городской целевой программы ...полностью>>

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности Департамента финансов и налоговой

политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития города

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Администрации города от 13.03.2009 года №37 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития города Губкинского» и в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и предоставлению Докладов.

Подготовка Доклада осуществлена в целях реализации практики бюджетного планирования, ориентированного на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов и повышения уровня открытости органов местного самоуправления города, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Сфера деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский (далее - Департамент финансов) определена Положением о Департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский, утвержденном решением Городской Думы от 22 декабря 2010 года № 35.

Департамент финансов является структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий муниципального образования в сфере бюджета, финансов и налогов и осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.

В целях обеспечения единства государственной и муниципальной финансовой политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Департамент финансов взаимодействует с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

В процессе выполнения своих функций Департамент финансов активно взаимодействует с участниками бюджетного процесса города Губкинского (главными распорядителями и получателями средств городского бюджета) в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Раздел 1. Цели, тактические задачи, показатели и результаты деятельности в соответствии с приоритетами стратегии развития города

Департамент финансов исполняет три типа муниципальных функций:

1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и участие в пределах своей компетенции в выработке бюджетной политики на территории города Губкинский;

2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта местного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения местного бюджета);

3) контрольные – контроль за исполнением налогового и бюджетного законодательства.

Специфика деятельности Департамента финансов города Губкинского состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая направлена не непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица), а на общество в целом.

При подготовке Доклада для отражения степени достижения целей и решения поставленных задач использованы целевые показатели, перечень которых сформирован из данных статистики, показатели, используемые для оценки деятельности органов местного самоуправления, а также иные показатели, которые наилучшим образом отражают эффективность деятельности Департамента финансов города.

В бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» от 29 июня 2010 года и бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» от 25.05.2009 года перед региональными органами власти и местными органами самоуправления обозначены задачи по проведению работы на местах по повышению эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Особое значение придается нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

За последние годы финансовая система в муниципальном образовании город Губкинский претерпела существенные изменения, и в настоящее время удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. Но, несмотря на достигнутые результаты в вопросах совершенствования бюджетного устройства и стабилизации муниципальных финансов в городе, система их управления с учетом проводимой в стране финансово-бюджетной политики нуждается в усовершенствовании и повышении эффективности.

В соответствии с проводимой в городе бюджетной и налоговой политикой, направленной на достижение стабилизации бюджетной системы, максимальной мобилизации финансовых резервов для обеспечения дальнейшего социально-экономического развития города, повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг и повышения уровня жизни населения города Губкинский, ключевой сферой деятельности Департамента финансов является последовательный и комплексный подход к совершенствованию управления муниципальными финансами и получение положительных оценок на проводимую работу со стороны населения города.

Соответствие целей Департамента финансов стратегическим приоритетам Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Губкинский представлено в таблице №1:

Таблица 1

Стратегические цели Департамента финансов

Стратегические цели развития муниципального образования город Губкинский

Стратегические цели развития ЯНАО

1. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации.

Эффективная и сбалансированная экономика города. Эффективная деятельность ОМСУ.

Обеспечение высоких темпов экономического роста (повышение устойчивости бюджетной системы).

2. Повышение эффективности управления бюджетными ресурсами муниципального образования город Губкинский.

Обеспечение сбалансированности городского бюджета и экономического роста в среднесрочной перспективе.

Эффективная деятельность ОМСУ.

Формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу

3. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетного процесса в городе Губкинском.

Эффективная деятельность ОМСУ.

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти (повышение устойчивости бюджетной системы).

4. Создание экономических, правовых и организационных условий для обеспечения повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Губкинского, главных распорядителей бюджетных средств в области реализации бюджетного процесса.

Эффективная деятельность ОМСУ.

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти

Стратегическая цель 1: Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации.

Основная функция Департамента финансов состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств городского бюджета, установленных нормативными правовыми актами.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы города являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.

Административная функция Департамента финансов по достижению данной цели заключается в своевременной качественной подготовке проекта местного бюджета, а также обеспечении исполнения бюджета и формировании бюджетной отчетности.

При подготовке и исполнении бюджета Департамент финансов учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств городского округа ресурсами бюджетной системы. Ввиду ограниченности ресурсов Департамент финансов в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем оптимизации уже существующих и сдерживания неоправданного возникновения новых обязательств.

Показателем достижения данной цели является полное и своевременное исполнение расходных обязательств.

Важными условиями, необходимыми для достижения цели 1, являются предоставление субъектами бюджетного планирования документов в сроки, установленные графиком разработки проекта городского бюджета, а также активные действия главных распорядителей бюджетных средств по совершенствованию системы финансового менеджмента.

Для достижения финансовым органом стратегической цели 1 необходимо решение следующих тактических задач.

Задача 1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города Губкинского на очередной финансовый год и плановый период.

Конечным результатом решения данной задачи является принятое в установленные сроки и соответствующее требованиям бюджетного законодательства решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Непосредственные результаты регулятивной деятельности Департамента финансов по выполнению данной задачи будут выражаться в применении среднесрочного финансового планирования, улучшении качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу. Ключевым условием разработки принятия бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

Непосредственными результатами функции администрирования Департамента финансов в рамках выполнения данной задачи является своевременно и качественно подготовленный проект городского бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом важным направлением деятельности является методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке ими проекта городского бюджета по отраслевым направлениям.

Для того чтобы обеспечивалось участие всех необходимых сторон в процессе подготовки бюджета, этот процесс должен быть своевременным и упорядоченным, а работа над бюджетом должна вестись в соответствии с заранее установленным графиком. Работа осуществлялась в рамках постановления Администрации от 25.06.2010 №605 «Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский и проекта бюджета муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и плановый период».

При подготовке проекта городского бюджета необходимо, прежде всего, обеспечить выполнение расходных обязательств городского округа, установленных нормативными правовыми и муниципальными правовыми актами. Это предполагает ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Губкинский, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году.

Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями:

1. Утверждение бюджета муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой;

2. Количество внесений изменений в решение о бюджете муниципального образования.

Задача 1.2. Организация исполнения бюджета города Губкинского и формирование бюджетной отчетности.

Конечным результатом решения данной задачи является утверждение представительным органом отчета об исполнении городского бюджета.

Решение этой задачи предполагает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства при минимальном по значению и обоснованном отклонении от утвержденных решением о бюджете параметров, реализацию системы функционирования единого казначейского счета, которая должна обеспечивать сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении городского бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, а также обеспечить подотчетность главных распорядителей бюджетных средств и оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

Непосредственными результатами регулятивной деятельности Департамента финансов, направленной на организацию исполнения городского бюджета и формирование бюджетной отчетности, является обеспечение доступности информации об исполнении бюджета для горожан, а также наличия эффективной системы исполнения бюджета, что должно способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета, и соответственно, снижению нецелевого использования бюджетных средств.

Административная функция Департамента финансов заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета города главными распорядителями бюджетных средств и предоставления отчета о его исполнении.

Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполненный в установленном порядке бюджет муниципального образования, а также составленный согласно законодательным требованиям отчет о его исполнении. Способность финансового органа своевременно составлять финансовые отчеты по состоянию на конец года является одним из основных показателей эффективности функционирования системы учета, отчетности и качества учетной документации.

Для того чтобы быть полезными и способствовать прозрачности, финансовые отчеты должны быть понятными для всех пользователей и содержать полную и последовательную информацию об операциях, активах и пассивах с использованием единых стандартов финансовой отчетности.

Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями:

  1. Своевременное финансирование действующих расходных обязательств муниципального образования

  2. Качество формирования и предоставления бюджетной и иной отчетности.

  3. Соответствие размера резервного фонда Администрации г. Губкинского требованиям бюджетного законодательства.

Стратегическая цель 2. Повышение эффективности управления бюджетными ресурсами муниципального образования город Губкинский.

Необходимость реализации приоритетов в области бюджетных расходов, особенно в условиях ограничения доходных источников, повлекло за собой необходимость выделения как самостоятельной цели - повышение эффективности управления бюджетными ресурсами города.

Одной из составляющей реализации данного направления является повышение прозрачности и эффективности процедур планирования и формирования плана на среднесрочную перспективу и формирование оптимальной долговой нагрузки на бюджет.

Конечным результатом достижения данной цели является обеспечение сбалансированности городского бюджета в среднесрочной перспективе с учетом имеющихся реальных возможностей мобилизации доходов.

В целях достижения цели 2 Департамент финансов исполняет свои регулятивные функции, посредством подготовки проектов муниципальных правовых актов в области управления бюджетными ресурсами, а также с помощью внедрения в практику бюджетного процесса современных методов управления муниципальными финансами.

Административные функции Департамента финансов в рамках достижения этой цели состоят в качественном прогнозировании и максимальном аккумулировании доходов и эффективном управлении средствами городского бюджета.

Для достижения данной цели Департамент финансов должен решить следующие задачи.

Задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики.

Предсказуемая бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность городского бюджета.

Начиная с 2008 года осуществлен переход к формированию и утверждению бюджета города Губкинского на основе трехлетнего среднесрочного планирования. В основе бюджетного планирования лежит известный в международной практике метод «скользящей трехлетки», при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. Данные новации обеспечивают преемственность и предсказуемость не только бюджетной политики, но и способствуют повышению устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития муниципального образования и повышают обоснованность планирования бюджетных расходов.

В рамках решения данной задачи Департамент финансов руководствуется принципами ответственного управления муниципальными финансами, направленными на внедрение среднесрочного финансового планирования, наличием системы прогнозирования бюджетных параметров, а также обеспечением реальных экономических прогнозов. Одним из направлений решения данной задачи является внедрение новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования.

Конечным результатом решения данной задачи является надежное прогнозирование, планирование и формирование бюджета на среднесрочную перспективу, а также его исполнение в соответствии с планами социально-экономического развития.

Регулятивная деятельность Департамента финансов по решению данной задачи состоит в подготовке проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной политики и бюджетного процесса.

Административные функции Департамента финансов в рамках выполнения данной задачи сводятся к формированию бюджета на среднесрочную перспективу.

Задачу 2.1. характеризует следующий показатель:

1. Осуществление среднесрочного бюджетного планирования.

Задача 2.2. Увеличение доходов городского бюджета.

Увеличение доходов бюджета города является определяющим фактором возможности безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Решение этой задачи предполагает организацию работы с главными администраторами доходов городского бюджета, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам. Качественное проведение анализа поступления в бюджет города налогов и сборов позволяет выявлять причины сокращения платежей по тем или иным доходам и принимать меры по их увеличению.

Конечным результатом достижения данной задачи является поступление доходов с учетом имеющихся реальных возможностей увеличения мобилизации доходных инструментов. И как следствие - обеспечение исполнения расходных обязательств местного бюджета.

Для достижения рассматриваемой задачи Департамент финансов, исполняя свои регулятивные функции, осуществляет подготовку и экспертизу проектов муниципальных правовых актов по вопросам налогового законодательства о местных налогах и сборах, направленных, в том числе и на увеличение поступления в бюджет города.

Административные функции Департамента финансов в рамках выполнения данной задачи сводятся к организации работы с главными администраторами доходов и крупными налогоплательщиками по прогнозированию доходов, проведению анализа поступления в городской бюджет налогов и сборов, разработке рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальной собственностью города Губкинского.

Задачу 2.2. характеризуют следующие показатели:

1. Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану;

2. Снижение доли невыясненных поступлений.

Задача 2.3. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.

Повышение эффективности управления муниципальным долгом является крайне актуальной задачей в современных условиях. Ее достижение предполагает решение вопросов обеспечения приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга города Губкинского финансовым возможностям по его обслуживанию и погашению, совершенствования механизмов управления муниципальным долгом.

Конечным результатом достижения данной цели должно стать снижение уровня муниципального долга и экономически обоснованных расходов на его обслуживание, при соблюдении ограничений в части объемов заимствований.

Регулятивная деятельность Департамента финансов по достижению этого результата состоит в подготовке и экспертизе муниципальных правовых актов, предполагающих внутренние заимствования.

В рамках администрирования выполнения данной задачи Департамент финансов на основе основных параметров городского бюджета, а также в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку, организует обслуживание и погашение муниципального долга, осуществляет ведение долговой книги муниципального образования.

Решение данной задачи характеризуется следующими двумя показателями:

1. Объем муниципального долга на конец года.

2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского бюджета.

Стратегическая цель 3. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетного процесса в городе Губкинском.

Прозрачность и стабильность бюджетного процесса является основой исполнения социальных обязательств органов местного самоуправления перед жителями города и условием развития экономики муниципального образования.

Конечным результатом достижения этой цели должна стать открытость достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов города Губкинского, и как следствие повышение доверия граждан к бюджетной и экономической политике Администрации города.

Регулятивная деятельность по решению данной цели состоит в повышении качества и открытости бюджетной информации.

Данные функции осуществляются в частности с помощью внедрения передовых методов управления муниципальными финансами.

Административная деятельность Департамента финансов состоит в осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Для достижения цели 3 Департамент финансов должен решить следующие задачи.

Задача 3.1. Организация и осуществление в пределах установленной компетенции контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы Департамента финансов по обеспечению исполнения расходных обязательств. Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств городского бюджета, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение количества нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета, в том числе снижение объема и случаев нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, должно повыситься соотношение устраненных и выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Регулятивная деятельность Департамента финансов по решению этой задачи состоит в разработке административных регламентов в сфере финансового контроля.

Административная деятельность состоит в проведении контрольных мероприятий.

Задача характеризуется следующими показателями:

1. Процент выполнения проведенных контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств городского бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий.

3. Снижение уровня неэффективных расходов (выявленный объем средств, используемых с нарушением законодательства, к общему объему ассигнований, подвергнутых проверке)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (17)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен управлением записи актов гражданского состояния Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (22)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (35)

    Доклад
    Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент) является органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды Томской области.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (42)

    Доклад
    В соответствии с муниципальными правовыми актами города Иванова к сферам ответственности управления экономики Администрации города Иванова (далее – управление экономики) относятся:
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (43)

    Доклад
    № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 6 декабря 2005 года № 958-КЗ «Об архивном деле в Краснодарском крае», Положением об управлении по делам архивов Краснодарского края, утвержденным постановлением

Другие похожие документы..