Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Всероссийский студенческий конкурс коммуникационных проектов в сфере PR, журналистики и рекламы «Масс-Медиа Перспектива 2008: Энциклопедия семейных ц...полностью>>
'Документ'
Названные пушкинские циклы или особые виды его лирической поэзии современные исследователи сближают — вплоть до отождествления — в едином «антологиче...полностью>>
'Документ'
Изобретение относится к медицине, в частности к эндокринной гинекологии, и может быть использовано для лечения ановуляторного бесплодия при ожирении. ...полностью>>
'Документ'
Священнику в пастырской деятельности приходится иногда встречаться с проявлениями психических расстройств и духовно окормлять нервно- и психически бо...полностью>>

Структура самообследования (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Структура самообследования:

1.

Организационное-правовое обеспечение образовательной деятельности

3

2.

Структура подготовки специалистов

3

3.

Содержание подготовки специалистов

3

3.1.

Прием студентов

3

3.2.

Организация учебного процесса

3

3.3.

Учебные планы и необходимая учебно-методическая документация

4

3.4.

Контроль знаний

5

3.5.

Организация практик

6

3.6.

Методическая работа: учебники и учебные пособия

7

3.7.

Аспирантура, докторантура

8

3.8.

Научно-исследовательская деятельность, основные научные направления, научно-исследовательские работы, монография

8

3.9.

Воспитательная работа

10

3.10.

Инновационные методы обучения

10

4.

Оценка качества подготовки специалистов

11

4.1.

Анкетирование студентов

11

4.2.

Анализ промежуточных аттестаций

12

4.3.

Итоги ГАК

13

4.4.

Трудоустройство и востребованность выпускников

13

4.5.

Управление качеством подготовки специалистов

14

5.

Условия, определяющие качество подготовки специалистов

15

5.1.

Кадровое обеспечение

15

5.2.

Социально-бытовое обеспечение: обеспеченность общежитиями предприятиями общественного питания

16

5.3.

Материально-техническая база

17

5.4.

Оснащенность библиотечно-информационными ресурсами

18

5.5.

Международное сотрудничество

18

5.6.

Финансовое обеспечение

18

6.

Основные достижения за последние 5 лет

18

7.

Заключение. (оценка самообследования)

20

8.

Устранение недостатков, выявленных предыдущей аккредитацией

20

9.

Приложение

22


В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Результаты самообследования показали следующее:

  1. Организационное-правовое обеспечение образовательной деятельности

Обучение студентов по обследуемой профессиональной образовательной программе ведется с 1997 года. Подготовка по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования Серия А №166902, рег. № 7784 от 09.11.2006 г., а также свидетельству о государственной аккредитации Серия А №000447, рег. № 0428 от 22.12.2006 г.

В 2002 году состоялся первый выпуск специалистов.

Требования, предусмотренные лицензией и свидетельством о аккредитации соответствуют фактическим условиям на момент самообследования.

  1. Структура подготовки специалистов

Подготовка специалистов по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» осуществляется на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 293 св/сп от 27.03.2000г.

Профессиональная образовательная программа реализуется по специализациям, утвержденным Ученым Советом Иркутского государственного университета:

  • «Туризм», протокол заседания ученого Совета ИГУ №3 от 16.11.2001г.

  • «Гостиничный сервис», протокол заседания ученого Совета ИГУ №3 от 16.11.2001г.

  • «Ресторанный сервис», протокол заседания ученого Совета ИГУ №3 от 16.11.2001г.

  • «Информационное сопровождение туристско-гостиничного сервиса», протокол заседания ученого Совета ИГУ №3 от 16.11.2001г.

  • «Салонный сервис», протокол заседания ученого Совета ИГУ №2 от 29.10.2004г.

Образовательная программа на специальности «Социально-культурный сервис и туризм» осваиваются в очной, заочной и ускоренной формах обучения.

  1. Содержание подготовки специалистов:

    1. 3.1. Прием студентов

Прием учащихся на специальность осуществляется на плановой основе в соответствии с ежегодным приказом ректора ИГУ.

Уровень требований при приеме определяется конкурсом Сертификатов по результатам ЕГЭ.

Участие кафедры в работе по приему абитуриентов заключается в следующем:

  • выделение представителей в технический аппарат приемной комиссии на весь период ее работы (июнь-август);

  • ведение профориентационной работы на ТВ , в печати, а также в школах и техникумах;

  • участие в ежегодной ярмарке образовательных услуг.

Сведения о приеме студентов представлены в таблице 1.

Обучение в рамках специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» осуществляется только на контрактной основе.

Наблюдаемое снижение с 2009 года приема абитуриентов обусловлено рядом причин. Во-первых, снижением количества выпускников школ (демографический кризис). Во-вторых, обострением конкуренции по идентичным образовательным программам среди вузов г.Иркутска.

    1. 3.2. Организация учебного процесса

Выпускающей кафедрой по обследуемой специальности является кафедра «Туризма» (зав.каф.Донской С.А..

Специализациями «Туризм», «Гостиничный сервис», «Ресторанный сервис» также руководит кафедра «Туризма».

Специализация «Информационное сопровождение туристско-гостиничного сервиса» обеспечивается кафедрой «Естественно-научных дисциплин (зав.каф.Балахчи А.Г.).

Специализацию «Салонный сервис» обеспечивает кафедра «Сервиса и сервисных технологий» (зав.каф.Карнаухова В.К.).

В реализации профессиональной образовательной программы принимают участие все кафедры факультета.

Организация учебного процесса проводится в соответствии с этапно-содержательным подходом. Учебная нагрузка между преподавателями кафедр распределяется в соответствии с нормами, утвержденными в ИГУ. Расписание занятий планирует техническое бюро факультета сервиса и рекламы в соответствии с нормами недельной загрузки студентов, рекомендованными ГОС. Анализ расписания занятий и сессий показал, что отклонений от учебного плана нет.

Организация учебного процесса ориентирована на обеспечение эффективной практической деятельности будущих выпускников, что достигается следующими организационно-методическими мероприятиями:

  • увязка заданий на курсовые работы блока специальных дисциплин с темами выпускных дипломных работ;

  • привлечение к руководству дипломными работами и рецензированию ведущих специалистов предприятий города и области;

  • организация учебной, производственной и преддипломной практик на ведущих предприятиях г.Иркутска и Иркутской области;

  • включение в учебный процесс мастер-классов ведущих специалистов города и других вузов России,

  • участие в межвузовских олимпиадах по сервису и туризму в Омске, Челябинске, проведение собственных региональных межвузовских туристских олимпиад «Байкал-зона экшн» ( 2008), «Сарма -2010», участие в организации и проведении российского молодежного лагеря «Байкал-2020» ( 2010 г)

На кафедре большая часть делопроизводства компьютеризирована, в том числе: планирование, учет и отчетность по учебному процессу, все стандарты дисциплин, учебные и учебно-методические пособия, планирование и отчетность по НИР.

С 2006-2007 учебного года, начиная с первого курса, введена 100-бальная модульно-рейтинговая система квалиметрии. В соответствии с СМРК по каждой дисциплине учебного плана разрабатываются критерии рейтинговой оценки и памятка для студентов.

Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебными планами, для ее организации предоставляется возможность работы в компьютерных классах факультета, изданы учебно-методические пособия по дипломному проектированию, по всем видам практик, по выполнению лабораторных работ и других видов самостоятельной работы студентов. Организация самостоятельной работы соответствует требованиям ГОС.

    1. 3.3. Учебные планы и необходимая учебно-методическая документация

Разработанные рабочие учебные планы по очной и заоч­ной формам обучения соответствуют по срокам и содержанию ГОС и составляют по дневной форме обучения - 5 лет; по заочной форме обучения: первое высшее - 5 лет; сокращенная форма обучения – 3 и 4 года (в соответствии с «Методическими указаниями по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее профессиональное образование» МО РФ №14-52-485ин/13 от 03.08.2000г.).

Перечень и объем учебных дисциплин, входящих в состав учебного плана, по всем блокам, соответствует ГОСу. Содержание региональной компоненты соответствует общей концепции подготовки специалистов в сферах сервиса и рекламы и предусматривает учет специфики региона. Количество аудиторных часов недельной нагрузки соответствует требова­ниям ГОСа. В целом учебные планы демонстрирует соответствие образовательным стандартам. Имеющиеся отклонения рабочего учебного планирования от примерного учеб­ного плана, разработанного УМО специальности, являются обоснованными и соответствуют общей концепции специальности и специа­лизаций. При этом структура и содержание учебного пана были согласованы с УМО специальности при лицензировании. В 2006 году учебные планы всех специальностей факультета прошли утверждение в информационно-методическом центре по аттестации образовательных организаций (г. Шахты).

Расписание занятий планирует техническое бюро факультета сервиса и рекламы в соответствии с нормами недельной загрузки студентов, рекомендованными ГОС. Самоанализ расписания занятий и сессий показал, что отклонений от учебного плана нет.

В рабочих программах учебных дис­циплин отражаются дидактические единицы ГОСа.

Структура и содержание рабочего учебного плана по специальности 100103 «Со­циально-культурный сервис и туризм» отвечает требованиям к обязательному минимуму содержания основной образо­вательной программы подготовки государственного образовательного стандарта и примерному учебному плану. Национально-региональный компонент государственного образователь­ного стандарта специальности представлен в ра­бочих учебных планах и обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственными образова­тельными стандартами и требованием профессиональной среды региона. Дисциплины по выбору студентов, а также факультативные дисциплины образовательной программы 100103 «Со­циально-культурный сервис и туризм» представлены в рабочем учебном плане и содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном ком­поненте каждого цикла дисциплин.

Таким образом, структура и содержание рабочих учебных планов по лицензируемым специальностям факультета отвечают требованиям государственных образовательных стандартов и примерным учебным планам.

В настоящее время в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов ведется работа по разработке учебного плана бакалавриата по направлению «Туризм».

По всем учебным дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом, имеются учебно-методические комплексы (УМКД), отражающие содержание теоретического, практического и самостоятельного блока дисциплины, рекомендации по выполнению студентами самостоятельной работы, вопросы для самоподготовки. УМКД ежегодно пересматриваются и допуск преподавателей к обучению на следующий год происходит в мае текущего года при наличии УМКД. Кафедра добилась 100% обеспеченности дисциплин УМКД. Важным элементом учебного процесса являются мастер-классы, профессиональные консультации, спецкурсы и спецсеминары, которые проводят для студентов ведущие специалисты – практики в области социально-культурного сервиса и туризма .

    1. 3.4. Контроль знаний

В 2006 г. Ученый совет ФСиР ИГУ принял решение о внедрении в учебный процесс балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов (протокол №10 от 07.04.2006г.). Разработанная на факультете БРС, отраженная в Положении «О балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов» соответствует положениям «Методических рекомендаций к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов ВУЗов» (Приказ МО России № 2654 от 11.07.2002г.).

Преподаватели кафедры самостоятельно разрабатывают и внедряют балльно-рейтинговую систему с учетом специфики читаемых ими дисциплин. Функционирующая на факультете балльно-рейтинговая система включает использование традиционных форм контроля знаний: зачеты и экзамены. В настоящее время система БРС переведена в режим дистанционной формы, что позволяет организовать работу студентов более ритмично, систематической, а результаты более наглядны как для студента и преподавателя, так и для администраций кафедры, факультета.

3.5.Организация практик

Организация учебной, учебно-ознакомительной, производственной и преддипломных практик на ведущих предприятиях г. Иркутска и Иркутской области, привлечение к руководству дипломными и курсовыми работами ведущих специалистов предприятий социально-культурного сервиса и туризма ориентирована на эффективную практическую деятельность будущих выпускников.

Студенты, обучающиеся на специальности "СКСиТ" имеют возможность проходить практику на профильных предприятиях г. Иркутска, Иркутской области, а также республики Бурятия в соответствии с выбранной специализацией. Сложился многолетний успешный опыт работы с предприятиями социально-культурного сервиса и туризма г. Иркутска, такими как: ГК "Русь", ООО "Байкалвестком", ООО "Экстра-тур", ООО "Green Express", ООО "Сибирьтелеком", центр "Миллениум", ООО "Иркутск-турист", курорт "Ангара", ассоциацией гостиниц и ресторанов Байкальская Виза, ООО «Гранд Байкал», ООО «Турфирма Истлэнд» и др.

Со всеми базовыми организациями факультет заключает соответствующие договоры.

Для каждого вида практик в соответствии с Государственным стандартом и учебным планом разработаны и утверждены программы. Сроки проведения практик определяются учебным планом, графиком учебного процесса и готовностью предприятий принять студентов для прохождения практик. Продолжительность практик соответствуют требованиям ГОС и составляет 15 недель.

Учебная практика на II-III курсе (по 2 недели) носит ознакомительный характер и должна сформировать у студента общее представление о работе всех подразделений гостинично-ресторанных, туристских и сервисных учреждений.

Производственная практика на IV курсе (4 недели) дает возможность студенту закрепить теоретические знаний, полученные в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма; овладеть методами исследовательской и аналитической работы, получить практические навыки работы по выбранной специализации.

Преддипломная практика (V курс) длится 7 недель и направлена на сбор материала для выпускной квалификационной работы. Студент, работая на профильном предприятии приобретает практический опыт и знания на конкретном рабочем месте; применяет на практике методы разработки проектных решений и вырабатывает навыки самостоятельной работы по профилю будущей специальности. (Таблица 5).

Наряду с классическими для университета формами практик, а также с целью увеличения эффективности применения полученных теоретических знаний при кафедре организовано и работает студенческое предприятие – туристическая фирма «МАГНИТ» - на правах научно-практической лаборатории кафедры по дисциплинам профессионального блока специализации «Туризм, в которой ежегодно проходят практику, работая на рабочем месте - 12 студентов. Руководитель турфирмы (лаборатории) – доцент кафедры Анисимов Т.Ю. Работа в такой фирме дает возможность приобрести практические навыки работы, соответствующие компетенции в области туристской деятельности. Кроме того, студенты турфирмы организовывают и проводят на регулярной основе зарубежные образовательные туры на 1-2 недели с получением сертификатов :

1. Монголия 2007 год- 3 преподавателя (Берсенева В.О., Панкеева Н.С., Рудакова Н.В.) Тема: Туристские ресурсы и турпродукт Монголии.

2. Греция 2009 год- 11 студентов, 4 преподавателя (Анисимов Т.Ю., Пядушкина И.И., Краковская Т.А., Гусакова Г.С.) Тема: «Организация обслуживания и управление гостиничным предприятием, работающим по системе «все включено»

3. Швеция, Финляндия, Эстония- 2010 год -4 студента- 2 преподавателя (Панкеева Н.С., Бельская О.Б.) Тема: «Туристические ресурсы Скандинавии. Особенности организации обслуживания на круизных лайнерах»

4. Греция 2010 год- 13 студентов , 5 преподавателей (Анисимов Т.Ю., Пядушкина И.И., Краковская Т.А., Гусакова Г.С., Донской С.А.) –«Организация обслуживания деловых мероприятий, работа с VIP гостями»

5.Израиль 2010 год- 28 студентов- 2 преподавателя (Антонова Н.А., Доценко С.С.) «Предоставление услуг СПА в отелях высокой звездности»

Организовывать практики на предприятиях не просто. Фирмы частные, зачастую не заинтересованы в практикантах в связи с тратой времени и нежелания предоставления информации. Поэтому, считаем, что организация студенческих предприятий под руководством ведущих преподавателей - научно-практических лабораторий – значительное повышение эффективности практическому обучению студентов в вузе. Особенно этот фактор будет играть роль во время подготовки по программе «бакалавриат». Факультет намерен усовершенствовать технологии организации практик, делая упор на практическую работу

Кафедра планирует расширять спектр студенческих предприятий, так как эта форма организации практик наиболее эффективна.

3.6.Методическая работа: учебники и учебные пособия

Методическая работа на факультете реализуется в соответствии с ГОС при наличии УМК по всем дисциплинам учебного плана, примерных и рабочих программ. 2 раза в году созданными методическими комиссиями факультета (модульные методические комиссии) проводятся обсуждение преемственности учебных программ, их качественное содержание и соответствие ГОС, а также отсутствие дублирования материала. Учебно-методические материалы, включая учебники и учебные пособия с грифом Минобразования РФ, отраслевых министерств и ведомств, учебно-методических объединений, научно-методических советов за последние 5 лет приведены в приложении. За отчетный период издано учебных пособий – 17. (Таблица 7). Анализируя таблицу, можно сделать вывод что более 60 % пособий вышло за последние два года, что свидетельствует о постоянном обновлении качественного содержания читаемых дисциплин. Однако кафедра считает, что эта работа выражена не в полной мере и предполагает увеличить объемы изданий . В настоящий момент готовятся учебные пособия по дисциплине «Анимация в СКСиТ» и «Страноведение».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура самообследования (2)

    Документ
    На основании приказа ректора (№256 от 30.09.2010) в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений назначена государственная лицензионная экспертиза образовательной программы специальности 013100 (020801) «Экология».
  2. Структура самообследования (4)

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября по 20 ноября 2010 года проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 032001 «Документоведение
  3. Структура самообследования (3)

    Документ
    На основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений (утвержденной председателем государственной инспекции по аттестации учебных
  4. Структура самообследования (6)

    Документ
    Исторический факультет входит в состав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет (ГОУ ВПО «ИГУ»), учредителем которого является Министерство образования
  5. Структура самообследования (5)

    Документ
    На основании заявления ректора, решения Ученого Совета Иркутского государственного университета и Программы аттестации учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, утвержденной председателем государственной инспекции

Другие похожие документы..