Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
(разработаны Украинским государственным научно-ис­следовательским центром ценообразования в строи­тельстве «Цінобуд» и одобрены решением Научно-тех­н...полностью>>
'Документ'
“Мой карандаш длиннее”, ”Ее мешок тяжелее”, используя слова: длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее, холодн...полностью>>
'Документ'
В последние годы производство и применение полимерных изоляторов в электроустановках высокого напряжения во многих странах неуклонно и стремительно р...полностью>>
'Программа'
Министерство экономического развития Республики Коми информирует о том, что 5-6 марта 2012 г. в г. Москве (Конгресс-центр ГК «Космос») состоится V Вс...полностью>>

Тезисы докладов ХХXVII самарской областной

Главная > Тезисы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В РОССИИ

Дуплихина О.В., научный руководитель доц. Генералова Е.М.

(Самарский государственный архитектурно-строительный университет)

На основе анализа исторического опыта строительства объектов социального обслуживания пожилых людей в России было выявлено четыре основных периода: языческий, христианский, социалистический и новейшее время. Существенные перемены в сфере социальной помощи происходили со сменой основных направлений развития государства, а именно сменой религии, политического строя и заменой религии на идеологию, заменой политического строя на экономическую направленность общества.

Помощь пожилым людям оказывалась еще в архаическом обществе, характеризующемся наличием родовых и общинных форм помощи у славян, и связывалась с языческим мировоззрением. Существовали институты помощи старцам и институт вдов, институт приймачества (усыновление пожилой парой сироты, способного помогать в ведении хозяйства), но никаких специально отведённых для этого зданий или строений не упоминается.

Появление специальных учреждений для пожилых людей произошло после принятия христианства: традиционные для христианской религии богадельни или шпитальни создавались при церквях и монастырях и принимали престарелых наряду с нищими и инвалидами. Во второй половине XVII века в Москве существовало 8 богаделен, разделявшихся на мужские и женские, а количество проживающих в царских богадельнях составляло 410 человек. По указу Петра I повелевалось построить богадельни для «престарелых и увечных» во всех губерниях. Первая богадельня в Санкт-Петербурге была построена в 1713 году, а в конце XIX века их уже насчитывалось 80 и они разделялись на несословные (для людей всех сословий и исповеданий; для людей всех сословий православного исповедования; для лиц всех сословий иноверческих исповедания) и сословные (для лиц привилегированных сословий; для лиц духовного звания; для купцов, мещан, и ремесленников; для военных).

Первые инвалидные дома в России открылись в конце XVIII века в Санкт-Петербурге и предназначались для помощи военным инвалидам и их семьям. При Николае I они стали называться военными богадельнями, а количество подопечных в некоторых из них достигало 500 человек. Наряду с крупными инвалидными домами создавались караульные дома при памятниках на одного или двух инвалидов и инвалидные приюты хутора для инвалидов Черноморского флота. В составе военных богаделен некоторые инвалидные дома были семейными, предназначавшимися для офицеров и их семей. В начале XIX века были основаны вдовьи дома – учреждения для призрения неимущих, увечных и престарелых вдов, состоявших на государственной службе в Российской империи. Существовали дома для вдов гражданских и военных чиновников, дома призрения вдов и сирот духовного ведомства, а также дома для вдов разного звания, содержащиеся на частный капитал. Также открывались дома призрения бедных девиц благородного звания не моложе 60 лет.

В 1918 году государство взяло на себя социальное обеспечение трудящихся. Дома-интернаты для инвалидов и дома престарелых были созданы на базе прежних благотворительных учреждений, а в деревнях обеспечение крестьян (колхозников) производилось в порядке взаимопомощи. В 50-х годах основными звеньями социального обслуживания престарелых были гериатрические кабинеты, стационары и дома-интернаты. В 70-х годах появились платные дома-интернаты и с недельным пребыванием, престарелым и инвалидам оказывалось надомное обслуживание силами работников домов-интернатов. В 80-х годах открылись центры дневного пребывания престарелых.

В 90-х годах XX века со сменой политического и экономического строя произошёл кризис модели социального обслуживания пожилых людей. В настоящее время ведутся работы по созданию новой системы.

СТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ В РОССИИ

Голиков Н.В., научный руководитель доц. Васильева Ю.С.

(Самарский государственный архитектурно-строительный университет)

Говоря о начале эпохи конституционализма в России, многие авторы вольно или невольно обращают свой взор на 1917 год: время Февральской и Октябрьской революций и 1918 год, когда была принята первая в России кодифицированная конституция. Другие, и их меньшинство, называют 1905-1906 годы, когда впервые в России было законодательно ограничено самодержавие и приняты акты, имеющие конституционное значение. С формальной точки зрения эти ученые правы, так как указанные выше вехи истории России есть не что иное, как вынужденное, а поэтому формальное и во многом фиктивное утверждение конституционализма. Вынужденное, потому что есть не что иное, как уступка власти вследствие революции. Впрочем, как и все реформы в России, нормативный конституционализм утверждался сверху, а значит с позиций административных, бюрократических, идеологических и других интересов власти. При этом, совсем не важно как эта власть себя называет – монархической, республиканской или рабоче-крестьянской, поскольку основным её проводником и носителем была бюрократия. Формальное, то есть верхушечное, не рожденное внизу, в толще народной массы, а это значит не пробившее себе дорогу в борьбе с государством, не затрагивающее интерес народа и души каждого конкретного человека, ради которого вроде бы эти конституционные идеи и вводятся. В противном случае «конституция - великая ложь». Фиктивное, так как российская государственная власть, впрочем, так же как и любая другая, выстраивая свою конституционность, предоставляя те или иные права населению, строила свою политику либо под нажимом обстоятельств, либо под нажимом революционной уверенности в правильности собственных установлений. Иначе чем объяснить, что многие акты российского государства, будь то акты временного правительства или советской власти с точки зрения прав человека можно рассматривать, как акты, опережающие свое время, а это значит, что на всем протяжении XX века основной проблемой было не отсутствие той или иной конституционной нормы, а её реализация. Только прочитав историю российского государства через призму эпохального противостояния и увидев российское общество в различные эпохи его развития «после многочисленных мужественных опытов не достигшим цели, но и не падшим», мы можем мысленно постигнуть то, куда движемся сегодня.

Представляется, что опыт такого взгляда на русскую историю чрезвычайно актуален, потому что свидетельствует он ни о чем ином, как об определенной заданности общественно-политического развития. В связи с этим, позволю себе высказать предположение о том, что политическая история циклична – люди на разных этапах развития цивилизации, решая одинаковые по сути политические проблемы, движутся по одному и тому же кругу регулирования отношений между государством и обществом и человеком.

ЭКСПЛИКАЦИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТЕОНИМИКИ

В РАМКАХ ДИАХРОННОГО ПОДХОДА

Казиев С.А., Медведева И.Д*.,

научные руководители доц. Яковлев В.М., препод. Клепиков А.В.

(Самарский государственный университет путей сообщения,

Поволжский государственный колледж*)

Характерной чертой этнолингвистической общности древних евразийцев, от которой позже других макросемей отпочковалась синокавказская надсемья, является наличие в праязыке одноконсонантных определений-эпитетов, выраженных открытыми слогами. Среди них ключевой выступает праформа, дивергировавшая впоследствии на элементарные корневые основы с велярными, дентальными и шипящими сибилянтами. Установлено, что выявленный архетип первоначально отражал антропогенный денотат. Он обозначал, прежде всего, самого человека, его части тела, детей, рождение, смерть и атрибуты жизнедеятельности, а также отдельные сообщества первобытных людей эпохи верхнего палеолита. По мере освоения культурного пространства и расширения ойкумены, указанный этимон, в различных вариантах соответствующих фонем, кодировал дух, речь, эманацию, светила, вершины и природные стихии (землю, минералы, дерево, огонь, влагу и водоёмы, самородные металлы - медь и золото). Выделенный конструкт, пройдя сакрализацию и метафоризацию, в итоге вошёл в самую разнообразную терминологию, характеризующую биотоп, популяции биоценоза, предметы хозяйственной деятельности и обихода, духовную жизнь.

При переходе к мезолиту, когда временно возобладал патриархат, инверсные формы с закрытым слогом (в частности, at/as), также стали широко распространёнными в лексическом тезаурусе. Последние обозначили, в том числе, типологический маркер этого периода - острия геометрических микролитов. Тогда же складывается и ностратически и праязык с его характерной агглютинацией в гомогенных и гетерогенных биконсонантных сочетаниях отмеченных монем.

Показано, что большинство персонажей древнегреческого пантеона генетически связаны с исходным языковым концептом, который был унаследован также в архаических мифообразах и языках других индоевропейских (шире - ностратических) таксономических подразделений. Так демиург Хаос, по своей сути и этимологии, близок к двуполому первопредку германцев Туиско (Туисто). Выясняется, что хтонические рудименты героической мифологии, связанные с наступлением патриархата, действительно берут своё начало ещё в эпипалеолите. В греческой мифологии, где космогоническая система неразрывно слита с историей происхождения богов («Теогонией»), гармония устанавливается с рождением богини Земли - Геи, - фактически олицетворяющей торжество неолита и Великой Матери. Оплодотворяющее её Небо - АН - отождествляется с мужским началом и, в отличие от раннего Солнца (Ра), дополняется эпитетом яркости в образе Урана. Корневые основы, восходящие к Хаосу и Гее, обнаруживаются в именах, порожденных этой богиней и Ураном именах гекатонхейров, киклопов, Тифона. Кроме того, они фигурируют и в Гипносе, Немесиде, Кое, Океане, Тефии, Гиперионе, Тейе, Гелиосе, Эосе, Селене, Каимене, Метиде, музах, гесперидах, Посейдоне, Гестии, Семеле, Афродите, Гефесте, Дионисе, Деймосе, Асклепии и др.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМАРСКОГО ЗЕМСТВА

В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI в.в.

Маршанская М.А., научный руководитель проф. Бодров А.А.

(Международный институт рынка)

Земские учреждения были одними из первых выборных представительных институтов России.

Одним из классических русских земств было самарское, у него была самая продолжительная история.

После восстановления земства был организован исполнительный комитет - высший орган власти в области, областной Совет. Большие изменения претерпевала не только структура местных органов власти, но и административно - территориальное устройство области.

С 28 июня 1994 года в истории представительных органов власти Самарской области начался новый этап. Состоялось первое заседание Самарской Губернской Думы первого созыва - правопреемницы органов земского самоуправления и Советов народных депутатов.

В 1992 году в Самарской области было создано земское собрание, которое было преобразовано в Самарское земское движение.

Деятельность земского движения дала толчок для продвижения страны вперёд.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ МИФЫ И СИМУЛЯКРЫ

Петрашова А.С., научный руководитель доц. Корецкая М.А.

(Самарская гуманитарная академия)

Концепция харизматического лидера восходит к древним мифологическим пластам культуры, и находит выражение в более поздней политической мифологии. В современном массовом обществе успешно эксплуатируется способность мифа выражать символическую причастность индивида к коллективу. Политический миф возникает в ситуации стремления создания единого, целостного мировоззрения. Успешная эксплуатация политического мифа связана с особенностью массового сознания.

Современное массовое общество можно определить, как общество симулякров - профессионально сконструированных привлекательных виртуальных объектов, ориентированных на удовлетворение желаний потребителя. Интерпретировать понятие симулякра можно как явление, поведение, предмет, имитирующий с какой-либо целью другое явление, поведение, предмет. Использование симулякров в массовом обществе необходимо для тотального манипулирования массовым сознанием. Именно сенсорная и эмоциональная насыщенность симулякра лежит в основе его привлекательности. Если под мифом понимать символическую способность восприятия реальности, можно обнаружить некое сходство мифа и симулякра.

Можно утверждать, что симуляция пронизывает все сферы современных общественных отношений, включая политику. Производство политических симулякров находит свое выражение в таких симуляциях, как создание имиджа политика или политических партий и общественных движений. В этот ряд вписываются и выборы с заранее известным результатом, деятельность разных "гражданских форумов" и "общественных палат", выступления властных лиц с популистскими починами и обещаниями и т.д. Явное преобладание всевозможных пиар-проектов и технологий над реальными действиями и конкретными достижениями во внешней и внутренней политике позволяет утверждать, что сама политическая жизнь является одним большим симулякром; политическая реклама превращается в технологию симуляции, технологию производства виртуальной реальности, за короткий и вместе с тем на короткий промежуток времени (период предвыборной кампании). Политическая реклама призвана конструировать виртуальное пространство, в котором будут функционировать симулякры. Симулякр в политике это блеф – нечто, благодаря чему политический деятель достигает того, чтобы ему поверили. Политики нам внушают, по сути дела блефуют, чтобы мы им поверили. Предметом публичной политики становятся симулякры из серии "либеральных империй", "защиты демократии", "восстановления управляемости государством", "стратегий успеха", "борьба с врагами". Представление о политической реальности как о симулякре является интересным, по крайней мере, по той простой причине, что это позволяет анализировать политическую реальность.

ВАТИКАН О СОЦИАЛЬНЫХ ГРЕХАХ

Комарова О.И., научный руководитель доц. Хонин С.М.

(Самарский институт (филиал) Российского государственного

торгово-экономического университета)

Грех - нарушение закона: не только невыполнение, но и намерение; "Не делай другим того, чего не хотел, чтобы делали тебе" - Евангелие.

Католическая церковь разделяет грехи на простительные, менее серьезные, и смертные, которые можно искупить только исповедью и покаянием. Смертные – те, которые угрожают душе вечным проклятием, если человек умирает, не искупив их исповедью и покаянием. В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что ему противны: Гордый взгляд; Лживый язык; Руки, проливающие невинную кровь; Сердце, кующее злые замыслы; Ноги, быстро бегущие к злодейству; Лжесвидетель, наговаривающий ложь; Сеющий раздор между братьями. (Прит.6:16-24) Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. В VI веке папа Григорий I Великий изложил концепцию семи смертных грехов, которая позднее в Средние века была популяризирована Данте Алигьери в части "Ад" "Божественной комедии". Согласно этой трактовке, к грехам, за которые непрощенный и нераскаявшийся человек попадает после смерти прямо в ад относятся: luxuria (похоть); gula (обжорство); avaritia (алчность); acedia (уныние); ira (гнев); invidia (зависть); superbia (гордыня).

Спустя полторы тысячи лет Ватикан решил осовременить список семи смертных грехов, приспособив его к эпохе глобализации. Новый перечень опубликован в ватиканской газете L’Osservatore Romano в марте 2008 года. Причины публикации: 1) Папа выразил сожаление в связи с "ослаблением чувства греха" в современном "обмирщенном обществе" и посетовал, что все меньше католиков ходит на исповедь. 2) Все больше людей на Западе "обходятся без Бога". Он заявил, что гедонизм и потребительство проникли "в лоно самой церкви, что глубоко подрывает христианскую веру изнутри, разрушает образ жизни и каждодневное поведение верующих". 3) Необходимо принимать во внимание "новые грехи, появившиеся на горизонте человечества в связи с неостановимым процессом глобализации". Если в прошлом грех считался личным делом, то сейчас он вызывает "общественный резонанс". "Между тем смысл недельного семинара в Ватикане и публикации - совсем в другом - в том, чтобы помочь католикам более тонко распознавать свою греховность и почаще исповедоваться, - подчеркнул священник Сергей Николенко. - В странах Европы люди ходят на исповедь все реже, у них притупляется чувство греха, и поэтому епископ Джиротти в своем интервью предложил новые критерии для испытания совести и исповеди". Джанфранко Джиротти заявил о том, что не следует забывать об изменениях во внешнем проявлении смертных грехов в условиях современного общества и сопутствующих ему процессах (социальная дифференциация, нарушение экологии планеты и т.п.). Поэтому частными случаями смертных грехов являются такие деяния: нарушение «биоэтики» (например, контроль рождаемости); исследования, сомнительные с точки зрения морали (например, связанные со стволовыми клетками или генной инженерией); загрязнение окружающей среды; усугубление растущей разницы между бедными и богатыми; излишнее богатство; употребление наркотиков; доведение до бедности. Несмотря на то, что ряд этот принципиально не конечен и может быть продолжен, итальянская газета "La Reppublica" в комментарии к интервью епископа Джиротти назвала это "списком семи новых смертных грехов".

Сделан вывод о необходимости изучить: "что есть светский грех?"

Практическое использование праксиологии

Положенцев В.В., научный руководитель доц. Козлова. Н.С.

(Самарский государственный университет путей сообщения)

Исследованием человеческой деятельности независимо от внешних, случайных и индивидуальных обстоятельств занимается специальный раздел социологии - праксиология. Эта наука рассматривает эффективность труда с точки зрения следующих принципов рациональной организации деятельности:

- инициативы, которая должна проявляться в том, чтобы сделать работу более продуктивной и экономной;

- инструментализации. Инструментом является все, что использует работник для успешной деятельности;

- исправной деятельности. Исправной называется такая деятельность, в которой серия элементарных действий приводит к задуманному результату;

- потенциализации, заключающейся в накопления силы, когда прекращают активное действие и вмешательство сводятся к минимуму.

Работа посвящена изучению инженерно-технического труда с точки зрения праксиологии на одном из предприятий Куйбышевской железной дороги.

ТЕРРОР КАК ОДНА ИЗ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ФОРМ

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО БУНТА

Крюков А.В., научный руководитель проф. Жукоцкая А.В.

(Самарский филиал Московского городского педагогического университета)

Анализ значений понятий «бунт» и «террор» позволяет говорить о разности их смысловой нагрузки и понимания. Под «бунтом» наиболее часто понимается и представляется экзистенциальная составляющая понятия, отражающая все аспекты внутренних противоречий человеческого бытия. Наиболее частым основанием «бунта» являются внутренние индивидуально – личностные, экзистенциальные противоречия и внешние противоречия - между личностью и обществом. Термины «террор» и «бунт», используются в разных коннотатах.

Понятие «бунт» неоднозначно и подразумевает его использование как в экзистенциальном, так и в социально – политическом смысле.

Бунт в классической и современной философской традиции понимается как принцип существования человека, проявляющийся через такие основные формы деятельности, как творчество и революционная активность. Террор в социально – политическом знании понимается как насилие, подчас политически немотивированное, имеющее «диффузный» характер и в современном обществе связанное с понятием тоталитарных режимов.

«Террор» как социальное действие не осуществимо субъектом по отношению к самому себе, то есть не может быть внутренних субъективно-личностных проявлений террора. Насилие в субъективном смысле приобретает психологические черты, через которые проявляется экзистенциальный «бунт», «противление», «отрицание», но не «террор».

Понятием «террор» обычно обозначаются внешние, социально – политические проявления «бунта», как формы протеста. Можно дать некоторые типологические черты террора: массовый и индивидуальный; тоталитарный и деспотический и др.

«Террор», как социальное действие, выступает конституирующей (институциональной), формообразующей составляющей «бунта», как экзистенциального проявления внутренних противоречий существования человека и общества.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИСТИНЫ

Федорова М.Е., научный руководитель доц. Болотникова Е.Н.

(Институт управленческих технологий и аграрного рынка, СГСХА)

В современной философии единого определения истины, признаваемой компетентным сообществом и удовлетворяющей запросам массового потребителя высшего образования, не существует. Определение истины как алетейи связывает линию Платона – Хайдеггера с экзистенциальным миром каждого человека, который открывает истину бытия, лежащую на поверхности мира. Как отмечает П.П. Гайденко, в многословии университетского профессора ее может быть не больше, чем в молчании баварской крестьянки. Исходящая из этой линии демократическая установка в полной мере проявляет себя в массовой культуре: претензия на истину выдвигается равноправно любым, тогда как права на истину все больше захватывают «эксперты всего». Повседневное знание и его спиритуализированные формы становятся в дискуссиях массового общества последним аргументом, дальше которого разговор невозможен. Поэтому, всплеск искусства, творческое самовыражение, которое сопровождает постиндустриальный этап развития массового общества, оказывается наиболее продуктивной формой возможного продолжения разговора об истине.

Экзистенциальные и нормативные ценности

(Мировоззренческий аспект)

Михеев К.М., научный руководитель проф. Жукоцкая А.В.

(Самарский филиал Московского городского педагогического университета)

В философских и психологических исследованиях по аксиологии существуют различные школы и представления о возникновении и сущности ценностей, ведущими из которых являются: интерсубъективная теория ценностей Р.Г. Лотце. «Переоценка всех ценностей» Хайдеггера, «Переоценка ценностей» Ф. Ницше, иерархизация ценностей Э. фон Гартмана.

Среди различных ценностных систем рассматриваем только две: экзистенциальную и нормативную, так как они принципиально различны.

В экзистенциализме ценности рассматриваются с точки зрения достижения человеком свободы через отрицание, посредством трансценденции субъекта. Представители этого направления рассматривали отчуждённые ценности, которые человек «Переживал» лишь находясь в пограничном состоянии.

Нормативная система ценностей представляет собой совокупность законов и указаний, абстрактных принципов и всеобщих определений, указывающих, как «правильно» существовать в гармонии с собой, обществом и с природой, что должен делать человек в той или иной ситуации, во что должен верить, а что подвергать сомнению.

Две эти системы существуют во взаимной связи, дополняя друг друга, давая возможность человеку раскрыть свою индивидуальность в обществе, понять природу своих идей, решений, направленностей. Экзистенциальная и нормативная системы вступают в острое противоречие относительно значений таких ценностей, как «человеческая жизнь», общественные отношения, «свобода воли», «жизнь», а так же относительно формирования и развития ценностей в обществе.

Решающим фактором в этой борьбе систем является их зависимость от ситуации. Это означает, что каждый человек в определённый период будет определять ход своих этических действий, соотносясь с той ситуацией, в которой он находится в данный момент. Принятие решений и совершение этического действия не является величиной постоянной. В разных ситуациях субъект может опираться на разные этические системы: экзистенциальную или нормативную. Даже, находясь в одинаковых ситуациях, один и тот же человек принимает решения и совершает этические действия, опираясь то на экзистенциальные, то на нормативные ценности. Таким образом, разделение этических систем по основаниям возможно в этике как науке и аксиологии, но невозможно в фактическом бытие человека.

Рассматриваемые системы ценностей детерминируют мировоззрение субъекта. Но и мировоззрение оказывает существенное влияние на формирование ценностной картины мира человека.

ПОНЯТИЕ ВЕЩИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

Бухарина А.Н., научный руководитель доц. Болотникова Е.Н.

(Институт управленческих технологий и аграрного рынка, СГСХА)

Вещь утрачивает свой материальный облик, приобретая виртуальную форму существования. Она оказывается трудно уловимой в языке, ускользает от традиционных форм понимания, присущих метафизической картине мира. Поэтому, попытки определения вещи философами оказываются вне рамок строго научного определения. Философы вынуждены изобретать «новый язык», чтобы избавиться от привычного понимания вещей и приблизиться к их актуальному значению. Лосев А.Ф. в «Самое само» приходит к определению вещи через ее «самое само». М.Хайдеггер характеризует вещь не через материю, а через ее способность совмещать в себе несовместимое: земля и небо, божества и смертные. Ж.Бодрийяр связывает понимание вещи с социальной реальностью. Человека можно определить по его вещам, они имеют символическую природу и существуют в системе. Формирующаяся на наших глазах зависимость людей от вещей одновременно с ускользанием самой вещи, с переходом ее в виртуальную реальность по-новому раскрывает смысл вещи в ее отношении к человеческой экзистенции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов за 2008-2009 уч год

    Публичный отчет
    В 2008-2009 уч. году нагрузка кафедры ИЯГФ по плану составляла 13687 часов, кафедра имеет 16,5 ставки. Из них из внебюджетых средств 3 ставки (1,5 – за счет исторического факультета и 1,5 за счет юридического факультета).

Другие похожие документы..