Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Три страны, три города, три эпохи: Вена – пышный город венских вальсов, Моцарта и ароматного кофе по-венски; Прага – город-сказка, он же пивная столи...полностью>>
'Документ'
Вступ 3 Розділ 1. Організація та методологічні основи статистичних досліджень і обробки статистичної інформації 6 1.1. Організація статистичних дослід...полностью>>
'Документ'
2. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной...полностью>>
'Методические рекомендации'
Лирика – самый субъективный по форме выражения род литературы. Главный способ создания художественного образа в ней – “самораскрытие” автора. Изображ...полностью>>

Маркетинговые исследования грузопотоков и потребления как основа регионального логистического проекта юлия Кислова, кандидат экономических наук Директор Агентства «маркет гайд»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОПОТОКОВ И ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК ОСНОВА РЕГИОНАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Юлия Кислова, кандидат экономических наук

Директор Агентства «МАРКЕТ ГАЙД»

Разработка ТЭО региональных логистических проектов предполагают проведение маркетинговых исследований, в процессе которых осуществляется оценка грузопотоков и потребности в логистических услугах. Маркетинговые исследования являются главной информационной базой при формировании финансовой модели и расчете показателей эффективности логистического проекта.

Для получения адекватной финансовой модели проекта очень важно получить достоверную маркетинговую информацию. С целью достижения максимальной степени достоверности информации при оценке объемов и структуры грузопотоков и других важных рыночных параметров целесообразно использовать комплексный подход, который включает:

  • статистическую обработку и анализ вторичных данных (баз данных Росстата, базы ж/д перевозок, ФТС РФ, профильные интернет-ресурсы, прочие открытые источники информации);

  • проведение экспертных и глубинных интервью с игроками рынка и потребителями логистических услуг (с использованием элементов маркетинговой разведки);

  • целевые замеры грузопотоков.

Использование в ходе выявления, анализа и валидации рыночных параметров первичных и вторичных источников информации позволяет достигнуть 15% погрешности в оценке грузопотоков, потребности в логистических услугах и необходимых элементах логистической инфраструктуры.

На практике маркетинговые исследования как первый этап реализации регионального логистического проекта включают:

1. Расширенный анализ схемы обеспечения материально-техническими ресурсами (логистической схемы) рассматриваемого региона, а именно:

  • объемы и изменение потребности;

  • объемы и изменение грузопотоков по маршрутам, видам транспорта и перевалочным пунктам;

  • сроки реализации инвестиционных промышленных и инфраструктурных проектов в регионе и объемы предполагаемых инвестиций;

2. Анализ тенденций и сценариев развития рынка, ключевые факторы неопределенности;

  1. Расчет и анализ экономических параметров логистической деятельности (тарифы, требуемые инвестиции, эффективность деятельности);

  2. Анализ конкурентной среды

    1. Анализ рынка транспортно-логистических услуг по видам деятельности и специализации (хранение и перевалка грузов, грузоперевозки по видам транспорта, закупочная деятельность):

  • основные участники,

  • тенденции,

  • проекты (реализуемые и планируемые).

    1. Анализ основных субъектов существующей логистической инфраструктуры по видам деятельности и специализации:

  • доля на рынке,

  • объемы деятельности,

  • эффективность деятельности,

  • перспективы развития,

  • инвестиционная привлекательность,

  • собственники и оценка перспектив приобретения бизнеса.

Выявленные маркетинговые параметры (в количественном выражении) служат основой для формирования финансовой модели логистического проекта с учетом рыночных и организационных неопределенностей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. В. Бандюков 2011 года Программа

    Программа
    Представители органов исполнительной власти Российской Федерации, Сахалинской области и местного самоуправления, представители науки и бизнеса в сфере логистики, эксперты, инвестиционные компании, представители общественных организаций

Другие похожие документы..