Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу научный метод представляет собой совокупность при...полностью>>
'Документ'
На территории г.п. Глуск имеется восемь артезианских скважин, химический состав подземных вод соответствует требованиям вод высокого качества. Через Г...полностью>>
'Литература'
, 004. Вольф К. Уроки Шнабеля. М., 00 . Выдающиеся пианисты-педагоги о музыкальном искусстве М.-Л., 19 Голубовская Н. Искусство педализации. Л., 1974....полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
Обязательные и сопутствующие договоры при лизинговой сделке. Существенные условия договора лизинга. Особенности договора купли-продажи в условиях лиз...полностью>>

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа

Главная > Образовательный стандарт #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

Основная образовательная программа

МОУ СОШ№17

(начальная школа)

Авторы-разработчики программы:

Горбунова О.А. (заместитель директора по УВР)

Маракушкина Е. В. (заместитель директора по ВР)

Серова Л.Н. (руководитель методического объединения учителей начальных классов)

Примечание:

Стандартный цвет – инвариант (80%)

Синий цвет (вариативная часть 20%) – необходимо доработать (уточнить, расширить) с учетом специфики школы и субъекта (муниципалитета)

Красный цвет (вариативная часть 20%) – показаны особенности УМК «Перспективная начальная школа». Они используются полностью, если школа работает по данному УМК, или в качестве примере (если по другим (или – и по другим) УМК).

2011 год

Оглавление

№ п.п.

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №17

1.1.

Введение

1.2.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.3.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №17

1.4.

Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения

1.5.

Общая характеристика основной образовательной программы

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированные в ФГОС и примерной программе

2.2.

Обобщенная модель планируемых результатов

3.

Учебный план начального общего образования МОУ СОШ №17

3.1.

Пояснительная записка учебного плана

3.2.

Сетка часов учебного плана начальной школы

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1.

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования

4.2.

Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся

4.3.

Связь УУД с содержанием учебных предметов

4.4.

Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

4.5.

Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ СОШ №17

6.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

6.2.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания

6.3.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания

6.4.

Содержание и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

6.5.

Внеурочная деятельность как составная часть программы духовно-нравственного развития и воспитания

6.6.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7.1.

План формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8.

Программа коррекционной работы МОУ СОШ №17

8.1.

Диагностическая работа

8.2.

Коррекционно-развивающая деятельность

8.3.

Консультативная и информационно-просветительская работа

9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

10

Литература

11

Приложения

1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

МОУ СОШ №17

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) отмечено, пояснительная записка должна раскрывать:

- цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися данной программы;

- принципы и подходы к формированию программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

- общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка программы разработана в соответствии с данными требованиями.

    1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №17 разработана педагогическим коллективом в составе:

Горбунова О.А. (заместитель директора по УВР)

Маракушкина Е. В. (заместитель директора по ВР)

Серова Л.Н. (руководитель методического объединения учителей начальных классов)

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемых в начальной школе учебно-методических комплектов:

- УМК «Перспективная начальная школа»;

, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).

Согласно ФГОС и Примерной основной образовательной программы, основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №17 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В качестве дополнительной составляющей целевого компонента программы (с учетом особенностей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа») необходимо назвать оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

В соответствии со ФГОС на ступени начального общего образования реализация основной образовательной программой обеспечивает решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Средствами УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

На уровне школы:

- совместное осмысление педагогическим коллективом и учениками (воспитанниками) особенностей учреждения, сформированных с учетом культурных традиций окружающей среды;

- понимание и принятие учениками (воспитанниками) особенностей природы, человека и его жилища, экономики, культурных и социальных явлений своего региона;

- развитие умений социальной адаптации, сохранять и использовать имеющиеся духовные и материальные ценности;

- получение информации о профориентационных приоритетах, традиционных для своей местности и региона, понимание тенденций в области занятости, состояния рынка труда, готовности к осознанному выбору востребованной профессии;

- формирование общих сведений о природе Вологодской области, практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Таким образом, основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Основная образовательная программа образовательного учреждения

    Образовательный стандарт
    Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
  2. Общественный отчет администрации сокольского муниципального района и органов местного самоуправления сокольского муниципального района за 2011 год

    Публичный отчет
    Наличие лесных ресурсов, развитая транспортная система, выгодное экономико-географическое положение Сокольского района послужили предпосылками для формирования города Сокола как крупного промышленного узла Вологодской области.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    Образовательный стандарт
    Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Областной закон Ростовской области от 22. (2)

    Закон
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  5. Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1)

    Документ
    Развитие речи, Технология, Театрализация) 33 часа № урока Тема 1 «Посадил дед репку». Ролевая игра. Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» 3 Чем мы увлекаемся. Наши интересы. Игрушки. Стихи детских писателей.

Другие похожие документы..