Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре теории и технологий управления факультета государственного управления Московского государственного университета имени М.В....полностью>>
'Доклад'
Мы целенаправленно решили подготовить доклад, который бы осветил вопрос об образе политика более с практической стороны, нежели с теоретической. Ведь,...полностью>>
'Программа'
Петрик В.М., Остроухов В.В., Штоквиш А.А. и др. Информационно-психологическая безопасность в эпоху глобализации. Учебное пособие / Под. ред. В.В.Остр...полностью>>
'Документ'
не менее чем три работника заявителя, обеспечивающие безопасное выполнение работ по устройству конструкций пешеходных мостов, должны иметь высшее про...полностью>>

Социальные сети как ресурс рекламного рынка в России

Главная > Курсовая работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

К мотивам, играющим второстепенную роль (т. е. не побуждающим непосредственно к созданию собственного профайла и началу обще­ния в социальных сетях, но которые могут появиться в процессе пользо­вания), можно отнести:

Познавательный мотив, или мотив жизненного любопытства, кото­рый заключается в получении информации о других людях, их мнени­ях, настроениях, эмоциях, а также визуальных и слуховых образов.

Корпоративный мотив, или мотив сотрудничества, так как большин­ство видов деятельности человека носит социальный характер, то это предполагает разделение функций между людьми, сотрудничество меж­ду ними, обмен результатами деятельности, совместное решение про­блем. Возможность поиска партнеров для совместной деятельности - проведение досуга, занятия спортом, аренда жилья и т. д.

Мотив самоутверждения — демонстрация собственных достижений и возможность получения их оценки со стороны других; получение удовлетворения от внимания к собственной личности, оказываемого со стороны дру­гих людей. В основе этого мотива лежат глубинные психологические явления — самооценка личности, уровень притязаний, направленность на достижение результата; выражение посредством неограниченной виртуальной личности обычно ограниченных черт характера, желаний, стилей общения (компенсаторная самореализация). Индикаторами по­добного мотива могут служить манифестация достижений, преувели­чение или искажение положительных/отрицательных черт, проверка своих возможностей через соревнование и конку­ренцию с остальными пользователями сайтов как за первенство в рейтинге фотографий, так и за расположение конкретного человека.

Мотив спасения — доказательство другим и себе собственной самостоятельности через формирование и налаживание знакомств с другими пользователями сайта, например, после плохо закончившихся прошлых реальных отношений.

Мотив рекреации — восстановление работоспособности и функционального состояния через смену деятельности, в частности через общение с другими людьми через социальную сеть. Несмотря на то, что долгое пребывание за компьютером причиняет дискомфорт, этот вид деятельности служит для того, чтобы разнообразить время на работе, расслабиться после рабочего дня и т. д.

Мотив саморазвития — развитие коммуникативных навыков, преодоление барьеров установления и налаживания контактов. Для этих целей некоторые пользователи могут прибегать к конструированию виртуальных личностей, во многом отличающихся от реальной, чтобы «протестировать» разные модели общения с противоположным / своим полом.

Любовный мотив – поиск партнёра для серьёзных и длительных отношений. Социальная сеть в этом плане значительно снижает временные и психологические затраты, гораздо легче завязать знакомство, преодо­леть первоначальный барьер.

Стратегии самопрезентации16

Под стратегиями самопрезентации пользователей социальных сетей (стратегии конструирования виртуальной личности) подразумеваются желание человека создать определенное впечатление о себе, формирование этого впечатления, построение взаимодействия таким образом, чтобы достичь желаемого результата, предполагаемый план действия по достижению цели, используемые средства и т.д. Выделенные стратегии представляют собой некие идеальные типы, а не стратегии конкретных людей. Описание стратегии включает в себя как описание используемых средств, так и мотивов и целей, так как на основании полученных данных можно выдвинуть гипотезу о зависимости выбранной стратегии самопрезентации от мотивов и целей пользователя.

СТРАТЕГИЯ 1 «Счастье в виртуальном общении». Мотив (возможна комбинация мотивов): коммуникативный, аффилиации, игровой, самореализации (как второстепенный — познавательный мотив). Цель — общение как самодостаточная ценность. Удовлетворение от самого про­цесса общения, обмена мнениями, получения новой информации. Стремление «тянуться» за своими собеседниками — обогащаться ду­ховно, интеллектуально; научиться лучше понимать других людей и себя. Легче пережить трудности. Пользователи, для которых характе­рен этот мотив, считают общение в социальной сети хорошей альтернативой дру­гим видам деятельности, отдыха, средством снятия напряжения после рабочего дня, заполнения пауз в процессе рабочего дня и т. д.

Встреча в реальной жизни возможна, но не обязательна и не важна. Выбор собеседника основывается на других критериях, чем при поиске собеседника в реальной жизни — мень­шую роль играет внешность, пол, возраст и т. д. Иногда возможен по­иск собеседников, принадлежащих к определенным категориям людей, общения с которыми человеку недостает в реальной жизни.

Такие пользователи не считают нужным подробно описывать себя в анкете, предпочитают «раскрываться» перед собеседником непосред­ственно в процессе общения. Нередко они вступают в сложные интеракционные игры с идентичностями, создавая комплексный динами­ческий образ-симулякр, об этом понятии говорилось в предыдущей главе. Считают, что и черты характера, и внешность можно передать с помощью текста. Интересно, что многие пользова­тели воспринимают общение в сети как вполне самостоятельное средство коммуникации, которое даже выгодно отличается от реального общения (например, меньше «трансакционные издерж­ки» на поиск подходящего собеседника).

В силу особенностей виртуальной среды возможно очень откровен­ное общение, быстрое сближение. Хорошо известный психологам фе­номен «соседа по купе» соединяется с анонимностью и возможностью в любой момент прервать взаимодействие или изменить характерис­тики, вступить в интеракционную игру. Иногда этой стратегией руко­водствуются люди, которым скучно на работе, не хватает общения. Правда, при этом такие пользователи не воспринимают это как хоро­ший способ проведения досуга.

СТРАТЕГИЯ 1 «Убить рабочее время». Пользователи, придержи­вающиеся этой стратегии, общаются в основном ради того, чтобы убить время на работе. Особого удовольствия виртуальная коммуникация им не приносит, и они общаются на сайте только за неимением лучшего варианта времяпрепровождения, не пользуясь услугами сайта дома, в выходные дни. Такие пользователи не ставят целью найти собеседников любят экспериментировать со своим представляемым на сайте образом. Для таких пользователей характерны в большой степени мотивы игры, самореализации, самоутверждения и, возможно, рекреации.

СТРАТЕГИЯ 2 «Давай встретимся, пообщаемся?». Подобная стратегия распространена среди людей, предпочитающих «реальное» общение, встречи, большие компании, т. е. их стратегия самопрезентации отличается от первой большей ориентацией на реальное знакомство.

СТРАТЕГИЯ 3 «Бизнесъюзер»/«Деловое общение». Такие пользова­тели стремятся использовать сайт в интересах своей профессиональ­ной деятельности.

Популярные социальные сети заставляют пользователей создавать некий идеальный образ самого себя. Молодые люди, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу.

Большинство людей занимаются в той или иной степени самопознанием, размещая на своих страничках определенные фотографии, картинки или текст – то, что они хотели бы предъявить миру, и кем им хотелось бы казаться. Таким образом, с помощью социальных сетей и появляется некий идеальный образ самого себя. Юные пользователи начинают подсознательно подстраиваться под созданный ими же самими образ, «вырастая» в соответствии с ним.

Психологи отмечают, что человеку свойственно активно приукрашивать собственную личность и в этом нет ничего необычного. Однако рост влияния социальных сетей выводит эту необходимость выхода собственной личности на совершенно новый уровень17. С помощью социальной сети можно, к примеру, создать себе идеальное лицо, разместив на странице красиво отретушированные в Photoshop фотографии. Проще говоря, социальные сети удовлетворяют человеческое желание выглядеть в лучшем свете и позволяют подать себя наиболее выгодно.

Новая, «идеальная» личность, созданная в виртуальном мире, может очень скоро начать влиять на реального человека. Этот феномен объясняется тем, что в социальных сетях пользователи могут видеть только «виртуальную» сторону личности, и начинают реагировать именно на нее. Чем больше новая личность «отражается» от других людей, тем больше веры в то, что именно она и является настоящей. А по данным многочисленных исследований, у активного пользователя социальной сети в «друзьях» состоят около 1000 человек.

Социальные сети, по мнению психологов, дают в руки подрастающего поколения мощный инструмент формирования собственной личности. Свойственное юности самолюбование и некоторый нарциссизм в виртуальном мире только усиливается, так как профайл любой социальной сети – идеальный инструмент, позволяющий «отсекать» лишнюю породу от скульптуры под названием «Идеальное Я».

Психологи также крайне озабочены размыванием границ понятия «друзья». В виртуальном мире «друзьями» называются те люди, которых, в случае с социальными сетями, он отметил, чтобы не потерять контакт. В большинстве случаев, так называемые «друзья» - это малознакомые или вообще незнакомые люди.

Виртуальное «выступление» перед малознакомой аудиторией, с одной стороны, позволяет оттачивать на «друзьях» любые аспекты «идеальной личности», а с другой – меняет наше собственное представление о ней. Таким образом, виртуальная реальность самым непосредственным образом меняет реальную личность. Перед психологами встает естественный вопрос, на который им еще только предстоит ответить: является ли подобная «подмена» нормальной для психического здоровья и психологического комфорта человека.

Чужая «идеальная» личность из виртуальной реальности может также сильно пошатнуть самооценку, ведь людям свойственно сравнивать себя с окружающими, но сравнение «идеального» образа, сформированного кем-то в социальной сети, с «настоящим» собой окажется явно не в пользу самого себя.

Глава 4. Социальные сети – новые возможности для бизнеса в России.

4.1.Анализ социальных сетей в России и в мире.

Исследовательская компания Synovate провела глобальное исследование18 социальных сетей, призванное, по словам исследователей, «развенчать некоторые мифы» о вирутальной жизни, а также ответить на главные вопросы: кто? что? и почему?

С целью развенчать некоторые из этих мифов компания Synovate в июне 2008 года опросила 13 тыс. респондентов из 17 стран мира: Болгарии, Бразилии, Германии, Голландии, Индии, Индонезии, Канады, ОАЭ, Польши, России, Сербии, Словакии, США, Франции, ЮАР и Японии. В ходе исследования компании удалось получить массу информации о том, кто является пользователями сайтов социальных сетей, что интересует людей на подобных ресурсах.

Один из вопросов, который был задан респондентам был - о том, постоянными пользователями каких ресурсов они являются. Выяснилось, что люди разделились на две основные категории — одни посещают сразу несколько различных сайтов социальных сетей, в то время как другие предпочитают сосредоточиться на каком-то одном ресурсе. Большинство непостоянных пользователей, как выяснилось, проживает в Индии, Индонезии, ОАЭ и Болгарии.

«Это эффект снежного кома. В определенных кругах считается «круто» иметь несколько зарегистрированных аккаунтов на различных сайтах, так как это демонстрирует всем, что ты следишь за модой и следуешь последним трендам», — поясняет Робби Сусатио (Robbie Susatyo), управляющий директор Synovate Indonesia.

В целом по миру респондентами было названо почти 150 различных социальных платформ, хотя, разумеется, выделились определенные фавориты: Facebook, Myspace и MSN Network. В России тройка лидеров по количеству активных зарегистрированных пользователей выглядит следующим образом: Вконтакте.ру (38%), Одноклассники.ру (36%) и Мой Мир (12%).

В некоторых странах существует один определенный ресурс, который стягивает к себе большинство пользователей. Например, 91% всех японских участников социальных сетей зарегистрированы на сайте Mixi.jp. Рики Фудзики (Riki Fujiki), управляющий директор Synovate Japan, считает, что в каждой стране можно выделить некий ресурс, который спровоцировал «бум» на социальные сети, и в свою очередь диктует моду и правила поведения в виртуальном мире: «В Японии подобным сайтом стал Mixi, который единолично и практически в мгновение ока сделал социальные сети популярными в молодежной среде. Уникальной чертой Mixi является то, что попасть на него можно исключительно по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей. Соответственно в данной сети виртуальные отношения базируется на дружбе в реальном мире. Так что можно сказать, что эта платформа не расширяет круг друзей пользователя, а скорее укрепляет существующие связи».

Три наиболее популярных социальных сетей в каждой из стран, охваченных исследованием Synovate19

Сейчас необходимо обратиться к подробному рассмотрению наиболее популярных социальных сетей России. Стоит отметить, что на сайте каждой из них есть отдельный раздел для тех, кто хотел бы разместить рекламу на сайте.

I. ВКонтакте () является лидером во всех сферах, связанных с интернет-коммуникацией:

  • интернет-ресурс №1 в России и Украине (Alexa)20;

  • 1 400 000 000 страниц открывается на сайте ежедневно21;

  • активная, лояльная аудитория;

  • охват: недельная аудитория превышает 8 млн. человек22;

  • количество зарегистрированных пользователей: более 31 млн. человек (на 1.04.2009)23;

  • социальная сеть № 1 в России по числу пользователей, входит в TOP 3 по числу посетителей в Рунете24.

15 июля 2008 года социальная сеть заключила контракт с компанией Медиа Плюс, сейлз-хаусом Европейской медиа группы и признанным лидером в области продаж рекламы на радио. Разместив свою рекламу на сайте, Вы можете контролировать охват и частоту рекламных сообщений в целевой аудитории, учитывая возрастную категорию пользователей или их географическое положение.

Особенности размещения рекламы ВКонтакте:

а) рекламный материал представляет собой два баннера, размером 120x300 и 600x90;

б) изображение не должно превышать 25 Кб;

в) материал выводится в блоках в левой и нижней частях экрана;

г) показ баннера в нижней части экрана засчитывается только в том случае, если пользователь пролистывает страницу до места его расположения.

II. Одноклассники.ru () — поиск одноклассников, бывших выпускников, сокурсников и т.д. Пользователи смогут отправить сообщения людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу.

Проект был запущен в начале марта 2006 г. Сейчас это один из наиболее популярных и востребованных порталов для поиска и общения старых друзей и знакомых.

Сайт также предлагает услуги по размещению рекламы:

  • более 37 000 000 зарегистрированных пользователей;

  • 8 000 000 посетителей в день;

  • возможность выбора аудитории по полу, возрасту, географии и т.д.

  • помощь в определении параметров рекламной кампании;

  • оптимальное сочетание качества и охвата аудитории.

III. Мой мир@ ()

Каждому человек хочется иметь свой небольшой мир, своё маленькое пространство. Об этом говорят психологи и философы уже на протяжении не одной тысячи лет.

Благодаря «Своему миру» вы можете быть рядом с друзьями, делиться с ними переживаниями, эмоциями и многим другим. Постоянное улучшение сервисов проекта позволяет искать не только своих одноклассников по школе, но и одногруппников и коллег по работе.

Мой мир — это место, где можно собрать вместе всех своих старых друзей и найти много новых, всегда быть в курсе, что с ними происходит, смотреть их новые фотографии и видеоролики, читать блоги, отвечать на вопросы, оставлять записи в гостевой книге и т.д.

4.2. Социальные сети – широкая платформа для рекламы.

«Все отдано на откуп экспертам – новым священнослужителям, для которых манипулирование информацией превратилось в выгодный бизнес»25.

Социальные сети, как уже было сказано, являются в настоящее время одним из самых популярных интернет-ресурсов, т.к. во-первых, имеют удобный и интуитивно понятный интерфейс, во-вторых, очень широкий охват интересов потребителя.

Социальные сети очень привлекательны для потенциальных инвесторов. И, прежде всего, рекламной площадью - более разнообразных по контент-составу (по аудитории) ресурсов трудно себе представить. Объем рынка рекламы в социальных сетях неуклонно возрастает — он превысил, по последним данным, 400 миллионов долларов26.

Стоит отметить, что рекламодатели не просто стремятся получить площади в социальных сетях, они сознательно уводят рекламный контент из других интернет-ресурсов, которые господствовали в прошлом: поисковых сетей, веб-сайтов крупных газет и журналов, интернет-СМИ. В результате такие гиганты, как, например, New York Times, чей интернет-сайт до недавних пор был наполнен разнообразной рекламой, вынуждены сокращать рекламный бюджет, потому как рекламодатели уходят в иные интернет-пространства, делая упор именно на социальных сетях.

Одна из составных частей глобального исследования Synovate - «Реклама и бренды. Виртуальные сообщества — мечта маркетолога?»27

Был сделан вывод о том, что, в первую очередь, следует рассмотреть цепочку действий при продвижении бренда с помощью социальных сетей. Допустим, рекламодателю удалось определить, что большинство представителей интересующей его аудитории являются активными пользователями социальных сетей, и он нашёл те социальные сети, которыми они пользуются. Теперь перед рекламодателем встает закономерный вопрос: «Стоит ли пускать наш бренд в виртуальный мир?». Ответ должен быть положительным, однако делать это необходимо с предельной осторожностью. Подобные стратегии проникновения лучше всего работают, когда бренд как бы «прислушивается» к пользователям социальных сетей, постепенно создавая у них доверие к продукту или услуге, как, например, это было в случае с рекламой BMW на сайте Facebook, где каждый пользователь мог пригласить своих друзей на виртуальный тест-драйв.

В рамках упомянутого выше исследования Synovate респондентам был задан вопрос о том, замечают ли они вообще рекламные и спонсорские сообщения, размещенные на сайтах социальных сетей? Выяснилось, что в целом по миру 53% всех пользователей социальных сетей обращают свое внимание на рекламу на том или ином сайте. Особенное внимание – в США (66%), Сербии (65%) и России (64%).

Для многих жителей США уже стало нормой искать всю информацию о продуктах и услугах в Интернете. И в процессе поиска они всегда обращают внимание на те компании или организации, реклама которых размещена в социальных сетях.

Исследование показывает, что 2/3 всех опрошенных пользователей замечают рекламу, размещаемую на сайтах социальных сетей. Особенно подобная реклама привлекает внимание в Индонезии (86%), Польше (83%), Германии и ЮАР (80% в обеих странах). Вместе с тем существуют и ряд стран, где респонденты предпочитают игнорировать рекламные баннеры: Голландия (48%), Тайвань (51%), и Франция (60%)28.

Наиболее популярны у людей интерактивные пользовательские профили, посвященные тому или иному бренду. С одной стороны, 31% респондентов обращает внимание на них, но с другой, 26% не уверены приходится ли им по вкусу подобный вид рекламы. Больше всего обращают внимание на профили брендов в Сербии (69%) и Индонезии (61%).

Перспективы рынка рекламы в социальных сервисах директор по PR и маркетингу компании (сайт активно принимает предложения от рекламодателей) А.В. Артамонова оценивает очень положительно: «Сейчас в Рунете сегмент социальных сервисов переживает бурный рост. Опыт прошлых лет доказал, что в интернете главное — привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется»29.

Заключение

Таким образом, социальные сети – это тот инструмент коммуникации, который имеет очень прочную основу в том смысле, что на его распространение повлияли не только преимущества получения в нём прибыли, но также философские и психологические аспекты. Социальная сеть сейчас – это тот ресурс, который необходим современному человеку, его структуре личности и философии. Если раньше всемирная паутина воспринималась как бездонное хаотичное хранилище информации, то сейчас на первое место вышли коммуникативные и репрезентативные возможности интернета и, безусловно, это еще один признак становления постиндустриального, информационного общества на нашей планете.

Реальность четко ограничивает человека по полу, национальности, возрасту, профессии; информационное же бытие не ограничивает никак, для присутствия в нём требуется самоидентификация либо через реконструкцию в виртуальном пространстве своей социальной личности, либо через формирование себя путем индивидуальных и произвольных определений. Проблемы самоидентификации в сети, самопрезентации и последующий коммуникативный успех (или неуспех) межличностного общения   занимают в жизни человека XXI века важное место.

В связи с этим социальные сети становятся все более популярной рекламной площадкой, и многие социальные ресурсы достигают уровня крупных медиа-компаний. Согласно прогнозам аналитиков прибыль на мировом рынке рекламы в социальных сетях растет с очень высокой скоростью.

Можно подтвердить научную гипотезу и говорить о том, что социальные сети – это один из успешных и потенциально развивающихся ресурсов рекламного рынка.

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2007.

  2. Бард А., Зодерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.
  3. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. - М.: У-Фактория, 2006.

  4. Большая Советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1969 - 1978 гг.

  5. Гильбо Е.В. Цикл «Нетократия» в 2-х частях. - М., 2006.

  6. Денисов А.А. Нетократия как стратегический субъект 21 века. // Проблема субъектов российского развития. Материалы Международного форума «Проекты будущего: междисциплинарный подход» 16-19 октября 2006 г. Звенигород / Под ред. В.Е.Лепского. М.: «Когито-Центр», 2006.

  7. Иванченко Г.В. Российская социология завтрашнего дня. - М.: ТЕИС, 2006.

  8. МакКоннелл Б., Хуба Дж. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. – М.: Вершина, 2008.

  9. «Сообщество нетократов» - интернет-проект - /.

  10. Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой - /contents.nsf/efremova/.

  11. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета / под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000. С. 40-54.



1 Нетократия (англ. netocracy) - это новая форма управления обществом, когда основной ценностью является не материальные предметы (деньги, недвижимость и т. д.), а информация. Термин «нетoкратия» впервые был использован в книге А.Барда, Я.Зодерквиста «Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма»

2 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006, гл.1, ст.3, п.1.

3M.Granovetter, «The Strength of Weak Ties»; American Journal of Sociology, Vol. 78, No. 6., May 1973.

4М.Гладуэлл «Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам» (Gladwell The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference), 2006.

5 Б.Уззи, Ш.Данлап «Как сплести свою социальную сеть», Harvard Business Review Russia, №15, январь-февраль 2006, с.46.

6 Фолксономия (от англ. folksonomy, от folk — народный + taxonomy таксономия, от греч. расположение по порядку + закон) - народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т.п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых (тегами).

7 Бард А., Зодерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

8 Гегемонизм – проявление гегемонии в чём-либо, то есть верховенство, преобладание, господство одного над другим (Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой).

9 Бард А., Зодерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

10 Гильбо Е.В. Цикл «Нетократия» в 2-х частях// Часть II «Политическое подполье». М., 2006.

11 Денисов А.А. Нетократия как стратегический субъект 21 века. М.: «Когито-Центр», 2006.

12 Ж.Бодрийяр Пароли. От фрагмента к фрагменту. М.: У-Фактория, 2006.

13 Ж.Бодрийяр Пароли. От фрагмента к фрагменту. М.: У-Фактория, 2006.

14 Симулякры - это имитации ресурсов социальной реальности (Ж.Бодрийяр).

15 Иванченко Г.В. Российская социология завтрашнего дня. М.: ТЕИС, 2006.

16 Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000. С. 40-54.

17 Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 2007.

18 /news/article/2008/09/global-survey-shows-58-of-people-don-t-know-what-social-networking-is-plus-over-one-third-of-social-networkers-are-losing-interest.html

19 © Synovate

20 /topsites

21 /help.php?page=banner

22 Уникальных пользователей в неделю в России, возраст 12-54, Источник TNS Gallup Media, Web-Index, Октябрь 2008

23 Источник TNS Gallup Media, Web-Index, Октябрь 2008

24 Среднесуточные показатели по России в среднем за Июль 2008 по данным TNS Gallup

25 Бард А., Зодерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

26 Исследование eMarketer, декабрь 2008.

27 /news/article/2008/09/global-survey-shows-58-of-people-don-t-know-what-social-networking-is-plus-over-one-third-of-social-networkers-are-losing-interest.html

28 /news/article/2008/09/global-survey-shows-58-of-people-don-t-know-what-social-networking-is-plus-over-one-third-of-social-networkers-are-losing-interest.html

29 Журнал «Индустрия рекламы», №10 (152), октябрь 2008.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекламный рынок

    Обзор
    Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о создании благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы, соответствующие поправки внесены в закон "О рекламе"
  2. Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    Культура и сервис: взаимодействие, инновации, подготовка кадров: Сборник материалов I Межрегиональной научно-практической конференции 17 апреля 2009 г.
  3. Обзор новостей рекламного рынка за 22. 08 – 26. 08

    Обзор
    TNS Media Intelligence – ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ - представляет рейтинг рекламодателей в СМИ по итогам 2го квартала 2011 года
  4. Виртуальные Социальные Сети основные понятия 9 Введение в теорию социальных сетей 10 Классические и онлайновые социальные сети 10 Структура, типы и параметры сетей 12 закон

    Закон
    Вашему вниманию предлагается исследование возможностей социально-ориентированных сетевых технологий для развития гражданского общества и его модернизации.
  5. Product Placement в блогосфере и социальных сетях

    Анализ
    В последние годы стремительное развитие высоких технологий дало принципиально новые возможности для коммуникации, создало совершенно иные способы взаимоотношения людей, организаций и государств.

Другие похожие документы..