Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальн...полностью>>
'Документ'
Мирновская муниципальная средняя общеобразовательная школа рождена у трассы Москва - С.Петербург в 14 км. от г. Торжка в посёлке Мирный, который явля...полностью>>
'Документ'
Формирование у студентов знаний и навыков для выполнения проектно - конструкторских работ по созданию систем автоматизации технологических процессов,...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Генераторы базовых случайных величин. Мультипликативно-аддитивный генератор, гненератор Ван Вейнгардена, генератор Макларена-Марсальи, генератор Нейм...полностью>>

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 511600 Прикладные математика и физика

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Физические процессы в живых системах, искусственных и биогибридных органах и системах. Методы и способы экспериментального исследования, теоретического описания и построения математических моделей биологических и искусственных систем различных иерархических уровней организации. Механизмы регуляции и управление процессами жизнедеятельности in vivo, в системах биотехнологического и биоинженерного назначения, в экологических и медико-демографических системах. Прикладная биологическая и медицинская информатика. Современные проблемы физики живых систем.

511681. Молекулярные биология и биофизика.

Молекулярные основы функционирования живых систем. Физика и химия биомолекулярных взаимодействий. Физические и физико-химические методы исследования биополимеров и живых систем на молекулярном и клеточном уровнях. Генетическая инженерия, молекулярная иммунология и вирусология. Математическое моделирование и информационное обеспечение в молекулярной биологии и биофизике. Современные проблемы молекулярной биологии и биофизики.

511682. Физико-химическая биология и биотехнология.

Биоорганическая химия и биофизика макромолекул, молекулярных комплексов и структур, в том числе биологических и искусственных мембран. Физика и химия биомолекулярных взаимодействий. Инструментальные методы анализа в физико-химической биологии и биотехнологии. Методы генетической и белковой инженерии, молекулярной и клеточной иммунологии. Математическое моделирование, методы хранения и обработки информации в физико-химической биологии и биотехнологии. Проблемы современной физико-химической биологии и биотехнологии.

511683. Молекулярная физиология и биофизика.

Бионеорганическая химия. Биохимия и биофизика мембранных структур. Биофизика клеточных процессов и сложных систем. Радиобиология. Экспериментальные методы исследования в молекулярной физиологии и биофизике. Математическое моделирование и прикладная информатика в молекулярной физиологии и биофизике. Управление физиологическими процессами in vivo и возможности внешних управляющих воздействий в функционировании живых систем и их подсистем. Современные проблемы молекулярной физиологии и биофизики.

511684. Прикладные экология и биофизика.

Функциональная биофизика, биохимия и физиология. Физические и физико-химические методы оценки состояния биологических объектов и окружающей среды. Специальные главы теоретической и экспериментальной биологии, экологии и биофизики. Математическое моделирование и информационные технологии в прикладной экологии и биофизике. Современные проблемы прикладной биофизики, экологии и природоохранной деятельности.

511685. Устойчивое развитие и экологическая безопасность.

Физические и физико-химические процессы самоорганизации и взаимодействия сложных систем. Теоретическая и экспериментальная биофизика сложных систем. Экспериментальные способы исследования и методы теоретического описания развивающихся систем. Математическое моделирование и информационные технологии в задачах обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности. Современные физико-химические, биофизические, технологические, информационные и экономические проблемы обеспечения устойчивого развития и экологической безопасности сложных систем. Обеспечение устойчивого развития и экологической безопасности как междисциплинарная задача. Подходы к ее решению и прикладные вопросы разработки технологий устойчивого развития и экологической безопасности для эколого-экономических систем.

Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА, И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА.

2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлениям подготовки:

511600 Прикладные математика и физика;

510200 Прикладная математика и информатика;

510300 Механика;

510400 Физика;

511200 Математика. Прикладная математика;

511300 Механика. Прикладная математика;

511500 Радиофизика;

552800 Информатика и вычислительная техника;

553300 Прикладная механика;

551000 Авиа и ракетостроение;

552500 Радиотехника;

553000 Системный анализ и управление;

553100 Техническая физика

зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению511600 Прикладные математика и физика.

2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по направлению 511600 Прикладные математика и физика и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п.2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра. Перечень дисциплини, по которым проводится вступительные экзамены в магисиратуру, устанавлиаются вузом на основе государственного образовательного стандарта подготовки бакалавра по направлению 511600 Прикладные математика и физика.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 511600 Прикладные математика и физика.

3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 511600 “Прикладные математика и физика” разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин и программы научно-исследовательской работы.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 511600 Прикладные математика и физика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается несколько магистерских программ (см. п.1.5.).

3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 511600 Прикладные математика и физика (далее - образовательная программа) состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы в семестре.

Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:

в соответствии с программой подготовки бакалавра:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл ФТД - факультативные дисциплины;

цикл СД - специальные дисциплины;

ИГАБ - итоговая государственная аттестация бакалавра;

в соответствии с программой специализированной подготовки:

цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной подготовки;

цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;

НИРМ - научно-исследовательская работа магистра;

ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

511600 Прикладные математика и физика.

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего час.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению определены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 511600 “Прикладные математика и физика”.

Итого часов подготовки бакалавра

9300

Требования к обязательному минимумуму содержания

специализированной подготовки

ДНМ

ДНМ.Ф.00

ДНМ.Ф.01

Дисциплины направления

Федеральный компонент

Современные проблемы естествознания (М)

Дополнительные главы современной теоретической и экспериментальной физики, высшейи и вычислительной математики математики и современных компьютерных технологий

640

300

140

ДНМ.Ф.02

История, философия и методология естествознания

Место и роль общих вопросов науки в научных исследованиях. Теоретические компоненты науки: понятия, суждения, умозаключения, гипотезы, доказательства, законы. Соотношение принципов и гипотез в построении научных систем и теорий. Научный метод как исходный принцип познания объективного мира. Метод от частного к общему. Выбор методов исследований: экспериментальные исследования и наблюдения, системный анализ, кибернетика в научных исследованиях. Логика в научном творчестве. Философия и естествознание. Формы и взаимосвязи. Мировоззрение. Проблема познания. Истина. Научная картина мира. Проблема материи и движения. Энергия и энтропия. Проблема пространства-времении. Современные проблемы физики, химии, математики, биологии, экологии. Великие научные открытия 20-го века. Наука и мировоззрение. Эволюция научной картины мира. Христианская, теософская и научная картины мира. Современный мировоззренческий кризис и пути его преодоления. Проблема формирования нового мировоззрения.

160

ДНМ.Р.00

ДНМ.Р.01

ДНМ.Р.02

Региональный (вузовский) компонент

Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом)*

Дисциплины по выбору студента

340

210

130

СДМ.00

СДМ.В.00
Специальные дисциплины

Состав и содержание специальных дисциплин определяется требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы из аннотированного перечня, представленного в п. 1.5.

Дисциплины по выбору студента

700

570

130

ФТД.М.00

ФТД.М.01

Факультативные дисциплины

Военная подготовка (факультативно), в том числе, обще-теоретическая военная подготовка; учебные военные сборы

Физическая культура

426

360

66

НИРМ.00

НИРМ.01
НИРМ.02
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа в осеннем и весеннем семестрах I-го года и в осеннем семестре II-года магистратуры.
Выполнение магистерской диссертации. Весенний семестр II-года.

2100

1460

640

ИГАМ

Итоговая государственная аттестация
Подготовка и сдача государственного квалификационного экзамена по специальности
Подготовка и защита магистерской диссертации)

404

188

216

Итого часов специализированной подготовки магистра

4290

Всего

13570

5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

511600 “Прикладные математика и физика”.

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра
312 недель, в том числе,:

  • образовательная программа подготовки бакалавра - 208 недель;

  • специализированная программа подготовки магистра - 104 недели;

из них:

теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, подготовку выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), а также экзаменационные сессии, - 74 недели

итоговая государственная аттестация, включая защиту выпускной квалификационной работы, - не менее 8 недель

каникулы (включая 4 недели последипломного отпуска) - не менее 22 недель

5.2. Максимальный объем учебной нагрузки студента за весь период обучения по программам бакалаврской и магистерской подготовки устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 38 часов в неделю; за период специализированной подготовки магистра – 18 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.6. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе, не менее двух недель в зимний период.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 511600 “Прикладные математика и физика”.

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая, ее научно-исследовательскую часть

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом. Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

6.1.2. Требования к научно-исследовательской части программы.

В соответствии с настоящим стандартом научно-исследовательская работа студента встроена в учебный процесс и включает в себя:

  • научно-исследовательскую работу в семестре;

  • подготовку и защиту магистерской диссертации.

Научно исследовательская работа в семестре выполняется студентом на выпускающей кафедре под руководством научного руководителя, имеющего ученую степень не ниже кандидата наук, профессиональная основная деятельность которого связана с непосредственной работой в области проблем современной науки и техники в рамках соответствующей магистерской программы. Направление НИР определяется в соответствии с избранной магистерской программой с учетом результатов, полученных студентом в выпускной квалификационной работе бакалавра или в дипломной работе специалиста. Программа выполнения НИР разрабатывается научным руководителем студента, утверждается на заседании выпускающей кафедры и фиксируется по каждому семестру в индивидуальном плане магистерской подготовки (см. п. 6.2.1.).

6.1.3. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

  • изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;

  • предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2-4 часов в неделю;

  • осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику, при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.

6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть

6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.

6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и ученую степень не ниже кандидата наук. Профессиональная основная деятельность преподавателей должна быть, как правило, связана с непосредственной работой в области научных и научно-технических проблем современной науки и техники в рамках соответствующей магистерской программы; преподаватели специальных дисциплин должны, как правило, иметь ученую степень и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, в том числе, обязательно в период обучения.

Учебно-методический совет по направлению 511600 “Прикладные математика и физика” на основании данных, реализованных в Московском физико-техническом институте, рекомендует следующие соотношения преподавателей, имеющих ученую степень и звание:

  • преподаватели, обеспечивающие учебный процесс по блокам дисциплин направления федерального и национально-регионального компонентов, – не менее 70% (из них – 25% профессоров и докторов наук);

  • преподаватели, обеспечивающие учебный процесс по блокам специальных дисциплин и научное руководство НИР студентов, – не менее 90% (из них – 50% профессоров и докторов наук).

6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Для обеспечения необходимого высокого уровня специализированной подготовки магистров на выпускающих кафедрах должен быть обеспечен необходимый уровень лабораторно-практического и информационного обеспечения учебного процесса как по циклу СД, так и при выполнении НИР. При разработке основной образовательной программы магистерской подготовки должно быть обеспечено:

  • участие каждого магистранта в зависимости от выбранной магистерской программы и направления исследований (теоретическое или экспериментальное) в конкретном проекте, выполняющимся соответствующим научным коллективом на выпускающей кафедре;

  • предоставление каждому студенту возможность регулярного (в течение всего рабочего времени, выделяемого на теоретическую подготовку и выполнение НИР) пользования персональным компьютером, имеющем выход в Интернет;

  • наличие в библиотечном фонде вуза или организации, при которой функционирует выпускающая кафедра, профессионально важных отечественных научных периодических изданий, включающих в зависимости от профиля подготовки, соответствующие серии журнала “Известия РАН”, других естественнонаучных журналов РАН и соответствующие научно-технические издания; а также основных зарубежных периодических изданий;

  • наличие в библиотечном фонде вуза, отечественных реферативных журналов по всем основным естественнонаучным направлениям, соответствующим перечню магистерских программ;

  • указание о наличии других информационных баз (зарубежная научно-техническая периодика, архивы данных и т.п.) и доступа к ним по различным сетевым источникам информации.

Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий: лекциям, семинарам, практическим занятиям, лабораторным работам, курсовому и дипломному проектированию, научно-исследовательской работы, а к моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента. Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих программе магистерской подготовки, а также наглядными пособиями, мультимедийными, аудио и видеоматериалами.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно - техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных типовым учебным планом.

6.2.5. Требования к организации практик

В соответствии с настоящим стандартом профессиональная подготовка магистров не предусматривает практики и наряду с дисциплинами направления и специальными дисциплинами обеспечивается научно-исследовательской работой магистранта в течении I-III семестров магистратуры и подготовкой магистерской диссертации в IV семестре магистратуры.

6.6. Требования к условиям дополнительного образования студентов

Высшее учебное заведение обязано предоставить студентам условия для освоения на факультативной основе дополнительных квалификаций в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускников вузов: “Преподаватель высшей школы”, Преподаватель”, “Патентовед”, “Менеджер наукоемких технологий”, “Переводчик с фере профессиональных коммуникаций” и других, утвержденных Минобразованием России.

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

511600 “Прикладные математика и физика”.

7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра

Магистр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени, которые с учетом результатов итоговой государственной аттестации, обеспечивают выполнение профессиональных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в приложениии 1 к настоящему стандарту.

7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 511600 “Прикладные математика и физика”.

7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении и умения:

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Сочетание фундаментальной физико-математической, общепрофессиональной, специализированной и углубленной языковой подготовки, получаемых в рамках подготовки бакалавра с углубленной специализированной подготовкой, получаемой при реализации конкретной магистерской программы, завершающейся подготовкой и защитой магистерской диссертации, к которой предъявляются необходимо высокие требования (см. п.7.2.2.), представляют собой требования, отличающие выпускника магистратуры по направлению 511600 “Прикладные математика и физика”. Совокупность этих требований позволяет установить соответствие возможности высококвалифицированного выполнения профессиональных обязанностей квалификационным требованиям, изложенным в п.1.3., уровню профессиональной подготовки, образованности и культуры выпускника магистратуры по данному направлению.

7.1.3. Специальные требования.

Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, соответствие которым обеспечивает выпускнику возможность заниматься определенными видами профессиональной деятельности, отражающими содержание специализированной подготовки.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра

7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.

Итоговая государственная аттестация магистра прикладных математики и физики включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра прикладных математики и физики к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в соответствии с п. 1.4 настоящего стандарта.

По желанию студентов вуз может проводить дополнительные государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру по научным специальностям, указанным в п.1.4. Оценки, полученные студентами на всех государственных экзаменах, могут быть засчитаныы в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру по указанным научным специальностям.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к государственному экзамену

магистра прикладных математики и физики

Порядок проведения и программа государственного экзамена на степень магистра по направлению 511600 Прикладные математика и физика определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по образованию в области прикладных математики и физики, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и настоящего государственного образовательного стандарта.

Уровень требований, предъявляемый на государственных экзаменах в магистратуре должен соответствовать уровню требований вступительных экзаменов в аспирантуру или кандидатских экзаменов по непрофилирующим дисциплинам для научных специальностей, указанных в п. 1.4.

7.2.3. Требования к магистерской диссертации

Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 511600 Прикладные математика и физика и методических рекомендаций УМО по образованию в области прикладных математики и физики.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом профессионального высшего образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности. Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются вузом в соответствии с “Положением об итоговой государственной аттестации”. При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов. Составитель настоящего стандарта Учебно-методический совет по направлению 511600 “Прикладные математика и физика” при МФТИ рекомендует следующие требования к магистерской диссертации.

Магистерская диссертация должна представлять собой квалификационную работу исследовательского характера, посвященную решению актуальной задачи, имеющей теоретическое или практическое значение для современной науки и техники. Диссертация должна содержать совокупность результатов: научных положений или научно-технических решений, которые выдвигаются автором для публичной защиты. По структуре и содержанию работа должна свидетельствовать о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные исследования или разработки, используя теоретические знания и практические навыки, полученные за период обучения в бакалавриате и магистратуре. Магистерская диссертация должна содержать: обоснование выбора темы исследования, актуальность и научную новизну решаемой задачи, аналитический обзор состояния проблемы, обоснование выбора методов исследования, изложение и анализ полученных результатов, выводы, список использованной литературы и оглавление. По своему содержанию и уровню магистерская диссертация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным публикациям в реферируемых научных изданиях. В магистерской диссертации автор должен показать умение кратко и аргументировано излагать материал в письменной форме. Оформление работы должно соответствовать требованиям, устанавливаемым вузом. Рекомендуемый объем работы - не более 2-х печатных листов, включая таблицы, рисунки и графики. Магистерская диссертация подлежит публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. В процессе публичной защиты соискатель магистерской степени должен показать умение четко и уверенно излагать содержание выполненных исследований, аргументировано отвечать на вопросы и вести научную дискуссию.

СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методический совет по направлению 511600 “Прикладные математика и физика”.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по направлению “Прикладные математика и физика” 25 ноября 1999 года, протокол № 6.

Председатель УМС

__________________________ Кудрявцев Николай Николаевич

Заместитель председателя УМС.

__________________________ Кондранин Тимофей Владимирович.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего

профессионального образования

__________________________ Шестаков Геннадий Константинович.

Заместитель начальника

__________________________ Сенашенко Василий Савельевич

Сотрудник, курирующий данное направление

__________________________ Сенаторова Наталья Романовна.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 511600 "Прикладные математика и физика"

    Образовательный стандарт
    1.3. Квалификационная характеристика выпускника. Бакалавр прикладных математики и физики может под руководством более опытного специалиста разрабатывать системы математического обеспечения решения научно-технических и производственных
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 510100 Математика

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра математики по направлению 510100 – Математика при очной форме обучения – 4 года.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 511200 Математика. Прикладная математика

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра математики по направлению 511200 – Математика при очной форме обучения – 4 года.
  4. Рок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 510200 Прикладная математика и информатика при очной форме обучения 4 года

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 510200 Прикладная математика и информатика при очной форме обучения — 4 года.
  5. Состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года). Квалификационная характеристика выпускника (3)

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 010200 Прикладная математика и информатика при очной форме обучения 6 лет.

Другие похожие документы..