Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сборник содержит материалы Пятой межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновации и инвестиции в управл...полностью>>
'Документ'
Формы старения кожи Морфотип «усталое лицо» Мелкоморщинистый морфотип Деформационный морфотип § 3....полностью>>
'Программа спецкурса'
Как известно, жизнь и деятельность человека постоянно регламентируется правилами, основанными на административно-правовых нормах, что способствует об...полностью>>
'Методические указания'
Курс "Общая теория статистики" занимает важное место в систе­ме экономических учебных дисциплин для подготовки инженеров-экономистов. Глубо...полностью>>

Отчет о результатах самообследования Гуманитарного института (г. Москва) 2009 год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Гуманитарный институт» (г. Москва)

Обсуждено и одобрено на заседании

Ученого Совета Гуманитарного института

Протокол № _ от ______________ 2009 г.

Председатель Ученого совета

_____________ А.М. Шахрай

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Президент Гуманитарного института

_____________ Асташкина Н.В.

“____“ __________ 2009 года

Отчет

о результатах самообследования

Гуманитарного института (г. Москва)

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения ……………………………………………………………...

3

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности ………………………………………………………………....

4

2. Структура и система управления институтом …………………………

6

3. Структура подготовки специалистов ………………………………….

9

4. Содержание подготовки выпускников …………………………………..

12

5. Организация учебного процесса ……….………………………..………

14

6. Качество итоговой подготовки специалистов ………………………….

20

7. Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов ……………………………………………………….………..

26

8. Анализ кадрового потенциала ……………………………………………

28

9. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса …......

31

10. Научно-исследовательская работа …………...………………………

33

11. Материально-техническое обеспечение учебного процесса ………...

37

12. Организация воспитательной работы ………………………..…………

38

13. Исправление недостатков, обнаруженных в процессе предыдущей государственной аккредитации

42

Рекомендации и выводы комиссии по самообследованию ……………….

43

Общие сведения

  • Организационно-правовая форма

Негосударственное учреждение

  • Официальное наименование

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва)

  • Сокращенное наименование

Гуманитарный институт (г. Москва)

  • Год создания

1995 г.

  • Устав

Утвержден Общим собранием Участников от 1 сентября 2004г., протокол № 01/04; утверждено изменение к Уставу от 21 марта 2005 протокол № 01/05; утвержден с изменениями и дополнениями Собранием участников протокол № 01/09 от 12 января 2009 года

  • Место нахождения

129626 г. Москва ул. 1-ая Мытищинская, д. 23

  • Телефон, факс

(495) 682-2173

  • Адрес электронной почты

rektorat@

  • Адрес сайта в Интернете

  • Ректор

Шахрай Александр Михайлович

  • Контингент студентов

Очная форма обучения – 190 чел.

Очно-заочная форма обучения – 53 чел.

Заочная форма обучения – 463 чел.

  • В том числе на платной

основе

Очная форма обучения – 190 чел.

Очно-заочная форма обучения – 53 чел.

Заочная форма обучения – 463 чел.

  • Государственная

аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва) от 01 декабря 2004 г., регистрационный номер № 1718 серия В № 000284, приложения № 1, 2

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва) был организован на основе решения Московской регистрационной палаты (свидетельство № 701.778 от 28.09.95 г.) и получил статус негосударственного некоммерческого образовательного учреждения.

Устав негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва) утвержден Общим собранием Участников от 1 сентября 2004г., протокол № 01/04; утверждено изменение к Уставу от 21 марта 2005 протокол № 01/05; утвержден с изменениями и дополнениями Собранием участников протокол № 01/09 от 12 января 2009 года. В уставе содержатся сведения об институте, включающие полное наименование, наименование на английском языке и его фактический адрес, сведения о филиалах.

Сокращенное наименование: Гуманитарный институт (г. Москва).

Наименование на английском языке: Humanitarian institute (Moscow).

Сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 15.01.2003 г., ОГРН 1037700025802, сведения в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Москве внесены за учетным номером 7714052503 от 03.04.2009 г., сведения о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, внесены Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве 31.03.2009 за государственным регистрационным номером 2097799131120, серия 77 № 011585461 от 31.03.2009 г.

ИНН института 7706079069.

Уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации серия 77 № 012725195 от 31.03.2009 г.

Положение о негосударственном некоммерческом образовательном учреждении высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г.Москва) обсуждено и одобрено Ученым советом института (протокол № 1 от 09.09.2008) и утверждено президентом института 10 сентября 2008 г.

Институт имеет гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Место нахождения института: 129626, г. Москва, ул. 1-ая Мытищинская, д. 23. Прежнее место нахождения – г. Москва, ш. Фрезер, д. 10.

Письмом от 05 марта 2009 г. № 13 институт уведомил Управление лицензирования, аккредитации и надзора в образовании о смене места нахождения и обратился с просьбой о совмещении сроков представления полного пакета документов для внесения изменений в лицензию и свидетельство о государственной аккредитации с прохождением экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности.

Право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования институту предоставлено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2004, серия А №161769, рег. № 3682 со сроком действия до 17 февраля 2010 г. по направлениям бакалавриата: 030300.62 Психология, 030500.62 Юриспруденция, 031100.62 Лингвистика, 080100.62 Экономика; специальностям высшего профессионального образования: 030301.65 Психология, 030501.65 Юриспруденция, 030601.65 Журналистика, 031202.65 Перевод и переводоведение, 080105.65 Финансы и кредит, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080507.65 Менеджмент организации, 080801.65 Прикладная информатика (в экономике; в менеджменте); программам послевузовского профессионального образования: 08.00.01 Экономическая теория, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право, 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право, 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии и программам дополнительного образования: подготовки к поступлению в вуз, профессиональной переподготовки и повышению квалификации по основным профессиональным образовательным программам вуза.

Институт аккредитован до 01.12.2009 г. по направлениям бакалавриата: 030300.62 Психология, 030500.62 Юриспруденция, 031100.62 Лингвистика, 080100.62 Экономика; специальностям высшего образования: специальностям высшего профессионального образования: 030301.65 Психология, 030501.65 Юриспруденция, 030601.65 Журналистика, 031202.65 Перевод и переводоведение, 080105.65 Финансы и кредит, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080507.65 Менеджмент организации, 080801.65 Прикладная информатика (в экономике; в менеджменте); программам дополнительного образования: профессиональной переподготовки и повышению квалификации по основным профессиональным образовательным программам вуза (приложения № 1, 2 к Свидетельству о государственной аккредитации серии В № 000284, регистрационный №1718, выданному 01.12.2004 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки).

В настоящее время обучение по специальностям 030601.65 Журналистика, 080504.65 Государственное и муниципальное управление не ведется. Набор студентов по направлениям подготовки бакалавров 030300.62 Психология, 030500.62 Юриспруденция, 031100.62 Лингвистика, 080100.62 Экономика не осуществляется по причине отсутствия желающих обучаться по данным программам, но в процессе обучения отдельные студенты переводятся с образовательных программ по специальностям на программы бакалавриата.

В своей деятельности институт руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Положением о негосударственном некоммерческом образовательном учреждении высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г.Москва), утвержденным ректором института в 2008 году, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Уставом института, собственными положениями.

  1. Структура и система управления институтом

Структура института, а также качество организационно-распорядительной документации (прежде всего ее предметность) позволяет выстраивать менеджмент образования в строгом соответствии современными требованиями и требованиями предъявляемые к учебному процессу.

В структуру института входят три аккредитованных филиала – Байкальский (г. Улан-Удэ, республика Бурятия), Нижегородский (г. Нижний Новгород), Шахтинский (г. Шахты Ростовской области); пять факультетов - юридический, психологический, информационных технологий, экономический, лингвистический; семь кафедр: общих математических и естественно-научных дисциплин, иностранных языков, гражданско-правовых дисциплин, уголовно-правовых дисциплин, психологии и педагогики, теории и практики рыночной экономики, менеджмента и финансов; три департамента – психологических исследований, правовых исследований, экономических исследований; лаборатория криминалистики; центр научно-практических инновационных решений и системных исследований многоуровневых социально-экономических проблем; центр технического обеспечения; информационно-библиотечный центр; приемная комиссия; административно-хозяйственная часть; учебная часть; отдел кадров; бухгалтерия; Студенческий совет.

Общее руководство институтом в рамках Устава осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет института, в состав которого входит 17 человек: ректор (председатель Совета), президент, проректора по научной и учебно-методической работе, первый проректор, деканы факультетов, заведующие кафедрами, директора департаментов и центров, преподаватели института, из которых 13 (76,5%) - лица с учеными степенями и званиями, в т.ч. 5 докторов наук, профессоров.

Ученому совету предоставлено право представлять в ВАК кандидатуры сотрудников к присвоению ученых званий доцента и профессора (Протокол заседания аттестационной коллегии Минобразования России № 6 от 21.06.2000г.).

Заседания проводятся 3-4 раза в год. Годовые планы работы, протоколы заседаний Совета в наличии. На заседаниях рассматриваются текущие и перспективные вопросы по повышению качества обучения, научно-исследовательской, издательской деятельности, перспективного развития института на основе Российского и международного опыта в данных направлениях. Контроль и анализ выполнения принятых решений осуществляется на заседаниях Совета и протоколируется.

Непосредственное управление институтом осуществляют ректор и президент, имеющие на основании Устава равные полномочия.

В рамках студенческого самоуправления в институте действует Студенческий совет. Основными принципами и целями его деятельности являются: создание условий для всестороннего и полного развития студентов института; оказание помощи в формировании личности специалиста; организация тесного взаимодействия студентов всех специальностей, а также развитие связей с другими вузами города и области; организация культурного досуга студентов, развитие интереса к спорту; другие цели, способствующие повышению общей и профессиональной культуры выпускников Гуманитарного института.

Должностные инструкции всех категорий сотрудников разработаны и утверждены президентом института.

Нормативные акты института доступны через локальную сеть для всех сотрудников и студентов филиала с учетом прав доступа.

В институте имеются годовые и перспективные планы работы по основным направлениям деятельности, за исключением редакционно-издательской деятельности.

Основными итогами совершенствование структуры института и системы его управление является то, что

- система управления института обеспечивает выполнение действующего законодательства в области образования и собственных уставных положений в целях создания эффективной системы управления содержанием и качеством подготовки студентов;

- управление институтом осуществляется на основе получения точной и своевременной информации о субъекте управления, которая стала более оперативной с внедрением и использованием современных информационных технологий, применяемых в институте;

- разграничение полномочий субъектов управления носит четкий и обоснованный характер, функции субъектов и объектов управления прописаны в нормативной документации института;

- внедрение современных информационных технологий позволяет использовать управляющую информации в учебно-воспитательном процессе и вопросах совершенствования качества подготовки выпускников.

Выводы:

Комиссия сделала вывод о том, что в институте создана и действует достаточно эффективная структура система управления. Это подтверждается наличием инструкций, положений и прочих локальных актов, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и осуществлением действенного контроля за их исполнением.

Сложившиеся структура и система управления позволяет решать поставленные перед институтом задачи и определять основные направления развития.

Однако следует отметить отсутствие единой кафедры, на которой сосредоточены дисциплины цикла ГСЭ.

Рекомендации:

Совершенствовать структуру управления институтом.

3. Структура подготовки специалистов

Образовательный процесс ведется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения на договорной основе в соответствии с действующей лицензией. Контингент обучающихся в институте на 01.09.2009 г. составляет 706 человек, в том числе по очной форме обучения – 190 человек, по очно-заочной форме обучения – 53 человека, по заочной форме обучения – 463 человека. Численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения – 249,55 человек, что не превышает лицензионный норматив 600 человек.

Обучение по сокращенным программам не ведется. Отдельные студенты, обладающие достаточными способностями, или имеющие базовое среднее профессиональное или высшее образование, по решению Совета факультета получают право обучаться по ускоренной программе (по индивидуальному учебному плану), о чем впоследствии делается запись в приложении к диплому.

Распределение студентов по основным образовательным программам следующее: по направлениям бакалавриата: 030300.62 Психология – 1 человек по заочной форме обучения, 030500.62 Юриспруденция – 2 человека по заочной форме обучения, 031100.62 Лингвистика – 1 человек по очно-заочной форме обучения, 080100.62 Экономика – 2 человека по заочной форме обучения; по специальностям 030301.65 Психология - 186 человек (по очной форме - 41, по заочной форме - 145); 030501.65 Юриспруденция - 151 человек (по очной форме - 20, по заочной форме - 131); 031202.65 Перевод и переводоведение – 80 человек (по очной форме - 28, по очно-заочной форме – 52); 080105.65 Финансы и кредит - 61 человек (по очной форме - 24, по заочной форме - 37); 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит - 37 человек (по очной форме - 4, по заочной форме - 33); 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) - 39 человек (по очной форме - 6, по заочной форме - 33); 080507.65 Менеджмент организации - 60 человек (по очной форме - 20, по заочной форме - 40); 080801.65 Прикладная информатика (в экономике) - 86 человек (по очной форме - 47, по заочной форме - 39); по программам послевузовского профессионального образования: 08.00.01 Экономическая теория – 2 человека, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством – 9 человек, 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право – 18 человек, 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право – 2 человека, 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии – 16 человек.

За 2008-09 уч.г. по программам дополнительного профессионального образования («Методика проведения тренингов», «Английский разговорный», «Основы управления оптовыми рынками» и др.) в объеме 72-х часов прошли обучение 37 человек.

В институте под руководством помощника ректора по воспитательной работе организована профориентационная работа и подготовка к поступлению в вуз (подготовительные курсы). Активную помощь в осуществлении данной деятельности оказывает Студенческий совет и департаменты психологических, правовых и экономических исследований.

Для обеспечения набора студентов ежегодно разрабатывается план профориентационной работы. При его разработке анализируются итоги набора предыдущего года, вносятся соответствующие коррективы на текущий год. Материалы об институте размещаются в справочниках для поступающих в вузы, Управы СВАО, проводятся Дни открытых дверей, встречи и совместные мероприятия (Дни студенческой науки, Тематические недели факультетов и пр.) с выпускниками учебных заведений г. Москвы.

В 2008 году институт награжден Дипломом префектуры СЗАО за участие в выставке «Абитуриент – 2008».

Подготовка специалистов осуществляется также по заказам от конкретных предприятий, организаций, учреждений.

На подготовительных курсах за отчетный период прошли обучение 25 человек.

Документы, регламентирующие организацию приема, в наличии. Факт ознакомления с нормативно-правовой документацией института, локальными актами, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации с приложениями подтверждается личной подписью в журнале регистрации и в заявлении о допуске к вступительным испытаниям (участию в конкурсе на зачисление).

Порядок и правила приема в институт, организация целевого приема, правила подачи и рассмотрения апелляций, информация, представленная на информационном стенде приемной комиссии, организация приема документов в Гуманитарном институте (г. Москва) соответствуют законодательству Российской Федерации в области образования и Порядку приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 декабря 2008 года №396 с изменениями).

Перечень вступительных испытаний и основная документация по организации приема размещается на информационном стенде и на сайте института.

Личные дела студентов оформляются приемной комиссией и в дальнейшем передаются в учебную часть соответствующего факультета для дальнейшего заполнения в соответствии с локальным актом о формировании личного дела студента. Личные дела содержат выписки из приказов об отчислении, зачислении, переводе, учебные карточки, копии документов об образовании, о прохождении вступительных испытаний и прочую полную и достоверную информацию об обучающихся.

Зачисление проводится приказом первого проректора института на факультет с учетом предварительно выбранной специальности (направления) для обучения на основании доверенности, выданной ректором. Окончательный выбор специальности (направления) студентами осуществляется на 3-м курсе путем подачи личного заявления и решения Совета факультета, что оговаривается в Договоре на обучение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования азовского института экономики управления и права филиала гоувпо «ргэу (ринх)»

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие ПрОП и учебно-методической документации требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  2. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01. 06. 2008 года Утвержден Советом факультета

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых услуг, организации учебного процесса,
  3. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Публичный отчет
    Цель настоящего отчета – представить для последующего анализа данные, всесторонне характеризующие деятельность Западно-Уральского филиала Негосударственного образовательного учреждения «Московская международная высшая школа бизнеса
  4. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (1)

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
  5. Отчет о результатах самообследования специальности 030601. 65

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030601.65 «Журналистика»

Другие похожие документы..