Поиск
Рекомендуем ознакомиться
План описания: Жизненная форма растения. Подземные органы. Побеги: а) по функциям; б) по структуре; в) по положению в пространстве. Стебель (форма и опушение)
Практический тур 7-9 класс
Задание 1:Морфологическое описание растения
Опишите растение: подсолнечник однолетний, тюльпан Биберштейна, фасоль однолетняя
План описания:
Жизненная форма растения.
Подземные органы.
Побеги:
а) по функциям;
б) по структуре;
в) по положению в пространстве.Стебель (форма и опушение)
Листорасположение.
Лист:
а) черешковый, сидячий;
б) наличие прилистника;
в) простой или сложный;
г) жилкование.Тип соцветия.
Характеристика цветка.
Формула и диаграмма цветка.
Определите семейство, род и вид данного растения.
Запишите ход определения исследуемого объекта.
Задание2 . Определите систематическое положение предложенных вам видов.
Справка: систематическое положение предполагает определение и выстраивание таксонов: Царство, Тип( отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид. ВИДОВОЕ название ДАНО!
Беспозвоночное животное: рак речной, паук-крестовик, капустная белянка
Растение: вишня , паслен клубненосный, чина луговая.
Задание3.Укажите характерное местообитания предложенных организмов:
Клюква, сфагнум, линь, пырей ползучий, рыба-меч, ламинария,суслик крапчатый, можжевельник, ковыль перистый, копытень, липа, ланцетник, паук-крестовик, адмирал, перловица, спирогира
А-лиственный лес
Б.смешанный лес
В.Хвойный лес
Г. Степь
Д.луг
Е.пресный водоем
Ж.море
З.болото
Ответ закодируйте, например: рябчик –г
Задание 4.Составьте трофическую цепь с предложенными видами и укажите функциональные звенья экосистемы
Справка: Любая экосистема состоит из 3 функциональных звеньев: продуценты, консументы, редуценты. Консументы могут быть Iпорядка, II порядка, IIIпорядка
А) сова, трава, бактерии гниения, заяц.
Б)лось, медведь, кусты деревьев, плесневый грибы
Справка ›Ответы на школьные экзамены›11/biol/591.shtml
Задание 5. Вам предложены виды животных и растений. Подумайте и отметьте меры регулирования численности данного вида в природе. Ответ начните так:
- данный вид нуждается в охране, потому что….
Либо:
-данные вид НЕ нуждается в охране потому что….
Виды: венерин башмачок настоящий, одуванчик лекарственный, ужовник, рябина обыкновенная, выхухоль русская, подорожник большой.
Задание 6. Морфология членистоногих
На рисунке изображены членистоногие и их конечности. Соотнесите индексы, обозначающие животных с номерами, обозначающими конечности, и заполните матрицу.
Животные | а | б | в | г | д | ж | з | и | к | л |
Конечности | ||||||||||
Название животного |
Например : /ecologs-253-1.html
Для 8-9 классов ополнительное задание практического тура
Задание 7.Вам выданы 2 микропрепарата. На одном изображена ткань животнгого, на другой стадия эмбрионального развития представителей Типа Хордовые. Определите названия ткани, этап эмбриогенеза. Укажите факты, по которым вы сделали такой выбор.
Например
Препарат №1: кровь, соединительная ткань, потому что хорошо развитио межклеточное вещество и вижу 3 типа клеток: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты
/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%A2%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85
Или
Препарат №1 стадия бластулы, потому что это одноклеточный шар.
http://oadk.at.ua/load/shpargalka/lekcii_po_biologii/ponjatie_i_ehtapy_ehmbriogeneza/56-1-0-1810
Похожие документы:
Лекции по ботанике для студентов специальности «Агрономия»
ЛекцииНастоящий лекционный курс подготовлен доцентом кафедры ботаники, физиологии растений и агробиотехнологии, кандидатом биологических наук В.А.Сурковым и адресован студентам РУДН специальности «Агрономия».Курс лекций по энтомологии учебное пособие для студентов по специальностям: 1 74 02 05 «Агрохимия и почвоведение» и1 74 02 01 «Агрономия»
Курс лекций1.Сельскохозяйственные культуры повреждают не только насекомые, но и другие животные организмы (нематоды, клещи, слизни, грызуны), которые в отдельные годы существенно снижают урожай.Комплекс по дисциплине Чебоксары 2007
ДокументБотаника с основами фитоценологии. Часть 2. Систематика растений. Учебно-методический комплекс по дисциплине / Составитель Теплова Л.П. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им.Невосточный научный центр институт биологических проблем севера м. Т. Мазуренко, А. II. Хохряков структура и морфогенез кустарников издательство «на у к а» москва 1977
МонографияПриводится описание структуры и циклов развития побегов и побего– вых систем более 100 видов дикорастущих или экзотических кустарников и кустарничков из различных ландшафтно-климатических зон СССР главным образом по материалам, собраннымУчебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17
Руководство4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная