Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'План урока'
? Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное- посадил дерево; приятное- сделал подарок; истинное- помог чел...полностью>>
'Лекция'
Мы обычно смотрим только на то, что, на первом плане, то есть на человека, а не на него как на часть системы. Если посмотреть внимательнее, глубже, то...полностью>>
'Решение'
отбора бизнес-проектов по Программе модернизации производства и государственной поддержки предприятий обрабатывающей промышленности Ульяновской област...полностью>>
'Реферат'
Традиционно исследование перцептивных процессов являлось одной из наиболее разработанных областей общей психологии, как на теоретическом, так и на эк...полностью>>

1 Информационный ресурс как основа информации экономической деятельности

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тиражирование представляет собой асинхронный перенос изменений объектов исходной базы данных в базы данных, принадлежащие различным узлам распределенной системы. При внесении изменений одновременный доступ ко всем узлам, затрагиваемым этими изменениями, не требуется. Данные изменяются на одном узле, а затем переносятся на остальные.

23. Варианты организации элементов документооборота в экономической деятельности

Малые и средние предприятия с небольшим объемом документооборота, имеющие один или несколько компьютеров, могут использовать для автоматизации документооборота достаточно широко распространенные и удобные текстовые редакторы. Малые и средние предприятия с большим объемом документооборота, а также все крупные предприятия должны использовать специализированные системы управления документооборотом. При выборе системы следует учитывать такие критерии: интеграция с другими автоматизированными системами и базами данных, легкость освоения, удобство работы, обеспечение работы в сетях, надежность системы и защита от несанкционированного доступа.

На росссийском рынке предлагается достаточно широкий выбор прикладных программ для автоматизации управления документооборотом.

Программа «1С: Электронный документооборот» предназначается для автоматизации движения в организации потоков документов, их обработки и хранения. Программма позволяет разработать шаблоны документов и установить правила их заполнения пользователями, формализовать жизненные циклы документов, установить маршрутные схемы прохождения документов; контролировать работу исполнителей и выполнение ими временных графиков, обеспечить конфиденциальное хранение и обработку документов на рабочем месте, автоматизировать большую часть рутинных операций при составлении документов, отправлять и принимать документы, вести хранилище документов и обрабатывать их.

Программой «1С: Электронная почта» можно принимать и отправлять обычные сообщения. Этой же программой осуществляется перенос папки с документами в базу данных.

В программе « Галактика « модуль « Управление документооборотом « предназначен для учета, хранения и обработки документов ( договоров, писем, приказов, протоколов совещаний и т.д.) в электронной форме. Документы, входящие в документооборот, могут быть получены сканированием, по электронной почте или подготовлены с помощью различных текстовых редакторов. Модуль « Управление документооборотом « обеспечивает создание и ведение перечня дел фирмы, формирование полнотекстовых документов, создание классификации документов и использование ее в процессе работы, продвижение документов по маршруту обработки, ведение обработки и контроль исполнения документов, поиск документов, массовую их рассылку в подразделения и др.

Система « клиент – банк « изменяет способы общения пользователя с банком, позволяет ему решать свои задачи, минуя операциониста и не выходя из своего офиса.

Разработана и постоянно развивается система расчетов клиентов с банком при помощи специальных средств: пластиковых карточек VISA, Eurocard, Naster Card, пластиковых денег ( STB CARD и др.) обеспечивающих денежное обращение с помощью системы электронных безналичных расчетов в торговле, сервисном обслуживании.

Для осуществления взаиморасчетов между различными странами в 1975 – 1976 гг. была создана система международных банковских телекоммуникаций SWIFT, объединяющая банки многих стран. Каждый банк берет на себя обязательства установить соответствующее оборудование, факсимильную связь, использовать единую систему классификаций и защиты информации. Мощность установленного оборудования обеспечивает перевод более 1000 документов в сутки.

24. Этапы создания банка данных. Роль системы управления базы данных (СУБД) в организации банка данных.

Быстрое развитие информационных потребностей прикладных систем требует разнообразных подходов к созданию сложных и простых баз данных различной сложности. Сложность базы определяется объемами и структурой информатизации, разнообразием ее видов, множественностью связей между файлами, требованиями к производительности и надежности.

Организация данных в базе требует предварительного моделирования, т.е. построения логической модели данных. Главное назначение логической модели данных – систематизация разнообразной информации и отражение ее свойств по содержанию, структуре, объему, связям, динамике с учетом удовлетворения информационных потребностей всех категорий пользователей. Построение логической модели ведется по этапам с постепенным приближением к оптимальному варианту в рамках конкретных условий.

Полезность и эффективность логической модели зависят от степени отображения ею моделируемой предметной области. Предметная область включает объекты ( например, клиентов, их счета, документы, операции и т.д.), их свойства и характеристики, взаимодействие и процессы над ними.

При построении базы данных на этапе создания ее логической модели сначала выявляются объекты, процессы или сущности предметной области, которые могут представлять интерес для пользователя. Например, объектами могут быть предприятия, вкладчики, банки и т.д. Для каждого объекта выделяется набор характеризующих его свойств ( полей, реквизитов ). Так, для вкладчика – физического лица это могут быть : фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные, место работы, вид вклада, сумма вклада и т.д. Для организации – ее наименование, адрес, расчетный счет, название банка и прочие.

Принятие решения о том, какая информация должна содержаться в БД, связано не только с определением предметной области или круга обслуживаемых задач, но и с интенсивностью работы с различными видами информации, их динамическими характеристиками, частотой корректировки, степенью взаимосвязи и взаимодействия между ними.

Автоматизацию работы базы данных обеспечивает СУБД, которая манипулирует с конкретной моделью организации данных на носителе. При построении логической модели данных выбирается один из трех подходов моделирования: иерархический, сетевой, реляционный.

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ имеет структуру в виде дерева и выражает вертикальные связи подчинения нижнего уровня высшему. Это облегчает доступ к необходимой информации, но только при условии, что все запросы имеют древовидную структуру.

СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ является более сложной и отличается от иерархической модели наличием горизонтальных связей. Направления этих связей не являются однозначными, что усложняет модель и СУБД.

РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ представляется в виде совокупности таблиц, над которыми выполняются операции, формулируемые в терминах реляционной алгебры. Достоинством модели является сравнительная простота инструментальных средств ее поддержки, недостатком – жесткость структуры данных и зависимость скорости работы от размера базы данных.

Привязку логической модели к программным и техническим средствам называют ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ БАЗЫ ДАННЫХ. Она и дает конечное материализованное воплощение процессов создания базы данных.

Средства современных СУБД позволяют выполнять поиск в базе данных как через файл – оглавление, так и прямо, обращаясь к тексту файла DBT. Запрос может содержать, например, название организации или какое-то ключевое слово из текста, по которому СУБД будет просматривать все тексты подряд до нахождения соответствующего запросу текста.

Документирование результатов проектирования базы и банка данных выполняется по завершении каждого этапа проектирования, а его выводы и рекомендации по эксплуатации обработки находятся в соответствующих разделах технорабочего проекта. Рассмотрим эти этапы применительно к созданию внутримашинного информационного обеспечения для компьютерных систем среднего и крупного класса.

Проектированию ИО предшествует ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ, которая включает сбор материалов в процессе обследования, оформление их в виде технического задания. В них обосновывается целесообразность создания банка и базы данных. В качестве основных факторов раскрываются и приводятся следующие:

• многоцелевое использование данных;

• обеспечение многопользовательского доступа к данным в диалоговом режиме;

• наличие сложных связей между данными;

• необходимость поддержания системы в актуальном состоянии.

На стадии технического проектирования результаты разработок и проектных решений оформляются в виде технического проекта. Он включает общие вопросы: такие, как определение конфигурации вычислительных средств, создание логической модели базы данных, ее уточнение и доводка в виде моделей других уровней, выбор операционной системы и СУБД, физическое проектирование. Затем разрабатываются конкретные пользовательские применения БД, определяются подмодели, доступные каждому из пользователей.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ является основным проектным документом, в котором приводятся разработки и их описания по всем компонентам создаваемого банка данных. При моделировании базы данных используются различные методы и средства, ориентированные на выбор конкретной СУБД. Сюда же относятся и предбазовые процессы подготовки информации и работы с ней, определение технологических особенностей по всем процессам, возникающим в результате создания и внедрения банка данных. В техническом проекте отражаются организационные изменения, связанные с работой технических и программных средств, с новой организацией информации.

На этапе рабочего проектирования доводятся и детализируются решения технического проекта. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ имеет ту же структуру, что и технический, но с более глубокой проработкой и проверкой. На этом этапе выполняется сбор и предварительная подготовка нормативно-справочных материалов, разработка должностных, технологических инструкций для работы в условиях новой информационной технологии.

На этапе ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА выполняется проверка проектных решений и их доводка, при необходимости дорабатывается технология работы с банком данных, пользователями, выполняется перераспределение обязанностей, устанавливаются категории и иерархия доступа пользователей к данным.

Современные СУБД предоставляют возможность пользователям быстро и удобно создавать несложные базы данных.

Технология создания баз данных с помощью типовых инструментальных средств, рассчитанных на массового пользователя-непрограммиста, предоставляется СУБД Microsoft Access.

25. Понятие базы знаний, ее роль в организации экспертных систем экономической деятельности.

В развитии информационного обеспечения автоматизированных информационных технологий управления экономической деятельностью наибольший интерес представляют применения в области искусственного интеллекта. Одной из форм реализации достижений в этой области является создание экспертных систем – специальных компьютерных систем, базирующихся на системном аккумулировании, обобщении, анализе и оценке знаний высококвалифицированных специалистов – экспертов. В экспертной системе используется база знаний, в которой представляются знания о конкретной предметной области.

БАЗА ЗНАНИЙ – это совокупность моделей, правил и факторов ( данных ) , порождающих анализ и выводы для нахождения решений сложных задач в некоторой предметной области.

Выделенные и организованные в виде отдельных, целостных структур информационнго обеспечения знания о предметной области становятся явными и отделяются от других типов знаний, например общих знаний. Базы знаний позволяют выполнять рассуждения не только и не столько на основе формальной ( математической ) логики, но и на основе опыта, фактов, эвристик, т.е. они приближены к человеческой логике.

База знаний является основой экспертной системы, она накапливается в процессе построения. Знания выражаются в явном виде, позволяющем сделать явным способ мышления и решения задач, и организованы так, чтобы упростить принятие решений. База знаний, обусловливающая компетентность экспертной системы, воплощает в себе знания специалистов учреждения, отдела, опыт группы специалистов и представляет собой институциональные знания.

Знания и правила работы можно рассматривать в различных аспектах:

• глубинные и поверхностные;

• качественные и количественные;

• приближенные ( неопределенные ) и точные ( определенные );

• конкретные и общие;

• описательные и предписывающие.

ЭКСПЕРТ – это специалист, умеющий находить эффективные решения в конкретной предметной области.

БЛОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ отражает накопление базы знаний, этап модификаций знаний и данных. База знаний отражает возможность использования высококачественного опыта на уровне мышления квалифицированных специалистов, что делает экспертную систему рентабельной в соответствии с нуждами бизнеса и заказчика.

БЛОК ЛОГИЧЕСКИХ ВЫВОДОВ, осуществляя сопоставление правил с фактами, порождает цепочки выводов. При работе с ненадежными данными формируются нечеткая логика, слабые коэффициенты уверенности, низкая степень меры доверия и т. д.

БЛОК ОБЪЯСНЕНИЙ отражает в технологии использования базы знаний пользователем последовательность шагов, которые привели к тому или иному выводу с возможностью ответа на вопрос « почему «.

К настоящему времени распространение баз знаний в значительной степени определяется темпом накопления профессиональных знаний.

Структуризация или формализация знаний основана на различных способах ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ. В современных системах самый популярный способ использует факты и правила. Они обеспечивают естественный способ описания процессов в некоторой предметной области.

Развитие концепции баз знаний связано с исследованиями и достижениями в области систем искусственного интеллекта. Области применения баз знаний и систем на их основе расширяются. Создается целый спектр баз знаний – от небольших по объему для портативных систем до мощных, предназначенных для профессионалов, эксплуатирующих сложные и дорогие АРМ. Очень большие базы знаний хранятся в централизованных хранилищах, доступ к которым осуществляется через сети пользователями различных систем, уровней, масштабов и т.д.Успехи в разработке баз знаний сделают их доступными для массового пользователя, что будет способствовать их появлению как актуального коммерческого продукта.

26. Особенности организации ИС и ИТ финансово-кредитной (бухгалтерской) деятельности.

27. Технологическое обеспечение ИС, ИТ и АРМ; его цели и задачи.

Широкое масштабное сращение вычислительной техникой всех отраслей человеческой деятельности остро ставит вопрос о технологшическом обеспечении информационных систем и технология.

Технологическое обеспечение реализиует информационные процессы в автоматизированных системах организационного управления с помощью ЭВМ и других технических средств.

Разработка технологического обеспечния требует учета особенности структуры экономических систем. Прежде всего – это сложность организационного взаимодействия, которое вызывает необходисмость создания многоуровневых иерархических систем (головная фирма, филиалы) со сложными информационными связи прямого и обратного направления. В основу новой информационной технологии закладывается широкое применение копмьютеров и формирования на их базе вычислительных сетей с взаимосвязанными, специализированными АРМ.

Обязательным условием функционирования АРМ является техническое обеспечение. Это обоснованно выбраный комплекс технических средств для их оснощения.

Средства обработки информации – вычислительные машины разных мощностей и типов – составляют основу технического обеспечения вычислительных сетей. Характерной особенностью практического использования технических средств в организационно-экономическом управлении в настоящее время является переход к децентрализованной и сетевой обработки на базе ПЭВМ.

Информационное наполнение АРМ при опредлении круга пользавотелей и выяснении сущности решаемых ими задач осуществляет информационное обеспечение АРМ. В сфере организационного управления пользователи могут буть условно разделены на три категории: руководители, персонал руководителей и обслуживающий персонал. Разрабатываемые АРМ для разных категорий пользователей отличаются видами представления данных.

Руководителям требуются как внутренние, так и внешние данных для реализации цели управления или принятие решения.

28. Требования к ИС. Принципы взять из теоретичических и организационных принципов.

Исходя из реальных условий конкретной предметной области формулируются основные требования к АИТ. Перечислим наиболее общие из них, характерные для современных АИС.

• Соблюдение принципа системности при проектировании процедур накопления и обработки данных. Такой принцип предполагает подразделение информационных потоков на внешние и внутренние по отношению к объекту управления, учет структурно-динамических свойств протекающих в нем процессов, моделирование прямых и обратных связей с окружающей средой.

• Использование децентрализованных средств сбора и предварительной обработки данных согласно принятой декомпозиции задач и распределения управленческих функций, что достигается с помощью технологии «клиент — сервер», позволяющей системе функционировать в многозадачном режиме.

• Охват основных этапов жизненного цикла управления: целеполагание, выработка альтернатив принятия решений, выбор наиболее рационального варианта управленческой стратегии, мониторинг и контроль исполнения решений.

• Способность к адаптации всей системы и гибкое приспособление АИТ к изменениям рыночной среды, возможность быстрого переключения на разные режимы использования аппаратных и телекоммуникационных средств.

• Ориентация АИТ на реализацию единой информационно-логической модели объекта управления в сочетании с необходимыми процедурами обработки данных и вывода результатов.

»Синхронизация процессов переработки и выдачи информации с процессами принятия решений на всех уровнях за счет использования диалогового и планового (в масштабе реального времени) ре¬жимов эксплуатации АИТ.

^Использование безбумажного документооборота, естественно-профессионального языка для общения специалиста с ПЭВМ, электронных подписей, машинных архивов и библиотек, удаленного доступа к массивам данных.

• Возможность обработки больших объемов информации в регламентном и произвольном режимах, а также интеграции данных в соответствии с иерархией управления.

• Наличие экспертной поддержки, учет неполноты информации, возможность получения прогнозных данных.

29. . Особенности информационного обеспечения ИС в финансово-кредитной и бухгалтерской деятельности

Информационное обеспечение, его организация определяются составом объектов отражаемой предметной области, задач, данных и совокупность информационных потребностей всех пользователей автоматизированной банковской системы.

Информационное обеспечение , внемашинное и внутримашинное, включает полный набор показателей, документов, классификаторов, файлов, баз данных, баз знаний, методов их использования, хранения, преобразования, передачи информации, принятые в конкретной системе дл я удовлетворения любых информационных потребностей всех категорий пользователей в нужной форме и в требуемое время. Ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения является технология баз и банков данных. К организации информационного обеспечения банковской деятельности предъвляется ряд требований. Наиболее важными из них являются: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени; предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форатах; безопасность хранения и передачи банковской информации; сохранение целостности информации при отказе аппаратуры.

30. . ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОФИСА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.

Электронный офис (ЭО) — это система автоматизации офисной деяоюльности в организациях и учреждениях. Электронный офис является инструментальным средством локальной вычисли тельной сети, организованной за счет объединения отдельных автоматизированных ра бочих мест специалистов для организации электронного документооборота.

К офисным относятся следующие задачи: делоп роизводство; создание отчетов; поиск, ввод и обновление информации; составление расписаний; обмен информацией между отделами офиса, между офисами одной фир мы и между различными фирмами и т.д.

Для выполнения этих задач в условиях организации электронного офиса должна быть скоординирована работа между специалистами предприятия, документооборот фирмы должен быть оптимизирован таким образом, чтобы формирование документа можно было осуществлять специалистами смежных отделов, вносящих каждый свою информацию в соответствующие позиции документа.

Для реализации поставленных целей электронный офис должен быть укомплек тован необходимым набором программных и аппарагных средств.

В состав технических средств ЭО входят следующие технические средства: Несколько персональных компьютеров, объединенных между собой каналами связи, которые представляют сегмент общей локальной вычислительной сети предприятия. Печатающие устройства. Средства связи для организации обмена информации с внешними экономическими объектами. Средства копирования документов и другая оргтехника, в зависимости о функциональных задач, решаемых специалистами ЭО, дополнительно в состав ЭС могут входить сканеры, проекц-ое оборудования для проведения презентаций и тд.

В состав ЭО также дополнительно могут входить. программа составления и анализа расписаний; программа для проведения презентаций (демонстрациокная графика); графический редактор; программа перевода текстов с одного языка на другой и тд.

Основными функциями электронного офиса является формирование электронного документа и организация электронного документооборота в фирме

31. Роль принципа интеграции информации и системы банков данных

Принцип интеграции представляет собой объединение частей в целостную взаимосвязанную совокупность этих частей. В БД принцип интеграции реализуется для объединения файлов в более сложную совокупность, которая называется базой данных. Так работает принцип интеграции на примере информации. Применение принципа на примере программных продуктов, принцип интеграции объединяет отдельные программные модули в единую целостную совокупность, называемую интегрированным пакетом программ. Отдельные модули такого пакета легко взаимодействуют между собой в самых разных направлениях. Эффективность работы с интегрированным пакетом программ резко возрастает для пользователей (Пример: пакет программ Microsoft Office, который объединяет в себе текстовой редактор Word, табличный процессор Excel, CУБД Access.) . Принцип интеграции используется для управления банков, фирм, предприятия. Управление банком по принципу интеграции означает наличие эффективных информационных связей между разрозненными отдельными функциями управления, например, банком ( см. тему 2, вопрос 1)

Функциональные подсистемы, если они интегрированы в общую информационную систему предприятия, банка, имеют единое информационное пространство или среду, которая делает более эффективным процесс управления банком. На примере отдельных подразделений банка мы имеем разрозненные функциональные подсистемы, которые организованны по локальному принципу, в противоположность принципу интеграции. Удобные информационные связи между отдельными локальными функциональными подсистемами отсутствуют. В российской практике в основном имеет место локальный принцип организации функциональных подсистем. Организация управления банка по принципу интеграции более сложный и дорогой, но качественный уровень управления. В России таких банков единицы.

32. Техническое и программное обеспечение АРМ в бухг. деят.

Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проек¬тирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи инфор¬мации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфей¬сам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

Синтез АРМ, выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставлен¬ными целями, объемами работы. Однако любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении орга¬низации информационного, технического, программного обес¬печения.

Информационное обеспечение АРМ ориентируется на кон¬кретную, привычную для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуриза¬цию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать вы¬сокую надежность технических средств, организацию удоб¬ных для пользователя режимов работы (автономный, с рас¬пределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время не¬обходимый объем данных. Поскольку АРМ является индиви¬дуальным пользовательским средством, оно должно обеспе¬чивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специа¬лизацией. Пользователь со стороны программной среды дол¬жен ощущать постоянную поддержку своего желания рабо¬тать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен. Поэтому при их взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенство¬вания программных средств.

33. . Роль экономиста-пользователя в создании ИС и ИТ

АИС создается для удовлетворения информационных потребностей конкретного пользователя, и он принимает непосредственное участие в ее работе. Под функционированием АИС в данном случае подразумевается решение задач пользователем на основе информационного, программного обеспечения, которые осзданы проектировщиками и другими специалистами на этапах проектирования и подготовки процесса автоматизации обработки информациию. При переходе на массовое использование в управлении ПЭВМ нужно конкретизировать цель автоматизации, разработать стратегию и тактику ее достижения. Внедрение средств автоматизации для совершенствования управления – достаточно сложная задача прежде всего потому, что автоматизированные системы носят человеко-машинный характерю Опыт создания АИС и АИТ показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной информации. Участие пользователя не может ограничиваться лишь постановкой задач, н должен проводить и пробную эксплуатацию АИС и АИТ. Находясь за компьютером пользователь может обнаружить недостатки постановок задач, корректировать при необходимости входную и выходную информацию, формы выдачи результатов, их оформление в виде документов.

Участие пользователя в создании АИС и АИТ должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий. При этом происходит активное обучение пользователя, повышает уровень его квалификации как постановщика, разработчика. Все необходимые потребителю навыки работы в новой технологической среде совершенствуются и закрепляются в процессе опытной эксплуатации АИС и последующей работы. Однако до этого пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения его результатов, что ему поможет определить и выделить подлежащие автоматизироанной обработке задачи, функция, квалифицированно сделать их постановку.

34. Структура ИС и ИТ финансово-кредитной, бухгалтерской деятельности, состав и характеристика их элементов, функциональный и обеспечивающие подсистемы. Роль и специфика организации АРМ

Традиционно включаются функции управления подготовкой производства, планирования, матерально-технического снабжения и сбыта; ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, а также решение кадровых вопросов. В теории копмьютерной обработке они называются функциональными подсистемами. Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, гду сосредоточено около 60% всей информации.

Каждая функциональная подсистема имеет свой состав комплексов задач и информации, предназначенный для реализации определенных функций управления, например, в функциональной подсистеме материально-технического снабжения можно выделить комплексы задач по расчету потребности в материалах, выполнения договоров с поставщика, определения норм запасов и др.

В основе информационной подсистемы бухгалтерскогоо учета принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. Комплекс задач характеризуется определенным экономическим сожержанием, ведение утвержденных синтетических счетов, первичными и сводными документами, взаимосвязанными алгоритмами расчетов, а также методическими материалами и нормативными документами конкретного учатска учета.

Информационная подсистема бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств. Учет материальных ценностей. Учет труда и з/п, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Ориентация выделения комплексов задач как содержащих информацию о качественно однородных ресурсах предприятия сложилась традиционно при ручном ведении учета, а затем нашла применение при централизованной обработке учетной информации в вычислительном центре.

Организация АРМ на базе ПК, создание локальных вычислительных сетей предприятия, выдвигает новые требования в организации информационной базы и формированию комплексов экономических задач, появляются возможности создания системы, распределенных баз данных, обмена информацией между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов в компьютере. В этих условиях начинает стираться четкая грань между комплексами различных функциональных подсистем, что в первую очередь сказывается на информационной базе бухгалтерского учета.

Возникают межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому уету объединяют информацию комплексов различных участков учета. Так , например, в типовых проектах учета труда и з/п одновременно предусмотрена выписка платежных документов по платежам в фонды(платежные поручения по оплате НДФЛ, отчисления в ПФ, МС, начисление фонд занятости). Выполнение такой машинной программы объединяет два комплекса учетных задач – учет труда и з/п и финансово-расчетные операции. Аналогичные примеры можно привести и в комплексах задач по учету материальных ценностей, учету готовой продукции и др.

Комплексы бухгалтерских задач имеют сложные внутренние и внешние информационный связи. Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков бухгалтерского учета, внешние связи - взаимодействие с другими подразделениями, реализующими иные функции управления, а также с внешними организациями, взаимная увязка комплексов учетных задач заложена в самой методологии бухгалтерского учета в системе ведения счетов и выполнения проводок, где каждая хозяйственная операция отражается дважды: в кредите одного счета и дебете другого. Информационные связи комплекса учетных задач позволяют выделить три фазы обработке, заложенные в основу машинные программ. На превой фазе производится первичный учет, составдение первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку учета (например, по учету з/п, составляется расчетно0платежная документация, своды начиленной и удержанной з/п и др.). Все операции преобразлвания выполняются на соновании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерскому учета.

Второй фазой обработки является составление проводок и их размещение в различных регистры аналитического и синтетического учета, журналы – ордера по номерам счетов. Компбютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета.

Третья фаза обработки состоит в составление сводного синтетического учета: отчетно-сальдовых ведемостей по счетам главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка-Главная книга-Баланс».

Особенности информационного большим объемом разнообразных первичных документов, взникающих в различных подразделениях как вне, так и внутри бухгалтерии, а также широким использованием нормативно-справочной документации.

Все хозяйственные операции регистрируются в первичном бухгалтерском документе – полном и достоверном письменном свидетельстве о совершении хозяйственной операции. Документы имеют юридическую силу. Общее методическое руковожство по их формированию и применению осуществляется Министерством фнансов РФ и Госкомстатом РФ, которые издают положения о документах, разрабатывают типовые формы первичных документов, устанавливают порядок заполнения и применения документов, устанавливают порядок их заполнения и применения, издают инструктивные и методические материалы.

Типовые бухгалтерские документы делятся на межотраслевые и отраслевые. Межотраслевые являются едиными для применения во всех предприятиях и организациях. К ним относятся документы, документы для расчета с подотчетными лицами. Разработаны рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению единых учетных регистров на малых предприятиях.

Отраслевые формы носят рекомендательных характер. На их основе каждая отрасль может разрабатывать свои формы документов с учетом специфики учета в данной отрасли. Отраслевые формы документов применяются на участках учета труда и з/п, учета материалов, учета готовой продукции.

Информационное обеспечение бухгалтерских задач включает также совокупность данных, расположенных на машинных носителях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа По дисциплине «Информационные технологии и системы в экономике» По специальности 0

    Рабочая программа
    дать обучающимся более полное представление о процессах информатизации современного общества, сути, назначении и основных характеристиках информационных систем и новых информационных технологий;
  2. Информационные технологии как основа современной модели образования

    Документ
    Начало текущего года в России отмечено двумя знаковыми событиями: определены ориентиры развития страны на долгосрочную перспективу и приоритеты ближайшего четырехлетия.
  3. Концепция создания системы электронного документооборота и раскрытия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного

    Документ
    Концепция создания системы электронного документооборота и раскрытия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности исполнительных органов
  4. Программа дисциплины «Правовое регулирование экономической деятельности местного самоуправления» для специальности 030501. 65, «Юриспруденция»

    Программа дисциплины
    Цель дисциплины - дать комплексное представление о системе правового регулирования экономической деятельности местного самоуправления, обеспечить освоение слушателями знаний и выработку навыков, позволяющих формировать благоприятную
  5. Программа дисциплины Мировые информационные ресурсы для направления 030600. 62 «Журналистика» подготовки бакалавра Автор Поклонов Б. Е. (bpoklonov@hse ru)

    Программа дисциплины
    Предмет, основные цели, задачи и содержание курса. Место и роль курса среди других дисциплин. Основные понятия, характеризующие информационные рынки: информационные ресурсы, информационные рынки, информационный бизнес, информационная индустрия.

Другие похожие документы..