Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Педагогическая практика'
Практика в широком смысле понимается как деятельность людей, обеспечивающая развитие общества. В общей структуре активности человека педагогическая п...полностью>>
'Решение'
к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказываю...полностью>>
'Документ'
На протяжении всей истории медицины в мышлении врачей и пациентов укоренилась мысль, что болезнь – это результат преимущественно внешних воздействий....полностью>>

Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» (2)

Главная > Документ #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг»

 Российская Федерация  Город Нижний Новгород   

Краткий анализ выставочно – ярмарочной деятельности в городе Нижнем Новгороде

Март 2011 года

КРАТКИЙ АНАЛИЗ

ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Март 2011 года. Часть 1.


Всероссийское закрытое акционерное общество «Нижегородская ярмарка» – многопрофильная коммерческая структура, основным видом деятельности которой является организация выставок и ярмарок.

Становление выставочно – ярмарочной деятельности в России

Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шелка, жемчуг, золото, серебро, лен и другие редкие товары.

После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово – промышленная выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

В начале XIX века на Руси появляется еще одна крупнейшая ярмарка – Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

До революции решение всех вопросов по выставочной деятельности возлагалось на министерство финансов, которое учреждало соответствующие комитеты по устройству выставок. В состав комитетов входили представители заинтересованных министерств и министерства государственного контроля. Для непосредственного управления выставкой учреждался исполнительный комитет под председательством генерал – губернатора города, в котором предполагалось провести выставку.

Предусматривался институт «выставочных маклеров», назначаемых правительством. На них возлагался прием экспонатов на выставку, размещение на ней и обратная доставка экспоненту после окончания выставки.

После 1861 года инициаторами выставок стали не только министерства, но и различные общественные организации. Однако влияние правительства поддерживалось через разрешение на проведение выставок, что делало их официальными, а награжденные имели право указывать этот факт в рекламе и на вывесках своих предприятий. Влияние поддерживалось и через финансирование.

В целях информирования Министерство финансов России издавало подробные историко – статистические обзоры отечественной промышленности по результатам работы выставки, каталоги, списки экспонентов, получивших награды, протоколы и материалы экспертных комиссий. Циркулярами по всем губерниям России распространялись положения и правила участия в предполагаемой выставке. Регулирование периодичности позволило избегать пересечения выставочных мероприятий по темам, датам проведения, территориям.

Для привлечения экспонентов использовалось прямое административное принуждение. Губернское начальство было обязано привлекать торговцев и заводчиков к активному участию в выставках. Но все большее значение приобретало поощрение участия:

1) через систему государственного награждения, включающую:

  • обеспечение объективности оценки с помощью комплексного многокритериального подхода, с помощью равного участия в экспертных комиссиях чиновников и лиц, выбранных участниками;

  • гласность результатов награждения с публикацией протоколов экспертных комиссий;

2) через использование наград, полученных на выставке для рекламы высокого качества своей продукции, что было бы невозможно без скрупулезного обеспечения объективности награждения;

3) через частичное или полное финансирование правительством выставочных мероприятий и системы награждения;

4) через финансовые льготы, такие как снижение тарифов за провоз экспонатов и проезд на выставку и обратно, отмену налогов с торговли на краткосрочных ярмарках.

Государственным фабрикам, заводам и учреждениям, принимавшим участие в выставке, медали не выдавались. Такой порядок поощрял развитие частного предпринимательства. Экспертизе не подвергались изделия, изготовленные за границей, или на иностранных предприятиях, находящихся в России, или из иностранного сырья. Таким образом, с помощью продуманной системы государственного регулирования выставок осуществлялась поддержка российских производителей и защита их от иностранной конкуренции. Организацией, финансированием, поощрением участников активно занималось русское правительство. Выставки были сориентированы на отечественных предпринимателей, и, прежде всего, подчеркивалось российское происхождение представленных товаров.

В советский этап централизованного государственного управления и финансирования выставочной деятельности, торговать на выставках было категорически запрещено. Их основная задача состояла в просвещении населения и распространении опыта.

Территориальное распределение выставок в России

Выйдя за столичные рамки, выставочная деятельность стала развиваться в традиционных центрах распределения товаропотоков и в крупных индустриальных городах: сначала в удаленных от столиц городах Сибири (Новосибирск), далее на Урале и в Поволжье (Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа и другие). Значительно позднее всплеск выставочной активности был зафиксирован на Северном Кавказе и в центральных регионах страны.

Становление выставочной отрасли в России продолжается. Еще не вполне устоялся рынок отрасли, и далеко не все проблемы решены. В 40 наиболее крупных городах Российской Федерации имеется порядка 350 тысяч м2 выставочных площадей, из которых около 270 тысяч м2 сосредоточены в Москве и Санкт – Петербурге, остальные примерно поровну распределены между европейской и азиатской частями страны.1

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п/п

Наименование

Город

Фото объекта

Закрытая площадь,

тысяч кв.м

Открытая площадь,

тысяч кв.м

1.

Открытое

акционерное общество «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр»

Москва

108,500

158,100

2.

Закрытое

акционерное общество

«Экспоцентр»

Москва

65

35

3.

Открытое

акционерное общество

«Ленэкспо»

Санкт – Петербург

25

60

4.

Общество

с ограниченной ответственностью

«КВЦ «Сокольники»

Москва

16

5

5.

Всероссийское закрытое акционерное общество «Нижегородская ярмарка»

Нижний Новгород

12

23

6.

Открытое

акционерное общество

«Казанская ярмарка»

Казань

6,7

15

7.

Открытое

акционерное общество

«Сибирская ярмарка»

Новосибирск

6,5

8.

Открытое

акционерное общество

«СибЭкспоЦентр»

Иркутск

4,5

1

9.

Общество

с ограниченной ответственностью «Башэкспо»

Уфа

4

2

10.

Закрытое

акционерное общество

«Экспо – Волга»

Самара

0,6

4,5

11.

Общество

с ограниченной ответственностью «Уралэкспоцентр»

Екатеринбург

1,1

2,5

12.

Общество

с ограниченной ответственностью «Выставочный центр «Пермская Ярмарка»

Пермь

2,7

0,9

13.

Открытое

акционерное общество

«Балтик – Экспо»

Калининград

2

1

14.

Закрытое

акционерное общество

«МТВ – Центр»

Чебоксары

8

5

15.

Открытое

акционерное общество

«Центр международной торговли»

Москва

2

0,5

Таблица 2

РЕЙТИНГ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕАРАЦИИ В ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2

п/п

Субъект

Российской Федерации

Площадь, тысяч кв.км

Население, миллионов человек

Доля в валовом внутреннем продукте Российской Федерации

Ведущие города выставочно – ярмарочной деятельности

Рейтинг

в выставочно – ярмарочной деятельности

1.

Кировская область

120,8

1,6

0,8

Киров

26

2.

Нижегородская область

76,9

3,7

2,4

Нижний Новгород

3

3.

Оренбургская область

124

2,2

1,3

Оренбург

29

4.

Пензенская область

43,2

1,5

0,6

Пенза

38

5.

Пермский край

160

3

2,4

Пермь

11

6.

Республика Башкортостан

143,6

4,1

2,9

Уфа

5

7.

Республика Марий – Эл

23,2

0,8

0,2

Йошкар – Ола

8.

Республика Мордовия

26,2

0,9

0,4

Саранск

39

9.

Республика Удмуртия

42

1,6

0,9

Ижевск

34

10.

Республика Чувашия

18,3

1,4

0,5

Чебоксары

49

11.

Республика Татарстан

68

3,8

3,1

Казань

8

12.

Самарская область

53,6

3,3

3,1

Самара, Тольятти

14

13.

Саратовская область

100,2

2,7

1,6

Саратов

28

14.

Ульяновская область

37,3

1,5

0,8

Ульяновск

41



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» (1)

    Обзор
    Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией
  2. Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» (5)

    Документ
    Сотовая связь – один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций.
  3. Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» (6)

    Обзор
    По оценке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, общий годовой оборот полиграфической промышленности России в 2010 году составил 166 млрд.
  4. Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» (7)

    Документ
    Нефтеперерабатывающие заводы являются одними из самых успешных предприятий в России. Количество нефтеперерабатывающих предприятий в стране увеличивается с каждым годом.
  5. Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» (3)

    Документ
    Цемент – один из важнейших строительных материалов. Его применяют для производства бетонов, бетонных и железобетонных изделий, строительных растворов, асбестоцементных изделий.

Другие похожие документы..